Произведение «Переселенец»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 375 +1
Дата:
Предисловие:

Переселенец

                                    
  
   Приехав  в среднюю полосу России из  Азии,   испытал  шок, от  сравнения  условий  жизни. Вспашка огородов у крестьян Азии! В первую очередь  пахались огороды  колхозников, общественные  поля вспашутся чуть позже, когда у колхозника будет  обеспечен  тыл. В России наоборот. В первую  очередь пашут общественные поля, а с крестьянского  подворья  уходит  влага. Хотя  скудно, но  крестьянин   кормит семью  со  своего  приусадебного  клочка.
Районному  начальству  сидящему  на  окладах,   всё равно, сыты  у мужика дети или нет, а работника  можно  и на  полевом  стане накормить.
Ещё  одна особенность резанула  по  глазам. Районная  автостанция в  Азии! Автобус  останавливается на  пятнадцать минут, что бы  пассажиры  размяли ноги и прочие  члены  тела  от  долгой  тряски  по  горной  дороге. И   в автобус  вбегает  два-три мальчишки лет пяти-шести  с  чайниками и стаканом и звонкими голосами  предлагают  воду, набранную тут же в уличном водопроводе. В те  времена  не  смотрели, на то, что  стакан   мутный и побывал  во  многих  руках, люди друг  другом не  брезговали. Более  вальяжно, в автобус входил  малец лет  десяти с большим чайником и пиалой  в руках. С достоинством купца,  предлагая пассажирам охлаждённый чай. Если,  за простую  воду давали  три копейки, то за чай  платили  десять. Отдохнув и утолив  жажду, пассажиры покидали  горный Райцентр Наукат и ехали далее к столице Южной  Киргизии городу  Ош. А мальчишки к  концу дня  несли домой честно  заработанные деньги.
Дети  в крестьянских  семьях начинают  работать с четырех лет.
На полях и других  тяжелых  работах. Использовался  труд женщин и детей, особенно  детям доставалось при  созревании хлопчатника и облома листьев  табака. Мужчина,  это бригадир, весовщик и работник  конторы.
Женщины  Мусульманки ненавидели   Советскую  власть самой  лютой  ненавистью.   При  Исламе, до  прихода  Советов, женщина  не  могла  выйти  со  двора,  без сопровождения. Женщина занималась  только  детьми и   домашней  работой, а вечером ждала  мужа с продуктами  и подарками.   С приходом  свободы и равенства,  вся тяжесть  жизни  легла  на хрупкие, женские  плечи,  в руки  ей дали  кетмень и вывели  в поле  под  палящее солнце, не сняв  с неё  забот  о семье! Как бы  она не  устала, а супружеских обязанностей, с неё ни  какая  власть не  снимала. Та же  самая картина, автобус  пришел  на Российскую Районную  автостанцию! В ларьке  можно  купить  водку,  пиво или  полтора  литра  контрафактной газировки. Просто воды, вам  не  достать. И если  чей-то  ребёнок принесёт на  автостанцию ведро воды  по  самой  минимальной  цене, то  родители этого  ребёнка будут строго  наказаны властями.
В средней  Азии, при  рождении мальчика,  перед домом в палисаднике  высаживались не  цветы, а  пирамидальные  тополя. Деревья и  ребёнок  растут вместе, перед  тем  как сыну   уйти  в армию, отец  начинал строить дом сыну. Тополя пойдут на балки  и доски, они  будущая крыша дома,  в котором будет  жить ребёнок. К  возвращению из  армии, сына  ждал  построенный  отцом  дом. Даже в  самом захудалом горном  селении, крыши  домов крыли оцинкованным железом. Дорого! Но один  раз и на  всю  жизнь.
Собравшегося жениться парня ждало готовое жильё, куда  он  мог  привести   невесту. Самым  большим позором  считается, придти  жить  в дом  к  тестю.
 В России  сплошь и рядом дочери  ведут  в дом  к родителям своих  избранников. Но  куда эти, с позволения  сказать мужья, отправят  своих детей, через двадцать лет!?
Судьба    обернулась так,  что  мне  пришлось работать в Областном  центре, печником от ВДПО, строил  печи под  газ в   частном  секторе Курска. Дома прошлого  века! Видно, что  строились  крепкими  хозяевами. Но  в наш двадцатый  век они  столько  раз   поделены родственниками и детьми  этих  родственников, что в  нынешнее время представляют собою лабиринты с жутко  обозлёнными  жильцами. И не из-за того, что они люди  с плохим  характером. Их  такими сделала   очередь на  квартиру и маленькая  зарплата, на  предприятии, с которого не уйдёшь, потому, что осталось   в очереди  стоять  несколько  лет. А построить  жильё, пусть  маленькое,  мешает  лень и  водка.
          Буквально перед  отъездом в Россию мне пришлось  присутствовать при разговоре, который затеяли  интеллигенты из уроженцев Киргизских  гор.
         - Мы  кормим Русских,  мы  кормим Россию!- Была  основная  тема их беседы. Они  говорили   не  стесняясь,  присутствия нас, русскоязычных, считая остальных живущих на  своей  земле,  людьми  второго  сорта.
         - Хлеб мы  выращиваем  свой. Пшеницей все плоскогорья  засеяны. Отары  наших  овец невозможно пересчитать. В наших  горах добывают  золото и прочие  редко земельные элементы! Наш  табак идёт  только  на экспорт!- Ну и прочие  перечисления.
         - Если бы  Россия нас не грабила, то мы бы жили  лучше и богаче чем  в Америке. А наши  курорты, Одни  только здравницы Иссык-Куля  и Джалал-Абада имеют  мировое  значение. –
Звучало  убедительно! И вскоре началась первая национальная  война, между Киргизами  и Узбеками о которой  пресса стыдливо  умалчивает.
          Мне, пришлось переехать в глубинку России. Я воочию  увидел,  как живёт «Старший брат Россия». Непередаваемую  боль, испытала    душа,  от  увиденной нищеты.
         Расквашенная улица,  ряд серых, деревянных домов. Чёрная грязь, в  которой буксовали гусеничные трактора! Сараи,  и некоторые  дома, крыты  гнилой  соломой.
Народ       ходит  в резиновых сапогах и фуфайках. И это в 1990 году. Газа  нет  и в помине, хотя  по  центральной  улице  колхоза проходит  газовая  магистраль в Агрогородок соседнего  района.
Лица  у  мужиков угрюмые, радостных  улыбок  не видать. Первое  время разговор  местных людей  невозможно    понять: в сплошном  потоке  матерных  слов изредка  проскакивало нечто литературное. Счастливым  и радостным  выглядел  только  председатель! Его  круглое как блин  лицо, сверху  прикрывали рыжие,  но всегда прилизанные волосы, круглый и блестящий от жира  подбородок, подпирался  большим  узлом красного галстука. Женщины колхозницы, прежде  чем  войти в кабинет  председателя, для решения  какой-либо личной  проблемы, старались узнать  у конторских служащих: в каком Хозяин настроении? Затем,  крестясь как перед чем-то  страшным, робко стучали и, кланяясь  чуть не  до  полу, входили  в кабинет.  Зачастую выходили оттуда  в слезах: - Вы готовы  весь  колхоз по  своим нуждам  растащить!- Обычно  неслось  в след.
 Вездеход хозяина, юрко колесил  по  полям, председатель  по настоящему главный. И  сторож, и объездчик. Он   помешан  на  борьбе  с воровством  и  пьянством, хотя  сам занимался, и тем, и этим.  Как та  свекровь из   русской  поговорки, которая  снохе не верит. Ему  доставляло  истинное  удовольствие поймать  мужика  в тот  момент, когда, считая, что ни кто  не видит, тащит  на себе,  вязанку  сена  голодной скотине. Ибо  без  того  стакана  молока, который  надо  налить  каждому  ребёнку,   семья    голодает. Взрослые работали, от темна,  до  темна,   и без  выходных. Дети деревни    предоставлены  сами  себе.
 Перестройка облегчения не  принесла,  стало  ещё  хуже. Всё, что  было  стоящего в колхозе,  продали  за  долги. Колхоз  обанкротили, трактора и сельхоз инвентарь  растащили районные  управленцы, крестьянам выдали  по   бумажке: « Право на землю». Вешай  рядом  с иконой и радуйся, что  стал   землевладельцем. Только  радости  у крестьянина   нет. Землю  за  копейки выкупают  новые  помещики.
Крестьяне  продают, не  осознавая, что  вскоре некуда  будет вывести на пастбище козу!     Становится земля чьей-то частной  собственностью.
Плохо крестьянину  России, от благостей  перестройки, плохо и жителю маленьких  городов.
Работы нет! Люди,  которых семьдесят  лет  отучали от  личной   собственности,  выброшены в рынок как слепые  котята. Даже  с жителей  средней  Азии  сползли розовые  очки. Сколько их, бывших  горлопанов погромщиков,  приехало  в Россию искать  работу.
Не помогли им богатства гор, отары овец и месторождения, редких руд,  всё  стало чужим, хозяйским.  Вот и сел  интеллигент, так же  как и  крестьянин торговать тем, что  осталась от былых  дней. Кто  книгу  продаёт,  кто  мотыгу, а кто и телом приторговывать  начал.  Мне думается, что  властям не девочек  надо  штрафовать, а покупателей кастрировать, думаю, что  так  будет  правильно. Как нас  учил Карл-Маркс: - Спрос диктует предложение!- Вот на  этом  спросе в начале  третьего  тысячелетия и расцвела  работорговля,  торгуют людьми из  деревни! Кто руки    мозолистые  предлагает, а кто и юное  тело  не гнушается  предложить. Сидят  взрослые  дяденьки  в думах и никак надумать не могут: - Легализовать эту  торговлю или пока  погодить. Ведь  с неё  можно не хилые  барыши  иметь? А в наше не простое  время всё  на деньгах построено. -  Оказывается,  своё  сельское  хозяйство  не  выгодно  иметь. Проще за  границей  купить, тогда можно  и в   карман часть  казённых денег отложить.   Так будет  продолжаться до тех  пор. Пока к  власти  не прорвутся новый Лаврентий Палыч и товарищи из ЧК, а народ  их  поддержит. Соскучились  люди по  твёрдой  руке, хотят, что бы народные  избранники законы не  только  писали,  но и  исполняли написанное!  
                                                                   
 
 
 
Послесловие:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:49 03.10.2016 (1)
Я, таки, вас не пойму... То вы агитируете за Советскую власть, то против. Определились бы уже.
     23:19 03.10.2016
2
Не моя вина, что вы, Сидоровна, такая непонятливая.
     21:48 03.10.2016 (1)
1
Где вы тут увидели агитацию. Я  показываю факты. А они  ни  в пользу ни той, ни этой власти.
     21:59 03.10.2016 (1)
На днях вы так убеждали, как хорошо было в советском союзе. А теперь оказывается наоборот.))) 
     23:17 03.10.2016
1
Да, мне было хорошо в СССР, я был молод и умел зарабатывать деньги  и очень сожалею, что мощная страна была развалена мудаками. Мы еще возможно доживем до  суда над Горбачевым со  товарищи! Китай не стал ломать компартию и ныне вырывается в мировые лидеры. И не глядя на запад расстреливает казнокрадов.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама