Заметка «О песне Цоя "Дети минут"» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 915 +1
Дата:

О песне Цоя "Дети минут"

Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех.
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас - ничего, только рыба гниет
С головы у фашистских детей.

ПРИПЕВ:
Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов.
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколят чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день.
И они хотят жить этим днем.
Дети минут.

И один все кричит, а другой все молчит,
Ну а третий торчит, забивая болты.
А машине, которая шла на восток, обломали рога менты.
И я хотел бы спросить почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль.

ПРИПЕВ.

А еще я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
Ты не с нами, значит, ты против нас.
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.

ПРИПЕВ.

Улицы ждут ваших слез,
Улицы ждут ваших слез.

                                         Как-то зашёл в одну из групп Цоя Вконтакте  посмотреть тему "Дети минут" и весьма был удивлён, что после годичного обсуждения цоеманы сделали "глубокомысленный" вывод о том, что песенка эта мало что стоящая, подражательная и списана с песни Бориса Гребенщикова, где речь тоже идёт о комнатах.
                                         Естественно попытался возразить, за что в ответ меня заклеймили, как ничего не разумеющего в тонкостях рока. Это дежурный аргумент тех, кто не привык задумываться над смыслом песен. Ещё , как у них водится,  сообщили о том, что Цой никогда и ни при каких обстоятельствах политических песен не писал.
                                       
                                               Пришлось привести им собственные слова Виктора из его интервью:  

"Интервью газ. "Вечерний Ташкент" 11 марта 1990 г. :
"... Песни группы "Кино" сориентированы, прежде всего, на советского зрителя. Это паритет музыки и текста. Тексты со своим глубоким и глубинным содержанием, а не просто набора слов "белые розы, белые розы беззащитны шипы...". Поэтому до конца оценить наши песни могут только слушатели понимающие язык, на котором эти песни созданы. Как я уже сказал. это, прежде всего слушатели нашей страны".

"Не люблю как таковой рок-н-ролл. А вообще в каждой песне ценю, прежде всего мелодию" ("Вечерняя Одесса", 15 мая, 1990 г.).

" - Я на самом деле не вижу в этом (в популярности "Ласкового мая" или "Миража") ничего плохого. Было бы очень скучно, если бы, например, в кино существовали только какие-то серьёзные авторские фильмы, а не существовали какие-то детективы, комедии и т. д. Существует некоторый популярно-развлекательный жанр, и почему бы и нет?... Это просто другое, это просто разные вещи" (интервью в Мурманске, апрель 1989 г.).

"А рок-музыка для меня, также как и для огромной массы молодёжи, совершенно естественная и органичная форма выражения... Как показало время, появилось не случайное поветрие моды, а социальное явление - современная музыка. Причём, как мне кажется, с довольно такими размытыми жанровыми границами. Я, например, часто выступаю и как автор-исполнитель. Вообще для меня есть просто песня. Можно её петь под гитару, можно группой, можно - в сопровождении оркестра из трёхсот человек. Это неважно..." (интервью бюллетеню "Жана-фильм", Алма-Ата, март, 1988).

"На мой взгляд, то что пишет Гребенщиков, повторяю, очень серьёзно. Но я сейчас несколько с ним расхожусь в вопросе социологии. Поэтому мне не очень близко последнее творчество "Аквариума"..."

"Игла" - фильм не о том, как плохо быть наркоманом, а о том, как нас одурманивают. И не только наркотиками".

"В принципе рок-музыка в социальном плане - вещь довольно сильная... Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях" (В.Цой).

"О КИНО, как правило, очень убогая информация, что в прессе, что в народе. Слухи всякие ходят... Даже в интервью всё так изменят, что себя не узнаешь..." (В.Цой)

"Или пишут, например, мол, я сказал: "Хочу быть честным и искренним". По-моему, такое только идиот может о себе заявить. Ведь любому ясно, что честным хорошо, а нечестным плохо" (Интервью в Мурманске в апреле 1989 года).

                                Но все эти слова Цоя так до сего времени остались не понятыми фанатами Цоя и теоретиками цоеведами, привыкшими мыслить штампами, из которых основной - это пресловутая аполитичность Цоя.

                                А договорились цоеведы с фанатами до того, что Виктор жил в плохой совковой "империи", которую хотел перестроить, но только для себя лично и под себя, так, чтобы мухи не кусали, и можно было, бросив на произвол ближних, петь песенки для господ из близлежащих советских прибалтийских республик и конечно дальнего зарубежья!
                                И всё бы было у него замечательно, кабы не "совковый" москвич и не рядовое ДТП. Вообще всё было рядовое, да и другого не могло быть.
                               То ли дело сейчас, когда его песни настроили глупый народ на положительные перемены!
                                Мораль сей басни такова. Не надо спешить на дороге, а следует, опираясь на западные ценности добиваться "устойчивого развития". Во как!
                                И цыц! Никаких версий не может быть, потому что не может быть никогда! Какие могут быть убийства, когда никто даже не думает об этом! И смысл песен каждый понимает  по-разному, демократично!
                                Никаких разговоров недобрых о политике по отношению к "Вите" быть не может!
                                А в неудавшейся Вите песне "Дети минут" поётся о малолетних детках, которые вместе с "друзьями" купаются в детском тазу! Кто-то из деток пьёт сок, а кто-то любит рок, а кто-то кричит, а кто-то молчит, и "юные техники" забивают болты.
                                Есть и такие детки, что смотрят вдаль, мечтая попасть в менты, чтобы обламывать рога машинам, идущим на восток, а есть и такие, что ломают двери и весы, потому что родители их не научили отличать добро от зла.
                                Улицы ждут слёз этих детишек, а они плакать не хочут почему-то! Наверное потому и не хотят плакать, что у каждого ребёночка великовозрастного своё понимание "Вити".
                                 Пусть детки веселятся, отрываются по полной программе в теме об убийстве Виктора Цоя, которого не было никогда! Хахаахахаххах... хаха....хаха.....х..! Пусть веселятся на этой глупенькой теме, открытой во всех цоевских группах..
                                 Смейся, паяц, над разбитой любовью! Смейся и плачь, ты над горем своим!
                                 
                                 Так всё-таки, кто такие "Дети минут"? И что это за "друзья" В.Цоя, променявшие море на таз? Почему "море на таз променяли"?        
                                 Что за "дверь" , которую ломают "дети минут"? Что это за "машина, которая шла на восток"?
                                 
                                 Почему на восток, а не на запад? Какие "менты", и почему "машине" рога обломали? Кто пьёт сок? А кто любит рок? Кто идёт по "стране чудес"? Якубович, что ли?
                                 Кто молчит, а кто кричит, а кто торчит, забивая болты? Кто и зачем смотрит вдаль?
                                 Почему у нас было раньше много комнат, а теперь ничего, кроме тухлой рыбы, что гниёт с головы у фашистских детей? Кто такие эти фашистские дети? - Дети минут?
                                 А что это за круговорот часов, и что это за дверь, которую они ломают? А какие чаши весов и зачем дети минут раскалывают?
                                  Что, Виктор Цой прикалывался над нами, когда всё это писал?
                                  Как можно петь то, что до сих пор не понимаешь?
                                  Что, до сих пор низзя об этом говорить? Низзя, "аполитично" рассуждать вместе с Виктором Цоем?
                                  Может у Каспаряна спросить, что он понял в этой песне? Судя по сочинённой вместе с Бутусовым музыке ничего не понял, и спрашивать его бесполезно.
                                  И, главное, куда пропали люди с идеями? Раньше их было много, а теперь, вроде как не осталось? Куда они пропали? Почему улицы ждут наших слёз?!
                                  Вот такие глупые вопросы я задал. Для того и существуют вопросы, чтобы на них по возможности  отвечать. Долго и совершенно бесполезно ждал я на эти вопросы ответа, но так и не дождался... Пришлось отвечать самому:

«И один кричит, а другой молчит, а третий торчит, забивая болты. А машине, которая шла на Восток, обломали рога менты». – Это слова из песни, которая так и осталась неспетой Виктором. По воспоминаниям  А.Липницкого, Виктор так высказался  о ней: «Песня получилась резковатая, ребята обидятся, её время ещё не пришло».

Ещё бы! Кому приятно попасть в одну компанию с «детьми минут»! Нет сомнения, эта резковатая песня о «перестройке». Уже тогда в год смерти 1990-й Виктор отчётливо понимал, что затеяли «дети минут» - люди, лишённые исторического времени бытия «своего» великого народа, наивно поверившего в 1917 году в Справедливость!

Да, советское государство партноменклатура превратила в «машину», но всё же машина эта советская шла на Восток, к солнцу Правды, Востоку  Свыше, пока «менты» из комитета госбезопасности не предали уже предавшее народ  государство, «обломав» народу уже много лет существующие «рога». Так вот русский народ из народа богоносца стал народом рогоносцем.

Это примерно тоже, что в песне того же времени «Муравейнике»: «И мы могли бы вести войну против тех, кто против нас. Так как те, кто против тех, кто против нас. Не справляются с ними без нас. Наше будущее – туман. В нашем прошлом то ад, то рай. Наши деньги не лезут в карман. Вот и утро – вставай». Народ стал со своим негодным правительством рогоносцем, потому что обманутые «детьми минут» советские люди потеряли вкус к общественной жизни: «кричали, молчали, торчали над болтами» в то самое время, когда «менты» обламывали их государству «рога».  

«Один любит рок, другой любит сок, А третий идёт по стране чудес,  А четвёртый всё поёт о трёх-четырёх, Но какой в этом прок,  какой в этом прок?» - В иносказательном смысле один любит новое и модное,  другой ищет результата от общения с ближними – сок выжимать из любой практической ситуации, чтобы насладиться внутренним результатом неискренних отношений,  третий, как Б.Гребенщиков, тонет в возвышенных мечтах, предназначенных для своего личного употребления, а четвёртый, демонстративно не замечая «лужи и слякоть», «опьянённый сознанием, что я человек», поёт об этой выморочной жизни, в которой всё противоестественно.

«Дети минут никогда не поймут  Круговорота часов,  И придут на порог и сломают дверь  И расколят  чаши весов». – Свора торгашей, вышедшая из Времени бытия своего праведного народа, имевшего Дверь – Родовые Врата, свои входы и исходы, свою Чашу Весов, на которой была Справедливость, занялась смешением


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама