Произведение «Сбой системы» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: сортинг
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1041 +1
Дата:
Предисловие:
Фантастический рассказ о недалеком будущем на заданную самому себе тему, посвященную идее Соргинга Сергея Савельева.

Сбой системы

Сбой системы


Москва 2016.
Магнитное поле начало постепенно ослабевать, и поезд замедлил ход. За окном уже не так стремительно менялся пейзаж, и Сергей смог подробнее рассмотреть пролетавшие мимо здания, приветливо улыбающиеся ему светлыми фасадами.
Он глубоко вздохнул. Дышать стало легче, с головы будто сняли тяжелый мешок, давивший его позвоночник последние шесть месяцев.
Сидевший рядом пожилой мужчина в старомодном пиджаке одобрительно кивнул.
- Дома дышится легче, - задумчиво проговорил он, вглядываясь как и Сергей в далекие отблески морской глади. – Я понимаю, что у нас тут своя атмосфера, воздухоподготовка, но все же каждый раз возвращаясь домой начинаешь дышать полной грудью.
- Я командировочный, - ответил ему Сергей, подумал пару минут и тихо добавил с легкой горечью, - да и семьи у меня нет.
- Ну это дело молодое, скоро будет, можешь мне поверить, - мужчина заговорщически подмигнул ему и довольный широко заулыбался.
- От меня мало что зависит в этом вопросе, сортинг определит лучше.
- Сортинг веешь хорошая, спорить не буду, сам отдал ему большую часть жизни. Но послушайте совет, точнее сказать житейскую мудрость – все зависит только от Вас, и только от Вас. Сортинг всего лишь инструмент, а руки Ваши, Вы меня как инженер должны понимать.
- Понимаю, но откуда Вы знаете, что я инженер?
- сорок лет в Сортинге, это стаж! – мужчина поднял палец вверх, многозначительно сдвинув брови и тут же честно рассмеялся.
Сергей не смог долго сопротивляться и громко рассмеялся в ответ, отчего несколько недовольных голов повернулись в их сторону.
- не обращайте на них внимания, - махнул рукой мужчина, - они слишком зажаты в себе. Мы уже подъезжаем, простите старческую суету, побегу. Но мы с Вами еще увидимся меня зовут Павел Николаевич, - мужчина встал и протянул Сергею сухощавую руку.
- Сергей, - смущенно ответил он, привстав ответив осторожным рукопожатием на протянутую руку.
- Не грустите, Вы приехали в лучший город на свете, будьте здоровы.
Мужчина похлопал его по плечу и, подхватив небольшую шляпу с крючка, немного неуклюже потащил антикварный саквояж по узкому коридору между рядами сидений.
Сергей долго провожал его взглядом, пока смешно покачивающаяся фигура не скрылась за прозрачной дверью вагона.
Поезд начал сильнее замедляться, пассажиры соскочили с мест и начали, толкая друг друга, снимать с полок багаж. Сергей сел на место, вернувшись к видам за окном. Теперь уже он смог различить вывески на домах, небольшие группы людей, по южному вальяжно бредущих куда-то. Яркое солнце игриво отражалось в молодых лужах майского дождя.
За ухом легонько прожужжало, и браслет на руке легонько сжался, помигивая радужным огоньком. Сергей не глядя ткнул в браслет, и за ухом милым голосом пропел робот, что его около первого подъезда ожидает такси. Продиктовав номер машины, робот добавил, что в любом случае машина его узнает, подсказывая путь. Он поморщил нос, недобро ухмыльнувшись в усы. Несмотря на то, что он сам был инженером, подобные помощники в лице машин его всегда настораживали. В такие моменты он всегда вспоминал слова преподавателя квантовой физики: «Раньше люди управляли машинами, теперь мы с вами живем в эру, когда машины управляют людьми, а люди лишь то необходимое, чтобы машина не померла со скуки на этом свете». Сергей долго не мог понять абсурдность этой фразы, но взрослея все больше приходил к выводу, что профессор был прав. Ему было неуютно, что он сам является лишь материалом для деятельности машин.
С годами курс квантовой физики в большинстве своем улетучился из его головы, тем более что это был факультатив, его товарищи скорее выбирали спортивные игры, дразня его то средневековым, то пещерным человеком, не видя для себя особой разницы.
Вагон уже давно опустел, когда Сергей все еще был погружен в свои мысли, рассматривая мокрые листочки на тоненькой березке, непонятно как уцелевшей на этом технологичном перроне.
Браслет сжался сильнее, и за ухом робот вагона вежливо повторил ему, что  поезд прибыл на станцию, и его ожидает такси.
«Все то ты знаешь, - недовольно буркнул про себя Сергей, схватил свою сумку и вышел на перрон.
Свежий ветер ударил в лицо, закружив растрепанные волосы в дружном танце. Сергей с удовольствием вздохнул чуть терпкий аромат южных цветов, бодрым шагом, разгоняя дремоту затекшего тела, направился к крутой лестнице, минуя травалаторы, спокойно увозящие прибывших пассажиров в здание вокзала. Краем глаза Сергей уловил, как несколько парней, дурачившихся на травалаторе, тыкали в его сторону пальцем. Быстро вбежав наверх, обходя вокзал справа. С небольшой высоты открывался вид на уходящие далеко, чуть преломляющиеся на горизонте, магнитные рельсы. Маленькие, как игрушечные, фасады старых домиков пробивались сквозь череду современных зеленых башен, отливавших величественным зеленым и фиолетовым блеском в лучах полуденного солнца.
Сергей привычным жестом потянулся было к очкам, но подумав, достал из сумки старую, антикварную камеру с небольшим объективом, и, выбрав точку, сделал пару снимков. Камера дружелюбно зажужжала при выключении, закрывая шторку объектива.
Снимки получались нечеткими, по сравнению с «вторыми глазами», да и само понимание ограниченности кадров повергало большинство людей, кто бывало интересовался диковинной игрушкой в его руках, в недоумение. Финальным же аккордом была цена камеры, граничащая со стоимостью хорошего робомобиля. Подобные вещи можно было встретить только в музеях, или антикварных аукционах паутины.
Сергей в институте читал на курсе истории, что были еще и камеры с пленочной матрицей или пленкой, он не мог точно вспомнить, да и описание было довольно путанным, но почему-то ему хотелось найти именно такую камеру.
Бережно уложив камеру обратно в сумку, он направился на привокзальную площадь, тем более что браслет настойчиво подрагивал, а в ухе отвратительно вежливо рекомендовали вернуться к травалаторам, и пройти через вокзал к подъезду № 1.
Площадь непрерывно двигалась: людские потоки входили в робобусы, и тут же их сменял другой поток. Потоки прибывающих и отъезжающих не пересекались, разделенные яркими оранжевыми полосами на пьезобрусчатке, заряжавшейся от каждого шага нового пассажира.
Роботакси приветствовало его, объясняя как лучше ему пройти, но Сергей и так его заметил и решил срезать угол в образовавшихся пустотах двух потоков. Роботакси на секунду его потеряло, но голос робота вокзала вежливо попросил его вернуться к размеченным путям, чтобы не создавать опасную ситуацию.
В два прыжка он достиг такси, отчего пьезобрусчатка озарилась довольным синеватым светом.
- Добрый день! – опередил робота Сергей, плюхнувшись на заднее сиденье.
- Добрый день Сергей, - ответил ему уже не в наушник милый женский голос. – желаете во время пути послушать музыку или экскурсию по городу?
«А если я ничего не желаю? – ехидно подумал Сергей, но знал, что подобный ответ не устроит машину и она затаскает его советами, или еще хуже, подключит какого-нибудь психолога».
- Расскажите лучше что-нибудь. Как Вас зовут?
- Я роботакси 90210, - голос робота мелодично пропел цифры.
- Но тебе же дали имя?
- меня зовут роботакси 90210, - повторил голос, не теряя доброжелательной интонации.
- Ну хорошо, 90210, расскажи мне о городе.
Такси тронулось, еле слышно шелестя яркими колесами по быстро подсохшей дороге.
Под восторженно бесцветную музыку робот мягким сопрано галопом прошелся по истории города, не особо задерживаясь на архаичных временах, описывая развитие местности и этноса общими фразами энциклопедической статьи. Описание же города современного привнесло в нотки искусственного голоса новые оттенки. Рассказывая о лучших предложениях развлекательных заведений, робот с большей чувственностью призывал Сергея к посещению тех или иных мероприятий, подходящих ему по возрасту и социальному статусу.
«Опять меня посчитали, - усмехнулся Сергей». Былое негодование от навязчивого склонения его с созданию семьи в любой ситуации сменилось чувством усталости и легкой апатии. Он прекрасно понимал, что уже давно выбрал все возможные допуски по возрасту, и в его доме уже давно должны были весело носиться двое или трое его генетических продуктов, от этой формулировки, принятой много лет назад, его передергивало, но, пока ни он сам, ни вездесущий Сортинг так и не смогли  найти ту одну единственную, хотя современное общество вовсе не возбраняло неограниченное количество попыток, все же нежелание довериться Сортингу признавалось зачастую психологическим расстройством, что, естественно подлежало коррекции личности, и полному душевному равновесию. Нет, это не его вариант, лучше не попадаться под лучи их прожекторов, а иначе можно и раствориться в них.
Сергей в пол-уха слушал, разглядывая проносящиеся мимо виды набережной и блестевшего вдалеке моря. Роботакси, заметив его интерес, предложило сделать остановку на одной из смотровых площадок, с которой открывался замечательный вид на лагун и.. дальше Сергей слушать не стал, т..к. началась дальнейшая обработка на тему романтичности и прочего.
- Будьте любезны, 90210, я немного прогуляюсь, не более 10 минут.
Такси остановилось и, как он вышел, тихонько шмыгнуло на близлежащую стоянку, подмигивая шашечками.
Сергей облокотился на блестящий металлический поручень ограждения и подставил себя под набегающий поток прохладного ветра, несущегося из лагуны. Смотровая площадка была выполнена в старомодном стиле, металлическое ограждение, простая, чуть неровная брусчатка, фонари, будто даже простые, электрические, которые можно было бы сейчас увидеть разве что в музее или совсем забытых местах. Теплые лучи весеннего солнца разогревали ограду, отражаясь от хромированных труб яркими веселыми зайчиками, перепрыгивающими с ограды на влажные от дождя булыжники и растворяясь глубине маленьких луж. Рука привычно потянулась к сумке, но она осталась в такси. А ветер все дул, а солнце все грело, постепенно стало казаться, что время остановилось, что можно еще немного постоять под этим солнечным душем, а может, если захочется, рискнуть и спустится по крутому склону, поросшему небольшими кустарниками и ярко-зеленой травой, к берегу.
Браслет несколько раз сжался, такси на стоянке приветливо поморгало фарами. Сергей прошел до конца площадки и подошел к краю дороги. В голове мелькнула мысль изменить курс и спуститься к берегу, но такси уже стояло рядом, ожидая посадки.
Всю оставшуюся часть пути Сергей просидел почти не слушая рассказа, погрузившись в свои мысли, спутанные воспоминаниями давно забытых книг, рассказов друзей.
Робот третий раз повторил, что такси достигло окончания маршрута, а браслет настойчиво сжал руку.
- Выхожу, выхожу, - он подхватил сумку и пододвинулся к открытой двери. – Будь здорова, 90210
- Будем рады встретиться с Вами еще Сергей, хорошего дня, - роботакси закрыла дверцу и пошелестела дальше по проспекту.
В гостиничном номере его уже ждал багаж, а на столике приятно запотев стояла бутылка простой минеральной воды и вазочка с фруктами.
Чемодан у него был без автораспаковщика, поэтому вещи он укладывал в шкаф


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама