Заметка «А. Солженицын» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 2345 +4
Дата:

А. Солженицын

 То, что предвидел еще полвека назад писатель, сегодня поражает. В "Архипелаге ГУЛАГ" он писал: "С Украиной будет чрезвычайно больно". В те глубоко советские годы он пророчески не исключал отделение Украины, но: "может быть, по каждой области понадобится свой плебисцит", учитывая, по каким ленинским лекалам были нарезаны земли, никогда не относившиеся к исторической Украине... И четверть века назад недоумевал: когда в Западной Украине сносят памятники Ленину, почему "украинские националисты броней стоят за эти священные границы, дарованные батюшкой Лениным"...

И рост бессовестности, и порчу душ, и губительный накал страстей вокруг русско-украинского вопроса он видел. Фанатичное подавление и преследование русского языка называл просто зверской мерой уже в 2006 году.

У него не было сомнений, что через "цветные революции" готовится полное окружение России, а затем потеря ею суверенитета. Это мысли в одном из последних его интервью.

Что будет завтра?

Почитайте сегодня Солженицына, что он писал вчера.

Написано в 1968-м, опубликовано в 1974-м (АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ, часть Пятая, глава 2):

...Мне больно писать об этом: украинское и русское соединяются у меня и в крови, и в сердце, и в мыслях. Но большой опыт дружественного общения с украинцами в лагерях открыл мне, как у них наболело. Нашему поколению не избежать заплатить за ошибки старших.

Топнуть ногой и крикнуть "моё!" - самый простой путь. Неизмеримо трудней произнести: "кто хочет жить - живите!" Как ни удивительно, но не сбылись предсказания Передового Учения, что национализм увядает. В век атома и кибернетики он почему-то расцвёл. И подходит время нам, нравится или не нравится, - платить по всем векселям о самоопределении, о независимости, - самим платить, а не ждать, что будут нас жечь на кострах, в реках топить и обезглавливать. Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, - но величием поступков. И глубиною вспашки того, что нам останется за вычетом земель, которые жить с нами не захотят.


С Украиной будет чрезвычайно больно. Но надо знать их общий накал сейчас. Раз не уладилось за века - значит, выпало проявить благоразумие нам. Мы обязаны отдать решение им самим - федералистам или сепаратистам, кто у них кого убедит. Не уступить - безумие и жестокость. И чем мягче, чем терпимее, чем разъяснительнее мы будем сейчас, тем больше надежды восстановить единство в будущем.

Пусть поживут, попробуют. Они быстро ощутят, что не все проблемы решаются отделением. (Из-за того, что в разных областях Украины - разное соотношение тех, кто считает себя украинцем, и кто - русским, и кто - никем не считает, - тут будет много сложностей. Может быть, по каждой области понадобится свой плебисцит и потом льготное и бережное отношение ко всем, желающим переехать. Не вся Украина в её сегодняшних формальных советских границах есть действительно Украина. Какие-то левобережные области безусловно тяготеют к России. А уж Крым приписал к Украине Хрущёв и вовсе с дубу. А Карпатская (Червонная) Русь? Проверим и на ней: требуя справедливости к себе, как справедливы будут украинцы к карпатским русским?)

Апрель 1981. Из письма Конференции по русско-украинским отношениям в Торонто Гарвардскому Украинскому Исследовательскому Институту

Многоуважаемые господа!

Сердечно благодарю вас за приглашение на конференцию. К сожалению, уже многие годы интенсивность моей работы не позволяет мне выезжать и принимать участие в общественных мероприятиях.

Но ваше приглашение дает мне повод и право высказать некоторые соображения письменно.

Я совершенно согласен, что русско-украинский вопрос - из важнейших современных вопросов, и во всяком случае решительно важен для наших народов. Но я считаю губительным тот накал страстей, ту температуру, которая вокруг него вздувается.

...В нынешней повышенной страсти - нет ли эмигрантской болезни, потери ориентировки?.. И если ваша конференция начинает основательный диалог о русско-украинских отношениях, то надо ни на минуту не потерять из виду: отношения между народами, а не между эмигрантами.



Александр Солженицын


...Я неоднократно высказывался и могу повторить, что никто никого не может держать при себе силой, ни от какой из спорящих сторон не может быть применено насилие ни к другой стороне, ни к своей собственной, ни к народу в целом, ни к любому малому меньшинству, включенному в него, - ибо в каждом меньшинстве оказывается свое меньшинство... Во всех случаях должно быть узнано и осуществлено местное мнение. А поэтому и все вопросы по-настоящему могут быть решены лишь местным населением, а не в дальних эмигрантских спорах при деформированных ощущениях.

...Мне особенно больно от такой яростной нетерпимости обсуждения русско-украинского вопроса (губительной для обеих наций и полезной только для их врагов), что сам я - смешанного русско-украинского происхождения, и вырос в совместном влиянии этих обеих культур, и никогда не видел и не вижу антагонизма между ними. Мне не раз приходилось и писать и публично говорить об Украине и ее народе, о трагедии украинского голода, у меня немало старых друзей на Украине, я всегда знал страдания русские и страдания украинские в едином ряду подкоммунистических страданий. В моем сердечном ощущении нет места для русско-украинского конфликта, и, если, упаси нас Бог, дошло бы до края, могу сказать: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни сам я не пойду, ни сыновей своих не пущу на русско-украинскую стычку, - как бы ни тянули нас к ней безумные головы.

Прим.: Опубликовано в "Русской мысли", 18.6.1981. В России текст впервые напечатан в журнале "Звезда", 1993, 12.

Написано и опубликовано в 1990-м ("Как нам обустроить Россию?):

Слово к украинцам и белорусам

 Сам я - едва не наполовину украинец и в ранние годы рос при звуках украинской речи. А в скорбной Белоруссии я провёл большую часть своих фронтовых лет и до пронзительности полюбил её печальную скудость и её кроткий народ.

К тем и другим я обращаюсь не извне, а как свой.

Да народ наш и разделялся на три ветви лишь по грозной беде монгольского нашествия да польской колонизации. Это всё - придуманная невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым не-русским языком. Мы все вместе истекли из драгоценного Киева, "откуду русская земля стала есть", по летописи Нестора, откуда и засветило нам христианство. Одни и те же князья правили нами: Ярослав Мудрый разделял между сыновьями Киев, Новгород и всё протяжение от Чернигова до Рязани, Мурома и Белоозера; Владимир Мономах был одновременно и киевский князь, и ростово-суздальский; и такое же единство в служении митрополитов. Народ Киевской Руси и создал Московское государство. В Литве и Польше белорусы и малороссы сознавали себя русскими и боролись против ополяченья и окатоличенья. Возврат этих земель в Россию был всеми тогда осознаваем как воссоединение.

Да, больно и позорно вспомнить указы времён Александра II (1863, 1876) о запрете украинского языка в публицистике, а затем и в литературе, - но это не продержалось долго, и это было из тех умопомрачных окостенений и в управительной, и в церковной политике, которые подготовляли падение российского государственного строя.

Однако и суетно-социалистическая Рада 1917 года составилась соглашением политиков, а не была народно избрана. И когда, переступив от федерации, объявила выход Украины из России - она не опрашивала всенародного мнения.

Мне уже пришлось отвечать эмигрантским украинским националистам, которые втверживают Америке, что "коммунизм - это миф, весь мир хотят захватить не коммунисты, а русские" (и вот - "русские" уже захватили Китай и Тибет, так и стоит уже 30 лет в законе американского Сената). Коммунизм - это такой миф, который и русские, и украинцы испытали на своей шее в застенках ЧК с 1918 года. Такой миф, что выгреб в Поволжье даже семенное зерно и отдал 29 русских губерний засухе и вымирательному голоду 1921-22 года. И тот же самый миф предательски затолкал Украину в такой же беспощадный голод 1932-33. И вместе перенеся от коммунистов общую кнуто-расстрельную коллективизацию, - неужели мы этими кровными страданиями не соединены?

В Австрии и в 1848-м галичане ещё называли свой национальный совет - "Головна Русска Рада". Но затем в отторгнутой Галиции, при австрийской подтравке, были выращены искажённый украинский ненародный язык, нашпигованный немецкими и польскими словами, и соблазн отучить карпатороссов от русской речи, и соблазн полного всеукраинского сепаратизма, который у вождей нынешней эмиграции прорывается то лубочным невежеством, что Владимир Святой "был украинец", то уже невменяемым накалом: нехай живе коммунизм, абы сгубились москали!






Ещё бы нам не разделить боль за смертные муки Украины в советское время. Но откуда этот замах: по живому отрубить Украину (и ту, где сроду старой Украины не было, как "Дикое Поле" кочевников - Новороссия, или Крым, Донбасс и чуть не до Каспийского моря). И если "самоопределение нации" - так нация и должна свою судьбу определять сама. Без всенародного голосования - этого не решить.

Сегодня отделять Украину - значит резать через миллионы семей и людей: какая перемесь населения; целые области с русским перевесом; сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух; сколькие - смешанного происхождения; сколько смешанных браков - да их никто "смешанными" до сих пор не считал. В толще основного населения нет и тени нетерпимости между украинцами и русскими.

Братья! Не надо этого жестокого раздела! - это помрачение коммунистических лет. Мы вместе перестрадали советское время, вместе попали в этот котлован - вместе и выберемся.

И за два века - какое множество выдающихся имён на пересечении наших двух культур. Как формулировал М.П. Драгоманов: "Неразделимо, но и не смесимо". С дружелюбием и радостью должен быть распахнут путь украинской и белорусской культуре не только на территории Украины и Белоруссии, но и Великороссии. Никакой насильственной русификации (но и никакой насильственной украинизации, как с конца 20-х годов), ничем не стеснённое развитие параллельных культур, и школьные классы на обоих языках, по выбору родителей.

Конечно, если б украинский народ действительно пожелал отделиться - никто не посмеет удерживать его силой. Но - разнообразна эта обширность, и только местное население может решать судьбу своей местности, своей области, - а каждое новообразуемое при том национальное меньшинство в этой местности - должно встретить такое же ненасилие к себе.

27 октября 1990 года. Ответ Cвятославу Караванскому

Многоуважаемый Святослав Иосифович!

Глубоко уважая Вас за все перетерпленное и за Вашу стойкость в испытаниях, я рад услышать сейчас Ваш мягкий голос, притом что ваши земляки - от трибуны Верховного Совета СССР и до дальних эмигрантских газет - только и вывели из моей статьи, что я: великорусский шовинист, колониалист, прихвостень имперской тирании и "закукуриченный империалист" ("Гомин Украины", 10.10.90). Такая явно

Реклама
Обсуждение
     20:00 29.06.2014 (2)
-2
Солженицын был мудр. И вдвойне был мудр в том времени.  Но мы имеем уже достаточно протяжённый исторический путь наших народов, пройденный после того, как одна компания, неправильно опохмелившись, объявила себя путчем ГКЧП. Кстати, в Киеве их поддержали всей душой. И, в частности, первый президент незалежной. Но Москве ГКЧП не понравился. Посему и майдан – это наше ноу-хау, а не украинское. У нас он звался «Манеж». И в результате мы получили толпу независимых стран, в которые превратились одномоментно псевдогосударства, именуемые республиками СССР. Их нарисовал некий человек, который ещё смутно представлял конфигурацию страны, которая ему досталась. Он решил, что коль скоро Российская империя претерпела ребрендинг в СССР, то негоже не переименовать и губернии. Некоторые новорождённые стали разваливаться сразу. Сейчас настал черёд Украины. Не будем гадать, кто виноват. Посмотрим, что можно сделать. С киевской стороны – это две вещи.
1. Признание ситуация с Крымом исправлением пьяной выходки Хрущёва. Это болезненно, но необходимо.
2. Признание  того факта, что Новороссия и вообще все русские – это такие же равноправные учредители псевдогосударства УССР. И у них есть право на свой государственный язык, который к тому же намного сильнее мовы. Без этого Украины будет постоянно находиться в предкризисном состоянии.
3. Что же касается Галиции, то ей следует предоставить внутреннюю автономию.
Нику Habiba я отвечать не буду, ибо у того всё аргументы давно закончились и остались одни тявки.
     23:29 29.06.2014 (1)
Настоящий украинец это не тот, кто ненавидит Россию, а тот кто ЛЮБИТ Украину. Любит ее землю настолько, чтобы не продавать ее Америке для добычи сланцевого газа, любит ее культуру настолько, чтобы не бегать за призрачными "европейскими" ценностями, любит ее жителей и считает их своими братьями и сестрами настолько, чтобы как минимум не желать им смерти за то,что они просто имеют другое, отличное от их мнение. Люди, кричащие, что именно они самые-самые украинцы, учитесь любить, а не ненавидить!
     00:18 30.06.2014 (1)
-2
Среди украинцев были вполне адекватные. Но и их заклевали заодно. И спорить стало не с кем.  В этом отношении большие дискуссионные порталы гуманнее. Там несколько человек погоду не сделают. Всегда найдутся и сторонники.
Тот же Солженицын, кстати, тепло отзывался о западенцах и даже о чеченах. Сейчас, я обратил внимание, на дискуссионных сайтах появилась весьма сплочённая компания, которая вмешивается во все дискуссии по Солженицыну. И с одним "компроматом" на него, дескать он специально подстроил себе уголовное дело, чтобы сбежать с фронта. Это повторяется разными никами и на разные лады. Но не исключено, что это и один человек. Или есть дирижёр. Я лично смысла в такой акции не понимаю. Солженицына из литературы и из истории не вычеркнешь. Читанное в подполье не забывается. А отношение к нему неоднозначное.
     00:22 30.06.2014 (1)
2
НЕ имею права рекламировать хороший сайт для дисскусий. Но и там не без уродов. Если заинтересуетесь,я дам ссылку.
     00:45 30.06.2014 (2)
-2
Спасибо. Я сейчас иногда захожу на "Макспарк". Это самый буйный. Раз в два месяца что-то там размещаю. С прицелом на ленту самого интересного. Блоги там не читают.  Но там всё же пропаганда даёт смысл. У меня, естественно, нет своего круга читателей. Для этого надо появляться через день. Но за три дня, больше заметка там не живёт, тыща читателей будет. И лента комментариев уйдет вниз.      
А неадекватных в интернете в среднем больше, чем по стране. На литературных порталах в среднем меньше, чем по интернету, на дискуссионных - больше. Это неизбежность.
     12:26 30.06.2014 (1)
1
Именно его, "Макспарк" ("Гайдпарк") я и имела ввиду .Очень ,правда, перегружен информацией, поэтому лента быстро перемещается вниз.
     12:42 30.06.2014 (1)
-2
Но я смотрю только ленту самого интересного. Они одно время пытались держать марку и ставить туда лишь оригинальные тексты, которые на обычной ленте набирали просмотры и комментарии. Сейчас много перепостов.
     12:43 30.06.2014 (1)
Я посмотрела ленту "Избранное". Не знаю, кто там избирает...Или от фонаря?
     12:53 30.06.2014 (1)
-2
Мне на почту приходит под заголовком "Самое интересное в блогах". Больше я не заказывал. Сейчас уровень, согласен, упал. Но это и засилье Украины. Она собирает огромный урожай.  Как тема. Путин, умудрился взбодрить народ.  Вынужден признать, что эту информационную войну он выиграл.
     13:01 30.06.2014 (1)
И не только информационную.....
     18:27 30.06.2014 (1)
-2
До других войн дело пока не дошло. И, надеюсь, не дойдёт.
     18:36 30.06.2014 (1)
Будем надеяться.Очень этого хочется.
     19:39 30.06.2014 (1)
-2
А вообще-то было уже официально всё разъяснено. Еще в марте. Выяснилось, что речь шла о Кремле, а не о Крыме. Но кто-то, видно, не расслышал.
     20:04 30.06.2014 (1)
...как в анекдоте : "Я у него крем просила на 8 марта, а не Крым"
     20:46 30.06.2014
-2
Так и я про эту же пресс-конференцию. Тогда ещё высказывались догадки, что Кремль оставлен на 18-ый год. И, судя по настроениям масс, это дело сделано. Сей фактор - это  было очень значимо во всей истории. Позднее же появился ещё один "перехват" телефонного разговора.
     00:52 30.06.2014 (1)
3
Скорее, данность, чем неизбежность.
В неизбежности есть нечто понуждающее, а данность предполагает, что её можно и проигнорировать, нажав кнопку "выкл."
     02:09 30.06.2014
-2
Вы "миллиметровщик".
Конечно, данность солиднее и точнее. Но в нём есть оттенок смирения. (Принять как данность). Это меня и остановило. А с неизбежностью смерти смириться нельзя.  Может, и я перемудрил
     23:13 29.06.2014 (1)
Я ее просто добавила в ЧС .Не терплю хамства.Так что все комментарии удалились автоматом.Я ее не уважаю и даже не хочу видеть на моей страничке. Пусть тявкает в другом месте.
     23:51 29.06.2014 (1)
-2
Воля автора, что ещё сказать.
Я как-то с ней дискутировал. Не всёрьёз. Больше шутил. Развлекался. Она сперва была забавна. Легко покупалась на провокации. Но потом стала долдонить. И хамить. Её комментарии, скорее всего, не столь уж большая интеллектуальная потеря. Я и не знал, что они исчезают при ЧС. Я глянул на её страничку. Регистрации в 12-ом году. Есть своё творчество. Значит, не волонтёр нынешней информационной войны. Я не думаю, что на камерных сайтах есть "военнообязанные".
Впрочем, оголтелость - это и болезнь иной стороны.
Такая тональность, к сожалению, убивает весь смысл обмена мнениями. Дискуссия ведь не ставит своей целью победить оппонента, но, прежде всего, понять, что ты сам думаешь. И, возможно, узнать что-то новое.  
А то, порой, аргументы наших радикальных патриотов сводятся к одной фразе: "Как ты, хохол, смеешь мыслить как хохол".  И в ответ, порой, следует что-то похожее.  Но самым шедевром была угроза кого-то пожаловаться на Лубянку.
     00:03 30.06.2014 (1)
1
Вот я завела разговор о статусе русского языка.Да нормально это!!! И потом,я помню предвыборные программы  президентов.Они ведь спекулировали на обещании сделать русский вторым государственным.А почему? Да потому,что понимают,насколько важна эта тема.И понимали,что привлекут много голосов  ...
     00:36 30.06.2014
-2
У меня получилось ещё забавнее. В 90-ом году я провел личную агитационную кампанию по возвращению Крыма России. Сперва сказал это в зале. Получил записки о том, что я несу ерунду. Сказал на митинге. Но там обратной связи не было, а те, кто подходил потом, этой темы не касались. Я раззадорился и сказал это по телевизору. Ассистенты, записывавшие звонки, а это были мои люди, удивились, что про Крым не было. Я понял, что народ не воспринимает и задвинул эту тему.
     18:29 28.06.2014 (1)
Украинская "элита" эти же солженицынские цитаты-тезисы не то что трактует по-своему, она их редактирует на свой лад и распространяет в инете "за подписью" А.С,
зная, что большинство укров книг не читает))
     18:46 28.06.2014 (1)
Может и читают, но видят там только свою выгоду.
     18:53 28.06.2014 (1)
Да не, я там жила, знаю. У нас в провинции читают даже больше, чем в больших городах.
Там этого нет и не было никогда.
     18:59 28.06.2014 (1)
Таня, я тоже "там" живу...Моё окружение книги читает))))
     19:22 28.06.2014 (2)
Верю. Поэтому я и сказала - "большинство укров книг не читает", а не "там вообще никто не читает"))
     23:30 29.06.2014 (1)
Настоящий украинец это не тот, кто ненавидит Россию, а тот кто ЛЮБИТ Украину. Любит ее землю настолько, чтобы не продавать ее Америке для добычи сланцевого газа, любит ее культуру настолько, чтобы не бегать за призрачными "европейскими" ценностями, любит ее жителей и считает их своими братьями и сестрами настолько, чтобы как минимум не желать им смерти за то,что они просто имеют другое, отличное от их мнение. Люди, кричащие, что именно они самые-самые украинцы, учитесь любить, а не ненавидить!
     23:45 29.06.2014
Верно говорите.
По мне так - что украинцы, что белорусы - такие же русские, только язык у них как бы древнерусский деревенский, если его писать на латинице, если говорить с точки зрения обывателя.
Белорусы что-то не маются - ни различиями, ни вопросами  самоидентификации, живут себе, работают, и хорошо живут. Чего украинцы маются, не знаю.
Я вот думаю, слону не надо никому доказывать, что он слон, если он и правда слон, а не гусеница))
     22:49 28.06.2014 (1)
Знаете, Таня, нельзя судить о целом народе насколько он плох или хорош.Во многом виновны и промыватели мозгов, которым выгодны не образованные люди, а потенциальные потребители
     22:59 28.06.2014 (1)
Да кто с этим спорит? Украина большая.
Даже здесь на Фабуле все граждане Украины разные.
     23:04 28.06.2014 (1)
Да, именно так. Но почему то столько недоброжелательных высказываний в адрес друг-друга.
     23:12 28.06.2014 (1)
потому что вы разные. Совсем разные.
     11:26 29.06.2014
Конечно все мы разные. Менталитет юго-востока Украины очень отличается от Западной.
Гость      13:38 27.06.2014 (2)
Комментарий удален
     21:28 27.06.2014 (1)
1
тяжелее всего тем Хибанутым кто в задрипаном Львове без газа останется... у вас теперь дооолгие поминки...
     17:23 29.06.2014 (1)
Будут греться у зажигалок "крикет"...
     17:35 29.06.2014 (1)
и под лучиной оплакивать бендосов...
     17:38 29.06.2014
и писать обращение Путину...
     14:59 27.06.2014 (1)
1
А каково тем русским, которые живут на Украине?
     15:59 27.06.2014 (1)
как и раньше, их никто не обижает
     20:44 27.06.2014 (1)
Но и не жалует.Бизнес давят .За последние полгода пришлось пройти пять судов....и без результата.
     20:47 27.06.2014 (2)
не нужно воровать у  государства) никакой бизнесс не страдает из-за того, что его руководстов говорит на русском языке. это полный бред
     21:13 27.06.2014 (1)
А у кого нужно?
     21:32 27.06.2014 (1)
это ты задрипанный, а не львов
     18:38 28.06.2014
"Газпром" потребовал от E.ON повышения цены на газ

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - "Газпром" обратился к германской E.ON, как к одному из своих крупнейший импортеров, с требованием повысить цены в контракте в связи с изменением рыночных условий, сообщил журналистам зампред российской газовой монополии Александр Медведев.

Он сказал, что требование было подано недавно. "Газпром" хочет повысить цены с момента подачи такого требования.

Говоря о возможности подачи аналогичных требований к другим импортерам, Медведев отметил, что пока такая возможность (по контракту - ИФ) не наступила.

Легко, простенько и без затей.
И можно теперь затянуть пояса потуже и вопить #газовая-колонка-с-амбициями-страны!
Или "Майн либе Августин". Результат один и тот же - не скачет только москаль, ибо ему тепло.
Вперед.

Источник - http://www.interfax.ru/business/383066
     20:53 27.06.2014 (1)
Бред говорите Вы. Это где ж такое государство, которое обкрадывают предприниматели?
А ничего, что вся документация и юридическая и техническая и прочая только на украинском языке. Я этот язык знаю.Переживу. Но вот коренные украинцы в нашем регионе ко мне же и обращаются , чтобы перевести на украинский.
А еще хотела Вам сказать, что прежде чем даже намекнуть о чьем-то воровстве, не потрудитесь подумать.Мозг включить.
     20:58 27.06.2014 (2)
да прям) я работаю главбухом больше 20 лет. и при этом говорю на русском.
если человек не может выучить государственный язык за 23 года,как он может вести успешный бизнес?
а суды из-за чего?
     23:16 28.06.2014 (1)
если человек не может выучить государственный язык за 23 года,как он может вести успешный бизнес?

Зачем учить мёртвый для бизнеса язык?
     11:30 29.06.2014 (1)
И я о том же...Ну зачем так все усложнять. Доходит до маразма. Идешь к нотариусу с документом на русском языке, она отправляет к переводчику с лицензией (сам ты не имеешь права переводить документ, хотя что там его переводить).Переводчик за одну страничку, к примеру , паспорта возьмет от 60 грн и поставит печать свою.И только такой документ примет нотариус к делопроизводству. Это ли не ущемление прав русскоязычных?
     11:43 29.06.2014 (1)
Свобода по-украински...
     12:06 29.06.2014 (1)
А потом кричат : "Да кто ущемляет права ваши!"
     12:10 29.06.2014 (1)
Да, их  и на сайте целая капелла)
     12:24 29.06.2014
Да дело не в том, сколько кого и где. Дело в том, что они считают себя украинским народом. А сами работают в Европе. Горшки с дерьмом выносят и задницы престарелым европейцам моют  . Без виз можно гораздо больше говна  перелопатить там. Где же ваша гордость то?  На заработках весь запад . Как хорошо в Европе!!!  Но не нам.  
А национальное меньшинство пашет, уголь добывает, сеет, убирает. И деньги в Киев отправляет. Еще и дергаться начало почему-то.
Вам Европа? Так это западнее. Какого хрена на Восток поперли? Компас размагнитился?
     21:03 27.06.2014 (1)
Я как раз и знаю язык.Хоть и русская. Но Юго-Восток, даже украинцы, свой язык не знают. Используют суржик. А суды с фондом госимущества. Ну понравилось мое помещение отремонтированное " дуже порядній людині".
     21:07 27.06.2014 (1)
видишь как) просто помещение понравилось, а ты сказки рассказываешь как русских чморят
если человек не может выучить государственный язык за 23 года- он идиот
даже яныка научили)
     21:11 27.06.2014 (1)
Объясняю...Не чмырю....Руководитель предприятия Балансодержателя хохол. Глав.бух тоже. Куча кумовьев.Хохлов. А нам сказали, валите в свою Россию. А куда валить? Я тут с 3 лет живу.
     21:17 27.06.2014 (1)
сейчас время такое. но дело никак не в русскости)
     01:26 28.06.2014 (1)
А почему собственно русскоязычное население, которого в стране не так и мало обязано переходить на украинский?Потому, что ....? почему?
     07:48 28.06.2014 (1)
потому что это государственный язык уже 23 года
     12:16 28.06.2014 (1)
Веский аргумент. А почти 30 процентов населения , в том числе и украинцы, говорят на русском языке.
     12:24 28.06.2014 (1)
да хоть на китайском
     17:58 28.06.2014 (1)
Знаете, по-моему  Вы просто холиваром занимаетесь.Не от большого ума.
     19:29 28.06.2014 (1)
ума нет у тех, кто не в состоянии выучить украинский язык за 23 года. единственный государственый в украине. у меня с умом все в порядке. я всю жизнь разговаривала на русском, но без проблем выучила и украинский
     22:46 28.06.2014 (2)
Да у Вас еще и склероз рассеянный. Я уже писала, что знаю украинский в совершенстве.
     22:53 28.06.2014 (2)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
К слову, рассеянный склероз отнюдь не синоним забывчивости.
     17:08 29.06.2014
Да, это намного хуже.
Но рассеянный склероз можно выставить символом исторической забывчивости.
Я всё хочу написать о "поэтике", скажем так, медицинских терминов.
Рассеянный склероз, грудная жаба, бешенство матки, апоплексический удар, стригущий лишай. заворот кишок... каково!
     23:02 28.06.2014 (1)
Я знаю, что рассеянный склероз сопровождается заболеванием  нервной системы, которое затрагивает преимущественно головной и спинной мозг.
Я это и имела ввиду
     23:18 28.06.2014 (1)
в любой стране ее граждане обязаны знать свой государственный язык. спорить с этим может только умственно больной человек)
     11:32 29.06.2014 (1)
Умственно здоровая, я к Вам обращаюсь. Вы читайте строки, а не между....Если в стране 30% говорят на русском языке - это уже повод дать ему статус второго государственного.
     11:54 29.06.2014 (2)
с какого перепугу? у него есть статус языка нацменьшинств. его могут делать региональным. этого более, чем достаточно. русских школ только во львове больше 10
в чем проблема? выучить государственный украинский? это не проблема, даже дебил янукович его выучил
     12:27 29.06.2014
Кризис на юго-востоке Украины военным путем разрешить невозможно, заявил в интервью Le Figaro Брюсселе президент Украины Петр Порошенко.
«Мы никогда не вернем эти регионы военным способом. Мы должны завоевать там сердца и умы жителей», — сказал Порошенко.
Президент заявил, что готов к децентрализации власти в Украине, восстановлению инфраструктуры и амнистии для повстанцев, которые сложат оружие.
В интервью Порошенко признал, что отказ от русского языка как от регионального был ошибкой: «Я бы никогда не инициировал такой закон».
«Мы просто хотим модернизациии, свободы, демократии, правопорядка и европейских ценностей. И из-за этого нас нас происходит давление», — считает Порошенко.

Нагадили в душу. А теперь сердца завоевать надо...
     12:16 29.06.2014 (1)
1
В цивилизованной стране все решает референдум. У нас референдум показал, что  большинство граждан Украины за статус русского языка как второго государственного.
И не надо говорить, что что это язык нацменьшинств.
(с)Нелишне напомнить, что после  отделения от России в 1991 году русский язык подвергся здесь жесточайшей дискриминации. Его объявили иностранным, начали изгонять из государственных учреждений, школ и вузов, СМИ, театра и кино... Число русских школ резко пошло на убыль.
Русский язык и вовсе начал влачить жалкое существование языка «национального меньшинства», каким стали считать здесь русских людей по «Договору о дружбе и сотрудничестве», подписанном в 1999 году.  
Вот почему, по мнению специалистов, он давно должен получить  статус официального. Так думают все русские, проживающие здесь. И не только они. Есть тому несколько весомых причин.
Причина первая: на русском языке разговаривают, думают, пишут, переписываются больше половины населения ныне «незалэжной республики». По подсчетам, до 80%.
Причина вторая: все «самостийные» президенты перед своими избранием обещали сделать русский язык вторым государственным. Чтобы за них проголосовали восточные области и Крым.
Обещали пан Кравчук, пан Кучма и нынешний пан Янукович. Значит, понимают его значимость, и это обещание, надо, наконец, выполнить.
     13:50 29.06.2014 (2)
-1
а когда и где проводился референдум по языковому вопросу?
каких специалистов? рассейских?
никто ничего не обещал вообще то
какого отделения от россии? это ты так элегантно развал совка назвала?
     14:09 29.06.2014 (2)
Во первых-я с Вами коров не пасла и не надо мне "ты"кать.
Да, именно отделением от России я так интеллигентно назвала развал Советского союза
.А насчет того, что никто не обещал...почитайте избирательные программы президентов наших.
И теперь о референдуме. Да, его не проводили. А почему? Да просто результатов его боятся. Много шума вокруг этого референдума. Проведут пусть. А то в Житомире или Львове решают , нужен ли статус русскому языку.
Как идут во власть-лишь бы голоса набрать, спекулируют обещаниями. А только зад примостил в кресле президента и все...
     14:25 29.06.2014 (1)
У нас референдум показал, что  большинство граждан Украины за статус русского языка как второго государственного.
(с)
так не проводили? а зачем тогда ты врешь? никто никогда не обещал статуса русскому второго государственного
и этого не будет никогда
давно в житомире и львове все решают? видать янукович со львовом советовался?
тебе не стыдно врать?
     14:38 29.06.2014 (1)
1
Единственное, чего мне надо стыдиться - это того, что начала переписку с хамлом.Можете, мадам перемещаться в другие темы.
Гость      14:43 29.06.2014 (1)
Комментарий удален
     23:09 29.06.2014
Усохни,дура!
     14:21 29.06.2014 (1)
-1
во-первых и во-вторых я только сама решаю как мне с кем разговаривать.

славно) поэтому никогда и  не будет русский вторым национальным.
потому что такие как ты до сих пор не в курсе, что развалился совок и украина независимое государство, а не отделившаяся почему-то от неизвестно какой россии республика)  
     14:33 29.06.2014 (1)
1
Ну тогда и общайся сама с собой. Хамка.
     14:44 29.06.2014
-1
не понравилось,что твое вранье вывела на чистую воду? так это твои проблемы, побрехуха
     13:51 29.06.2014
а давно украина незалежна РЕСПУБЛИКА?))))
я вот всегда думала, что это отдельная страна
     22:52 28.06.2014
разве разговор о тебе? речь о тех, кто его не смог выучить. о идиотах
     22:00 26.06.2014 (1)
1
всё правильно Тась, в общем...
     22:31 26.06.2014
Правильно...и предсказуемо.
Реклама