Произведение «мысль поэта...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 95
Читатели: 1412 +1
Дата:
Произведение «мысль поэта...» самая комментируемая(18) работа за сутки
12.10.2021

мысль поэта...

Нельзя читать стихи оценивая  лишь красоту рифмы и слога. Это не проза, где можно не торопясь рассказать и даже объяснить смысл написанного сюжета произведения ,  романа (выражаюсь условно).
Стихи это краткое, необычное, быть может даже извращенное содержание мысли стихотворца, поэта.
Вот именно поэтому мысль стиха бывает трудно понять, а иногда и невозможно.
Читайте стихи поэтов, читайте….и если в них найдете то, что касается, что созвучно вашей души, именно души, тогда и только тогда, вы поймете, о чем хотел сказать поэт…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:29 21.08.2021 (1)
Да,Владимир,  одеть мысль в одежду слов, да чтобы по размеру и по форме не просто. Поэтом не становятся случайно. Знать дано  ему мысль, пришедшую из чистого источника, донести до читателей, их душ. " Я к Вам в душу постучу стихами..." Даже если чеитатель не воспринял сказанное, стих в его душе оставил след. Проявится позже..... Хорошо сказано.
     02:58 22.08.2021
Да. Наталия...Вы правы... Спасибо за отзыв... и действительно "Я к Вам в душу постучу стихами...."
     18:18 15.11.2020
Я бы назвала  это созвучие пульсацией
 Очень верно)
     21:21 14.12.2019
абсолютно согласна... вспомнился замечательный фильм "Общество мёртвых поэтов!.
     14:49 16.04.2017 (1)
ВЕРНО!!!!
     22:43 30.10.2019
Спасибо друзья! И за критику и за положительный отзыв. 
     16:40 22.10.2017 (1)
2
Добрый день, Владимир!

Вы коснулись огромного, непрерывно меняющегося, массива человеческого духа.
Вопрос настолько же непостижимый, насколько сложный и многообразный.
Мне кажется, что к нему обращалась творческая мысль во все времена, начиная с античности до наших дней,
в поисках какого-либо объяснения механизма творчества, его мотивов и следствий. И с одним и тем же успехом...

Мне, человеку знакомому не понаслышке с процессом творчества и в технике и в поэзии,
ситуация представляется, примерно, таким образом:

поэзия это некий фрагмент, заполняющий нишу  между разговорной речью и музыкой.

Чем ближе к разговору, тем стихи рациональней, проще,насыщены явным смыслом,
а чем ближе к музыке - тем стихи иррациональней, насыщены эмоциями.
  и не стоит искать в них определённого смысла: сама гармония стиха обо всём говорит!!! 

В таких стихах слова нередко меняют свой изначальный смысл.

Но стихи требуют и соответственно подготовленного читателя!!!
И, конечно, желательно, чтоб и в наши времена любители стихов читали произведения талантливых поэтов -
и современных и, особенно, - классиков золотого и серебренного  веков.

С наилучшими пожеланиями!


     22:13 07.11.2017 (1)
Добрый вечер, Иосиф !
 «Но стихи требуют и соответственно  подготовленного читателя !!!»
 
Позвольте с Вами не согласиться. Стихи бывают разные, читатели тем более.
Все зависит от созвучности стиха с духовным состоянием читателя, его восприятием мира.
Я встречал даже не высоко образованных людей, которые случайно прочитав стихи поэта, были в изумлении : «Вот это здорово, это правда, это как обо мне!!!», говорил мне один такой человек со слезами на глазах.
Музыка стиха для каждого своя и она понятна только тому, кто увидел, услышал в ней частицу своей души…
А в остальном я с Вами полностью согласен.
     13:55 10.11.2017 (2)
Добрый день, Владимир!

Я не нахожу противоречий.

У меня речь не об образовании, а о соответствии подготовленности  читателя к чтению стихов
того или иного автора.
Есть люди, например, которые с удовольствием читают  С. Есенина, но не приемлют  О. Мандельштама.
Так что делать?  - НИЧЕГО! - У каждого человека своя душа и своё видение реальности, свой опыт и своё ощущение жизни.
И, слава Богу, что это так!  Иначе - было бы невероятно скучно.
С уважением!
     06:27 03.10.2018 (1)
Иосиф, вот эта ваша фраза, полнейший абсурд:
«стихи требуют и соответственно подготовленного читателя»
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихи Чуковского, Маршака, Барто. И взрослые их с удовольствием читают.
А если вы сравнили Есенина и Мандельштама. То стихи Есенина уже 100 лет находят своего почитателя. А того же Мандельштама простой любитель поэзии просто не знает и не хочет знать.
     12:12 13.01.2019
1
Про детей.
У меня есть младший брат, которому я был нянькой и читал книжки, как это водится...
Любимой книгой у него была "Сказка о царе Салтане". Он так надоел мне с этой сказкой, что в очередной раз, когда он пришел с книжкой и попросил её почитать, я решил почитать её так, чтобы ему этого уже не захотелось никогда.
Я начал читать её через две строчки, а потом возвращался и читал пропущенные строки... Но к моему удивлению, такое чтение моему брату понравилось ещё больше чем обычное - он хохотал так, будто перед ним выступал Аркадий Райкин!
Мой эксперимент, задачей которого было отбить у брата желание читать "Сказку о царе Салтане", провалился. И в следующий раз, когда он снова пришел ко мне, чтобы я ему почитал, я стал читать ему нормально...
"Нет, - сказал брат, - Читай как в прошлый раз!"
     02:43 12.11.2017
Вот…и это главное:
«Иначе- было бы невероятно  скучно»
Я всегда говорил своим оппонентам :
Классика, это вершина духовного понятия, соверошенства.
Но нельзя подражать классикам.
Их надо просто понять, возможно принять и продумать.
А что из этого получится зависит от индивидуальности, от личности.
 
Ну..а как Вы считаете, есть ли авторы (в поэзии), чьи стихи, поэмы и прочее, нравятся абсолютно всем?
     17:29 12.01.2019
Это так. Спасибо, Владимир!

С теплом, Татьяна.
     10:46 23.09.2018 (1)
1
Вот именно - чем живёт душа, так она и воспринимает ритмически выраженную мысль, притом в любом виде.
     21:08 02.10.2018 (1)
1
Совершенно верно...но с небольшим добавлением "так она и воспринимает ИЛИ НЕТ,ритмически выраженную мысль...".
     17:23 10.10.2018
Лучше не скажешь!
     10:11 23.09.2018 (1)
1
Писать прозу гораздо труднее, чем стихи. Прозаик, вполне может написать стих, не вникая во все заморочки поэзии. А поэт не сможет написать нормальный рассказ – он об заморочках прозы даже не подозревает.

     20:41 02.10.2018 (1)
Александр,  «заморочки» поэзии и прозы придумали критики- спецы . И поэт и писатель прозаик, пишет не так как хочет, а как может и каждый прав по своему в своих произведениях, и для того и для другого  ( пусть громкое слово «вдохновение») нужна мысль, которую может  принять (понять) читатель…
     21:43 02.10.2018 (1)
А по поводу «поэт не сможет написать нормальный рассказ» -абсолютно не согласен.Этот спор-разговор  можно начинать с классиков и продолжать до бесконечности. И каждый будет прав по своему…
     06:16 03.10.2018 (1)
Владимир, всё, что я написал - это лишь моё мнение, и она не может быть истиной.
Так же и ваши слова - это ваше мнение, и оно тоже не может быть истиной.
Мне, прозаику, показалась очень дилетантской в вашей статье фраза:
«Это не проза, где можно не торопясь рассказать и даже объяснить смысл написанного сюжета произведения»
Не должен хороший писатель объяснять смысл произведения и вообще что-либо объяснять читателю в своём произведении.
     21:09 04.10.2018
Смысл написанного конечно объясняет читатель, самому себе, в меру знания , опыта жизни и образования. И все же, прозаик имеет более широкие возможности высказать свою мысль в произведении. У поэта (стихотворца) такой возможности как правило нет. Мысли в стихотворных произведениях звучат образно, сочетаясь с подсознательной красотой (или нет) рифмующихся строк.

На счет «дилетантства» ,  не спорю, я ведь действительно любитель-дилетант…как могу, как получается, но стараюсь учится и у классиков и у современников…
Гость      08:28 23.09.2018 (1)
Комментарий удален
     21:22 02.10.2018 (1)
2
Так ведь и я согласен, Полина. Вы повторили, то же самое, что было изложено мной, только своими словами. А на счет «нельзя, извращенное» - это каждый понимает и прав по своему…
Гость      22:00 02.10.2018 (1)
Комментарий удален
     01:22 03.10.2018
1
Одно и то же мнение можно высказать по разному, но смысл не меняется.

Если тот или другой индивидуум, что то не понимает, то для него это что то, может показаться странным, извращенным, а для кого то, это совсем не так, ну и т.д.
     15:23 16.03.2018
1
Очень верно по смыслу!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама