Заметка «чудесатый»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: \Ж.З.Л.\
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 325 +1
Дата:
Предисловие:
К. Э. Циолковский
"Черты из моей жизни" (отрывок)

чудесатый

       Я очень увлекался натуральной философией. Доказывал товарищам, что Христос был только добрый и умный человек, иначе он не говорил бы такие вещи: «Понимающий меня может делать то же, что и я, и даже больше». Главное, не его заклинания, лечение и «чудеса», а его философия.

       Донесли в Калугу директору. Директор вызывает к себе для объяснений. Занял деньги, поехал. Начальник оказался на даче. Отправился на дачу. Вышел добродушный старичок и попросил меня подождать, пока он выкупается. «Возница не хочет ждать», – сказал я. Омрачился директор, и произошел такой между нами диалог.

– Вы меня вызываете, а средств на поездку у меня нет…

– Куда же вы деваете свое жалование?

– Я большую часть его трачу на физические и химические приборы, покупаю книги, делаю опыты…

– Ничего этого вам не нужно… Правда ли, что вы при свидетелях говорили про Христа то-то и то-то?

– Правда, но ведь это есть в Евангелии Ивана.

– Вздор, такого текста нет и быть не может!  Имеете ли вы состояние?

– Ничего не имею.

– Как же вы – нищий – решаетесь говорить такие вещи!..

       Я должен был обещать не повторять моих «ошибок» и только благодаря этому остался на месте… чтобы работать. Выхода другого, по моему незнанию жизни, никакого не было. Это незнание прошло через всю мою жизнь и заставило меня делать не то, что я хотел, много терпеть и унижаться. Итак, я возвратился целым к своим физическим забавам и к серьезным математическим работам. У меня сверкали электрические молнии, гремели громы, звонили колокольчики, плясали бумажные куколки, пробивались молнией дыры, загорались огни, вертелись колеса, блистали иллюминации и светились вензеля. Толпа одновременно поражалась громовым ударам. Между прочим, я предлагал желающим попробовать ложкой невидимого варенья. Соблазнившиеся угощением получали электрический удар. Любовались и дивились на электрического осьминога, который хватал всякого своими ногами за нос или за пальцы. Волосы становились дыбом, и выскакивали искры из всякой части тела. Кошка и насекомые также избегали моих экспериментов.
      Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался посредством бумажной лодочки с песком. Как живой, он бродил из комнаты в комнату, следуя воздушным течениям, поднимаясь и опускаясь...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      17:51 29.08.2019 (1)
Комментарий удален
     22:02 30.08.2019 (1)
1
Спасибо, Виталий!
А что Вы подразумеваете под "романтическим увлечением"?


Постаралась систематизировать наиболее яркие черты его личности (не знаю, можно ли перенести результат на всех ученых или такое обобщение будет ошибкой), попутно отвечая, скорее, дополняя собственный вопрос.
1) Всепоглощающая (непреходящая со временем) жажда познания. 
"Моя биография поневоле состоит из мелочей жизни и работ. Последние все поглотили, остальное -- пустячки, всем обычные".
2) Переосмысление общеизвестных вещей и, как следствие, самостоятельное решение поставленной (технической) задачи.
"Увидал однажды токарный станок. Стал делать собственный. Сделал и точил на нем дерево, хотя знакомые отца и говорили, что из этого ничего не выйдет...".
3) Сильная воля и невероятная работоспособность.
"Меня унижала все время глухота, бедная жизнь и неудовлетворенность. Она подгоняла мою волю, заставляла работать, искать... Только крайнее напряжение сил сделало меня тем, что я есть".
4) Умение удивляться, воплощать в жизнь фантастические идеи (не боясь показаться смешным).
"Сколько раз в бурю (с зонтом) я мчался по льду силою ветра! Это было восхитительно.

Всегда я что-нибудь затевал. Поблизости была река. Вздумал я сделать сани с колесом. Все сидели и качали рычаги. Сани должны были мчаться по льду. Все было закончено, но испытание машины почему-то не состоялось. Я усомнился в целесообразности ее конструкции.

Потом я заменил это сооружение особым парусным креслом. По реке ездили крестьяне. Лошади пугались мчащегося паруса, проезжие ругали [меня] матерным гласом. Но по глухоте я долго об этом не догадывался. Потом уже, завидя лошадь, заранее поспешно снимал парус.

Катался на коньках, пока был чистый лед. Попадал и в прорубь. Однажды при этом сильно замочился, а мороз был трескучий. С пальто текло, и образовалось множество сосулек. Шел по улице, а сосульки, ударяясь друг об друга, звонили, как колокольчики...".
Гость      14:30 02.09.2019 (1)
Комментарий удален
     16:06 02.09.2019
Вполне.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама