1. Современные автоматические счетчики слогов сделали нас всех рабами силлабического анализа. ИБ не стесняется в своем стихотворении писать строки 10-12-10-10 10 .. 8-8-10.9-11-10-11-8, и никаких "лишних" или "потерянных" слогов.
2. И все же, не смотря на разновеликие строки, анализатор "Размер стиха" показывает на очень приличный ямб - 100"% вначале, и 92% (одно непопадание во второй половине).
3. Рифмы: увидь я этот текст не в виде песни, исполняемой А.Мирзояном, а тут, на Fabulae, я бы "наехал" на автора: что за нелепые рифмы "пустой-собой-кровли-трубой". И был бы совершенно не прав. Не потому, что "Юпитеру позволено", а поскольку поэзия - это значительно больше, чем соблюдение правил стихосложения.
Посвящение N
Опубликовано на http://www.bards.ru/archives/part.php?id=59296
Друг Полидевк, здесь все слилось в пятно.
Из уст моих не вырвется стенание.
Вот я стою в распахнутом пальто,
и мир течет в глаза сквозь решето,
сквозь решето непонимания.
Я глуховат. Я, Боже, слеповат.
Не слышу слов, и ровно в двадцать ватт
горит луна. Пусть так. По небесам
я курс не проложу меж звезд и капель.
Пусть эхо здесь разносит по лесам
не песнь, а кашель.
Здесь на холмах среди пустых небес,
среди дорог, ведущих только в лес,
жизнь отступает от самой себя
и смотрит с изумлением на формы,
шумящие вокруг. И корни
вцепляются в сапог, хрипя,
и гаснут все огни в селе.
И вот иду я по ничьей земле.
Темнеет надо мною свет.
Вода затягивает след.
И сердце рвется все сильней к тебе,
и оттого оно -- все дальше.
И в голосе моем все больше фальши,
но ты ее сочти за долг судьбе,
за долг судьбе, не требующей крови,
но ранящей иглой тупой.
А если ты улыбку ждешь -- постой!
Я улыбнусь. Улыбка над собой
могильной долговечней кровли
и легче дыма над печной трубой.


Да, это правда, что, как точно определил Андрей Вознесенский, ПОЭЗИЯ - ЭТО ДИЗАЙН ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА. А дизайн предполагает определённую гармонию форм. Но мне кажется(и давно!), что в любом произведении искусства наиболее важным моментом является ЭНЕРГЕТИКА(ДРАЙВ, если по-современному). Почему, вроде бы чёткие и складные стихи графомана с литсайта, не трогают и забываются почти моментально, а стихи, скажем, Тараса Шевченко, где можно найти массу всяких "косяков", стали абсолютной иконой для целого украинского народа? ЭНЕРГЕТИКА! Хорошо, когда у поэта есть и отличная техника, и мощный драйв. Но плохо, когда, как бы чёткие и правильные стихи, не несут никакой идеи и похожи на мятную жвачку - жуются приятно, но не насыщают. Кроме того, восприятие поэзии полностью зависит от уровня интеллекта читателя. Тот же Иосиф Бродский, как ни крути, но не НАРОДНЫЙ, а сугубо ЭЛИТАРНЫЙ поэт. Понять и принять его могут очень не многие. Да даже его странная, гнусавая манера чтения... Долго слушать это трудно. Куда приятнее слушать чтение Евгения Евтушенко, который уж такой НАРОДНЫЙ, что дальше просто некуда. А современная западная поэзия? Нет рифм, нет знаков препинания и заглавных букв, а порой нет даже и ясного смысла, вместо которого поток сознания и галлюцинации. Тем не менее, эти тексты кем-то выдвигаются на Нобелевскую премию и получают её.
В мире искусства очень трудно всё измерить линейкой и циркулем. Пусть читатели и зрители решают сами, что им по душе, а что - нет. А критики пусть копошатся вокруг - им ведь тоже нужно что-то есть... 

Эта тема мне очень близка.