Типография «Новый формат»
Заметка «Хороший день»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 52
Читатели: 367
Дата:

Хороший день

Сегодня прочла много всего на Фабуле. Начала с главной страницы, проза недели, поэзия недели. Проза совсем не понравилась. Снова "сочинения на тему", уровня 10 класса средней школы. Не обижайтесь, друзья, это моё личное мнение. Из поэзии недели оценила три стихотворения. Уже что-то.
Произошли две встречи, обе смешные, одна в реале, другая на Фабуле. Оба поэты с литературными институтами за плечами, публикациями и прочими лаврами. Сначала о реальной. Поэт, член союза писателей. Региональной ячейки или всероссийской, не спросила. Полтинник, или около того, борода, косоворотка, вышита коловратами - настоящий российский глубинный поэт. Спросил про парковку – платная ли тут? И возмутился, почему это она платная для члена союза писателей и вообще – как можно платить за свою российскую землю, когда она и так наша?! Я поинтересовалась: «Члены союзов писателей – инвалиды?» Разговорились.
Дал мне книгу посмотреть. Новенькая. Странички ещё склеенные есть. Открыла, прочла первое попавшееся. «Под Есенина косите?» - спросила. Не смутился:«Это мой любимый поэт. И Россию люблю». (Кто ж не любит Есенина и Россию сегодня?) «А косоворотку-то зачем носите? Тем более с кожаной курткой и спортивной шапочкой? Тогда уж в армяк и валенки рядиться надо, и не на машине, а на лошадях», - говорю, и спрашиваю: «А зачем России второй Есенин, тем более не очень качественный?», «Я лучше Есенина. Через несколько лет вся Россия будет знать моё имя!» (Мужчина не шутит. А я из вредности не напишу его ФИО)) Спрашиваю: «Кем работаете, или служите?» Отвечает: «Я – поэт. Моя работа – писать стихи!» Я говорю: «А вот Бродского посадили за тунеядство, а вас, к сожалению не посадят, хотя Бродский как раз таки поэт». Косоворотка покраснел, видать, разгневался: «А что он хорошего о России написал?!» «А что плохого? Хорошо, а кто из прозаиков нравится? Набоков нравится?» - спрашиваю, «Набоков – да» - кивает. «А Набоков что о России хорошего написал? – улыбаюсь и закуриваю. И тут мне «бородатая косоворотка» предъявляет: «Вы бы лучше курить бросили, чем умничали!» Аргумент! На этой ноте мы и расстались. Член пошёл в сторону офисного здания, наверное, на членское собрание, а я осталась дымить даже не на задворках, а под плинтусом литературного Олимпа.
На Фабуле похожая ситуация, задала два вопроса по тексту, в ответ аргументы такого же уровня, типа «Я - гений, ты – говно. ЧС». Как переживу, не знаю. В доме - ни водки, ни валерьянки, ни яду.
Полистала ленту комментариев: одни таланты и гении. Да простят меня пациенты психиатрических больниц, но так медсёстры хвалят больных, накаченных нейролептиками, когда те пытаются конверты клеить на трудотерапии. Конверт кривой, но для пациента же главное процесс!
Ребят, вам правда нравится, когда Фабула в елее захлёбывается? Мы тут что, сборище недоумков, припорошенных божьих одуванчиков? Или как про СВО, так и про стихи с прозой – либо УРА, либо заткнись, сука? Для кого публикации? Для тех, кто оценивает, не читая и не вникая в суть нами написанного?
Фабула, а я знаю, что говорю, всегда была бедна на внимательных читателей. Здесь большинство - "чукчи", которые исключительно писатели, а "чукчи" даже себя не читают, а если читают, то не понимают, о чём сами же и написали. Хамить на критику ваше право, но мне кажется, автор, считающий читателя глупее себя –  банальный дурак.
Обсуждение
23:36 11.02.2026(1)
1
NataliVerse
На  Фабуле действует негласный пакт о ненападении: я хвалю твой бред, ты хвалишь мой, и мы оба чувствуем себя великими. 
Это такая замкнутая экосистема по производству розового тумана. И тут появляетесь вы со своим "вниканием в суть".
Вы же, Татьяна, понимаете, что вы похожи на инспектора, который пришел с проверкой качества на фабрику по производству дырок от бубликов.)
Думаю, что многие авторы в глубине души (где-то очень глубоко) подозревают, что пишут ерунду. 
И похвала для них - как спасательный круг. Пока им говорят: Гениально!, их иллюзия жива.
10:25 12.02.2026(1)
2
Татьяна Лоза
Привет) Этот пакт всегда тут действовал, но не в таких масштабах. С таким отношением к качеству текстов Фабула не соответствует названию: Литературный сайт.
"Последний приют бумагомарателя", например. Но сайт делают не админы, а мы сами решаем, чем его заполнять.
19:23 12.02.2026(1)
1
NataliVerse
А есть ли выход из этой ситуации?
Как можно изменить ситуацию в государстве, где валютой является лесть, а конституцией  «я так вижу»?)
Мы уже писали пародии, указывали аккуратно на неточности, а что в ответ?
"Сам дурак! Шел бы ты мимо! Иди в дальние дали! " Или ЧС.

20:07 12.02.2026(1)
2
Татьяна Лоза
Не-а 
Пусть сидят, закрывшись в ЧС, от гостей и тд. Рано или поздно в закрытых пространствах кислород превращается в углекислый газ.
Заметка не объявление какой-то войны, просто эмоция, очередные размышления вслух. 
Для начала, надо написать Мелкору, чтоб ИИ-шные песенки в отдельную рубрику определил. Этот вид творчества к поэзии не имеет никакого отношения.
Уже думала над этим, но забыла. Чтоб в лучших стихах (оцениваемых, комментируемых, читаемых) были стихи, а в песенках - песенки.
11:41 13.02.2026(2)
NataliVerse
Про читателя.
Заставить автора уважать читателя, это всё равно что пытаться убедить Солнце, что оно должно извиниться перед теми, кто обгорел на пляже. 
В сознании типичного автора с Фабулы читатель - это не собеседник, а обслуживающий персонал, который должен подносить только восторги, иначе пусть идёт куда шел.

Про песни.
Наверное, пора создать отдельную рубрику для этого изделия.)
Я всегда прохожу мимо этих песен, просто жалко время тратить.
19:40 13.02.2026
Татьяна Лоза

Наверное, пора создать отдельную рубрику для этого изделия.)
Я всегда прохожу мимо этих песен, просто жалко время тратить.

Надо. Аналогично.
Ладно. Как это сделать? Написать Мелкору сообщение или заметку с предложением.
Гость18:56 13.02.2026(1)
1
Да. Я тоже. Ни музыки, ни стихов там нет. Техноло-джи там и там.
Я только гостем захожу иногда. Но вы - авторы сайта, обе мыслите в правильном направлении. Действуйте!
А если оставить все на произвол.................. сайт жалко.  
19:40 13.02.2026
Татьяна Лоза
Напишу сегодня же. Только подумаю - как и куда.
Гость13:34 12.02.2026(1)
1
Вы считаете публикации на «Фабуле» «сочинениями на тему» уровня 10 класса средней школы.
При этом в конце заметки пишете:
Для кого публикации? Для тех, кто оценивает, не читая и не вникая в суть нами написанного?

То есть в этих «сочинениях на тему уровня 10 класса» есть суть и в неё надо вникнуть?
Или что?
16:52 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Именно муть так и оценивают - не читая и не вникая. Ещё и "браво" напишут в комментах.
Не верю, что прям читают и вникают, если бы вникали, не оценивали бы на отлично и не писали бы "браво".
Ну, что прям вообще дебилы? Нет конечно, просто - ты мне, я тебе.
А тот кто правда прочтёт - не оценит, ещё и мнение своё выскажет не дай бог.
 А как не высказать, когда видишь эти восторженные отзывы под откровенной липой. И тут начинается. Вот я про что.
Гость18:59 12.02.2026(2)
1
Вот я про что.

О чем вы, я понял. Об этом только ленивый здесь не написал.
А я предлагал, а давайте самые лучшие произведения, какие только есть на свете, выложим на первую страничку и обсудим, насколько они самые лучшие.
Не сразу всё, а так, по одному. Чтобы иметь поэтические ориентиры.
Фабула ведь не имеет таких ориентиров.
И нет специалистов, желающих отыскивать среди фабулянской литературы такие ориентиры.
Я думаю, что единицы здесь, на Фабуле, понимают, что такое поэзия, поэтому и очпонят всё подряд.
У них нет этих ориентиров для сравнения.
20:34 12.02.2026(1)
1
Татьяна Лоза
 Об этом только ленивый здесь не написал.

Это точно. Но иногда всё же надо и повторить))
Не знаю, в ориентирах ли дело. Многим и на это плевать. Очпонриков-то всё устраивает. Бывает, комментарий человек напишет с замечаниями по тексту, а в ответ - я не претендую на звание поэта. И он прав. Но однако его стихотворение висит на главной - как лучшее. Или проза. Такая же фигня.
Открываешь лучшую прозу недели, в первом же абзаце ошибка на ошибке.
Авторы даже не пытаются чистить тексты, но они на главной. Чистить тексты - прямая обязанность автора, а не РК. А РК надо бы "грязные" тексты не пропускать в прозу недели и на конкурсы, чтоб они не позорили сайт. Лишняя работа, конечно. такие мысли у меня.
Гость00:19 13.02.2026
Есть способ, чтобы и эту задачу решить.
Надо редакцию не выбирать, а назначать.
Выборы редакции показали полную свою несостоятельность.
Вопрос только в том, захочет ли специалист перечитывать мусорную сетературу.
Гость19:59 12.02.2026(1)
У них нет этих ориентиров для сравнения

А классика уже не в счет?
Или авторитетные толстые журналы?
То, кто хочет, ориентиры найдет, здесь дело в другом,
не хотят искать, или считают, что для любительского сайта планка
должна быть ниже своя.
Гость22:32 12.02.2026
А вы не допускаете, что эти люди, которые публикуются на «Фабуле», классику никогда не читали? Или читали, но не понимали?
Тем более, что здесь, на «Фабуле», выбор на главной странице своеобразный.
Знаете, как редактор отбирает стихи для журнала? Там любая ошибка — и до свидания, учите русский язык или теорию стихосложения. В зависимости от ошибки.
А как учат понимать художественную литературу?
Просто пару книжек прочитать — это не вариант изучения.
23:05 11.02.2026(2)
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Хорошо, что только в ЧС засунул!

Гении - они такие ранимые!
Могут и обматерить в подворотне фабулянской!
17:15 12.02.2026(1)
1
Татьяна Лоза
Да, тогда вообще - верёвку с мылом - и на улицу, к фонарю у аптеки))
18:55 12.02.2026(1)
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Не делайте резких движений! Веревки нынче некачественные, мыло поганое,
а фонари с советских времен проржавели (деньги на их замену разворовали)
и наверняка не выдержат.
Да и не стоят того мелкие за....цы.
20:43 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Твоя правда, Клава. К тому же, эмоция с которой писалась заметка, уже ушла. Обсуждения свелись чисто к фабульной теме - РК, главная страница и тд.
А главная моя мысль - фабуляне, относитесь бережно к внимательному и честному читателю. Тут вы можете закрыться ЧС-ом, в реале - такой возможности нет. Пойдёте Вы в типографию  (книжку свою в печать отдавать), допустим, а на пути встретите такую как я, которая вам в глаза скажет - всё, что думает - и о вашей поэзии в частности, и о литературе вообще, а кнопочки-то и нет! 
21:38 12.02.2026(1)
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Таня, иногда тут и вполне приличного человека могут затоптать.
Некоторые ради рейтинга могут не побрезговать и стащить у соседа что-то, а потом 
затереться среди "судей". 
Но это случай, когда совесть не выдали при рождении. 
Если бы это был офицер русской армии, уличённый в непорядочности, он бы застрелился.
Но это не про таких.
Лично я считаю, что любая оценка со стороны субъективна. И требует фильтрации.
Если автор самокритичен и знает где накосячил, то сразу поймёт кто на самом деле
правду говорит и скажет "спасибо". Я многим на сайте благодарна за то, что люди 
доброжелательно делились своими знаниями со мной. Я рифмовать начала на 64-ом году.
Вот меня всем миром первое время и обтёсывали. Среди тех, кто помогал, несколько скотов
эатесались, мнивших себя гениями. Я сразу уйти с сайта хотела. Но меня уговорили остаться.
Я этому рада. Потому что хороших людей тут больше.
21:47 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Серьёзно? Мне такое в диковинку. Ладно, если бы на кону были деньги. Большие.
Тогда такая "конкуренция" была бы по крайней мере понятна. Но так-то - чего ради?
Удивительно.
21:55 12.02.2026(1)
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Ни для кого не секрет.
Амбиции иногда делают людей смешными.
22:04 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Думаю, глупость, а не амбиции))
22:13 12.02.2026
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Амбициозная глупость!
Гость13:26 12.02.2026
1
Вижу Вас, и радуюсь, Клавдия!
 Повторно (!!!) прошу написать
продолжение абсолютно гениального
творения Ракурсов душ. 
Они почему-то
мою просьбу вычеркнули.
Но как можно! 
Ведь "истерзанный щуп"
не даёт покоя.
Верю, Вы не оставите без
внимания мою просьбу.
21:55 12.02.2026(1)
1
Афанасий Сальери
А не надо гениям вопросы задавать. Они от этого нервничают, злобятся и седеют. 
Если человек - член, значит право имеет. 
И потом, не каждый поэт знает фамилию Бродский и что он - поэт. 

Я вот однажды был в одном доме писателя на творческом вечере мастодонтов российской поэзии в Москве. Захотелось мне по нужде. Очень волнительно было. 
Ну не только мне захотелось. Многим. А кабинок мало. Пришлось ждать. И вот выходит один немного датый мамонт (фамилию его тоже не буду писать. Хотя знаю.) Я - на свободное место. А в унитаз-то он ни разу не попал. Но было видно, что старался. Потом видел, как он автографы давал в холле. 
22:02 12.02.2026
Татьяна Лоза
)) Куда вас только черти не заносили. И что Вы там делали, тоже мастодонта изображали?
Гость13:33 12.02.2026(1)
1
Написание  жалобы тоже неплохо утоляет жажду графомании.
После того, как занёс глупого читателя в ЧС, надо обязательно покрутиться перед зеркалом.
А вообще, лучше писать "только для избранных".
P.S.
ООО "Картонно-Бумажный комбинат" города Туймазы предлагает вам качественные картонные короны  по доступным ценам.
.
17:14 12.02.2026(1)
1
Татьяна Лоза
)) Кому корону, а кому и белый колпак.
Если только для избранных, зачем вообще публиковаться? Смысл? 
Безопасность. Муйню написать, чтоб похвалила кучка избранных. Тайно, чтоб Несин не узнал.
А то вдруг всю малину обос испортит. А на что тогда в зеркало любоваться?
Гость19:59 12.02.2026(1)
2
Они утверждают, что я кидаюсь в них г-ном. Простите, а где я его беру? В их же текстах..

.
20:46 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Они не правы. Из того г-на ещё пули слепить надо, а это - работа. Тяжёлый и неблагодарный труд пародиста)
Гость21:43 12.02.2026
1
Так отож. Неблагодарные.
.
Гость18:30 12.02.2026(1)
1
Ребят, вам правда нравится, когда Фабула в елее захлёбывается?

Настоящих буйных мало,
вот и хлопают в ладоши
и кричат при этом - браво! 
чистые душой "святоши".
20:49 12.02.2026
Татьяна Лоза
ага.  Мы не делали скандала. нам вождя не доставало (с)
Гость19:00 12.02.2026(1)
1
На Фабуле похожая ситуация, задала два вопроса по тексту, в ответ аргументы такого же уровня, типа «Я - гений, ты – говно. ЧС»


Над палубой осенних  иппостасей,
что всех грибов гнилее на Парнасе,
усталый Бог за шкаликом льет шкалик
с водицей через ситечко небес;
и пятку чешет в думах Ахиллес -
чем жмурится, на лес похожий, ялик?  

20:18 12.02.2026
1
Татьяна Лоза


В небесах сушилась вобла,
жмурил глаз еловый лес,
ялик бдил и зырил в оба,
как на пятку Ахиллес.
не ищи, читатель, смысла,
сам зажмурься вслед за мной,
чуешь - шепчет коромысло
стих написанный душой))
06:07 12.02.2026(2)
3
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Таня, друзья не обижаются))) Порой неделю вычитываешь ленту прозы, чтобы найти что-то достойное на главную, а нету. Ещё и условие, что одного и того же автора ставить на главную раз в месяц. Вот и случаются иногда "сочинения на тему". Про "гениев" согласна, только по шёрстке)))
10:56 12.02.2026
1
Татьяна Лоза
Тут не все дружат и не должны, в общем-то. Я не в претензиях, я с пожеланиями, и не столько к РК, сколько к авторам. 
06:40 12.02.2026(2)
1
Святослав Егоров
Да вот хотя бы сюда заглядывали, Алла?

https://fabulae.ru/autors_b.php?id=17047

У Семёновой много интересных рассказов.

Дорожная Пыль (один из моих любимых авторов)

Сфера.

Арина.

Так то много интересных произведений есть на сайте.
Ваша братия забывает заглядывать на старые страницы. Те, которые давно не "светятся" на сайте.
А там хватает хороших достойных произведений.
Гость16:05 12.02.2026
Все перечисленные вами работы - лучшее в мире литературы. 
Спасибо вам. Я зачитался и читал давно. И опомнился только когда снег повалил в окно. Вот это да!
07:07 12.02.2026(2)
2
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Согласна с Вами. Произведения есть хорошие. Надо вычитывать, искать. Но поймите, мы здесь не на работе. У меня вот есть ещё полчасика и убегаю делать дела. Я не против работ авторов, которые "давно не светятся на сайте", но они покинули сайт, им здесь не интересно, они и не увидят свою работу на главной. Вот дилемма
Гость13:26 12.02.2026
[quote] они и не увидят свою работу на главной. 

[/quote]
Никакая это не дилемма, а ерунда ерундовская! Увидеть свою работу на Главной - желание графоманское, жалкое.

И если РК работает по этому принципу, то грош ей цена!
 
Вычитывать? Зачем? Уже по первым двум-трем абзацам видно, чего стоит работа. 

А читать надо умные, достойные работы. Сунь Хо, например. 
07:39 12.02.2026(3)
1
Святослав Егоров
Понимаю.
Я по возможности подкидываю помощникам ссылки на интересные прои.
Что касается авторов, которые покинули сайт, или заходят крайне редко, или тех же памятных страниц; здесь и правда, сложно.
Произведение на Главной выставляют ради "минуты славы" автора, который(ая) его написал(а), или для того, чтобы это произведение прочитали авторы и гости сайта? В чём приоритет ?
Я к тому, что сейчас помимо Толкиена, перечитываю Киплинга.
Мне нравится, я испытываю чувство радости, восторга. Я хвалю Редьярда, но ему мои похвалы неизвестны....
Если баланс склоняется на выставление автора на доску почёта, урезая право читателей на хорошее чтиво, это минус для сайта.
На мой взгляд, как то так.
Впрочем, за всё время , я очень редко сталкивался, со спорами из-за Главной относительно РК прозы.
В основном спорят из-за стихов)
Так что лично у меня никаких претензий к РК прозы нет
Гость18:21 12.02.2026
урезая право читателей на хорошее чтиво

Чтиво по определению хорошим быть не может.

Вообще всë это предложение, в котором «баланс склоняется... урезая право», — бестолковая бестолковщина.
Гость16:05 12.02.2026
Вы молдец. Ваша лояльность - образец.
Киплинг и Толкиен - лучшее на сегодня во всей вселенной.
Спасибо. Теперь я стану зачитываться 
07:52 12.02.2026
2
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Спасибо, Святослав Я не против по поводу ссылок на интересные прои!
09:02 12.02.2026(1)
1
Likin M
Это надо же, где живёте. 
Стоит выйти покурить только, как члены косяком идут. Да в косоворотках. Да все, как один - Есенины. Должно же их что-то роднить с Есениным, сказавшим однажды: "И всё же не взял я шпагу. Под грохот и рёв мортир, иную явил я отвагу. Был первый в стране дезертир." Может, побывав в Нью-Йорке переоценили собственное отношение к России? Ну, ещё может бухают как он. Но это вряд ли. Нынешние косоворотчики себя блюдут и здоровьем напрасно не разбрасываются. Вот берёзку каку описать (ударение на последем слоге), это да. Это за милую душу. 
11:12 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Всё проще. У меня подработка в этом офисном здании. Там кого только не встретишь, ибо в нём - типография, радио, и всякие разные студии. Сплошь творческая интеллигенция и те, кто себя таковыми считает)) Председателя регионального СП тоже уже видела. Он умный дядечка.
Кто я такая и о своих пристрастиях, не говорю. Тем интереснее беседы, когда такая косоворотка звездить начинает.
Нет, Миша, с Есениным его роднит только косоворотка. И это-то и пугает. 
И да, ты угадал. Пить бросил и курить девять лет назад (я и это успела у него узнать!), с тех пор занят исключительно раскрытием своего потенциала и быстрой конвертацией такового в рубли. Судя по авто и ботинкам, конкуренция на этом поприще нынче высока и не на всех косоворотчиков хватает)
Глядя на него, вспомнила 90-е. когда всюду бродили ряженые казаки в папахах, усах, но без коней.
Атаманы, может, и поймали чего, а рядовые казачки как-то ассимилировались обратно в обычных русичей))
15:14 12.02.2026(1)
Likin M
Встретил на Арбате я парочку совков,
И косили совки под казаков:
В бурках и в папахах, ордена блестят...
Жалким был и смешным этот маскарад

Эй, "казак", ты сними с золотом погоны!
Враг распродал страну, а ты пил и спал.
Не позорь прадедов с Яика и Дона,
Тех, кто кровь за царя в битвах проливал!

Шпоры на ботинках, рожа кирпичом,
Да и перегаром разит при том
Вроде бы и в армии нет нужды в таких,
Может детство в попке заиграло в них.

Эй, "казак", ты сними бурку и папаху,
На столе самогон - наливай и пей
Враг придёт - ты клади голову на плаху,
Ну а песню споёт за тебя еврей

На штанах лампасы, из себя крутой.
Посмотри на "казака" - вот он какой!
Ордена он купил где-то просто так
И ещё Горбачёв у него земляк

Эй "казак", скинь с лица дерзкую ухмылку,
Сбрей усы с бородой и надень колпак,
Не пора ли тебе взяться за бутылку,
Что осталось тебе, если ты "казак"?

От придурков у нас ломятся больницы
Для шизов нет палат - в Кащенке аврал
Врач, возьми "казака", может пригодится
Он потешит тебя и медперсонал (с)
17:18 12.02.2026(1)
Татьяна Лоза
Это, видать, песня какая-то. Смысл понятен, текст - так себе.
Ваши стихи куда лучше.
17:49 12.02.2026
1
Likin M
Это группа "Чёрная сотня" из девяностых. Очень колоритная. В их исполнении текст звучит не в пример лучше. 
Гость13:25 12.02.2026(1)
1
Чукчей зачем обижаешь? А?
Буквы знает, рисовать умеет.
А читать научи!
 К примеру, про "истерзанный щуп" этих
самых - Ракурсов душ. Они тоже
чукчей не уважают, вычёркивают.
17:16 12.02.2026
Татьяна Лоза
Накосорезила, признаю. Взяла в кавычки. 
Больше так не буду)
Книга автора
Поэзия и проза о Боге 
 Автор: Богдан Мычка