Заметка «Умение сморкаться»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Читатели: 288 +1
Дата:
Предисловие:
Человек является общественным "животным" и потому должен и обязан следовать принятым в обществе правилам "приличного" поведения. Если ты им не следуешь, то ты просто "не человек" для этого вида общества.

Умение сморкаться



Моя юность прошла в городе Иркутск 2, расположенной километрах в пяти от основного города Иркутска. Около громадного авиационного завода.  Завод  построил для себя великолепнейший четырехэтажный Дворец Культуры, с  вращающейся сценой, на которой    всегда  выступали лучшие артисты и актеры страны, постоянно приезжавшие  к нам из лучших театров Москвы, Ленинграда, Киева и других культурных центров СССР. Мы, мальчишки, в такие моменты старались  любой ценой  попасть в центральный концертный зал Дворца, чтобы исхитриться посмотреть  на приехавших к нам знаменитых артистов. Но больше, конечно же на  артисток. Они были настоящими богинями и принцессами для нас, образцами высочайшей культуры,  которую мы, не замечая того,  буквально впитывали в себя, стараясь хоть в чем-то подражать им. Особенно наши девушки.

В мемуарах известного Советского поэта, Александра Твардовского, есть строки о его детстве, что прошло в  деревне Смоленской области. Он  писал о том, какое впечатление на них, на деревенских ребятишек,  произвело открытие на селе школы семилетки  в  двадцатые годы. Все ребятишки их села стремились и старались попасть в школу. Их не загоняли туда, как утверждает нынешняя Российская интеллигенция.  Ребятишки шли в школу сами.

Учительницами у них были молодые  женщины, приехавшие из города, из Смоленска, после окончания педучилища, красивые, молодые девушки, одетые по городскому. И больше всего их, сельских ребятишек, поразили то, что сморкались они все!!! в платок, а не на землю. Они прятали  свои сопли в  вышитые кусочки материи , а затем клали их  в сумочку. Для  них, для сельских ребятишек, это было чем-то невероятнейшим, если не сказать попроще, что это было  дико,  и даже  сверх дико тратить  ткань на сопли.  Но девочки школьницы сразу же стали подражать учительницам и начали обзаводиться такими же  расшитыми платочками, которые носили в кармашках кофточек. Но сморкаться в них не сморкались, а лишь кокетливо подносили платочки к носу.

И значение этого образа Советской сельской учительницы для крестьянского общества  в двадцатые, тридцатые и сороковые годы трудно переоценить. Простые люди, крестьяне, колхозники, взрослые и молодые тянулись к ним. Они были светочами культуры, образцами для подражания для сельской молодежи и сельских ребятишек. Вспомните фильм «Сельская учительница» с Марецкой в главной роли. Этот фильм позвал за собой в сельские учителя  тысячи Советских девушек.

А перед этим, в Революции, дворянская интеллигенция потянулась к простым людям России, к сильным представителям русского народа, к Революционерам. И женщины дворянки, утонченные, воспитанные и культурные, наоборот, опускались в  самую гущу народа, стараясь стать частью этого народа, перенимая от него  самые худшие  его черты. Они чиркали слюной сквозь зубы,  смачно ругались матом, курили махорку и сморкались на землю с помощью трех пальцев,  прилюдно ковыряли у себя в носу или в зубах; пили спирт и самогонку; при еде чавкали и брызгали слюной и ложились под любого, захотевшего  их солдата.

Примерно то же самое делают сейчас представители творческой Российской интеллигенции в лице своих наиболее  ярких представителей. Начиная от самой  одиозной из них в лице Ксении Собчак и кончая утончёнными образцами современных компьютерных певичек. Они все в разговорах между собой и на кооперативах обязательно ругаются матом. Причем, отборнейшим матом, которому учатся у специально нанятых для себя,  высокооплачиваемых «специалистов»; обязательно курят, пьют, сплевывают на пол и так далее и тому подобное.  Ну, а ложатся уже не под солдат, а под нужных для карьеры продюсеров и музыкантов, которые у них меняются, как перчатки. Причем, свои половые пристрастия они никогда не скрывают и постоянно демонстрируют в СМИ.

То есть, сегодняшняя творческая российская интеллигенция не является образцами для подражания у Российской молодежи. Ни о ком из нынешних звезд наши ребятишки не говорят уважительно и не смотрят на них, как на Богинь и Принцесс. А это очень и очень печально для нравственного и морально этического  воспитания подрастающего поколения Россиян. Потому что из них вырастают уже не люди, а обыкновенные  двуногие человеко-подобные.

***


Послесловие:
Общество, "окультуриваемое" современными представителями творческой интеллигенции России, нельзя назвать культурно-образованным обществом. Как его назвать? Честно говоря не знаю, потому что для его характеристики не приходит в голову ни одно приличное слово.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама