Заметка «Мистика стиха. Птицелов Фрагорийский»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 494 +1
Дата:

Мистика стиха. Птицелов Фрагорийский

____________________________________________________________________


Мистика стиха.
Птицелов Фрагорийский


Мистика — взаимосвязь предметов, событий, явлений, людей, проявляющая себя в знаках, символах, неизбежности возникновения причин и неотвратимости следствий. Мистика лежит в области ощущений. Кто-то чувствует её, а кто-то — не обращает внимания на ощущения, предчувствия, подсказки, знаки. И живет не менее полнокровно. А может, и более.

Мистический круговорот событий возникает как будто сам по себе, подчиняясь чьей-то посторонней умственной силе. Кажется, скрытые смыслы каждого явления или поступка диктуются чьей-то волей извне. Знаки и дороги выкладываются и очерчиваются чьей-то огромной невидимой рукой. События выстраиваются таким образом, чтобы в конце этого заколдованного круга следствия вдруг сошлись, срослись, как паззлы, образовывая неожиданную картину — вдруг так чётко увиденную, фатальную, где не могла быть иной ни одна деталь!

Только в конце приключившегося с тобой сюжета открывается смысл того, зачем и с чего всё начиналось. Понятным становится каждый увиденный знак, оправданным — каждое предчувствие. Оказывается, в этом круговороте твоей истории не было ничего случайного. Каждая из причин была лишь преддверием сплетения всех следствий в финале, и только ради завершения и возникала в этой причудливой драматургии.

От этого необъяснимого открытия иногда захватывает дух, а иногда — стынет кровь. И ты чувствуешь себя марионеткой в чьём-то чужом сценарии, который никогда не удаётся осознать с самого начала. Лишь пророки и сумасшедшие могут охватить все элементы одновременно своим сознанием — слегка бесчеловечным, безжалостно ясным — у пророков, и жутковатым, искривлённым — у безумцев.

Я не имею в виду всю эту прикладную чертовщину в виде всяческих ритуалов, приворотов-отворотов и прочих пагубных воздействий на сознание человека. Это — не мистика, а просто скрытые психоинформационные технологии, которые принято зашифровывать в словах «магия», «волшба», «колдовство» или набившей оскомину аббревиатуре «НЛП». Всё это — лишь манипуляции с помощью смыслов, скрытых в предметах, действиях, словах...

Поэзия находится на стыке мистического мироощущения и магической манипуляции. Но если ей удается не только зарифмовать реальность или затуманить мозги эмоциями с помощью литературных фокусов, а выразить тончайшую взаимосвязь мира и души — она становится откровением, коснувшись которого, ты становишься другим. Это меняет что-то у тебя внутри, раз и навсегда.

___________________________________________


Олег Павловский

Если за «отправную точку» для рассуждений принять постулат: Наш мир и вся Вселенная – это определенным образом «закодированная информация», то становится несколько проще. То есть все материальные объекты видимого мира тоже представляют собой «информацию» записанную в двоичном коде 1_0… В этом на самом деле нет ничего удивительного – все компьютерные программы также записаны двоичным кодом. CD может нести на себе огромное количество информации – то есть различных «инструментов» и вполне реальных объектов как то изображения или звук. Пока на этом можно остановиться.

В статье «Три кита литературы» (2014 г.) я выделял три фактора обязательных для произведения литературы и искусства (и не только для них), а именно – видение (картина), информативность и энергетику. Энергетика, очевидно, тоже сохраняется в виде информации в поэтических текстах, изображениях или в научных трудах, и конечно в звуке – в музыке, где «энергетическая насыщенность» произведения не зависит от громкости звучания, то есть – от просто механической давления.

Можно рассматривать мир как единое и взаимосвязанное целое в бесконечной Вселенной, в которой сила связей (коммуникаций) и возможность передачи информации зависит от «свойств объекта» или, скажем, таланта Мастера.

А можно заявить, что Елена Блаватская не могла мыслью перемещать предметы, материализовать их из «ничего» и обратно. А сам Я – великий поэт и сочиняю гениальные стихи, потому что «много думаю головой».
И с этим согласится большинство ваших респондентов, потому что «их так учили».
Однако, увы! – думаем мы, скорее всего не «головой»…


Цитата:

«Мистический круговорот событий возникает как будто сам по себе, подчиняясь чьей-то посторонней умственной силе. Кажется, скрытые смыслы каждого явления или поступка диктуются чьей-то волей извне. Знаки и дороги выкладываются и очерчиваются чьей-то огромной невидимой рукой. События выстраиваются таким образом, чтобы в конце этого заколдованного круга следствия вдруг сошлись, срослись, как паззлы, образовывая неожиданную картину — вдруг так чётко увиденную, фатальную, где не могла быть иной ни одна деталь!

Только в конце приключившегося с тобой сюжета открывается смысл того, зачем и с чего всё начиналось. Понятным становится каждый увиденный знак, оправданным — каждое предчувствие. Оказывается, в этом круговороте твоей истории не было ничего случайного. Каждая из причин была лишь преддверием сплетения всех следствий в финале, и только ради завершения и возникала в этой причудливой драматургии.

От этого необъяснимого открытия иногда захватывает дух, а иногда — стынет кровь. И ты чувствуешь себя марионеткой в чьём-то чужом сценарии, который никогда не удаётся осознать с самого начала».

________________________________________


Ну, если данный автору от Бога талант считать марионеткой (как и самого автора), то можно утешиться тем, что автор, по крайней мере «марионетка в руках Бога», а не в плену собственных домыслов.

Академик Н.П.Бехтерева:
«Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее
из пространства и считывает. Мы видим многое, что не в состоянии объяснить…»


Весьма вероятно, что мысли (информацию) улавливает  не мозг человека и не молекулы ДНК, то есть – не его физическое тело. Даже отстранившись от рассуждений о «чакрах и ауре» можно сказать, что человек способен иметь до семи «сущностей», из которых лишь его физическое тело – сущность видимая.
Способность к мышлению и творчеству зависит от наличия и совершенства ментальных сущностей человека –
то есть от совершенства его сознания.

Информационное пространство Земли – ее информационная база, по видимому – сфера с радиусом более 400 000 км, в пределах которой находится и спутник земли – Луна. Но в данном случае, это вопрос второстепенный. Подробную информацию о Ноосфере Земли можно найти в Интернете (как и множество измышлений шарлатанов). Но и это дело добровольное.

Я давно пришел к выводу, что Творчество в любой области и в любой форме
всегда строится по Единой схеме:
«Все начинается с первой строки…»

Стихи прольются первой строчкой
за хороводами коляд...
Ты ждал ее – шальную дочку
задиристого февраля...




_______________________________


Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:51 28.11.2021
Знать и предполагать разные моменты недоказуемого, неувиденного, непознанного.
     22:43 04.07.2020 (1)
Интересно. Такие вещи похожи на де жа вю. Не идентичны, но по ощущению близко. 
Это происходит в  сознании - и больше нигде.
А спекуляций много вокруг этого. Но это "из другой оперы".
Насчет первой строки - да, почти всегда. Но бывает и иначе.
Иногда именно ее и не хватает в стихах - и висят они в голове годами)
Спасибо Олег, интересно.
Можно это цитнуть на другом ресурсе? В ВК. Интересно думаю будет тем кто читает такие вещи.
     23:30 04.07.2020 (1)
.
На то и другие ресурсы, что бы, значит, цитнуть...
Люди привыкли искать "мистику" для развлечения, что ли? А это всего лишь то,
что не доказано... -- кем? Нынешним составом РАН? Тоже мне, авторитеты...

"Чакры" (пусть будет так) открываются не сразу, не всегда, и "не постоянно".
Бывают такие моменты "озарения", и не обязательно в литературе или искусстве.
Человек способен "увидеть", что он может в рывке поднять штангу весом 80 кг.
одной рукой, и сделать это, хотя никогда ничего подобного не делал. Человек может
сходу перемахнуть... скажем, трехметровую канаву. Но это не значит, что он способен
делать это постоянно. Просто в нужный момент открываются какие-то "каналы сознания".
А "энергетическая сущность" позволяет это совершить.
Трудно объяснить почему стихотворение может "начаться в сне", а завершиться целой поэмой,
но такие случаи не единичны. А можно писать поэму три года или роман больше 20 лет,
и все это время как бы "пребывать в них". Когда и как включаются каналы "вдохновения", это,
по-видимому, не зависит от автора, и они никак ему не подчиняются.
И вообще, талант, -- это "такие заморочки", что и говорить об этом не хочется.
.
     07:29 05.07.2020 (1)
Ну я не знаю, кто "ищет мистику". у меня не об этом. а о том как это происходит в голове. когда вдруг собираются все паззлы (события, слова, символы). И всё.
Искатели мистики обычно на выходе создают пошлость. В смысле - манипуляции есть, а "ощущения" не возникает. Нет гармонии. Хотя и техника порой хорошая, и грамотно, и бойко написано всё.
Это опять таки не теория - а просто наблюдения.

Когда и как включаются каналы "вдохновения", это, по-видимому, не зависит от автора, и они никак ему не подчиняются.

Безусловно. Об этом и речь. Всё происходит само по себе. 
А по поводу "других ресурсов"... думаю Вам знакомы персонажи, которые начинают возмущаться и качать "авторские права". Не то чтоб против цитирования - а видимо внимания не хватает людям читательского.
Просто на всякий случай спросил. Так - правильно.

     10:44 05.07.2020 (1)
.
Юрий, насчет «гармонии».
https://www.chitalnya.ru/work/1666697/
https://www.chitalnya.ru/work/1689832/
Две статейки немного о разном, а все ж об одном…

Я давно не задумываюсь о том «как надо», все книжки и словари были прочитаны
без малого полвека назад.
Скажу только «о словах». Как будто и словарный запас у «великих» впечатляет нас!
Слова мы все когда-то слышали и понимаем их значение, но значение слова меняется
в зависимости от ситуации и «картины». И там, где «версификатор разобьет себе лоб
в поисках слова», поэт даже и не задумается нисколько. По-видимому, информация (мысль)
приходит извне в уже законченном виде и нарушить «гармонический ряд» сам автор уже не может.

А если ты подолгу бывал на Украине и в Малороссии, слышал русские диалекты
и волею Судьбы освоил церковнославянский язык, и все это дало тебе ключ к
собственно русскому языку (а не к той его части, которую учат в школе), то и это
не случайность и не твоя прихоть – значит, «так было нужно».
Словарный запас не существует сам по себе, но автору или «дается право» им
воспользоваться, или не дается. И все попытки манипулировать словами бесполезны.
.
     11:01 05.07.2020 (1)
Кто бы спорил) Всё в точку)
Большое спасибо, Олег.
И за то что делитесь - особенно. Это ценно.
А у меня по прошествию времени иногда возникает потребность чуть отточить, заменить какие-то слова. Иногда - м.б. в зависимости от настроя душевного - слух подводит. А иногда - да, появляется целиком, и ни слова оттуда не вынуть, как говорится.
     11:21 05.07.2020 (1)
.
Юрий, на лит.сайтах «поделиться» не часто и удается, ладно бы – рот тебе не заткнули, сочинители…
На Избо-Причале за «это» сразу в бан, или почти сразу.
Насчет «правок» мне трудно что-либо сказать. В сети видел авторские «правки» в стихах
В.Сосноры, не скажу, чтобы меня это «радовало». Так часто бывает…
У Пастернака (если взять «большую серию» БП) тоже есть «варианты», и тоже – не очень,
чтобы очень…
Сам часто возвращаешься к первоначальному варианту, даже если и рифма «не очень точная»
или… да и так ли она нужна – точная рифма?
.
     12:36 05.07.2020
Я не фанат точных изысканных рифм. Это всего лишь - форма мысли. Иногда вообще без рифм - а гармонии больше чем в рифмованном тексте (который не всегда - стихи).
     13:33 04.07.2020 (1)
Поэт сам по себе мистик) Образность произведений говорит само за себя)
Тот , кто не обладает этой способностью банальный рифмоплёт)
     14:00 04.07.2020
Мистика -- это не самоцель.  Доже предельно "автологизированный" текст может обладать
свойствами выходящими за пределы банальной логики.
Проще всего сказать: -- Я мистик, следовательно, я -- поэт. И в оправдание наворотить
гору всякой ахинеи. "Кто не понимает -- я не виноват!" Я поэт, мне подвластна мистическая
сущность, а другим -- нет!
Реклама