Комментарии написанные автором Отче (страница 1)

00:57 21.03.2025(1)«Завещание»
1
Отче
Браво! (Понравилось предисловие. Это ВО-О-БЩЕ!) Только почему "робкая" и "неумелая", а? И почему "попытка"? Вполне зрело. Добротно. И насущно.

Отзыв на тему наследства.

Внук и внучка схоронили деда—
как собаку закопали где-то.
А затем похоронили бабку—
также закопали как собаку.
Закопали, и забыли место;
главное, что есть теперь наследство—
дача, "Жигули" и вклады в банке;
и... погрызлись сами, как собаки.
Перегрызлись и поумирали.
Как собак, их тоже закопали.
Вывод: вот такая смерть собачья
если на уме авто и дача.
06:01 21.03.2025

Спасибо за высокую оценку!
13:49 17.03.2025(1)«Первый...»
Pan Kowalski
Как ни смотри, но смерть всегда трагична.
Увидишь - не забудешь никогда.
И кажется, что к ней врачи привычны.
И к разной смерти. В том-то и беда.
У каждого случаются моменты,
Когда бессилен ты - всесилен Бог.
Ты умираешь с каждым пациентом.
Но ждёт неутешительный итог.
Себе заглянешь в душу и увидишь:
Там дотлевает кучка угольков.
И если чья-то смерть - привычный финиш,
То надо уходить. Без дураков.

14:50 17.03.2025(1)
Отче
Отличный стих. И вывод должный. Но... не уходят, сквернавцы; ну если зарплата врача от 100 до 200 тысяч рублей, то можно и "забить" на клятву Гиппократа. А тут ещё недавно врачуг освободили от уголовной ответственности. После такого послабления,—как думаете,—смертность уменьшится? (В том числе и детская). А?
16:05 17.03.2025
Pan Kowalski
Здесь нет однозначного ответа. Не думаю, что врач, озабоченный только тем, как снять с себя ответственность, будет лечить лучше. Я 40 лет в медицине. Сейчас врачей превратили в диспетчеров. Всё лечат по протоколам, утверждённым инстанциями. От врача уже мало, что зависит.
01:28 16.03.2025(1)«Луч»
Отче
Ой, да неслушайте этих дюже "грамотных" литературоведов! Эллипсис... Я вот только что узнал, что же это такое; полагал, что из области геометрии. Я идиот? Да нет же, просто мне насрать на всякие там дидактели и анапесты. И Вы забейте!
Пишите как чувствуете, как "на язык ложится"; любой художник—творец, демиург, бог, создающий свой, индивидуальный мир. Но... всегда найдутся "санитары", считающие своим долгом "очистить" поэтическую ойкумену от "мусора" и "говна".
Не обращайте внимания.
Вот что я однажды накалякал по поводу комментариев анафемаствующих "знатоков" литературы:
Велик и мо́гуч русский я́зык
у классико́в, пишу́щих сказок.
У поэто́в и прозаи́ков,
и классико́в, пишу́щих кни́гов.
Так воздадим члена́м Союза
за "ощутить" и "прикоснуться"
писателя́м и филоло́гам
взасос поцелова́нным богом.
Тот, кто читать могёт, тот знает—
читателя́м нужо́н алфа́вит.
Не зря придумана азбу́ка—
людя́м шоб понимать друг друга. 
19:11 16.03.2025(1)
Эль Эф
Знание теории не мешает оставаться творцом.)
21:59 16.03.2025(2)
Отче
Разумеется, не мешает. Но и помощи от этой "учёности", думаю не много. Если есть способности, то всякие "науки" отходят на второй план. Сколько самоучек и безграмотных крепостных мужиков становились великими художниками, писателями, изобретателями! А если б им мозги засрали всякими "заумностями" ещё в детстве, а? Вряд ли Черепанов придумал бы паровоз, зачитываясь трудами Ньютона и Архимеда. 
Гость05:01 17.03.2025(1)
Вряд ли Черепанов придумал бы паровоз, зачитываясь трудами Ньютона и Архимеда.

Естественно, зачем изобретателю паровоза знать про движение вытесняемой жидкости или, скажем, сжатие пара, а преодоление силы тяжести там вообще не при делах...
Кстати, братьев Черепановых было двое, а вдруг хоть один, да знал обо всём, вот ведь облом, правда?
14:39 17.03.2025
Отче
Да. Черепановых было двое. Вот только младшенький был слабоват умишком, лишь инструменты подавал да воду носил. А Вы, батенька, гляжу, до утра не спите; небось до пяти часов гуглили биографию Черепановых? А потом до шести, бог ты мой! Неужели желание пообщаться в сити столь велико? Или, не печатают,—так хотя бы здесь в комментах выложиться пополной? А? И заметьте, я в своих комментах пишу про "оных", Вы же, в своих—"про меня" (это называется переход на личности). Не красиво, батенька, негоже.
Аркадий Райкин некогда сказал: людям без чувства юмора надобно давать инвалидность. Обмозгуйте это изречение. До шести утра. Время есть. 
22:37 16.03.2025(1)
Эль Эф
А Вы почитайте их биографии, неучами они не были.
02:21 17.03.2025(2)
Отче
Ну про "неучей" это я конечно плеснул через край, утрировал так сказать. Я в том смысле, что врядли Демьян Бедный ковыряясь в навозе, заморачивался амфибрахиями,—небось и слова такого не знал. Просто писал от души, от сердца. Да и Маяковскому в ЦПШ вряд ли преподавали греческий дистих с агапе. И Пешков путешествовал по Волге с Букварём за пазухой (как Буратино, мать твою!). Так что "образованными" их вряд ли можно считать. Знать азбуку, таблицу умножения, уметь писать буквы—это по сути навыки на уровне инстинкта, так же как владеть речью, пердеть и заниматься онанизмом. Уверен, что все эти доморощенные поэты "из народа" страдали вопиющей орфографической безграмотностью, и главреды с корректорами плевались матюгами, правя их стишки, дабы представить оные в потребном для грамотного читателя виде.
Да и сейчас, на литсайтах пасутся далеко не лингвисты с филологами. Но разве то проблема? У меня большее уважение вызывает простой работяга, крутящий гайки и при том умеющий мало-мальски рифмовать, нежели доцент кафедры журфака с кучею литературных регалий; статуэток, медалей и премий. Почему? Да потому, что первый хоть и неуч, но мочит от души, и знает что бесплатно. Для второго—сочинительство—это способ заработать; а это уже не творчество, а подмастерщина какая-то. Писать надо если хочется, если прёт изнутри, а не потому что "надо" написать к сроку, к дате, на заказ. Как у Есенина было. Даже кровью своей писал. Вот это ПОЭТ! А всякие выпускники литинститутов с "багажом необходимых знаний"—дешёвые кустари-номенклатурщики,—грибок на ногах Матушки-Литературы. Как-то так, братцы.
Гость06:45 17.03.2025
врядли Демьян Бедный ковыряясь в навозе, заморачивался амфибрахиями,—небось и слова такого не знал.

Придворов отлично знал слова, которыми пишутся разве что доносы, чем и был знаменит, а вот творчество оного, так сказать, было сродни навозу.
Вы поклонник или последователь сего?
Гость06:36 17.03.2025
Знать азбуку, таблицу умножения, уметь писать буквы—это по сути навыки на уровне инстинкта, так же как владеть речью, пердеть и заниматься онанизмом. 

Поздравляю,ваши навыки на уровне инстинкта,за исключением владения речью, доказаны неоспоримо, особенно два последних
13:35 16.03.2025(1)«Я смертен»

Ай, браво!

одеяло надвинув на ли́це

Вот это место особенно понравилось!
01:35 17.03.2025(1)
Отче
Вычитал в какой-то богословской книжонке, типа: «... и пал на ли́це свое в плаче и вое, и возлив кровь поверх могильного камня, издал вопль...»
Вообще, полезно читать церковно-славянщину,—много всяких пещерно-первобытных морфем, режущих слух современного человека. Но в то же время красиво, а?
05:57 17.03.2025
А то! )
03:56 16.03.2025(1)«вдохновение ли»
Отче
А у меня стишки выходят спонтанно. Никогда не заморачиваюсь сюжетом—он "вырисовывается" сам собою в процессе сочинения. Само выходит. И никогда не карплю над стихом; если не идёт, то заканчиваю, бросаю—в другой раз попрёт, завтра например, с новыми силами. И пишу по-старинке, на бумаге шариковой ручкой (даже не представляю как можно "творить" на клавишах—это же чертовски неудобно! И больше времени уходит на правки). Заметил—наиболее удачные стихи родятся без напряга, без насилования себя самого,—как бы за один присест, на одном дыхании. А если корячиться неделю над одним катреном—выйдет полная х***я.
А насчёт прозы так: (сейчас как раз "творю" такую) задумал написать страшную сказку для детей, однако по ходу работы получился убойный триллер для взрослых. Над сюжетом не думал и вовсе,—сам выстроился. Не знаю как у других; я не поэт и не прозаик, и даже не знаю что такое анапест и колонтикул (нафиг оно усралось!) для меня это "творчество" лишь развлекуха, не более того.
Однажды участников Slade спросили, типа как вам удаётся отмачивать такие вещи? Они пожали плечами—мол сами не знаем, просто садимся за инструменты и начинаем баловаться. Кстати, среди них только один шарил в нотах и умел играть (в музыкалку ходил).
Да и из поэтов тоже только Пушкина в лицее "учили"; Есенины, Маяковские и Горькие и вовсе из дерьма повылазили,—а стали во-о-о какими великими! Всё относительно, братцы. Вот как-то так.
05:08 16.03.2025
neither one
15:05 11.03.2025(1)«Лошадка»
Отче
Нужна ли "чернуха" на сайте? НУЖНА! Непременно! Это вносит живость в скучный литературный мир а-ля Толстой, Тургенев и Герцен. Прочёл все Ваши страшилки (проштампую лайками чуть позже). Но всё это художественный вымысел. А вот случай из жизни.
Есть такая байка: ходит некая старуха по улицам, спрашивает прохожих который час. Ответишь ей—столько-то,—вот ровно столько у тебя от жизни и отнимется, а бабке этой столько же прибавиться. Однажды ответил я какой-то бабке, мол столько-то (было что-то между 16 и 17 часами дня). На следующее утро обнаружил что часы мои наручные отстали на 24 минуты! (Прикиньте—стрелки как раз между 4 и 5 на циферблате). Но странно, что на эти же 24 минуты отстали ещё двое часов в доме—настольные. Разумеется, я выставил точное время, но!!! Все трое часов так и продолжали отставать в течение нескольких дней; каждый раз на всё меньшее количество минут: 20, 18, 13, 8, 5 и т.д. Потом пришли в норму. Однако странно; часы вели себя как некий живой организм, по каким-то непонятным законам, приходя в норму постепенно, будто "выздоравливая". Странно, не правда ли?
Ну а чёрная лошадка тут ни при чём: каждый четвёртый ребёнок (современная статистика) рождается с психическими или физическими отклонениями. Это ИЗНАЧАЛЬНО! Плюс в процессе дальнейшего развития личности происходит регресс, напластование различных перверсий, девиаций, фобий и маний. Мы живём в обществе сумасшедших (да и сами являемся такими же): слышали что-нибудь про "вялотекущую шизофрению"? Симптомы подойдут любому (ЛЮБОМУ!!!) человеку. А страшилки—вещь полезная; через переживание страха происходит катарсис—духовное очищение; своего рода "терапия". Не знаю, помогает ли, но уж точно не вредит. 
15:27 11.03.2025
neither one
насчет лошадки. ясное дело, что она ни при чем. мальчик-то с приветом. но если кого такой замысел не устраивает, я оставляю простор для мистических фантазий.
00:00 19.02.2025(1)«СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Отче
Шёл по лесу Буратино.
Слёзы капали из глаз.
Было вспоминать противно,
что с ним делал Карабас.
Ой, такое вытворял с ним!
Это вам не БДТ.
Подвергал репризам разным,
делал "па" и "фуэте".
Это, братцы, вам не сказки,
не Бродвей, не ТЮЗ, не МХАТ.
Даже Костя Станиславский
—Нет, не верю!—закричал б.
Даже Вова Нимирович
в жизни не видал нигде,
как с ребёнком эта сволочь
вытворяла "па де де".
Даже Товстоногов Женя
заработал бы инфаркт,
если б видел, что на сцене
вытворял с ним этот гад.
Даже Мейерхольд и Плучек,
от этюдов палача,
—Я тебе щас этот ключик...
закричали б:
                         —Стоп! Врача!
00:04 19.02.2025
Светлана Самарина
Спасибо, Отче)))
01:31 09.02.2025(1)«Я своë отбоялась... »
Отче
Ну, комментарий вообще—глубокий ревизионизм, сдобренный философской заумью. Кто писал-то—доцент кафедры психологии Института Мозга РАН? 
06:57 09.02.2025
Надежда Жукова
Утро  доброе, Игорь! 
Вот так  умеют люди!!! 
14:28 02.02.2025(1)« На память»
Надежда Жукова
Мороз по коже... 
21:52 02.02.2025
Отче
Да ну! Просто чёрный юмор. 
13:30 02.02.2025«В моем столе»
Отче
Все мы пишем в стол. Прошли те времена, когда поэты были миллионерами.
Я скидываю свои стишки на карту памяти,—в будущем запакую в кулончик вместе с прахом кошки и волосами нескольких женщин из моей жизни (которых я расчленил)—вот с этим добром и похоронят неизвестного поэта.
Э-э, народ, про расчленёнку я пошутил!
22:31 28.01.2025(2)«Искал любовь сквозь слёзы и мечты...»
2
сбитый лётчик
Не сочтите за наглое вмешательство в Ваше творчество, Давид, но ища — это не совсем поэтично, честное слово. Предлагаю Вам подумать над текстом в другом направлении, примерно так.
Искал любовь сквозь слёзы и мечты,
Был в небе я лишь звёздочкой усталой,
Не зная, что мне горем вечным станет
Её глаза и пламя красоты.
22:50 28.01.2025(2)
1
Отче
Русский язык хоть могуч и велик, но... всё же беден. А как отглаголить слово "писать"? Что делая—пися́? Пиша́? Пису́я? Или "ссать"—сся? А "срать"—сря? 
22:56 28.01.2025
Давид Мкртчян
Ко всему придерутся, и я только рад, кто ж против-то))
22:56 28.01.2025
сбитый лётчик
Не все деепричастия одинаково полезны для глаголов.
https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/russkij-yazyk-kratkij-teoreticheskij-kurs-dlya-shkolnikov/deeprichastie
22:35 28.01.2025(1)
1
Давид Мкртчян
Вы правы, это действительно звучит не очень хорошо, но я, пожалуй, оставлю всё как есть.
Как говорил Есенин: «Ища себе родную».
Вот так я это вижу, дорогой автор, спасибо вам!
22:37 28.01.2025(1)
1
Фрагорийский
У Есенина звучит хорошо, вот в чем печаль. А у вас - звучит карикатурно.
22:40 28.01.2025(1)
Давид Мкртчян
Может и так.
Я себя Есениным не нарекаю.
22:50 28.01.2025(2)
1
Фрагорийский
Но ссылаетесь на Есенина. 
Есенин крут.
А вы пока нет.
Говорю пока - всякое может быть. А вдруг вы начнете писать хорошо и станете тоже крутым. Но пока - нет.
А совет вам классный дали. Редактор поэзии - это большая редкость. Ценить надо - чтоб стихам было лучше. А не чтоб неумелому автору было обидно.
23:18 28.01.2025(1)
Отче
Многие перепалки  авторов (себя, один другого считающих круче) сводятся, как правило к упрёку, мол "ты себя не равняй с Пушкиным, рановато ещё". Однако надо различать эти сигнификаты: равнять и сравнивать—понятия не тождественные. Равнять,—да, негоже, некорректно; а вот сравнивать свои постихушки с творчеством классиков полезно,—на том и учимся. 
03:03 30.01.2025
Фрагорийский
Тут вроде перепалок не было. А надо было?
22:56 28.01.2025(1)
Давид Мкртчян
Вы только не злитесь, пожалуйста, ладно? А то чувствую, вам так небезразличны мои стихи, что вы уже в комменты лазите))
22:58 28.01.2025(1)
Фрагорийский
? Не понял. На кого? И по какой причине?
Не надо фантазировать.
С вами говорят как с равным, не надо злоупотреблять этим и громоздиться на голову.
Мне поэзия не безразлична. 
И когда ее уродуют сознательно и подменяют поэзию грофоманью - меня это раздражает.
Ну это так, на будущее.
22:59 28.01.2025(1)
Давид Мкртчян
Как скажете
Не могли бы вы научить меня сочинять стихи?))
23:04 28.01.2025(1)
Фрагорийский
Слышать (в том числе и дельные советы) - это тоже добродетель для поэта.
Одно дело когда дурак умного учит и поливает, не предлагая вариантов, но здесь мягко говоря иначе ситуация выглядит. Совет дельный. 
Читайте больше хороших стихов. И не читайте пургу всякую - абы лайкнуть.
И всё будет хорошо. 


23:06 28.01.2025(1)
Давид Мкртчян
Я просто только что прочёл ваш один стих и был приятно удивлён, пишете вы очень хорошо, вот и поинтересовался, могли бы ли вы помочь мне писать лучше, только и всего))
23:09 28.01.2025(1)
2
Фрагорийский
Вам попытался помочь очень хороший поэт. И ничего не вышло из этого.
Научить писать никого нельзя. И помочь писать стихи тоже.
Человек в этом деле учится сам - а если не хочет слышать так уши не пришьешь.
23:11 28.01.2025(1)
Давид Мкртчян
Проблема в том, что мне не очень нравится, как звучит вариант свыше, хотя звучит он правильнее, бесспорно, так-то я не упертый баран, который никого не слушает и свое гонит, просто если мне не нравится, как звучит, я не поменяю.
23:23 28.01.2025(1)
Фрагорийский
В таких случаях я говорю: автору виднее. 
Но звучит плохо. Можно иначе сказать, поискать.
Уродство никогда стихи не красило.
Только в одном жанре уродство может помочь: в комическом. А в лирике - это значит убить лирику. Удешевить.
Такого секонд-хэнда навалено везде. И самое поганое - что "на официальном" уровне уже потеряны элементарные рамки приличия. 
Ну, когда "стихотворцы" низкого пошиба заваливают все своей уродливой фигнёй - то уже и читатель становится тупым.

Я слышал, это сейчас у ципсо фишка. Забомбить русскую литературу бездарными стишками, и при этом бездари лезут работая локтями  на руководящие посты. Песок в глаза, почетные авторы, публикации в подметных журнальчиках, которые еще вчера были вменяемыми. Перекупают издания, издателей. ... Ну и талантливых авторов травят - с помощью ботов, телеграм-каналов. 
Х-хлы в основном. Но и другие выходцы из стран СНГ тоже не намного отстают.

Однако я хорошо знаю историю. Рано или поздно весь этот фиктивный недолитературный мусор пойдет в топку. Вместе с фиктивными авторами. Так было всегда. И нет ни одной причины, по которой это не должно повториться.
Всегда.

06:13 29.01.2025
1
Андрей Пермяков
Юра!
23:00 28.01.2025«Сменили время, но не тут то было!»
Отче
ПАРОДИЯ 
Кукуют журавли, чирикают кукушки,
кудахчут воробьи, воркует вороньё,
щебечут журавли...
                                      А я пишу стихушки
(ну например, вот это моё стихотворьё).
Фазаны и сычи, ну вобщем все, кто в перьях;
вороны, индюки, орлы и петухи
клюют мои мозги
                                   (ну... те, что на деревьях).
Вот так, под "чик-чирик" рождаются стихи. 
01:35 28.01.2025(1)«Последний день»
Отче
Шикарно! Внатуре. 
(Сейчас всё испорчу. Последняя строка:)
"мой труп, в крови лежащий босиком".
06:03 28.01.2025
 Ну, мне до Ваших образов далеко!
Хотя есть мыслишка как-нибудь написать подражание. 
14:46 26.01.2025(1)«Размышления атеиста в Исаакиевском соборе»
Отче
Α я ещё и в Казанском бывал. В казиматах; где выставлены орудия пыток. Вдумайтесь: это вытворяли всё те же "верующие" над такими же "верующими"—и всё это—с именем Бога, по велению Бога, для Бога, во имя Его...
Немного не своего; чужого. Коротко:
«Религия превращает верующих в ослов, терпеливо переносящих палочные удары». Деперье.
«Все религии—это предрассудки, которые превращают людей из разумных людей в скотов». Спиноза.
(Все претензии к Деперье и Спинозе.)
А стих, внатуре потрясающь!
20:20 26.01.2025(1)
Pan Kowalski
Я тоже бывал в Казанском, когда там ещё был музей Атеизма. Интересно, что атеизм может оказаться той же религией, только построенной на отрицании Бога. В отсутствие Бога можно верить так же фанатично, как и в его наличие. ВКПб была построена, как церковь: своё непогрешимое "святое писание", свои патриархи, свои попы, свои мученики, свои еретики, своя инквизиция. Всё те же пастыри и паства. Наш коммунизм оказался такой же религией, а совсем не наукой.
21:42 26.01.2025(1)
Отче
Совершенно верно. Атеизм — это тоже религиозное течение—отрицание Бога. Другое дело—агностицизм; нечто среднее, неопределённое, мол и готов-де поверить, но... при определённых доказательствах существования объекта поклонения. Насчёт большевиков тоже верно. По сути своей, и фашизм—тоже религия. Человеку свойственно придумывать себе богов, божков, идолов. Яркий пример тому—Украина: боготворят и Гитлера, и Бандеру, и Мазепу. (Видимо, Спиноза был прав.) В принципе, любая религия—завуалированное язычество, сдобренное фетишизмом; и не более того: меняются лишь "святые" безделушки и сакральные унитазы для обрядочищений; а по содержанию—всё тот же человеческий идиотизм.
И ещё. «Там где люди едят и молятся—всегда дурной запах. Не ходите туда, если хотите дышать свежим воздухом». Ницше. "По ту сторону добра и зла". (Я и не хожу.)
23:26 26.01.2025
Pan Kowalski
Как сказал Штирлиц Шлагу, идёт борьба не за веру, а за паству. Главное - куда денежки несут. А кому или чему поклоняются, это в каждом конкретном случае решают те, кто всё придумывает.
06:44 21.01.2024(2)«В прорубь зять толкает тёщу!!»
Отче
Случилось это тёмной ночью —
столкнули в прорубь чью-то тёщу.
— Скорей! Врача! В "Ноль три" звоните!
Ныряйте же! Ну, что стоите?
"Ноль два"! Полиция! Скорей же!
Прочёсывайте побережье!
Приехали.
                     — Ну, что случилось?
— Самоубийство. Утопилась.
Достали тело. Осмотрели.
— А почему в трусах гантели?
— Спортсменка. Спорт, режим, зарядка.
— А почему в гортани тряпка?
— Не тряпка то, а полотенце;
чтоб вынырнуть и обтереться.
— А почему петля на горле?
— Скакалка, — дисциплина в спорте.
— А почему кричала "Help me"?
— Да бред несла, прийдя из церкви.
— А кровь во рту?
                                   — Орала песни, —
Дай сущь нам днесь... Христос воскресе...
— Ну, что ж... Тогда так и запишем —
" Хотела встретиться с Всевышним"...

Ну, а если серьёзно, то... обычай омываться (омываться, а не нырять!) то есть присесть в воду и омыть голову был перенят у евреев; заметьте, в Израиле нет морозов, волоёмы не скованы льдом. Да и сама река Иордан столь мелководна, что её переходят вброд.
Перетаскивание этого обычая в православие, его перелицовка на "свой манер" — дело негожее и к тому же вредное, — ежегодно люди гибнут в этих купелях: инфаркты, инсульты, затаскивание под лёд... И что-то боженька не спасает своих адептов. Так-то вот, друзья мои. Ну, что ж... Кто верует, — поздравляю вас, — ныряйте. С Богом!

23:53 18.01.2025
11:29 24.01.2024(1)
Вовочка Утин
Любой батюшка Вам скажет, что Крещенские купания - это НЕ ПРАВОСЛАВНАЯ традиция!!!
Это народная традиция. Православие её не одобряет, но и не осуждает...
17:47 24.01.2024(2)
Отче
Верно. Купание в прорубях и купелях  — дело сугубо добровольное. Купание не является церковным обрядом (главное — посетить службу в церкви, исповедаться, причаститься и принять крещенскую воду). В то же время, Крещение Господне или Богоявление — один из 12 главных праздников, которые отмечаются Православной Церковью.
Одобряет ли РПЦ или же осуждает эту традицию, не знаю, но... явно поддерживает и не пытается искоренить — это уж точно. В любом случае, в сознании людей эти "ныряния" ассоциируются именно с церковным институтом, и уж точно — это пережиток и анахронизм. А по мне, так просто ГЛУПОСТЬ.
00:18 19.01.2025
Наталья Семёнова
Не поддерживает Церковь эту традицию.И не осуждает.
Сегодня по этому поводу выступал священник.
Дело каждого - лезть в ледяную воду или нет.

23:53 18.01.2025
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама