Их пренебрежительно называли литёхами и солдаты и офицеры. Да и на что могли рассчитывать, начинающие службу от низов, взводные.
Я увидел его впервые, когда проваливаясь в танковые колеи, тот пытался добраться до сухого места. Маленького роста, открытое круглое лицо, ясный взгляд. Выглядел он обманчиво беззащитно. Многие покупались на эту "беззащитность", за что и бывали огорчены самым неприятным образом.
По приезду его в часть, один из новых приятелей тут же занял денег "на сапоги жене". Когда наш лейтенант поинтересовался о возврате долга, то услышал что-то вроде: "Да пошёл ты..." Пришлось огорчать. Лейтенант, кроме всего прочего, тем ещё выгодно отличался от своих синюшных сослуживцев, что прекрасно владел приёмами рукопашного боя. Лично был свидетелем того, как будучи сильно подшофе, он гонял вокруг состава перепуганного старлея-замполита, знаменитого своими невысокими моральными качествами. Против жертвы, лейтенант был как воробей против голубя. Однако, рослый старлей благоразумно предпочёл избежать физического контакта, на глазах у целого эшелона улепётывая вдоль проходов, выскакивая на насыпь и путая следы.
Являясь сыном видного советского чиновника, лейтенант мечтал попасть в ныне блатную, некогда героическую нашу дивизию. Пылкое воображение рисовало образцовую службу, совершенствование в профессии, товарищескую поддержку. Реальность повергла в шок. Доносы, подставы, разгильдяйство, пьянство, воровство... Он с удовольствием общался с нами, срочниками. Шутил, смеялся, даже участвовал в нехитрых наших авантюрах. "Не могу смотреть на эти рожи!" - нередко ронял наш собеседник, имея в виду офицеров части.
Он попросился в Афганистан. Примерно через год его просьба была удовлетворена. Из "тёплого местечка" - в горячую точку... Литёха? У кого бы язык повернулся так назвать его. Товарищ лейтенант!
| Помогли сайту Реклама Праздники |