В Российской интеллигенции, как нынешней, так и дореволюционной, было принято считать русский народ очень и очень религиозным. Причем, под религиозностью подразумевалось что-то туманно абстрактное и не слишком понятное, вроде некой веры в Высшую Справедливость, в Высшую Правду, в Высший Суд, всегда и обязательно наказывающий грешников, негодяев и преступников, но никогда не имеющее никакого отношения к реальной нашей действительности.
Вспомните Великое Лермонтовское:
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный судия, он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.»
Но это в мечтах, в сказках, в которых всегда побеждала высшая русская правда, а в натуре были попы и монахи в церквах и монастырях, на полях которых горбатились крестьянин, отдавая им свою «церковную подушную подать» и которых в большинстве своем крестьяне не только не любили, но даже презирали за тунеядство, мздоимство, а порой и ненавидели за сверх жестокое отношение к ним, к крестьянам, за счет труда которых они, эти священнослужители, безбедно существовали долгие века на Руси.
Ведь в страшных голодоморах конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, периодически возникающих в России через каждые 4-5 лет ее жизни, были виноваты наравне с самим царем, еще и помещиками с кулаками и церковниками, забиравшие у голодающих крестьян последний хлеб для продажи за границу и оставляющие крестьян на голодную смерть.
Так что это такое, религиозность?
Вот что написано в словарях русского языка:
Религиозность, (англ. religiosity; нем. Glaubigkeit.) это характеристика сознания и поведения отдельных людей, их групп, сообществ и целых народов, верующих в сверхъестественное и поклоняющихся ему.
Antinazi Синонимы религиозности:
благочестивость, благочестие, богобоязненность, духовность, набожность, смиренность.
Чаще всего сверхъестественное существо называли Богом.
А что такое это такое, Бог? Вот вам выписка из Векипедии:
Бог— название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог, «Бог Авраама, Исаака и Иакова» и как проявление высшей реальности причём, как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных. В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия).
Понятно, не правда ли? Умеют наши ученые мужи наводить тень на плетень и говорить о сложных вещах таким ясным и понятным языком, что проще голову сломать, чем понять, о чем речь идет! Гораздо проще сказано в самой Библии. Там сказано, что Бог создал человека по своему образу и своему подобию. (Библия, Быт. 1, 26), То есть, когда ты смотришься в зеркало, ты видишь там Бога, а не себя. Ты думаешь, что в зеркале это ты. А оказывается, что Господь Бог!
Ну-у, если в зеркале на меня смотрит сам Бог, это ладно! С этим можно еще и смериться. Хотя порой, мне на себя в зеркале смотреть совершенно не хочется. И я не смотрю. Благо, это не так уж и сложно для меня. Так что, пусть там, в зеркале, будет Бог! Бог, так Бог! Какая мне разница…
Однако физического доказательства существования бога не существует в самом своем принципе. Так есть он или нет, этот самый, всесильный и всемогущий?! Для кого есть. Для кого – нет! Потому и существуют в мире верующие и неверующие, или атеисты. Кто из них более прав – сказать трудно. Наверное, в какой-то степени, оба правы. Кому трудно в жизни жить без ощущения своей зависимости от воли Всесильного и Всемогущего существа во вселенной, пусть верят. А кто может без Него обойтись – пусть не верят. Но не надо забывать слова Великого академика Капицы: в природе места для Бога не предусмотрено вообще. Ни в микрокосмосе, ни в макрокосмосе, ни в обычном космосе. Значит, Бог, если он есть, находится в душе верующего человека. Другого места во Вселенной для Бога просто нет!
Но душа человека дело темное и мало понятное, настоящие потемки. Даже своя Душа. Не говоря уж про чужую. Там можно, при желании увидеть кого угодно и что угодно. Было бы желание. Некоторые там видят Бога, другие видят Сатану, третьи Бабу Ягу, четвертые "змия зеленого", пятые - своего любимого человека или же своих детей. Так что, каждому свое! Богу – богово, кесарю – кесарево. Выбор за вами - выбирайте!
Поэтому, хотим мы того или нет, но Бог от нас как-то уж очень и очень далеко. А вот его служители, в лице священников, попов, монахов и других церковников очень даже близко, прямо в соседней церкви. И мало когда на Руси обожали или уважали этих самых наместников Бога на земле, этих священнослужителей. Как и раньше, так и сейчас.
Возьмите русские сказки или русскую классику. Там нет положительных образов русских священнослужителей, русских попов. В русском языке слово поп стало нарицательным, обозначающим человека ленивого, тупого, вороватого, обязательного чревоугодника и любителя женских прелестей. Нет, как ни крутись, но даже Пушкин не смог вывести образ положительного попа. И Гоголь не смог, и Толстой, и Горький, и Андреев. Да практически ни у одного крупного русского писателя нет привлекательных образов русских попов и монахов. Даже у самого Достоевского!
Почему? Я уж здесь не буду говорить про западную религиозность. Там сплошные ужасы, там Варфоломеевская ночь, там инквизиция, крестовые походы, индульгенции по отпущению грехов, там костры, сжигающие еретиков и неверных на всех материках необъятной нашей земли. Поэтому, западная религиозность – это многие и многие миллионы загубленных церковью жизней иноверцев. И рассматривать ее мне не хочется. Тем более, что сейчас к ней добавилась еще массовая педофилия западных церковников и кое что еще «похлеще» и погрязнее.
Поэтому вернемся в Россию. В Первую русскую революцию по всей России усадьбы священников горели вместе с усадьбами помещиков и кулаков. Это есть исторический факт, от которого никуда не денешься. Еще с начала двадцатого века церковники оказались в ряду самых страшных врагов русского народа.
Добавлю еще! В Первую мировую войну, после того, как Временное Правительство отменило обязательность исповедования солдат военным священникам, священники оказались ненужными никому в действующей армии и массово побежали с фронтов, опасаясь расправы над собой со стороны крестьян, одетых в серые солдатские шинели.
Потому что обозленные войной солдаты расстреливали вместе с офицерами еще и священников. Ну, а в Гражданскую войну, священники выступили на стороне белых, защищая свою церковную собственность. Тем же самым они занимались и после ее окончания. И крестьяне совершенно искренне громили церкви во время раскулачивания. Не большевики, как кричат нынешние демократы, а обычные крестьяне, потому что из церкви шла для народа опасность возврата ненавистного для них царского режима.
В нынешней России с религиозностью дело несколько иное. В нынешней России, у представителей интеллигенции быть религиозным стало модно еще с девяностых годов. Церкви тогда хором пели дифирамбы. Но потом, как только церковь отказалась участвовать в агитации против Путина, ее назвали пренебрежительным буквосочетанием РПЦ и стали третировать во всех СМИ России.
И в то же время в интеллигентных кругах России стало модным говорить о своей врожденной религиозности, идущей у них, якобы, еще от их предков, все как один и вдруг оказавшихся из состоятельных классов царской России. Как сказала в свое время Алла Борисовна в ответ на вопрос журналиста о ее отношении к Богу.
Она сказала так:
-- Конечно же я верующая и крещеная. Правда крестилась я уже взрослой женщиной. Потому что в Советские времена нельзя было быть крещеной. И я вынуждена была терпеть это варварство. А теперь я крещеная. Как и мои родители, представители известного купеческого дома Москвы, ( а она на самом деле является дочерью колхозной доярки). Теперь у меня есть свой духовник. Но в церковь я не хожу, так как у меня нет свободного времени, поэтому батюшка приходит ко мне сам, когда я дома и когда я смогу его принять.
Примерно то же самое говорят и другие звезды нашего политического и развлекательного шоу бизнеса. Церковь и религиозность они просто купили у нынешних священнослужителей для своего блага.
То есть, говорить о религиозности нынешнего российского народа, право, не стоит. Ее нет и в помине. Религиозность Российской интеллигенции стала «бизносовой» и за деньги. Поэтому у нынешней Российской интеллигенции священники стали карманными или домашними. И вера в Бога теперь тоже стала карманно-домашней, показной, искусственной, не настоящей.
И социологические опросы ВЦИОМ показывают, что верят в Бога и соблюдают церковные обряды у нас не более 2% населения. Остальные делают вид, что верят. Поэтому о религиозности современного русского общества говорить не стоит – его нет и в помине. Хотя наши руководители, все как один, публично ходят в церковь и публично крестятся. Что за этим скрывается, не берусь судить.
Хотя вопросы возникают. Ведь все они бывшие убежденные коммунисты…
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |