Заметка «Энтропия»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мысли
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 883 +2
Дата:
Заметка «Энтропия» самая комментируемая(23) работа за сутки
24.11.2021

Энтропия

Почему стало так скучно на Фабуле, зевотно, уныло... никак? Нет, те, кто делал и делают друг другу приятно, по заведённой схеме, те не в накладе. У них всё по-прежнему - написал хоть что, пришли свои, восхитились, идёшь дежурно восхищаться тем, что написали они. Так было есть и бу... Что случилось с полемическим полем сайта? Да, ярчайших игроков, следуя известной традиции, дружно ушли. Кто-то ушёл сам. Но, дело даже не в этом. Сгладились углы, сблизились мироощущения, поредел антогонизм. Что стало причиной? Усталость от фрустраций, от обманутых ожиданий, от лживых обещаний, прозрение, переоценка ценностей... прививки подействовали?.. Откуда эта аппатия и почти анабиоз? Женщина-автор одну за одной выкладывает заметки о любви к девушке, и никто не бросился мешать её с грязью, распинать и сжигать на костре. Никто не возопил, бия себя в перси, что она виновата в демографическом коллапсе и пускай едет в свою гейропу... Люди запросто полемизируют на религиозные и философские темы, лишь изредка, будучи загнанными в угол, опускаясь до переходов на личности. В анонсе заметок о лидерах красной чертой проходит дуализм: "Хороший и плохой Сталин", "... Хрущёв", "... Андропов"... Так, глядишь и до хорошего и плохого настоящего дойдёт... Непримиримые ранее противники моего образа мысли приходят запросто, заводят беседы, плюсуют комментарии и произведения. Но... я не менял своих взглядов от слова совсем. Что произошло?
Один умный человек сказал недавно, что чем зарегулированнее бытие, чем менее у людей степеней свободы, тем ощутимее нарастание энтропии в обществе. А Фабула - маленькая этого общества модель. А что такое энтропия для скажем так, навязчиво предлагающего собственные каноны мировосприятия политического устройства? А для него, энтропия - когда люди начинают самостоятельно думать, когда они перестают выстраиваться в забавные картинки, подобно металлическим опилкам в поле их стаб... постоянного магнита, но каждый создаёт собственное, вдоволь наэлектризовавшись before. И эти маленькие опилки, становясь собственно магнитиками, притягиваются, отталкиваются, но уже сами, автономно.
Вот такая вот картинка вырисовывается.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:09 23.11.2021 (1)
Хотел добавить от себя, но прочел еще раз и подумал: стоит ли? Правильная картинка выстраивается: нет читателей, нет свежих тем к написанию, нет редакции, а в целом - самотек и мелкие перестрелки. Энтропия. Дохлая кошка уже не нуждается в табличке - все давно понимают, что кошка была, а теперь ее нет.
Конечно, можно развить дискуссию об энтропии, но в ней поучаствуют единицы, потому что ваш текст большинству не интересен - живые, думающие ребята тоже испарились. 
Так, что здесь может измениться? Вносите предложения и вас услышат? Нет такой задачи. В моде давно шарманщики.
Потому что у сайта есть и иное назначение, кроме литературного, и вы это прекрасно понимаете. 

С уважением  Н.А.
     17:13 23.11.2021 (1)
Солидарен с вашей точкой зрения. Сайт замкнулся на себя и перестал развиваться, наращивая эту самую энтропию. Я недаром назвал его уменьшенной копией нашего общества. Стабильность, от которой веет холодом. 
     18:38 23.11.2021 (1)
Не скрою, я многое от вас читал и вы не одиноки в своих размышлениях, как и здесь - пытаетесь найти логику в случившемся, и я на вашей стороне. 
Всеобщая усталость наступила. Не обязательно на сайте - в целом! Мы живем в мире подделок и это всЕ понимают: если нет ответов на вопросы, значит что-то не то происходит. Что или кого не возьми - одни подделки. Где же настоящее? Ответов нет, но есть пугалки: ковид, изменения климата, войны в будущем и т.д., вплоть до холода и голода. Ладно бы, на этом фоне новые трамваи или реформы, тротуары и линии освещения, или чиновники пересели бы в "Волги" - тогда пугалок можно и не заметить. Про сайт вообще ничего не скажу: хотя бы для порядка устроили разбор полетов на тему "Как жить дальше" - так и этого нет. Значит и сайт подделка! Потому и присмирел наш товарищ автор - он тоже устал. Значит дождемся и мы холерно-литературного эмбриона, чтобы окончательно заболел организм, а кто выживет - того и тифом разок испытают, глядишь - новые течения и появятся позже. А пока ждать перемен к лучшему не приходится - команду "газы" мы исполняем с точностью, как обучали в армии: противогазы надеты - значит мы боеспособны, а когда снимать - скажут.
Мы влились в необратимый процесс, который похож на "до основанья, а затем" - ничего приличного не просматривается, значит подделки уже не работают, а люди устали - просто устали от трепни и брехни, без понимания завтрашнего дня. 
Мне приходится это писать оттого, что с высоты прожитых лет жизнь видится такой, какая она есть - не востребованы сегодня новое мышление, думающие люди. Зачем же сайту перемены? А вдруг Николай второй вернется на престол? А вдруг, того, кто хвалил членов КПСС - зачислят во враги народа? Возможно такое? Или товарищ Ильич по сроку хранения вышел 1924-2024? И такое не исключается...
Чего-то да должно измениться, а что будет - не знаем, как и не понимаем - почему нельзя вылечить больную "кошку" на месте? Команды не было?
     19:06 23.11.2021 (1)
1
Мы существуем сейчас в почти сюрреалистической реальности, когда паровоза уже нет, а вожатые продолжают кидать уголь в воображаемую топку и злятся, когда пассажиры ропщут: Почему стои'м? - Как же, стоим, когда уголь проходит по накладным и нижние чины хором скандируют: Чух-чух, чух-чух...?
Что может поменяться в замкнутой на себя схеме? Всё, если давление энтропии, подобно пару в котле, превысит прочность стенок котла. Ничего, если не привысит или выйдет в гудок. 
     19:42 23.11.2021 (1)
Абсолютно верно. С одной лишь оговоркой: никто уже не понимает, где разрушится стенка воображаемого котла. А учитывая его конструкцию, есть подозрение, что чертовы пассажиры сами ее продырявят, и пар, кроме гудка, повалит из различных мест, под гудок и аплодисменты. 1917год - в паровознодемократическом измерении. 
     04:22 24.11.2021 (1)
Очень надеюсь, что паровозная команда обновит себя сама, не ожидая этой услуги от взбешённых чух-чуханьем пассажиров, покается со слезьми, вырвет из лысины несколько жидких волосков и назначит стрелочников ))) 
     15:48 24.11.2021 (1)
Мне этот вариант куда больше нравится, он прагматичен по свой сути. Как только покажут стрелочников, чухо-пассажиры сразу успокоятся и будут ждать отсечения голов. Возможно и кассиров присовокупят к компании стрелочников, как и проводниц - многообразие образов, сами понимаете, даст возможность добраться и до изготовителей подстаканников, вместе с вагоном-рестораном и его загадочной кухней. Ух, аж мурашки по коже побежали от мысли - когда?
И подумалось: если в эфире покажут "казнь машинистов" и между делом проскочат рекламные ролики - это будет самая дорогая реклама в мире.))) 
     17:10 24.11.2021 (1)
Не удивлюсь, если на этом месте окажется реклама Газпрома... или как он там будет тогда называться... ))) 
     18:14 24.11.2021 (1)
Мне кажется, на повестке дня только полеты на Луну - уж если строить там атомную станцию, только с именем Илона Маска, или Гейтса - Билли популярен даже в медицине по части ковида, он первый, ему и место в рекламе.
Кстати, поговаривают уже, что атомная энергия теперь самая зеленая из всех зеленых. Такие дела.
     18:40 24.11.2021 (1)
Она реально самая зелёная, пока не выйдет из-под контроля. 
     19:11 24.11.2021 (1)
Согласен. 
Когда слышу "он вышел из под контроля", потому что зеленый змий вселился в него, задумываюсь: почему змия назвали зеленым?
Так и здесь: пока под контролем - зеленая, выйдет из под контроля - будет коричневой, или черной.
Но вектор уже задан - на Луну, значит и атомная энергетика самая зеленая. Кто ж против?
     03:14 25.11.2021 (1)
Луна - это вектор отмазки. Припомните. Все бытовые неурядицы и отставания Союз оправдывал всякими штурмами, то космоса, то севера, то поворотом рек вспять. Унаследовавшая многие  совковые черты (вплоть до застоя) нынешняя формация шествует теми же граблями, анонсируя луны и марсы, дабы отвлечь прямоходящих от стремящихся к недосягаемости пенсионных возрастов, секвестирующих медицину реформ и обвальной инфляции. Ничего нового. 
     11:53 25.11.2021 (1)
Вы абсолютно правы. Помните знаменитую фразу штабс-капитана Овечкина: "Господа! Я вас поздравляю - в городе красные!"
Так что, в корень надо бы всем зрить, а не на Луну смотреть с воодушевлением. И если вы заметили, весь этот популизм охватил целую планету, а мы то помним, что из этого вышло - переход в прострацию. Значит, все идет по плану: пудрят - разводят руками - так вы сами заказывали эту прическу!
     16:52 25.11.2021 (1)
Думаю, не стоит проецировать бурление умов на одной девятой части суши на весь мир. С нескрываемым удовольствием отметил, что население некоторых стран не претендующих на место пупа и спасителя всея земли, лишённое причуд реваншизма и великодержавного шовинизма, думает о хлебе насущном и о благополучии собственных семей, вместо того, чтобы гоняться за миражами и сражаться с ветряными мельницами.
Там, по счастью, не пахнет ни прострацией, ни энтропией, хотя своих сложностей конечно хватает. 
     22:16 25.11.2021 (1)
Я вас понимаю, лишь с одной оговоркой: все эти "некоторые страны" так или иначе вращаются в орбитах "пупов". Но многие люди стремятся жить именно в спокойных условиях - без желания "что-либо" слышать или видеть, подальше от "бурлящих процессов". Это их выбор, что и замечательно.
Есть и друге люди: они будут жить везде с комфортом и не будут удручать себя вопросами, которые им не интересны. Я один из них, кстати, и абсолютно хорошо себя чувствую в любых условиях, потому что занимаюсь исключительно любимыми делами, как и спокойно (с иронией) отношусь к любой дурости или бюрократии - аппетит и бодрость духа всегда отменные. 
Мне кажется, человек сам себе определяет направления - куда хочется смотреть, и в чем участвовать. У меня свой выбор - за миражами не гоняюсь, вижу свои перспективы, понимаю систему, претензий не имею, звезд с неба не хватаю, но и проблем не знаю ни в чем. Разве это плохо? А еще меня радуют безграничные просторы и масса возможностей. Я вас уверяю, жить у нас можно на полную катушку, если не искать вокруг себя врагов и не увлекаться великодержавными делами. Было бы мне лет 30-40, ручонки протянул бы и до Дальнего востока, а то и дальше, но мне хватает и того, что есть. И представьте, со всеми нахожу общий язык - даже с чертом нашел бы.
     03:41 26.11.2021 (1)
1
Хочется уточнить два нюанса... Вернее, один, но скажем  сложносочинённый. Потому начну не с начала. Мне очень близка была ранее озвученная вами позиция. Я тоже мог найти (и находил) общий язык со всеми. Сёрфил в системах, сперва советской, потом бандитской, позже плутократической, и жил ничего себе-таки. Но, однажды понял, что можно по-другому. Что годы проходят, а удовлетворения нет. Что можно просто жить, а не играть роль. Но, это возможно не везде. Потому, я там, где это возможно. 
То же самое можно сказать и о и странах, вынужденных "вращаться в орбитах". Да, они сёрфят, торгуются, идут на компромиссы, чувствуют себя игроками и готовы хоть с чёртом, но... Есть и другие... Те не делают вида, что независимы, но и не делают вида, что нуждаются в ком-то. Живут свою жизнь, радуются своему достатку, не гонятся за приманками эпохи. "Пупы", для них - не горы, но облака в небе. Гремят что-то там своими громами, сталкиваясь апломбами, и проливаются время от времени долларовыми дождями или новыми технологиями... С некоторых пор, именно эта философская линия ближе мне всех остальных ) 
     12:40 26.11.2021 (1)
1
Согласен-согласен-согласен. Врать не буду - изредка напрягает назойливость от пропагандонов или истории сплошных успехов, так бывает, и потом думаешь: ну нахрена, если всем просто хочется спокойно жить и не дергать себя за волосики памяти - ах, как было, или кто герой? Да, было и было, разве можно что изменить? И пусть было! История, куда от нее деваться. 
Мы-то особо ничего и не требуем, кроме ясности на день сегодняшний и на завтра, согласитесь, это же сущие пустяки. И хотелось бы чего-то вразумительного получать относительно роста цена - что еще ожидать? Это же вполне естественно, понимать, когда белка полиняет или шубку оденет перед зимой. Да, у многих не выдерживает психика и куда угодно сбегают люди, лишь бы в спокойствии жить и не стремиться на Марс, или не вспоминать взятие Парижа в 19 веке.
Поэтому, считаю катастрофой, когда наши люди уезжают по различным причинам, к тому же, у меня много друзей уехали, но в основном в поисках работы и там остались. Привыкли, где-то горюют, но назад никто не хочет. На вопрос, почему, отвечают почти одинаково: привыкли жить без потрясений и рады стабильности, какой бы она ни была. Нет, тоску по родине не отнять у них, но все это меркнет на фоне желания не дергаться от новостей. 
Да, нет одинаковых психотипов, как и мечты со временем испаряются, а верх берет понимание завтрашнего дня. У них свой выбор, я сделал свой, и нам по любому приятно общаться, потому что нет между нами антагонизмов и недопонимания. Цель у нас общая - в спокойствии жить, и это нас объединяет. К тому же я "великий" путешественник, а не коренастый домосед, поэтому пожил и в дали от родины, и там где запад, но, тяга к родному очагу возымела верх. Мне на родине хорошо, потому и спокойно - годы проходят, и играть не надо - понимаю систему, людей, оттого и легко - с моим лицом я и во Владивостоке себя чувствую своим, и в Смоленске, и в Ростове, даже в Архангельске. И представляете, незнание английского - не угнетает, шпрехаю и ботаю, могу и нормально говорить, и меня каждая собака понимает, потому что Я ДОМА!
А всякие "премудрости", коими нас пичкают, никак не действуют на меня, видимо нервы у меня канатные, как и воспитание самое простое - уважаю все, что при мне и рядом, а что не нужно - не оскорбляю. Пожалуй это тоже некая философия)))
     17:24 26.11.2021 (1)
Философия ) Когда человек размышляет о бытии отвлечённо, это всегда философия... 
Видимо, мои знакомые - из более поздней "волны", молодёжь ) Это люди мира, граждане мира, не понимающие границ. Границы для них - лишь формальность, связанная с их пересечением. К России у них нет ни претензий, ни особых отношений. Спокойно посещают друзей и родню, потом уезжают в ту или иную страну, возвращаются, уезжают. Мотаются по всему миру, потому к пропаганде имеют абсолютный иммунитет. Они же знают, как всё обстоит на самом деле.
Со мной всё банально. Влюбился в ЮВА, в тропики (довольно давно). Сначала мотался, как на дачу, потом понял, что больше не в силах терпеть разлуку и приехал туда, где живёт моя душа. Это не протест и не поза. Тем более, не погоня за достатком. Здесь у меня его меньше, чем было в России. Но, тут я на своём месте, а это главное. 
На счёт сёрфинга в отношениях... Советскую школу прошёл не зря. Умел пользоваться многими неформальными рычагами социального плана. В юности это окрыляло. При бандитах тоже не пропадал. Сёрфинг стал опаснее, но я был молод. Во времена трансформации стало труднее, но денежнее. Когда, в угоду крупному бизнесу, пустили под нож и средний и малый, пришлось чесать репу. Чисто субъективно, я доволен и даже благодарен "партии и правительству", ибо работай я по-прежнему, решиться бросить всё ради мечты, было бы много труднее ) 
     21:39 26.11.2021 (1)
1
Да вы счастливый человек!
И правильно, куда душа просится, там и надо быть. Поддерживаю, тем более не материальная сторона главенствует в вашем выборе.
Я ведь тоже не знаю границ, хотя и не поздняя волна молодежи, но свободно улетаю туда, куда душа рвется. Повидал, пообщался, побродил, тысячи фотоснимков вдали от родины, и, к себе домой.
Это очень хорошо, что есть выбор сегодня - где жить и работать.
А дальше время само отформатирует пространство, и неизвестно, что будет лет через 10-15 с нами, это очень большой срок.
Так что удачи вам в творчестве и ваших увлечениях, работе, и, самое главное, никогда не забывайте, что есть земля, которая любит своих сыновей.

С уважением  Н.А.
     06:34 27.11.2021 (1)
Вы, как ни кто, поняли меня, Никита! Здесь я и впрямь ловлю моменты, когда ощущаю себя счастливым. В России несчастен не был. Просто был. Был, от поездки до поездки. Жил воспоминаниями и ожиданием встречи. Эту ситуацию нужно было менять, что я и сделал.
Родина - мать, конечно. Спорить с этим не приходится. Но, развивая мысль Циалковского, - нельзя всю жизнь прожить с мамой. Во всяком случае, не стоит ставить это во главу угла. В той стране, где я живу, кстати, молодёжь редко разъезжается с родителями. Просто достраивают один или два этажа у дома. Но... у нас здесь матриархат. Потому, это нормально. В патерналистских системах, дети голышом готовы бежать из дома, лишь бы не чувствовать на себе "опеки" сурового родителя, который всё за них знает. И что им говорить и как им думать и что любить, чем гордиться... А главное - как им лучше )
Благодарю за содержательную беседу.
С уважением, Likin M
     09:56 27.11.2021 (1)
Вы уехали к себе, уважаемый Михаил, а не убежали, и в этом одно из отличий, - такие простые истины вдолбить махровым патриотам невозможно.
Выбор - вещь крайне серьезная, и это не принцип, а желание быть собою.
Человек должен жить с пользой для себя и никак не по другому, иначе он превращается в злость и непримиримость, разрушая метастазами своего присутствия все здоровое вокруг себя - при этом он может работать "заведующим сектора культуры". И никто не хочет заметить, что слова ДК (только вдуматься - дворец культуры) не только себя пережили, но и разрушили сознание не одному поколению людей, но, что удивительно - сами люди об этом не догадываются. В общем бесконечная тема.
Хорошего было много когда-то, если не придираться к словам ДК или другому, только полезных выводов от прошлого не хотят сделать .. сегодня.
     12:43 27.11.2021
     11:19 23.11.2021 (1)
Энтропия довлеет над базисом (С) Очередная констатация тезиса . 
     11:47 23.11.2021 (1)
Меня постоянно смущает сочетание слова "довлеть" с предлогом "над". Нет, слова' "довлеть" и "энтропия" прекрасно сочетаются... когда энтропия довлеет по смыслу сама себе, для базиса или иной системы координат ) 
     23:22 23.11.2021 (1)

Словарь многих выражений
довлеть
Толкование
довлеть
-е́ет; нсв.
кому-чему
1) устар. книжн. Быть достаточным, удовлетворять.
Созданный им мир довлел только ему одному.

2) над кем (чем) разг. Господствовать, тяготеть над кем-, чем-л.
Прошлое довлеет над моей жизнью.

Привычка следовать типовым проектам довлела над инженерами.



По поводу второго значения велась дискуссия в тридцатых годах. На его правильности, как неологизма, настаивал академик Виноградов, его главным оппонентом был писатель Ф.Гладков, писавший жалобу президенту АН Несмеянову. Судя по тому, что второе значение появилось в словарях, Виноградов выиграл спор.
     04:05 24.11.2021 (1)
И что получилось? Получилось, что одно и то же слово имеет нынче два различных значения, внося в умы хаос и путанницу. Вот такие академики были в 30-х ) 
     05:24 25.11.2021 (1)

одно и то же слово имеет нынче два различных значения

Ничего страшного, таких слов множество. А в английском языке многие слова имеют и по несколько десятков значений. Скажем, слово  point - имеет 41 значение как существительное и 21 значение как глагол. В русском у этого же слова - точка - тоже немало значений.
     06:50 25.11.2021
В данном случае, значение опирается на контекст. В случае с рассматриваемым нами словом, контекст задаётся им самим. Это слово определяющее фразу. И путаница здесь недопустима. 
     19:30 24.11.2021 (1)
Все умничаете? Ну-ну ))
     03:03 25.11.2021
Эка вы меня раскусили... Да, захотелось поиграть понятиями, примерить маску философа, пыль в глаза пустить... Благо, есть и площадка и возможность...
     15:09 24.11.2021 (1)
"сайт выглядит, как дом престарелых" (с)  Likin M
все там будем
     17:13 24.11.2021 (1)
Мы, походу, здесь уже... поскольку мы здесь ) 
     20:25 24.11.2021
блин. точно(
     22:04 23.11.2021 (2)
1
Энтропия замкнутой системы обязана возрастать. Таков наш мир.
Система замкнута — чем же недоволен автор?
Или чей-то злой гений мешает автору жечь и развлекать себя и других во избежание скуки?
Укажите на этого негодника, и мы всем колхозом его дружно пожурим...

     04:08 24.11.2021 (1)
Чем недоволен? Всякое произведение - это как камень, брошенный в воду. Жечь и развлекать?.. Зажжёшь тут. Вы пытались швырять камнями в болото, по которому уже кони пасутся... ))) 
     13:27 24.11.2021 (1)
Довольно сумбурно.
Получается, Вы недовольны тем, что произведение — камень. Так?

Если же попытаться увидеть за Вашими эмоциями сентенции, то выходит ещё неказистей.
Вообще-то, странно одновременно жаждать матёрого профессионализма и притока молодёжи.
Это как одновременно повышать производительность труда, пенсионный возраст и бороться с безработицей — противонаправленные усилия.
Насколько я помню, профессионал — тот, кто зарабатывает своим трудом. Сайт, к счастью, бесплатный, в обе стороны.
А молодёжь (в массе своей) отродясь не желала "учиться у профессионалов". Она торит свой путь, на то она и молодёжь.
Более того, обычно место "где учатся" и место "где высокий профессионализм" — это разные места.
На Фабуле именно — учатся. Это сайт непрофессионалов. Работают не здесь.

И незачем кидаться камнями в лошадей — они ни в чём не виноваты...


     18:52 24.11.2021
Да. Оставим лошадей в покое ) 
     22:09 23.11.2021
И отлупим!
     13:34 23.11.2021 (1)
1
Я думаю, что причина НЕКОТОРОГО смягчения тёрок на "Фабуле" проста и никак не связана с ситуацией в РФ. На этом сайте систематически гнал волну, ныне покойный, Филиппов и его, забаненный на 5 месяцев, хронический оппонент Николай Николаевич Пономаренко. Только и всего! Ну, ещё пару членов местной Чёрной сотни почему-то приумолкли... Возможно, там что-то личное - ведь старость, как известно, не радость.
А так, всё так же, как и было ранее. Ничего особого...
     17:08 23.11.2021 (1)
Всё конечно верно, но... я никогда не пытаюсь анализировать события - лишь тенденции. Ибо, углубляясь в анализ личностей и частностей, мы перестаём замечать за деревьями лес. Как проще всего спрятать на улице танк? Поставьте на тротуар двух собачек, заниматься любовью. Все расскажут вам в подробностях об этой инсталляции. А танк заметят единицы. 
     00:38 24.11.2021 (1)
Это, конечно же, сильное преувеличение. Роль личности в истории очень велика. Порой всего пара-тройка буйных ставят литсайт, пардон, рачком-с.
     03:50 24.11.2021 (1)
Пара-тройка буйных создаёт видимые завихрения в активной части сайта. Согласитесь, что "активничает" небольшой процент авторов. Само же тело сайта остаётся аморфным и непоколебимым в своей стабильности. Т.н. буйные способны лишь пустить круги по ряске, но создать струю они не в силах ) 
     04:55 24.11.2021 (1)
Вообще-то именно так обстоит дело на всех литсайтах, где я числюсь. На украинских дела ещё хуже - там просто каждый бубнит что-то себе под нос и вполне доволен этим. Возможно, сам по себе формат "ЛИТСАЙТ" изжил себя. Я вижу, что нынче всякие "Тик-Токи" цветут и пахнут.
     05:25 24.11.2021 (1)
Думается мне, что литсайты будут востребованы, но, литсайты профессиональные. Те, где в редакции настоящие литераторы, где есть школа, где имеются жёсткие и логичные требования к пользователям сайта. Главная задача которого - развитие литературных способностей у авторов и продвижение лучших, а не своих. Фабула нынче пошла по пути профанации и воинствующего непрофессионализма. Думаю, о том, что это тупик, для литературного сайта, лишний раз говорить не приходится. 
     13:34 24.11.2021 (1)
Всё верно, но почему тогда все эти проблемы имеются на абсолютно всех литсайтах, включая и самую большую литплатформу в мире -  Стихи.ру? Я там был с мая 2009 по май 2014-го - такой же отстой и застой! А ведь там колоссальные деньги богача-хозяина и сотни тысяч самых разных авторов. На всех литсайтах одна и та же картина: есть "боёвка" - группка мажоров, крышующих данный сайт, и все остальные. Литературный уровень всюду одинаковый - дико процветают китчевики и рейтингисты. Всюду один-единственный, сугубо СОЦИАЛЬНЫЙ, принцип: ТУСУЙСЯ, если хочешь не припасть пылью забвения!
То есть, вывод напрашивается сам по себе: схема литературного сайта ПОРОЧНА изначально! Не знаю, что можно придумать ЭТАКОГО, но, очевидно, что всё это - ОТСТОЙ! Вот сейчас прискачет некий совок-графоман-пенсионер(НАИГЛАВНЕЙШИЙ пользователь любого литсайта) и возопит: "А что по-вашему НЕ отстой?!" И я рявкну в ответ: "Продаваемость труда того, кто пишет!" Да, Михаил, есть только один ПОДЛИННЫЙ путь - быть ПРО-ДА-ВА-Е-МЫМ! Если твои буковки покупают, значит ты - писатель. Если же нет, то ты можешь иметь сто тонн рейтинга на Стихи.ру или там той же крохотной "Фабуле" - всё это пустое! Должен сказать, что среди тех, кого я знал и знаю на "Фабуле" вполне продаваемыми, на мой вкус, был Роман Дих - автор мистических ужастиков из Архангельской(кажется) области и Татьяна Лаин - авторесса, работающая по сентиментальной теме собак, из Севастополя. Тут визжал и рвался пару лет назад как бы абсолютный профессионал и бывший редактор Алеж Катои(вроде так), но он, на мой вкус, вряд ли продаваем. Талантлив и могуч, но... Вот, собственно, и всё. ПРОДАВАЕМОСТЬ литруда во все века была наиглавнейшим критерием уровня писателя. Если твои книги никто не хочет покупать, то иди-ка ты на... ЛИТСАЙТ! И не дёргайся шибко!
  О продаваемости. Помню 70-е: зажим, отстой, застой, полное отсутствие Интернета. И лом за книгами Владимира Маканина! Он не гремел, как, скажем, партайгеноссе Юрий Бондарев, но его книги расхватывали. "Ключарёв и Алимушкин", "Человек свиты", "Предтеча"... Рвали Пикуля, хватали Юрия Нагибина, вычурного Вознесенского выметали... За книгами Василия Шукшина в очередях грызлись... А ведь тогда тираж в 100 тысяч был, в общем-то, мизером... Вот Вам, Михаил, и все дела.
     18:50 24.11.2021
С Катои, помнится, сцеплялись )
А сравнивать Литсайты с раскрученными авторами не имеет смысла. Те не тусуются в их поле, получая прямые доходы от продаж. 
     17:22 24.11.2021 (1)
Почему стало так скучно на Фабуле, зевотно, уныло... никак?

Не знаю, но мне скучно не бывает) По миру идёт великая перестройка- можно обсудить.
Но можно и просто писать стишки про любофф и осень. Кому как как)

Недавно опять смотрела Малую Азию. Если честно, даже завидую. Ничего не волнует местных. Нет смены климата!
Живут в хижинах, берут мачете и идут в поле , вечно цветущее, и собирают природные дары- фрукты и овощи, яйца и
прочее, на что мы тратим неимоверный труд. Даже если там и находится время подумать над чем- то, то
что первое в голову приходит- где взять еду?)) Это только цивилизованные страны маются дурью))
     18:06 24.11.2021 (1)
Вы совершенно правы. В кондо, где я живу, вся почти прилегающая территория забетонирована под стоянку. Остались крошечные незабетонированные островки, с утрамбованным строительным мусором. Под бетоном - скала. Плодородной почвы в округе нет почти. Даже в цветочных магазинах - почва из-за границы. Покупаю понемногу, добавляю в обломки кирпичей и песок, поливаю... Папайя плодоносит круглый год. Разросшийся банан расцвел великолепными, огромными цветками. Красота. Ананас в горшочке... Ну и пальмы, для антуража... три вида. И всё это произрастает практически на бетоне. Тропики ) 
     18:27 24.11.2021 (1)
Плин, я просто зависла на них)) Такого и не купишь в магазинах. Правда, любой  овощ и фрукт входит в рацион
определенных народностей и порой даже вреды северным народам, но попробовать можно.
Как то была в Средней Азии. Там поля арбузов, помидоров, которые я не пробовала в России и не попробую никогда.
Они банально не вызревают. Хотя там тоже земля вся сухая и в трещинах, но солнце своё дело делает.
И чего они прут в Россию- такую северную и холодную страну? Не понимаю.
     18:37 24.11.2021
А вы спросите у них. Я спрашивал у тех, кого встречал за границей. Такое рассказывают, что волосы дыбом. Мы даже близко не представляем, что у них там творится. Средневековье полное.

     18:49 23.11.2021 (2)
Не расстраивайся, Миша. Скоро появится Цыбуленко, станет не скучно. Насчёт противников это ты зря, слишком узко. Общее у людей всегда можно найти, если не лень.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Плюсовать больше не буду, уговорил.

     21:18 23.11.2021 (1)
Я первым придумал про Цыбуленко!
     21:47 23.11.2021 (1)
На тебе косточку, доберманчик.
     04:12 24.11.2021
И это диалог "кота" с "собакой"? Вот о чём и заметка. Нету больше антогонизьму. Вышел весь...
"А ведь была романтика... закуска..." (с) 
     19:13 23.11.2021
Общее у людей есть вне зависимости, от того, что они об этом думают. Другое дело, хотят ли они так думать ) 
Не стремлюсь к конфронтации, ибо та препятствует диалогу. А плюсование... Я и сам не большой плюсовальщик ) 
     23:30 23.11.2021 (1)
1

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Автор: Е.Летов

Альбом: Армагеддон-попс

Распалённая апатия
Грозовая демократия
Роковое освинение
Наповал приговорённых

        Энтропия растёт

Изощрённые мутации
Широта дебилизации
Диктатура вырождения
Поздравляю с наступающим

        Энтропия растёт

Да пожнётся то,что сеется
В стылом воздухе шевелится
Красный смех оцепенения
Добровольных заключенных

        Энтропия растёт

Скоро звёзды башкою оземь
Будем жрать себя изнутри
Скоро звёзды башкою оземь
Будем жрать себя изнутри

        Энтропия растёт

Слышал по Циклы Кондратьева?)
Все развивается волнообразно. Циклы подъёма сменяют циклы спада, затем стагнация, и так снова и снова. Это как с Биткоиным.
Будем ждать нового подъёмного цикла.
     03:59 24.11.2021
1
Летов - недооцененное явление.
Про циклы слышал. И про кондратия... Просто, для демократической системы, циклы эти более сглажены. Для тоталитарной, всякий последующий заканчивается коллапсом системы и созданием новой из обломков. 
     15:09 23.11.2021 (1)
2
Мне кажется, что темы дискуссий в значительной степени исчерпаны, а их участники застыли на укрепленных позициях. Отзвуки былых сражений выродились в сумбурные повторы беззубых старух, типа бескрайних простыней - якобы диалогов - персонажей наподобие Сандры и Фрагорийского. Вступать в подобные дискуссии действительно скучно. Тратить время на перевоспитание запоздалых совков и клерикальных мизантропов не плодотворно. Они отойдут естественным путем. Жаль, что на Фабулу почти не приходит молодежь, а когда приходит, то, видя засилье дутых авторитетов "из раньшего времени", не проявляет активности.
     16:56 23.11.2021 (1)
2
Первые тезисы не нуждаются в комментировании, а вот на счёт молодёжи... Это действительно нонсенс. Более возрастного сайта трудно себе даже представить. И это вопреки вольнице (чуть не анархии) и изумительному интерфейсу. Что же тут не так? Я немного знаю современную молодёжь. И догадываюсь, что её не устраивает. На сайте почти напрочь отсутствует элементарный профессионализм. Числится некая редакция, общий уровень которой таков, что это даже не смешно. Главные движители отношений - кумовство и профанация. Тексты колхозятся на коленке и выдаются за литературу. Научиться чему-то на этом сайте, повысить свой уровень практически невозможно. Нужен он молодёжи? Конечно нет. Что же до полемик и ломания копий со стульями, то у молодых имеются для этого собственные площадки.
Реально, сайт выглядит, как дом престарелых, подавших уже все надежды, достигших уже всех своих вершин, живущих прошлым, ибо настоящее гадко, а в будущее лучше не заглядывать. Нужен такой сайт молодёжи? Ответ, думается, лежит на поверхности. 
     03:31 24.11.2021
Дом престарелых! Именно он!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама