Заметка «Красота, как источник ненависти к окружающему миру»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 171 +2
Дата:
Предисловие:
Красота, это нечто такое в природе или в жизни, поражающее  нас своим необычным внешним видом.

Красота, как источник ненависти к окружающему миру

Почему люди не любят и даже ненавидят Красоту?



Действительно, почему? Ведь те же самые люди всерьез  утверждают, что Красота спасет мир.  Во всяком случае, должна спасти мир! Или может спасти мир. Но почему  именно Красота? А потому, что больше, нЕкому! Все остальное в мире призрачно. А вот Красота – вечна!

Так ли это? Если так, то что это за такое,  Красота? Поэты, к примеру, говорят:

Что есть на свете красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Или  вот этот стих:

Спасет ли мир наш красота
Или она его совсем загубит
И этот свет заполнит пустота,
Разлитая в красивую посуду.

Так огонь или вода? Или же пустота?! Для кого, как!!! Для кого как!!!

Вот классическое определение красоты

Красота; — эстетическая  категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является уродство, как явление антикрасоты.

И если такие определения Красоты взять за основу наших эстетических представлений об окружающем нас мире, то, простите, как мне воспринимать экспонаты музеев современного искусства, так прославляемых нашими демократами.

Как-то я зашел в музей Московский современного искусства госпожи Свибловой,  так называемый МАММ, или «Мультмедиа Музей Москвы».

Зашел, чтобы ознакомится с экспонатами, олицетворяющие современное представление о красоте современной творческой интеллигенции города Москвы. Посмотрел и меня затошнило. В полном смысле слова. Судите сами.

Войдя в музей я увидел ванную, в которой сидела обнаженная девушка. Сидела и тупо глядела на окружающих. Под ванной стояла табличка с надписью "Нимфа Москвы". Девушка была красивая и «смотрящих» перед ней толпилось довольно много. Как мужчин, так и женщин.

Дальше пошли металлические конструкции из проволоки и прокатного профиля, кое как соединенные друг с другом сваркой или просто связанные друг с другом верёвкой или проволокой. Они обозначали современное представление авторов о красоте. Были железобетонные плиты, наваленные друг на друга, были мусорные кучи из городских свалок, были холсты в рамках, маленькие и большие, кое как заляпанные краской, были кровати с кучами грязного белья на них, было громадное, метра три высотой изображение контура мужского фаллоса, который несколько лет назад нарисовали на половинке Петербургского разводного моста российские передовые художники и за который они получили  Первую премию от Российской Художественной Академии, и  так далее и тому подобное.

Но пиком всех этих композиций современного представления о красоте нашей российской интеллигенции  был обыкновенный бытовой  унитаз со своим содержимым, закрытый от запаха  прозрачной пленкой. Около него постоянно толпился народ. Причем, в основном женщины.

Японцы в середине девяностых запустили у себя программу эстетического воспитания своих детей, начиная с детяслевского возраста. За основу программы такого воспитания они взяли  обязательное знакомство детей с классической музыкой, как национальной, так и мировой; знакомство детей с классической живописью, как национальной, так и мировой; с классическими танцами, как  национальными, так и мировыми; с классической литературой и  поэзией.

Со всеми видами современного авангардного искусства они своих детей не знакомили, всерьез считая, что возможности  запачкаться грязью у их детей  и так будет больше, чем достаточно,  хоть  отбавляй.

А человек с высоким уровнем эстетики никогда не станет воспринимать в качестве образцов искусства то, что выставляется  сейчас  в качестве экспонатов в современных музеях Европы и России. Так у них и получилось. Достижения Японии в робототехнике и  тонких видах высокотехнологичного производства широко известны.

Вот показательный пример войны Красоты с Антикрасотой

В городе Донецке в начале восьмидесятых годов прошлого столетия произошло событие, которое в полной мере можно рассматривать в качестве настоящей войны между Красотой и Уродством, между Красотой и Антикрасотой.  Город тогда представлял собой жалкое зрелище. Грязный, пыльный, дымный, со множеством высоченных, мертво черных,  коптящих гарью и пылью  терриконов.

В городе появился молодой и энергичный Первый Секретарь Горкома партии. По его предложению в городе была принята генеральная программа массового благоустройства, озеленения и  облагораживания города. В основе  ее стало несколько десятков  тысяч клумб и цветников, размещенных в  самых оживленных местах города, включая терриконы. Причем, цветы для клумб выращивались в городских оранжереях  и высаживались на улицы и  площади города уже в горшочках. И большая часть цветов были розами.

В  выходные дни в городе сделали  всеобщий  городской субботник, на котором в клумбах были высажены десятки тысяч роз, привезенных из оранжерей: красных, белых, желтых и совсем многоцветных. Розы в клумбах простояли всего лишь двое суток. В ночь на понедельник  розы в цветниках были затоптаны и уничтожены практически полностью.  Даже перед зданием обкома и горкома  партии их сумели вытоптать.

В горкоме партии решили не сдаваться и  не поддаваться на провокацию, и снова высадить  на клумбах розы. Высадили. Но ночью их опять вытоптали. И все лето в Донецке  шла эта незримая война Красоты с Антикрасотой. Власти города высаживали розы на клумбах и цветниках розы, а жители их вытаптывали. Так продолжалось все лето. И в горкоме партии уже начали раздаваться голоса о прекращении этой бесполезной затеи – слишком  больно она била по бюджету города.

Но молодой секретарь не сдавался. На следующий год он опять высадил розы в городе. И случилось невероятное – вытоптанных роз оказалось мало. А к концу лета уже  никто в городе не уничтожал высаженные розы.  И город стал необыкновенно красивым и ярким. Жителей города приучили к Красоте, как к обязательному явлению своей жизни. Красота победила Антикрасоту.

Но так бывает редко. Чаще всего власть в подобных ситуация сдается и поднимает руки вверх.

У нас в городе, в самом его центре, размещается  великолепный  архитектурный ансамбль  областного  Политехникума, по нынешнему – колледжа, построенного еще в Советские времена для заводов Атомной промышленности. Причем, построен он был  в монументальном Сталинском стиле  с шестью колоннами на центральном фасаде главного  здания.  Напротив парадного входа в колледж расположен сквер с аллеями, обсаженными многолетними липами, с цветниками и фонтанчиками. В общем – красивый уютный сквер. У входа в сквер на больших бетонных тумбах стояли четыре бетонные чашеобразные вазы для цветов. Громадные, метр с лишним, высотой и столько же в диаметре.  В вазах местная власть весной всегда сажала розы в горшочках. Красные, белые, розовые, желтые.  Красиво!

И они цвели целое лето. И вот как-то утром жители города увидели эти вазы  валяющимися на земле и расколотыми на части. Учитывая, что каждая такая ваза весила не менее 200-300 килограмм и размещалась на высоте почти двух метров от земли, сразу же возникает вопрос – какого же сумасшедшего труда эта затея стоила?!  И кто это сделал? Разбирались городские власти и узнали. Ребятишки лет 14- 16.  Их собралось там ночью человек двадцать. Даже лестницы и ломы принесли. Зачем? Для чего?  Ответ прост до невозможности – они не любили розы. Слишком уж красивые! И рядом с этими розами они чувствовали себя неуютно и дискомфортно. Ведь давно известна истина, чтобы сравняться с гением, надо его поставить перед собой на колени. Вот они и ставили розы перед собой на колени.

Вот еще пример на подобную тему.

Пару лет назад в нашем городе был юбилей. И городское начальство решило в честь праздничного торжества реконструировать или, как сейчас говорят, модернизировать городские автобусные остановки. Их облицевали цветным стеклом в специальном «противоударном» исполнении. Красивые стали остановки. Очень красивы и какие-то очень светлые и радостные!  Розовые, голубые, сиреневые, оранжевые, желтые! Стекла на них были прозрачные и  многослойные с  тонкими металлическими сетками между слоями. Поэтому эти стекла  невозможно было разбить! При очень сильных ударах оно могло лишь  покрыться  мелкой сеткой трещин, но не раскалывалось! Ошиблись проектировщики! Не учли нашей сегодняшней Российской действительности! Это у них, на Западе, оно не разбивается! А у нас, у нас все иначе!

Месяца не простояли эти остановки. И стекла на них стали разбивать! Били по ночам кувалдами, били ломами, били арматурой. И опять молодежь 14-16-летняя! Милиция их пару раз засекала и даже ловила кое кого! Но толку никакого! Акции продолжались. Готовились к ним  днем, готовились тщательно, вооружались необходимой «оснасткой»,  а к ночи потом уже шли на дело.  Шли группами по десять – пятнадцать человек. Обычно сразу начинали разрушать две остановки. Пыхтели долго, упорно,  по полтора  два и более часа! Но своего добивались! Красивые яркие остановки стали в городе исчезать! Разрушили штук десять, потом городское начальство приняло решение о демонтаже стеклянных облицовок и о замене их на металлические! Металлические трогать не стали – они не красивые!

Еще примеры? Да пожалуйста.

Их можно привести сколько угодно Интернет забит ими. Только стоит ли?

Сейчас существует целая отрасль медицины, делающая из обычных  людей красивых с помощью пластических операций. Внешне красивых. По  модным современным понятиям о красоте. Они, эти люди, идущие на изменение своей, некрасивой по  мнению пластических хирургов внешности, не понимают в силу своей ограниченности  элементарного:

Внешность - есть  отражение внутреннего состояния, внутренней сущности человека. Именно поэтому  операции по  приукрашиванию или омоложению  своей внешности нередко приводят к трагическим последствиям. Ведь  своя собственная, очень часто постаревшая и  уставшая от жизни душа, отторгает искусственно подправленное и омоложенное тело, не  соответствующее его внутренней сущности.  Красота без внутреннего света смотрится как бездушный манекен.  В то время как  душевное тепло, доброта, отзывчивость,  и коммуникабельность придают очарование даже невзрачным , с первого взгляда, женщинам и мужчинам, делая их любимыми и желанными.

Не согласны?  Ваше право! Ведь у нас демократия и каждый из нас может претендовать на собственное мнение, даже не разбираясь в сути самой  проблемы. А если вам понадобятся эксперты для увековечения именно вашей точки зрения, то заплатите им, и  их у вас будут десятки.

PS Красива ли "Мона Лиза"? На мой взгляд - нет! Лицо самой обычной женщины, каких миллионы вокруг. Но от ее лица взгляда оторвать невозможно - притягивает к себе ее лицо.  Вот Сикстинская Мадонна очень красива. И были случаи, когда ее портрет пытались уничтожить или повредить. Точно также, как и портрет Данаи.

Поэтому, как ни крути, как не изворачивайся, но красота - страшная сила! И не все способны выдержать соседство с ней.

***




????
Послесловие:
Когда-то, в проклятое для либералов советское время в школах были уроки рисования, уроки пения, где нас, школьников, учили познавать прекрасное вокруг нас с помощью зрения и слуха. Сейчас ничего подобного в школах нет. А зря! Зря!
Реклама
Обсуждение
     22:56 10.10.2022 (1)
"Ведь у нас демократия и каждый из нас может претендовать на собственное мнение", - демократия вовсе не предполагает, что "каждый может претендовать на собственное мнение".
Демократия, это такое устройство государства, когда руководство выбирается народом.
А всё остальное, как везде.
И потом, что означает эта фраза, "претендовать на собственное мнение"?

"Претендовать, это предъявлять требования, права на обладание чем-либо, притязать на что-либо;
Добиваться признания за собою какого-либо качества, особенности (нередко отсутствующих);
Выражать требование на что-либо, недовольство кем-либо, чем-либо".
     10:58 11.10.2022 (1)
Е.В.!
В принципе, вы правы. Мнение отдельного индивидуума в демократическом  государстве никогда власти не интересовало. Ни в древнем Риме, ни в Новгородской Республике народ к процессу выборов не допускался. То же самое было и в русских деревенских общинах. Выбирала власть всегда богатая верхушка. Как в нынешней Америке.  Полоумного старикашку Байдена народ не выбрал. Его выбрал для себя истеблишмент США, чтобы проще себе было жить.
Что такое "претендовать" на собственное мнение? Это значит, предъявлять требования и права к окружающим на выслушивание твоего собственного мнения. То есть, это один из "столпов" демократии по современному.
     22:08 11.10.2022 (1)
Название этого рассказа простенькое и не соответствуют его "идее". Называется рассказ "Состязание"
     11:47 13.10.2022
Я хорошо читаю, не переживайте. Что вам не понятно стало?
     22:35 10.10.2022 (1)
1
Из интернета. 

«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной» 

Открою лично для вас секрет, Макар Николаевич. Почему  от лица Моны Лизы невозможно оторвать взгляд? Потому что ей самой до того, красива она или не красива нет никакого дела. В этом ее победа над теми, кто будет пытаться искать… Ее очаровывает другое. То, как на нее смотрит сам Мастер. Она отражает его очарование, и стесняется такого пристального внимания к себе… Как стеснялась бы птичка на дереве, если бы за ней гонялись по всему лесу для того, чтобы сфотографировать. Лично меня сейчас другое интересует больше. Интересно, а если бы сейчас в наше время Моне Лизе предложили бы искусственную внешность, типа ботекса, бровей, надутых губ, ресниц нарощенных, волос побольше и погуще, с формами у нее, Слава Богу, было все отлично. И вот если бы ей сейчас это все предложили она бы согласилась, как вы думаете? Смог бы художник отразить такой же взгляд красоты, имея перед собой, идеальное с точки зрения пластического хирурга, лицо? Я думаю, что нет. Потому что исчез бы интерес в поиске самого Художника… Интересно Любить, когда есть поиск причин почему мне так нравится эти глаза, или нос, или почему он такой смешной этот нос, или еще что-нибудь… Это интересно изучать, как природное явление, не тронутое, а Богом данное… Это такая любовь, где человек смотрит на те же закаты и рассветы только внутри себя. ( Это изображение всякому, кто хотел бы видеть до какой степени искусство может подражать природе) Вот я таким получился, думает человек. Красивым или некрасивым, как получилось так получилось. Конечно, это не относится к категории людей, которые себя продают. Мона Лиза побеждает в цене даже сейчас… Вот такая правда. Для меня сладкая, а для кого-то горькая.
Про то, что «Красота спасает мир» хочется добавить, уточнить. Красота спасает Душу человека, который захочет спасти весь мир. Кто несет ответственность за такую созидающую нас красоту, я до сих пор не знаю. Родители могут всех деток одинаково воспитывать, а в итоге один такой, а другой не такой. Как в истории с Каином и Авелем. Один служил для Бога, другой думал, что для Бога, а по действиям оказалось, что зависть к брату была, который себе отказывал во многом. Казалось бы чему завидовать, да? Красоте и завидовал. Завидовал тому, что можно так. А ведь мог в себе отыскать точно такую же Любовь, но не захотел. Поэтому пошел громить красивые остановки, писать на них некрасивые слова, рисовать пошлые рисунки. Он делился тем из чего состоял сам, не думая о том, почему так? Откуда взялась любовь к уродству, в чем причина, когда и с чего это началось с ним? Какое желание предопределяет выбор? Называть черное белым - это тот шаг, который испортит человеку всю его жизнь. Закрасьте солнце, море, цветы черным. Что вы увидите? Ничего. Поэтому не сможете любить. А для того, чтобы полюбить красоту, нужно попробовать стать таким. Даже в мелочах. Пусть не для себя, для других. Как писал один думающий человек, когда он поступает хорошо, он и чувствует себя хорошо, а когда плохо, тогда наоборот. И это действие он называл религией. 
Кстати, к таким, как Мона Лиза не ревнуют. Мона Лиза не соревнуется ни с кем. Она просто есть.
 
     11:26 11.10.2022 (1)
И.Г.!
Интересный взгляд на "Красоту" Во многом и мой.
Насчет Моны Лизы у меня ответ прост: через ее лицо смотрит на нас "Земная наша Женщина", Женщина Мать, Женщина Жена, Женщина любовница. То есть, та часть нашей жизни, без которой самой жизни-то и нет! 
PS  У Вересаева есть рассказ о том, как один художник искал самую красивую женщину  на земле, чтобы написать ее портрет. И оказалось, что самой красивой женщиной на земле является женщина, которую любит ее избранник и которого она любит. Потому что любовь делает Женщину красивой.
     11:52 11.10.2022 (1)
Поинтересуюсь подробным сюжетом этой истории, спасибо за рассказ. Надеюсь на то, что вы были искренни…
     18:02 11.10.2022 (1)
И.Г.!
У Вересаева была написана   "Сказка-притча"  о любви и  красоте под названым "Состязание"
 В интернете есть.
     21:23 11.10.2022 (1)
«У Вересаева есть рассказ о том, как один художник искал самую красивую женщину  на земле, чтобы написать ее портрет. И оказалось, что самой красивой женщиной на земле является женщина, которую любит ее избранник и которого она любит. Потому что любовь делает Женщину красивой.»
А как название этого рассказа?
     10:33 12.10.2022 (1)
И.Г.! 
Название этого рассказа "Состязание",  Викентий Вересаев.
     10:47 12.10.2022 (1)
В таком случае я не могу доверять этому автору. Нельзя любить и при этом обозначать смысл состязанием. Фальшивит значит. По названию уже можно судить о том, нашел автор смысл или нет. Спасибо за возможность отказаться продолжать.
     18:21 12.10.2022 (1)
И.Г.!
Здесь вы не правы. Судить о "рассказе - притче" можно лишь прочитав его. Мне же эта притча очень нравится. Это, пожалуй, самое сильное "художественное" произведение Вересаева. Хотя его документальная повесть "Записки врача" еще сильнее.
     19:06 12.10.2022 (1)
Кто чем богат, тот этим и делится. Тут вы правы. Поэтому я стараюсь избирать авторов еще тщательнее. Устаю от чужой глупости, честно. Не умею долго ее наблюдать. Скучный это процесс. Приятнее в парке за деревьями, за цветами, за птицами наблюдать. Природа никогда не будет выглядеть глупо, в отличие от людей
     10:47 13.10.2022
Я от своей с глупости устаю. Чужой глупости стараюсь не замечать.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама