Заметка «Странный взгляд на литературу…., или как я выбираю и какие книги читаю.»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 676 +2
Дата:
Заметка «Странный взгляд на литературу…., или как я выбираю и какие книги читаю.» самая комментируемая(55) работа за сутки
23.01.2021
Предисловие:
      Я хочу рассказать свое восприятие литературы через призму скорости чтения . Уже вижу летящие тапки и веники в мою  сторону, как можно оценивать литературу по скорости чтения?

       Приведу понятный пример. Вы, за рулем своего автомобиля и вы едете по автобану , на котором прекрасная дорога и нет ограничения скорости- вы летите с той скоростью, с которой вы можете управлять своим автомобилем и наслаждаться жизнью.

       А теперь вы на проселочной дороге, вас постоянно трясет, вам приходится постоянно объезжать препятствия, трястись на ухабах и  вам  приходится больше уделять  внимание  дороге, а не пейзажу вокруг.
классики

  

Странный взгляд на литературу…., или как я выбираю и какие книги читаю.

         Вот примерно  также  у меня  с  чтением. Есть авторы, где мысль летит как по магистрали например, (без оригинальности) –Пушкин, Лермонтов , Аксаков, Лев Толстой .

А есть авторы, чтение которых ассоциируется со вспомогательными дорогами- дорога хорошая, но много перекрестков, где вы невольно замедляете движение . Например- Тургенев, Сергеев-Ценский .

Увы,  есть авторы, чье произведения, я так и не смог прочитать до конца. Самый яркий пример - это Достоевский, его рубленный слог меня ломал, как жуткие колдобины на дороге. Я его потом прочитал на английском, когда готовился к экзамену, кто-то посоветовал. Вот в английском –Достоевский- становиться гениальным писателем. Недаром, он один из самых читаемых русских авторов в мире.  Ровный умный стиль.

Перевод , как бы « прологарифмировал» текст Достоевского. Tехнари, физики, математики меня поймут. В свое время была даже шутка «Если слона дважды прологарифмировать – он тоже ляжет в линию» И ВАК своим письмом запретил подобные научные работы…..  Опять меня сильно унесло  в сторону, простите.  Так вот, интересно было попробовать перевести обратно с английского на русский, возможно, что  он тоже наконец ляжет в линию и я смогу его прочитать на русском.
( на этом месте большинство читающих меня прокляли....)

Кстати  исходный язык написания тоже оказывает свое влияние, а  также, некоторые авторы с годами меняли свой стиль. Вот два ярких примера.

Владимир Набоков  романы «Машенька» и «Лолита» читаются по разному, есть ощущение, что у них разная структура – это правда. «Машенька» -написана изначально на русском, а «Лолита» на английском , а потом лично автором переведена на русский. И этот легкий подтекст чужой структуры преследует меня на протяжение всего романа, но читается необыкновенно легко.

Владимир Орлов-один из любимейших моих писателей современности, большой мастер слова, незаслуженно мало известен среди современников. Его роман «Альтист Данилов»-читался на одном дыхании, а вот его последующие все хуже и хуже .  «Шеврикука, или Любовь к привидению» из серии останкинский цикл я уже продирался как сквозь джунгли. А последний его роман «Земля имеет форму чемодана», я прочел, надрываясь из последних сил только из уважения к любимому автору. Последние годы Владимир Викторович стремился к коротким формам, и  для меня было очень сложно это читать, останавливаясь на каждой точке.

Возможно,  что данное восприятие связано со скоростью чтения, дело в том , что я с детства быстро читаю, возможно те, кто читает более медленно и обстоятельно, для них другое восприятие книг и авторов...
Владимир Орлов

  Для меня, как для  Карла Маркса, любимое занятие в детстве  всегда было "рыться в книгах" в бабушкиной библиотеке и я интуитивно, таким образом, выбирал книги для чтения. Сегодня в книжном магазине,  когда я ищу что-то интересно почитать , то  я беру книгу в руки, и  если я смогу сходу прочесть 10-15 страниц то покупаю, если нет, то откладываю. Пробовал брать те ,которые не читаются, думал , что смогу себя заставить... Заставлял, но большинство валяется либо непрочитанными, либо частично прочитанными. Несколько книг, конечно же, все таки прочитал, но удовольствие от процесса  не получил. Сегодня многие говорят, что есть электронные книги, можно не покупать обычные. Можно, у меня тоже таких пару штук есть, но иногда хочется «прошуршать страницами» - это все равно,  что послушать Pink Floyd или Beatles на виниле. 


Послесловие:
        И еще, я люблю, обстановку в книжных магазинах, много книг ,много букв в одном месте- можно не спеша посидеть, почитать одну книгу, потом другую, третью и поразмышлять над выбором. Где-то даже есть даже кофе с пирожными для улучшения сцепления нематериального с материальным…. .

       Еще интересно наблюдать за посетителями . Вот старушка берет томик С. Есенина в дорогой подарочной упаковке:  «Это внучке, на день рождения, пусть останется память от меня»    Удивительное  состояние души, когда ты видишь, что есть семьи , есть  традиции, которые передаются из поколения в поколение - и, это настроение,  невозможно получить от электронной книги……

книжный магазин

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:51 21.12.2022
Получила большое удовольствие от статьи и от ее обсуждения.
Оказывается  не одна  я люблю читать "живые" книги.
И ощущение другой реальности  в  книжных магазинах. ,как в храме.Торжественно и высоко
     20:01 24.01.2021 (1)
1
Не в каждом возрасте можно понять ту или иную книгу.
Требуется присутствие жизненного опыта и увы-ума.
Чтобы видеть даль - надо взойти на вершину горы.
Очень рекомендую слушать аудиокниги. Это можно делать в поезде,в авто(пассажиром),
перед сном. Вы отчетливо слышите слова и игру чтеца у которого есть свое представление о персонажах и действии.
Для меня было настоящим потрясением прослушать Войну и Мир.
Совсем другие эпизоды врезались в память.изменились оценки многих персонажей,вылезла  некоторая натужность автора в развитии литературного действия. И много много других открытий которые при самостоятельном чтении по 100 стр в час пролетели мимо как из окон курьерского поезда. 
Читать Достоевского - не одно и то же что его слушать.Достоевский мастер диалога а выстроить диалог по замыслу автора не каждому читателю дано.Особенно студенту третьего курса,или аспиранту перед сдачей коллоквиума.
В остальном-вашу тягу к живой книге-приветствую!
     21:27 24.01.2021 (1)
я не люблю аудиокниги, разве что в дороге .
Люблю читать, для меня это сродни медитации... 

 Чужие голоса и интонации мешают восприятию, но это мое субъективное мнение....

Что касается Достоевского Александр Красилов ниже  верно заметил и  я  его сейчас  процитирую:

"Если "у Сервантеса нужно читать новеллы", то у Достоевского есть повести, написанные превосходнейшим языком - и "Село Степанчиково", и "Дядюшкин сон", и "Скверный анекдот". Это совсем не Достоевский "Бесов" "- лучше и не скажешь. 
     01:20 31.01.2021 (2)
Заметил опечатку у себя в комментарии (сейчас у себя исправил): у Достовеского.

Но, размышляя всё-таки над содержанием заметки, что значит скорость чтения?.. Ведь то, что Вы "сходу можете прочесть 10-15 страниц" - это зависит не от скорости чтения, а от содержания.


     01:26 31.01.2021
Кстати, я вашим советом воспользовался и отвечал ссылаясь уже на ваше мнение про повести Достоевского, спасибо. 
     01:25 31.01.2021 (1)
Спасибо, я тоже поправил. Виноват, не досмотрел. Вам спасибо за внимательность. 

Мне сложно это объяснить, бывает вроде и содержание заинтересует, а читать не могу, спотыкаюсь., чертыхаюсь и т.д...Это относится только к художественной литературе , а техническую читаю просто и четко, парадокс?)
     01:42 31.01.2021 (1)
1
Художественная литература - понятие, чрезвычайно объёмное. Это же не только крупная форма и новеллистика.
Есть, например, дневники (Камю, Толстой, Жюль Ренар), записные книжки (Чехов), афористика (Прутков, "Максимы" Ларошфуко, "Опыты" Монтеня), "Пёстрые рассказы" Элиана и т.д. Эта литература не предполагает "запойного" чтения, когда есть желание прочесть всю книгу за ночь. То есть тут скорость совершенно не важна для того, остановите Вы на этих произведениях свой выбор или нет.
     11:32 31.01.2021 (1)
Конечно, я очень люблю Монтеня, Ларофушко, я бы добавил "Похвалу глупости" Эразма Ротердамского. 
Там другой стиль чтения, это произведения, где ты больше думаешь ,чем читаешь над каждой мыслью...

а вот "Пестрые рассказы " Элиана не читал, спасибо, постараюсь восполнить пробел.
     11:41 31.01.2021 (1)
1
Элиан - древнеримский писатель. А "Пёстрые рассказы" - что-то вроде занимательных анекдотов из жизни известных римских лиц. Они издавались в "Литературных памятниках". После были переизданы.
     11:43 31.01.2021
Возможно тогда я читал такое, надо освежить, по-моему в моей библиотеке, которую еще бабушка собирала, это есть. Спасибо за интересную мысль.
     01:03 31.01.2021 (1)
1
Для меня, как для  Карла Маркса, любимое занятие в детстве  всегда было "рыться в книгах" в бабушкиной библиотеке и я интуитивно, таким образом, выбирал книги для чтения. Сегодня в книжном магазине,  когда я ищу что-то интересно почитать , то  я беру книгу в руки, и  если я смогу сходу прочесть 10-15 страниц то покупаю, если нет, то откладываю. Пробовал брать те ,которые не читаются, думал , что смогу себя заставить... Заставлял, но большинство валяется либо непрочитанными, либо частично прочитанными. Несколько книг, конечно же, все таки прочитал, но удовольствие от процесса  не получил. Сегодня многие говорят, что есть электронные книги, можно не покупать обычные. Можно, у меня тоже таких пару штук есть, но иногда хочется «прошуршать страницами» - это все равно,  что послушать Pink Floyd или Beatles на виниле.
  -   абсолютно взаимно, Андрей!
     01:10 31.01.2021 (1)
1
Олег рад видеть в тебе родственную душу, это очень ценно в нашем меркантильном мире, большое спасибо!
     11:19 31.01.2021 (1)
1
     11:29 31.01.2021 (1)
1
     11:41 31.01.2021
     21:36 25.01.2021 (1)
Мы очень часто воспринимаем творчество "метафизически". И понятно почему это так. По крайней мере — для классических произведений.
Но даже классики не существовали в замёрзшем состоянии. Они менялись как личности и как писатели.
Очень наглядно описал это Джек Лондон в "Мартине Идене": когда стал "раскрученным" писателем, публиковали всё, даже его ранние, достаточно бестолковые произведения, удивляя и шокируя читателей, отказывающихся верить в авторство. Поэтому я бы говорила не о стиле автора, а о стиле произведения.

Я тоже обожаю читать русскую классику в переводах, на иностранном. Порой это позволяет взглянуть на восприятие произведения иначе, со стороны.

Вообще, у хорошего произведения (для меня) всегда много прочтений. Именно поэтому я не очень понимаю тезиса о "скоростном" чтении художественной литературы. Конечно приятно, когда повествование "льётся" складно и плавно. Но для всех ли жанров уместно такое? К тому же, кажущаяся плавность, может скрыть смыслы, до которых читатель докопался бы в случае "запинки" о характер изложения. Недаром, в местах, где от водителя требуется повышенное внимание, хорошие проектировщики специально делают дорожные неровности, узкую и извилистую проезжую часть — скорость важна не везде. Вернее — порой есть вещи поважнее скорости. 

А вот к электронным книгам у меня нет антипатии. Форма в этом смысле для меня не важна. Мне приятно, что я могу носить в кармане целую библиотеку и читать её там, где мне удобно, в любых условиях освещенности и выбранным размером шрифта, ещё при этом и сберегая бумагу, а значит и природу...

     22:49 25.01.2021
У нас с вами похожие взгляды 

У Джека Лондона я люблю не раскрученные "Северные рассказы" , а " Южные рассказы". 

Я до сих пор в жару принимаю душ по "Джеку Лондону", когда нужно стоять под горячем душем как можно долго. Тогда чувство свежести сохраняется достаточно долго ...

Что касается перекрестков и участков опасной дороги, так же как на настоящей дороге, я снижаю скорость  и читаю более внимательно и тщательно. Т.е. аналогия полная-внимательность, снижение скорости, аккуратно на поворотах сюжетах и т.д)).

У меня нет антипатии к электронным книгам, просто когда я дома, я предпочитаю живые. Также я покупаю по возможности новые книги...

Я достаточно часто езжу и в поездке с собой у меня закачены книги на ноутбуке и телефоне. 

Спасибо за подробный отзыв. 



     20:38 22.01.2021 (1)
1
Здравствуйте, Андрей!
А я последнее время больше люблю читать комментарии к произведениям
и проза стала для меня утомительной - это как ехать на катере через Тихий океан вместо того, чтобы пролететь это же расстояние на аэробусе стихотворения 
     22:18 22.01.2021 (1)
1
Оксана , вы поэт. поэтому для вас проза это утулая лодка, вы скачите на крылатом Пегасе!)))) 
     23:20 22.01.2021 (1)
1
конечно, летать на Пегасе очень круто!))
но я о другом хотела сказать 
понимаете, Андрей,
Музы ведь играют не только поэтам, но и прозаикам, и учёным-философам
а когда читаю большинство книг, то складывается впечатление, что написаны они все под копирку народного образования, а не под звучание лир
конечно, есть некоторые исключения, как Ваши тексты, например, но таких текстов в книжных магазинах не встретишь, к сожалению)
     23:32 22.01.2021 (1)
1
спасибо, большое, 
 но вы же помните , 
меня давно не посещает муза
но выручает алкоголь..
на сердце много тяжелого груза
а он на время снимает боль..


музы прекрасно живут у тебя
а я пропиваю себя....


     23:36 22.01.2021 (1)
ой, не помню.... 
в памяти дыра!
какой ужас!
а о чём это?
     23:41 22.01.2021 (1)
1
так стишата, были как то написаны.. по случаю..)))
     23:45 22.01.2021 (1)
не видела стишат у Вас про груз сердечный, и о пропивании себя тоже не было, вроде бы))
     23:47 22.01.2021 (1)
ну и фиг с ними))
     12:18 23.01.2021 (1)
1
как-то Вы безответственно относитесь к тому, что Музы подарили)
     13:12 23.01.2021 (1)
1
вы уверены что Муза, а не Бахус)))?
     18:41 23.01.2021 (1)
Бахус - бог вдохновения и трудоспособности...
то есть от Бахуса зависит желание и возможность писать, а Музы придают художественную красоту написанному

в Ваших строках есть художественная красота, поэтому без Муз точно не обошлось, на мой взгляд)
     21:44 23.01.2021 (1)
1
спасибо, мне очень приятно ваша оценка, но  я точно знаю свои источники вдохновения..)))
     12:03 24.01.2021 (1)
1
видимо и Бахус не так страшен, как его малюют)
     13:00 24.01.2021 (1)
1
Бахус благодарный , чем больше его жалуешь, тем больше делится  вдохновением)))
     13:02 24.01.2021 (1)
у Богов так принято)
     13:16 24.01.2021 (1)
1
Больше молишься -больше получаешь?)
     14:20 24.01.2021 (1)
о чём молишь - то получаешь
кого славишь - те и откликаются)
     15:24 24.01.2021 (1)
1
зело умная стратегия)
     16:52 24.01.2021 (1)
ага)

а я собрала тертью часть Солнышкахвала небесам!
осталось заключительную к ней строфу вымолить у Муз с Маяковским)
     18:25 24.01.2021 (1)
1
Второе желание .
сейчас пришлю подарок, заряженный на второе желание ,Загадай на ночь, завтра придет , может даже раньше . не думай, жди когда пришлют, впрочем сама знаешь.
     19:42 24.01.2021 (1)
хорошо
да хранит тебя Бахус от всяких невзгод и дарит вдохновение к жизни
     21:16 24.01.2021
Да пребудут прекрасные музы рядом с тобой , вдохновляя на новые поэтические вершины, куда Пегас с удовольствием вознесет тебя! 
     21:33 23.01.2021 (1)
2
Никогда бы не поставил в один ряд Пушкина, Лермонтова и Толстого. Проза Пушкина и Лермонтова, это деткий лепет, по сравнению с прозой Толстого.
Отчётливо помню, что в школе не мог понять о каком героизме идет речь в "Герое нашего времени". А "Капитанская дочка" - явное подражание Вальтеру Скотту.
Странной кажется оценка слога Достоевского. Я прочитал все 12 томов, которые были в нашей библиотеке и споткнулся только на первом томе (читал начав с последних томов).
Интересна Ваша оценка Достоевского на английском языке. Где-то это я уже читал...
     21:42 23.01.2021 (1)
1
Добрый вечер,  спасибо за ваше мнение , у каждого свои взгляды на литературу и наверное нет смысла спорить кто более велик...

,Извините, не  было бы интересно узнать что вы думаете  про способ   выбора  книги с точки зрения скорости чтения?  У каждого она своя , и как бы как каждый подбирает под себя свою письменную речь.
     00:06 24.01.2021 (1)
2
Здравствует! О скорости чтения я не очень понял, что имеется в виду. Я читаю медленно, мне надо почувствовать то, что чувствует герой, я, как бы, переживаю вместе с ним его жизнь. Спросите меня после прочтения пересказать сюжет, и я ничего не смогу вспомнить...
Конечно, есть тексты, которые читать не хочется. Особенно у авторов пишущих фантастику. Когда понимаешь, что это не о чём и через пень колоду.
Намой взгляд, сюжет произведения задумывается с целью завладеть вниманием читателя, а сама цель донести до читателя какую-то мысль, идею. Либо написать о чувствах... А как такое можно прочитать быстро.
Бывают тексты, которые доставляют наслаждение только потому, что в них слова подобраны такие, и расположены в такой последовательности, что невозможно остановится - текст льётся как песня... Но и  тогда я не могу читать быстро, тем более не могу!
Как-то наткнулся в сети на текст, читаю и не могу остановиться. Дочитал, а в конце написано, - отрывок из произведения Л. Н. Толстого.
Ну и что я делаю на Фабуле, - пришло мне в голову
Мой способ выбора основывается на рекомендации о книге, или после прочтения аннотации.

     10:18 24.01.2021 (1)
Про Льва Николаевича просто отличный пример, я  очень люблю перечитывать "Войну и Мир" , не могу объяснить, но раз в год просто тянет....
     11:21 24.01.2021 (1)
2
Это здорово! Мне особенно нравитя место, в котором он пишет о мечте человека ничего не делать и, в то же время, выполнять свой долг!
     11:24 24.01.2021 (1)
1
приятно видеть родственную душу..

Еще мне нравится С.Т. Аксаков, у него замечательный русский язык. 
     11:29 24.01.2021 (1)
1
Аксакова я не читал. Наверное его книг, в нашей библиотеке не было...
     11:31 24.01.2021 (1)
Его не очень любили в Советском Союзе, он был цензором, поэтому по идеологическим соображениям  считался как бы враг.. Его мало печатали.  У нас было, в бабушкиной библиотеке.
     13:56 24.01.2021 (1)
1
Понятно, тогда следует почитать. Спасибо.
     15:23 24.01.2021
попробуйте, если пойдет то ваше, если нет, то не надо.. в общем-то про это и текст)
     22:02 22.01.2021 (1)
1
Интересная статья. Интересна и тем, что автор не морализирует.
Кстати, "Войну и мир" я читала по верхам, схватывая основное
с учётом школьной программы. Проходили этот роман, кажется,
в восьмом или девятом классе.
А вот "Анну Каренину" я прочитала раза три.
А Достевский утомляет меня не рубленым (не заметила такую особенность)
слогом, а чрезмерным философствованием и объёмом диалогов.
В частности, в "Братьях Карамазовых".
     22:07 22.01.2021 (2)
я же мальчик))поэтому "Войну и Мир " я проглотил , еще до школьной программы, а вот "Анна Каренина " не пошла. У каждого свое восприятие.. 
"Войну и Мир" я кстати часто перечитываю.. тянет...
     22:15 22.01.2021 (1)
А я хочу, с вашего позволения, дописать к тому, что сказала Наталья: "..утомляет меня не рубленым слогом, а чрезмерным философствованием и объёмом диалогов".
Да, тексты были не каждому по душе, много чего утомляло. Я в 1965, или 64-м, не помню, впервые открыл журнал "Юность" - повеяло новыми писателями, чем-то свежим, а не академическим. С тех пор и полюбил периодику, как и самобытных писателей.
     22:20 22.01.2021 (1)
Юность была замечательным журналом. Я читал там Крапивина и многих других известных писателей. Спасибо за ностальгию..
     22:38 22.01.2021 (1)
Ностальгия подобна целебным свойствам травы - она может творить чудеса. Даже старая открытка в заброшенной книге с чердака может вызвать прилив эмоций.  
     22:44 22.01.2021 (1)
Это есть такая техника -виртуальная одежда . Вы посмотрели на старую фотографию вспомнили свое состояние и как бы его мысленно одели и сразу помолодели на много лет. 
     23:27 22.01.2021 (2)
Была бы у меня возможность, я бы ввел факультативом такой предмет в школе, как "Ностальгия". Общие знания почти не связывают молодое поколение со старой эпохой, разве что фамилии и события напоминают о том времени. По выходу все забывается, есть реальные увлечения. Понимаю. А ведь есть о чем рассказать, и что показать - много чего сохранилось, причем сделанное руками наших отцов. Пусть это демонстрируют на фотографиях, экскурсии проводят. Дети очень восприимчивы к живому, а не к теоретическому. Не это ли могло бы быть той нитью, которая могла бы соединить воедино достижения человека из прошлого и настоящее время. Иначе, есть риск потерять последнюю надежду - детей, у которых взоры устремлены туда, где блеск. В этом предмете не должна присутствовать идеология, мы ее нажрались, а вот творчество наших умельцев всегда и на долго должно возыметь верх над временными устроителями наших судеб - они уходят, а память о мастерах навсегда должна остаться. Ностальгия должна быть помощником - пробуждать в человеке естественные чувства, уважение - да, было другое время, но мы творили и создавали.
     23:40 22.01.2021 (1)
мне кажется, что детям рано, а вот взрослым было бы полезно, но разве взрослых заставишь учиться добровольно?
     23:50 22.01.2021 (1)
Возможно и рано, я просто вслух помечтал.
Знаете, у меня есть друг, ему 15 лет. Он часто меня навещает, крутится в моей мастерской, при этом обижается, если я его не беру в автосервис - там восстанавливают мою старую "Волгу". Он меня называет Никита, а я его по имени отчеству, нам нравится такое обращение. Так вот, он мне недавно сказал: вырасту - куплю себе такую "Волгу". И я его понимаю: в ней есть то, чего нет в современных авто - скрытый шарм, но с грубой щетиной. Может, кроме уважения к оружию, надо прививать молодежи и уважение к тому, что давало жизнь? Ведь ностальгия не только одни чувства, это и осязаемое прошлое - его обязательно нужно уважать, а не только учить, каким оно было. 
     23:55 22.01.2021 (1)
вот в таком ракурсе это очень хорошо, это называется преемственность поколений. Вы даете ему мудрость, а он вам веру в молодежь, что еще не все потеряно, пока есть такие ребята, как он.
Волга ваша красавица, когда восстановите , сделайте пост про историю  автомобиля и его фото. Это будет очень интересно.
     00:26 23.01.2021 (1)
Ооо, это потрясающе дерзкий молодой человек, его любопытство не знает границ. Андрей Саныч, почти ваш тезка, холост(пока, но безумно влюблен) и весьма задирист. Но благороден. Ей Богу, фору даст любому на этот счет. Он когда ко мне приходит, сразу подходит к книжному шкафу, а там есть все начиная с 40-х годов. И карты московского метро, и техническая литература, не говорю о фотографиях - вся история моего дома, включая почетные грамоты. Вы бы видели глаза этого молодого человека, он постоянно спрашивает - интересуется, что да как было. Много лет назад он осваивал чистописание у меня - чернильница и перьевая ручка были предметом изумления! Прилежно работал, а потом относил родителям, показывал. 
Они такие хорошие, наши детки, что не передать мою глубину эмоций. Его сверстники, даже не знают, что когда-то мы собирали марки, а он знает, и много другого знает. Как и я понимаю, что этот парень Родину не бросит, а будет ей полезен.
Касательно "Волги" могу до бесконечности рассказывать, но здесь такое не приветствуется - в тренде политические скандалы, ругань. Зачем это надо, не понимаю.
     00:29 23.01.2021 (1)
Про "Волгу" пишите обязательно. Уверен, что с ней есть ряд очень интересных историй.  Это может быть целый цикл историй-веселых и грустных, даже один ремонт и поиск старых оригинальных запчастей -это уже приключение. ! 
 
холост в 15 лет, это еще не преступление ))) но благороден это плюс(с) ...
     00:41 23.01.2021 (1)
1
"Волга", это душевная ценность. Вокруг нее целая жизнь, с матюками и восторгом, с путешествиями и музыкой от "Битлз", она лечит от болезней, притягивает к себе. Как, как можно не любить это произведение инженерного искусства?
А про холост, шутка, сами понимаете, но он всерьез воспринимает все, даже гордостью немного дышит - "успею жениться" говорит. Хочет выучиться на инженера, чтобы работать на заводе - создавать. Это редкое желание среди молодежи и я считаю немного своей заслугой сие решение, мои рассказы возымели пользу. 
     09:33 23.01.2021 (1)
Я так и думал, что с "Волгой" связана ваша жизнь, поэтому пишите  свои замечательные истории. Это будет здорово, вы же умеете интересно писать. 
Тезке моему привет,  это прекрасно, что есть такая молодежь!
     10:52 23.01.2021 (1)
Хорошо, и привет передам.
     11:25 23.01.2021
Спасибо, пишите про любимую машину. Хорошего дня!
     23:31 22.01.2021 (2)
Ничего, ничего хорошего в ностальгии нет.
     12:36 23.01.2021 (1)
Какая может быть ностальгия, если всю жизнь прожить "на одной " кухне, которую ненавидишь...
Но ни вправо, ни влево...ни-ни.
Кухни надо менять, жизнь надо меня.
Свою жизнь
А так... как канарейка -вылететь из клетки, и снова обратно.
"Мне на ветке,
Как и в клетке, 
Только прутья очень редки"

     15:41 23.01.2021
я меняю кухни и города, поэтому мне наверное легче.. Спасибо вам за ваше мнение...
     23:34 22.01.2021
Может быть и так, спорить не намерен. Я рассуждаю по своему.
     22:14 22.01.2021 (1)
Воооот) Потому что разное восприятие. И это хорошо.
Литература на все вкусы. 
А так как я девочка)  "Анна Каренина" мне больше по вкусу.
Кстати, при опросе голливудских актрис сколько-то там лет
назад больше 90 процентов мечтали сыграть Анну. 
     22:21 22.01.2021 (1)
Это здорово, что у всех разные вкусы. 

Я лишь изложил свой подход, исходя из  скорости чтения, кто как читает, тот и выбирает для себя книгу с таким текстом, который ему комфортен...
     23:04 22.01.2021 (1)
Дело не в скорости чтения...
Я книги читаю быстро, если они увлекают,
А это зависит от сюжета, интриги, смысла, новизны,
а для каждого читателя эти составные индивидуальны.
     23:07 22.01.2021 (1)
 Согласен, но я же пишу про себя и про свой выбор. Я же привел пример с Владимиром Орловым. Я его очень люблю, но читать его стало невозможно в конце. Он стал очень академичным и сухим. А когда он писал "Альтиста" он был нищим, ходил в пивнушку в останкино и обладал легким слогом ! 
     23:10 22.01.2021 (1)
Попросту говоря, он стал вам неинтересным, скучным.
Оттого и чтение затруднительно, утомительно, медлительно.
О чём, но по-другому я и сказала.)
--------
Вспомнилось, как мой сын читал роман "Вечный зов"...
Что-то около месяца. Пояснил это тем, что много героев.
Их (если память мне не изменяет) около 500.
Трудно, говорит, за всеми проследить. Поэтому, мол,
читаю понемногу.
     23:14 22.01.2021 (1)
нет . не скучен . Останкинский  цикл -интересный сюжет, про домовых. тогда это было очень внове.. 
Я считаю, что Орлов должен быть признан нашим классиком. 
     23:19 22.01.2021 (1)
Вечный зов -очень спорное произведение.... вы не находите.
Ценности, которые там изложены, всегда вызывали у меня сомнение...
     23:33 22.01.2021 (1)
Давно читала. А фильм хорош. Эпопея.
История. Наши предки жили этими
ценностями. Можно с чем-то не соглашаться,
но главные - непреложные -ценности важны
и сейчас, чтоб не оскотиниться. 
     23:38 22.01.2021 (1)
Фильм лучше чем книга, это точно. Артисты были отлично подобраны. Но вряд ли бы я стал смотреть его второй раз. 
А вот "Гордость и предубеждение" смотрю...нравится тонкие наблюдения за жизнью Англии. 

     23:47 22.01.2021 (1)
Фильм - это как видео-квинтэссенция печатного текста.
В фильм у хорошего постановщика вбирается главное.
Хотя бывает и наоборот. Книга интересна, а фильм - дрянь.
"Гордость и предубеждение" смотрела с интересом.
Но и в нём иные герои прописаны топорно.
На фоне которых главная героиня - сама по себе умница-
выглядит невероятно мудрой.
     23:52 22.01.2021 (1)
Конечно главная героиня умница-это же ее личный дневник, в котором она так себя подает. Заслуга фильма, что они смогли это тонко передать. Я кстати говорю про длинный 6 серийный английский фильм, где главная героиня вовсе не красавица по нашему мнению.
     23:53 22.01.2021 (1)
Я тоже смотрела сериал.
Может, мы о разных фильмах говорим.
Но в том, что я видела, родители героини,
особенно, мать ведёт себя заполошной дурой.

     23:57 22.01.2021 (1)
старый английский сериал 1996 года, по -моему.
Там озвучка ролей не всегда удачна.
     23:59 22.01.2021
1995 год. Дженнифер Эль в роли главной героини.
Об этом фильме и речь.
     22:21 22.01.2021 (1)
1
Если "у Сервантеса нужно читать новеллы", то у Достоевского есть повести, написанные превосходнейшим языком, - и "Село Степанчиково", и "Дядюшкин сон", и "Скверный анекдот". Это совсем не Достоевский "Бесов".
     22:46 22.01.2021 (1)
Александр, вы правы! Действительно повести читаются по другому, не знаю, кстати почему, может вы объясните.  У вас просто дар все по полочкам раскладывать.
     23:32 22.01.2021 (1)
А "Аптекаря" Владимира Орлова Вы читали?
     23:36 22.01.2021
1
Конечно , это же Останкинский  цикл :

"Что-то зазвенело", «Аптекарь», «Шеврикука, или Любовь к привидению».
формально "Альтиста" тоже включают в него, но для меня это все-таки отдельное  самостоятельное произведение. 
     22:39 22.01.2021 (1)
Вопрос в том, что на атобанах никогда не увидишь того, что,
например, на лесной дороге, если будешь медленно ехать в свое удовольствие.
Так и здесь, если следить не только за развитием сюжета, а и за красотой
языка, речью автора и получать удовольствие от этого.)
     22:42 22.01.2021
Эль Эф, я как раз про это и пишу, кому автобан, кому лесная пастораль. 
Это же как в живописи, кому нравятся классическая живопись, кому импрессионизм.  
Я лишь изложил свой подход, как  я лично выбираю книги для чтения. 
     17:10 22.01.2021 (1)
Блеск!!! Абсолютная правда.
Признаюсь: "Войну и мир" так и не одолел - несколько раз пробовал читать, видать не дорос. И что? Оскудела душа у меня от этого? Нет. Были другие авторы и произведения, которых поедал и получал удовольствие. 
Я на вашей стороне, Андрей. Зачем себя изматывать, если можно получить удовольствие у других авторов.
Зрение у меня сегодня не люкс, поэтому слушаю аудиокниги - спасибо техническому прогрессу!
     19:14 22.01.2021 (1)
Спасибо, Никита Антонович.

Вы для меня ментально близкий человек, я часто ловлю себя на мысли, что мы часто думает в унисон. 
Чтение для меня всегда  это удовольствие,  сродни медитации, я часто читаю, чтобы найти решение какой-то сложной задачи или вопроса. 

Меня спрашивают, как ты можешь думать  о чем-то и читать одновременно.  Раскрою секрет, это как в медитации, я задаю себе вопрос и переключаюсь на чтение, пока решение не всплывет в моей голове.
     21:19 22.01.2021 (1)
Согласен, сродни медитации. Каждый по разному воспринимает чтение и это правильно, здесь нет правил. Скажу по секрету: я во время чтения могу и уснуть. И такое бывает. Мне же не 10 лет - " надо прочесть, иначе двойка". Чтение отвлекает от проблем, очищает мысли, настраивает на правильный лад, как звук камертона. Да и лучшего подарка, чем книга, наверно не сыскать.
А о нашем общении тоже скажу два слова: между нами вежливость и это дорогого стоит. В таких случаях не приходится врать и изворачиваться, поэтому присутствует такт, взаимное уважение.
Мне, к примеру, напомнили сегодня, что я здесь без году неделя, поэтому слово мое ничего не значит, и вообще.. Я смиренно отношусь к подобным выходкам. Разве может подобное заявление сделать воспитанный человек? Про ум промолчу. И это не нравы эпохи, Андрей. Это уже болезнь индивида - "аволбузвездагорит". Смешно, ей Богу, и не солидно. 
Поэтому легко общаться с тем, кто открыт для диалога, кто держит марку.

     21:31 22.01.2021 (1)
Интересно, кто вам такое сказал, что вы без году неделя . Это какая то сегрегация ... может здесь еще родовая знать есть, нобили неприкосновенные , патриции, чье слово закон? Смешно.. 
Не признаю авторитетов, кроме тех, кто заслуживает моего уважения. 
С вами действительно легко, вы, внимательный и  думающий человек. 
Часто видите то, что другие проходят впопыхах не понимаю важности этого явления. 
Это видно из ваших текстов. 
     21:58 22.01.2021 (1)
1
Когда постарался свое видение "глупости" изложить. Сразу и получил наотмашь. Так бывает у того, кто сразу бьет - он в эмоциях, а в боксе побеждает тот, кто может передумать соперника. Вот и обнажаются лица + самодельные эполеты, только сандалии они забывают снять, когда надевают костюмы. С таким подходом не только сегрегацию ощущаешь, но и ждешь индульгенции - авось помилуют? А вдруг я не то сказал? Нравы, Андрей, устоявшиеся традиции старейшин, куда от них денешься. 
     22:17 22.01.2021 (1)
в жизни тоже побеждают те, кто может думать вперед, а не хватать сиюминутную добычу- это может быть и мышеловка)) но многие про это даже не думают.
не знаю, кто себя   с Вами так пытался вести, но я думаю, что вы очень деликатный человек, даже если и высказали свое мнение, оно точно было вы в литературной форме. 
А значит ваш оппонент не прав . Помните 

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав" (с)  

     22:30 22.01.2021
Помню. А плохое быстро забываю.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама