Заметка «Принцип слова»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 375 +1
Дата:

Принцип слова

      Вначале было слово. И в конце тоже будет слово. Скорее всего матерное.

    «Идет война народная…» Идет война слов. Все что сейчас происходит в России и мире – это война слов. Ложь и правда всегда имеют словесное выражение. Пропаганда – это атакующие группы слов. Мы пока что имеем огромное преимущество, пока не убит Русский Язык. Но…

    Но – ЕГ. Выпускники 90х 2000х не умеют грамотно писать. Я столкнулся с тем, что один очень хороший, работящий молодой человек не может найти работу, потому что самое трудное для него – правильно заполнить анкету или написать резюме. Он очень хороший парень, он честен, не ворует и он трудяга, но он даже приблизительно не может об этом написать, потому что при написании всего своего хорошего он сделает по нескольку грамматических ошибок в каждом втором слове. И всё его трудолюбие, честность и открытость будет высмеяно и уничтожено. При этом он устно нормально, грамотно и красиво выражается, потому что он все еще существует в атмосфере устного русского языка. Но писать уже не может.

  Болонская система образования, внедрённая в России, выполняет основную задачу – уничтожения самого нашего сильного оружия – Грамотного, Литературного, Русского Языка. А, соответственно, и всех прочих Знаний ребенка, подростка, мужчины, женщины, потому, что вне языка этих Знаний не существует.

   Поэтому – это наша война. Я хочу обратиться ко всем пишущим в интернете – умоляю, ради бога, ради ваших детей – внимательно читайте все, что вы пишете и говорите.  Я даже не о знаках препинания, а просто о стиле, словах, выражениях и смыслах. И об ошибках тоже, конечно. Ведь все, что написано нами в интернете уже выглядит печатным словом, к которому у нас доверие на генетическом уровне.

   А теперь о мате. Лично я, как не стараюсь, а жить без него не могу. Но можно ругаться матом, а можно говорить матом. Моя бабушка очень красиво говорила матом, но никогда им не ругалась. Тут очень тонкий нюанс. Мат высказанный в злобе, с желанием унизить, оскорбить – ругательство. Мат, как сравнение, гипербола – подчеркивает смыслы и усиливает эмоцию.
  Но, поберегите детей. Нельзя использовать мат в их присутствии. Мат, как и половая зрелость, появится, если есть необходимость, сам в свое время. А пока время не пришло, надо поберечь детишек от него, также, как и от излишних знаний о сексе. Всему свое время.

  Вы заметили, как территориально обрезают Русский язык. Прибалтика, Украина, даже в дружественном Казахстане переходят с кириллицы на латиницу. И когда человек перестает говорить на Русском, он перестает мыслить по-русски, и мысли эти превращаются в мыслишки, маленькие, убогонькие, насчет пожрать, поспать и купить. В этом весь смысл. Убивая язык, уничтожают потребность думать и мечтать о большом, о великом и оставляют запас слов, чтобы купить и пожрать, а проще - оставляют язык ПОТРБЕБЛЕНИЯ. Его вполне достаточно, чтобы батрачить и потреблять. Но его уже не хватит для любви и бога.

  Маленький пример. Мой брат, Владимир, преподает в американской школе – английский и литературу. И эту самую литературу, согласно их методичке, он преподает на основе газетных статей. Представьте себе – литературный анализ на основе только газетных статей. Когда он спросил директора, а можно хотя бы рассказы О’Генри, его спросили:

    -  А рассказы короткие?
     - Да есть короткие.
     - Ну если короткие, то можно, но лучше все-таки статьи.

  В кабинете на стене все-таки висят портреты американских классиков. Хемингуэй, тот же О’Генри, Джек Лондон, Марк Твен, Эдгар Аллан По и проч. Как-то, прикола ради, он сделал эксперимент. Показав на портрет Эдгара По, он сказал: «Кто угадает, кто это, дам доллар». НИКТО ИЗ КЛАССА НЕ УГАДАЛ. А слух уже пошел по школе, что ненормальный русский препод дает доллар за правильно угаданную фамилию. Нашли самого умного ботана, по нашим понятиям идущего на медаль умника, и тот явился в класс посмотрел на портрет и сказал, что знает кто это. Владимир уже полез в карман за долларом, когда «медалист» ткнул пальцем в писателя и сказал: «Это Гитлер!»

  Охренеть… Единственное, что общего было у По с Гитлером – это усы, тоже небольшие, но все-таки не такие сильно стриженные и черная челка, хотя и в другую сторону.  Дело даже не в том, что умник медалист не знает Эдгара По, но судя по всему он смутно себе представляет кто такой Гитлер, и почему он висит в кабинете английского и литературы.

  Это результат все той же Болонской системы. И дело вовсе не в том, сколько какая страна тратит денег на образование, а в том, на что она их тратит. Американский бюджет несоизмеримо выше российского, но результат – сами видите.

  Да, помимо образования… Посмотрите, как внедряют в голову чужое, примитивное мышление. Простой пример – «Comedy club». Для сравнения – в КВН все-таки «Клуб», а в Камеди уже «Клаб». КВН – это веселые и находчивые, а там уже не «комедийный клуб», а «камеди клаб». И посмотрите, как опошлились и отупели, некогда талантливые ребята из КВН. Ну ведь смотреть уже невозможно – плоские пошлости про секс и про бабло. А всего то делов, из «Клуба» в «Клаб», и вниз по интеллектуальной лестнице. А ведь, ребята неглупые, талантливые, но там в «Клабе» по-другому никак, за это и платят. А весь этот мусор из «дайджетов», «флэшмобов», «драйверов» и прочего дерьма? Это все о том же. Это, в конце концов, о Гитлере и Эдгаре По. Постепенно, но туда же.

  У нас могут быть самые лучшие ракеты и воины, но если мы начнем говорить не «клуб», а «клаб», то ракеты не помогут, а воины не защитят. И, как народ, мы исчезнем. Как только словарного запаса будет хватать на пожрать и переспать, нам хана, братья и сестры. Да, мы будем хорошо жрать и хорошо спать, а потом в унисон хрюкать у корыта. И нас никто не тронет. Зачем? Нам даже будут в корыто подсыпать каждый день. Все для этого делается и рано или поздно возникнет вопрос – корыто или смерть… и жизнь после смерти. Этот вопрос уже повис… Для старших уже не страшно, а что с детьми?? Если мы готовы обнулиться, то причем здесь дети… Но я не хочу видеть своих детей у корыта. И я хочу, чтобы они жили… ????????????????????

  А пока, братья филологи, это наша война. А родители должны очень внимательно следить, как говорят и пишут их детки. И, если ребенок еще не окреп в своем родном Русском Языке, не парьте ему мозги иностранными. Перемешается все в детских головках. Да, давать надо, очень надо. Но очень дозированно. Главные понятия – о любви, о боге, о дружбе, о чести, о гордости и гордыне – все это должно расти в пространстве одной языковой системы, потому что никакой перевод не передаст всей тяжести и прелести смысла.

 И как не верти, а придется нанимать репетиторов, если школа не дает все, что должна бы была дать ребенку. Да, придется платить, если хотите, чтобы ребенок правильно говорил и правильно жил.

  И всеми возможными способами противостоять мерзкой, безнравственной Болонской системе образования. Громить никого и ничего не надо, а вот пилить, как Шура Балаганов гирю, извольте ежедневно.

  А Карфаген должен быть разрушен.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:20 26.01.2021 (1)

если ребенок еще не окреп в своем родном Русском Языке, не парьте ему мозги иностранными.

Вот выделенная идиома - это уже как-то... свидетельство того, что... ну, в общем... имеет место "язык ПОТРБЕБЛЕНИЯ"
     08:24 26.01.2021 (1)
 Согласен, не надо было... тоже заразился, есть грех.
     08:31 26.01.2021 (1)
К слову, по теме. "Крепнуть" в родном языке можно (и должно) всю жизнь. А вот иностранный, а в первую голову, международный (английский) нужно учить с детства, когда восприятие чище. Это, как на коньках кататься или на велосипеде. Чем раньше - тем лучше. 
     08:32 26.01.2021 (2)
Я не против того, чтобы учить, я за то, чтобы не заменять.
     08:47 26.01.2021
Не очень правильное представление у Вас о Болонской системе.
Вернее, нет его. И непонятно, зачем использовано в заметке это словосочетание.
     08:44 26.01.2021 (1)
1
Заменить вряд ли получится. А учить необходимо. Живя в России, мы считаем, что на английском говорят лишь носители. Выезжая за её пределы, понимаем, что английский - язык международный, не знать который - просто стыдно. Не давая детям знания этого языка, мы элементарно их обкрадываем. 
     19:25 26.01.2021 (1)
Я почти двадцать лет прожил в штатах и понимаю международное значение английского языка. Но, как филолог, по первому образованию я мог сравнивать классический английский, который нам давали в советском университете, и тот куцый, собачий язычок, во что это превратилось в штатах, а название то же самое - английский. Я понимаю необходимость общения, а значит и изучения инструмента этого общения. Изучать надо. Россия в своё время пожертвовала языком ради территорий и это было оправданно. Но сейчас язык - это оружие и после разоружения надо вооружатся снова. А значит особое внимание языку, бережное, ласковое и нетерпимое к опасности, как родитель защищает ребёнка. Как то так...
     19:58 26.01.2021 (1)
Язык - не застывшая форма. Он инструмент общения. Он живой. В юности я с удовольствием изучал немецкий. Он мне нравился. Недавно, находясь в обществе молодых немцев, понял вдруг, что совершенно их не понимаю. Те успокоили меня, пояснив, что общаются между собой на сленге, который сами немцы не поймут. Но, они-то друг друга понимали. Значит, язык их выполнял свою функцию. Кроме того, что американский отличается от классического английского, тот ещё и упрощён. И это здорово! Признаться, мне ласкает слух именно тот русский язык, на котором говорили Ломоносов, Крылов, Пушкин... Современный русский, прошедший через совдеповские жернова оскорбляет слух. И что теперь? Не говорить на нём вовсе? Мало того, что язык до предела замусорен всякого рода административизмами, аббревиатурами и неблагозвучными идиомами, он перестал уже отражать саму суть предметов и явлений. Порой, его для носителей уже, переводить надо. Чем и занимаются ныне различные официальные и не слишком толкуны. Вы хотя бы отдаёте себе отчёт в том, что стиль речи, насаждаемыйнынче в обществе различными СМИ, - это низкопробнейший быдло стайл, простите. Послушайте выступление чиновника любого уровня и удивитесь тому, что осталось от некогда великого и могучего. А это идёт в народ... Стоит ли бояться естественных заимствований. Они ведь не на пустом месте появляются, но обозначают новые предметы и явления, названия которым нет у нас. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, не благоразумнее ли обогатить язык очередным словом-понятием, не впадая в реваншизм и бесперспективную демагонию?
Ведь, Карфаген должен быть разрушен. И он будет разрушен ) 
     20:28 26.01.2021
1
Полностью согласен... бля... извини, выпил хорошего полусладкого вина с фермы Коза-Хутор. Ребята молодые, классные муж с женой и братом, а батя у них был главным виноделом Темрюкского района ... Вино классное и под их сырок фирменный... Вкус необыкновенный - приезжай угощу... А насчёт языка - я теперь, к вечеру, полностью согласен...  I mean - you are absolutelu right, considering the languages internal and external ways and ...  надо же, ещё пишу и на этом... Сейчас, нужно ещё долить стаканчик... ну очень хорошо... Спасибо, брат, за разговор...
     07:25 26.01.2021 (1)
1
Испортили злодеи исконно русское слово "клуб", переврали на аглицкий манер... Упустили! Помнится ещё Ломоносов писал "Что может собственных Платонов и Быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать". Знать, потому и не рождает, что переврали Невтонов в Ньютонов. Платоны одни родятся, что пофилософствовать гороазды, а яблоки - всё мимо головы ) 
     07:28 26.01.2021 (1)
Спасибо за комментарий, а особенно за цитату моего земляка Михайлы. Очень здорово сказано.
     08:01 26.01.2021 (1)
Ода его (откуда цитата) - просто шедевр! Столь ловко, тонко и талантливо просить денег и покровительства у новой императрицы мог, действительно, только весьма одарённый человек ) 
     08:26 26.01.2021 (1)
Талантливо просить - это почти требовать. Да в те времена иначе и нельзя было. Это кажется Сократ, или другой кто из греков, ходил по городу и орал под окнами: "Деньги давайте, я за вас думаю!"
     08:34 26.01.2021 (2)
К стыду своему, не знаю о таком проявлении риторики ) Но, на Сократа не похоже. Вот Диоген мог... Он ещё не то мог )
Перечитайте оду. Я получил истинное наслаждение от того, как мастерски Ломоносов использовал язык для достижения цели. Кроме звучности и высокой художественности, произведение логически выстроено, подобно тонкому физическому прибору! 
     14:05 26.01.2021
1
Прочитал, спасибо, за подсказку. Раньше знали про эту оду, лишь из-за ходовых кусочков типа: "Науки юношей питают, надежду старым подают..." Облабызал, конечно, Василич, царицу, а как без этого -  "Но мы не можем удержаться От пения твоих похвал", но описал в оде Русь ведическую, недаром Индию упомянул. Очень многое поэ
зией обнял Михайло. Согласен, такую классику нужно внимательно изучать. Особенно теперь. Спасибо.
     13:53 26.01.2021
Да, скорее Диоген, согласен, тот ещё бродяга-бочечник. Он мог, вполне.
Реклама