Заметка «Осенило.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Миниатюры.
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 364 +1
Дата:

Осенило.

«Осенило»  – не от слова «осень»?


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:48 17.08.2020 (2)
1
Думаю, от слова СЕНЬ.
Сень - покров.
     03:12 18.08.2020 (1)
1
Спасибо! 
А осень от какого слова? Нет ли в древнем языке слова-прародителя обоих вариантов?
     06:45 18.08.2020 (1)
1
Знаю только, что раньше говорили ОУСЕНЬ.
Есть ещё ОВСЕНЬ — славянский бог труда и урожая.
     06:18 19.08.2020
Спасибо, Ольга!
     22:40 17.08.2020 (1)
Думаю,  что  вы  правы, а  Саня пусть  сам  на  себе  испытывает  действие  сенильной  кислоты.
     07:00 18.08.2020 (2)
Сенильный и синильная - это не однокоренные слова.
     06:16 19.08.2020
Спасибо за комментарий, Александр! 
Я вот подозреваю, что бузина и дядька - тоже не очень однокоренные слова. 
Так же как монорхизм и монархизм. Вот для этого и нужна грамматика!
     07:49 18.08.2020 (1)
Да  мне  как-то  до  факела,  как  говорили  наши  предки.
     06:20 19.08.2020 (1)
Историю языка изучают далеко не все. 
     07:33 19.08.2020 (1)
Проживая  в  ср  Азии я был   вынужден  разговаривать  так,  как  говорили  в  телевидение,  т е на  литературном  языке. Приехав  в Россию был  удивлен  тем,  что  тут  совсем  иной  язык  общения,  в  котором  больше  мата,  чем  нормальных  слов. Язык  изучают  специалисты, А  тут  такое  понятие:  если  земля  огорожена - то это  огород,  если  не  огорожена -  то это  овощник. и  тут  не  говорят: - черт,  а  говорят  змей! Ну  и  много  разных  тонкостей в  общении.
     17:47 19.08.2020 (1)
2
"Областное говор" - это в европейской части России. В Сибири, например, тоже близко к фонетики телевизионных дикторов, но у нас встречаются слова, заимствованные из языков жителей, проживавших здесь. Слова пимы, вехотка,  применение слова "обратно" в смысле "снова". Откуда они взялись, пусть гадают специалисты. Не обязательно из тюркоязычных или финоугорских народов. Две тысячи лет назад здесь жили высокие (около 2 метров) люди европейской внешности. Это так называемая Саргатская культура. Что стало потом с ними, из нашей истории неизвестно. Ушли они или так и жили здесь до прихода Ермака? Возможно, некоторые слова ещё от них. 
     17:53 19.08.2020 (1)
Вполне  вероятно, что  какие-то  слова пришли  к  нам  из  древних  миров. Ведь  не  могло  все  исчезнуть из  памяти.
     18:26 19.08.2020 (2)
2
У нас очень многие считали и продолжают считать (включая М. Задорнова), что все языки произошли от русского. Мне эта версия нравится. 
     14:35 21.08.2020 (1)
Задорнова.
     16:11 21.08.2020
Спасибо! Исправлю.
     23:21 19.08.2020 (1)
Эту  версию  нельзя  исключать из  списка  размышлизмов.
     02:43 20.08.2020 (1)
1
Например, слово хохотать у нас происходит непосредственно от "Ха-ха-ха"! То есть, производить смех. Это изначальное, а всё остальное - производное. 
     10:18 20.08.2020 (1)
Точно,  в  основу слова всегда  ложилось   звукоподражание. Мне  так  кажется.
     17:36 20.08.2020 (1)
Есть основания полагать, что правы как раз те историки, которые считают, что заселение планеты началось с большого Русского Поля, которое мы в последнее время удачно называем Русским Миром. Это несколько больше. чем Россия. 
Гость      17:44 20.08.2020 (2)
Комментарий удален
     18:39 20.08.2020 (1)
Спасибо за комментарий, Ефим!
Гость      21:31 20.08.2020 (1)
Комментарий удален
     14:09 21.08.2020
     18:19 20.08.2020
Я  думаю, что это  самый  правильный  вывод. Из  собранных  фактов.
Гость      07:57 18.08.2020 (1)
Комментарий удален
     06:13 19.08.2020
Спасибо, Елена! 
Это прекрасно, что Вы интересуетесь этимологией! Вот и с осенью разобрались! Прошлой осенью - осенеть. Интересно! Я слышал, что у семейских прошлым летом обозначается словом "лани" с ударением на первый слог. Я тогда даже не поинтересовался, существительное это у них или наречие. Скорее всего, второе. Потому что произносилось так: "Это было лани". 
     18:59 17.08.2020 (1)
Нет.
От слова сенильный.
     03:18 18.08.2020
Спасибо, Александр! 
Теперь вопросительный знак можно поменять на восклицательный?
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама