Заметка «С кем воевал Наполеон?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 789 +1
Дата:
«Пьер Бержере Александр I представляет Наполеону в Тильзите калмыков, казаков и башкир 9 июля 1807 »
Предисловие:
На картине Пьера Бержере (1810 г. Версаль) «Александр I представляет Наполеону в Тильзите калмыков, казаков и башкир 9 июля 1807 г.» запечатлена встреча Наполеона с инородцами русской армии после смотра войск, на котором они бросили под ноги французскому генералу лисью шапку, утыканную стрелами. «Купидоны» (так их называли французы) держат свёрнутый флаг жёлтого цвета с чёрным рисунком, очень похожий на флаг Тартарии.

С кем воевал Наполеон?

Казалось бы, ерунда полная. Тем не менее, официальные историки не отрицают факта, что Наполеон пользовался сведениями и картами из Британской энциклопедии 1771 г. до исправлений. Правда, они считают, что это сюрреалистические карты и сведения, а Тартария всего лишь территория потому, что она в начале XIX века исчезла из карт и упоминаний историков. Странно, разве бывает у территории флаг?..
Кстати, карт с Тартарией с XVI по XVIII век намного больше чем без неё.
Вот отрывок из официальной переписки Наполеона:


В книге «Военная Франция в прокламации Наполеона» (1838)

представлено изображение тартарских киргизов.

Сборник поэм «Битва при Аустерлице» (1805)


«… вы увидите этих побеждённых тартар у своих ног,
Снова эта победа, и врага больше нет».
Книга «Клич французов или освобождение территории» (1814 г.)



Принося нам смерть или кандалы
c соседних краёв Гипербореи, Медведь
найден в скорбящей Франции.
Эти жестокие тартары вырваны пустынями…
… против них Наполеон продвигается…
Послесловие:
В продолжение темы
https://fabulae.ru/note.php?id=48217
Использованы материалы Сергея Игнатенко.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:27 02.09.2020 (1)
1
Вот, наверное, единственный раз, когда я воздержусь от комментариев. Чужеземцы с раздутым либидо надоели. Талантливые они или нет.
     15:04 02.09.2020 (1)
1
Ничего страшного. ))
Благодарю за внимание!
     15:31 02.09.2020 (1)
1
А почему так официально? ))) Я тебя вниманием никогда не обижу.
     15:39 02.09.2020 (1)
1
)) Никакого официала. ))
А что ты хотела услышать? ))
     15:54 02.09.2020 (1)
Ну если честно...Если бы не фраза "Благодарю за внимание", я бы слова не сказала. Но вот она внесла официоз. ))))
     16:03 02.09.2020 (1)
1
))))) Ой!
     16:04 02.09.2020 (1)
1
Вот видишь... Как может подумать человек (это я себя имею в виду)
     16:06 02.09.2020 (1)
1
Чё ж теперь, не благодарить? ))
     16:09 02.09.2020 (1)
1
Ага. Меня можно не благодарить. Во всяком случае ты свободна от этого в отношении меня. )))) Честно
     16:35 02.09.2020
1
Понятно! ))))
     10:33 19.08.2020 (2)
Многие историки считают Наполеона самым выдающимся полководцем в истории человечества. По масштабам сделанного им он на много превышает всех остальных полководцев,  вместе взятых. С ним можно сравнить лишь Чингиз Хана или Хана Батыя. .
     11:36 19.08.2020 (1)
Я думаю, что он один из выдающихся полководцев.
     10:54 22.08.2020
Ойййййй! Ну я нимагу! Бросил в России свою армию, убёг, потом его ещё раз побили, сослали на Остров Святой Елены, где он благополучно почил в Бозе. Аттила, тот да... Умел воевать.
     10:37 19.08.2020 (1)
Чета я Тургенева нашего вспомнил... Его "Короля Лира":"Да, не было никакой войны. Так... Заскочила в Россию групка мародёров..."
     11:35 19.08.2020 (1)
Ну не скажите. 390 тыс. солдат не могут быть группкой мародёров.
     03:01 22.08.2020 (1)
Не знаешь ты французов, Олька! Их, даже если мильон к нам припрётся, всё равно это будет - "группка мародёров".
Хотя... Тургенев своего "Короля..." уже живя во Франции писал, может и погладил французов, типа: "Русские... Тоже мне воины... С мародёрами справиться не могли."
     06:58 22.08.2020 (1)
В Великой армии Наполеона французами были самое большее 50%. А называют и другие цифры — вплоть до 30%...

Так что мародёрить к нам шла Европа в лице её многонациональных представителей.
Там даже русские были.
     10:36 22.08.2020 (1)

Так что мародёрить к нам шла Европа в лице её многонациональных представителей.

Там даже русские были.

А у французов всегда так. Помню: Филипп II в конце IXв собрал армию и пошел на Иерусалим. Как водится "для освобождения Гроба Господня". Но, почему-то завернул на Константинополь. Осадил, завоевал и 60лет мародёрил, даже про Иерусалим не вспоминая.

Европа... Шо с неё взять?... (грустно вздыхаю)
     10:43 22.08.2020 (1)
Нечего взять с Европы, кроме как иногда
нарушать её древние традиции жить за чужой счёт. )
     10:44 22.08.2020 (1)
Нихачу в Европу!
     10:48 22.08.2020 (1)
Кто ж тебя туда гонит? )
     10:50 22.08.2020
Никто. А я всёравно нихачу!
     00:43 15.08.2020 (2)
Феномен Наполеона состоит в том, что он был первым - среди "первых", от которых ничего не зависело. Была бы "здравница" Бастилия - Наполеон всегда найдется. К нему - "300 спартанцев" и в награду остров или мавзолей. Главное согласиться на роль Наполеона.
Гость      15:21 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     16:32 15.08.2020 (1)
В мою молодость ссылок не было, а был Райкин товарищ Аркадий. Так он говорил: дурЮть нашего брата. И в чем он не прав, если 300 спартанцев стояли против 20000 воинов? Уважаемый Билли, я люблю Корсику, но там нет в продаже раков к пиву, это же не нормально при современных коммуникациях. И де правда, если говорят, что бизнес - может всё? 
Гость      16:43 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     16:50 15.08.2020 (1)
Не помню. Был в стельку пьян, но раков с другом мы запросили. В общем, вызвали они полицию, а те оказались хорошими ребятами - мы же не буянили. А немцев там, кстати не любят - по секрету. 
Гость      17:00 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     17:22 15.08.2020
"Там" хочу, но не могу. Тут есть, но скучно - уже не "там". А прилетел "там", сразу подумал: почему не тут родился? Когда улетал, загрустил - деньги кончились. И я подумал: когда они есть - можно быть "там", но зарабатывать - можно только тут. И стюардесса объявила: пристегните ремни, снижаемся. Соблюдайте тишину. Температура в Риме +30.
Когда проснулся в Риме, о Корсике не вспоминал. Таксисту сказал - плиз, Ватикан. Папу не увидел, но спагетти там не наша Макфа - не умеют готовить. На стене колизея, позже, обнаружил маркером любимое "х...й" - зачем это итальянцам? Я порылся в кармане, но не нашел, чем написать иное - хотел, как в стену плача записку воткнуть. 
     07:13 15.08.2020 (1)
Далеко не каждый выдержит
такую роль.
Наполеон к тому же был неплохим
полководцем
в придачу к "трёмстам спартанцев". )
     10:03 15.08.2020 (1)
1
Роль? Отменная характеристика императорскому трону, уважаемая Ольга. 
История многому учит, только не дает советов от бездеятельности - что дальше, если нет побед? 
     10:05 15.08.2020 (1)
Верно!
И поражений она не прощает...
     10:51 15.08.2020 (1)
1
Эт точно. И как же быть тому, кто ничего не делает - во благо, как обещалось? 
Бежать? Все острова заняты. За границу к друзьям? - отберут последнее. Остается одно - работать.
Мне интересен был ваш текст, он живой. Открыл вашу страницу - на фото очаровательная женщина. И я подумал: а мог ли Наполеон дойти до Волгограда? И ответил: не мог. Во-первых далеко. Во-вторых нужны быстрые победы. В третьих: ему не нужны были трактора (с трактором - какой это Наполеон?) Ну, и какого черта он тогда поперся на Москву, если там было напряженно с тракторами? Искал чего-то.
Оля, над тему гражданина Наполеона все же раскрутить. Такой кадр интересный, скажу я вам.
     11:05 15.08.2020 (1)
Благодарю, Никита!
А ведь Наполеон был уверен,
что дойдёт до Волги. Он и медаль
соответствующую выпустил. Если
пройдёте по ссылке в конце заметки,
найдёте фото этой медали, и не только.
А вообще-то Наполеон и в Индию собирался.
Тему Наполеона можно раскрутить при желании.
У него очень много общего со Сталиным.
     13:55 15.08.2020 (1)
Я знаю, интересовался его личностью. Знаете, на что похожи события тех лет? Наполеон - молодой человек, корсиканец(цветной, мягко говоря), амбициозные планы покорения чужих территорий... И на! Полный провал, как личности. О личностях не интересно, как интересен сам по себе вопрос: зачем и кому надо было ЭТО? Я так понимаю: король с казной испарился и обнуленная Франция пошла по другому пути - стала покорной. 
Товарищ Джугашвили, после того, как Ильич "до-обнулил"(прикончил) императорские закрома, тоже пошел по новому пути - пустил страну в кредитное логово, заменив понятие кабала на достижения.  Не потому ли, мы столетие задаем себе вопрос: все есть и ничего нет - почему?
Предтеча Наполеон потому и похож на дядю с усами - задачи у них были похожими. И надо не забывать, что Эжен Потье, именно француз, написал текст Интернационала. А если посмотреть, кто в первых рядах несогласных, так опять молодые люди - даже приезжие. Мода такая или другого не придумали? Как-то так.
     14:28 15.08.2020 (2)
И действовали они одинаково.
Сталин уничтожил большевиков - ленинскую гвардию, а Наполеон своих якобинцев.
Сталин был уголовником, организовывал ограбления банков. Наполеон сотрудничал с корсиканской мафией.
Сталин строил империю, поднимал экономику, поддерживал науки и искусства. И Наполеон делал то же самое.
И культ личности был у того и у другого.
Гость      21:49 15.08.2020 (1)

Сталин уничтожил большевиков - ленинскую гвардию

а что пейсатых не надо было уничтожать?

А про культ можно подробнее-только не из доклада хруща.
     07:03 16.08.2020
Я не даю оценки, просто сообщаю факты.
     16:16 15.08.2020 (1)
Мы с вами, Оля, где-то на одной волне - с желанием понять то или иное событие, что скрашивает информационное поле из которого торчат у всех один рог или копыта - все, как под кальку  пишут различные издания (один дирижер?). 
Иногда задаю себе вопрос: что происходит, если чаще звучит имя "наполеон", чем страна? Прихожу к неутешительным выводам: попали под чей-то колпак! Подобное отождествление не случайно - "мы с именем Ленин ложимся, мы с именем Ленин встаем", или, сами понимаете. Нет, чтобы прямо, как у бандитов сказать: мы наехали - вы попали, а потому торчите, и вот вам наш пацан - смотрящий! И пока он маячит, мы вас не трогаем - ваше дело отлистывать! 
Дык, разве такое возможно, если есть дипломатический язык? Язык двуязычия - улыбаемся, но нож наготове держим и ждем. И здесь свой своего не должен бы прикончить, а потому чужак всегда нужен в пространстве "дойных коров" - этот не будет размышлять, он будет исполнять.
Кстати, могила Наполеона не похожа на мавзолей, но там интересная история по строительству некрополя. Так что, работу свою он сделал и церковь чтит своих сынов. 
     16:31 15.08.2020 (1)
Вот в этом отличие их от нас.
Они свою историю чтут, а мы
не очень.
Они и день взятия Бастилии
отмечают, и Наполеоном гордятся.
     16:44 15.08.2020 (1)
Согласен. Чтут. И нам пора заканчивать с указателями - "хороший" и "плохой". Я бы и Троцкому памятник поставил - пусть смотрят и понимают, как бывает. Это такая интересная тема для беседы - зачем нужны памятники, что можно до бесконечности дискутировать. Поэтому, мне нравится слово "обнуление", глядишь, и историю перепишут - пора с головы на ноги все поставить. 
     16:49 15.08.2020 (1)
Не знаю, как её (историю), и главное кому(!) можно переписать.
Те, кто защитил диссертации на вранье просто так свои позиции не сдадут.
     17:27 15.08.2020
1
А ее и не надо переписывать книгами. Пусть скажут: разбирайтесь сами - все, что было, это наша история, поэтому прекратите ругаться, кто прав или виноват! Со временем все перепишется, лишь бы не по Карамзину.
Гость      21:11 14.08.2020 (1)
Комментарий удален
     07:07 15.08.2020 (1)
Феноменальная карьера.
У нас сейчас в 24 года мужчины
ещё часто маменькины детки. ))
Не дай бог им быть генералами. )))
Такого натворят... ))
Наполеон ясное дело чем-то не тем занимался. ))
И умер рано, в 51 год.
Гость      12:56 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     13:03 15.08.2020 (1)
И хватит с него чашки.
Эти гайдары моих предков
казаков с жёнами и детьми расстреливали.
А потомки гайдаров Россию грабили.
В частности Егор.
Не люблю их...
Гость      13:10 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     13:19 15.08.2020 (1)
Да. Отец мой донской казак.
Скорее будущее непредсказуемо,
а не прошлое.
Столько сейчас пророков развелось,
каждый вангует всё, что заблагорассудится. ))
Врёт, короче... ))
Гость      13:39 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     13:50 15.08.2020 (1)
О! Это да.
Переписывать у нас любят.
Даже сейчас Отечественную войну
некоторые пытаются.
Но! Враньё исправлять не любят.
То же иго монгольское взять.
Гость      13:57 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      15:02 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     16:07 15.08.2020
Вот вам и карлик. ))
Успевал на всех направлениях. ))
     07:20 15.08.2020 (1)
1
Погодите-ка, а ведь это у Вас же ещё была заметка из этой же серии псевдоисторических разысканий. Что-то там про какое-то всемирное око, изображённое то ли на какой-то памятной медали к 1812 году или на луидорах. Ну, короче, тоже чепухень какая-то. Да? Или не у Вас?..
     07:29 15.08.2020 (1)
Погожу.
Потому что ведь это у вас
не первый такой чепуховый
комментарий.
Смысла нет на него оглядываться. ))
     07:34 15.08.2020 (2)
1
Чего погодите?
Вы хоть знаете, что на самом деле никакого Наполеона не было?
Что это подделка историков 19-го века?
Они же все латынь знали. И специально оставили отметку будущим дешифровальщикам. Как по-латыни "заметь хорошо"? Nota bene. А какие инициалы у выдуманного Бонапарта? NB.
Вот где собака-то зарыта!
Потому и не было никакого Наполеона!
Гость      08:01 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     08:11 15.08.2020 (2)
Вот! А надо помнить!
Хотя.. я тоже не помню..
Гость      08:34 15.08.2020 (1)
Комментарий удален
     08:45 15.08.2020
Не слежу я за ними.
     08:25 15.08.2020
1
Александр! Зачем вам помнить всякие
псевдоисторические книжки? ))))
Лучше давайте о лютиках цветочках. )))
     07:38 15.08.2020
Да что вы гаварите!
))))))
Продолжайте дальше
откапывать свою
собаку. )))
Жаль, что она у вас сдохла. ))))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама