Произведение «Инь Ян. Оттенки прошлого.Эффект Данте ч.1» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 768 +1
Дата:
«Кофе и жизненные приоритеты»

Инь Ян. Оттенки прошлого.Эффект Данте ч.1

Кофе и жизненные приоритеты

"Пить кофе во сне — к приятной, дружеской беседе"
(Из сонника)

Пьянящий кофе аромат
Закружит голову соблазном...(1)
То шаг вперёд,  то шаг  назад,
Танцуй! Что было, -  так… не важно...
(от автора)

  Хайме вздохнул. Эти шутливые разговоры о чайниках и посуде, символизирующих по словам Хроноса семью, напомнили Хайме Хелен. Он ещё раз вздохнул и непроизвольно посмотрел на экран.
  И о чудо! На экране Хайме увидел брата Хорхе. Рядом с ним Хизер. Они плыли на яхте вдоль  скалистого берега. Красота! Море, чайки за кормой.  Хайме даже показалось, что свежий ветер принёс характерные запахи йода и морских водорослей.
  Хорхе с нежностью смотрел на жену. Хизер улыбалась. Морской ветер трепал волосы, нежно-голубой шарфик трепетал на ветру, как флажки, украшавшие борта яхты.
— Брат решился на отпуск. Поддерживаю, — Хайме вздохнул. — А мы с Хелен только  собираемся на море.
  После этих слов картинка сменилась. Теперь перед Хайме предстали  любимая жена Хелен, её фанфик и Ян — Тумбулат, жена Тумбулата Верона, бывшая ведьма Амьдева и Инь для Хайме.
  Они сидели за столиком в кафе "Верника" в окружении подданных Вероны и пили  кофе. До Хайме доносился восхитительный аромат.
— Сильвен  научился варить хороший кофе. Надо будет похвалить бариста.(2)
Только он об этом подумал, как зазвучал голос Хелен.
— Хайме застрял в библиотеке, не вытянешь! Я думала, что мы здесь отдохнём...
— Хелен, сама знаешь, стоит ему дорваться до книг, поесть забывает, — успокаивала растроенную девушку Верона.
— У Хайме там есть заначка, я уверен! -
Тумбулат погладил Хелен по плечу.- Чипсы и сухарики. Представляю, как он ими хрустит. Да и термопот с кофемашиной там есть, точно!
— Он взялся загружать в Инет все произведения Бальзака. Это сколько времени нужно! — Хелен вздохнула. — И от помощи отказался.
— Ты же его хорошо знаешь, многое старается сделать сам. Давай лучше закажем  твой любимый тортик "Наполеон".
  Тумбулат произнёс таким уморительным тоном, что Хелен невольно улыбнулась.
— Каждый раз, когда ты думаешь сесть на диету, на свет рождается один тортик. Это я недавно прочитала в Интернете.
  Верона рассмеялась.
— Хи-хи! Представляю, сколько тортиков съели те, кто не думает о диете!
— Вот Хайме говорит, что я ему нравлюсь, какая я есть.
— Конечно, моя милая! Ты в отличной форме, — проговорил Хайме, наблюдавший за всем происходящим  со стороны. — Эх! Жаль меня там нет!
— Ты работаешь в дворцовой библиотеке, слышал же!
— Хронос! Опять ты! Хотя… спасибо, я своих увидел.
— Ну, ладно, — Хронос был снисходителен. — Смотри дальше!
— Спасибо! — пробурчал Хайме, устраиваясь поудобнее в мягком кресле.
Он с любовью вглядывался в дорогие черты. Хелен опять загрустила.
-  Что же Хайме так долго в этой библиотеке? -  вздохнула она.
— Дорогая! Когда мужчина занят, лучше ему не мешать! — глубокомысленно произнесла Верона. — Главное, на глупости Хайме не способен.
— Ты это о чём? — нахмурился Тумбулат. — Глупости не в его вкусе, это точно!
Глупостями в Эленеуме и Вернике называли увлечение компьютерными играми и скоростными гонками на мотобайках. Хайме и Хорхе ещё со школеума (3) гоняли по стадиону наперегонки и неоднократно принимали участие в спортивных соревнованиях. Но после завершения учёбы это пристрастие сошло на нет, они стали заниматься разработкой компьютерных программ. Потом встретили Хелен и Хизер, создали  исследовательскую группу ВОУТЕК — восстановление утерянных книг и стали внедрять программу "Библиогрань".(4)
— Стелла! Подойди к нашему столику.
  Тумбулат подозвал официантку.
-  Принеси нам "Наполеон".
— Сколько порций? — спросила юная ведьмочка с очаровательный личиком  и не менее очаровательной улыбкой.
— Лучше целый торт! — грубо ответила Верона.- Слишком не любезничай с моим супругом.
— Извините, Ваше Величество! Вам показалось! — потупила вспыхнувшие голубыми лучиками глаза официантки.
— Стелла! Не стреляй голубикой! — смягчившись, но не оправдываясь, произнесла Верона. -  Я беспокоюсь за тебя. Смотри, как зачарованно смотрит Сильвен.

Сумеречное зрение

  Хайме хорошо знал  Стеллу. Колдовские силы у неё были особенными. Не зря Верона сказала про голубику. В Эленеуме так называли лесную ягоду насыщенного синего цвета, обладающую целебными свойствами, прежде всего, она оказывала  благоприятное воздействие на работу пищеварительного тракта. Ягоду выращивали в специальных оранжереях, в которых создан особый микроклимат.
  В Вернике такой ягоды не было, только ежевика, малина и клюква. Ягоды росли в естественных условиях и успевали вырасти за летнее время, учитывая особое время года, называемое Озимь.(5)
  Так вот,  Стелла была оккультной ведьмой. Она не просто обладала неординарным  зрением.  Главная особенность — усиленное действие сумеречного зрения. Хайме стал вспоминать, что об этом знает.
-  Сумеречное  зрение — промежуточное между дневным и ночным зрением и воспринимает свет в сумерки. А сумерки — диапазон освещения, который создаётся излучением неба  при солнце, опустившемся за горизонт,  до освещения  луны, поднявшийся высоко в ясное небо.Так, что ещё?  К сумеречному зрению относится и видение в слабо освещённом помещении, например, при свечах.
  При отсутствии света человеческие органы чувств получают слишком мало информации, пригодной для распознавания  возможной опасности. Возникает боязнь темноты — никтофобия, от греческого nyktos — ночь + phobos — страх.
"Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы".
(Г.Гельмгольц)
  Человеческий глаз наделён возможностью видеть не только днём, при хорошем освещении, но и при сумерках. Ориентироваться в пространстве ночью и даже различать цвета и формы. Но человеку далеко до кошек и сов, у которых особое ночное видение. Вот  подобное, особенное зрение было у Стеллы и не только зрение.
  Когда Стелла злилась или хотела отомстить, из её глаз, иногда совсем непроизвольно, струились голубые лучи, которые долетая до цели превращались в шарики голубики.
  Пострадавший, а он действительно был пострадавшим, становился пьяным, не выпив ни фужера вина, ни рюмки лимонной водки. Алкоголь в Эленеуме давно заменили энергетическими алкококтейлями, содержащими незначительное количество возбуждающих компонентов для стимуляции кровообращения. Талоны на алкококтейли выдавали отдельным категориям граждан, работающих в сфере вредных или стрессовых производств.
  В Вернике разрешались слабо алкогольные напитки, такие как мартини и виноградное вино. Лимонная водка использовалась как лекарство.
— Не зря у нас голубику ещё называют пьяной ягодой, пьяникой и дурихой, — рассуждал Хайме. — Не стоит расстраивать Стеллу, сначала  одуреешь и заснёшь на двое суток. А проснёшься — ничего помнить не будешь. Знаю, — мне рассказывала Верона.
  Кроме того, Стелла могла наслать на человека расстройство зрения. Однажды молодой человек в кафе шлёпнул её ниже пояса,  Стелла так на него взглянула,  тот  заморгал. Как потом  рассказывал,  перед глазами замелькали  голубые мушки, а следом его окутал туман. Длилось это недолго, но поверьте,  ощущение  не из приятных. Досталось ещё и от хозяина кафе. После этого случая парня здесь больше не появлялся.
  Видя, скорее чувствуя, что Стелла часто-часто задышала, Сильвен звучно окликнул её:
— Стелла! Подойди ко мне. Отнеси уважаемым гостям по чашечке кофе экспрессо.
Девушка уже собралась идти к барной стойке, но Верона взяла её за локоть и стала шептать на ухо заклинание:
— Веро бурго нэт,
Голубо сегмент.
Стелла миро мир,
Сильвен твой кумир!
  Стелла улыбнулась спокойной и нежной улыбкой, выслушав свою королеву.
— Сорсо! Спасибо!
— Девочка, умей сдерживать свои чувства! Я не всегда буду рядом. Самое простое, — учила Верона Стеллу, — сожми кулачки, если не будет возможности — губы или зубы. Скажи про себя трижды: Веро, веро, веро!
— Сорсо! Спасибо, моя Королева! Я сейчас принесу вам "Наполеон" и эспрессо за счёт заведения.
— Сильвен! БлагоДарю!
  Верона помахала рукой хозяину кофейни, стоявшему на месте бармена. Сильвен не зазнавался, предоставлял работу нуждающимся и сам с удовольствием выполнял обязанности баристы и сомелье, давал рекомендации по выбору напитков. В кафе "Верника" их был большой выбор: от разнообразных соков, компотов, вин,  молочных коктейлей до фруктового киселя.
  Сильвен обладал приятной внешностью. Это был молодой, спортивного телосложения человек, но с одним маленьким "но". Конечно, это заметно не было. Одно лёгкое у него было обычным, а другое, как у дельфина. Ходили слухи, что отцом Сильвена был настоящий Дельфин, полюбивший ведьмочку Сирену.
  Когда Хайме услышал от Вероны  эту историю, ему вспомнилась песня Юрия Николаева, певца и композитора, популярного в конце XX  начале  XXI века. Дельфин полюбил русалку и каждое утро вместо букета цветов  приносил ей жемчуг, а русалка только смеялась над незадачливым влюблённым.
Дельфин и русалка,
Они,  если честно,
Не пара, не пара, не пара.
  Сюжет песни вошёл в жизнь и повторялся. Хайме заметил на шее Стеллы ожерелье из розового жемчуга. Но эта история была со счастливым концом.  Сильвен смотрел на девушку влюблёнными глазами, а  она изредка бросала на него  кокетливые взгляды.
  Среди посетителей кафе были люди, гномы, феи, ведьмы. В иллюзорном мире Верника они жили дружно, редко ссорились. Ворожили, да! Изредка колдовали. Но после случая, когда заколдовали Хелен,  Верона издала указ, запрещавший использование чёрной магии в целях любовных приворотов, отворотов и заговоров на смертельные болезни.(5)

Притча о кофе и жизненных приоритетах

Терпкий запах молотого кофе.
… ванильный, тёплый аромат торта.(6)
  — Хотите расскажу притчу о кофе? — спросил Тумбулат, когда принесли кофе и торт. -  Кстати, в России в середине XIX века был такой поэт Вильгельм Кюхельбекер.(7) Он называл кофе нектаром мудрецов.
Тумбулат сыпал словами так часто, что ни Хелен, ни Верона ничего не успели высказать. Да и он, казалось не ждал ответа, стал читать стихи:
… О напиток несравненный,
Ты живишь, ты греешь кровь,
Ты отрада для певцов!
Часто, рифмой утомлённый,
Сам я  в руки чашку брал
И восторг в себя впивал.
  Последнюю строку он прочитал с пафосом, выпил кофе,  хлопнул чашкой по столу и громко рассмеялся.
— Выпью с горя, где же кружка?
Сердцу станет веселей.
— Ну, ты даёшь, милый мой фанфик! — Хелен покачала головой. — Начал, как говорили на Руси, за здравие, а кончил за упокой. Но стихи великого Пушкина как нельзя кстати.
— Это о каком же ты горе говоришь, мой милый Тумфик?
Верона взлохматила рукой роскошную шевелюру Тумбулата. Он рассмеялся.
— Верончик!  Это же стихи! Кстати, я же хотел притчу рассказать!
— Рассказывай!
— Рассказывай уже!
Хором воскликнули Хелен и Верона.
— Итак, — начал Тумбулат, -  в гости к своему старому профессору пришли выпускники,  успешные, сделавшие замечательную карьеру. Поздравляли учителя с юбилеем трудовой деятельности.  Конечно же, вскоре разговор зашёл о работе. Почти каждый был чем- то недоволен.
— Так трудно


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:33 24.12.2015 (1)
Понравилась притча о кофе.

А знаешь, надо притчу о типах людей выделить и внести в ЗАМЕТКИ, отдельно. Пусть прочтут есть о чем подумать. Я людей- морковок много знаю, А вот кофейных еще не встречала. Зато есть люди- яйца, мало, но есть.
     18:47 24.12.2015 (1)
Да...я тоже восхитилась типами людей...А как сделать Заметки?
     18:57 24.12.2015 (1)
Скопируй только притчу о людях  и выложи, как новую работу. Только не в ПРОЗЕ, а в ЗАМЕТКАХ и обозначь ПРИТЧЕЙ
     19:03 24.12.2015
Побробую!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама