Предисловие: Советский человек был и остается вершиной человеческого развития на земле. Во всех видах его развития. И этому развитию нечего противопоставить. Исповедь советского человека
Да, я Советский человек! Чем очень и очень горжусь. Я был и остаюсь представителем Великой Советский цивилизации, появившейся на одной шестой части земли после Великой Революции семнадцатого года и сделавшей из нищей разваливающейся и уже развалившейся Российской империи вторую экономику мира. Сделавшей несмотря на три чудовищные войны, прокатившей по ее просторам в двадцатом веке.
Мои родители являются типичнейшими представителями Советских граждан, которым Советская власть дала все необходимое для их нормального профессионального, нравственного, культурного и физического развития. Тех самых граждан Советского Союза, которых нынешние демократические представители власть имущих называют презрительным словом «Совок» или же уничижительными словами госпожи Ксении Собчак - «генетическим отребьем» России. Ну, что ж, для них – «отребье», а для меня - лучшие представители человечества! Просто, у нас с ними взгляды на жизнь разные. Их взгляд, это взгляд « гламурного» бездельника с битком набитым папой кошельком и мой взгляд, это взгляд человека, всю сознательную жизнь занятого профессиональным трудом. Что здесь может быть общего? Абсолютно ничего!
Отец и мать мои вышли из крестьян. Причем, отец из бедных крестьян, а мать из середняков. Но отцы обеих моих родителей воевали в Красной Армии за Советскую власть. Причем, дед мой по отцовской линии был из тамбовских крестьян и ушел добровольцем в Красную армию еще в 1918 году, за что Антоновцы во время своего восстания сожгли заживо всю его семью в их собственном доме. Сожгли всех, целых шестнадцать человек, детей, стариков и взрослых. Дед стал командиром Красной армии, кавалером ордена Красного Знамени и погиб в звании комбрига в боевых действиях с Японией на Халхин- Голе.
Антоновцы сожгли тогда всех моих родных по отцовской линии, всех, кроме самого деда и моего отца, десятилетнего парня, лежавшего тогда в сильнейшем тифу в уездной больнице.
Мать была украинка и родилась в деревне под Старым Осколом. В ее роду были молдаване и она была необычайно красивой девушкой. Встретились отец с матерью в Рязанском педучилище, куда оба попали через рабфак. Оба были активными комсомольцами. Потом отец вступил в партию и после окончания педучилища их обоих направили в Сибирь, в Иркутск для усиления местных педагогических кадров. Оба они работали учителями в 26-й средней школе города Иркутска.
Отец заочно закончил пединститут и стал директором школы. Мать так и осталась учителем младших классов. Затем отца призвали в армию, где он закончил годичные курсы политработников, и отправился с молодой женой служить в среднеазиатский военный округ, где и родились оба моих старших брата.
***
Отец мой встретил Великую Отечественную войну в звании старшего политрука в воинской части, расположенной под Каунасом в Литве. В Литву их перебросили где-то в апреле месяце 1941 года. Перебросили из Средней Азии. Поэтому у моих братьев местом рождения стоят города Кушка и Андижан. Что ж поделать – Советские военные!
То, что война стоит на пороге наших западных границ, для местных жителей было яснее ясного. Для жен офицеров комсостава Красной Армии и местных советских служащих это тоже было более, чем очевидно. Поэтому народ где-то со второй половины мая побежал с границы. Из магазинов стали исчезать соль, спички, керосин, из аптек йод, марганцовка, бинты, вата.
Но семьи офицеров комсостава Красной Армии обязательно должны были быть со своими мужьями. Это была уже политика. И отец привез перед майскими праздниками свою жену с двумя малыми детьми. Жили они все в одном большом трехэтажном доме, называемом офицерским.
Но к концу мая атмосфера вокруг гарнизона войск Красной Армии стала напряженнейшей. И офицеры стали отправлять свои семьи в глубь России. Местное командование Красной Армии смотрело на эти действия своих подчиненных сквозь пальцы. И отец тоже отправил свою жену с двумя маленькими к своим родственникам под Тамбов.
Но после сообщения ТАСС от 13-го июня 1941 года вышел приказ командующего Прибалтийского военного округа о немедленном возвращении семей комсостава Красной Армии в места службы их мужей с целью пресечения паники и пораженческих настроений в войсках. И отец привез жену с двумя детьми в гарнизон где-то в двадцатых числах июня.
А вечером 21 июня по приказу коменданта Каунасского гарнизона все семьи комсостава Каунасского гарнизона войск Красной Армии вместе с семьями «Совслужащих» были собраны на вокзале, посажены в вагоны реквизированного им своей личной властью пассажирского состава и отправлены в глубь страны.
Поезд прошел всю Литву и часть Белоруссии и был под утро разбомблен фашистскими самолетами. Уцелевшие пассажиры этого поезда двинулись пешком на Восток. Шли проселочными дорогами. Шли, кто, как мог. Часть оставалась в местных деревнях. Мать тоже просидела в одной белорусской деревне почти две недели из-за болезни младшего сына. Затем пошла дальше. Хотя местные жители просили оставить мальчика у них.
Но она пошла дальше. Шли они группой из их поезда человек в тридцать – сорок, не больше. Женщины и дети. Шли лесом. Кормились в белорусских деревнях. Народ к ним относился хорошо и всячески поддерживал.
А где-то в середине июля произошло невероятное. На них в лесу наткнулась воинская часть. Точнее, остатки воинских частей Красной Армии, собранных группой офицеров из бродивших по лесам красноармейцев и офицеров. Эта группа офицеров оказалась из Каунасского гарнизона и среди них был мой отец. Так они встретились в фашистском тылу и дальше уже пошли вместе.
Вышли они к своим под Смоленском. Мать с двумя моими братьями уехала под Тамбов к родителям отца. Где через восемь с небольшим месяцев родился я – нечаянный плод их совместного выхода из окружения. А точнее – закономерный. Ибо жизнь брала свое даже в самых непредназначенных для того, самых нечеловеческих условиях. Отец, естественно, остался воевать. И воевал до последнего дня войны, которую он закончил в Берлине в звании подполковника, в должности заместителя командира дивизии по политической части.
***
Я неплохо знаю историю России, особенно историю ее Советского периода. Гораздо лучше, чем большинство наших нынешних популярных прозападно настроенных Российских историков. У меня есть своя собственная точка зрения практически на все события, происшедшие в России в двадцатом веке. И эту точку зрения я могу спокойно обосновать и доказать.
Единственно, что я не понимаю и не могу себе объяснить, так это одно, почему мы победили в той Великой войне? Потому что победить в Великой Отечественно Войне у нас не было никаких шансов, никаких возможностей. Абсолютно никаких. В экономическом и военном отношении Германия вместе с завоеванной ею Европой была на порядок сильнее нас. И дело не в громадных просторах России, не в плохих ее дорогах, не в суровой зиме 1941 года, не в жестокости режима Сталина. Дело оказалось совершенно в другом. В чем?
Дело оказалось в социальном статусе нового Советского государства. Впервые за всю историю существования человечества у власти крупного государства оказался трудовой народ: рабочие, крестьяне, трудовая интеллигенция. Подчеркиваю, не высшая аристократия общества, не ее «голубая» кровь, не ее денежные мешки и промышленные боссы, а простые люди этого общества, выдвинувшие через всеобщие свободные выборы своих лучших представителей в «Советы Депутатов Трудящихся».
Это были те самые люди, которые создают материальные и духовные ценности этого самого общества и без существования которых верхушка любого самого цивилизованного общества сразу же превращается в пыль, в «дерьмо», в элементарнейший навоз или в стада диких двуногих животных, пожирающих друг друга. Так вот, это государство было государством трудового народа, государством большинства ее граждан, а не кучки богатых бездельников.
И впервые за всю тысячелетнюю историю существования России трудовой народ России почувствовал себя не рабом, не крепостным, не «быдлом», не чернью, не скотиной, а человеком. Вот потому-то Советская Россия стала для Советского человека своей страной, своей Родиной, Родиной Матерью, а не мачехой, какой она была до того. А свою Родную Мать дети защищают всегда. Причем, защищают до последнего.
Русский человек за то короткое время Советской власти перед войной нравственно и духовно изменился, стал другим. Особенно молодежь. А это другое заключалось в том, что русский человек стал нравственно свободным человеком, то есть, Советским человеком и потому защищал уже не просто какую-то абстрактную свою Родину, как таковую, а именно свою, Советскую Родину, которая стала ему родной Родиной, Родиной Матерью.
Царская Россия за всю свою тысячелетнюю историю не стала для трудового русского человека своей Родиной, она всегда была для него чужой Родиной, Родиной Мачехой, злой, жадной, жестокой, беспощадной и несправедливой. Вот потому-то он, русский человек, в Первую Мировую войну не стал защищать чужую для себя Россию, Россию избранных, Россию богатых и жирных и побежал с фронтов. А за свою Родину, за Советскую Родину, он встал грудью и защитил ее в самой страшной войне за всю историю человечества. А ведь там и там был один враг – немцы!
Американцы в конце шестидесятых годов в одном из своих Университетов по изучению СССР провели колоссальную работу по сравнению военно-политических и экономических потенциалов фашисткой Германии со своими сателлитами и СССР. Они вложили в самую мощную тогда свою ЭВМ все данные о Германии и СССР. Буквально все! И экономические, и политические, и военные, и культурные, и интеллектуальные, и психологические, и даже географические. И ЭВМ выдала итоговую цифру – Германия со своими сателлитами была в три с лишним раза сильнее СССР.
Сильнее, но не победила. Хотя могла. Спокойно могла. Так что же ей помешало провести парад победы на Красной площади Москвы осенью 1941 года? Что? Но, может быть, не что, а кто? Да, именно – кто! И этот кто был Советским человеком. Тот самый русский человек, не захотевший воевать за чужие для него капиталы властителей Царской России, ощутив себя в новом Государстве рабочих и крестьян настоящим человеком, Советским человеком, уважаемой государством личностью, встал на защиту своих, а не чужих теперь для него интересов. Он-то и победил фашистскую Германию в той Великой войне. А он, этот победитель, это и есть наши с вами отцы и деды, наши матери и бабушки, наши братья и сестры.
***
|
Ну что, подарю-ка я вам по этому поводу "Марш энтузиастов", что бы, так сказать, зафинишировать это дело по-советски.