Произведение «Суд Париса и Добрый пастырь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 451 +1
Дата:

Суд Париса и Добрый пастырь

название


Икона «Добрый пастырь» удивляет, в Евангелие нет сравнения Иисуса с пастухом. Причём, прослеживается противопоставление - Моисей был пастухом, Иисус общался с рыбаками, он сказал апостолам «Не рыбу будете ловить, а людей». Моисей и вывел свой народ из египетского плена, правда, по дороге в 450 – 500 километров (от Каира до Иерусалима) все умерли, но это не важно. Важно другое пастухи и рыбаки люди разных стихий. Нет иконы Иисуса с рыбой, но есть агнцем божьим.
 Кто-то поменял символику? Ясно, кто греки, они на иконах изобразили всех с греческими ликами. В Салониках сидел в кафе, подошёл официант и что-то спросил. Официант один к одному, как Ангел Хранитель. Подумал, что в рай попал, дар речи потерял. Официант – Ангел Хранитель ушёл, пришла буфетчица и спросила по-русски. Откуда образ Иисуса – Доброго пастыря? Иисус же не говорил: «Не овец пасти будете, а людей». Великолепная скульптурная композиция Иисуса с агнцем и овец, есть во дворе Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготического собора в Москве, самого большого католического собора в России, кафедрального собора архиепархии Матери Божией. Этот собор из зоопарка видно. В античной мифологии самый популярный из людей пастух – Парис. В Греции православие и вера в Олимпийских богов на протяжении ста лет была параллельной. Бог солнца Аполлон так же изображался пастухом, только пас он не овец, а Муз. За Музами глаз да глаз нужен, а то сделают то, что нам и представить сложно. В музее Ростова Великого есть миниатюры из финифти, на них Иисуса от Аполлона не отличить, мышцы изображены одинаково. Это на иконах монахи иконописцы Иисуса немощным изображают, монахам не понять что дух не противоположность телу. В иконе «Добрый пастырь» двойственная природа Иисуса бога и человека, перекликается с Аполлоном и Парисом. В античной мифологии богиня раздора Эрида, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Боги отказались выступать в качестве судий, поручили это смертному Парису. Парис отдал яблоко Афродите, которая помогла похитить Елену, что и стало причиной Троянской войны.
  Многие художники обращались к сюжету «Суд Париса», это был единственный сюжет средневековья, когда можно было изобразить трёх обнажённых богинь. Зритель перед этой картиной чувствует своё право, «судить» богинь, выбирать лучшую богиню.  Мелочи, а приятно.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:31 23.12.2015 (1)
Ничего себе мелочи! Вот бы в живую, точно крышу снесло. Хотя и это здорово колышит. Я
видел их обнаженными, класс!
     21:09 23.12.2015
Спасибо за отзыв.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама