Заметка «Мой Высоцкий»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 598 +2
Дата:
Заметка «Мой Высоцкий» самая комментируемая(55) работа за сутки
27.07.2022
Заметка «Мой Высоцкий» самая оцениваемая(10) работа за сутки
26.07.2022

Мой Высоцкий

Сегодня сорок два года, как не стало Владимира Высоцкого. Ровно столько, сколько он прожил в этом мире.
Часто думаю, как он успевал столько текстов написать, столько ролей сыграть в кино и театре, столько концертов дать…
Он говорил, что пишет не песни, а стихи, а под гитару – это просто исполнение стихов у него такое.
Я впервые услышала этот хриплый голос ещё зелёной девчонкой. Случилось это в Ростове-на-Дону, когда отдыхала на каникулах вместе с подругой у её бабушки. Наша компания собиралась и слушала соседский магнитофон, а потом мы распевали «Чудо-Юдо», «Нейтральную полосу» и всё, что было на плёнке у соседки. Мы разбирали слова и неровным почерком записывали в тетрадки.
Первые записи на моём магнитофоне – это Высоцкий.
Незадолго до смерти он приезжал в наш город с концертами. Был у нас тогда киноконцертный комплекс «Россия», вместо которого сейчас построили ТЦ «Европа» (но это так, к слову). Мы весь день, сбегая с работы, по очереди стояли за билетами. И остались заветные билеты только на тот день, когда я уезжала к подруге на свадьбу в Вильнюс. Поменять время отъезда или билет на другой день мне не удалось. Всё первое отделение, пока выступал ВИА «Земляне», я нервно ждала, когда же я вживую увижу Высоцкого. Наконец он вышел и начал петь, мне удалось прослушать лишь четыре песни, знакомый подогнал мне такси к выходу. И пришлось мне на виду у него и всего зала покинуть концерт. Потом мне коллеги рассказывали, что после моего ухода он сказал: «Вот некоторые приходят, чтобы посмотреть, трезвый ли я выступаю, и уходят».
Потом было ещё его выступление в спорткомплексе «Юность», где он уже не мог петь, но люди свистели, кричали: «Хватит трепаться! Пой давай!» А вскоре его не стало.
О его смерти был опубликован маленький некролог в «Советской культуре». А потом, в годовщину смерти, перепечатки стихов, посвящённые поэту, ходили по рукам. Было там и моё стихотворение.

Памяти Владимира Высоцкого

Поставлю пленку - хриплый баритон
В который раз перекорежит душу...
И снова я включу магнитофон.
И вновь, и вновь его я буду слушать.
***
Умер Высоцкий Владимир.
Это имя в неясном гуле.
Отмечаем его поминки
В годовщину того июля.
Високосное злое лето
С грешным сердцем не посчиталось.
Сколько песен еще не спето!
Сколько тем без него осталось!
Кто продолжит его эстафету?
Кто сумеет быть также искренне
Настоящим русским поэтом,
Не боясь неприглядной истины?
Сомневаюсь, что в нашем веке
Сбросит кто-то цензуры оковы,
И для русского человека
Книгой станет живое слово.
Промолчали о нем газеты,
Только голос звучит не звонкий -
И мы слышим слова поэта
В километрах магнитной пленки.

25.07.1981 г.
Послесловие:
Нет уже той магнитной плёнки, всё давно оцифровано. И вышли тома его стихов, воспоминания и фильмы. Но в то лето, когда прошёл год после его смерти, мы и не думали, что наступит такое время. Не верили тогда, что всё может измениться, и можно будет книгу В. Высоцкого купить в магазине. Сначала "Нерв" я прочла в библиотеке. Этот маленький сборничек был зачитан до дыр, много раз его пытались вынести из библиотеки. И никогда не забуду тот концерт. Песни его - это настоящая поэзия, исполненная под гитару.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:50 30.01.2023 (1)
 Я ежегодно захожу к нему на погост, заодно к Есенину, Окуджаве, А.Миронову, хоккеистам, футболистам, фигуристам, ... Всем тем, кем я восхищался.
 Напротив Ваганьковского есть армянской кладбище, где похоронен А.Платонов ...
 И ещё я брожу по Новодевичьему ...

 Без них жизнь была бы пуста.
     18:53 30.01.2023 (1)
Я теперь редко бываю в Москве. Но к Высоцкому и Есенину захожу. Спасибо, что они были и остались в памяти.
     19:02 30.01.2023
 На Новодевичьем Гоголь, Чехов, Булгаков, Станиславский, Маяковский, ... а ещё Ю.Никулин, М.Захаров, Г.Данелия, М.Жванецкий, Евстигнеев, ... недавно похоронили И.Чурикову ...
 Бродишь среди своих призрачных воспоминаний ...
Гость      22:24 23.12.2022 (1)
Комментарий удален
     22:28 23.12.2022 (1)
Спасибо, что напомнили Розенбаума.
Гость      02:21 25.12.2022 (2)
Комментарий удален
     23:47 25.12.2022
Высоцкий был поэтом в первую очередь. И уж никак не шансонье.
Гость      23:16 25.12.2022 (1)
Ну насчёт Шансонье Всея Руси стоит поспорить. Родоночальником шансона по праву считается Утёсов, Шульженко и сам Вилли Токарев!!! Высоцкий писал не только шансон. И в том его сила. А в статье про шансон даже фото дяди Розика. Владимир Семенович даже мимо не проходил этой статьи.
Гость      13:39 31.12.2022 (2)
Комментарий удален
     18:52 04.01.2023 (1)
А мне кажется, что это ревность к более успешному поэту. Вознесенский хорош, но до уровня Высоцкого как поэта, не дотягивает.
     18:53 30.01.2023
 Стоит ли сравнивать несравнимое?
 В искусстве остаётся в истории только то, что никто другой повторить не может. И в нём нет никакого соревнования.
Гость      23:10 01.01.2023
Один человек, хоть и авторитетный, но это частное мнение.
     19:03 27.07.2022 (1)
1
А мне даже странно, что Высоцкой был так популярен. Как исполнитель песен. Давал концерты.
Мне кажется, что такие песни поются в узком кругу, для близких людей.
Я бы на концерт Высоцкого не пошёл.
Хотя у него хорошие мелодии, особенно в исполнении певцов поющих под аккопонимент оркестра. С удовольствием смотрю такие концерты по тв.
У него не блатная музыка.
     22:01 27.07.2022 (2)
Анатолий, Высоцкий не композитор - он поэт, исполняющий свои тексты под музыку. Тексты - вот главное, музыка вторична.
     01:46 28.07.2022 (2)
2
Не совсем так.
Основа песни, особенно популярной песни - мелодия. Выразительная и запоминающаяся. Мелодии могут создавать и не композиторы. Другое дело, что песни "под гитару" Высоцкого - это одно, а исполнение Высоцким собственных песен в сопровождении оркестра - это несколько иное. Аранжировки песен Высоцкому, при записи их с оркестром, делали многие профессиональные композиторы. В частности, Игорь Кантюков (для фильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго") или - наш уже классик - Софья Губайдуллина (в фильме "Вертикаль"). И, конечно, все эти песни, будучи оркестрованы, оказывали дополнительное эмоциональное воздействие на слушателя (а в случаях фильмов - и на зрителя). Однако, не будь изначальной мелодии, созданной Высоцким, оркестраторам нечего было бы аранжировать.
В списке отечественных мелодистов XX-го века Высоцкий занимает одно из выдающихся мест.
     12:49 28.07.2022
1
Я бы ещё добавил, что Высоцкий скорее и писал тексты под мелоди. Мелодия скорее была, в его случае, первичной.
Когда я служил под знамёнами и т. д.
, зачастую текст именно на какую-то мелодию писал. Это удобно и в том смысле, что с ритма не собьëшься.
Спасибо.
     10:26 28.07.2022 (1)
В том-то и дело, что для Высоцкого музыка была вторична. Главное, текст, на который ложилась мелодия. Кстати, в "Айвенго" он хотел спеть свои песни под гитару, но руководство решило иначе.
     18:55 28.07.2022 (1)
1
Опять-таки, трудно сказать, что первично, а что вторично. Может быть, есть какие-то высказывания самого Высоцкого на этот счёт. Но, скорее всего, думаю он высказался бы тоже в том же духе, что создание текста и мелодии песен шло параллельно.
Явление Высокого уникально. Интересно сравнить мнения по поводу творчества Высоцкого двух признанных авторитетов: поэта Бродского и композитора Шнитке. Бродский считает Высоцкого выдающимся поэтом, Шнитке - отмечает "музыкальное своеобразие" песен Высоцкого и он же, кстати, считает, что "что-то теряется даже в музыкальных обработках — иногда замечательных, — когда Высоцкий пел под оркестр. Все же сильнее всего Высоцкий был с самим собой". Бродский же говорит, что "мы имеем дело, прежде всего, с поэтом, более того, я бы даже сказал, что меня, в некотором роде, не устраивает, что это все сопровождается гитарой. Потому что это само по себе, как текст, совершенно замечательно".
     16:21 29.07.2022
У него есть стихи, которые не исполнялись под гитару. И они воспринимаются ничуть не хуже.
     01:26 28.07.2022 (1)
1
Высокому кто-то писал музыку?
Я этого не знал. Спасибо.
     10:28 28.07.2022 (1)
Анатолий, Высоцкий писал текст, а потом накладывал на него свою мелодию и исполнял стихи под гитару.
     12:38 28.07.2022 (1)
1
Если мелодию сам сочинял, значит - композитор!
     12:40 28.07.2022 (1)
Хорошо, пусть будет в первую очередь - поэт, а во вторую - композитор.
     13:03 28.07.2022 (1)
1
Для людей пишущих песни на собственные стихи уже есть определение. Их бардами зовут, шансонье.
Очерёдности в написании мелодии и текста не существует, это происходит одновременно.
     13:14 28.07.2022 (1)
Но сам Высоцкий говорил, что у него сначала текст, а потом на него ложится музыка. И бардом он себя никогда не считал.
     13:57 28.07.2022 (1)
1
Я не знаю когда это слово "бард" появилось в русскои языке. Когда его в первые услышал, мне оно слух резануло. До этого я слышал "шансонье".
Слово иностранное, наверное Высокому и не нравилось. Наверняка есть какие-то другое слово. Потому что в еврейской культуре такие певцы достаточно популярны.
Но не акыном же его называть.
Высоцкий - автор-исполнитель.
В русском языке синонима слова "бард" я не нашёл.
     14:07 28.07.2022
Он называл себя поэтом. И был прав.
     01:57 27.07.2022 (1)
1
Высоцкий наш. И никто этот союз не разобьёт.
--------------------------------------------------------
Но вот то, что здесь пишет некий Евгений Владимиров - это уже за гранью добра и зла.
Человек не в теме? Или у него комплекс Герострата? Тролль?
-------------------------------------------------------------
В "Вечерней Москве" ( Вечёрка - так её называли ) был малюсенький некролог. Страна жила Олимпиадой тогда.
И события на Таганке - там получился своего рода стихийный митинг - нигде не освещались.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поэт умер. Но он жив в наших сердцах... Пафосно звучит. Но Владимир Семёнович был глыбой ( и пусть шавки лают ) и про него приземлённо трудно сказать...
Его песни живут.
Это главное. 
     11:00 27.07.2022
Спасибо! Полностью согласна.
     23:01 25.07.2022 (1)
Высоцкий был разным. У него много и конъюктурных стихов, написанных в угоду власти.
Его вели профессионалы в области пропаганды и продажи хорошо продаваемого продукта.
Но в профессионализме ему не откажешь. Умел делать продаваемый продукт.
Думаю, потому он так печально закончил свою карьеру, что не мог быть по-настоящему свободным в творчестве.
Его доили те, кто продвигал его творчество.
Талант не может оставаться свободным, тут же найдутся деятели, которые из него сделают курочку, приносящую золотые яички.
Выдоли и выбросили...
Это судьба многих талантливых людей.
А с другой стороны, кто бы его знал не будь таких дельцов...
Спасибо за напоминание.
     23:09 25.07.2022 (3)
1
По-моему, Вы хотите нас эпатировать.
Конъюнктурные стихи у Высоцкого?.. Это что-то новое в отечественном литературоведении. Какие стихи Высоцкого Вы относите к конъюнктурным?
     23:20 25.07.2022 (1)
Про Сталина читали?
     23:24 25.07.2022 (1)
1
"И наколка времен культа личности засинеет на левой груди". Это имеете в виду? Так причём здесь конъюнктура? Это правда жизни.
     23:44 25.07.2022 (1)
Я не настолько хорошо знаком с поэзией Высоцкого, что бы с ходу дать ответ о его стихотворении написанном по заказу властей, но они есть.
А про Сталина, я здесь у кого-то читал, не помню.
     23:58 25.07.2022 (1)
А я очень хорошо знакома с поэзией Высоцкого. И песню "Товарищ Сталин, вы большой учёный" знаю:

Мы рубим лес, и сталинские щепки,
Как раньше, во все стороны летят.


Вчера мы хоронили двух марксистов,
Мы их не накрывали кумачом -
Один из них был правым уклонистом,
Второй, как оказалось, ни при чем.


Какая же здесь конъюнктура? Здесь обличение...
     10:39 26.07.2022 (1)
Моя клятва (Первый стих)
{Первое стихотворение, написано восьмиклассником Володей Высоцким 8 марта 1953 г. на смерть И.В. Сталина}Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.Я иду средь потока людей,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело… Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.

Посмотрел в интернете и сразу нашёл это стихотворение,  всё проще простого.

Что из этих стихов конъюнктура решайте сами.
Высоцкий был и вашим и нашим...
     10:49 26.07.2022 (1)
1
Вы это серьёзно? Я в 15 лет ещё верила в непогрешимого дедушку Ленина и прочую пропаганду.
"Клятвы Сталину давал не просто Высоцкий, а 15-летний мальчик, учившийся в восьмом классе. Мальчик, который рос в строгой и правильной семье советского офицера, ходил в школу в советской оккупационной зоне в Германии, был октябренком, пионером и комсомольцем и, естественно, не мог относиться к Сталину иначе. Знания обычного советского школьника о Сталине не выходили за рамки плакатного образа великого вождя и учителя. В этот образ свято верили даже куда более взрослые и информированные люди". 
Какая может быть конъюнктура у 15-летнего ребёнка?
И всё-таки, кто такие ваши и наши?
     11:34 26.07.2022 (1)
А я в 15 лет отращивал патлы и слушал Битлов.
Это ответ и на вопрос "Кто ваши, а кто наши".
Именно в 15 лет человек делает свой выбор, никогда так ярко не чувствуешь несправедливость, как в 15 лет.
Вы в 15 лет верили в Ленина, а теперь в Путина. Угадал?
     11:53 26.07.2022 (1)
Я в 15 лет любила мальчиков с патлами и гитарами, слушала "Битлов" и Высоцкого, была комсомолкой и ещё верила в лучший общественный строй. В 19 я уже сама себя исключила из комсомола и стала "кухонной диссиденткой".
Не угадали. Теперь я не верю ни в бога, ни в чёрта, ни в Ленина, ни в какого другого лидера. 
     13:24 26.07.2022 (1)
Напрасно, в кого-то/во что-то надо обязательно верить.
Ай билив ту лов!
     13:51 26.07.2022 (1)
Это тоже сказки.
     13:53 26.07.2022 (1)
Нет, это инстинкт, а он никогда не обманывает.
     13:57 26.07.2022 (1)
Инстинкт - это физиология, под любовью понимают нечто большее.
     14:58 26.07.2022 (1)
Не совсем так, это природа человека.
У любого человека есть какие-то чутьё, с помощью которого он ориентирован в обществе.
Человек ещё ничего не знает, но уже знает кто он.
     15:10 26.07.2022 (1)
Что-то мы далеко ушли от темы...
     16:47 26.07.2022
Тогда давайте заканчивать.
     23:18 25.07.2022 (1)
Я вот тоже не помню таких, что в угоду власти.  А знали его все, у кого были магнитофоны, переписывали друг у друга. Пластинок было мало. Это уже после смерти начали раскручивать. А сорок два года назад не было никаких золотых яичек, а тем более конъюнктуры.
     23:47 25.07.2022
Конъюнктура была всегда, древних времён.
"Происходит от латинского conjunctura (позднелат.) «привязанность; стечение обстоятельств», далее из conjungere «соединять; сочетать», далее из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + jugare «привязывать; связывать», далее от jugum «jugum, ярмо; хомут; иго», далее из праиндоевропейского *yeug- «соединять».
Всё, что на латыне из Древнего Рима.
     23:18 25.07.2022 (2)
Я хочу Вас этапировать...
     23:24 25.07.2022 (1)
1
Или мы по-разному понимаем слово "конъюнктурный".
Я его понимаю как  отвечающий общественной (=государственной) идеологии.  А Вы, видимо, подразумеваете конъюнктуру рынка, мол, был спрос на "блатные" песни, вот, дескать, Высоцкий в этом стиле и писал. 
     23:49 25.07.2022
Нет, я имею в виду, как отвечающий государственной идеологии.
     23:21 25.07.2022 (2)
Ой-ой! Куда нас этапировать? Не в Сибирь ли? Вы снова нас эпатируете...
     00:08 26.07.2022 (1)
Вообще-то, это нас постоянно этапировали, ваши...
     00:10 26.07.2022 (1)
Интересно, а кого нас и кто ваши?
     11:27 26.07.2022 (2)
Если вы не понимаете, шуток, объясню. Я написал Красилову на его "хотите эпатировать",  "хочу этапировать", - богатая рифма.
А вы мою шутку решили переосмыслить.
Возможно, то же происходит и со стихами Высоцкого.
В угоду кого он написал стихотворение о "Сталине - большом ученом"?
Вопрос о культе Сталина поднял Хрущёв на 20 съезде партии. Это не инициатива народа разоблачать преступления Сталина.
Причём, Солженицина за это загнобили, а Высоцкому ставят в заслугу!?
Высоцкий умел жить, знал с кем дружить, что писать и т. д.
Записи его на магнитных лентах продавались и он получил за них деньги. Только появились магнитофоны, тут же заработали цеховики записывающие еврейские песни. У моего папы была коллекция этих записей. Чем это вам не "золотые яички"?Среди них был и Высоцкий.
Не понимаю, с чем вы не согласны. Я прежде об этом не задумавался, а тут стоило подумать и всё стало на место.
     12:59 26.07.2022 (1)
Странно, но я по этому поводу тоже пошутила. Записи переписывала бесплатно.
     13:26 26.07.2022 (1)
У моего папы были оригиналы!
     13:42 26.07.2022 (2)
Оригиналы чего? Студийной записи? А что, Высоцкого записывали на студии? 
     18:02 26.07.2022
Оригиналом, тогда называли первую запись на катушку со студийной записи.
     14:00 26.07.2022 (1)
Конечно записывали на студии. Я сам был однажды на такой студии.
Были люди, которые этим занимались профессионально.
Делали запись, потом её копировали и продавали.
Это делалось нелегально, у кого-нибудь на квартире. Оборудовали комнату, с магнитофонами, микрофонами, проводами. Писали и для вражеского радио, разные репортажи и прочее. Вот я вам мир открываю!
     14:04 26.07.2022 (1)
Если даже Высоцкого и записывали на подпольной студии, то как-то по его жизни до Марины не видно, что у него были большие доходы. К тому же, если есть возможность переписать бесплатно, кто будет платить - тогда не было понятия авторского права и пиратских копий.
     16:37 26.07.2022 (1)
Вы наверное не понимаете, что не могли вы бесплатно переписывать, если бы не было первоначальной записи.
Причём здесь авторские права?
Откуда вы знаете сколько было денег у Высоцкого до встречей с Влади?
А переписывали вы у таких как мой папа, который покупал за деньги студийные записи.
     20:43 26.07.2022 (1)
Евгений, Вы читали книгу Марины Влади "Владимир, или прерванный полёт"? Видимо, не читали, иначе не было бы этого Вашего поста.
Первоначальная запись была пиратской. Вы не знаете, что такое авторское право и пиратство? В Сов. Союзе этих понятий не было вообще и обогащались только те, кто делал пиратские записи. Если бы всё было официально, то с каждой записи должны быть отчисления по авторскому праву. Но этого не было. Ничего не хочу сказать про Вашего папу, но подпольные студии звукозаписи балансировали на грани закона.
     21:54 26.07.2022
1
Я милиции работал, и кое-что знаю. Работал в области радиоэлектроники. Закончил радиотехнический техникум и пошёл в милицию.
В советское время были авторские права. Только не у всех.
Высоцкого записывали все, кому он разрешал и ему за это платили деньги.
И концерты у него были, за которые он получал деньги.
Не понимаю о чем спор?
Папа мой здесь ни при чем. Он был врачëм, ему знакомые приносили, бабины с записями сделанными на самопальных студиях, он за эти бабины платил деньги.
Неужели вы не понимаете, что был первоисточник?
Вы переписывали у знакомых, те ещё у кого-то, но кто-то покупал записи у тех кто их делал, потому что больше их взять было негде.
Если говорить о пиратстве, то это у вас были пиратские записи.
Высоцкому не платили с продаж, но платили за запись. Это моё предположение.
Может было как-то иначе, но свои деньги он за запись получал.
Не думаю, что в то время кого-то могли привлечь за запись, но за незаконную продажу могли, как фарцовщиков. Хотя я таких случаев не знаю.
     12:15 26.07.2022 (3)
1
* Солженицина за это загнобили, а Высоцкому ставят в заслугу!?
* Записи его на магнитных лентах продавались и он получил за них деньги.
=================================================================

* Некорректное сравнение. Солженицын и Высоцкий люди разных поколений - когда Володе было 15, Александру Исаевичу уже исполнилось 35. Их восприятие действительности сильно разнилось, и это стихотворение вряд ли можно назвать конъюнктурным. Оно идеологически выдержанное, да, но оно искреннее.
* И когда я переписывал песни ВСВ на свой магнитофон с другого магнитофона, я никому и ничего не платил. 

     15:02 26.07.2022 (1)
Я сравниваю не Высоцкого с Солженицыным, а отношение к ним властей. И соответственно тех, кто считал эти власти авторитетными в этом вопросе.
Высоцкий давал концерты на Лубянке для сотрудников КГБ. Был ими обожаем!
Солженицын - гоним.
     15:25 26.07.2022 (1)
Высоцкий и Солженицын фигуры соразмерного масштаба, но о Солженицине в те годы мало кто знал, тогда как Высоцкого слушала и пела вся страна. Высоцкий не был ярым противником власти и строя, а Александр Исаевич за свои взгляды прошел ГУЛАГ. Сравнивать голубое с маринованным как-то странно и бессмысленно. 
Я так думаю (с) 
     16:46 26.07.2022 (1)
Не был знаком с людьми, которые пели песни Высоцкого. Думаю это довольно своеобразная публика. И наверняка их было не полстраны.
Уточните. Кто из них был голубым, а кто маринованным? Впервые слышу, что бы кто-то их так называл.
     16:55 26.07.2022 (1)
Не был знаком с людьми, которые пели песни Высоцкого. Думаю это довольно своеобразная публика.
==================================================================

Может быть, вам просто не повезло? 
"Здесь вам не равнина, здесь климат иной...", "Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а - так...", "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал" пела очень своеобразная публика: геологи, горовосходители, туристы, пионеры-комсомольцы в лагерях и на слетах, да и вообще полстраны - все, кто хоть раз прошел с рюкзаком и палаткой за спиной хотя бы десяток километров. А таких было очень много. Вас среди таких не было?
И по поводу второго вашего заявления: вы решили меня потроллить, что ли? ))
     18:12 26.07.2022 (1)
Вот ваши слова:
"Сравнивать голубое с маринованным как-то странно и бессмысленно".
И дальше:
"Может быть, вам просто не повезло?"
Они относятся именно ко мне и тому, что я написал.
При чем, я уточнил, что "сравниваю не Высоцкого с Солженицыным, а отношение к ним властей".
Так кто кого троллит?
Или вы не знаете смысла этого слова?
Троллить, это оскорблять собеседника. Именно вы это и сделали написав, что я сравниваю голубое с маринованным.
Я вообще не пою, у меня ни голоса, ни слуха...
     18:39 26.07.2022 (1)
Вам не о чем поговорить, Евгений? И троллить это не оскорблять, а провоцировать, издеваться над собеседником или оппонентом. Вам хочется поговорить о голубом и маринованном, сравнить их? Простите, но это без меня. 
     19:43 26.07.2022 (1)
Это вы написали, - "Сравнивать голубое с маринованным как-то странно и бессмысленно".
Значит этим вы хотели не оскорбить меня, а поиздеваться.
Спасибо, что объяснили, а то я думал, что хотели оскорбить.
Теперь мне стало легче.
     20:19 26.07.2022
Вы пьяны или по жизни такой зануда? Отстаньте от меня со своими жалобами и стенаниями! Никто вас не намеревался оскорблять и унижать. Я сказал, что сравнивать Солженицына с Высоцким или наоборот это всё равно, что сравнивать голубое  с маринованным, а вы тут уже на полстраницы развели какую-то гнилую бодягу. Чем вас это оскорбило, м? Уймитесь уже, что-ли. 
     13:49 26.07.2022 (2)
А что по-вашему было наиболее искреннем у Высоцкого, жизнь или творчество?
Насколько я знаю, он никогда не был образцом советского человека.
     14:28 26.07.2022 (1)
1
Я не знал Высоцкого в быту, только по ролям, стихам, песням и интервью. Во всех этих ипостасях он был честен на мой взгляд. 
И я не знаю, что такое в вашем понимании образец советского человека. Поясните? 
     15:15 26.07.2022 (1)
Я вовсе и не утверждаю, что Высоцкий был неискренним. Про честность, я говорить не берусь, в долг ему не давал.
Я не знаю, представляете ли Вы как автор пишет, создаёт образ. Мне кажется, что для этого он перевоплощается в своего персонажа.
Для того, чтобы создать образ героя, надо себя представить в этом образе.
Чтобы создать образ негодяя - ощутить себя негодяем.
А актёры просто обязаны это делать. И у Высочкого это хорошо получалось, на мой взгляд.
А образ советского человека, описан в: "Моральный кодекс строителя коммунизма выглядел так:
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами".
Это из интернета.


     15:32 26.07.2022 (1)
На мой взгляд В. Высоцкий полностью соответствовал этому моральному кодексу. Разве что коммунистом не был. 
Вы считаете иначе? 
     16:31 26.07.2022 (1)
Нет, не считаю иначе. Я бы тоже хотел иметь Мерседес, джинсы и прочие иностранные шмотки, пить, колоться, бросить жену с двумя детьми, проводить ночи с девушками с низкой социальной ответственностью, иметь квартиру в центре, ездить по заграницам и т. д. и т. п.
     16:45 26.07.2022 (1)
Вы не пьете и не курите? И женщина у вас была всего одна с лишения девственности (вашей) и до сегодняшнего дня? Пичалька. Кто ж вас так ограничил, м? Неужели Кодекс строителя коммунизма? 
Что касается Мерседесов и джинсов - кто вам их мешал заработать? Неужели система, ибо об отсутствии таланта я не решаюсь даже подумать. О квартире в центре он спел в "Балладе о детстве". Не слышали? Я напомню: "На 38 комнаток всего одна уборная..." Желаете так же жить?
И о заграницах: туда ездили на гастроли и балет Большого театра, и Донской казачий хор,  и ансамбль "Березка", и даже  Академический дважды Краснознамённый, ордена Красной Звезды ансамбль песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова. И шмотки-магнитофоны оттуда привозили. Они тоже были недостаточно моральными?
     17:58 26.07.2022 (1)
Что тут печального?
А сколько женщин вам понадобилось для того чтобы не быть в печали? На этот вопрос можете не отвечать, шучу.
Я слишком заурядный человек, для того что бы мог себе позволить такую жизнь которой жила богемная элита СССР. Живу по средствам, которые мне позволяют мои способности. Не понимаю почему вы меня этим пытаетесь укорить? Таких как я подавляющее большинство. И именно благодаря таким как я созданы всё материальные, культурные и интеллектуальные ценности.
Кому бы был нужен Высоцкий, если бы не люди упомянутые вами: туристы; геологи и  любители экзотики.
Бог дал Высокому талант, а мне не дал, и что я теперь должен себя плохо чувствовать?
Ваша агрессия непонятна. Да, напевали люди песни Высоцкого. Вы-то утверждаете, что их пела пол-страны!
А петь и напевать, это разные вещи.
А иностранные вещи у спекулянтов я не покупал из экономии.

Я думаю, что мораль слишком сложное понятие, что бы это сейчас обсуждать. Тем более в таком тоне.

     18:44 26.07.2022 (1)
Какая агрессия, где вы её увидели? Какие укоры, в чем они? И при чем здесь вы или я? Тут вообще-то о Высоцком говорят. 
     21:24 26.07.2022 (1)
Говорят о Высоцком, а вы стали допытываться у меня, изменял ли я же не и прочие глупости. Будто это в кодексе строителя коммунизма написано!?
Прекращайте подобные разговоры, если не чего сказать о Высоцком.
     22:33 26.07.2022
Ну и ну! ))) 
     13:55 26.07.2022
В жизни он метался, видимо, искал место в ней, в творчестве он был искренним, даже тогда, когда писал ту самую "Клятву", даже тогда, когда писал от имени истребителя.
     13:00 26.07.2022 (1)
Александр, полностью согласна с Вашим комментарием. Но хотелось бы ещё Ваше мнение и о заметке.
     13:15 26.07.2022 (1)
Моряна, мне сложно что-либо сказать по этому поводу. В юности я знал Высоцкого только как исполнителя блатных песен и очень удивился когда увидел его сначала на экране, и еще больше, когда узнал, что он был ведущим актером Таганки. Поначалу он меня не очень интересовал - его песни, исполняемые другими людьми с дурными голосами и на плохих инструментах мне не очень нравились. Всерьез я понял величие его личности 25 июля 1981 года когда был в так называемом "гражданском оцеплении" на первую годовщину его смерти. Наша строительная организация шефствовала над Театром на Таганке. Казалось, что там собралась вся Москва! А потом она вся пошла  на Ваганьковское кладбище к его могиле. Цветов было - не передать! Зрелище было незабываемым и оно буквально потрясло меня. С того дня я стал больше интересоваться его личностью и творчеством. Теперь понимаю, что В. С. Высоцкий - фигура совершенно выдающаяся и равных ему в таком амплуа просто нет.
     13:46 26.07.2022
Спасибо, что отозвались. Я поняла, что Высоцкий поэт, когда мне дали переписать плёнку с его канадским концертом. Я была потрясена, до чего глубокие у него тексты, даже шуточные. А уж "Охота на волков", "Банька", "Правда и ложь", "Чуть помедленнее, кони" - это нечто.
     23:49 25.07.2022
     20:25 26.07.2022 (1)
Да, Высоцкий для меня лично тоже знаковая фигура. Я знала наизусть почти всё, что было опубликовано за все годы. Первый "Нерв" у меня был сразу, как вышел. Ты так живо описала впечатления, ярко, здорово. Это вообще отдельная тема для меня, когда-нибудь напишу...
А тебе спасибо!
     20:32 26.07.2022
И тебе спасибо, Наташа, что живо откликнулась. Буду ждать твою тему.
     11:06 26.07.2022 (1)
Грустно... Вчера смотрел по ТВЦ - "Памяти Высоцкого". Такое впечатление, что ни сыну его, ни двоюродной сестре, сказать нечего. То же самое было и в прошлом году, и раньше. Я был когда-то в музее Высоцкого. Уныло всё и безлюдно. Никита сдаёт второй этаж под галереи каким-то художникам, а на первом этаже зал под спектакли заезжим труппам. Такое впечатление, что предали его все.

Слава Богу - люди помнят.
Спасибо тебе, Моряна!
     11:14 26.07.2022 (1)
Благодарю за созвучие!
А Никита, пожалуй, просто делает деньги на имени отца. Был он у нас недавно, и, точно, ничего нового.
     11:22 26.07.2022
Да... "Делает деньги". Но, здесь еще что-то другое. Я (неожиданно для себя) был в музее, как раз в день рождения Высоцкого. Не было никого из его друзей и знакомых. Никого!
  Я не выдержал, вышел на трибуну и речугу задвинул. (Иногда я умею говорить.) Женщины, а их много стояло вдоль стен музея - плакали. Никита смотрел на меня равнодушно.

Здесь, что-то другое - мне непонятное.
     19:35 25.07.2022 (1)
1
Ой сколько воспоминаний...спасибо!
     22:17 25.07.2022 (1)
Подруга до сих пор вспоминает, что я на её свадьбу прямо с концерта Высоцкого приехала. Спасибо за отклик!
     00:04 26.07.2022 (1)
Мне очень повезло. Я в книге об этом пишу. У одноклассника отец дружил с Высоцким. Он часто приезжал в Калининград к нему и привозил свои кассеты с песнями. Мы слушали очень много..того,что не было ни у кого. Ах как он пел частушки!
Нужно ли говорить кем был отец одноклассника?
     00:08 26.07.2022 (1)
Думаю, врачом...
     00:17 26.07.2022 (1)
Главным наркологом города.
     00:21 26.07.2022
Я так и подумала...
     22:26 25.07.2022 (1)
Вечер добрый,Галина!
Прекрасные, чистые и трогательные воспоминания!
Да, он горел, но не тлел... А такие люди сгорают быстро, как иначе...
     22:31 25.07.2022 (1)
Знаешь, Наденька, у каждого, думаю, человека есть свои пристрастия. Мне как-то сказал один товарищ: "А ты представь, каково было его женщинам". А чего мне представлять, я не была его женщиной - я ценю его совершенно с другой стороны. Наталье Гончаровой тоже было непросто, но это же ничего не меняет...
     22:44 25.07.2022 (1)
Странное суждение товарища Вашего: каково было женщинам?
Непросто? Конечно! С гением не просто! 
Он- величина, и нужно было соответствовать, никак иначе!
И..думаю, каждая из его женщин была по- своему счастлива?
     22:52 25.07.2022 (1)
Или несчастлива, когда была рядом, но счастлива, что была рядом...
     22:57 25.07.2022 (1)
Всего скорее, даже и счастливы и несчастливы одновременно?
Он не был бабником, он был большим артистом, так?
Вот как его на всё и всех хватало?
А надо было, ждали...
     23:13 25.07.2022 (1)
Во всяком случае, расставался, когда встречал другую. Марина была под стать ему, поэтому 12 лет относительно вместе.
     23:24 25.07.2022 (1)
1
Да! Тут согласна полностью, я об этом думала не раз...
Затронула хорошую ты сегодня тему, которая ещё много лет будет волновать души людей, а это значит, что он будет с нами...
Что он писал в угоду властям?
А это ж какую песню, простите???
У него же голый нерв, под напряжением, а не выгода- угода...
     23:30 25.07.2022
Вот именно, всё на нерве, поэтому и первый сборник был так назван. Сначала, конечно, были блатные и шуточные, но всё равно со смыслом. А уж серьёзные философские - это что-то. И даже про любовь так сказал: я люблю, а значит, я живу, я живу, а значит, я люблю..
     22:45 25.07.2022 (1)
Тоже думал вчера об этой дате.
И тоже хотел начать заметку именно с сопоставления  сорок второй годовщины со дня его смерти и сорока двух прожитых Высоцким лет. Буквально этими же словами.

Да, словно две жизни Высоцкого уже прошло.

Потом вспомнил, что, если не округлять, то Высоцкий прожил не 42 года, а ровно 42,5. Ни днём меньше, ни днём больше. На это уже многие обращали внимание.
Кстати, сегодня под конец передачи "Личный приём" Евгений Ройзман оговорился, начав вспоминать, у кого сегодня день рождения: "Вот и у Высоцкого" - сказал. В чате сразу стали его поправлять. Но передача уже окончилась. Случайная ошибка памяти, конечно, но есть в этом и какой-то символизм - смерть это тоже рождение.
     22:54 25.07.2022
Не знаю, по-моему, смерть - это конец земной жизни. И далеко не все будут жить после смерти, как Высоцкий.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама