Произведение «Перед рассветом» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 939 +1
Дата:
«Перед рассветом»

Перед рассветом

из серии «СКАЗКИ ДЕМИУРГОВ»


Самый темный час бывает перед рассветом

Моя миссия подходит к концу. Всего одна, заключительная, деталь, и можно собираться в путь. До момента инициации осталось 6 часов 23 минуты и 45 секунд. Объект находится на 40º 43' 62" с.ш. и 73º 59' 19" з.д., и у меня не так уж много времени, чтобы все уладить.

* * *

Небольшой бар на углу одной из центральных улиц крупного мегаполиса  Она сидит за вторым столиком у окна. Позвала официанта, заказала еще один виски, уже третий. Из-под длинной медной челки смотрят глаза затравленного волчонка. Я некоторое время незаметно наблюдаю за ней издалека, потом подхожу и сажусь напротив.

Вблизи она выглядит еще хуже. Ее разум — поле боя, где алкоголь борется со страхом, но постепенно сдает позиции и, в конечном итоге, проигрывает. Страх охватывает все ее существо, да нет, не страх — ужас.  Ее зрачки расширены, дыхание неровное, лоб покрывает испарина, тело сотрясает крупная дрожь. Трясущимися руками она пытается поднести очередной  бокал  ко  рту, но  не  может сделать  ни  глотка. Краешек бокала  стучит о зубы, и янтарный напиток тонкой струйкой проливается на дорогой костюм натурального шелка.

Она недовольна тем, что я являюсь свидетелем ее слабости. Бросает на меня один за другим неприязненные взгляды. Наверное, принимает за незадачливого ухажера. Что ж, мне это только на руку.

Подзываю официанта и заказываю кофе. Через пару минут на столике дымится ароматный ристретто. Я отпиваю глоток божественного напитка и в упор смотрю на девушку.

- Почему такая красавица пьет в одиночестве?  - начинаю беззаботным тоном.

- Что вам от меня нужно? - недовольно передергивает плечами моя собеседница.

- Ну что вы, ничего! Ровным счетом ничего, кроме, разве одного, - при этих словах девушка напрягается. -  Элементарного желания быть полезным.

Она бросает на меня недоверчивый взгляд.

- С чего это вдруг?

- Видите ли, мне показалось, что у вас неприятности...

- Неприятности? Ха! - девушка издает странный смешок, больше похожий на всхлип. - Можно и так сказать...

- Расскажите о своих проблемах. Раскройте душу. Сразу полегчает, - я стараюсь говорить как можно убедительнее.

- Это глупо, бессмысленно. Пустая трата времени... - шепчет она. Я храню молчание.


- Хотя... Не все ли теперь равно? - размышляет она вслух. - В конце концов, почему бы и нет?

- Нет, вы меня все равно не поймете... - выдает она последний аргумент, но как-то совсем неуверенно.

- Вы уж начинайте, а там посмотрим, - самым располагающим тоном предлагаю я. - Кстати, не хотите чашечку кофе?

- Если можно, каппучино, пожалуйста, - бормочет моя собеседница и замолкает, собираясь с мыслями.

Когда официант приносит заказ, она ставит чашку перед собой и обхватывает ее ладонями, словно пытаясь согреться. Ее по-прежнему трясет, но не от холода, а от страха.

- Некоторые люди, - так начинает она свой рассказ. - Из кожи вон лезут, чтобы быть непохожими на других. Глупцы! Они не понимают своего счастья быть такими, как все.

Я делаю вид, что внимательно слушаю, и после небольшой паузы она продолжает.

- То, что отличаюсь от других, я поняла очень давно, в далеком, невинном детстве. Хотите верьте, хотите нет, но мои желания всегда сбываются!

Она ожидает  недоверия с моей стороны. Любой усомнился бы в ее словах, но не я. Ведь я точно знаю, что она говорит чистую правду.

Мне не интересно. Я знаю все, что она скажет, кроме незначительных подробностей, которые могут варьироваться, но необходимо, чтобы она выговорилась. Поэтому и решаю ей подыграть.

- Неужели все? То есть абсолютно?

- Ну, не совсем...

- Понятно, - разочарованно протягиваю, чтобы ее подзадорить. - Так и знал...

- Не торопитесь с выводами, - с нажимом говорит она. - Сначала дослушайте до конца.

Молча киваю и стараюсь изобразить на лице заинтересованность.

- Мои желания сбываются всегда, но есть два ограничивающих условия. Их я вывела позже, анализируя последствия, которые зачастую доставляли мне уйму неприятностей.

Во-первых, пока не исполнится первое загаданное желание, никакие другие не сбываются, поэтому перезагадать неудачное желание не получается. Волей-неволей приходится расхлебывать все последствия его воплощения в жизнь.

Во-вторых, мои желания исполняются не изолированно от мира, не посредством чуда, а через обычные жизненные обстоятельства и людей. Они могут выходить далеко за рамки желаемого, затрагивать самые разные интересы и иметь непредсказуемые последствия.

Девушка надолго замолкает. Как я и ожидал, разговор ее немного успокоил.  Она отключилась от реальности, перенесясь в призрачный мир воспоминаний. Когда наступила разрядка, плотина ее души прорвалась, и на меня хлынули нескончаемые потоки слов. Ее реальность коснулась моей, пытаясь увлечь в бешеный хоровод эмоций. Но этот рассказ не затронул во мне ни одной струны. Я гордился собой, ощущал себя настоящим профессионалом.

- Помню самый первый раз, когда мое желание сбылось, и я это осознала - моя собеседница мечтательно улыбается. Ее светлая улыбка неожиданно проступила на лице, словно солнышко выглянуло из-за тучки. И глаза лучатся теплом, как два кусочка небесной лазури.

Мне три года, и дом полон гостей. Пока взрослые  шумно обсуждают за столом важные вопросы, дети беззаботно резвятся на лужайке перед домом. Густая сочная трава встает изумрудным ковром до пояса, она, как сказочный лес, хранит с себе множество маленьких сюрпризов. Красной черепашкой взбирается на краешек листа шустрая божья коровка, выпускает нежные прозрачные крылышки и отправляется к своим деткам. Зеленые кузнечики играют на невидимых скрипочках среди густых травинок. Радужная стрекоза  носится над лужайкой, как маленький вертолет. Неутомимый муравей, словно цирковой силач, тащит тяжелую длинную палочку в родной муравейник.

Голубые и лимонные бабочки порхают над клумбой, но они никому не интересны. И вдруг, неизвестно откуда, появляется красно-черная бархатная красавица с большими глазками на каждом крылышке. Малыши бросают занятия и, задрав кверху головы, наблюдают за мотыльком. А он, словно почувствовав внимание, начинает кружиться над поляной, то опускаясь до острых верхушек травинок, то взмывая в небесную высь. Все начинают гоняться за нарядной бабочкой. А я спокойно стою посреди всего этого шума и чувствую, как во мне нарастает желание обладать этой красавицей. Ведь сегодня мой день рождения, значит, бабочка должна быть моей!

Не принимая участия в царящей вокруг суете, я протягиваю руку вверх, и неожиданно для всех, бабочка приземляется мне на ладонь. Тоненькие цепкие лапки щекочут мой средний палец, устраиваясь поудобнее. Наконец, она застывает в неподвижности, словно попала именно туда, куда хотела. Ярким цветком распускается она на моей руке. Затаив дыхание, я наблюдаю маленькое чудо. Набежавшие со всех сторон дети не спугнули странного мотылька. Они рассматривают его, даже касаются руками, а он и не думает улетать! Это был самый дорогой подарок в моей жизни — я впервые почувствовала, что значит доверие живого существа.     

С удивительной легкостью я всегда получала все, что хотела, будь это большая говорящая кукла, нарядное платье или коробка конфет. Эти желания были невинны, они не причиняли никому вреда, но во мне разжигали алчность и желание обладать. И, чего скрывать, мне нравилась зависть подружек, у которых подобные подарки случались не в пример реже.

Школа стала новым этапом в истории развития моих желаний. Началось с того, что я хотела хороших оценок, часто незаслуженно. Для того, чтобы исполнялись мои желания, окружающему миру часто приходилось напрягаться.

Помню, как-то похвасталась родителям, что принесу домой высший балл по литературе. Училась я средне, но не потому что была глупой, а из-за лени и небрежности. С литературой у меня была особая история — я терпеть не могла стихотворений, которые мистер Смит, наш учитель, задавал каждую неделю. Я сама немного писала, и мне было совершенно не интересно чужое творчество. Учитель был строгий, но справедливый, и нужно было изрядно потрудиться, чтобы получить у него хорошую оценку. Но я решила воспользоваться своей способностью, чтобы порадовать родителей.

Даже не удосужившись прочитать стихотворение перед сном, я пожелала завтра получить за него «отлично» и спокойно уснула. Все утро ломала голову, что же должно произойти, чтобы  мистер Смит поставил мне за незнание высший балл. Но того, что случилось, предугадать не смогла. В тот день учитель на урок не явился. Вместо него пришла молоденькая девушка, практикантка, которая нам объяснила, что мистер Смит попал в больницу, и она проведет у нас несколько занятий, пока он не выздоровеет.

Она была неопытной и очень доброй. Не заметив наших уловок (мы все довольно бойко прочитали стихотворение из открытых на парте книг), а может, сделав вид, что не заметила, она поставила всем ученикам в классе высший балл. Желание исполнилось, но, честно говоря, удовольствия оно мне не принесло. Меня мучило раскаяние  за то, что я обманула родителей, ведь стихотворения я так и не выучила, но особенно за то, что мистер Смит заболел по моей вине. Он был старым ворчуном, что правда, то правда, но все равно я  его  по-своему любила.     

Мои запросы росли вместе со мной, а с ними и папина карьера, и зарплата. До какого-то момента мне хотелось всего, но в один прекрасный день я ужаснулась количеству вещей, которыми себя окружила, и потеряла к ним интерес. Что достается легко — не ценится.

С этого дня  я направила свое внимание на сверстников. Решила стать принцессой, самой популярной в школе. Чтобы все завидовали, искали моей дружбы и благосклонности. Не по возрасту дорогих нарядов у меня было более чем достаточно, как и косметики, бижутерии, гаджетов. Но этого было мало, ко всему этому я привыкла, воспринимала как само собой разумеющееся. Мне захотелось чего-то особенного. Например, стать самой красивой.

Я была, если честно, ничем не примечательной девочкой-подростком, одной из многих. Моим идеалом красоты в то время была Вивьен Ли, и, увлеченная своей идеей, я представляла, как проснусь однажды утром, а из зеркала на меня смотрит прекрасная незнакомка, как две капли воды похожая на любимую актрису.

Не помню, кто сказал: бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться. Мне нужно было с самого начала взять на вооружение этот совет, но я оставалась легкомысленной и недальновидной. Оборотная сторона любого желания каждый раз заставала меня врасплох. Так случилось и на этот раз. 

Однажды, возвращаясь со школы, я заметила мужчину, который показался мне подозрительным. Скрываясь в тени раскидистого клена, он внимательно наблюдал за учениками, выходящими из школы. Как оказалось, он выжидал, пока мои подружки разойдутся, и я останусь одна. 

Как только я лишилась своего окружения, он подошел и заговорил. Долго распространялся о своем открытии, о новом методе, о прорыве в области пластической хирургии, о скорой победе над конкурентами. Ему нужно было на ком-то испытать свой метод. Он предлагал мне попробовать. Совершенно бесплатно. Почему бы и нет? Я согласилась.

Серия операций


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама