Комментарии написанные автором Зауэр И. (страница 5)

19:40 21.02.2015(1)«О стихах»
Тарина Милари
Все-таки, у Вас здорово получается. "Королева" в восхищении.
06:35 22.02.2015
Зауэр И.
:) Спасибо. Иногда что-то получается.
20:19 21.02.2015
Валентин Филиппов
Спасибо!  Мне приятно, что  вы нашли время  познакомиться с  моим  творчеством!
19:13 21.02.2015(1)«Читательская баллада»
1
Валентин Филиппов
Прекрасный  слог и  смысл  глубокий: Да  для поэта  нет  страшнее  казни чем  равнодушие к  нему читающих  людей!  Прочёл  с удовольствием.
19:15 21.02.2015(1)
Зауэр И.
:) Спасибо. Вот правда, разозлили. Есть еще "Баллада открытых финалов", из ой же "оперы".
19:39 21.02.2015(1)
Валентин Филиппов
Я  оперу  не  очень. Но  балладу  прочту!
19:41 21.02.2015(1)
Зауэр И.
тогда завтра вывешу, хотя баллада не очень.
20:06 21.02.2015(1)
1
Валентин Филиппов
Обязательно  зайду!  Вас приглашаю  на  свою  страничку, я  правда  в терминах не разбираюсь пишу без  подсчёта  слогов. Как на душу ляжет так и пишу, ошибки  позже выправляя.
20:08 21.02.2015
Зауэр И.
И я не считаю. :) Просто разговор зашел и понадобилось объяснить.
17:59 21.02.2015(2)«Твои уроки не проходят даром»
Зауэр И.
Хм, а четвертой строке первого катрена ощутимый сбой ритма, нет? Или я неверно ударения ставлю?
18:13 21.02.2015(1)
Тарина Милари
Я правильно понимаю,что катрен=четверостишие=4 строки, вроде немало читаю, а такого термина раньше не слыхала. Уточните, пожалуйста, какое слово вас смутило в смысле ударения?
18:21 21.02.2015(1)
Зауэр И.
Да, катрен - четверостишие.

Твои́ уро́ки не прохо́дят да́ром.
Меня́ суме́л ты обучи́ть всему́,
Что ну́жно же́нщине: уда́рам
И кошма́рам, игре́, борьбе́, уму́.

ударения на слогах:
2-4-6-8-10
2-4-8-10
2-4-8
3-6-8-10
И вот это последнее - три-шесть восемь там где везде два-четыре или два-шесть ломает ритм.
18:32 21.02.2015(2)
Тарина Милари
На пальцах это замечательно, у меня как раз сегодня по ходу работы над ямбом, возникли вопросы, только ли действительные ударения считать или "промежуточные" тоже. Ну, всегда же хочется, чтобы было не так плохо, как говорят. В слове искрами получается,1 ударный, 2,3 нет. Так? Я пока пыталась разобраться, почему-то решила, что 1- ударный, как положено, а ми- ну, условно ударный, оказывается нельзя. О, сколько нам открытий чудных. Мне все свои стихи поправить, жизни не хватит.
18:41 21.02.2015(1)
Зауэр И.
:) а все и не надо. Я первый раз перепечатывая все, что было в рукописях, половину выкинула, а в комп вносила - половину оставшейся половины. Мы взрослеем, а стихи отмирают, как старя кожа. Правим лучшее, а остальное - кот с ним.

В каждом слове есть ОДНО ударение, верно? Поэтому в "искрами" оно именно на И, там где стоит по правилам. Хотя да, век живи - век учись, сейчас прочитала, что в русском языке НЕТ  единых правил расстановки ударений. Так что и творОг, и твОрог верно. А еще есть авторское ударение - когда ставишь там, где тебе нужно, и говоришь - так надо)  Ударение может слышаться где угодно, факт, да еще все говорят по разному, по своему. Я лет 10 говорила "догмАт" вместо "дОгмат", и ничего, даже стихи так писала. А фигушки: сайт проверки ударений сказал - правильно на О а не на А. Поэтому чуть усомнилась - полезла проверять.
18:52 21.02.2015(1)
Тарина Милари
Ниче се дОгмат, ересь какая, я бы тоже так нивжись не сказала. А что за сайт, не подскажете? И все таки- любые личные местоимения не ударяем или всякую мелочёвку тоже? И еще поделитесь из личного опыта, а вот все эти ударения, вернее то,что Вы сразу видите, где что не так, не мешает? Мне племянница рассказывала, после музыкальной школы,она не может нормально слушать музыку, сразу на ноты ее разбивает или как-то так. У Вас это не происходит со стихами? Я вот всего 1 день этим озадачилась, а уже читая других иногда смотрю правда ли они повторяют мысль из первого катрена в последнем. Еще даже не пытаюсь считать слоги у других,но уже чувствую, что это мне мешает воспринимать произведение в целом. Слабые отмазки, понятно, но что-то такое заметила за собой, может просто психика так протестует на радикальные изменения, я вообще-то косный человек и в главном меняюсь с трудом.
19:02 21.02.2015(1)
Зауэр И.
Ударения проверяю здесь, в строке поиска ставите не Рифмы, а Словоформы.
Ударяем все, куда ударяется значимое ударение. Чуете - оно там важно, и когда проговариваете стихи вслух, то какие-то ударения просто проскакиваете - значит нету там икта. Наверняка есть "научный метод" определять, где есть икт а где нету, но я его просто не знаю.
Видеть ударения не мешает, это как ритм в музыке - ну есть он. Вот вальс звучит.а тут бац - и сбой, и пошла сарабанда. Сразу думаешь - чегой-то тут не так.

правда ли они повторяют мысль из первого катрена в последнем.

Эм, да нет. Кто как хочет так и пишет. Правило для венка сонетов - что каждый сонет начинается с той строки, какой закончился предыдущий, а последний, пятнадцатый сонет, вообще целиком состоит и первых строк остальных четырнадцати сонетов. Ну и другие правила есть. А если форма не твердая (сонет, рондель, лимерик и так далее) то нет специальных правил.
19:19 21.02.2015
Тарина Милари
Спасибо, сайт с ударениями в закладки себе поместила. У меня прям сегодня день открытий. В том числе и благодаря Вам. Спасибо большое. Вы умеете доходчиво объяснять, с юмором и не заносчиво, что важно. А почему, так мало стихов своих выложили, я пока еще остальное не успела почитать, но непременно прочту.
18:33 21.02.2015(1)
Тарина Милари
А почему местоимение ты-не ударное, в местоимениях ударение не считается?
18:54 21.02.2015(1)
Зауэр И.
В этом случае нет. Значимые ударения в стихе, те, что создают его уникальный метр - ритмическую структуру, называются "икты". Это такие сильные места, где самому автору хочется сделать акцент. Когда Вы произносите всух "Меня́ суме́л ты обучи́ть всему́," - то акцентируете именно на МенЯ, сумЕл, обучИть и всемУ. а "ты" просто проскакиваете. Оно незначимо.
19:02 21.02.2015(1)
Тарина Милари
Примерно понятно, а если бы я хотела подчеркнуть, что Ты, именно ты, а никто другой, то тогда бы считалось? Или если бы речь о Боге шла  - ТЫ, то тоже считается?
19:04 21.02.2015(1)
Зауэр И.
Нужно смотреть по строке. Вот глядите, про Бога.

А если Ты скажешь, что это не то и не так... - на Ты нет икта, не считаем.

Но это Ты - и это Ты сказал - икты на обоих ты, оба считаем.
19:15 21.02.2015(1)
Тарина Милари
Ага, если я правильно понимаю, то если с богом "на ты", в смысле на равных и без особого пиетета, то не считаем, а если "уважительно" и значимо, то считаем.
19:25 21.02.2015
Зауэр И.
Не верно. Зависит от чисто технического параметра - есть ли "сильное ударение" на этом слове. Может быть, может не быть - независимо от того, как к Богу относитесь в своем стихе.
О, точно! Попробуйте ритм стиха отстучать. Я стучу когда сомнения, и сразу понятнее.
18:07 21.02.2015(1)
Тарина Милари
Про ударения я только, что отписалась, так что пока ничего сказать не могу толкового.
18:10 21.02.2015(1)
Зауэр И.
Мм, хотите попробую подсказать или показать? Я только на пальцах умею, никак больше, неуч.
18:15 21.02.2015
Тарина Милари
Конечно, хочу. Учиться я всегда готов.
16:46 21.02.2015(1)«...»
Зауэр И.
:) А потом - обратно. По крайней мере иногда.
19:07 21.02.2015(1)
Вы счастливый человек, если были свидетелем обратного.  Счастья Вам.
19:11 21.02.2015
Зауэр И.
Спасибо, и Вам. Пока не видела, только пишу об этом, часто. Мечтаю, наверное.
08:14 20.02.2015«Диалог владельцев смартфонов»
Зауэр И.

Поэт-шутник. Как хочешь, так спасайся,
Хоть зонтиком прикрой свой "срам" рифмовый.
На ироничный зуб не попадайся...
Но может тут Нерон родится новый,
Наймет он хакера, что "Фабулу" обрушит,
Что юмором его так ранит душу.
19:51 19.02.2015(1)«Оймякон - Сарылах - Усть-Нера»
1
Зауэр И.
комбинат «Индпгирзолото»
- опечатка. И еще у Вас есть фраза про "жили в балках" - все верно? Не в бараках?

В целом... вынужденный, часто, героизм, все равно героизм. Но страшно. Человек не нужен государству, ему нужен инструмент. И хорошо, что мы устроены там, что можем быть счастливы и оставаться людьми в очень тяжелых условиях.
07:03 20.02.2015(1)
Леонид Третьяков
Такое  было  время.

Барак - это  уже  "цивилизация". Чаще  всего  на  Севера  приезжали  на  заработки  холостые.
Им  предоставляли  места  в  общежитиях.  Но  приезжали  и  семейные, чаще  всего  без  детей.
Вот  они  и  жили  отдельно, в  "балках".

название

название
07:25 20.02.2015(1)
Зауэр И.
Да, такое время.
Фото Ваши?
07:29 20.02.2015(1)
Леонид Третьяков
"Балков"  нет. Просто  выбрал  похожие, чтобы  было  понятнее, что  такое  "балок".
07:33 20.02.2015(1)
1
Зауэр И.
Поняла, спасибо. Сейчас тем, кто помоложе, привыкшим к горячей воде в любое время, Интернету и 100 каналам ТВ, сложно представить зачем и ради чего были такие страдания. И еще труднее, что где-то и сейчас так, что -60 зимой - это реальность, и она не меняется от того, что сменился век, сделав быт более комфортным.
07:40 20.02.2015
Леонид Третьяков
У  каждого  времени  свои  понимания  страданий  и  радостей  жизни.
10:46 18.02.2015(1)«Календарь Времени»
1
Зауэр И.
:) Я вот не знаю насчет "Вам дан", знаю только "Вы владеете". Языком надо владеть, и владение несомненно в Вашем случае.
...Но посетило сомнение. Кинуть именно стУпор а не стОпор?
11:32 18.02.2015(1)
Serrgey
Спасибо, Зауэр И., за вопрос. На одном из сайтов мне его уже задавали. И, вроде, надо поменять "стУпор" на "стОпор", но, я не стал этого делать. Причина - попытка чуть поспорить, т.с., с общепринятым... Попытка.

       ".Состояние глубокой угнетенности, выражающееся в полной неподвижности и молчаливости."

Безусловно, "ступор" ближе к мед. терминологии.
  Здесь - обездвижить, затормозить - бесполезно.  
                   
11:33 18.02.2015(1)
1
Зауэр И.
Ну воля Ваша. :)
13:50 18.02.2015(1)
Serrgey
Да... И, всё-таки, без заумности... Я исправил. Благодарю Вас!  
14:04 18.02.2015
1
Зауэр И.
:) ну смотрите. Могут понять, могут НЕ понять, вплоть до того, что процитируют значение слова из словаря. На всех все равно не угодишь.
11:45 18.02.2015(1)«О стихах»
Петр Петрицкий (Иван Алехин)
Прекрасный монолог!
12:03 18.02.2015
Зауэр И.
:) Спасибо, злая я была. Или грустная. Или одновременно)
11:45 18.02.2015«Такси свободен, господа!»
Зауэр И.
:) даже и придираться не буду. Просто хорошо.
19:46 14.02.2015(2)«Южная ночь»
Зауэр И.
:) надо же, не одна я сонетами балуюсь. Хотя предпочитаю все же английский.
20:27 14.02.2015
Синцов Сергей
Да, есть грех, я люблю сонеты и в том числе английские
С уважением  
19:57 14.02.2015(1)
Александр Красилов
Ишь...
Баловницы, баловники...
20:32 14.02.2015
Синцов Сергей
Балуемся потихоньку...
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама