Заметка « Не верьте поэтам, господа!»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 292 +1
Дата:
Заметка « Не верьте поэтам, господа!» самая комментируемая(60) работа за сутки
06.01.2024
Предисловие:
 Дискуссии на Фабуле привлекают внимание публики всегда. Они вносят разнообразие в скучные будни  наспех налепленных шедевров в строчку и столбик.
  Конечно,  в дискуссии нельзя обойтись без темы патриотизма.  
Цитата стала отправной точкой для моих размышлений.

Не верьте поэтам, господа!


Не надо растекаться мысью по древу, дабы уйти от темы. Да пусть Евтушенко грузином был бы... Показалось интересным, что ты начинаешь петь дифирамбы стихам, в которых автор признаётся в любви к России. 



  Насчет признаний в любви к России хочу привести один эпизод из жизни Евгения Евтушенко. Конечно,  все знают, что родился поэт в 1932 году, а умер в 2017 году.

И вот что произошло в его биографии: в 1991 году Евтушенко уехал в США.  Да так и остался там до своей смерти. Умер в  Талса, Оклахома, США.



К чему это я? Не верьте поэтам, господа!  Любить Россию Евтушенко предпочел из США. )

Так что  его признание в любви к России, господин администратор, не стоило подчеркивать!

  Профессиональный поэт должен "продать" свое творчество.  Разумеется,  он понимает  в расчете на кого  пишет свои произведения.  То есть пишет то, что  "купится" и то, что, скорее всего,  чувствует в минуты поэтического вдохновения.   Однако  написанное  расходится с  реальными поступками художников.

Это касается не только творчества Евтушенко.

Поэтому аккуратнее нужно  быть с верой поэтам.

Помнят все  слова Евтушенко: "Поэт в России больше, чем поэт!"  Пафосно и бессмысленно.
  
Что  такое поэт, даже Пушкин?  Кто знал и читал Пушкина во время его жизни?  Друзья дворяне.  Народ, а это не только безграмотное крестьянство, но и  провинциальное дворянство в своей массе, и имени такого не знали.
 После смерти  на дуэли вспыхнул интерес  к поэзии Пушкина и плавно снизился.  Великим Пушкина сделали большевики за его смелые слова против царя. Ввели его стихотворения в  образовательную систему. Нужно же было кого-то изучать в русской литературе?
  Я не преуменьшаю заслуги Пушкина перед русской литературой, но и не считаю их соответствием словам Евтушенко.


Еще вспоминаю постоянно   восторженно  повторяемые  наивными людьми слова  Тютчева: "Умом Россию не понять.."

  А кто-то дал себе труд вдуматься в смысл этих слов?

Не знаю как вам, а для меня этот смысл оскорбителен по отношению к  России.

  Поэт отказал своей родине в  разуме. Напрочь.  Но есть всего два  мотива действий: разум и эмоции. Если в разуме отказали, значит признали: история России  мотивирована исключительно "хотелками" тех, кто ею управляет, без осмысления того, что делается?

Категорически не согласна. Россия - страна, как страна. Со  своей судьбой, как правило, трагической, но и это не исключение, если хоть немного   знать мировую  историю.



Вывод прост, как  амёба.  Не верьте поэтам, господа! 

Тот же Тютчев выдал очередную, мягко скажу, неправду: «Мысль изреченная есть ложь...»

Не всегда является ложью изреченное.  Поскольку, к счастью,  рекут не только поэты. 
Но  безоглядно верить всему изреченному именно  поэтами  - не стоит.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:07 04.01.2024 (2)
2
Умом не понять - это точно!)

Вот на главной висит стихотворение со строками:
"Новый год – вот русское святое,
Что у нас пытаются украсть."

Кто мне сможет объяснить:
1. Когда Новый год стал святым праздником?
2. Кто у нас хочет его украсть?
     03:13 05.01.2024 (1)
1
Прочитал эти вырванные из контекста строчки и пошёл на страничку, непрочитанного мною до того стихотворения, "наводить порядок". Прочитал... Наталия, там всё правильно. Вот такое оно - русское святое. Уж, какое есть, как говорится. И украсть у нас хотят эти остатки святости не американы поганые. Вовсе нет. Там обозначено - кто. Перечитайте ) 
     09:49 05.01.2024 (1)
1
 Ноющим голосом:  пожалейте сироту, подскажите кто  хочет украсть святое у русских? 
 Я ста-а-арИнькая-я-я, нервов не хватает читать шедевры, от зависти  умираю! 
     11:02 05.01.2024 (2)
Тщательно подбирающим эвфемизмы голосом: да, п...жалста ) 

"Новый год – вот русское святое,
Что у нас пытаются украсть.
...... 
Смрадные войны поползновенья*,
Чужеродность одичавших слов –
Снова гунн* выращивает племя
Наш Безликий мастер полуслов*.
Мира воровского* одичанье
Принимает смирная страна.
Марша похоронного звучанье
Всё слышнее неоглохшим* нам."


Итак, приступим. 
"Смрадные войны поползновенья".
- Определение в комментариях не нуждается. Для описания анонсируемой героики сложно найти более точные выражения. 
" Снова гунн выращивает племя
Наш Безликий мастер пустослов."
- Империя гуннов при Аттиле простиралась от Балтийского моря до Кавказа, и от Южной Германии до Урала.
- Безликий пустослов... И кто же это за пустослов такой гуннов здесь выращивает? К бабки не ходи, Байдын ))) 
"Мира воровского одичанье..."
- Да да, именно, о разгуле воровского мира тут, а не о том, что мир внешний проворовался. 
"Марша похорнного звучанье всё слышнее неоглохшим..."
- ... 

Вам что, разжевать и по тарелке размазать? 
Идите, ставьте себя носом в угол и сто раз повторите: Я больше не буду оценивать стихи по вырванным из контекста словосочетаниям а по навязшим в зубах тегам анализировать суть и смысл написанного ))) 
     13:27 05.01.2024 (2)
Как все запутанно)))
А Байнден кто? Не буржуин буржуинский? Не враг ли он нам?
Сначала хотел забрать все ресурсы, а теперь ещё и Новый год, а с ним прихватить и невинность Снегурочки!
     13:47 05.01.2024 (2)
1
 Наташенька, Вы правильно понимаете! Байден - главный злодей! Он и решил спереть Новый год и Снегурку... того...
 А уж ресурсы точно ему спать не дают!  В России научились читать мысли злодеев!    Сядут колдуны в круг, постучат в бубен и всё вызнают! Ужо ему!  Будет знать как покушаться на святое!
 А дядька не догоняет наши с Вами соображения! 
     14:16 05.01.2024 (1)
Дядька ваши соображения давно догнал и теперь смотрит на них в зеркало заднего вида. Вот дядькины соображения никак не догонят. Кассандра похоже маялась - что ни скажет, все только ржут. Доржались, когда их конём троянским переехало ))) 
     15:03 05.01.2024 (1)
 Дядька решил соревноваться со мной в самоуверенности? 

 Кассандра -  персонаж мифический.
     15:17 05.01.2024 (1)
Дед Мороз - тоже мифический, а вы ему в святости отказываете, на том лишь основании, что его большевики выдумали... в 1030-х ) 
     15:19 05.01.2024 (2)
 Мифический Дед Мороз на уровне Лешего,  Кащея Бессмертного и Бабы Яги с русалками. Всё это  злые персонажи.
 Злодейство противоположно святости. 
     14:56 11.01.2024
Ну таки нет. Мороз-сказочный и новогодний Дед Мороз - малость разные персонажи. Второй появился при царском еще дворе, этакий клон святого Николая, и лет тридцать набирал популярность. 
"Сиротка" Есенина - 1914, большевики уже есть, конечно, но вряд ли имеют административный ресурс для внедрения своих выдумок.

Духи - Яга, Леший, уральский Полоз и т.д. скорее опасны, непредсказуемы (не как люди!!!), но вот "злом" не назовешь, пожалуй.

Спасибо вам за повод, а Сети - за ссылку, Душечкина - пока моя литресовская подписка не кончилась, читать-читать.
     15:25 05.01.2024 (1)
Для людей, поклонявшихся пентаграмме и выбравших цвет крови для своего знамени, выбор вполне резонный. 
     15:56 05.01.2024 (1)
 Здесь согласна. Хотя все  же  настаиваю:  дело в тотальной малограмотности и нелюбопытстве людей, привыкших не к мышлению, а к употреблению готовых формул, кричалок, штампов.
     16:03 05.01.2024 (1)
Сознание людей ассоциативно, вне зависимости от грамотности. Люди, с развитым мышлением способны мыслить отвлечённо. Большинство же довольствуется штампами. Но, это вовсе не означает, что штампов совершенно избегает и меньшинство ) 
     16:10 05.01.2024 (1)
 Разумеется, без штампов живут единицы. 
 Я это понимаю давно и пытаюсь избегать их. 
 Не анализировала насколько успешно! )
     16:17 05.01.2024 (1)
Мне удалось избежать штампов, прочитав стихотворение с картинами потенциальной кражи Нового Года ))) 
     16:28 05.01.2024 (1)
 Не читала исходник. Здоровье у меня слабое. 
     16:35 05.01.2024 (1)
На Главную нужно заходить имея известный запас здоровья. Впрочем, этот и предыдущий созывы редакторских команд особо не разочаровывают ) 
     16:42 05.01.2024
 Я только в первые выборы знала кого выбрали. С тех пор живу в полном неведении, оттого и счастлива! )
 Никуда не денешься, те строчки, что торчат на Главной, в глаза попадают.  Но обхожу в 99,9 случаях из ста мимо.
 Здоровье дороже! 
     13:53 05.01.2024
Ну может, я не прочла дальше, не разобралась в контексте, сорри.
Пусть автор понимает, что творится в стране, но при этом он сокрушается, что ему не дадут отметить святой новый год.
То, что погибло 350.000 соотечественников, то что все вокруг в полной... - это до лампочки.
Главное, Новый год!)
     13:36 05.01.2024 (1)
1
"То ли водка плохая стала,
То ли космос чем-то влияет..."

Уфф... Ну, не могу я растолковать ещё глубжее и ширше. При чём здесь Байден. Не о Байдене в тексте речь. И не о Западе и даже не о внешнем мире. Только и лишь о себе, любимых. Все метафоризированные образы - суть свои, домовыращенные и вполне читаемые (для меня - вполне). 
     13:44 05.01.2024 (2)
Ну пусть так) Пусть вороватая власть пытается, как Гринч, украсть новый год, яйца вон пропали.
Все равно смешно.
Когда деда мороза возвели в ранг святых?
     14:10 05.01.2024 (3)
1
Но, это грустная ирония. Всё стихотворение ею просто пронизано. Подразумевается не то, что НГ - реально имеет признаки-атрибуты святости. Вовсе нет. Имеется в виду известная идиома "то-то и то-то для нас - святое". Типа, банька в субботу - это святое, водочка под хорошую закуску... и т.д. и т.п. То же и Н. Г., который для россиян несёт все признаки устоявшейся традиции. И вот, на эту традицию покушаются, на единственное, что осталось свято, что сплачивало людей действовать и думать в едином порыве...
Возможно, я и сам неверно понимаю смысл, но думаю, что понимаю. 
Гость      19:50 05.01.2024 (2)
Обсуждаемое стихотворение можно понимать двояко,
можно вовсе не понять.
Нагромождение слов, бормотание безумца.
Бред и чушь висит на главной странице сайта.
Странно одно - восхищённые вопли читающих
и оценивающих, сюсюканье и размазывание соплей.
Дожили, господа... Дожили.
     20:27 05.01.2024
 Вы кто, "прекрасное дитя"?  Почему пишете анонимно?
     19:58 05.01.2024
А кого, Пушкина обсуждать? Мы, пошлые люди, обсуждаем чушь друг друга. А вы думали, что в сказку попали? Такова се ля ви ))) 
     14:32 05.01.2024 (1)
 Как бы внушить нашим авторам  не  злоупотреблять  словом "святой"?

 Банька в субботу это святость?  Это или гигиенический  кошмар, если мыться раз в неделю, или весьма обыденное  человеческое удовольствие в дополнению к ежедневному душу. ЧТО тут святого-то? Финны  каждый день посещают свою баньку, она есть чуть ли не в каждой квартире, но это их быт, а не святость. 

 Назначать в святые водку тоже оскорбление для россиян. Неужто это всё, что доступно из огромного числа развлечений? Аж в святыню вошло?  Приверженность к такой святости ведет к  циррозу печени!  )
 
Традиции Нового года "устоялись" всего за 70-80 лет. Широко праздновать Новый год в СССР начали ПОСЛЕ Второй мировой войны.   По сути новая традиция,  и сразу попала в святые? 
 
Ну, несерьезно ведь!

 
     14:36 05.01.2024 (1)
1
Галина, вот серьёзно, вам не всё равно? Идиома - она идиома и есть. Когда рассерженная мамаша кричит сынку: Я тебя убью, пострелёнок ты этакий, вы броситесь звонить в полицию? ))) 
     14:41 05.01.2024
 Честно? Я насторожусь при таком крике мамаши. И прослежу за ее действиями. И позвоню в полицию, если хотя бы дернет ребенка за руку.
  НЕЛЬЗЯ говорить ребенку: "Убью" .   Он принимает это всерьез. И это отразится на психике.  Если орать часто - привыкнет, но след останется и потом отразится  на отношениях с той же матерью или с женщинами (мужчинами).

 То, что творится на сайте, по большому счету, конечно мне лично неважно.  Я тут не воспитатель на зарплате. Мы тут за поговорить.
 Ну вот и говорим! 
     14:28 05.01.2024 (2)
2
Ну твой смысл мне понравился. Если так, то беру свои слова назад и извиняюсь перед автором Тата.

Просто после этих двух провокационных строчек читать дальше не смогла.) Плакаться по баньке, по новому году... А не по вольномыслию, свободе, возможностям, чести , совести.
Неблизко мне это.
     14:42 05.01.2024 (1)
1
 Жму руку Вам, уважаемая Наталия!  Вы - мой человек.
     14:51 05.01.2024
Жму в ответ.)
     14:41 05.01.2024 (2)
1
Я и сам, прочитав эти строчки в заметке, завёлся настолько, что открыл страничку стихотворения, дабы выразить своё фу в какой-нибудь особо ядовитой манере. Но, прочитав текст, понял его именно, как грустно-ироничный, где всякую метафору нужно рассматривать, исходя из общего контекста. Не настаиваю на том, что понял автора единственно верно. Но, ежели понимать прямо, такая ерунда получается ) 
     14:51 05.01.2024 (2)
2
Вот мое про новый год:

В хрустальный терем на УстЮге,
Где ветер свищет, стынет лёд,
Где охраняют двери вьюги,
Конверты лезут в дымоход.

Как белокрылые снежинки,
Летят они со всех концов,
Из городов и из глубинки,
От деток, женщин, мужиков.

Нелегкий год и писем масса,
Чердак завален и подвал.
Такого жуткого коллапса
Наш Дед Мороз не ожидал!

Желанья схожи все до точки,
И почты бешеный поток.
Бормочет дед, читая строчки:
- Не киллер я и не стрелок!)
     15:08 05.01.2024
1
Конверты это хорошо. Будет, чем печку Деду топить ) 
     15:07 05.01.2024 (1)
1
 Мои аплодисменты.   И восхищение.
     15:13 05.01.2024 (1)
Это по анекдоту из инета)
     15:13 05.01.2024
1
 В курсе! Прошлогодний анекдот. 
     14:45 05.01.2024 (1)
 Вот! Умеете быть гуманным. Но не ко всем!  Я - в пролёте! 
     15:01 05.01.2024 (1)
Я справедливый, не гуманный. Могу покритиковать единомышленника, похвалить противника, если считаю, что в данном конкретном случае, те того заслуживают. 
     15:13 05.01.2024 (1)
 Хихикаю. 
 А что такое справедливый? 
 Это же МОЕ представление о справедливости, правда? 
 И может не совпадать с Вашим? 
 Спросить некоего человека с прореженной шевелюрой: "Ты справедлив?" Мамой поклянется, что нет никого на свете справедливей его.
     15:27 05.01.2024 (1)
Правда. Я справедлив по-своему, не по-каковски иначе. 
     15:58 05.01.2024 (1)
 Воот! Поэтому стараюсь избегать  оценок, не имеющих  единого для всех смысла. )
     16:08 05.01.2024 (1)
Говорите: Стараюсь избегать всяких оценок ) 
     16:11 05.01.2024 (1)
 Вы процитировали половину фразы. Смысл изменился. )
     16:20 05.01.2024 (1)
Оценок, имеющих общий, для всех смысл, в природе не встречается. Значит, вы стараетесь избегать всяких оценок ) 
     16:33 05.01.2024
 Ну отчего же?   Критическая оценка понятна для всех. Вопрос в аргументах критика, тут могут быть разногласия, но никто не спутает критику и  поощрение, восхваление чего бы то ни было.
 Оценка голубого неба в  безоблачное время - бесспорна. Ну и т.д.
     14:10 05.01.2024
 Наши авторессы  знают то, что им рассказали воспитательницы в детском саду:  "Дедушка Мороз добрый! Он приносит подарки  деткам, которые ведут себя хорошо!"
 Всё.  Дальше  провал в знаниях.
  На самом деле в  пантеоне русской мифологии Дед Мороз - существо злое и коварное. Он убивает человека  исподволь, навевая на него сон.
 Когда в 1030-х годах  большевики озаботились созданием(!!!) праздника "Новый год", потребовались персонажи для него.
 Надо бы написать подробно о Новом годе, чтобы враги знали что хотят украсть у  россиян! ))
 А россиянки не трепали слово "святой" понапрасну. )
     12:39 05.01.2024 (1)
 Какой вредный дядька! Больше не буду просить учить меня!
 Я не люблю стоять в углу, мне там скучно!
     13:29 05.01.2024 (1)
А никто и не обещал, что будет весело. Вам бы всё развлечения в духе голых вечеринок, с канканами и носками от-кутюр, в то время, когда нужно сплотиться, затянуть пояс и бдить. Вот вы давно бдили? А сплачивались? Про пояс уже и не спрашиваю. До стихов с Главной страницы вы явно не доросли. Вот и живите теперь с этим ) 
     14:18 05.01.2024 (1)
2
 Голыми мы не любим скакать на вечеринках. Из меркантильности: нечего красоту бесплатно демонстрировать!
 Сначала женись, а потом  наслаждайся! 
 
Бдю я постоянно! С нашим околоточным на Фабуле не побалуешь!  

Насчет сплочения - отстаю. Толпу не люблю. От некоторых дурно пахнет!
 Пояс тоже расстраивает. Где мои 60 см на талии?  Гиппопотам съел. Сейчас  160 диаметр. 
 Люблю радовать своих заклятых подруг! 
 
 Если серьезно, то появление на Главной для меня - поражение.
 
Там не моя компания.
     15:32 05.01.2024 (1)
Там нет компании. Не должно быть, во всяком случае. Мои стихи бывали на Главной. Почти всегда, проходные стихи. То, что я почитаю из своего достойным быть показанным, на Главную попало лишь однажды.
Лучше вовсе не находиться на Главной, нежели быть представленным там проходными стихами. 
     16:07 05.01.2024 (1)
1
 Компания там есть. Не одна, но  компания. В первые годы Фабулы была система, когда на Главную попадали тексты, за которые больше всех проголосовали.
 Создалась довольно большая и дружная компания, которая голосовала друг за друга, и на Главную попадали такие позорные тексты, что  по сравнению с ними любая частушка матом была образцом русской словесности.

 Была одна бойкая авторесса - предводительница этой компании. Она и сейчас есть, да кто ее видит сейчас? ))
 Потому Виктор и взялся за выборы редакторов.
Сейчас другие компании. Вокруг избранного мгновенно собирается преданная группа, а дальше по классике: "Ну как не порадеть родному человечку?" )
 Это нормально. 
 Но меня там никогда и нигде не стояло! )
 Бездарь я! За 11 лет НИ ОДНОГО раза на Главной! При пятистах написанных текстах! 
 Требую признать меня чемпионом Фабулы по бездарности! 
     16:22 05.01.2024 (1)
Я тоже попал впервые на Главную не вдруг. Написал заметку "Хочу на Главную". И стал туда время от времени попадать )
Кстати, оценок за стихи не просил. Однажды только промахнулся по клавише и "запросил" оценку ) 
     16:38 05.01.2024
 Храни меня Бог от попадания! 
  
  Кесарю кесарево, а слесарю слесарево!   Да простит меня апостол Матфей!
     18:33 04.01.2024 (3)
3
 Отвечаю со всей доступной мне серьезностью:
 1.  Святым Новый год стал при большевиках.  Единственный, не испоганенный идеологией праздник.
 Сохраняя душевный покой  я не читаю призеров, не знаю даже пол автора.
 Но уверена, что автор шедевра  под расстрелом не скажет, когда  разрешили праздновать Новый год.  То есть год  начала святости! )))
 При этом   меня сбивает с ног прилагательное: "русское".   То есть татарам, украинцам и черемисам в СССР-России праздновать Новый год нельзя? Это же русская святость?

2.  Как кто хочет украсть? Ну уж тут  ответ на поверхности: враги!   Посидели враги, подумали, что бы спереть у русских? И не нашли ничего более достойного, кроме Нового года!
 Тут ведь как: укради Новый год у русских и на всем Земном шаре так и останется навсегда старый год!
  
 Я тут прочла на главной строчку:

В голове – чистый инь.



 и обрадовалась!   Черный инь стал чистым! Это же здорово!  Узнать бы каким средством отмыли инь и зачем его засунули в голову? 
 Автор точно знаком с  философской школой инь-ян цзя! 
     15:04 11.01.2024
чистый еще и "беспримесный", "100%-ный".
Стопроцентная пустота в голове офисного клерка из цитируемого стиха.
Гость      19:50 05.01.2024
"...чистый инь" - это синоним "... один (единственно, исключительно) инь" в данном случае. Или "как будто". Например "Чисто - Еруслан наш Егорка!" "Чистое дело марш!"
Гость. 
     20:00 04.01.2024 (1)
1

Священные атрибуты святого праздника - это оливье и студень. И есть приятно, и спать мягко.)
Вражьи буржуины обычно справляют обстоятельно Рождество, а Новый год так - мимоходом.  Это, наверное, потому, что у нас его ещё не успели отнять.

Инь -это вроде темнота.
Чистая темнота - образно так.
     20:28 04.01.2024 (1)
2
 Могу  свидетельствовать: Новый года  не праздник в христианских странах.  В Израиле вообще рядовой день.  Никакой.  Как день с 31 марта на  1 апреля. )  Мусульмане тоже не понимают ажиотажа 31 декабря! ))
  И все потому, что  все они  не умеют готовить оливье и  стЮЮдень! ))

 Насчет иня - я  в отпаде.  Если это ЛУЧШЕЕ, то... так, молчи Галя, молчи! ))
 А может быть это демонстрация вкусов тех, кто выбирает в лучшее? )
     21:04 04.01.2024 (1)
В Европах вообще второго января все идут на работу и в школу.
Не умеют отдыхать.)
     21:25 04.01.2024
1
  Точно! Нет чтобы гулять до 10 января!
  На то они и нерусские, что у них нет святого праздника! 
     22:12 07.01.2024 (1)
150 лет назад Диккенс написал: "США призваны опошлить Вселенную."
И это хорошо заметно особенно сейчас, когда из Белого дома, как из мавзолея, хорошо сохранившаяся мумия
в окружении 12 видов трансгендеров пытается уделать весь мир.
Мы сопротивляемся, и поэты по мере сил и таланта помогают стране.
Судить поэта по одной строке можно, но не осуждать. Поэт остаётся, пока не продаётся.
И если человеческое в нём когда-то берет верх на поэтовым, Бог ему судья и время.
А нам бы к зеркалу оборотиться - своего творчества - в надежде, что не врёт!
     22:19 07.01.2024
1
 О да! В мире нет более катастрофичной проблемы, кроме трансгендерства.
 Нужно победить этот кошмар, иначе   штатовцы  нагрянут в богоспасаемую страну, отрежут пенисы всем мужчинам и пришьют их женщинам.
 Я переживаю только об одном: не всем дамам и девицам достанутся пенисы, мужчин  намного меньше, чем женщин!
 

     10:35 05.01.2024 (1)
А кому верить, Галина?
Если серьезно, то по большому счету раздербанить можно любого поэта, прозаика, человека вдоль и поперек.
Абсолютной святости нет ни у кого. Мы живем в мире условностей и договоренностей, типа патриотизм - это..., а вот любовь - ...
Читатель, человек у своих кумиров ищет свое.
Для меня Пушкин, например, значим хоть тем, что писал на понятном языке.
В  писательском творчестве, на мой взгляд важно как, какими словами Автор раскрывает тему, а не с кем, где, как живет.
До этого жуковские, ломоносовы писали так, что мозг сломаешь, читая их.
Почитайте святые молитвы Церкви. Это вообще запредельно уму, хотя это Вера, святое.
Думаю, надо просто уметь отделить мух от котлет.
Литературное творчество - это одно. Жизнь Автора - другое.
Цитаты хорошие, но любую цитату, вырванную из произведения,  можно оспорить и проехаться по ней "правдой" жизни. А надо ли?
Творческие работы автора - это не молитвы, а толчок Читателю задуматься над тем или ным моментом своей жизни.
Вот Вы, Галина задумались над строками Поэтов, значит они свою миссию выполнили.
     12:54 05.01.2024 (1)
1
 Дело не в поэте.  То, что поэт  может написать всякую высокопарную  чепуху - это не новость.
 Я ведь писала человеку, который свято поверил, что Евтушенко жуткий патриот!  И косвенно упрекал собеседника в отсутствии любви к родине. )
 
Насчет понятности прочитанного. Начнем с церкви.
 Православие отличается во всем мире своей ортодоксальностью. То есть все другие христианские конфессии давным давно перевели библейские тексты на национальные языки. И люди ПОНИМАЮТ слова молитв. Православным иерархам  нравится молиться на языке, непонятном пастве.  Что тут поделать? 

 Литературное творчество, как и любое творчество, действительно нужно отделять от творца.
 Но возникает диссонанс, если творец бьется в припадках любви к чему-то, кому-то, а в  своей жизни цинично нарушает свои же патетики.
  Например: некто провозглашает огромной ценностью семейные отношения и  навязывает своей пастве  требования к супружеской жизни и рождению как можно большего числа детей. При этом сам (сама)  демонстрирует полный игнор этих ценностей в собственной жизни. )

 Литература, по своей сути, становится частью воспитательного процесса.  Хотя бы  потому, что является одним из обязательных предметов в образовании. А потому обязана нести моральную ответственность. Отсюда и критическое отношение к цитатам, ставшим прописными истинами для большинства населения, не изуродованного интеллектом.
     13:52 05.01.2024
Хорошая фраза, галина: "Жуткий патриот". Добавил бы, только не знаешь что в нем больше - жуткого или патриотизма?
Как правило, чем дальше от своего корабля, Родины, тем больше их любишь.
Насчет церкви - согласен, ничего не поделаешь. Есть то что есть или Гарант говорит: Есть контакт! Будем есть контакт!
Бориса в его любви того или иного поэта или писателя понимаю.
Ему нравятся те или иные Авторы, ну и что?
Любит и все. У него свои представления о патриотизме, у нас с Вами свои. Все при свои тараканах в голове.
Далее. В России жизнь - это сплошной "диссонанс", который некоторые называют геморроем, некоторые -  патриотизмом, а я - юмором.
Только у нас Гарант бросивший жену с детьми, нетрадиционно женившись на России и подозрительно отдыхающий на пару с мужиком в горах, объявляет 2024 год - годом семьи.
Чем пример не для достойного подражания?
     03:34 05.01.2024 (2)
1
Галя, я дважды был на выступлениях Евтушенко. Плюс читал его с удовольствием ещё в юности в "Юности". Что могу сказать - ЯРКАЯ ЛИЧНОСТЬ. Но вот Иосиф Бродский его презирал и обзывал Евтухом. Когда узнал, что Евтушенко собирается переехать в США на ПМЖ, то написал донос в Госдеп, что вот, мол, привечаете вы КГБшного сексота! Госдеп поверил лауреату Нобелевской премии и советскому диссиденту, и не позволил Евтушенко преподавать в Нью-Йоркском университете, а направил в заштатную Тузлу на отдел кинематографии в тамошнем ВУЗе.
 Что же до шатаний Евтушенко, то он был СОВЕТСКИМ поэтом, а не русским! С него взятки - гладки. Не Гумилёв, однозначно!
А стих этот, где он клянётся России в любви - скорее всего, характерное для этого человека, ПОЗЁРСТВО и АКТЁРСТВО. А актёром Евтушенко был мощным! Его чтение произвело на меня очень сильное впечатление. Зверская энергетика! Но почувствовал я и то, что Евтушенко - не очень хороший человек. Что-то лисье показалось мне в его лице... Тем не менее, жил он и умер в США, поэтому, как говорится, смыл советские грехи и аминь на этом!
 Пару слов о цитате, приведённой Вами в начале. Этот деятель почему-то считает, что, ежели я пишу едкие тексты о русских, то я обязан ненавидеть Россию. Смешно! Он почему-то не написал мне, что я ненавижу Израиль, на том основании, что очень часто пишу негативное о евреях. А ведь таки пишу и весьма жёстко! Но евреи меня ни разу не секли за "анисемитизм", потому, что мы себя сечём сами и порой до крови! Почему ТАК? А потому, что ни у кого из нас нет КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ! А у русских - тонны этих комплексов! Помню, Геннадий Хазанов рассказывал, что на него написали жалобу какие-то квасные патриоты за то, что в какой-то репризе он использовал двух шимпанзе, одетых сарафан и косоворотку. Генык сказал, что, наряди он шимпанзе хасидами, то евреи бы уржались и не усмотрели  в этом ничего ЭТАКОГО. Потому что сами на себя сочиняют анекдоты и никогда не вопят: "Не сметь осмеивать сынов Авраама и Сары!" Вася Ложкин в его картинах отменно отобразил русских ура-патриотов. Вот они: 

 






     10:20 05.01.2024
Интересно, Борис.
     09:43 05.01.2024
 Зная биографию Евтушенко легко верится в утверждение, что он был осведомителем КГБ. У него не было даже аттестата зрелости. Хотя  был принят в Литературный, если не ошибаюсь, институт без аттестата, но вылетел и оттуда.
 Талант его бесспорен. Но бесспорно и зверское чутье на актуальную потребность и умение "договариваться" с кем надо.  То "Братская ГЭС", то "Бабий Яр", всё в цель.    И в США рванулся тоже во время. Пусть в провинции, но это было намного комфортнее, чем в Москве 90-х с его профессией.

 Я его не осуждаю. Скорее восхищаюсь. Даже тем, что он утверждал, что он сибиряк, со станции "Зима". На самом деле его родители-москвичи были эвакуированы. Там родился сын, потом вернулись в Москву.  В т СССР выбиться вверх можно было  либо за счет высокопоставленных родителей, либо за счет невероятной энергии и отбрасывания всех моральных препятствий.
 Даже  талант ученого не мог поднять скромного человека. Его "сажали" под начальника и все заслуги имел начальник. Работала в АН, знаю многие фокусы с диссертациями и публикациями.
     15:06 04.01.2024 (1)
Очень рад снова Вас читать!
     15:10 04.01.2024
1
  Ради Вас и еще нескольких человек я и не могу расстаться с Фабулой!
  Мне не хватает общения с Вами!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама