Заметка «Время супергероев»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: \ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДНЕВНИК\
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 490 +2
Дата:
Предисловие:
Заметки "Каин и Авель" и "Время супергероев"
были написаны примерно в одно и то же время,
причём последняя была своеобразным отзвуком первой —
попытка ответить на вопрос: насколько изменилось
мифологическое сознание современных людей?

Время супергероев

      Супермен, Спайдермен, Бэтмен, Люди Икс и прочая супергеройская братия гордо шагает (летает, телепортирует) по планете, завоевав путём кассовых сборов и вездесущей рекламы своё широкоформатное место в истории.

      Из года в год американская киноиндустрия поистине с голливудским размахом производит на свет очередное блокбастерское супер-детище, которое замечательным образом освоилось на кинематографическом Олимпе.

      Почему же современный зритель прямо-таки с патологическим наслаждением тяготеет к этому жанру? Может быть, разгадка кроется в пресловутых спецэффектах?

      Дело в том, что вся индустрия зрелищного кино восседает (аки вавилонская блудница) на чудовище о трёх головах, суть которого следующие чувства: страх, влечение и совесть (понимаемая как вера в высшую справедливость). Эти чувства обретают зримые очертания, воплотившись в главных действующих лицах: Супергерой (совесть), Блондинка (влечение) и Антигерой (страх).

      Обычно сюжет фильмов о супергероях разворачивается по сходному сценарию: герой в результате несчастного случая (или, наоборот, благодаря счастливому стечению обстоятельств) обретает сверхспособности, превращающие его в Супергероя.

      Супергерой знает, что хорошо, а что плохо, что нравственно или безнравственно, короче говоря, он является носителем моральных стандартов общества и выразителем его идей.

      В противовес Супергерою действует Антигерой. Отрицая моральные правила общества напрочь, он вызывает у зрителя противоречивые чувства: с одной стороны — ненависть и страх, с другой — тайное восхищение.

      Отчаянная борьба между Супергероем и Антигероем подогревает зрительский интерес и придаёт фильму динамичную атмосферу.

      В перерывах между боевыми вылазками, Супергероя осаждает сексапильная Блондинка, желая превратить его в обычного (земного) парня при помощи инстинкта, который у большинства зрителей стойко ассоциируется  с понятием «основной». Однако Супергерой мужественно отвергает все «основные» натиски Блондинки, мотивируя свой отказ веским аргументом: «Сначала спасём мир, а там — видно будет».

      Концовка, как и сюжет в целом, особыми изысками не отличается: торжественная, с размахом обставленная, гибель Антигероя,  и блеклое на этом фоне, более чем скромное, чествование Супергероя  (поцелуй Блондинки, рукопожатие мэра и т.д.) — подытоживают основную символическую идею фильма — совесть, как вера в высшую справедливость, в очередной раз победила страх.

      Таким образом, сегодняшнее, так называемое, зрелищное кино, с его цифровыми технологиями и впечатляющими спецэффектами — это всего-навсего усовершенствованное средство передачи всё тех же (порядком подзабытых) мифов и легенд прошлого (с их героями, антигероями и блондинками), ведь, по существу, наши далёкие предки, мало чем отличались от современных людей — они так же, как и мы: любили, испытывали страх и верили в высшую справедливость.

Реклама
Обсуждение
     12:37 15.09.2015 (1)
2
 Почему же современный зритель прямо-таки с патологическим наслаждением тяготеет к этому жанру? Может быть, разгадка кроется в пресловутых спецэффектах?

Спецэффекты не главное.))
Зритель не хочет думать, работать душой. Да и киноиндустрии такой зритель-потребитель выгоден, потому что глотает всё подряд, тоже не заставляя напрягаться в создании высокохудожественных произведений.

Очевидно, не пришло ещё время очередного ВОЗРОЖДЕНИЯ. Но придёт, наверное..)) Чтобы подниматься, нужно почему-то сначала упасть. В массах зреет тяга к хорошим произведениям, но до всплеска пока не доходит.))
     13:16 15.09.2015
1
"В массах зреет тяга к хорошим произведениям"

Давненько ничего зрелищного не смотрела,
а тут случайно наткнулась на "Страшные сказки" Маттео Гарроне — и насладилась "картинкой" сполна:))

Фильм признан культурным достоянием

Реклама