Несколько наивных слов о кумире либералов России Высоцком.
Я не люблю Высоцкого
В эти дни имя Высоцкого опять завертелось в СМИ России. Честно скажу, не знаю почему. Но вчера на всех каналах ТВ только и делали, что говорили о Высоцком. Говорили старые и молодые, поющие и не поющие и говорили все взахлеб, с предыханиями, называя его Володей, Володечкой, Володенькой, Володюшкой и так далее и тому подобное. А женщины пожилого воздуха из бывшей советской творческой интеллигенции наперебой вспоминали о его любви к ним и о своей "бессмертной" любви к нему, к этой выдающейся личности советской эпохи.
Елей и восторги лились ведрами. Песни его пелись взахлеб. Интеллигентское лицемерие зашкаливало. А я в удивлении пожимал плечами. Откуда все это? Откуда эта ложь и неумные, пустые выдумки про Высоцкого? И почему личность этого человека определенные круги российской интеллигенции, точнее, московской творческой интеллигенции продолжают поднимать на щит? Мне же все это видеть и слышать смешно и дико.
Почему, спросите вы?
Да потому, что я не считаю его личность столь знАчимой для Москвы и России, чтобы постоянно говорить о нем в восторженном тоне. Кроме того, я не люблю его. Слышу крик тысяч его обожателей: да как ты смеешь так говорить о самом Высоцком?! Смею! Смею! Потому что я не люблю Высоцкого, как воплощение культа театральной и художественной посредственности. Причем, выдающееся воплощение! В свое время Троцкий сказал о Сталине - "Гениальная посредственность"! Вот для меня Высоцкий такое же воплощение "гениальной театральной посредственности".
Поэтому, для меня Высоцкий – никто в театральном и культурном мире Москвы. Подчёркиваю, что для меня он - никто! Никто! И ничто! Кроме Высоцкого, я также не люблю ругаться матом, не люблю играть в домины и карты, не люблю «блатняк» и беспардонность человеческих отношений.
Да, я не люблю Высоцкого. Не люблю, как личность, как актера, как поэта, как певца. Во всех этих, перечисленных мною общественных критериев, он для меня обыкновеннейший середняк. Есть такие слова: чтобы стать кумиром толпы, надо быть частью ее. Вот этой самой частью Российской низкопробной толпы и был Высоцкий. Причем, неотъемлемой частью ее.
Как в свое время сказал о нем Вознесенский:
О златокудром «блатаре»
Рыдай Россия!
Какое время на дворе,
Таков Мессия.
Очень точные слова большого поэта. Именно «блатарь» и никто более. Его любят те, кто любит бесцеремонность взаимного общения, любит человеческую грубость, любит мат, блатные песни, домино и карты в свободное время, выпивку на троих под кустом во дворе или в подворотне с обязательным присутствием общедоступных девочек; его любят люди без особых морально этических претензий друг к другу.
То есть, люди толпы. Причем, женщины обязательно должны быть общедоступными и обязательно любительницами мужчин мачо, то есть, мужчин самцов, мужчин грубых, прямолинейных, бесцеремонных, любящих делать свое мужское дело везде, где им приспичит, не обращая внимания ни на что и ни на кого. И его любительниц женщин именно такое к ним отношение заводит и приводит в сумасшедшее сексуальное возбуждение. О чем в открытую, не скрываясь, писала в своих мемуарах Алла Демидова, которую возбуждало одно лишь произнесение его имени вслух. Пусть Демидовы актрисы его любят. Пусть! Но я то причем?!
Как поэт, Высоцкий для меня середнячок, ничего особенного из себя не представляющий. Можно найти у него лишь с десяток хороших стихов, но не более. И то, лишь хороших, но никак не выдающихся. Все остальное пустышки и «блатняк».
Как актер он для меня тоже середнячок. Он всегда и везде играет самого себя. Только самого себя, но никак не своего ЛГ. И его можно узнать сразу, этого Советского мужчину мачо, в какой бы роли и одежде он не выходил на сцену. Он везде Высоцкий и только Высоцкий. А ведь есть актеры, которых невозможно узнать на сцене, настолько они перевоплощаются в своего ЛГ. Есть, но их мало. И к ним Высоцкий не относится.
Как писатель, он для меня тоже пустышка. Его опубликованные прозаические вещи, ничем особенным не отличаются. Если бы не имя его, имя скандально известного автора, то ни один редактор ни одного журнала или издательства страны на его произведения не обратил бы никакого внимания.
Как певец, он для меня вообще не существует. Он не поет, он проговаривает тест стиха речитативом, аккомпанируя себе на гитаре. У него же певческого голоса вообще не было. Таких певцов в среде студенчества тогда были большие тысячи. И на их фоне Высоцкого не было видно совсем. Потому он и начинал с блатняка, что среди студентов тех лет блатняк не котировался совсем. И даже больше - блатняк студентами презирался.
А все остальное у Высоцкого меня вообще не интересует. Мифы, мифы, мифы и еще раз мифы. Причем, мифы нашей радикально интеллигенции. То-есть, мифы нашей пустоты, где нет ни капелюшечки реального. Говорить о любви Высоцкого к его постельным женщинам вообще смешно и нелепо. Вы всех своих случайных половых партнеров помните? Конечно же нет! При условии, если ночь друг с другом не имела печальных медицинских последствий. А у него, по мифам, что ни женщина в его постели, то великая мировая любовь!
Господи! До чего же мы порой наивны! Если Марина Влади после ночи с Высоцким по каким-то своим личным мотивам сказала публично о своей любви к нему, то мы, из-за гордости «великороссов» к самим себе, раздули такое кадило об их вроде бы Великом романе, причем, романе международного значения, что даже КГБ смилостивилось и дало ему допуск на свободное посещение Франции.
Хотя говорить о любви мужчины и женщины, у которых было до того по сотне с лишним половых партнеров, как-то неудобно! И знаете, но писать письмо о высочайшей любви к кому-то за тридевять земель после бурной сексуальной ночи с другой или другим, как-то даже неприлично. И я не буду об этом. Не было там никакой любви. Был обыкновеннейший «перепихон» где-то на бегу в некой Парижской «подворотне» и больше ничего!
А если добавить сюда еще факт того, что Высоцкий был алкоголиком и наркоманом, и имел свою личную палату в «кремлевке» для периодического лечения, то говорить о сексуальных возможностях Высоцкого с женщинами вообще не имеет смысла. Они были ничтожны.
Так что же остается от Высоцкого? А ничего не остается. Пустота! И надо ли нам пустоте давать имя улицы Москвы? По моему – нет, и еще раз нет! У нас множество выдающихся актеров мужского и женского пола, которые имею на то полнейшее право! Вот о них и надо думать!
Но один из наших самых ярых либералов России, писатель Михаил Веллер как-то сказал, что Высоцкий является величайшей вершиной русской поэзии, надо только научиться правильно понимать поэзию.
И если встать на такую точку зрения, то для некоторых наших либералов такой же вершиной русской поэзии и русской современной живописи, является туалетная поэзия и туалетная живопись, которую выдают некоторые представители России при исполнении своих физиологический потребностей на стенах общественных туалетов.
Ну, что ж, все верно - каждому свое!
PS По воспоминаниям врача-психиатра М.Буянова, общавшегося с Высоцким, когда тот во второй раз попал к нему на лечение от алкоголизма (ноябрь 1965 г.), заведующая отделением сказала: "Высоцкий - отпетый пьяница, такие способны на всё", а лечащий врач добавила: "Вначале ему ставили "психопатию, осложнённую бытовым пьянством", но вскоре сменили диагноз на "хронический алкоголизм".
Потом к этому диагнозу добавился еще один диагноз - "хроническая наркомания".
PPS В 2015 году во всех СМИ России валом пошла информация в виде фильмов и телепередач, в которых в открытую, с приведением архивных документов, говорилось о том, что Высоцкий был "сексотом", то есть, секретным по проекту КГБ осведомителем, и его, так называемый, брак с Мариной Влади являлся одним из мероприятий КГБ. А на похороны Высоцкого КГБ в организованном порядке приводил Московскую интеллигентскую общественность. Простых людей там практически и не было.
Те, кто не верит в такую информацию, являются слепыми и не думающие людьми.
Еще раз PPS:
Вот интересная трактовка "феномена" Высоцкого от моего читателя, публикующегося под псевдонимом
"Коза-Дереза", с которой я полностью согласен:
Актуальная тема, давно ждала подобной публикации.
Народ падок на зрелища. "Хлеба и зрелищ!" - требовали римские граждане.
И каждый новый император придумывал новые зрелища. Кто-то типа Нерона или Калигулы скармливал людей на глазах у публики диким зверям. Лишь бы народ не лез не в свои дела.
Чем век 20-й отличался от тех далёких времён? Да ничем, толпе так же требовались зрелища. Вот толпе и подсунули Высоцкого.
А что? Чубастый, проворный, сексапильный, брутальный, загадочный (его постоянное пребывание в нирване принимали за загадочность). Самое то, что надо для толпы, чтобы сотворить кумира. И ведь поверили, потянулись за ним шлейфом.
Конечно, и безусловно, это было хорошо продумано и заранее спланировано. Ведь в те времена ничто просто так не появлялось.
Каков был спрос, таково и предложение. Массовой культуры.
Думаю, именно за это сегодня его и увековечивают.
Согласна с Вами.
***
Послесловие:
Интерес к личности постоянно подпитывается нашей либеральной интеллигенцией, как образец высокой антисоветчины.
Хотя он был секретным осведомителем КГБ.
Госпожа Елена, я пишу не для вас и не для таких, как вы, живущих по принципам - кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Я пишу для себя и для понимающих поэзию.
А ваши рифмованные тесты читать-то невозможно - скулы от скуки сводит.
известный приём... берётся имя, уже попавшее в историю и желательно
популярное у большого кол. людей, и на нем делается попытка сделать (сори за тавтологию)
имя себе... -)
Мне жить Блок не мешает. И даже ваш Высоцкий не мешает. Наши жизни не пересекаются. А вам я бы посоветовал прочитать мемуары Аллы Демидовой. Она была любовницей Высоцкого и много пишет о нем.
Ну, если дело обстоит так, как вы говорите, значит она все это выдумала. Причем выдумала красочно и на многих страницах, с очень интимными подробностями..
О господи! Неужели это так трудно зайти в интернте и посмотреть мемуары Демидовой под названием "Зеркальный лабиринт" Она там много о Высоцком пишет. Только берите первое издание - там интима много. Или вам надо указать страницы и строчки "сверху-снизу"
Возьмите "Зеркальный лабиринт" 1991 года издания. Там целая глава под названием "Высоцкий, каким я знаю и люблю". В следующих издания 93 и 97 года этой главы уже нет.
Виталий (или Макар Николаевич) - большой выдумщик. Я тоже читал обе упомянутые книги Аллы Демидовой. Там и близко нет ничего подобного. Такое впечатление, что человек просто лжёт напропалую и сам же верит в собственные выдумки.
Да ладно вам выдумывать, Виталий. Приснилось вам это, что ли? Но если вы настаиваете на собственном заблуждении, то дайте, пожалуйста, ссылку. Ну что вам стоит?
Напомните мне, Макар Николаевич, когда я у вас совета просила?
А столь тонкий, можно сказать, деликатный вопрос, как любовницы Высоцкого, гляжу, не оставил вас равнодушным. И я вас понимаю - это ж тема!
Судя по тому, что вы тут транслируете, вам ну очень хочется и писать такие стихи и иметь таких любовниц))) держитесь там, вы не он, тут уж ничего не попишешь...
Госпожа Инна, ну как бы вам помягче сказать на эту щекотливую для вас тему. По роду своей работы я изобретатель, то есть, человек с нестандартным взглядом на окружающую действительность. А при оформлении материалов для заявки на изобретение, я изучаю материал по этой тематики. Так же и с вашим Высоцким. Прежде чем написать статью, я детально изучил публикации о нем. Поэтому ни одного слова неправды в ней нет. Но там есть правда, котрую. вы, его фанаты, не примите никогда. Но мне и не нужно ваше одобрение.
Так что, извините, за такую правду о Высоцком, но это на самом деле правда.
Дорогой Макар, вы лучше б стихи читали, а не лезли бы в личную жизнь, понятно, почему вы именно там пасетесь. Ведь ваш текст "я тебя украду" мягко говоря не дотягивает до Лирической Высоцкого, поэтому в чистом остатке - лезть в личную жизнь поэта))) он, кстати, писал про засевших с микрофоном под кроватью. Тут ничего нового вы не изобрели. Дышите пылью, дорогой, раз на вершины не можете. Удачи
Все, что я публикую в интернете, является правдой и только правдой. Естественно, что в моем понимании. Потому что абсолютной правды вообще не существует. Правда - классовое понятие.
Я высказал свое личное мнение на такой феномен Советской действительности, как Высоцкий, бывший секретный осведомитель КГБ. Феномен чисто политический, но никак не творческий. В свое время Максим Горький написал очерк о бывших известных предателях России, начиная от известного Гапона и кончая мало известным эсером Ершовым. Ему эти предатели были интересны по своим чисто человеческим качествам. И мне доносчик КГБ Высоцкий тоже стал интересен, тем более, что наши нынешние либералы делают из него антисоветчика. Парадоксальный феномен: артист, чьи концерты шли под патронажем парткомов плюс доносчик КГБ и - антисоветчик. Такого в истории российской интеллигенции еще не было.
В интернете есть документов о "сексотстве" Высоцкого. Смотрите, читайте, изучайте. Кто вам мешает найти свою истину? Или страшно узнать про кумира непотребное?
Не могу согласиться с вами. Практически все известные кумиры в истории человечества сделанные кем-то и для чего-то. Это своего рода феномен коронавируса, которого на самом деле нет. Так и Высоцкий. Это "коронавирус" либеральной России. Шуму много, а ковырнешь - пустота.
Ярко прожить жизнь - это что значит? Когда-то про Павку Корчагина знал весь мир, потому что более яркой жизни невозможно себе даже представить. А ныншняя молодежь о нем понятия не имеет. Для них яркая жизнь - это жизнь Ходорковского или элитной проститутки Майи Борисовй, часто делящаяся своим опытом на ТВ - шоу
Все нормальные, а не либеральные, историки, как наши, так и зарубежные, отмечали необыкновенный героизм солдат Красной Армии. А вот в белой армии ничего подобного даже в намеке не было.
Господи-и-и-! Ну почитайте мемуары Деникина или Брусилова, которые в открытуюю говорят о полном неумении воевать царской армии в Первую Мировую. Солдаты были по русски храбры, а офицерский корпус, состоявший исключительно из дворян, отличался массовой бездарностью.
Повторяет слова историка академика Пименова, бывшего члена горкома партии Москвы, а сейчас либерального хулителя всего советского. Это его слова о том, что если бы не проклятые большевики, то царская армия к 18-му году закончила бы войну в Берлине.
Так вот, вы забыли о русском народе, одетом в солдатские шинели, который к 17-му году уже перестал воевать и стал брататься с германскими солдатами. А затем и вообще пошел с фронта домой.
Кавказский фронт был единственны фронтом в Первую мировую, где царская армия воевала по настоящему. Командовал им, дай бог памяти, генерал Юденич. Но у него ничего не получилось под Петроградом против еще не организованной РККА.
Однажды на работе меня спросили: "Ты знаешь, какой сегодня праздник?". Я не знал. На меня презрительно посмотрели, дескать, какой недалёкий, даже не знает, что в этот день родился Высоцкий. А я до сих пор не понимаю, почему так многим нравится его творчество, что даже отмечают праздники в его честь. Но вот всё-таки не все от него в восторге.
А.К.!
Блатняк, тюремные песни у Высоцкого любят люди с низким уровнем внутренней культуры, способные лишь на низменные чувства и лишенные ощущения прекрасного в русском слове. А если добавить сюда, что Высоцкий был "сексотом", то у меня такие люди всегда вызывали чувство презрения. А сейчас его обожают и используют лишь те, кто ненавидит СССР.
Да, так сложилась история России и нечего ее перекраивать в угоду крошечной части либерального населения. Какой она была, такой и должна остаться. И нечего ее корректировать в угоду ненавистников СССР.
Вам нравится блатняк и "матерщинщина", а я-то - причем?! И в Высоцком грязь лежит не на помойках, она в его жизни, жизни "секретного осведомителя КГБ". а осведомителей на Руси всегда презирали, не даром у Руси существует поговорка - "ДОНОСЧИКУ ПЕРВЫЙ КНУТ". Целуйте своего доносчика!
Я не только Высоцкого не перевариваю, я также не люблю Пугачеву с Филей и Басковым. И еще Станкевича с Гайдаром и "черным коммунистом" Яковлевым, советником Горбачева.
Дело в том,В.В., что я редко пытаюсь узнать автора стихов понравившейся мне песни. К примеру, я с удовольствием слушаю такие песни Валерия Белянина, как "Буланый" или "Кони в ночном". Но я не знаю автора стихов на эти песни. Я бадлею от песни Ирины Отиевой "Заклятие", но я не знаю автора стихов на текст этой песни.
И таких примеров можно привести множество.
Вы опять не поняли. Я с удовольсвием прослушал песню в исполнении Пелагеи, не заметив автора стихов песни. В подобных ситуациях для меня здесь более главное - это исполнение. К примеру, я люблю исполнении песни "Темная ночь" в исполнении Ивана Козловского и Марка Бернеса, но с удовольствием прослушал и просмотрел ее в исполнении Пелагеи с ребятами из шоу " Детский Голос" - бесподобная композиция. Но выключаю ТВ, если слышу эту песню в исполнении наших нынешних певичек вертихвосток.
Спасибо за совет. Послушал Пелагею. То, что эта певица - уникальнейшее явления в нашей песенном творчестве, я знал давно. Песню она спела великолепно. Но это Пелагея. А не Высоцкий. И я слушал Пелагею, но не Высоцкого.
В моей статье четко написано, что я не люблю Высоцкого. Если бы вы мне дали что-нибудь из Сумишевского послушать или из Поодболотова, я бы еще согласился. А этого - мне не надо.
Есть такое понятие: не нравится - не читай, не слушай. Я Макаревича поэтому не слушаю. Но зачем так бурно и активно выливать ведрами помои, или точне свое говно. Вы бы уж противопоставили ему кого-то , показали своих кумиров, и, может быть я бы вам поверил, что ОН так скандально-нетерпимо плох. Что-то тут не то, раз вы так взорвались. Повелись на какую-то дурацкую "Дерезу". Ей богу разочаровали вы меня. И не подумайте, что я его фанат. Но уже за "Место встречи изменить нельзя" и образ шотландского стрелка я ему благодарен. НЕ все у него было плохо. И он на голову выше сегодняшних Шоу-крикунов и Певчих птичек. Ничего, умрет Пугачева - вот польются помои. Найдутся авторы. У нас принято обсерать прошлое и ушедших. Извините, что не с вами в строю.
Помои на голову "кумира" я не выливал и даже "го...м" его не обмазывал. Я сказал правду. А правда никогда не бывает привлекательной. Насчет его роли в "Место встречи изменить нельзя" соглашаюсь полностью. Роль получилась потому, что он играл себя. То же самое произошло и в роли шотландского стрелка. Хотя сам фильм не получился. И что это за актер, который в любой роли одинаков? Это плохой актер!
Позволю себе с вами не согласиться. Сказать правду о такой мерзости в нашей жизни, как доносительство со стороны известного актера и певца, я посчитал своим долгом. Ибо я русский по национальности, а на Руси всегда презирали доносчиков. Как говорили на Руси? Доносчику - первый кнут.
А вы вспомните как обливали "документально" Космодемьянскую, Сколько вылили на Гагарина и на других нормальных людей ( и даже героев) наши СМИ. И чего это 25 лет после развала, а тут как по команде открыли кран? Сколько льет СМИ помоев по разному случаю , а потом это тихо иногда опровергается. Говно всегда воняет, если его не сливают в канализацию, а в СМИ. И вы охотно всему поверили. Интересно, а вы оперу, балет любите? Там тоже есть выскочки-недоучки и сексоты с яйцами и без. Вот где еще можно правду выпятить. Народ он слеп и ему нужны такие прожекторы как вы. Как вы ненавидите людей! Вы даже не осознаете этого. К кому вы обратились, для кого вы писали, осознавая, что он был любим миллионами всех возрастов. И вы задались переубедить их своей правдой. Обделались вы, МАкар, со своей Дерезой!
Обливать грязью Героев Советского Союза и сам героизм Советског народа начали в девяностые наши гайдаровские либералы. Именно тогда появилась фраза, что нам не надо было сопротивляться гитлеровской агрессии, а надо было просто сдастся им, как сдалась вся Европа. И тогда они, либералы, сидели бы в немецких кафешках на Арбате и на Невском и пили взахлеб лучшее в мире баварское пиво, вместо проклятого Жигулевского. Ведь всем известен автор этого изречения. Но никто его под суд не отдали и в тюрьму не посадил.
Дело в том, что Высоцкий - тоже русский классик. А вам просто ближе Лермонтов и Некрасов? Это можно понять... Высоцкий - просто не ваш, как и Пушкин. Но зачем же подобное обсирание поэта?.. Это же просто жлобство...
Дело не в отношении.
Никому не возбраняется веровать в того, в кого он верует.
Но зачем так пространно обосновывать свой выбор?
Не любишь Высоцкого - ну и не люби. Кому какое дело?
У меня именно обоснование моей нелюбви к таким людям. Это действительно феномен советской действительности: средней паршивости актер, чьи гастроли шли под патронажем горкомов партии, сексот КГБ и раздуваемый либералами до невозможности антисоветчик. Такого еще в России не было.
беспредметен сам спор о пристрастиях и антипатиях - потому что!
Каждый чел вправе любить или не любить уважать или не уважать и не надо за это причислять его к нехорошим людям!
Это нормально когда все люди разные - этим они отличаются от стада!