Проект «Мой любимый классик»

Проект «Мой любимый классик»

Владелец:
Авторы: 18
Читатели: 4089
Дата создания: 23:16 08.05.2020
Данное сообщество посвящено проекту «Мой любимый классик» направленному на создание на сайте авторских страниц тех авторов которых больше всего любят и уважают авторы нашего сайте. Основная цель проекта почтить память любимых писателей и поэтов, показать что мы не только писатели но и читатели. Информация со страниц будет использована для отображения в дни памяти авторов (дни рождения, смерти) и просто для того что бы вспомнить что были такие замечательные авторы.

Участие в проекте:
Для участия в проекте нужно, написать в администрацию сайта, через страничку контакты , сообщить что желаете принять участие в проекте. Сообщите автора страничку которого будете создавать и самостоятельно ее создайте (или попросите создать). Нужно будет обаятельно добавить биографию автора и свое к нему отношение (отзыв можно опубликовать в «Подробнее об авторе»), добавить и оформить произведения. За участие в проекте будет начислено 500 фабулонов.

Обратите внимание:
Сейчас можно заполнять поэтические произведения или маленькие прозаические (романы и крупные произведения пока лучше не вносить). При публикации произведений обязательно снимайте галочку «Показывать в ленте сайта», это нужно для того что бы лента произведение не забивалась произведениями классиков (на следующий день после публикации галочки можно снять).

Важно:
Доступы к памятным страничкам должны быть у администрации сайта, но вести их могут и заполнившие их авторы. Обязательно условие, такие странички не должны проявлять активность, комментировать и оценивать работы. Это памятные странички, они нужны для того что бы их читали и помнили.

Список страниц которые уже наполнили или наполняют:
Александр Сергеевич Пушкин - ведет Zlatogorka, Магдалина Гросс

Высоцкий Владимир Семёнович - ведет Белый волк

Брюсов Валерий Яковлевич - ведет Алиса Сан
Максимилиан Александрович Волошин - ведет Алиса Сан
Игорь-Северянин - ведет Алиса Сан

Михаил Юрьевич Лермонтов - ведет Алёна Шаламина
Марина Цветаева - ведет Алёна Шаламина
Сергей Есенин - ведет Алёна Шаламина

Блок Александр Александрович - ведет Vera

Мандельштам Осип Эмильевич - ведет Борис Костинский

Иннокентий Федорович Анненский - ведет Хроническая Аритмия

Гамзатов Расул Гамзатович - ведет Слово Автора
Муса Джалиль - ведет Слово Автора
Юлия Друнина - ведет Слово Автора

Маяковский Владимир Владимирович - ведет Хельга Рэндез

Обратите внимание, проект приостановлен
Реклама
Обсуждение
     20:22 09.08.2024

Нужно будет обаятельно добавить биографию автора и свое к нему отношение... 

Обаятельно? :) 
     21:26 27.03.2022
А в связи с чем приостановлен проект?
     20:00 09.05.2020 (1)
1
Посмотрите, пожалуйста, стихотворение https://fabulae.ru/poems_b.php?id=369369
Я добавила в Послесловие анализ стихотворения с указанием источника. Можно ли это делать? 
     10:05 10.05.2020
1
Я не против :)
     16:10 09.06.2021
Жаль, нет странички Чехова.
     20:48 21.05.2020
1
Дополню страницу Пушкина.Есть информация про Блока,Ахматову,Гумелёва.Но работу  один сделать не смогу.
     23:56 07.09.2020
1
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Рубцову.



Я хочу рассказать о стихотворении, которое произвело на меня самое сильное впечатление из всего что-либо читанного мной в русской поэзии. Выражаясь грубо, но предельно точно, въехал я в него не сразу. Первое прочтение в далёкой уже молодости этого широко известного произведения Николая Рубцова запомнилось и, конечно, оставило глубокий след в моей русской душе. Но осознание поэтики рубцовского шедевра, так сказать, на интеллектуальном уровне восприятия пришло уже позже, когда я уже серьёзно стал заниматься стихосложением. Стихотворение совсем небольшое по объёму - всего четыре катрена:

ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...

Стихотворение написано классическим пятистопным ямбом. Использована традиционная наиболее употребительная рифмовка строк: АВАВ. Да, стихи напевные... Да, рифмы не стертые, присутствуют и весьма изощрённые неточные рифмы. Да, слова и выражения просты и доходчивы... Но в чем же заключена завораживающая поэтическая сила этого стихотворения?.. Исключительно красив, сложен и глубок образ, созданный поэтом относительно простыми техническими средствами. Я бы даже сказал, изощрённый в своей кажущейся простоте образ! Он возник и оформился в своем художественном развитии уже в первой редакции стихотворения:


ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою.
Звезда полей горит, не угасая,
Над посветлевшей крышею моей!
Светила мне звезда родного края
Среди земель далеких и морей!
По городам чужим и по курганам,
И по волнам, блуждающим в ночи,
И по пескам пустыни ураганной —
Везде ее рассеяны лучи!
Но только здесь, над родственным пределом,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Еще горит звезда моих полей!


Любопытно, что замысел "Звезды полей" Рубцова возник не самостоятельно, а под влиянием другого стихотворения известного поэта - Владимира Соколова:

Владимир Соколов
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Звезда полей, звезда полей над отчим домом
И матери моей печальная рука...» –
Осколок песни той вчера за тихим Доном
Из чуждых уст настиг меня издалека.

И воцарился мир, забвенью не подвластный.
И воцарилась даль – во славу ржи и льна...
Нам не нужны слова в любви настолько ясной,
Что ясно только то, что жизнь у нас одна.

Звезда полей, звезда! Как искорка на сини!
Она зайдет! Тогда зайти звезде моей.
Мне нужен черный хлеб, как белый снег
пустыне,
Мне нужен белый хлеб для женщины твоей.

Подруга, мать, земля, ты тленью не подвластна.
Не плачь, что я молчу: взрастила, так прости.
Нам не нужны слова, когда настолько ясно
Все, что друг другу мы должны произнести.

Рубцов нашел у Соколова идею красивого образа и красивое название "Звезда полей", и, видимо, в благодарность за редкую находку посвятил уже свою "Звезду полей" Владимиру Соколову. Но затем посвящение снял... Как-то само собой укоренилось незамысловатое объяснение этому факту: поссорились, мол, два поэта. Думается, что и этот мотив присутствовал. Однако есть и главный мотив: "звезда полей" у Соколова не оригинальная! Осколок песни поэт Соколов не сочинил сам и не подслушал, собирая фольклор. Осколок песни про звезду полей он без особых церемоний взял из текста "Конармии" Исаака Эммануиловича Бабеля. Правда, у Бабеля эта песня не донская, как у Соколова, а кубанская... Мне не удалось обнаружить следов этой народной песни в интернете. А оставленное нам Паустовским воспоминание о том, как он с Бабелем якобы распевал эту народную песню лишь вызывают улыбку. Профессиональный кудесник слова - Паустовский не смог вспомнить из горячо полюбившейся приятелям (Бабелю и Паустовскому) песни ни буквой больше, чем напечатано дважды в бабелевской коротенькой новелле:

1) "Звезда полей, - запел он, - звезда полей над отчим домом
и матери моей печальная рука..."

2) "Звезда полей, - пел он, - звезда полей над отчим домом,
и матери моей печальная рука..."

Скорее всего, перед нами любопытная литературная игра- мистификация Бабеля, в которую охотно включился и Паустовский. Скорее всего, талантливый прозаик Бабель сочинил самостоятельно эти две строки, полностью процитированные в стихотворении Соколова. На мой субъективный взгляд, ничего ценного, за исключением двух строк, сочиненных, по всей видимости, Бабелем, в стихотворении Владимира Соколова нет. Вместо непреходящих поэтических ценностей наблюдается каша плохо взаимосвязанных мыслей и корявых тропов, слегка напоминающая лёгкий бред. А строка "Мне нужен черный хлеб, как белый снег пустыне..." чудесным образом заставляет меня вспомнить о ненужности пассатижей в женской бане.
Однако вернёмся к поэзии Рубцова! Теперь сопоставим первоначальную редакцию стихотворения и канонический его текст, всем нам знакомый. Проделана очень серьёзная работа по окончательной огранке!
Рубцов оставил главное и отсек всё лишнее - слетела крыша! Исчезли малосущественные подробности далёких мест, откуда можно разглядеть звезду. ( Для себя заметим, что довольно неуклюжая бабелевская "печальная рука" была отсечена уже в первой редакции стихотворения Рубцова.) Поэт сконцентрировался на главном - своей поразительно художественной находке: на ночной яркой звезде, отражающейся в студёной полынье.
Почему звезда, а не луна, например? Это просто. Звезда - указатель судьбы. Звезда полей... Но и без всяких полей - просто про звезду - у нас имеется прекрасный старинный романс , написаный аж в 1846 году композитором Петром Булаховым на слова Владимира Чуевского, студента юридического факультета Московского университета. Приведу авторский текст Чуевского, присовокупив к нему последовавшие искажения-доработки безымянных авторов:

Первый куплет:

Гори, гори, моя звезда,
Волшебно благодатная.
Ты будешь вечно не закатная,
Другой не будет никогда.

Искажение :
Гори, гори моя звезда,
Звезда любви (Гори звезда) приветная.
Ты у меня одна заветная,
Друг(иной) не будет никогда.

Второй куплет:

Сойдёт ли ночь на Землю ясную,
Звёзд ярких - много в облаках.
Но ты одна, моя прекрасная,
Горишь в полночных мне лучах.

Искажение :
Сойдёт ли ночь на Землю ясная,
Звёзд много блещет в небесах.
Но ты одна, моя прекрасная,
Горишь в отрадных мне лучах.

Третий куплет:

Звезда любви, Звёзда волшебная,
Звезда моих минувших дней.
Ты будешь вечно неизменною,
В душе Проснувшейся моей.

Искажение:
Звезда надежды благодатная,
Звезда (моих волшебных; любви волшебных; прошедших лучших; моих минувших) дней.
Ты будешь вечно (незакатная; незабвенная),
В душе (измученной; тоскующей) моей. (в одном из издании нач. 20 века: "В груди истерзанной моей")

Последний куплет :

Лучей твоих, неясной Силою,
Вся жизнь моя озарена,
Умру ли я, и над могилою,
Гори, сияй, моя Звезда.

искажение :
Твоих лучей небесной силою,
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я - ты над могилою,
Гори , гори, моя звезда.


Полагаю, что такое количество доработок обусловлено не столько несовершенством изначальных стихов Чуевского, сколько удивительно точным попаданием самодеятельного стихотворца Чуевского самой темой романса и обозначенным в нём образом в самое сердце русских людей. Сравниваешь простенький, бесхитростный текст этого романса, например, с вышеприведённым "навороченным" стихотворением Владимира Соколова, и понимаешь, как трудно написать что-либо действительно самобытное и убедительное про звёзду. Рубцову это удалось через край: на его стихотворение "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ" написано несчетное количество разной музыки! Думаю, что время лучшего музыкального воплощения этих рубцовских стихов ещё не настало.
Но продолжим сопоставление первой редакции и окончательного текста стихотворения... О какой именно звезде на небе написал Рубцов? Подобный вопрос поставит в тупик самого благодарного слушателя великого романса "Гори, гори, моя звезда". В окончательном тексте стихотворения "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ" Рубцов сумел дать однозначный ответ: Сириус! Почему Сириус? После Солнца и Луны Венера - самый яркий небесный объект. Эту звезду (точнее, планету) можно увидеть только после захода Солнца на западе или перед восходом солнца на востоке. В рубцовской же "ЗВЕЗДЕ ПОЛЕЙ" читаем:

" Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою..."

Значит, Венера отпадает. Следует заметить, что Рубцов всё-таки не обидел Венеру: у него есть стихотворение и про неё. Самая яркая звезда ночного неба - Сириус. Сириус можно наблюдать с ноября по февраль. Из-за близости звезды к горизонту наблюдать её не всегда просто... Читаем у Рубцова:

" Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром..."

Уверен, что Рубцов, конечно-же, хорошо знал стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Сириус", написанное Буниным в самом начале вынужденной эмиграции под несомненном влиянием стихотворца Чуевского :

Где ты, звезда моя заветная,
Венец небесной красоты?
Очарованье безответное
Снегов и лунной высоты?

Где вы, скитания полночные
В равнинах светлых и нагих,
Надежды, думы непорочные
Далеких юных лет моих?

Пылай, играй стоцветной силою,
Неугасимая звезда,
Над дальнею моей могилою,
Забытой богом навсегда!

Сириус у Бунина угадывается из текста стихотворения. Но Бунин не случайно прямо указал на звезду в самом названии своего стихотворения - для сомневающихся. У Рубцова описание Сириуса много точнее. Замечу, и художественнее...

Почему же всё-таки у Рубцова звезда полей, а не просто звезда, как у Бунина? Или, к примеру, не звезда лесов? В России лесов не меньше, чем полей... Поле - это образ -напоминание о трудах человеческих, о поприще и предназначении человека. Ибо без трудов человеческих поле у нас довольно быстро зарастает кустарником и лесом или, в лучшем случае, на южных окраинах превращается в дикую степь.
Вот мы и подошли к очень рубцовскому - к полынье... Прекрасная картина двух звёзд: одна на небе, а другая в виде отражения на земле сближает это стихотворение Рубцова с философской лирикой его любимого поэта - Федора Ивановича Тютчева. У Рубцова в этом стихотворении сложился, возможно, самый глубокий, я бы сказал, самый диалектический образ во всей русской поэзии. Небесная возвышенность помыслов о предназначении человека отражается в трагизме его земных испытаний... Полынья, или естественная прорубь во льду, не означает в наших сонниках ничего хорошего… Оказаться во сне в проруби — значит пережить достаточно сильное потрясение. И смотрите: именно о "минутах потрясений" говорит лирический герой рубцовского стихотворения! Ночная полынья - трагический, ужасный сюжет в душах нашего народа. Полынья сама по себе исключительно опасна. Вспомним, например, кошмарную леденящую душу Дорогу жизни в блокадный Ленинград. Но полынья ночью - это ещё и тайное злодейство и сокрытие жертв этого злодейства в ледяной воде. Вспоминаются зверства Ивана Грозного. Вспомннается трагическая и глубоко запавшая в память народа кончина славного адмирала и великого патриота России - Колчака, по преданиям очень любившего петь романс "Гори, гори, моя зезда".
Вы скажете, образ звезды, отражающейся в полынье, мог случайным образом возникнуть и у просто способного и наблюдательного стихотворца. Гениальность Рубцова выразилась с особой силой в самом художественном воплощении, в творческом развитии образа. Стихотворение прекрасно! А концовка его меня просто потрясает:

" Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней..."

В нынешние времена многие из нас ездили в Египет и невооруженным глазом наблюдали, как ярко и высоко над небосклоном восходит там Сириус - магическая звезда, по восходу которой тамошние жрецы предсказывали разлив кормильца египтян - Нила! Но у Рубцова в ненастной России звезла Сириус светит ярче, а цвет её свечения более насыщен (полней)... Полный абсурд! Да, с научной точки зрения.(Рубцовская Вологда находится у самого 57 градуса северной широты, выше которой созвездие Большого Пса уже целиком наблюдать не возможно, но его главная звезда - Сириус все еще видна в южной части неба вплоть до широт Петрозаводска...)  Однако с точки зрения великого искусства - здесь Рубцов поднимается до гоголевских вершин русской поэзии:

"Редкая птица долетит до середины Днепра".

Вроде, полная чушь! Любая, умеющая летать, долетит... Гипербола... Зато какая!!
Ничего не бывает случайного в поэзии: Рубцов знал и любил Гоголя. У него даже есть стихотворение про Николая Васильевича Гоголя, которое называется "Однажды"... Внутренняя правда художественного образа выше всех других правд - и здравого смысла, и исторической правды! Так по-гоголевски гениальный лирик Николай Михайлович Рубцов в своём стихотворении "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ" сказал великую правду: правду про свою безграничную любовь к Родине.


10.12.2011
     12:59 26.06.2020 (2)
Для участия в проекте нужно, написать в администрацию сайта, через страничку контакты... -- либо не работает, либо... сколько ждать ответа -- неделю, две, месяц?.. Укажите, пожалуйста в описании сообщества ориентировочное время ожидания, а то и на почте молчание, и в личке. Если начался второй отпуск, так хоть бы сообщили в описании, что заявки временно не принимаются.
     17:43 12.07.2020 (1)
Здравствуйте! Прошу прощения, просто рук не хватает( Решили временно проект приостановить для анализа.
     09:10 13.07.2020
Ничего страшного. Я всё равно уже почти улетел с Фабулы. Надо лишь слегка почистить (личную) страницу с произведениями и выложить ещё пару заметок.
     14:19 26.06.2020
Мы с Владимиром Владимировичем ждём уже месяц))) За это время создали страничку, отправили почтой и личным сообщением доступ к странице и публикуемся помаленьку)))
Создавайте, отправьте логин и пароль к страничке и публикуйте. Когда-нить нас добавят! Надеюсь)))
     12:41 11.05.2020 (2)
2
Коротко написала, почему я люблю Лермонтова https://fabulae.ru/about_author.php?id=11587 Пожалуйста, посмотрите, годится ли такой отзыв. Или нужно его переделать?
Гость      22:43 14.05.2020 (1)
-1
Написанное курсивом рождает вопрос: а учился ли автор в школе?
Такая странная трактовка хрестоматийных произведений...

А потом копирование чужого контента.
В чем смысл?!
     22:49 14.05.2020 (1)
3
Странная трактовка, потому что отличается от того, что Вам преподали в школе?

А в чем смысл личного отношения к автору и в чем смысл копирования чужого контента с биографией Лермонтова - Вам в школе не преподали?
Гость      23:01 18.06.2020 (1)
Как зациклились на школе)
Есть и другие источники информции, и не только интернет.
Меня интересует глубина анализа, его соответствие анализируемым текстам.
Не детский лепет.
     23:11 18.06.2020 (1)
Вопрос про школу родился у гостя выше.

Сами же пишете, что есть и другие источники информации, кроме школы и интернета. Но если Вы нигде не нашли желаемой глубины анализа, то хотя бы задайте вопрос, сообщите, что именно Вас интересует, анализ чего Вы хотели бы, чтобы Вам преподнесли.
Гость      17:41 22.06.2020 (1)
"Преподнесите" мне, плиз, анализ стихотворения С. Есенина "Там, где капустные грядки..."
Жду с нетерпением)))
     12:44 11.05.2020
2
Спасибо, все хорошо. Если будет нужно то я оформлю или перенесу ваш отзыв в более видное место (скорее всего отдельное место для отзывов добавлю).
     22:33 19.06.2020 (1)
Либо название рубрики нужно изменить "Мой любимый автор" (к тому же, классиков и так читают), либо Высоцкий тут не к месту (хотя он и один из моих любимых авторов).
Откройте рубрику "Есть такие поэты" или "Поэты СССР" или ещё какую-то... Я б сразу завёл несколько "дел" 
     09:13 20.06.2020 (1)
2
О Высоцком можно и поспорить, но время уже доказало, что он является классиком.

Произведение, работу и т. п. называют классическими, если они созданы классиком, человеком, который является образцом для подражания, авторитетом для других.
Классик.
Крупный писатель, музыкант, художник, ученый, имеющий общепризнанное значение.
Деятель искусства или науки, произведения, труды к-рого имеют непреходящую ценность.


     21:00 20.06.2020 (1)
1
Тогда, пожалуй, можно взяться за страницу по Михаилу Кругу -- человек, который является образцом для подражания, авторитетом для других 
А Высоцкий... время пока лишь показало не то, что он является классиком, а что его (к счастью) всё ещё помнят (точнее, стараются не забывать).
     21:47 20.06.2020 (1)
1
А я не знаю ни Круга, ни тех, кто ему подражает. Тогда как Высоцкий известен всем русскоязычным дольше полувека.
     22:22 20.06.2020 (2)
А я по работе общаюсь в разных кругах, и многие (очень многие) песни Высоцкого не слышали (фильм "Иван Васильевич меняет профессию" не в счёт), не говоря о его поэзии. Некоторые вспоминают, что был такой актёр (играл в телефильме "Место встречи изменить нельзя"). А есть даже те, которым эта фамилия вообще ни о чём не говорит. Поэтому не нужно говорить... судить обо всех по себе. А вот Круг является одним из самых популярных певцов среди определённого контингента и их друзей, знакомых, родственников, милиции... простите -- полиции. На популярности творений Круга появились и выросли десятки групп и исполнителей. 

Одно дело -- ни разу не слышать песен одного исполнителя (Высоцкого) популярного в некоторых кругах, другое -- ни разу не слышать о Круге, о котором говорила чуть ли не вся страна (особенно после того, как его убили), а так же о других исполнителей целого жанра-эпохи: Михаил Шуфутинский, Сергей Трофимов, Александр Новиков, Лесоповал, Воровайки, Бутырка, Катя Огонёк... Смею предположить, что вы живёте без ТВ, радио, не ездите в общественном транспорте... 

З.Ы. Если вы и во второй раз не поймёте сарказма (ой, проговорился), то тогда остановимся на уровне "Вы правы, потому что вы правы" 
     23:05 20.06.2020 (1)
2
А Круг вдохновлялся Высоцким из чего следует...
     23:11 20.06.2020 (2)
...что ему нравились песни Высоцкого. Это же элементарно!
Стоп!.. вы знаете даже Круга?.. 
     23:34 20.06.2020 (1)
2
Алёна ниже ответила)))) Следует, что все они подражатели и обожатели Высоцкого.
Знаю. Внезапно)))
     23:39 20.06.2020 (1)
1
Да это-то я знаю -- раз это Алёна сказала, значит так оно и есть. Она всегда права, это уже прояснили 
     23:49 20.06.2020 (2)
Зачем так сразу))) Круга можно назвать классиком шансона. Русского. Блатного. Глобально в шансоне другие классики.
Они все классики своего времени и своей аудитории. Но равнять Круга и Высоцкого всё же нельзя. Как нельзя приравнять Высоцкого к Маяковскому, Есенину, Блоку.
     00:00 21.06.2020 (1)
А разве Высоцкий не классик русского шансона? (А параллельно ещё и бардовской песни). Нас учили просто: классика это родоначальники жанра и то, что продержалось хотя бы 100-150 лет и не устарело. Но, похоже, советская школа устарела... :(((
     00:08 21.06.2020
1
А если смотреть шире?)))
Я и говорю, что классик. Своего времени.
Так можно случайно выяснить, что классиками могут считаться только древнегреческие философы)))
     23:57 20.06.2020 (2)
классиком шансона

Шансон (русский) - не явление искусства.
Поэтому классиков в нём (в шансоне русском обыкновенном), быть не может по определению.
     00:03 21.06.2020 (1)
А как же один из моих любимых исполнителей -- Леонид Утёсов?.. 
     02:15 21.06.2020
Леонид Утёсов - классик советской эстрады, частью которой являлся советский джаз.
     00:02 21.06.2020 (2)
Оно, это явление, было сотворено. Так и почему не искусство, своего рода?))) Что есть "классик" масштабно? Это что-то характерное для той или иной эпохи/времени/места, для группы/класса/аудитории. Ведь так?)))
Другое дело, что оно не нравится. Шансон (русский)... да и не русский, если честно, тоже. Я ни разу не фанат. Но если придираться к словам и смотреть на определение ширШЕ)))
     00:20 21.06.2020 (2)
Но в нашем-то варианте не "ширше", а абсолютно точно и узко: "Мой любимый классик". И сюда подпадают варианты:
- 19 век и страше
- с натяжкой -- первые десятилетия 20 века (им всё равно не много осталось ждать).

Но никак не авторы 40-х и младше. На мой взгляд (уж так научили в советской школе, простите), они могут быть великими, известными, но еще не классиками.
     00:39 21.06.2020 (1)
1
Первый абзац: "Данное сообщество посвящено проекту «Мой любимый классик» направленному на создание на сайте авторских страниц тех авторов которых больше всего любят и уважают авторы нашего сайтеа. Основная цель проекта почтить память любимых писателей и поэтов, показать что мы не только писатели но и читатели. Информация со страниц будет использована для отображения в дни памяти авторов (дни рождения, смерти) и просто для того что_бы вспомнить(,) что были такие замечательные авторы."
...что и требовалось))) думаю, можете смело заводить дела на Ваших любимых авторов) Ваших любимых классиков)))
     01:26 21.06.2020 (1)
Чтобы увидеть первый абзац, надо сначала зайти в рубрику. Но в названии чётко обусловлено: «Мой любимый классик». Вывод? Заходя в эту рубрику, я ожидаю увидеть произведения классиков, которые нравятся авторам Fabulae, но никак не Высоцкого (а также Окуджаву, Тарковского, Дудина, Рубцова, Твардоского...) и уж тем более не Гамзатова, Джалиля, Друнину и др. (коих, на вскидку, если припомнить мою домашнюю поэтическую библиотеку, сотни две-то точно наберётся (но ведь их в реальности в разы больше!). Поэтому, разумеется, нажимая на кнопку «Мой любимый классик», я отчетливо представляю открыть для себя неизвестных авторов 18-19 веков и начала 20-го. В крайнем случае, ради интереса, -- как уже говорил выше, посмотреть, что из КЛАССИКИ нравится авторам Fabulae.

Думаю, и сторонний гость, случайно "проходящий мимо", если и заинтересуется этой рубрикой, то по тем же причинам.

Соответственно, при таком названии рубрики, Fabulae не получит читателей, которые могли бы заинтересоваться выше названными авторами, по простой причине -- им даже в голову не придёт, что эти авторы могут быть в рубрике с таким названием, так как у большинства литературная "классика" ассоциируется с авторами именно 19-го века и старше. 

Я узнал, что на Fabulae под классикой подразумевается чуть ли не любой состоявшийся поэт/прозаик, лишь по причине того, что просто изучал сайт -- штудировал его функции и рубрики, а так бы я даже и не заглянул туда, так как информации о поэтах периода 18-19 века (старше пока не интересуюсь) у меня и так предостаточно -- больше сотни поэтов 19-го века (причём, только в годы Пушкина их было больше 50-ти -- уже одно это меня, в своё время, удивило, ибо в школе нам об этом не говорили).

С другой стороны... Это ведь не моё дело. О посещаемости сайта должна думать его редакция. А я... просто случайны прохожий.
     09:52 21.06.2020
1
Смотрите, тут мы уже сталкиваемся с другим - "ожидание vs реальность". Как показывает практика, не всегда мы получаем то, что ожидаем. Причины могут быть разные. От завышенных ожиданий, до обычных личностных пониманий. Мы понимаем и ждём одного - на деле же получается, что наши понимания узковаты и мы не знаем, что то или иное "явление" охватывает больше, чем мы ждём.

О термине "классика" уже много тут наговорили. Если продолжать, то, повторюсь, придём к тому, что под классическую литературу будут подпадать древнегреческие авторы, ну, или, на крайний случай, исключительно авторы "классицизма". Чтоб уж совсем узко. Всё же большинство понятий охватывает разные смыслы и более обширные, чем мы привыкли думать. Привычка. Личностное. Личные ожидания в виду личных факторов и привычных толкований, против реальности)))

Сторонний гость, не знающий о Фабуле, не будет сюда заходить. Сторонний гость будет гуглить того автора, который ему нужен. И Фабула выскочит на поисковый запрос. Он зайдёт и прочтёт то, что ему нужно. Часть гостей может от того, что им нужно перейти в общий раздел - в саму тему "Мой любимый классик". Посмотрит кого тут ещё можно найти. Потом часть может пойти ещё дальше и посмотреть чем вообще занимаются люди на сайте. Часть откроет для себя Фабулу как площадку для собственного творчества, часть - как ещё одну площадку для "почитать современных авторов". Может быть даже нас с Вами)))) "мечты, мечты..."

В общем, думаю, что получит. Потому что Интернет-поиск работает немного иначе. Читатель не будет искать Фабулу, если о ней не знает. Он будет искать автора, которого знает.

Как итог - можно назвать рубрику и иначе))) Можно голосовалку даже устроить. Я ведь тоже не против. Так, общаемся. Делимся впечатлениями)))

     00:30 21.06.2020 (1)
Не знаю, кто тут прав))) Потому что, если смотрим словарь, то видим первое: "КЛА́ССИК [аси], классика, муж. (лат. classicus) (книжн.).
1. Крупный писатель, музыкант, художник, ученый, имеющий общепризнанное значение. ..."
... дальше переходим, наверное, к общепризнанности - это что-то признанное "всеми".
Кто эти все?))) Не знаю)))

Возможно, ключевое тут "мой". Потому, думаю, Вам следует создать страничку Круга)))
     01:28 21.06.2020 (1)
Хельга, если бы вы читали внимательнее, то поняли бы (а если бы тоже, как Алёна, не поняли, то увидели бы), что насчёт Михаила Круга -- это был сарказм.
     09:34 21.06.2020
Грешна, сарказма (чтоб прям сарказЬма) не увидела, увидела иронию))) Старалась отвечать тоже с флёром иронии... Но, получается, и Вы не увидели)
Но как бы иронично-сарказмично мы тут не говорили, всё же Круг и другие, чьи дела Вы бы хотели завести, подпадают под данный раздел)
Ирония на грани реальности))))
     00:19 21.06.2020 (1)
Есть понятие культуры и есть понятие искусства. Они не тождественны. Русский шансон - безусловно, явление культуры. Субкультуры в данном случае. Но не искусства.
     00:33 21.06.2020
...или воспроизведение действительности определённого круга лиц в художественных образах, что есть искусство)))
Безусловность слишком безусловна.
Скорее точка зрения, но не альфа и омега)
     23:18 20.06.2020 (1)
1
Что Круг вместе с многими другими являлся подражателем Высоцкого, и это значит, что Круг, скорее всего, не классик, а вот Высоцкий как имеющий многих подражателей вполне может быть классиком. А если учесть фактор времени, то он и есть классик.
     23:37 20.06.2020 (2)
Скажу вам не по секрету: подражатели творчеству и вдохновляющиеся творчеством -- это разные понятия 
     23:52 20.06.2020 (1)
Если позанудствовать, то, чтобы чему-то подражать надо этим проникнуться и, наверное, вдохновиться))))
     00:14 21.06.2020 (1)
Да, и такое бывает (яркий пример -- сотни вдохновлённых подражателей Маяковского). Но что-то я пока не слышал о подражателях Высоцкого. Некоторые называют Розембаума, но нет -- ближе, чем "Круг и компания", но все же -- нет. Кто-то даже вспоминает Владимира Асмолова, но -- тоже нет. 
И... как поклонник творчества Высоцкого, я бы сразу проштудировал творчество того, кто ему подражает (от степени известности и распространённости, разумеется).
     00:21 21.06.2020 (1)
Обожаю Маяковского, к слову
О подражателях - загуглите. Сейчас это самый простой способ узнать то, чего не знал, или не слышал. Вот загуглила - а там даже целая книга есть - "Подделки под Высоцкого. Книга-расследование")))) Расследование целое!

     00:46 21.06.2020 (1)
Я думал, что в подражателях мы подразумеваем авторов-исполнителей, в стиле Высоцкого. Знаю, что есть исполнители/группы поющие в стиле Виктора Цоя (песни которого, кстати, были, мягко говоря, в стиле некоторых известных рок-групп того времени). Но что-то не слышал именно о подражателях Высоцкому (подделки не в счёт). Где эти авторы?.. Ближе всего по некоторым текстам и манерам исполнения -- Булат Окуджава. Но ведь Окуджава -- это один из бардов, которым вдохновлялся (классик) Высоцкий. Но ведь это не значит, что Высоцкий -- подражатель, несмотря на то, что Окуджава уже был признанным бардом, когда Высоцкий только начинал продвигаться? 
     01:02 21.06.2020 (1)
Не знаю, откроется ли у Вас именно на главе о "подражателях": И. Уразов "Подделки под Высоцкого. Книга-расследование"

Тут автор говорит о том, что были какие-то певцы, но по причине того, что их творчество ему (автору) нравится, он не считает нужным называть их подражателями. Вообще не хорошо, что слово "подражание" видится большинству в негативном контексте. Подражать, для меня, это вдохновляться, следовать, наследовать... продолжать даже. Но, главное в этом деле, соответствовать тому, кому подражаешь.
В общем и целом, вкусовщина чистой воды получается))) И субъективщина. Вот я вижу подражание=вдохновение=следование=соответствие.

Если бы только у Цоя... если бы))) И не мягко говоря))) А многие на это отвечают: "А что такое, нот всего семь")))
     02:11 21.06.2020 (1)
По подростковости я тоже пытался подражать (текстами) Высоцкому и Цою (правда Цою только содержанием, но не строению стиха -- через десятка полтора лет строению неплохо подражала Земфира, а после на Земфире, похоже, учились составлять свои тексты российские рэперы) 
     09:35 21.06.2020
Как говорил один из моих любимых киногероев: "Хочешь заставить меня плакать, включи рэп"))))
     23:50 20.06.2020
Владимиру  Корману:  у Вас в споре вместо аргументов несколько штампов, и Вы их повторяете - как обычно со штампами бывает - совершенно не к месту.

Вы пишете:
в отличии от Фета и Тютчева, Блок и Цветаева -- это уже другая эпоха. Я думал, об знаете даже вы...


Я Вас спросила: Ну и что? Что отсюда следует?

Вы отвечаете совершенно некстати: Отсюда следует, что Вы всегда правы.

Это уже называется не спором, это называется по-другому. 
     22:26 20.06.2020 (1)
1
А может быть, перевернуть Вашу логику и сделать вывод, что если даже мне известен Высоцкий, то он должен быть классиком. А вот о разных кругах - не стала бы ручаться за то, что в них каждому известны стихи Тютчева и Фета.
     22:59 20.06.2020 (1)
В смысле -- перевернуть? А впрочем, давайте... Переворачиваем и получаем...
...что (несмотря на то, что вы настолько далеки от литературы и музыки?) даже вам Высоцкий известен! А значит он -- классик! Как всё легко и просто, оказывается. Хотя... ок, пусть будет по-вашему -- автор, который известен даже вам, является классиком. 
Странный подход к определению классиков, но ладно. 
З.Ы. Почитайте, пожалуйста, мои стихи. Я тоже хочу быть классиком! 
     23:04 20.06.2020 (1)
1
Дайте другое определение классиков. Согласно которому Тютчев, Фет, Блок и Цветаева являлись бы классиками. И посмотрите, какому критерию не удовлетворяет Высоцкий. 
     23:18 20.06.2020 (1)
Времени, уважаемая Алёна, именно -- времени! Но скажу вам не по секрету: в отличии от Фета и Тютчева, Блок и Цветаева -- это уже другая эпоха. Я думал, об знаете даже вы...
     23:20 20.06.2020 (1)
Ну и что, что другая эпоха? Что из этого следует?
     23:23 20.06.2020 (1)
-1
Что вы правы, потому что вы правы.
     23:50 20.06.2020
Спасибо, Алёна, что (минуснув) подвердили мой вывод. Я уже давно заметил, что людям, которые правы, потому что они так сказали, никогда не нравится, когда им об этом говорят
     23:17 17.06.2020
1
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11759 Страничка Маяковского, и Маяковский имеет статус Новый автор. Надо как-то связаться с составителем, ведущим страничку Маяковского. Я напишу ему (или ей) в личку.   

Реклама