Заметка «Как вы относитесь к празднику 8 марта?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Заметки к празднику: Международный женский день
Сборник: Так говорила Эволюция
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 131 +1
Дата:

Как вы относитесь к празднику 8 марта?

Марина Комиссарова (Эволюция) предложила в Телеграм своим читателям тест:

Расскажите честно, как относитесь к этому дню, как он у вас проходит, чего ждёте, что получаете, а я потом ключ расскажу. 
Тест для мужчин и для женщин - в равной степени, хотя ключ разный.

Если вам интересно, то подумайте над ответом, а я завтра опубликую данный ею ключ к тесту.

Ключ к тесту здесь: https://fabulae.ru/note.php?id=70229

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:29 09.03.2024 (2)
4
На месте РПЦ я повнимательнее присмотрелась бы к этому празднику.
Это же бесовский праздник!
Непонятной ориентации Клара Целкин и Роза Люксембург, представительницы страны НАТО, устроили борьбу за феминизЪм против домостроя, практически готовое ЛГБТ .
     14:59 09.03.2024 (2)
1
Одна из них ещё совратила сына другой из них, а та, другая, эту связь покрывала.
Собственно, праздник не женский, а суфражистский, если хотите имажинистский и уж во всяком случае, феминистский. Женщины боролись за право курить в общественных местах, носить шаровары не только в манеже и ругаться матюками. 
Насколько лучше, милее и душевнее праздник Святого Валентина!
     16:09 09.03.2024 (2)
1
Мамадорогая!!!
Ещё про них говорили, что это были переодетые мужики, которые организовали коммуну, где все мужчины и женщины были общие. 
И где духовные скрепы?
Не то, что наши Февронья с Ярославной.
     16:23 09.03.2024 (1)
1
Ну, им до наших святых, что до Мекки. Эти две барышни по Европам всё на помеле летали. Одна долетела аж до кремлёвской стены, пополнив собой местный паноптикум. Подругу же её выловили из Сены вроде, куда её определили благодарные соотечественники. 
     16:25 09.03.2024 (1)
1
Вот как отмечать после этого 8Марта?
     16:37 09.03.2024
1
Я не знаю. У молодёжи этот праздник постепенно замещается Днём Святого Валентина. Сей праздник сейчас уже много популярнее восьмомартовского. Почему? Ответ простой. Он не зовёт бороться, преодолевать что-то, но призывает просто любить. Он не мужской и не женский, этот праздник любви. Не нужно прыгать козлом вокруг каждого, чьи первичные половые признаки определяются как женские, будь то жена, тёща, начальница или куча тупоголовых офисных барышень. Любишь - дари сердечко, не любишь - не дари.
Ведь это же вселенская глупость - однажды в год поздравлять одну половину человечества только за то, что она женского пола! Тупее мало что можно себе представить. Розу с Кларой можно было понять. Они вкладывали в этот день свой смысл, ныне прочно забытый. 
     16:16 09.03.2024
1
Современная наука уже доказала, что это были прилетевшие из космоса гуманоиды, которые хотели навести порчу на Россию. Все беды от них!
     15:26 09.03.2024 (1)
1
Михаил, Вы нам свои ЗАПАДНЫЕ натовские ценности не втюхивайте.
Нужен нам Святые   Валентин, Франциск или Альберт!
У нас есть свой - Равноапостольный Владимир Красное Будущее!
     15:30 09.03.2024 (1)
1
Чтобы будущее стало красным, надо, чтобы настоящее не было коричневым, Леонид ) 
     15:48 09.03.2024 (1)
Михаил, Вам хорошо, а я дальтоник и от Красного Будущего никуда, увы, не денусь еще лет 12-ть, если жив буду.
     15:59 09.03.2024 (1)
1
Состояние, когда щипаешь себя до синяков и всё не просыпаешься ))) 
     16:06 09.03.2024 (1)
А зачем просыпаться, Михаил?
У нас ВСЕ хорошо!
Новые амбициозные планы, новые исторические вызовы, новые победы!
Это у Вас на Западе капитализм гниет, живете впроголодь, газа, тепла нет, вот-вот рухните, а мы мужественно и героически, как Суворов, идем к вам!
Скоро будем в Киеве, Одессе, Варшаве, Берлине, Париже!.
Давно я там не был и все это...  благодаря  восьмому марту. 
Была бы у Красного Будущего женщина, она бы  может и спросила бы: А нужны ли нам ихние парижы?
     16:15 09.03.2024 (3)
1
И то. Спите не отвлекайтесь ))) 

Любовь к Добру сынам дворян жгла сердце в снах,
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда все пошло.

И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.

А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать,-
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.

И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так родилась в России конспирация:
Большое дело - долгий недосып.

Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошел совсем другим путем.

Все обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребенок спит?

На тот вопрос ответа нету точного.
Который год мы ищем зря его...
Три составные части - три источника
Не проясняют здесь нам ничего.

Он стал искать виновных - да найдутся ли?-
И будучи спросонья страшно зол,
Он сразу всем устроил революцию,
Чтоб ни один от кары не ушел.

И с песней шли к Голгофам под знаменами
Отцы за ним,- как в сладкое житье...
Пусть нам простятся морды полусонные,
Мы дети тех, кто не доспал свое.

Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..
Нельзя в России никого будить. (с) 
Гость      12:34 10.03.2024
Автор - Наум Коржавин, гениальная вещь
     16:24 09.03.2024
2

Мои апартаменты!
     16:18 09.03.2024 (1)
1
Здорово, Михаил.  Мое почтение  
     16:24 09.03.2024 (1)
1
Это не я сочинил. Бывает и такое ) 
     16:36 09.03.2024 (1)
1
Жалко, Михаил, жалко.
Все верно в стихотворении написано. Будить В России никого не надо, иначе все уничтожающий бунт, который снесет уже не СССР, а РФ.
Не исключено, что после 30 года опять придет новый "горбачев" с новым мЫшленьем и...
Тут уже не до киевов и парижей будет, а восьмое марта будем вспоминать в сладком сне.
На мой взгляд,  мы в глухом тупике о котором еще говорили большевики в 17-м году.
Но пародоксально, через пять лет они сумели слепить СССР чуть ли не в границах Российской империи.
Мы же после 91-ого кроме картонных СНГ, ОДКБ, Союзного и государства слепить не смогли.
Почему?
Думаю сам Господь Бог этого  не знает.
     16:42 09.03.2024 (1)
1
Зато, по паноптикуму наших бонз можно изучать демонологию. Не забывайте, кто Князь мира сего. А всякому князю нужны верные вассалы ) 
     16:54 09.03.2024 (1)
1
Что-что, простой народ верный, вот элиту будем менять на фронтовую.
     17:16 09.03.2024 (1)
1
Ну, это обещание чисто популистское. А популистские обещания, как всем известно, никогда не выполняются. 
     17:43 09.03.2024 (1)
Михаил, Вы прямо таки какой-то Фома-неверующий с Урала.
Это сказал сам Президент!!! Сам!
Пацан сказал - пацан сделал!
Опять западные штучки?
Опять хотите расшатать из-за  бугра наше сплоченное вокруг мудрого  Гаранта, как никогда, российское общество -  вбить клин  в монолитно-железобетонную Любовь простых россиян к своему вечному, мудрому, дорогому и любимому  Вождю всех и вся, ведущего нас к абсолютной Победе над НАТОвскими империалистами, пятиколонистами, западными фашистами, бандеровцами, лгбтэшниками, популистами, байданистами, макронистами и нацистами?
Вам, нас истинных патриотов России, с генеральной линии партии не с толкнуть!!!!!!!!!!!
     18:24 09.03.2024 (1)
1
Вот представьте себе, Леонид, что вы прочитали бы где-нибудь вашу эту тираду лет этак двадцать назад. Какой жуткой дичью она бы вам показалась. 
     18:29 09.03.2024
Михаил, Вы будете смеяться, но почитайте мой рассказ https://fabulae.ru/prose_b.php?id=79871 и поймете, что в России НИЧЕГО не меняется.
     14:44 09.03.2024 (1)
Джавелина, извините, да Вы в своем уме?
Вспомните что  НАТО имеет по всему миру военные базы, грозит всем войной, хочет завоевать Россию  и во всем этом виноваты именно Клара с Розой.
Простой весенний праздник женской Любви, Красоты, Добра.
     14:53 09.03.2024 (1)
1
Конечно! С них все и началось.
Теперь НАТО уже в Швеции и Финляндии.
Клара и Роза насаждали чуждые ценности нашим женщинам, свободу и независимость.
Наш президент что сказал? Всем рожать! Лучший подарок на 8Марта - беременность.
А вы говорите - красота и любовь. Не время для этого сейчас!
     15:22 09.03.2024 (1)
А когда же будет время?
То коммунизм строили - времени не было, теперь вот капитализм с человеческим лицом строим - опять время не то.
Когда же беременеть будем?
     16:11 09.03.2024 (1)
1
Предлагаю ввести новый праздник "Эмбриогенез в каждый дом"!
     16:14 09.03.2024 (1)
Это смесь энуреза с генезисом?
Гость      12:56 10.03.2024
1
Эмбриона с генетикой - продажной девкой империализма
     17:17 09.03.2024 (3)
2
Для меня это очень даже дорогой праздник. Это праздник прихода весны, персональный  праздник женщин - мам, бабушек, дочек всех возрастов. Это наш личный праздник, по значимости почти такой же важный как день рождения. С детства жду этот праздник с трепетом. И никогда не разочаровываюсь.  Люблю атмосферу подготовки, с радостью готовлю подарки сёстрам, внучкам, снохам, подругам. И мне было бы очень больно, если этот праздник вдруг отменят. Никогда не вспоминаю ни про какую Розу и Клару в этот день. Это всемирный светлый женский праздник. И точка.
Гость      12:48 10.03.2024
Правильно!
     17:44 09.03.2024
1
     17:33 09.03.2024
1
Очень хорошо, красиво сказали Вы про праздник! 
     14:58 09.03.2024 (1)
2
Лишний выходной день, раз. Лишний повод получить цветы, два. Лишний повод получить подарочек, три. А для кого-то лишний повод выпить, четыре. Особой смысловой нагрузки этот праздник для меня не несёт. Хочется чувствовать себя женщиной каждый день, а не раз в году. Однако поздравления и добрые пожелания никогда лишними не бывают.
     17:50 09.03.2024 (1)
В Германии 8 марта - выходной только в двух землях: в Берлине с 2019 года и в Мекленбурге-Передней Померании с 2023 года.

В Берлине до сих пор многие не знают, что 8 марта - Международный женский день. И мало кто его празднует. Да ещё и переименовывают его в Frauenkampftag - день борьбы женщин (подразумевается, за права женщин). 

Я 7 марта обедала с группой женщин в греческом ресторане, и одна из них пожелала нам всем успешной борьбы за права - и при этом ни капли иронии, вполне серьёзно. Я и раньше замечала, что она упёртая феминистка. 

А 8 марта с одной подругой обедали в китайском ресторане. И она рассказала о своей знакомой, которая рада тому, что ввели этот праздник. Потому что в мае отмечают День матерей, а эта её знакомая бездетная, и вот теперь и у неё есть праздник.

А когда я им рассказываю, как мы праздновали 8 марта - и в школе, и на работе, и дома, они удивляются. 

Может быть, для тех, кто жил в ГДР, это по-другому. Не знаю. Так получилось, что мои знакомые или из Западной Германии или Западного Берлина, или застали ГДР только детьми.
 
Гость      12:48 10.03.2024
Хороший комментарий!  Очень интересный!
     18:14 09.03.2024 (1)
Если бы я был Путиным, то отменил бы все коммунистические праздники. Надо возвращаться к корням. Праздники не возникали на ровном месте, имели какое-то специфические значение, единение с природой и т. д.
Коммунисты решили перечеркнуть тысячелетнюю культуру Руси и ввели собственные, "бесовские" праздники, которые никакого естественного происхождения с природой и традициями не имели.
     18:42 09.03.2024 (3)
А что значит коммунистические праздники?
И что значит они "не имели отношения к традициям"?..
Если считать коммунистическими праздники, возникшие в период 1917-1991 года, то многие ли из них были чисто идеологическими?.. Только День Великой Октябрьской социалистической революции. Даже Первомай, День Советской Армии и Международный женский день (уж о Новом Годе и Дне Победы и не говорим) являлись не столько идеологическими праздниками, сколько - в первом случае - праздником, посвящённым труду (а труд - он при всякой идеологии есть), во втором - праздником, посвящённым вооружённым силам (а они тоже в любом государстве нужны), и, наконец, - в третьем случае - праздником, посвящённым женской эмансипации. Семьдесят лет, на протяжении которых эти праздники были государственными, - это разве не традиция?..
Профессиональные праздники, которые тогда же появились, тоже введены были государством весьма разумно. Почёт воздавался профессиям, действительно значимым для общества - строителям, медикам, учителям, рыбакам, транспортникам, металлургам, работникам сельского хозяйства, наконец, даже милиции (она ведь создавалась как народная милиция, да и была таковой по существу). И не было в календаре тогда никаких Дней работника УФСИН, или там Дня прокуратуры или Дня работников банка и прочих органов, которых в любом обществе, мягко говоря, недолюбливают. Эти дни уже в постсоветской России возникли.
Если отменить (впрочем, их ведь насильно праздновать и не заставляют) эти "коммунистические праздники", что останется?.. Религиозные?.. Но ведь чтоб их по-настоящему праздновать, надо всё-таки быть человеком, более-менее церковь-то посещающим, а не только куличи на Пасху покупающим.
Если же к тысячелетней истории возвращаться, то я, право, не знаю... какие праздники праздновались на Руси в 1023 году?.. День рождения Великого князя Ярослава?..
     00:13 10.03.2024
Интересная фраза у Комогорова: "Если бы я был Путиным".
Не президентом, не царем, не Генсеком КПСС и даже не просто руководителем страны, а Путиным.
Однако...
     19:58 09.03.2024 (1)
А что значит коммунистические праздники?
И что значит они "не имели отношения к традициям"?..

Когда юдокоммунисты, в следствии государственного переворота инициированного Западом, пришли к власти, они не особо заморачиваясь, использовали всё те же способы после оккупационных мер, какие использовали их далёкие предки:
1.  уничтожили элиту нации.
2.  стали насаждать порядки развращающие население.
Наверняка вы знаете, что было такое явление (не знаю, было ли это возведено в ранг закона или являлось лишь директивой партии) , это сексуальная доктрина требовавшая, чтобы каждая комсомолка отдалась любому комсомольцу по его требованию.
Я понимаю, что такой утончённый литератор как вы не стал бы требовать от прекрасной половины фабулы выполнять эту установку партии. Но уверен, что нашлись бы отдельные представители, которые не оставили фабулянок своим вниманием. Вот такие праздники я и называю коммунистическими.
Первое мая праздновали с древних времён, как и Новый год - это не коммунистические праздники, 9 мая - святое, всё остальные праздники от бесов,. Придуманные с единственной целью отвлечь население от собственной культуры. Перенаправить её в иное русло.
Если бы 7 ноября превратилось в традицию его бы праздновали до сих пор. Так же, как праздновали Пасху или Масленницу, в то время, когда они были под запретом.
Вот так я это себе представляю.
     20:08 09.03.2024 (1)
Наверняка вы знаете, что было такое явление (не знаю, было ли это возведено в ранг закона или являлось лишь директивой партии) , это сексуальная доктрина требовавшая, чтобы каждая комсомолка отдалась любому комсомольцу по его требованию.

Ну-ну-ну... Уж прям доктрина!

Это была всего лишь теория "стакана воды" не очень сексуально уравновешенной гражданки Коллонтай. Ну той самой, которая "Посол Советского Союза". Рацпредложение, так сказать. Но Ленин её, Коллонтай эту самую, раскритиковал.
     21:02 09.03.2024
Ленин-то известный моралист
Спасибо.
     19:37 09.03.2024 (1)
Если же к тысячелетней истории возвращаться, то я, право, не знаю... какие праздники праздновались на Руси в 1023 году?..

И я, к сожалению, этого не знаю. Поэтому, хорошо бы свою культуру привести к исконно русским традициям.
Большинство народов России свои традиции знает, а русский народ всячески изолировали от русской культуры.
Понимаю, что вам русская культура мало неинтересна и вы написали комментарий не для того, что бы что-то выяснить, а для поддержания разговора.
Поддерживаю, но никаких сведений о русских праздниках не имею.
Надеюсь, Путин разберётся и с этим вопросом.
Спасибо.
     20:04 09.03.2024 (1)
Не думаю, что нам, русским, следует уж как-то особенно завидовать "другим народам России, которые свои традиции знают".
Рядом с нами (например) живут марийцы. Ну, сохранили они свой язык (три диалекта), наряды, песни (обычная пентатоника), язычество (поклоняются деревьям). Есть у них свои богатыри, созданы сказки. Но всё это - по общему образцу. Принципиальных отличий их Онара от нашего Ильи Муромца я не вижу. А если ходить в рощу и кланяться деревьям - это более высокий уровень развития (в силу, так сказать, традиции), чем быть членом церковной общины, то...
Не думаю, что лучшим образом обстоит дело у чувашей, удмуртов или коми. Практически у всех наших народов до революции не было письменности, следовательно, не сохранилось и письменных памятников. У русских, по крайней мере, есть летописи.
А соблюдать традиции никто не мешает. В праздники. Но ходить в лаптях и кафтане на работу не очень удобно.
     21:23 09.03.2024 (1)
Традиции, это не "ходить в лаптях и кафтане на работу" и вы это прекрасно знаете.
Не понимаю какое отношение к культуре имеет то, что у всех наших народов до революции не было письменности? Разве им кто-то мешал создать письменность?
И речь я веду не о зависти и не о уровене развития традиции.
Высоких и низких традиций в принципе быть не может.
Я говорю о извращении представления о собственной нации, изобретëнном ещё древними иудеями.
Ни один из перечисленных вами народов своих традиций не стыдится, а нас учили стыдиться и ненавидеть русские традиции.
     21:50 09.03.2024 (1)
Вы занимаете хитрую позицию. "Лапти и кафтан" - это не традиции, пишете Вы. В то же время сами не поясняете, а что Вы-то под традициями понимаете? Собеседнику предоставляете возможность подкидывать Вам версии: "а как Вы считаете, может быть, традиции - это то-то и то-то?" После чего у Вас опять выигрышная позиция, ибо Вы можете ответить: "нет и это не традиции!", и в конце концов победно резюмировать: "короче, ничего-то Вы не понимаете в колбасных обрезках традициях! А ещё берётесь рассуждать!". Это удобная конечно, позиция.
Мне кажется, почитать какие-то загадочные "традиции" - это нечто эфемерное. Лучше знать и, если угодно, гордиться достижениями отечественной культуры обозримого прошлого - литературой, наукой, искусством 18-го, 19-го, 20-го века, чем разглядывать какие-то черепки, пытаясь отыскать в них какие-то Аркаимы, Мокошей, Стрибогов и так далее. Да, все эти черепки - это тоже, конечно, надо, наверное, для каких-нибудь специалистов и любителей, но не думаю, что современному человеку это актуализирует его мировосприятие.

Кто мешал народам создать письменность? Ну, вот он и мешал - не слишком высокий уровень развития.
Это по второму вопросу.
А по третьему... "Ни один из перечисленных народов традиций своих не стыдится, а нас учили стыдиться"... Ну, а каких мы русских своих традиций стыдимся?.. Песен я русских народных знаю очень много. Русская кухня мне тоже не чужда. На языке своём в своей стране разговаривать я не стесняюсь. Составные части конской упряжи, пусть не все, но некоторые назову. Квас пью. Никакого стеснения во мне никто не воспитывал. Напротив - всю школу только и говорили, что о великой русской культуре, сиречь традиции. Или культура - это тоже не традиция?..
Если же Вы под "нестеснением" разумеете бесцеремонность поведения некоторых представителей наших некоторых, например, скажем так, южных народов, так разве это - образец?
     23:07 09.03.2024
не поясняете, а что Вы-то под традициями понимаете

Я не знаю традиций, поэтому и пишу о том, что традиции надо возраждать.
Но вы вынуждаете дать определение:
"Тради́ция (от лат. trāditiō «предание», обычай) — сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей".
Надеюсь это растолковывать не надо?

Мне кажется, почитать какие-то загадочные "традиции" - это нечто эфемерное.

Традиции почитать не надо, им надо следовать.

гордиться достижениями отечественной культуры

Достижения культуры этот не традиции,.
Традиции это часть культуры, которые определяют приоритеты народа к определённым ценностям культуры: быта, брака, представлениям о красоте, отношения друг к другу, предпочтения к определённым продуктам питания, поведения в обществе и т. д.

а каких мы русских своих традиций стыдимся

Я не утверждаю, что мы стыдимся  русских традиуий, я утверждаю, что нас учат стыдиться своих традиций.
Вот прямо сейчас по НТВ высмеивают российский быт, называя его русским. А вы так пишете, буд-то никогда не слышали, что нас называют пьяницами, лентяями, засоряющими окружающую среду и т. д.

     22:08 09.03.2024
В Телеграм пишет одна женщина про 8 марта, как она была в процессе расставания с мужчиной:
И вот он позвонил 8 марта. Он европеец, и в их культуре нет такого праздника. Обычный день для него. И вот я сказала, что сегодня, мол, женский день, мужчины поздравляют женщин. Он раздражённо ответил, что он ненавидит этот праздник, потому что у них в стране это день неадекватных феминисток, которые устраивают акции протеста. Я раздражённо ответила, что у меня в стране это хороший радостный праздник и что он мог бы и поздравить. В итоге мы поругались, и он мне больше никогда не звонил. По прошествии лет понимаю, что не стоило навязывать свои традиции человеку другой культуры.

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама