Заметка «ПОЧЕМУ РАЗВАЛИЛСЯ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 29
Читатели: 1212 +2
Дата:
Предисловие:
Разумеется, я не историк, не политолог, не экономист, а всего навсего обычный человек, которому не безразлична судьба родной страны. Вольно -невольно, приходится смотреть на все происходящие события как бы изнутри, поскольку выйти из этой жизни невозможно. И всё изложенное ниже - плод моих личных размышлений.

ПОЧЕМУ РАЗВАЛИЛСЯ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ?

Почему развалился Советский Союз? - По сути, этот вопрос должен звучать иначе: Кто, как и почему развалил Советский Союз?
                        По этому поводу столько всего наворочено, столько выявляется моментов, о которых раньше и не ведали, что и конца не будет. И это правильно, ибо необходимо сделать выводы из происшедшего.
                      На мой взгляд, присутствует ещё одно немаловажное явление под скромным названием «человеческий фактор». Да, именно тот фактор, из-за которого совершаются беды, катастрофы, убийства и войны. Разумеется, возник он давно — вместе с возникновением человека на Земле. Думаю, на планете нет более опасного и зловредного существа, который смеет нарушать законы природы. Но что выросло — то выросло, обратного хода нет, если только  человечество не придёт к саморазрушению.
                     Что же такое — человеческий фактор? Это явление с великим множеством составляющих, причём — для некоторых и слов ещё не найдено. И по закону двойственности каждое составляющее имеет и положительную, и отрицательную сторону. И в каждом человеческом сообществе вопрос — что такое хорошо и что такое плохо — решается по-разному.
                     Как же интересно: генетически люди одинаковы, а вот по другим качествам совершенно разные. Не зря так пытались изучать такой вопрос, как о роли личности в истории.

                 Но это всего лишь «лирическое отступление».


                  Итак, после кровопролитных и изматывающих войн на Земле появилось совершенно новое государство — Союз Советских Социалистических республик. И это государство создано на основе Российской Империи, ( Правда, полностью восстановлено только к сороковому году). То, что это государство встретил весь мир враждебно, ясно.

                     И так же понятно, что  представления о том, как надо строить государство и страну, были довольно туманными. Историю повторять я не буду, но факт, что новую систему управления такой весьма огромной территории придумать сложно. И без чиновников или служащих ( так они стали называться) никак не обойтись. И тут роль играл человеческий фактор. То, то бюрократизм непобедим —неоспоримо,но возникла новая «формация» - НОМЕНКЛАТУРА. Объяснять его суть нет необходимости. Главное то, что, освоив революционную риторику и легко приспосабливаясь к различным ситуациям, данная прослойка управленческого аппарата изначально была основой для торможения.   И не надо   забывать, что борьба за власть была всегда  - на всех уровнях. И идеология  ни причём.  Более того, прикрывшись коммунистической идеологией, сверху донизу велась подковёрная борьба: любым способом овладевать властью и использовать её для своих интересов. Разумеется, никто и не думал разрушать строй: только идиот будет рубить сук, на котором так уютно устроился. А для того, чтобы народ не роптал, по возможности обеспечивали всё возрастающие потребности. И нет вины в плановой экономике  социализма. Всего лишь нежелание массы чиновничества разных уровней исполнять свои обязанности и быстро реагировать на изменения ситуации. Тем более, что приоритетом  прежде всего представлялось созидание, а потребление - потом.

                         И не надо забывать, что потребности населения возрастали с невиданной быстротой. И снова роль играл человеческий фактор. Зависть, жадность, и, извините, выпендрёж, желание престижа — это всё не ново. Да я и ни в коем случае не хочу укорить людей за понятное желание жить лучше и комфортнее. Но вот только страна, вынужденная тратить средства на оборону, не могла быстро потрафить всем потребностям. Я могла бы много привести не очень приятных примеров из жизни, но сейчас это не нужно. Только хочу напомнить, как мы своими руками создавали коррупцию, ту самую, которая душит страну и ныне. Все безобидно: цветочки,конфетки, шоколадки секретаршам и тому подобное. Семейственность, кумовство, знакомство, блат — переблат и на всех уровнях.
Только взятки давать было очень опасно: наказывали обоих. Но это не мешало. И всё это было «необходимо» потому что нельзя, но если очень хочется — то можно.  И в этом процессе в той или иной степени участвовали все, к сожалению. Жизнь предложила новые правила, и стали играть по этим правилам. И, что вполне естественно, аппетиты возрастали, так что чего теперь стенать.

И когда говорят, что ничего не было, это ложь. И когда нам демонстрируют голые прилавки - это смешно. Даже в нашем не очень обеспеченном городе такого не было. Но должно признать, что любимая столица и крупные города снабжались по высшему разряду, за счёт провинции. А посему провинция  считала, что забрать то, чего лишили — вполне справедливо, и с этим трудно спорить. Но даже в провинциях склады ломились от всевозможных товаров, которые часто до торговых точек и доезжали, зато можно было ДОСТАТЬ, разумеется за мзду. И поверьте, мне это знакомо не понаслышке.  И это так — просто напоминание.

                   И основное ( и пожалуй чрезвычайно важное) — все недостатки и недоработки покрывались болтологией и тоже на всех уровнях: начиная со школы ( если не раньше), в вузах, на собраниях, совещаниях, пленумах, съездах. Казалось, а что здесь такого: это воспитание патриотизма и так далее. Но незаметно эта зачастую пустопорожняя болтовня выхолащивала и порочила саму идею. Не надо напоминать, как всё происходило. Думаю , ещё не забыли. И в это же время сверху донизу страна загнивала, совершенно добровольно.

                     И вдруг появился ОН! Ах, молодой, любезный, говорит без бумажки ( правда, о чём именно — в итоге непонятно, но красиво). С народом за ручку, так много обещает! Очаровашка! ( И даже если кто и понял подвох — не имел возможности изменить ситуацию. Подчинились, как всегда.). А как было интересно. Телешоу с заседаний съезда, митинги — говори, что хочешь. А когда « минеральному» секретарю захотелось называться ПРЕЗИДЕНТОМ,
желание исполнили: «Ну как не порадеть родному человечку?» И пошли ИННОВАЦИИ, ПЕРЕСТРОЙКА,
и много чего ещё. И всё бы хорошо, но появился ещё один желающий называться президентом, и не только он: по всей стране выбирали президентов не глядя. И не всегда достойных.  Но УВЫ! Место занято, но как хочется! И стал президентом — России, и объявил независимость России (????), и суверенитеты — сколько хотите!  Но ЕБН прекрасно понимал, что никто не допустит его всесоюзного возвышения. И тут ему сказочно повезло ( хотя стране это обошлось весьма и весьма дорого): само руководство страны  помогло убрать препятствие к неограниченной власти.
                  Но это уже совсем другая история.
Реклама
Обсуждение
     22:49 29.11.2013 (1)
На самом деле все очень просто! Советский Союз развалился потому, что в нем жить было хуже, чем на Западе, или в Америке. Вроде мы такие же люди, такую войну выиграли, весь мир спасли от фашизма, также много работаем, а живем хуже. Смотришь фильм, неважно -французский, американский, обычный фильм, чисто бытовой. Он -врач, она -домохозяйка, трое детей, две машины, большой дом, ужинают всегда в ресторане, путешествуют по всему миру, а мы....лучше не вспоминать. И наши люди стали задавать вопрос....почему!!!???
И все наши восточноевропейские "братья" именно по этой причине от нас отвернулись! Они не видели перспективы. Так что, Горбачев здесь не причем, не он - так...другой бы был!
     22:56 29.11.2013 (1)
Разумеется! Особенно если мерить свою жизнь наличием колбасы в магазине. Зато сейчас люди живут в полном благоденствии, вернее выживают. И в то же время кто-то с жиру бесется. А если посмотреть нынешние фильмы, так вообще запредельно, но богатые почему-то тоже плачут.
Прошу учесть: я живу в пределах удобной нормы, ак что не о себе.
Всё похнаётся в сравнении.
     23:03 29.11.2013 (1)
Буквально небольшой фактик. Я не о колбасе.... . Я в молодости был неплохим джазовым пианистом, была своя группа, свои песни, мелодии, композиции. И вот мы решили выступать всего-то на танцах, это было в Рязани в 1976 году. Пришла комиссия, прослушала, и ...зарубила. Одним из замечаний было - "молодой человек, играющий на органе, стоял вызывающе расставив ноги на ширину плеч..."!
     23:20 29.11.2013
Дураков во все времена было слищком много, особенно если он забрался на ступенечку. Вот это тоже то самое, что разваливало страну. Так маленький незакреплённый винтик.
Спорить не буду - не люблю пустого. И убеждать не буду. Что думала, то сказала.
     18:00 01.10.2013 (1)
«после кровопролитных и изматывающих войн на Земле появилось совершенно новое государство — Союз Советских Социалистических республик»
Самые кровопролитные и изматывающие войны начались как раз с появлением Советского Союза. Только после Великой Отечественной войны Советский Союз участвовал в 20! конфликтах.
А дальше я ничего не понял. Почему развалился Советский Союз?
     09:55 02.10.2013
Ну если не понятно, о чём говорить?
     17:30 01.08.2013 (1)
Не  согласен, Елена, что  не  было  пустых  прилавков  при  М.С.Г.  в  провинциях.  Если  бы  склады  ломились – «блат»  был  бы  не  нужен, раз  на  всех  всего  хватало.  Что  Столица  во  все  времена (и  сейчас)  была  исключением  из  общего  уровня  жизни  по  Стране – верно.

Без  долгих  разглагольствований  и  анализа:
Две  Беды  исконные  испокон  веков  на  Руси.  И  у  одной  из  них  на  тот  период  случился  рецидив, ко  всеобщему  несчастью.  Из  всех  дураков   проявились  два  наидурнейших  индивидуума.  И  один  из  них, вроде  даже,  заявлял где-то  за  Бугром, что  имел  цель  развалить  строй, а, значит, и  страну.  
А  мы, рядовые  дураки, сидели  и  сидим,  с  лапшой  до  пола  свесив  уши,  и  ждем  Манны  Небесной.  И  даже  размахивать  руками  после  драки  нам  лень.

Если  у  нас  высокопоставленные  хапуги  и  виновные  в  смерти  людей  при  авариях  уходят  от  ответственности, что  же  можно  сказать  о  «Наидурнейших».
Мы  же,  «как  недавно  слезшие  с  деревьев», «слизали»  основы  Демократии  и  «родили»  свою – самую  Наидемократейшую  из  Демократейших.
     19:57 01.08.2013 (1)
Насчёт двух наимудрейших ты прав. Прохлопали ушами. Зато как веселились. Эти отзвуки ещё на Болотной - там собрались те, кто всё таки не успел поживиться. Все так знакомы, слушать тошно.
Песни такие надоели. Ну а сейчас попробуй разгреби эту грязь. Потому всё и тянется.
А насчёт прилавков: голых не было, это блеф. Мы-то как-то жили. Снабжение было не ахти. А со складов пёрли дефицит. Вспомни Райкина. И я сама видела всё - правда случайно.  И из Москвы сама привозила то, чего у нас не было. И если честно признаться - работали плохо, те же птицефабрики, которые сейчас выдают тоннами, вываливали дрянь. А вообще всё забирали в столицу и нашим боссам под завязку. Да: и в Питере, и в Риге, и в Минске всего было и свободно, это потом их тоже посадили на голодный паёк. Но если такм не было, значит где-то осело.Но этот разговор нескончаемый.
     08:10 02.08.2013 (1)
Помню  все.  Дефицит   рождает    Блат. И  Райкин  об  этом  же.  Сейчас  на  продукты  не  нужен  блат.  Блат  нужен  на  должности  у  кормушек.
Что-то  ты  сама  себе  противоречишь.  Не  было  голых  прилавков?!  А  сама  возила  из  Москвы.  Мне  довелось  видеть  прилавки, где  кроме  банок  с  морской  капустой  ничего  не  было. Даже  стихи  на  эту  тему  есть.
Помню, что  в  период  "сухого  закона" - часть  зарплаты  выдавали  водкой.
Если  не  было  у  вас  такого - это  не  говорит, что  такого  не  было  в  малых  городах  и  поселках.
А, вообще-то, твоя  Заметка  затрагивает  вопрос  о  роли  личности  в  истории.
     21:49 02.08.2013 (1)
Ты понял правильно. И конечно не всё было благополучно. Но и видела, как в магазин привозили конфеты и печенье - разных сортов и как женщины извини ЗАПАЛИ и не менее 1 кг каждого сорта.
Через сас сам понимаешь что оставалось. Денег было много и жадности сверх меры. И ещё - когда открыли Польшу ( а к тому времени она была совсем нищей) из магазинов сметали всё и везли туда, а обратно шмотки, но заграничные. Так и пошли челноки. Просто к развалу шли: народ воодущевляли, а сами втихаря мечтали о барской жизни, хотя и так очень неплохо жили. и это я тоже знаю не понаслышке. Впрочем примеров можно много найти - со всех сторон. Только в августе 91 я в Москве была: выбор был не шикарный, но не пустые полки. Правда для москвичей - это ужас! А сейчас магазины ломятся, но вот не знаю, стоит ли есть всё, что предлагается.
     17:31 04.08.2013 (1)
Извини. Просмотрел  твой  ответ  как-то  и  не  ответил  своевременно.

А  мне  довелось  видеть, как  продавщица  почти  бросала  в  толпу  очереди  куски  масла (в  упаковке, конечно)  и  некоторые  с  пола  поднимали  и  были  рады, что  повезло.

Что  ждать  от  ДАМ с  глупыми  реформами, в т.ч.  "не  кошмарить  бизнес".

А  может  это  всё  не  зря ?
Эксперимента  ради  для ?
Мол, чем  их  больше  переморим -
Оставших, может, и  прокормим.

Стих  тех  лет, но  актуален  и  сейчас.
     21:11 04.08.2013 (1)
Самое интересное: ругают советы, а сюда перетащили всё поганое, что и не нравилось, вроде той продавщицы.
     05:28 05.08.2013 (1)
Да  нет, наверное.  Отметали  все  старое  бездумно, а  чтобы  оставить  свой  "след  в  истории"  предлагают  своё, хоть  и  глупейшее  и  достойное  лишь  "аромата".

С  продавщицей - ты  же  сама  сказала  примерно  так: берешь  масло, но  не  знаешь - масло  ли.
     11:08 05.08.2013
К сожалению, сейчас я совершенно не уверена, а что я именно покупаю,хоть и осторожничаю. А сервис всё тот же, ибо человека изменить трудно.
     02:00 03.08.2013 (2)
1
Что сказать?... Кто-нибудь может сказать, что при Сталине(даже при цене за баррель - 1 доллар)
СССР бы развалился? Да никогда.
Всегда важна политическая воля.
Один клон спрашивал: Кто развалил Римскую Империю?
Елена, там было несколько иначе.
К настоящему вопросу. Бзежинский просто так работал? ЦРУ?
Есть полу-анекдот. В ЦРУ множество отделов. Те, которые работали в русском секторе
вели себя "как русские". Грубияны, выпивохи и тд. Но дело своё делали.
Да, в столице было многое чего. НО! - это столица великой страны.
От голода никто не умирал. Очереди на квартиры были. Но это не были махинации 90-х,
когда за 2-3 дня можно было продать/купить квартиру в Москве. Или  убить одинокого пенсионера с целью захвата его имущества.  В 2000-х
меры ужесточили.
ЕБН бросил клич: берите суверенита столько, сколько сможете!
Когда он дорвался до кремлёвского кресла - свежие мысли стали появляться в
пьяной голове. О суверенитете.
Зато сейчас появились реально нищие, бездомные... брошенные.
Юрий Владимирович сделал страшную ошибку, когда вытащил в Москву пятнистого.
Тот - в свою очередь - выволок ЕБН. Парадокс истории.

     13:25 04.08.2013
Для Пенки! Не могу возразить - согласна. (   )
     02:09 03.08.2013 (1)
Это, Пенки, Вы отвечаете на вопрос, почему развалился Советский Союз?
Ну? И почему?
     03:00 03.08.2013 (2)
Потому что кончается на "у"))). Шутка.

Воля. Политическая воля. Её наличие или отсутствие.
Ты не помнишь, когда ЕБН вещал о суверенитетах, а когда оказался в Кремле -
за свою пьяную голову схватился. Потому что кроме хорошего тактика, нужно
быть и хорошим стратегом. А ЕБН оказался сомнительным тактиком и хорошим популистом.
А стратегом - никаким.
Повторюсь - отсутсвие политической воли.
И это коснулось бы не только СССР. В США действуют жестче. Ходорковский получил
бы там лет 25. Не меньше. Деньги там любят сильнее, чем у нас. Поэтому никто бы и не пикнул.
Недавно Владимир Владимирович высказался против замещения бесплатной медицины
платной. Уверен, будет масса протестов от... "болотных".
Гайдар говорил, что в процессе реформ "пусть вымрут 15 миллионов россиян".
Алекс, это разные факторы. Но из них складывается картина.

Ответь мне на один скромный вопрос: почему после развала СССР не снято ни одного киношедевра?(это к теме не относится... и всё же).
     13:27 04.08.2013
Какие могут быть шедевры, когда кругом "Бандитский Петербург"?
     04:23 04.08.2013 (1)
1
А ЕБН оказался сомнительным тактиком и хорошим популистом.

ЕБН оказался ебном.
     20:33 04.08.2013 (1)
Да!
     21:37 04.08.2013
Гость      17:00 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     19:58 01.08.2013 (1)
Только не я! И без меня там было кому. Но в сущности - всё похоже.
     20:20 01.08.2013 (1)
Действительно, похоже, правда не в том Вами начертанном смысле.
В угоду Америке...

Г-ди, какая посконность и онучность. АгитПроп работает превосходно. Вы про Израиль и Европу забыли - в угоду им тоже. Развалили.
     20:22 01.08.2013 (1)
Мне Израиль как-то всё равно, и Европа. Пусть живут как хотят и могут.
     20:36 01.08.2013 (1)
А Америка чего Вас так возбуждает? Оне же далече всех этих.
     20:47 01.08.2013 (2)
Возбуждает мужчина. А сама Америка мне безразична, а вот её властители лезут везде, куда и не зовут.
И вообще - мистер Чёрный квадрат, разве не ясно, что мы по разные стороны .баррикад.
     22:31 01.08.2013 (1)
А властители России белые и пушистые? А Вы, значится, уже на баррикаду забрались? А враг, очевидно, Америка? И что она Вам хорошего сделала, что так её (ну, властителей, Обаму, видимо) ненавидите?

Да, если не трудно, передайте этому мэтру с кепкой: Ну и как там, в ЧС?
     22:34 01.08.2013 (1)
Я и не собираюсь спорить! Разве я навязываю кому своё мнение? Так что - не будем.
     22:42 01.08.2013 (1)
Будем, Леночка, будем. Ещё как будем! А Вы можете не быть.
     22:46 01.08.2013 (1)
А мы все там будем - без различия взглядов. И мне не страшно! Я ни в рай, ни в ад не верю. И нечего обижаться, я же не обиделась на ваше обращение. Мне с вами делить нечего.
     23:25 01.08.2013 (1)
Жаль... А то бы мы с Вами чего-нибудь разделили. Или умножили. И Вы ошиблись - я на дам не обижаюсь. Даже наоборот.
     21:38 02.08.2013 (1)
Это очень интересно: что разделили и что умножили бы? Я сомневаюсь!
     21:48 02.08.2013 (1)
В чём Вы сомневаетесь, Helen, в делении или умножении?
     21:50 02.08.2013 (1)
Я сомневаюсь, что найдём общий язык!
     21:53 02.08.2013 (1)
1
Есть другие интересные части тела...
     21:56 02.08.2013 (1)
Ах! Но в Интернете ничего невозможно, только писать!
     22:10 02.08.2013 (1)
К счастью, есть мир и ЗА интернетом.
     22:12 02.08.2013 (1)
Есть, конечно, но вот как совпасть, если дороги разные?
     22:15 02.08.2013 (1)
GPS
     22:18 02.08.2013 (1)
Не поняла!
     22:23 02.08.2013 (1)
Global Positioning System, ГЛОНАС, по-нашему. Такая маленкая коробочка с экранчиком, набираешь чьи-нибудь координаты, Ваши, к примеру, и она, коробочка, ведёт меня прямо туда, ну как волшебный клубочек из какой-то сказки.
     22:35 02.08.2013 (1)
Волшебник? А стою ли я этих усилий? Возможно страшное разочарование.  Какая я - кто ж это знает?
Так что лучше подумать хорошенько! Лично я в реальность ниеого не впускаю. Не лю\бдю разочарований.
     22:38 02.08.2013 (1)
Усилий стоит любая женщина. А разочарования... Главное процесс, а не цель.
     23:26 02.08.2013 (1)
И польщена  , и смеялась как только представила такую возможность. А вообще сначала ЦЕЛЬ а там видно будет
     23:33 02.08.2013 (1)
Ну чтож, я польстил даме и улыбнул её же - уже немало! А цель у нас у всех одна - любить и быть любимой (-ым).
     23:37 02.08.2013 (1)
Ну я пойму коли любовь с первого взгляда, бывает. Но в инете?! Такого не бывает!
     23:41 02.08.2013 (1)
А кто говорит, что она случилась? Это же ЦЕЛь. И мы к ней стремимся. По крайней мере, я.
     23:51 02.08.2013 (1)
До чего же вы меня забавляете!!! Вообще флуд не приветствуется на фабуле, учтите!.Но конечно интересно - как это я, тихая и скромная, могла привлечь чьё-то внимание?
     23:59 02.08.2013 (1)
Я уже горжусь собой: забавить даму - задача не из простых. И меня ну совершенно не интересует, что здесь приветствуется (кем?), а что нет - у меня свой соображения. В Вашем вопросе - и ответ же на него: мне очень нравятся тихие и скромные, так как у меня этих качеств явный недостаток.
     00:06 03.08.2013 (2)
Я это заметила! Может и смешно, но меня ещё никто так усиленно не охмурял. Это оказывается и приятно! Только мне ответить нечем! Увы! Да и нужно ли?
     03:24 03.08.2013 (1)
Нечем? Ну и не нужно — я же говорил, что для меня процесс важнее. А процесс пошёл...
     13:49 03.08.2013 (1)
А я не уверена! Пофлиртовать весело, не скрою, но дальше ничего и не будет. Это Малевич что-то видел в чёрном квадрате, а для меня - это тьма,
     19:09 03.08.2013 (1)
Эта картина висела у него в мастерской под потолком, как вечное напоминание о смерти — Memento mori. Я же смотрю на это с позитивной стороны:
Нас не смутит твое призванье!
Бокалы пеним дружно мы,
И девы-розы пьем дыханье,—
Быть может... полное Чумы.
     20:45 03.08.2013 (1)
Позитив всегда хорошо! Приветствую! А о смерти думать незачем - когда время придёт , не убежишь.
     04:09 04.08.2013 (1)
Непременно обязательно, Леночка, чтобы каждое мгновение до неё использовать для любви. И в узком и в широком смысле.
     13:22 04.08.2013 (1)
И кто ж готов предложить сладкие мгновения любви? И готова ли я к ним?
     20:00 04.08.2013 (1)
Я. Я же и подготовлю.
     21:07 04.08.2013
В дерзости не откажешь! Хотелось бы знать, как?
     00:08 03.08.2013 (1)
но меня ещё никто так усиленно не охмурял.

Ну-ну-ну...
А Волчара-то? Эх, женчины...
     00:25 03.08.2013
Ну что ты, Саша! Волчара всех женщин любит и всех соблазняет. Это жн ясно. И потом такая была чудная игра - жалко, что закончилась. Женщинам это крайне необходимо, а то растеряют свои таланты. Мы любим восхищение = это правда!
     20:53 01.08.2013 (2)
Логину Бену...Вы тут в личку мне шарады шпарите, неплохо было бы и вам дядю из ЧС, дабы он вам кабы ответил...Извини, Лена, что на твоей стр. к челу обратился...
     02:14 03.08.2013
Пётр, да к чему тебе это? Зачем отвечать? The Clone, Калабашкин, Le Baron, Сталкер - его
друзья/клоны))). У меня для него открыто ЛС. Но оно будет закрыто.
     20:55 01.08.2013
Да ничего, я же не прячусь. Ему скучно.
     02:53 03.08.2013 (2)
СССР развалился по экономическим причинам:
закончился социализЬм, начался капитализЬм.
ЕБН  развалил страну  по совету незабвенного Е.Гайдара:
в новых экономических условиях Россия
не потянет такой балласт, как среднеазиатские республики.
Мне тоже интересен ответ на вопрос:
развалился бы СССР, если бы баррель нефти стоил 100 долларов,
а не 4 доллара, как при Брежневе?
Тогда ОПЕК намеренно понижала стоимость барреля нефти.
     13:40 03.08.2013
Это из области - если бы! Прежде всего плохо, что сели на нефтяную иглу и на этом погорели.Но к тому времени заметно перестали работать - сверху донизу. И всё поползло по швам.
     03:16 03.08.2013 (2)
Влада, я уже говорил. При Сталине - если бы даже баррель нефти стоил 50 центов -
СССР никогда бы не развалился.
Политическая воля. Или она есть. Или - её нет.
ЕБН - это ясно. Но как - извините - так "проколоться" - Юрию Владимировичу, когда
он вытащил пятнистого?!
     13:42 03.08.2013
Увы! Ю.В. не бог и в душу заглянуть не мог. К сожалению. И не один он так попадал. А в остальном согласна полностью.
     12:48 03.08.2013 (2)
Пенки, что Вы носитесь с Андроповым как с писаной торбой? Юрий Владимирович да Юрий Владимирович... Ну был, да... Доклад у него был на торжественном заседании Верховного Совета к 60-летию СССР (где-то есть у меня, равно как и аналогичный сборник, выпущенный к 50-летию СССР). Ну, трудовую дисциплину ужесточил. Ну, три (по-моему) заявления были по поводу каких-то действий США - то ли с их ракетами связанные, то ли с самолётом, который благодаря нашему доблестному ПВО "гикнулся". Водка при нём то ли подорожала, то ли подешевела (скорее - первое). Вот, собственно, и все заслуги Юрия Владимировича. И останется в истории он больше всего тем, что КГБ возглавлял да тем, что в связи с ним - напоследок - страна узнала слово гемодиализ.
     00:35 04.08.2013 (1)
Алекс, ты рассуждаешь поверхностно. Не вникаешь в суть разговора.
О самолёте не надо. Были предприняты все меры. И после всего этого - по всем международным
правилам - он должен был сбит. Что и было сделано.
"Хозяева перевелись" - вот ключевые слова Елены.
Появились барыги. И болтуны. И это в политике. И в такой стране, как Россия.
     00:50 04.08.2013 (1)
Это потому что Вы сами, Пенки, всё время отвлекаетесь. К чему вспомнили Андропова? Ну раз вспомнил, ну два... Прямо - свет в окошке, дорогой наш Юрий Владимирович! И при чём тут Горбачёв? Руководство было коллективным. Без Брежнева и остальной верхушки один Андропов Горбачёва в состав Политбюро бы не ввёл. Да впрочем, бог с ними...
Я о другом. Согласен с тем, что политическая воля определяет многое. Но не всё. Да, был передан, например, Крым Украине. Волей Хрущёва? Безусловно. Это чисто его прихоть.
Или взять Карельскую АССР. Была Карельская АССР. Затем преобразовали на несколько лет в Карело-Финскую ССР. Не преобразовали бы обратно в АССР - был бы у нас сейчас Кольский полуостров анклавом, вроде Калининградской области и было бы ещё одно государство. Конечно это тоже были чисто волевые решения - туда-сюда. Да и вообще, много всяких таких предположений можно строить... Да зачем?
Ну, развалился Союз и развалился. Теперь-то что говорить? Жаль, конечно. Да куды приспособить-то это "жаль"? Были объективные причины? Были. Потому как повторю: не всё волей политической решается. Впрочем, это люди поумнее нас лучше могут объяснить. А мы так... приходим, попереливаем из пустого в порожнее, посокрушаемся, да и всё...
     01:09 04.08.2013 (1)
К чему вспомнил Андропова?
Ну, наши комментарии всё-таки о заметке ПОЧЕМУ РАЗВАЛИЛСЯ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ?
И нужно посмотреть чуть глубже на развал.
Разве бы я вспомнил шефа КГБ в заметке о предстоящем бое Дэнни Гарсия vs Лукас Матиссе?))).
     01:13 04.08.2013
Пенки! Я - не политолог, не социолог, не экономист. Вы - абсолютно в той же весовой категории. Уже пора заканчивать наши дилетанские размышления.
     13:45 03.08.2013
Саша! Жаль, что он ничего не успел сделать, но и всё равно не ясно сумел ли он подхватить то, что шло к развалу. Ошибкам несть числа. Хозяева перевелись.
     21:25 01.08.2013 (1)
Порыв понимаю. Оценку не ставлю. Потому что всё намного глубже и зловещее....
Я лет двадцать назад это всё проанализировал, и щаз спокоен, как удав! Всё настолько очевидно....
     21:39 01.08.2013 (1)
Неужели писала для баллов? Мне тожк всё было понятно ещё тогда, но меня не слушали, а потом удивлялись - откуда знала. И спокойна тоже. Но хочется знать, кто рядом!
     21:44 01.08.2013 (1)
Щаз спровоцируешь либерастов. Сбегутся, слюни полетят...А тебя потом забанят.
     21:47 01.08.2013 (1)
Да  ты что! И не набегут - уже знаем кто что стоит. Не станут вмешиваться. Это наше кровное!
     21:51 01.08.2013 (1)
Всё это дерьмо, которое длится последние 25 лет - только начало. Подготовка. Как только Путин уйдёт - начнётся главное действо...
     22:27 01.08.2013 (1)
И чо?
     05:42 03.08.2013 (1)
Да ничо.
     13:46 03.08.2013
Вот и обидно!
     23:00 01.08.2013 (1)
Тяжелы воспоминания... Но ты, Леночка, молодец!    Я уже и ЕБН забыла ...
     21:51 02.08.2013
Такое не забывается! Нас продали и предали и по миру пустили. Но живы!!!
     14:00 01.08.2013 (1)
Это всё лирика. А причина развала чисто экономическая. В государственной казне не стало денег на импорт продуктов и товаров, это породило недовольство и растерянность на высшем уровне. Кризис возник тоже не на пустом месте - с подачи США были сильно занижены цены на нефть ОПЕК. Этого СССР не выдержала.
Кстати, сейчас ситуация может повториться в связи с разработкой сланцевых залежей. Цена за баррель ожидается смешная - $60.
Сушить сухари самое время.
     14:03 01.08.2013 (1)
Какая это лирика. Экономику и политику делают люди. И никому человеческое не чуждо. Причин слишком много, чтобы все осветить. И не всё так просто!
     14:33 01.08.2013 (2)
Вы тоже правы, ибо развал возник не на пустом месте. Его планировали. Это и "тлетворное влияние запада", нелегальный экспорт "их нравов" и "ценностей", холодная война... Нефтяной удар лёг на уже подготовленную почву.
Но надо отдавать себе отчёт, что война продолжается.
     20:19 01.08.2013 (1)
Путин -государственник, но увы третья мировая не за горами...Слишком все перекручено...
     20:33 01.08.2013 (1)
А ему ещё и палки в колёса вставляют. А война - всех успокоит навечно, Земля же всё начнёт сначала!
Гость      23:34 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     11:47 02.08.2013 (1)
Некоторые лижут американские зады. Дело вкуса. Да, Бен?
))
     16:55 02.08.2013 (1)
О! Великий ассенизатор вылез из сточной канавы и вякает, мразь. Марш его в говно, и пусть чистит, чистит...
Тьфу, навоняла сволочь берговская. Дезодорант, пол сайта за дезодорант!
     18:50 02.08.2013 (1)
Бен Логин.
Вам уже закрыли публикации на месяц. Хотите, чтобы закрыли совсем?
     18:58 02.08.2013
Этот поц почему-то решил, что мы с ним вступим в conversation. Сдохнет от гордости. А мы не звери. Марш чистить нужники, проф-стукач.
     20:07 01.08.2013
Я в этом уверена, даже без разъяснений СМИ. Иначе просто и не может быть. И как не крути - человеческий фактор: всегда хочется больше, даже если не проглотишь.
Гость      16:49 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     20:00 01.08.2013 (1)
Конечно, развалили в угоду Америке и по своей глупости, но он не признается, а другой в аду.
Гость      20:05 01.08.2013 (2)
Комментарий удален
     20:28 01.08.2013 (2)
"Союз меча и орала"..." Мы будем отстреливаться!"
     20:31 01.08.2013
Надо прежде старый опыт проштудировать. Не баррикады же строить. И молодежь учить. А то весь пыл в воздух.
Гость      20:29 01.08.2013 (2)
Комментарий удален
     20:36 01.08.2013 (1)
У меня на чердаке пулемет : " Максим" и ящик с лентами...Отобьемся...
     20:43 01.08.2013 (1)
Этого мало!
     20:49 01.08.2013 (1)
Что имеем... Правда у моего кореша бесхозный " Тополь " в сарае валяется, но он требует за ракетку  ящик водки, а мне самому горилки  мало...
     20:51 01.08.2013 (1)
Да не волнуйся - армия будет с нами.
     20:56 01.08.2013 (1)
Главное шоб Тихоокеанский флот китаезы с япанузами не прикупили...
     21:08 01.08.2013 (1)
Думаю, что сейчас им не обломиться. Шойгу не этот экс. Вообще он мне так нравится!!! Из всех.
     21:22 01.08.2013 (1)
Шойгу крепкий парень...Лет 20 назад я с ним плотно в Кызыле пообщался...Пару пузырей Кужегетович под дичь выпил и ни в одном глазу! Наш человек!
     21:36 01.08.2013
Мне тоже так кажется!!! Именно наш!
     20:31 01.08.2013
Это мизер! Покруче надо!
     20:09 01.08.2013 (1)
Смеёшься? Только сквозь слёзы!
Гость      20:11 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     20:16 01.08.2013 (1)
Ванечка! И не надо. Не поверишь, пока печатала, всё снова через себя пропустила, всё вспомнила. Так больно! Не за себя, у меня нормально, даже комп есть. За других и за страну - за всю, какая была.
Гость      20:19 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     20:24 01.08.2013 (1)
Тебе спасибо - знаю, не всё равно. Должны быть вместе, хотя исправить очень сложно. Но нада идти вперёд.
Гость      20:25 01.08.2013 (1)
Комментарий удален
     20:27 01.08.2013
И все вместе!!! Как в сказках рекомендуют!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама