Заметка «Иудейский монотеизм»
Тип: Заметка
Раздел: О религии
Автор:
Читатели: 61 +1
Дата:
«Моисей, скрижали»

Иудейский монотеизм

Истоки христианства в первой книге Ветхого Завета «Бытие»,
где говорится о заключении Авраамом Завета (союза, соглаше-
ния) с Богом. Авраам кочевал с небольшим пастушеским племе-
нем из Месопотамии по Сирии и Палестине. Они шли через пу-
стыни в поисках богатых пастбищ и вышли в благодатную землю
Ханаанскую: «И явился Господь Аврааму и сказал ему: потомству
твоему отдам Я землю сию. И создал там Авраам жертвенник Го-
споду» (Быт. 17:7).
Не очень благовидный союз: у хананеян отбирают род-
ную страну и отдают ее невесть откуда взявшемуся пришельцу,
а за это Авраам отвергает прежние верования, покоряется ново-
му единственному богу и приносит ему жертвы. Вот каковы исто-
ки иудейского монотеизма: торговая сделка, причем очень нечи-
стоплотная, а проще сказать, грабительская. А между тем главной
заслугой Библии считается провозглашение Единого Бога, уход
от язычества. У любого человека, кроме разве что участника сдел-
ки, такая плата за единобожие называется взятка.

Продолжим чтение Торы - Ветхого Завета. Легендарный Моисей вывел сынов
израилевых из «Дома рабства» в Египте. После долгих, опасных
скитаний они остановились у горы Синай, где, согласно Библии,
был заключен договор (союз) с богом Яхве (Иеговой): «Если вы будете слушаться
гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете моим уделом из всех
народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством свя-
щенников и народом святым» (Исх. 19:5–6). Так, по мнению изра-
ильтян, они становятся Народом Завета, Народом Божиим. При-
чем, в отличие от времен Авраамовых, им за это в награду отдается
не одна земля Ханаанская, а все земли без исключения.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама