Заметка «Иосиф Джугашвили и его стихи»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Разное_заметки
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 743 +1
Дата:
Заметка «Иосиф Джугашвили и его стихи» самая комментируемая(36) работа за сутки
02.09.2021
Предисловие:
Сталин писал стихи всю жизнь. Стихов мало - времени не было на поэзию. Но некоторые стихи до сих пор звучат хорошо... С точки зрения литературы. Политика - не в этой теме. Так что попрошу граждан, ненавидящих правителей-государственников (от Ивана Грозного до Владимира Путина, включая Иосифа Сталина - открыть свою тему и там выражать свою ненависть к "крававым терранам"
А я так... О поэзии. О стихах.
О качестве высказывания в поэтическом слове.

дальше из статьи:

Иосиф Джугашвили с юности писал стихи. Точно известно о шести его стихотворениях, которые в своё время оценил лучший грузинский поэт того времени и редактор влиятельной грузинской газеты Илья Чавчавадзе. Он убеждал Сосо не оставлять занятия поэзией, но тот выбрал революцию и политическую деятельность.
Поэтическая деятельность Иосифа Джугашвили продлилась всего 4 года - 1893 по 1896 годы. До сегодняшнего дня дошло только шесть написанных юным Сталиным стихов, которые были напечатаны в газетах «Квали» и «Иверия» в 1985 – 96 годах. Остальные рукописи его стихотворений безвозвратно утеряны.


Одно из стихотворений вошло в 1912 году в учебники по литературе в Грузии.
Вот одно из стихотворений тех лет:

Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме. 
Но люди, забывшие Бога,
Хранящие в сердце тьму,
Полную чашу отравы
Преподнесли ему.
Сказали ему: „Проклятый,
Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!»

/Cосо Джугашвили/


Иосиф Джугашвили и его стихи

Одно из последних стихотворений Сталина - написанное в 1949 г. Писал он для себя - видимо, была потребность такая внутренняя. Стихи не стремился ни издать, ни опубликовать.

Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!

1949
Послесловие:
В 1949 году Лаврентий Берия предпринял попытку втайне от Сталина к его 70-летнему юбилею издать его стихи на русском языке в подарочном оформлении. Он отобрал для этой цели лучших переводчиков, среди которых были будущий нобелевский лауреат Борис Пастернак и Арсений Тарковский, отец всемирно известного кинорежиссер Андрея Тарковского. Один из переводчиков, ознакомившись с подстрочниками и не зная, кто их автор, сказал: «Заслуживают Сталинской премии первой степени». Но когда работа над переводами была в разгаре, последовал приказ деятельность прекратить.
Эта версия официально подтверждена архивными документами.

А вот версия, популярная, но не подтвержденная (что заставляет к разного рода "лирическим мемуарам" относиться по крайней мере осторожно - если не скептически:

Цит.:
...другая версия, о которой рассказала Галина Нейгауз. По её версии Сталин осознавал всю глубину поэтического дара Пастернака и не раз разговаривал с ним по телефону. А как-то попросил поэта оценить стихи одного из его друзей. Пастернак догадался, что это стихи самого вождя. Когда Пастернак прочитал стихи, то счёл их примитивными и неинтересными. А когда Сталин позвонил, чтобы узнать его мнение, он решительно сказал: «Пускай ваш друг занимается другим делом, если оно у него есть». Сталин помолчал и сказал: «Спасибо за откровенность, так и передам». После этого Пастернак ожидал, что за ним придут.


Цитата из статьи.
В общем, как-то всё... мелко и завирально у Г. Нейгауз. Видимо, воспоминания писались на волне "развенчания культа". Тогда у многих что-то с памятью сталось - и она стала выдавать такие фантасмагорические сюжеты у некоторых "интеллигентов", что диву даешься порой. Додумались же так завернуть. И главное - решительно так ... заявил. И ждал пока придут. 
Санта-Барбара отдыхает.
Интересно, а сам Пастернак-то знал об этой истории?
Надеюсь, нет)


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:51 01.09.2021 (2)
Уже одно то, что Иосиф Сталин писал стихи - является интересным фактом...
     00:37 03.09.2021
Вот-вот! 
     17:08 01.09.2021 (1)
Так и я о чем.
А тут прям столько шипения - террариум) Сколько в людях непонимания жизни и ненависти. Причем ведь все это ИХ не коснулось. любят у нас носиться с нафантазированными вавками чтобы значимости себе добавить. типа пострадамшие от "сталинского террора". Лицедеи. Оправдывать готовы убийства детей на Донбассе том же - а тут поди ж ты... моралисты - шо аж закурить неловко при них.
     17:22 01.09.2021 (1)
Оправдать убийства на Донбассе невозможно никогда...

Узнав, что такой занятый человек, который управлял страной писал стихи, удивилась и задумалась - Что заставляло его писать свои строки? К кому он обращался? Может к будущему поколению, чтобы мы смогли добавить нечто важное к его образу, который был создан, затем, который попытались развенчать. А что важное? Видимо что-то настоящее и простое - это то, что он тоже был человеком и значит ему было и трудно и сложно и наверно грустно...
     17:26 01.09.2021 (1)
1
Думаю - это он с Богом говорил - такое никому кроме исповедника не говорят. 
Просто это - о человечности.
Люди бесчеловечны.
Ведут себя как проститутки на пенсии - в любого камень готовы кидать. Полагая себя праведниками - не иначе.
     17:52 01.09.2021
Вот! Самая суть всего - это человечность, от которой пытаются нас отучить, но тогда, кем мы станем, если перестанем быть человечными?
Я тоже увидела именно это, по поводу того, что товарищ Сталин писал стихи - наличие в нём человечности.Мне кажется - это важно.
     06:42 01.09.2021 (5)
1
Осип Мандельштам

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.

Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,

Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.

---------

Не нравится мне, что последнее время идёт активное оправдание Сталина.
По принципу "Сейчас бездарно - так оправдаем тот геноцид".

А стихи слабые. Кроме, пожалуй, первого, но перевод плохой.
     13:16 01.09.2021 (2)
Анатолий Комогоров: вы либо со своим ЧС разберитесь - либо не пишите мне сюда того, чего я не могу прочесть даже. Включайте голову, прежде чем по клавиатуре стучать.
Я буду удалять комментарии, которые я не могу прочесть, и не могу на них ответить в собственной теме.
А будете минусовать фактические материалы - выкину вовсе со страницы. Я тут не "мнение" излагаю, а факты привожу. В отличие от недоумков, которым факты не помогут включить мозги.
Удачи.
     14:57 01.09.2021 (1)
Пару слов о Комогорове...
Крайне щепетильный автор в вопросах правописания. )
Как-то попенял мне на бОльший, чем положено, пробел между словами (ударила
случайно лишний раз по клавиатуре)!
Подправила, а он был суров, будто я допустила грубую ошибку,
хотя сам не очень силён в орфографии.
Ну, я указала ему на пунктуационные ошибки в парочке стихотворений.
Вежливо. Нет бы их исправить (или оспорить), а он возмутился; потом - бац! - и заточил 
меня в ЧС. И чего обиделся, непонятно.)

     17:10 01.09.2021 (1)
Видать, от избытка психологического здоровья, здравого смысла и душевного равновесия.
     17:43 01.09.2021
     13:50 01.09.2021 (1)
Не может жестокий писать стихи.
Хорошо, только о стихах: первое не могу прочесть в оригинале, второе ноль. Точка.
     13:56 01.09.2021 (1)
Еще как пишут.
А мне второе понравилось. Но видно что чел писал не из соображений литературы. А из потребности в самоисповеди.
Знал, что грехи совершал - но мы все совершаем их.
У кого ответственность перед социумом выше, на ком иго власти больше - у того и грехи соответственно утяжеляются.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А добренькие обычно - графоманы.
Я не видел добреньких настоящих поэтов.
Обычно это люди довольно жесткие.
Вы любите Блока? А он в ЧК работал в самый разгар троцкистского геноцида. И устало говорил, что от "массовых убийств" у него "болит голова". Вот так... Писал собственной рукой это в дневнике своем.
А поэт был талантливый. 
Или Цветаева... ребенка своего погубила. И не скрывала неприязни к младенцу (девочке) - в дневниках. Она была доброй? Гениальной была. А доброй нет.
И так далее.У всех свои грехи - не бывает святых.
Святые стихов не пишут.

Был бы "добрый царь" - нами бы давно поля удобрили глобалисты. И сразу бы по ветру пустили.
     14:07 01.09.2021 (1)
первое не могу прочесть в оригинале

Александр, а если бы и могли прочесть "в оргинале" - смогли бы оценить слог?

Не думаю.
Но в этом вопросе, думаю, Чавчавадзе лучше нас с вами соображал. Тем более - что ему и на фиг не надо было ничего от несчастного рифмующего по-грузински семинариста. Видимо, было в его стихах то, что позволило ввести его стихи в хрестоматии и учебники (в 1912 году, еще до всех "революционных" событий).
Александр - это элементарная ведь логика.
Логика - наше всё.
Если мы не попугаи чужих манипуляций (эмоциями нашими обычно манипулируют в нехороших целях - потом ничем из башки не выбьешь то что вошло с "благородными как бы эмоциями", и никакие факты на зомбиков (на нас с вами) не действуют - это психика так работает, ниче не поделаешь).
     16:15 01.09.2021 (1)
Вы правы, в оригинале я бы не прочёл, не знаю грузинский.
Но оценивать, по-моему, надо по оригиналу.
Мне вспомнились два примера на оригинальном языке
(вслушайтесь в звучание):

Tuskaa, tuskaa,
kaikki on fuskaa.
(Тоска, тоска, всё ложь)
(финский, ударение в каждом слове на первом слоге)

Fly away and if forever,
Stilll forever fly away.
(Улетай, и если навсегда,
То навсегда улетай)
(Кажется, Байрон)

Второе: я не писал о недобром человеке, я писал о низком и болезненно жестоком.
Видимо, неточно сформулировал.
     17:15 01.09.2021 (1)
Я не видел ни одного свидетельства реального - которое бы говорило о "низости" и "болезненной жестокости".
Документы и поступки говорят об обратном. Наоборот - многие удивлялись некоторым поступкам Сталина. Он не был добряком - но был великодушен. Об этом говорит и политика страны по отношению к побежденным, и многое другое. И в т.ч. конкретные поступки его - реальные, а не соплями радзиньских намотанные на пустоту.
Короче, Саша - это все эмоциональный кисель из чужих каких-то смыслов. Как мы можем судить людей той эпохи какими то мерками куцыми нашими. Мы вон смотрим на то как вся эта свора извращенцев  лезут к детям, одобряем аборты и убийства, сквозь пальцы смотрим на всю эту содом-гоморру, а туды ж в качель со своими моралями лезем.
     17:18 01.09.2021
Я не понимаю финской поэзии. Не слышу я ее вообще. 
     10:35 01.09.2021
-1
Осип Мандельштам
Ода Сталину

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Когда б я уголь взял для высшей похвалы —
Для радости рисунка непреложной, —
Я б воздух расчертил на хитрые углы
И осторожно и тревожно.
Чтоб настоящее в чертах отозвалось,
В искусстве с дерзостью гранича,
Я б рассказал о том, кто сдвинул мира ось,
Ста сорока народов чтя обычай.
Я б поднял брови малый уголок
И поднял вновь и разрешил иначе:
Знать, Прометей раздул свой уголек, —
Гляди, Эсхил, как я, рисуя, плачу!

Я б несколько гремучих линий взял,
Все моложавое его тысячелетье,
И мужество улыбкою связал
И развязал в ненапряженном свете,
И в дружбе мудрых глаз найду для близнеца,
Какого не скажу, то выраженье, близясь
К которому, к нему, — вдруг узнаешь отца
И задыхаешься, почуяв мира близость.
И я хочу благодарить холмы,
Что эту кость и эту кисть развили:
Он родился в горах и горечь знал тюрьмы.
Хочу назвать его — не Сталин, — Джугашвили!

Художник, береги и охраняй бойца:
В рост окружи его сырым и синим бором
Вниманья влажного. Не огорчить отца
Недобрым образом иль мыслей недобором,
Художник, помоги тому, кто весь с тобой,
Кто мыслит, чувствует и строит.
Не я и не другой — ему народ родной —
Народ-Гомер хвалу утроит.
Художник, береги и охраняй бойца:
Лес человечества за ним поет, густея,
Само грядущее — дружина мудреца
И слушает его все чаще, все смелее.

Он свесился с трибуны, как с горы,
В бугры голов. Должник сильнее иска,
Могучие глаза решительно добры,
Густая бровь кому-то светит близко,
И я хотел бы стрелкой указать
На твердость рта — отца речей упрямых,
Лепное, сложное, крутое веко — знать,
Работает из миллиона рамок.
Весь — откровенность, весь — признанья медь,
И зоркий слух, не терпящий сурдинки,
На всех готовых жить и умереть
Бегут, играя, хмурые морщинки.

Сжимая уголек, в котором все сошлось,
Рукою жадною одно лишь сходство клича,
Рукою хищною — ловить лишь сходства ось —
Я уголь искрошу, ища его обличья.
Я у него учусь, не для себя учась.
Я у него учусь — к себе не знать пощады,
Несчастья скроют ли большого плана часть,
Я разыщу его в случайностях их чада…
Пусть недостоин я еще иметь друзей,
Пусть не насыщен я и желчью и слезами,
Он все мне чудится в шинели, в картузе,
На чудной площади с счастливыми глазами.

Глазами Сталина раздвинута гора
И вдаль прищурилась равнина.
Как море без морщин, как завтра из вчера —
До солнца борозды от плуга-исполина.
Он улыбается улыбкою жнеца
Рукопожатий в разговоре,
Который начался и длится без конца
На шестиклятвенном просторе.
И каждое гумно и каждая копна
Сильна, убориста, умна — добро живое —
Чудо народное! Да будет жизнь крупна.
Ворочается счастье стержневое.

И шестикратно я в сознаньи берегу,
Свидетель медленный труда, борьбы и жатвы,
Его огромный путь — через тайгу
И ленинский октябрь — до выполненной клятвы.
Уходят вдаль людских голов бугры:
Я уменьшаюсь там, меня уж не заметят,
Но в книгах ласковых и в играх детворы
Воскресну я сказать, что солнце светит.
Правдивей правды нет, чем искренность бойца:
Для чести и любви, для доблести и стали
Есть имя славное для сжатых губ чтеца —
Его мы слышали и мы его застали.


С материалом могу тоже помочь.
О Мандельштаме (которого очень люблю, и так мне жаль что погиб этот прекрасный поэт, попал под колеса истории - а они не разбираются кого давить...

Вот подборка - куча материала, изучайте. Или не надо кидаться кусками, вырванными из контекста. Кто и где ему квартиру дал, и кто его вытащил из цепких лап в первый раз, и кто - реально доносил и утопил, и вообще как дело было. Подборка не только о Мандельштаме - интересно вообще, о многих. О том что такое ежовщина (которую тулят вменяют в вину Сталину - окститесь, господа).

#советская_литература А. Фурсов. Н. Сапелкин_ 
#советская_литература Историк-архивист Юрий Жуков
Если не получится открыть - я пришлю по одиночке. Там видеоформат - удобно работать и слушать. И зрение не так напрягается.

Александр - когда знаешь историю, хочется помолчать. И лишний раз не искать виноватых. А шушера всегда себя так вела - и доносы писала, и потом каяться от других требовала. И по сей день такое вот творится. Хуцпа... Это их образ жизни.
     10:17 01.09.2021
-1
Стихи гораздо сильнее многих из современников его.
Написано очень хорошо. А в поэты он и не лез. Не было там графоманской дури и "недооцененки"
По тем временам стиль достойный вполне - в СП многие хуже писали, а кормили там - всех.
Переводов там несколько, но я обломался искать.
Насчет оправданий. Так обвинения нет. И не было никогда - кроме похабного цирка - судилища на 20 съезде. Т.с. сельско-клубный худ-сам в исполнении палачей троцкистов и обработанной "творческой интеллигенции". Одни из врожденного холуйства несли чушь, другие под давлением. Некоторые потеряли все - но не стали играться в грязные игры. Никита давить умел, умел убеждать... Массовые захоронения эпохи 20х-30х много знают о его гуманистической добродушной натуре. Да и пара массовых расстрелов рабочих  уже после смерти Сталина. Не  в курсе? При Сталине не помню я такого наглого беспредела. Наоборот - презумпцию невиновности вернули и т.д. Отдельная тема. Историческая и исследованная хорошо.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вся эта шушерная доморощенная мемуаристика крикливая от отпрысков палачей-сидельцев - и всё.
Или официально кем-то были предъявлены какие-то обвинения?И что за геноцид такой, что население росло - несмотря на войны, революцию и троцкистский геноцид. Неужели полтора либеро-миллиарда невинно убиенных в Гулаге? Вы серьезно что ли?

Ошибки свои он признал публично - мы все их знаем. Троцкистские грехи на него нечего вешать - он прекратил репрессии и геноцид, а не развязал.ю Совесть имейте - хоть бы считались с объективной историей.
Остальное - попытки западных спецслужб делегитимизировать власть в России и уничтожить ее государственность. С помощью манипуляций над слабыми мозгами недалеких обывателей (и то трудно было - несколько поколений понадобилось).
Так что все дело в русофобии. И не более того.
Вон верещат в Бандерштадте что голодали. Врут. Голод был при Советах на Донбассе три раза - а вся та публика не голодала. Те кто голодали - пусть пишут письма австро-венграм и полякам. А не в России ищут виноватых.
Надоел этот цирк - лицедеи какие-то. Страдальцы. Мои сидели и голодали - и никогда не ныли и не плели чушь всякую.

Голодомор, понимаешь, Сталин им устроил - а западэнцы на Донбассе переодетые в комсомольцев последний хлеб забирали и баб молодых насиловали в поле прямо.А теперь именно эти скоты вопят громче всех.

Пусть ваши "обвинители" своих "евроцарей" проверят и американских, японских и др. властителей той эпохи.
Там скелетов-то поболее чем у Сталина

Александр! Вы вроде бы человек не глупый, насколько я понимаю - аналитика не простое дело, но вы бы справились.
Я уверен. Просто взять и раз и навсегда разобраться - с фактами и документами, с цифрами и логикой событий,
а не слезливый бред в желтушных источниках почитывать, нервишки щекотать себе и чувствовать себя эдаким "гуманистом")


И главное: мы же тут не о либеральных воплях про мифический геноцид Сталина (его не было, даже не надо возражать - есть весьма точные цифры и здравый смысл) - а тут вообще про стихи. Как факт биографии. Или у нас это - запрещенная тема уже кем-то? Не понял...
Гость      08:13 01.09.2021 (1)
Комментарий удален
     10:01 01.09.2021
Да, интересная статья.
А знаете, я их всех люблю. И Пастернака, с его ошибками, и Мандельштама с его тараканами в голове, и Гумилева. Такая была эпоха трагическая и непростая. Люди есть люди - несовершенны.
За статью спасибо, не встречалась она мне.
     07:28 01.09.2021 (1)
1
Адвокаты дьявола были всегда и везде. Но... Не даром сказано "Чёрного кобеля не отмоешь до бела". Хотя, после того, как запрещённые в РФ террористы стали вменяемыми людьми, можно ожидать всего, чего угодно. 
     09:53 01.09.2021 (1)
-1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вы сначала обвинения обоснуйте и предъявите. До сих пор это ни у кого не вышло.
Кроме колхозной грязи в духе примитивного Хрущова и его своры - такой же примитивной, мемуарной брехни тех, кто маму родную обольет чтоб от корыта не отлучили,
да солженицынского вранья (а иже с ним такие же "горе-исследователи", мастера художественного свиста) - ничего. Ноль.
Ошибки были - и не дай Бог повторится история, не хотелось бы очутиться в том непростом времени.
Но у других правителей были не только ошибки - полно реальных военных преступлений против человечности как таковой. И ничего.
И сегодня такая же история повторяется.
Нацизм он и есть нацизм.

Ну и заодно поищите дьяволов в Америке, в Европе того времени, а также в Японии и т.д. По цифрам - так вполне даже превосходят.
Так у них не было революции - этого беспредела и криминализации государства (преднамеренной, как и злонамеренного растления народа в течение долгого времени)


Спасибо за мнение, Михаил.
Но не понял - какое отношение оно имеет к теме?
Тут стихи и всё.
Как и про террористов тут нет ни грамма, и о России и ее политике.
Там же написано.
Вы читать внимательно не пробовали?
Попробуйте. Там же не много текста и он не сложный, написан простым языком.

Всего доброго.


     10:30 01.09.2021 (1)
1
И вам всего доброго.
Мой комментарий относится исключительно и только к тому комментарию, который я прокомментировал. Саму заметку не читал, ибо не интересуюсь ни стихами Джугашвили, ни полотнами Гитлера, ни кулинарными пристрастиями Бокасса.
В моём комментарии так же нет ничего ни о России, ни о её политике. Перечитайте внимательно. Текст ведь не сложный.
Что же до личности того, отношение моё к которому предельно точно выразил Дольский, "Мне облик его неприятен до дрожи, я имя его не хочу повторять", то ни Хрущёва ни Солженицына в свидетели мне не нужно. Вполне достаточно прямых источников. Времени с геноцида прошло ведь не так уж и много. 
     10:41 01.09.2021
Давайте не будем комментировать чужие глупости и флуд. А то много получится бессодержательных комментариев.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Как раз прямые источники о многом говорят - и не в пользу "обвинителей". Это если честно разобраться - факты и документы. Без соплей, слюней и прочих личных переживаний (хотя не понимаю я - это всё уже история, чего тут рвать на себе воротнички, инфантильные какие-то закидоны у людей).

Про геноцид - это вы про гитлера? Так в то время везде было такое - война же. Японцы что вытворяли с людьми? В Союзе был геноцид при Троцком, после революции, но он получил свое ледорубом по башке. А Сталин никакого геноцида не делал - при нем только увеличивалось население. В судебную практику было введено понятие презумпции невиновности. После 1937-38 года закрывались лагеря. Зекам начали платить зарплату. Были ликвидированы "расстрельные тройки" троцкистами учрежденные. И так далее. 
Не надо врать, не обладая даже минимальной компетентностью в вопросах истории - при нем даже абортирование было запрещено.
Короче... хорош ронять девичьи слезы, Михаил, над несуществующими "преступлениями" скорбеть. Не впечатляет.
     12:01 01.09.2021 (1)
3
Стихи Сталина могут понравиться или нет - это бы и обсуждать в комментариях.
Ан нет! Находятся любители пнуть бывшего советского - ныне мёртвого - лидера грязным
языком сапогом.
Сталин ими упоминается исключительно как тиран. Словно не было у него достойных, важных
для выживания советского народа, решений.
Вспоминается в этой связи первый президент США Вашингтон, бывший ко всему прочему и рабовладельцем.
Вряд ли чернокожее население испытывает к нему благодарность и уважение.
Однако никому в голову не приходит переименовать столицу США, названную его именем.
А сколько еще американских президентов спокойно воспринимали расовую сегрегацию,
 которая охватывала все сферы жизни народа США? А попрание прав индейцев?.
А насущная угроза новой сегрегации уже со знаком "белый"? А постоянное военное
вмешательство в дела других стран?
Но весьма далёкие потомки людей, живших в эпоху Сталина, давно перебравшись за границу,
в частности, в те же США, в упор не замечают серьёзные проблемы этой, ставшей им новой
родиной страны.  С патологическим упорством ковыряются в прошлом родины бывшей,
жадно выискивая в нём грязное бельё.
Зависли "правдорубы" между прошлым и будущим, так и не укоренившись в настоящем.
 

     12:10 01.09.2021 (1)
Да по сравнению с западными вождями тех лет Сталин чистоплюй, у тех ручищи по рога на голове  в крови. И ничего. А эти причитают))) Ниче, мы услышим каким был "крававыйтерран" ВВП - если  опять нацистские прихвостни полностью возьмут власть. Пока что их оттирают от кормушки.
Эх, пакостная человечья природа - несовершенная и лукавая.
Спасибо Наташа. Рад что заглянула.
     13:36 01.09.2021 (1)
1
Доброго дня, Юра.

Чтобы правду - да ещё в таких масштабах как историческая -
не погребли, лукавство и лицемерие нужно пресекать сразу
без лирических демагогических отступлений.
Ложь и лукавство в отношении России идут по всем фронтам.
Но прежде нужно вернуть событиям свои имена.
Октябрьская - это не переворот, а революция.
Волгоград - это Сталинград.
Решающая роль в победе над гитлеровской Германией принадлежит СССР.
Августовский путч - не путч (где кучка заговорщиков замышляет
некий переворот) - а законная, вызванная необходимостью,
мера, предпринятая законными руководителями страны для сохранения этой страны.
Что Ельцин совершил незаконный захват власти, также как незаконно подписал
Беловежское соглашение...
В этом смысле привести в порядок и образование подрастающего поколения.
Прежде всего дать им знание о личностях писателей, чьи произведения им рекомендованы
к прочтению. В частности, о  Солженицыне, призывавшего ту же Германию
напасть на его собственную родину, и изрядно перевравшего в своих опусах
факты из её прошлого.
И прочая.
Пока мы не восстановим уважение к прошлому своей Страны,
её никто не будет уважать в настоящем и будущем. 
     13:42 01.09.2021 (1)
Да вот пресекаю - по мере сил.
Пакостников буду выставлять на двор) За пределы кнопки - "минус" и прочих привилегий для цивилизованных юзеров.
     13:57 01.09.2021 (1)
Ты, я и многие другие пресекаем цветочки.
А корешки лжи целы.
Это историкам, политикам, власть имущим сначала
нужно расставить все точки над "и".
А всю публицистическую и историческую литературу 
проверять на предмет лжи и передёргивания фактов, а писак-врунов
привлекать к уголовной ответственности.
Тогда многочисленным мелкотравчатым злопыхателям негде
будет черпать вдохновение.)

     14:03 01.09.2021 (1)
1
Не. Я был бы против такой жесткости.
Видел, как люди, отравленные вранем, теряют способность к логическому осмыслению фактов.
А есть просто внушаемые дураки. И они тоже лезут в историки и литераторы. Сажать за это?
Не, не надо нам такого. А то доносами друг друга закопают вместе со страной нас всех.

А вот цензуру пора бы резко и ввести. Чтоб не было шансов пропихнуть вранье в "широкие массы". И опровержения нужны - их сейчас есть не мало, но лжи - горы и горы, и это г-но надо разгребать еще кому-то.
И еще - правильная мысль: знакомить с автором, с его "подвигами" - как например с Солженицыным.Стукач, бандеровско-власовский адепт. Эмигрантский прости Господи... понятно кто. Так и писать - с кем из спецслужб сотрудничал в интересах разрушения страны. Предатель. Иудин грех. И цифры - которые он перевирал приводить.
Это будет противоядием.
     14:34 01.09.2021
1
Не. Я был бы против такой жесткости. -

ты что подумал? Ужель про нечто смертоубийственное?)))
Нет, ты не понял меня...
Искоренять корешки лжи - это речь о вранье,
берущем начало в прошлом, и о котором говорила
в первом комментарии. Искоренить корешки - значит,
очистить прошлые события от толстого налёта лжи
и поклёпов. 

А про Солженицына хорошо сказал: круто и верно!
 
     16:02 31.08.2021 (5)
Джугашвили писал стихи по-грузински.
В учебнике (скорее всего, всё-таки в хрестоматии, наверное?) грузинской литературы его стихотворение было опубликовано по-русски?..

Авторство второго стихотворения Сталину не принадлежит.

Фрагмент с Галиной Нейгауз.
Во-первых, нужно уточнить степень родства (Галина Нейгауз - невестка пианиста Генриха Густавовича Нейгауза, жена его сына, также пианиста Станислава Нейгауза).
Во-вторых, на мой взгляд, приведённая цитата как раз связана не с развенчанием культа, а с его упрочением: вот какой Сталин был благородный, уважал Пастернака, не тронул, несмотря на критику.
     22:20 31.08.2021 (1)
1
С чем Вы не согласны, Александр?- Первое стихотворение  Сталина.
Приводится неоднократно.  Второе... что - то есть механическое...
Какое это имеет значение.? У него претензий не было на этот счет. Как скажем у Нерона.
По сравнению со Сталиным Нерон пигмей. Если сравнивать, то с такими как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Константин.
     01:54 01.09.2021
Борис, доброго времени.
Да просто поумничать не получилось у человека  - так хоть плюнуть)
Стих из архива его личного, его рукой написано. авторов других не обнаружено - книга вышла у В. Ставицкого давно, с архивными подтверждениями.
Механическое - не знаю. Хорошо написано как для человека, для которого русский не родной.
Вообще-то он был грамотный и с языком у него хорошие отношения, так сказать, были. учился до самой смерти человек, и стихи читал - всю современную поэзию из тех кто был "в системе".
Опровержений не встречал. Ну вот только у АК - но, как говорится, на либеральных основаниях, то есть без оных, от души,без серьезной аргументации. да вообще без аргументации. привыкли голословными глупостями кидаться,  и не отвечать за слова свои. "Творческая интеллигенция", что тут можно сказать.
     18:56 31.08.2021 (1)
Да, и кто такая Галина Нейгауз, и кем она кому приходится - ну честно, совершенно не важно. В данном случае это некая гражданка Г.Н. которая сочинила эту ахинею.
И всё. Остальные ее заслуги и родственные связи тут не рассматриваются. 
     19:02 31.08.2021 (1)
Да, и кто такая Галина Нейгауз, и кем она кому приходится - ну честно, совершенно не важно

Только это-то и важно.
Вы же не приводите мнение Маньки Мунькиной.
А именно Галины Нейгауз.
(Станислав Нейгауз приходился Пастернаку пасынком - это тоже надо указать).
     19:18 31.08.2021 (1)
В данном случае она ничем не отличается от любой маньки, которая написала чушь в мемуарах.
просто даже не интересно, честно.
хотя может это Пастернак уже придумывал по ходу пьесы - а она излагала.
в общем, не хочу погружаться в причины, которые двигали этими людьми.
наверное, им это было необходимо.
приукрасить, так сказать, свою биографию.
     19:22 31.08.2021
Однако Вы не приводите мнение любой маньки.
Почему?
Ответьте.
     18:55 31.08.2021 (1)
Стихотворение будущего вождя народов «Утро» в 1912 году вошло в учебник родного языка «Дэда Эна» и на протяжении долгих лет оставалось хрестоматийным примером детской поэтической литературы.
     19:00 31.08.2021 (1)
По-русски вошло?
     19:20 31.08.2021 (1)
1912 - вошло по-грузински. а 49 г. никуда не вошло.
Он же остановил работу по переводу стихов Пастернаком.
Запретил это делать.
Интересный факт, говорящий о многом.
     19:21 31.08.2021
А в чьём переводе оно опубликовано здесь?
Я вообще-то говорю именно об этом.
Гришашвили?
     18:51 31.08.2021
да он вообще особо никого и не трогал. наоборот, вытаскивал поэтов из тротскистских сортиров, куда они погружались по доброй воле по самую макушку. Тому же Мандельштаму после вмешательства Сталина дали квартиру. но свои же троскисты его и утопили. при содействии талантливых литераторов, которые Сталину так и сказали: не могу ничего сказать про мастерство Мандельштама (ответ Сталина был - что-то о том что своих друзей не стоит предавать... но это не точно, не буду утверждать - тоже из мемуаров). А свидетели были - как Сталину отказали (как посмели - тирану отказать?) в содействии в освобождении Осипа Мандельштама. Предложили диктатору "встретиться и поговорить... " - "о чем ?!" - говорят, спросил Сталин. "О жизни... " ответил ему талантливый литератор, от которого зависело тогда многое.
Вот такие дела.
Сразу вспоминается понтолюбивый Шевчук на встрече с Путиным. и все эти его подачи.
Видимо, это в крови у интеллигентных, так сказать, творческих людей, которые находятся у кормушки.
     18:46 31.08.2021 (1)
стихи 49 года он писал по-русски.
     19:00 31.08.2021 (1)
Не писал он эти стихи, Юрий...
49-го года.
     19:21 31.08.2021 (1)
Откуда такие утверждения?
     19:26 31.08.2021 (1)
Авторство стихов устанавливается на основании: а) рукописных автографов, б) авторизованных машинописей, в) списков, г) публикаций, д) признания лица в авторстве того или иного произведения.
Что-нибудь в случае "стихотворения 49-года" имеется для предъявления?
     19:33 31.08.2021 (1)
Одно из последних стихотворений:
(Из книги В.Ставицкого «За кулисами тайных событий».)
Поговорим о вечности с тобою
  Иосиф Виссарионович Сталин, стихи найденные в его архиве, предполагается, что этот стих написан в 1949-м году).
Имеется - соответственно - инвентарный номер документа и т.д.

С архивов был снят запрет публикации, гриф секретности сняли. и можно понять беспокойство либеральной публики - многие некрасиво выглядят теперь. но всё это - мелочи жизни. стоит ли так беспокоиться - времени то прошло сколько. мало ли кто и как себя тогда вел. причины были разные - не обязательно подлость. Во времена хрущовской слякоти было  и давление, и много других мотивов у людей. так что если и всплывет чей-то там косяк - это всего лишь жизнь. как она есть.

Никто не опроверг - наоборот, подтвердили архивные исследователи. и там не один такой документ. много чего интересного)
     19:39 31.08.2021 (2)
Ну стало быть, автор стишка - Ставицкий.
Так и пишите.
     19:47 31.08.2021 (1)
Кстати, подобное утверждение говорит о Вас больше, чем о ком-либо другом.
Любите мухлевать и фальсификатом баловаться, значит - раз пачкаете других своим собственным грехом.
     20:25 31.08.2021 (1)
Повторю, пока нет авторизованной рукописи, нет никаких "стихов Сталина 49-го года".
Так-то, тов. музыкант.
     20:51 31.08.2021 (1)
А я не музыкант, к сожалению. Я текстовик.
Не надо подменять понятия, как вы любите это делать.
Повторю: это - официально изданная книга,  по поводу архивных подтверждений я уже сказал.
Постарайтесь всё-таки понять смысл того что я сказал, а не закрикивать смысл сказанного..
То-то, господин... не знаю кто вы.

     20:54 31.08.2021 (1)
Кто?.. Ну... можно тоже называть музыкантом.
В известной мере.

Да, а стихов этих Сталин НЕ писал.
Точка.
     21:12 31.08.2021 (1)
Я еще раз скажу.
Музыкант - это человек который играет, поет, пишет музыку, которая представляет эстетическую ценность.
Я не играю, не пою, и не пишу музыку.
Всё у вас перестряпано.
Так же нельзя.
А потом вот такие всякие интеллигентки чушь всякую пишут - потому что перевранную информацию пересказывают в своих пенсионерских мемуарах.
Точки свои ставить будете когда приведете аргументы - бесспорные.
А пока что - один ноль не в вашу пользу.
Кончайте с голословными утверждениями - нехорошо.
Будут аргументы - никто и не будет спорить.
Пока аргументов нет. Есть только попытка голословно  обгадить автора книги - Ставицкого, который пользовался архивными данными.

Пока что у меня нет других данных - будут тогда и будет разговор.
     21:35 31.08.2021 (1)
Хм... Не играете, не поёте, не пишете музыку...
Но это же называется бездарность.
     00:42 01.09.2021
Саша, бездарность - это когда полный ноль называет себя (величает) кем-то, кем по большому счету не является в полной мере - и философом, и поэтом, и прозаиком, и музыкантом, и журналистом, и так далее. а ни в одной области ничего существенного.  всё никакое. унылое Г..., зато с понтами и дешевыми амбициями. 
дешевыми - потому что всё это не стоит ничего. и ничего не представляет - кроме самоудовлетворения, так сказать, которое некоторые люди стеснительно называют "творческой самореализацией". ПСЕВДО.
Так что я обойдусь без искусственно пририсованных "талантов". Хватает вполне того что есть в наличии, а не в перспективе. Или - как у вас - в далёкой ретроспективе.
Такие дела.
Удачи, господин даровитость.
     19:44 31.08.2021
Саша, вам делать нечего? 
пишите письма в Главархив. а гадить на очевидные факты не стоит.
всего доброго.
     17:26 31.08.2021 (1)
Интересно, что рифмует Лавров? Он тоже в сми сказал. что занимается порой Поэзий.
Только вот не нашла его стихов)
А, стихи Сталина дают понять его попытку освободиться от напряжения.
Вся жизнь его революционная.
     18:53 31.08.2021 (1)
Да какая революционная, Сандра? Он был с ними - но его жизнь это жизнь государственника, а не революционера. Быть с олигархами тоже не значит быть олигархом и торговать страной, как это делали они. 
     19:08 31.08.2021 (1)
Сталин при царской России из тюрем не вылезал, это потом он стал мировым политиком и
государственником)
     19:16 31.08.2021 (1)
Значит, так надо было. не слышал я жалоб от него)
не был он разрушителем. у него была другая роль.
восстанавливать страну после разрушения, которого не удалось никому предотвратить.
и это понятно. и разумно.
кстати тюрьмы-ссылки дали ему огромную базу связей с старообрядцами, староверами. на них он и опирался в момент восстановления государства, стройки и т.д.
об этом есть много исследовани архивно подтвержденных.
Он вообще с ними был в хороших отношениях. они его уважали.
     19:32 31.08.2021 (1)
кстати тюрьмы-ссылки дали ему огромную базу связей с старообрядцами, староверами.

Но если ещё учесть, что учился Сталин сам в семинарии)

Он понимал, что социализм не сочетается с понятиями Бог, поэтому придумал Сталина.
Теперь и капитализм с Богом как -то коряво смотрится) Несочетание ещё какое.
Монархия это понятно. Недаром Англия монархию оставила.
Вот Американские свободы( свободы сатаны) сочетается с их потреблядством
и вообще с блядством.
Мир пипец какой разнообразный)
     19:43 31.08.2021 (1)
Кто придумал Сталина?
Он понимал, что социализм не сочетается с понятиями Бог, поэтому придумал Сталина.

-- не понял вообще о чем тут.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Социализм строится на тех же принципах, что и Евангельские заповеди.
В чем тут несоответствие?
В том что Бога убрали - так это неправильно.
Любая, подчеркиваю - ЛЮБАЯ формация без Бога превращается в ад.
Просто троцкизм натворил дел - и возвращать церкви в жизнь людей невозможно было не постепенно.
А нечаевский "большевистский революционерский катехизис" все-таки при Сталине заменили на кодекс строителя - и это как говорят в Одессе две большие разницы.
Потому что нечаевский кодекс был поистине сатанинским, бесовским - в том смысле, как слово "бесы" понимал Достоевский.

Сталин ничего не выдумывал. все это - в том числе и культ личности - раздули такие как Хрущов.
Моя бабушка не помнит особого "культа".
А портреты... ну люди есть люди - они всегда такие вещи делали и будут делать.
Чтобы угодить.
Сталин кстати - не любил таких вещей.
Это отражено во многих ситуациях и документах.
Но сдержать "народные массы, вдохновляемые " лизоблюдскими кадрами - ну некогда было ему этим заниматься.
Моя бабушка говорила что в церковь разрешили ходить после 36 года - без проблем.
А вот с приходом Хрущова начались гонения.
Сталин наоборот гонения на церковь запретил.
Когда вошел в силу во власти (после принятия конституции и выборов).
     20:01 31.08.2021 (1)
Почитай про военные годы о Сталине. Почему он считал религию инструментом власти.
А ведь были попытки сделать Собрание в России, а не в Иерусалиме.
Потом от идеи Бога на гос. уровне Сталин оказался, когда получил отрицательный ответил
Иерусалима)
Но коммунисты публично не имели право быть верующими. Это помню точно)
     21:07 31.08.2021
2
А религия и есть инструмент власти. Это не новость еще со времен Втзантийской империи.
А насчет "идеи Бога"... 
Сандра, он отказался не поэтому.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Сталин не просто отказался от идеи церкви. По другому и быть не могло. А пытались сделать ТАК.
Но слава Богу - не довели дело до конца.

Церковь в одной упряжке с государством быть не должна - это готовое царство антихриста. И Сталин как бывший семинарист это не знать не мог. Он сам изначально был - сам по себе - антиглобалистским проектом, как принято говорить.

Идея слить церковную и государственную власть - не нова (со времен Кампанеллы). Но что это значит - читай Апокалипсис и все что с этим связано. 
Нет злейшего зла для церкви - нежели наделение ее властью в государстве.

А Сталин скромно вернул стране Патриархат всея Руси, если что. Это отдельная историческая тема - посмотри, есть у Четвериковой отличный материал об этой странице отечественной истории. Россия ведь Патриархата своего не имела.
Вот тут об это немного. Но у Четвериковой интереснее - там все документы, и т.д. - она все подтверждает источниками архивными.
https://histrf.ru/read/articles/pravoslavnaia-amnistiia-ili-kak-stalin-vozrodil-tsierkov
Так что тема эта интересная, но давно уже исследованная историками вдоль и поперек.
Попы кстати его любили. Он для них - тот кто вернул церковь, и потому его четко отделяли от Троцкого и иже с ними.

=============
А вся эта каша - потому что до сих пор пытаются заболтать эти вопросы все.
Потому что такая же была свистопляска в церковном мире, как и сейчас - все эти Варфоломеи и проч. 
Ватикан и тогда подгребал под себя русскую церковь, вурдалаки это делали последние лет 500 с завидной регулярностью.

Очень плохую роль сыграла Западная церковь (заграничная православная). Они там пытались обстряпать свои делишки поганые нацистские. Ватикан и всю эту евроинтеграционную свору Сталин еще  в 1943 просто взял и умыл. Вместе со всей этой белоэмигрантской сволочью, которая сотрудничала с нацистами. Сотрудничали - не все. Но многие. В т.ч. и литераторы.


Реклама