Заметка «Священник Евгений Горячев о войне»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 16
Читатели: 257 +3
Дата:
Заметка «Священник Евгений Горячев о войне» самая читаемая(22) работа за сутки
14.10.2024
Заметка «Священник Евгений Горячев о войне» самая комментируемая(106) работа за сутки
14.10.2024

Священник Евгений Горячев о войне

Напряженная политическая ситуация в мире делает информационное пространство все более и более токсичным. Тотальная пропаганда и идеологический угар подталкивают людей к принятию ложных посылов. Одним из трендов в параде абсурда является тема романтизации войны. В итоге, одно из самых ужасных социальных явлений преподносится, как нечто духоподъемное и достойное восхищения. 
Тем более отрадно, что есть люди, которые не прогибаются и говорят то что думают. На днях вышло видео с участием священника Евгения Горячева. Будучи ветераном афганской войны, батюшка, что называется, в теме и имеет право высказываться без обиняков. Я вырезал тридцать секунд из двухчасового видео и предлагаю его вашему вниманию. Ссылка на полную версию в описании к видео.

 



"Отвратительно, противно, мерзко... Один священник говорил, что на войне проявляются лучшие человеческие качества - не верьте. Проявляются все человеческие качества, но худшие в первую очередь..."
Реклама
Обсуждение
     18:29 13.10.2024 (1)
Алекс, что такое тотальная пропаганда, где и как именно она выражена у нас в стране? Что нам пропагандируют и что с нашей пропагандой не так? 
     18:40 13.10.2024 (3)
3
Подмена понятий.. Манипуляции.. Запрет на инакомыслие..
Данные процессы, сейчас происходят, практически во всех политических пространствах. Наверное, они отличаются степенью интенсивности, но отрицать их наличие не приходится. Мир погружается в пучину больших нестроений и тотального противостояния. Тем, кто попытается сохранить свое сознание от навязываемых точек зрения, в ближайшее время будет нелегко. Я испытываю это на себе, видя, как меняется наша церковь. Христианство из религии любви превращается в милитаризированное полуязыческое сообщество. Именно поэтому, натолкнувшись в интернете на тезисы священника, которые мне близки, я обрадовался и разместил их здесь. Еще написал батюшке сообщение с благодарностью за его смелость. Думаю, что его слова, особо рьяные сторонники жестких мер могут посчитать чем-то не очень патриотичным. Но по сути, он выразился очень точно. А учитывая, что за плечами у священника полтора года Афганистана - он знает о чем говорит..
Гость      17:54 18.10.2024 (1)
Вы не настоящий священнослужитель. Сами являетесь новообращенным христианином. Откуда вам знать какое христианство было до того, как вы приняли эту веру. 
И я никогда не слышал от вас ничего конкретного, одни общие пожелания, которые можно трактовать как вашим, так и нашим. 
Всё у вас меряется тем, что кто-то был в горячей точке. Но далеко не всё кто там побывал, имеет точно такой же взгляд на вещи как вы.
Собственно, то о чем вы пишете и взглядом назвать трудно, просто воду мутите.. 
     21:56 18.10.2024 (1)
А кто вы то, собственно? И где мы с вами общались?
Гость      17:35 19.10.2024
Нигде мы не общались, но я читал несколько ваших публикаций. 
     19:03 13.10.2024
Я не увидела в словах священника ничего сомнительного. Заметка отличается от того, что он сказал, обвинительным тоном. Это его чисто человеческое пожелание, чтобы не было ужаса. Но он есть. И с этим не возможно не считаться, живя как ни в чем ни бывало. 
     18:44 13.10.2024 (2)
1
 Подмена чего именно чем? И что вы имеете в виду конкретно под словом "инакомыслие" в России? Я заметила большую разницу между нашей пропагандой и Западной, особенно украинской. Там пропаганда умерщвления людей. Да и Израиль тоже не стесняется. 

     18:52 13.10.2024 (1)
1
Подмен много, но для меня, как человека церковного в первую очередь важны процессы именно в религиозном сообществе. Христианство подменяется милитаристским суррогатом. Священникам запрещено молится о мире и есть жесткое требование молится о победе. Те кто не согласен подвергаются репрессиям от священноначалия - извергаются из сана. Опять же, новые законы, которые ограничивают свободу слова не могут меня порадовать. Мы возвращаемся во времена, где можно озвучить свое мнение и получить не только штраф, но и лишение свободы. Все это не путь к порядку и процветанию, это - путь в общество тоталитарного контроля. Мы там уже были. Я туда возвращаться не хотел бы..
     18:58 13.10.2024 (1)
Я тоже не в восторге от перегибов. Но это же вчерашние подпевалы глобалистов делают. От нас зависит многое. 
     18:59 13.10.2024 (2)
Если вы Кураева и подобных ему коллаборационистов имеете в виду - то церковь тут сама решает. Заметьте, он не сидит и не подвергается уголовному преследованию. 
Гость      22:18 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     23:27 13.10.2024
Конкретную ссылку дайте кого и по какой статье. Потому что это ложь. Или мальчик кроме стишков что-то поганое совершил, например, принимал участие в теракте, или это фейк с укропабликов. 
А что, Кураев сбежал из страны? 
     19:09 13.10.2024 (3)
1
Кураев заплатил несколько штрафов, но я не его имею ввиду. Для меня наиболее болезненным был запрет, а затем и извержение из сана, священника Алексея Уминского. Этот человек, всегда выражался максимально деликатно. Я не слышал ничего, что характеризовало бы его, как недоброжелателя России. Я считаю себя патриотом, и те люди, которые желают разрушения нашего государства мне никогда не будут симпатичны. При этом Уминский, для меня - образец христианства и добросовестности. Есть и другие, менее известные священники, которые получили высшую меру наказания в РПЦ (имею ввиду - извержение из сана). Видел интервью с Еленой Жосул (она один популярных спикеров канала "СПАС"). Удивился насколько откровенно она резюмирует происходящее в нашей церкви. Ее спрашивают и она соглашается, что церковь сейчас занимается репрессиями по отношению к инакомыслию в своих рядах..
     23:32 13.10.2024
-1
Вспомнила кто такой Уминский. Правильно сделали. Долготерпение Патриарха удивляет до сих пор. 
     23:29 13.10.2024
1
Инакомыслие в рядах церкви называется ересью. Хорошенькое дело, если каждый священник будет еретик. 
Гость      22:34 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     23:11 13.10.2024
Кто такой, если не секрет?
     18:47 13.10.2024 (1)
Вы не могли бы конкретные слова привести полуязыческой  милитаризации в устах Патриарха, например? Я не слышала ничего подобного. 
     19:00 13.10.2024 (1)
1
Молитва о победе - это самый наглядный пример милитаризации церкви. Украина - это каноническая территория РПЦ. По сути, духовенство обязывают молится о том, чтобы одна часть паствы на поле брани победила другую часть паствы. При этом, спор имеет характер политический и никак не относится к христианству. Многие священники искренне желают молится о мире, а не о победе. Они оказываются репрессированы внутри церковной системы. По итогу, предстоятель вместо миротворца выступает подстрекателем к более активному кровопролитию. В долгосрочной перспективе это путь к более болезненному расколу. Раскол итак произошел, но подобные шаги его лишь усугубляют. 
     19:05 13.10.2024 (2)
1
Почему? В молитве о победе нет ничего плохого. Победа над нелюдью - это и избавление людей от ужаса по обе стороны фронта. 
А надо молиться о поражении? За победу и нацистов? Мы не с Украиной воюем. Не с украинцами. Украинцев в России полно. 
Гость      22:35 13.10.2024 (3)
Комментарий удален
     14:27 18.10.2024
Бандеровец и нацист мне не брат) Не путайте понятия Aя Aй )))
Скажу честно, что всё это аяяй!))
     23:34 13.10.2024
1
Нет, воюем с беспредельщиками- бандеровцами. Они же не понимают, что та же нация.
Тут политические лозунги в тренде.Тут явно амеровская экспансия. Говорим, что зачищает нацистов
а на самом деле, выдавливаем нато из украины. Ибо...н.р!))
     23:18 13.10.2024 (1)
Это не гражданская война. Ваши братья это кто? Американцы, французы, израильтяне? Нацисты мне не братья. Они истребляют и тех, и других. Выродки человеческого рода никому не братья. 
Внимательно читайте мой комментарий. Россия не с украинцами воюет. Они лишь инструмент в руках врага. Несчастные. 
Гость      14:11 18.10.2024 (1)
Комментарий удален
     14:13 18.10.2024
Еще раз говорю. Прекратите заниматься х-хлонацистской пропагандой на российском сайте. И вашего Гиркина забирайте к себе. 
Украина лишь инструмент войны НАТО с Россией. Нацисты войной пошли. Вместе с сионистами. Остальное - антураж. 

Жалоба отправлена модератору. 
     19:07 13.10.2024 (1)
И ещё. Кто является раскольниками? Мы или те, кто убивает священников русской Церкви и пляшет в копытах с рогами на головах? 
     19:20 13.10.2024 (1)
1
Для христианина нет и не может быть никаких нелюдей. Нелюдь - это один из пропагандистских штампом. Он служит для расчеловечивания врага. Расчеловечивание врага необходимо для того, чтобы люди активно соглашались с необходимостью убивать. Человеческому сознанию очень трудно смириться с мыслью об убийстве. Для это нам предлагают подмену понятий - мы воюем не с людьми, а с нелюдьми (фашистами, нацистами, бандеровцами и пр.). На самом деле по ту сторону фронта в окопах сидят простые люди, которые не хотят умирать. Так же не хотят умирать и наши солдаты. Но они будут умирать пока идет война. Учитывая паритет по силам эта война будет продолжаться в максимально кровопролитной версии. Для христианина естественным делом является молится о мире. Молится о победе осознанно очень сложно, так как непонятно в чем собственно эта победа заключается. У нас ведь нет никакой информации, где параметры этой победы. 
     19:48 13.10.2024 (2)

Какое расчеловечивание? Те кто совершал убийства с 2014 года нечеловеческие - кто они? Они не христиане. Это солдатики христиане, задуренные головы. А те - извините, конечно, в них человеческого не было уже в 2014. 
А расчеловечивали нас десятки лет - чтобы убивать. Не мы, а они нас. 
Гость      12:03 18.10.2024 (2)
Комментарий удален
     15:52 21.10.2024
" обратитесь к Гиркину.
Масштабно он начал убивать и Боинг сбили они. Он сам это признал".
_________________________________


Британская газета The Times взяла краткий комментарий у Игоря Гиркина (Стрелкова), бывшего министра обороны самопровозглашенной Донецкой народоной республики (ДНР). Его расспросили в связи с предстоящим 8 июня заседанием окружного суда Гааги по делу о крушении рейса MH17 17 июля 2014 года.

Комментируя историю со сбитым самолетом, господин Гиркин заметил: «Поскольку я командовал ополченцами и непосредственно участвовал в том конфликте, я чувствую моральную ответственность за эти смерти». При этом он вновь повторил, что ополчение «не сбивало этот самолет»

https://www.kommersant.ru/doc/4349791

А Вам Ая Ай - бан за распространение порочащих фейков.
     14:07 18.10.2024
Не надо заниматься дезинформацией, про Боинг и так далее. И выдавать вашего Гиркина за нашего. Он кстати сидит. И поделом. 
Прекращайте распространять украинские фейки и нацистскую пропаганду здесь устраивать. 
Не вышло у вас ничего. Гиркин старался, но не смог вам помочь с вашим фейком. 
     19:52 13.10.2024 (2)
1
Каждый факт убийства должен быть расследован. Виновные по суду должны быть приговорены к определенной мере наказания. Затем их следует привлечь к ответственности. Как вы понимаете, убийства совершенные в 2014-ом году это слабый аргумент к развязыванию широкомасштабной войны. 
     19:58 13.10.2024 (1)
Убийства в 2014 отличаются от убийств 2024? Тогда они не были убийствами? Это одни и те же звери делают. Выродки мучают и убивают людей. Потому что им нравится это делать. Помимо политики. 
     20:05 13.10.2024 (1)
1
Убийства в 2014 отличаются от убийств 2024 в первую очередь количественными показателями. Разница, думаю, измерятся кратными значениями с тремя, а может и четырьмя нулями
     20:13 13.10.2024 (2)
15 тысяч не количество. А ещё более 100 тысяч исчезнувших и похищенных. Сколько надо было бы убить людей, сколько детей замучить и разобрать на органы, чтобы добрым людям хватило? 
Ещё раз говорю: это война НАТО с Россией. Украина просто полигон. 
Сколько вам было бы достаточно убитых людей? Очень много массовых захоронений вскрывается. 
Гость      12:05 18.10.2024 (1)
Комментарий удален
     14:03 18.10.2024
Неправда. Откровенная ложь. В оккупированных городах убивали очень много. Похищали и так далее. 15 - это только в ДНР и ЛНР погибших. Цифры озвучивались на официальных уровнях. 
Гражданин Бандерштадта, или какой там ещё страны, ведите себя поскромнее. 
     20:19 13.10.2024 (1)
1
Я предпочел бы, чтобы убитых не было вовсе. Оправдывать одни убийства другими - это слабый аргумент. Широкомасштабная война - это причина гибели десятков тысяч людей. Включая гражданское население. Вы же понимаете, что мы не можем исключить гибель гражданского населения в том числе и от наших ударов? Переговоры все равно случатся. Россия физически не сможет контролировать территорию Украины, даже если фронт обвалится. Посмотрим, как это все будет происходить. Надеюсь уже в ближайшие месяцы..
     22:08 13.10.2024
Боюсь, этот труп по имени украина ещё столько сожрет людей, что даже представить страшно. Поле боя только часть всего этого кошмара. Самое страшное в головах. 
Я знаю о чем говорю. Лично видела, как люди сходят с ума. Небезразличные мне, любимые мной люди. 
     19:56 13.10.2024 (1)
Да, каждый факт должен быть персонально расследован. Хотя всего расследовать невозможно. Там столько концов в воду ушло. Массовые захоронения гражданских. 
Они убивают  и граждан Украины тоже. Это нацисты. Просто раньше они не убивали так. Только наших. А теперь и тех, кто их поддерживал отправляют на тот свет. 
     20:02 13.10.2024 (1)
1
Вы правы, в том, что на Украине твориться много беззакония. Но широкомасштабная война это малоэффективный способ уменьшить количество зла. Предположу, что вдумчивая дипломатия в совокупности с экономическими рычагами привела бы к более весомому результату. Не говоря уже о десятках тысяч убитых с обеих сторон, которых не вернуть и искалеченных, чьи судьбы весьма плачевны. А эти убитые солдаты - простые люди.. 
     20:08 13.10.2024 (1)
А что вы предлагаете? Сдаться, договориться и подождать, пока выродки станут ещё мощнее? Пока вырежут пару десятков миллионов русских людей, а остальных сведут с ума своим  бесноватым украинством? 
     20:33 13.10.2024 (1)
1
Я пожилой человек. Вы, полагаю, молодая девушка. Что я могу вам предложить? Когда я был молод - я воевал. Сейчас я физически довольно разрушен, в том числе и в следствии двух ранений. На основании своего жизненного опыта и христианского мировоззрения, я молюсь о мире и уповаю на мудрость нашего руководства. Имею удовольствие говорить то, что думаю. Надеюсь, что мне не заткнут рот и свобода слова продолжит в нашей стране существовать. Надеюсь, что война закончится. Впрочем, все может пойти по плохому сценарию. Не исключаю, что будет столкновение с использованием ядерного оружия. Мне не страшно умирать - я уже пожил. Но у меня дети и внуки. Хотелось бы, чтобы их жизнь прошла без соприкосновения с ужасами войны. Не знаю, что еще сказать, вам))   
     22:04 13.10.2024
1
И я, и все мы молимся о мире, и чтобы люди опомнились, от безумия, от ненависти, а лично я даже видеть не хочу видеть как этих выродков будут наказывать. Отправлять в ад. 
Я не молодая девушка. Взрослая. Возраст тут ни при чем. 
Здоровья вам. 
     01:19 13.10.2024 (1)
3
Всё верно! Романтизируют войну не те, кому нужно идти и просто лишать жизни себе подобных, а те, кто, сидя в удобных и уютных помещениях, варганят оправдания убийству. Идеологи войны, которые сами, САМО-СОБОЙ, никогда не убивали и не будут убивать, мастерски варганят всяческие клише, которые расчеловечивают тех, кого нужно идти убивать. А как иначе сделать убийцу уверенным в своей правоте? Примеров такой работы - океан! И эта работа шикарно оплачивается. И что интересно - идеологи войны почти всегда выживают и живут в абсолютном шоколаде! Покажите идеолога войны, который бы спился, скололся и бомжевал. Нет таких примеров! А вот ветеранов, как-то выживших и дошедших до полного нуля, - тысячи и тысячи! 

Никогда не забуду монолог такого ветерана в поезде Киев - Симферополь в августе 1968-го года. Мне было восемь лет и родители повезли меня в Крым на оздоровление. Ехали в жутком плацкартном вагоне. Напротив нашего закутка на четыре полки сидел дед кошмарноватого вида. Небритый и нищенски одетый. Он вынул бутылку водки и пару крутых яиц с горбушкой хлеба. Выпил, поел и вдруг начал говорить, обращаясь ко всем, кто был вокруг. Короче, он дошёл до Германии и там, в развалинах, пошёл справить нужду. Нарвался на немца, делавшего тоже самое. Испугался и выстрелил из ППШ в этого, сидевшего на корточках, пацана.
 
Дед вдруг начал истерить и орать на весь вагон: "Зачем я его убил? Он же просто срал! Люди! Как мне жить! Товарищи! Я жить не могу! Вы понимаете? Я ж не хотел убивать! Я просто с испугу нажал на курок! С испугу!" Проводница подошла и шуганула деда: "Напился? Щас милицию приведу! Заткнись мне тут!" Дед притих, но я по сию секунду не могу забыть эту сцену. Вот он - выпуклый ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ!















     01:53 13.10.2024 (1)
2
Ох, Борис! Ну и историю вы рассказали! Этот не выдуманный сюжет достоин отдельного художественного оформления. Впрочем, и так, как вы описали это впечатляет.
Я, в общении, с большой осторожностью отношусь к ветеранам, которые демонстрируют ярко выраженный ура-патриотизм.. Как правило, это люди побывавшие не на войне, а рядом с войной. Те же, кто соприкоснулся с ней близко меняются всегда. Быть может и не так жестко, как в вашем рассказе, но достаточно, чтобы не молоть пропагандистской чепухи..
     09:16 13.10.2024 (2)
3
Сокурсник был участником войны афганской. Мы с ним приятельствовали. Он не любил рассказывать о том, что было. Больше молчал. Но, мне многие доверяли сокровенное. То, что озвучивал он, даже сейчас не могу передать. Слова зверство и преступление покажутся, слабыми эвфемизмами, для характеристики происходившего. Помнится, Сахарова замордовали за то, что тот поднимал те же вопросы.
Романтизируют войну те, кому она - мать родная и дурни, ведущиеся на эту "морковку". Люди нормальные войну ненавидят. 
     11:44 13.10.2024 (1)
5
Да, вы правы! Ненависть к самому явлению войны, вот что испытывают те, кто к ней прикоснулся. Я эту ненависть и отвращение очень чётко увидел в глазах священника. Такой человек уж точно не станет задорно брехать про «можем повторить, и тому подобное..
     12:11 13.10.2024 (2)
1
А если лезут на твою территорию всякие твари, почему бы не повторить?
А что, кроме Афгана не было горячих точек с янками? Ведь моджахедов янки
науськивали на СССР. Помните, Афган был на границе Таджикистана?
Почему бы не очистить буферную зону от врагов? Или вы считаете - пусть на
границе безобразничают?)) Нда...была бы мужиком, была бы военной))
Советский народ был без инета и многое было засекречено. Зато большинство жило и не тужило.
Войны были всегда. Кто виновник? Только Штаты- мужик с пистолетом))
     13:52 13.10.2024 (1)
1
Ты права. Лезть на чужую территорию - последнее дело. Учит учит история, но никого доселе не научила. 
     13:59 13.10.2024 (1)
1
Янков история не учит) Они что хотят, то и пишут там. Пора бы им за свою лужу ...)
Не понимают они , что такое гражданская война. Не понимают они, что такое бандеровские твари.
Вполне не русский контингент. Походу это  польско- венгерские твари.
Пока будет править гегемон с нато- войны будут))
     14:09 13.10.2024 (1)
3
Почитай дедушку Крылова. Там прямо написано и про Моську и про то, что "чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться". В абсолютном числе стран люди говорят о своих проблемах и решают проблемы своей страны. Но, в ряде стран, про себя не помнят и лезут решать чужие проблемы, почти всегда без спроса. А после плачутся: За что же их никто не любит, забывая, что сами же и явились причиной такого отношения. 
     14:24 13.10.2024 (1)
Не понимаю, ты сейчас об укрорейхе, который Штатами и Европой поддерживаются?
Для меня это геноцид и нацизм, чем впрочем и занимаются Штаты.
Брикс это не 800 миллионов, а 3, 5 миллиарда человек!.
Что значит этот цивилизованный мир, построенный на колониях и рабах?
Так почему гегемон вдруг засуетился?Проигрывает?!
Потому что кто то выдаёт ему люлей))
Вот и плачутся сердобольные те, кто убежал прикрыв задницу))

     14:43 13.10.2024 (1)
3
Я о тех, кто, подобно херовым бабкам на лавочке, в чужой пилотке соринку ищут, когда свою уже шапкой не прикроешь ) 
     15:09 13.10.2024 (1)
-1
ага, этим бабкам только батон дай и икрой помажь) Нет у них будущего, потому что нет детей.
Да и мозги уже засыхают. Они ещё в СССР живут)))
     17:13 13.10.2024 (1)
2
Бабки - страшная сила ) 
     18:17 13.10.2024
-1
не говори) мрак и только.
     12:22 13.10.2024 (1)
3
Не редко мальчики желают попасть на войну. Вернувшись с выжженной душой они погибают, не имея сил жить дальше. Я наблюдаю это и по сей день. Это совсем не романтично выглядит. Поэтому моё желание очень простое - называть вещи своими именами. Наверное никто не станет романтизировать работу по устранению аварии в зоне радиоактивного заражения. Особенно, если чётко сознаёт, что после будет болезнь и смерть. Но война, это тот же Чернобыль. Там не возможно не получить свою дозу радиации. Другое дело, что война это катастрофа рукотворная, а не техногенная. Устранять последствия этой катастрофы всё равно придётся, но давайте хотя бы не делать вид, что это что возвышенное и великое..
     12:43 13.10.2024 (2)
-1
А что ВВП не старался мирным путём всё решить? Нужна была самодостаточная колония
гегемону , вот и провоцировали РФ они же на войну.
Я бы не смирилась с вечным концлагерем по Швабу, что они продвигают.
Кто виновен в том, что СССР был продан амерам?
Нужно как то исправлять эту ошибку. Где вы видели, чтоб вор отказался от приобретённого
добра с чувством вины? Естественно, это добро нужно забрать обратно.
Смертей было больше в 90 тых. Умирали люди в России от голода, безработицы,
надувательства мошенников . Сама это видела!
И так всегда с 1917 года))
Гость      21:42 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     21:48 13.10.2024 (1)
-1
в 90тых умирали больше. Криминальная Россия забирала людей, как семечки.
Гость      21:50 13.10.2024 (2)
Комментарий удален
     13:43 18.10.2024
Ну умирают ещё в Израиле- русские евреи экспаты, в Европе- всякие мошенники и мигранты.
А что поделать? Мир распределяется и меняется снова.
     22:08 13.10.2024 (1)
-1
Бандитская Россия ещё не всё)) Наркота, алкоголь, самоубийства, бытовой нацизм,
безденежье, голод и прочие радости дяди Сэма. Россия от этого избавляется.
Но есть и мазохисты...Не себе , не людям.
Гость      22:17 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     22:27 13.10.2024 (1)
Это старший Буш подсуетился. Да и голодные гои съедят любое дерьмо))
Главное, что РФ засунула дяде Сэму в задницу петарду)))
Гость      12:06 18.10.2024 (1)
Комментарий удален
     13:46 18.10.2024
Да ты всё съешь, даже дерьмо дяди Сэма))
Русина вот прилипла банным листом...минусует. Значит не всё так плохо с моим
восприятием действительности))
     14:47 13.10.2024 (1)
2
Наше правительство, действительно, старалось урегулировать конфликт на Донбассе мирным путём. Но остаётся вопрос - все ли дипломатические инструменты были исчерпаны? Предположим, что я доверяю правительству и осознаю, что для безопасности РФ другого пути чем СВО не было. Тем не менее, это не отменяет моего мнения о войне, как о глобальной трагедии. Я никогда не назову войну чем-то достойным гордости и желаю, чтобы она закончилась как можно быстрее. Любая бравада на военную тематику это лукавая болтовня тех, кто там не был или же манипуляции пропаганды для вербовки солдат.
     15:01 13.10.2024
-1
Но остаётся вопрос - все ли дипломатические инструменты были исчерпаны?

Все!
     09:23 13.10.2024 (2)
4
В 80-е ехал в поезде с одним майором-интендантом, он долго был в Афгане.
Аналогично наговорил, но цинично и что хорошо нажился.
Извините, такое написалось пару лет назад.

Вернувшийся с войны

Рождаемся, растём, умеем выживать,
И падаем, и в шаг опять по бездорожью,
Привычны без нужды глаза не открывать,
Зря мысль не напрягать и наедаться ложью.

Мы не бежим ни снов, ни тьмы, ни тишины,
Мы слушаем слова агиток и парадов.
Свой обживаем мир. А он пришел с войны,
Что видим в новостях. Которой нам не надо.

За праздничным столом, где вьётся тостов нить,
Где чествуют приход его и трели сыплют,
Вернувшийся с войны не хочет говорить,
Он молча глянет в стол и так же молча выпьет.

Наш ясный и резной, спокойный день в окне
Дудит в свою дуду, ведёт цветные песни, -
Вернувшийся с войны всё знает о войне,
Как коечный больной всё о своей болезни.

В глазах его вода беды и пустоты -
Кивни ему, а сам иди своей дорогой.
Вернувшийся с войны – он не такой, как ты:
Он умер на войне - и ты его не трогай.
     11:40 13.10.2024 (1)
3
Да, именно умер, хотя и вернулся вроде как живой.. Последняя строчка очень точная.. И словосочетание - наедаться ложью, прям не в бровь, а в глаз.. 
     14:45 13.10.2024
2
Это Вам, ребята  спасибо за старания реабилитации людей.
     09:33 13.10.2024 (1)
5
Замечательное стихотворение, Александр.
У меня тоже есть подобное, по теме более свежей, хотя и отошедшей ныне на двадцать пятое место, да и вовсе забытой. 

                               Лётчик

Купе гремело музыкой в мажоре.
Вино, шашлык, шампанское со льда.
Чудесный день - мы ехали на море!
А остальное - право, ерунда.

Все про себя сказали кто что хочет.
Кто не сказал и вовсе ничего.
Он заикнулся - мол, военный лётчик.
Мы окрестили лётчиком его.

Он поднимал изысканные тосты,
Не уставал смеяться и шутить,
Он понимал так точно всё и просто.
И мы хоть что могли ему простить.

О чём тут речь, все выпили немало -
Шумел камыш и прочая пурга.
Но одного всё время подмывало 
Спросить - Ты, лётчик, видел ли врага?

- Ну да, видал - в прицеле, перед сбросом.
- Ну да, кидал. Не мазал, не таков.
- Кого бомбил? Не задавал вопросов,
Вообще каких-то левых чуваков.

Восточный люд, реальные Хайямы,
Тут с неба градом сыплется фугас.
А им плевать - упёрты и упрямы -
Аллах спасал, спасёт и в этот раз...

Кругом молчали, в тему плохо веря,
И я ему на помощь поспешил:
Нормальный ход! Они убийцы, звери.
И ты, братан, ничуть не согрешил!

А за окном российские берёзы
Вовсю плели весёлый хоровод.
А где-то там пылали бензовозы
И жил войной истерзанный народ.

И неуместно музыка играла.
Да вдалеке - надрывный детский плач...
Когда - он молвил - бомба разбирала?
Ей всё одно - что жертва, что палач...

Он говорил и сам себя не слышал,
Курил в окно, вздыхая всякий раз.
И нам казалось - под вагонной крышей
Не хватит места пеплу горьких фраз...

Собрал рюкзак и вышел не прощаясь.
И растворился в праздничной толпе.
Лишь едкий дым окутывал, качаясь,
Сожжённый мир притихшего купе.
     11:51 13.10.2024 (1)
4
Ваш герой в конце уходит из купе.. Но бывают финалы и пожёстче.. Двое моих сослуживцев (герои России) выстрелили себе в голову. Один из наградного пистолета, другой из ружья.. Да только не поверят в такие истории квасные герои, которые наклеивают на машину «На Берлин» и прочее..
Очень сильные стихи вы написали. Они есть на вашей страничке?
     13:54 13.10.2024
Здесь
А в нагрузку  Вот ) 
     22:40 14.10.2024 (2)
Никто не романтизирует войну, а поддерживать своих воинов, благодарить за
мужество, отмечать их наградами -- нормально. 
Пожелать победы нашим защитникам-- логично, достойно.
Странно было бы желать им иного. Скорей добудется победа --
скорей прекратится кровопролитие и наступит мир.
Есть и соответствующая молитва :
   "Тропарь Кресту и молитва за отечество.
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя
даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство".
И молитва о победе не противоречит молитве о мире.


     23:40 14.10.2024 (1)
Странно было бы желать им иного..
Почему же странно? Я как человечек поддерживающий ветеранов очень часто желаю им иного. Желаю выйти из запоя, тем кто пьет и не может остановиться.. Пару месяцев назад мой однополчанин умер у себя в деревне. Год пил после возвращения от туда. Остановиться так и не смог.. Желаю найти себя вновь в мирной жизни, тем кто после войны оказался в тюрьме.. Таких не мало и народ не спешит оказывать им знаки почтения.. К несчастью, не у всех получится вернутся к мирной жизни.. Особенно это касается тех, кто закончат жизнь самоубийством.. У меня таких сослуживцев двое..
Другое дело, что подобные темы не популярны в обсуждениях..
     11:28 15.10.2024
1
Я написала: "Пожелать победы нашим защитникам --логично,достойно".
Желать им иного, значит, желать поражения. Это ясно из контекста
мною сказанного. 
Психотравмы, запои,бессонница и прочее в этом ряду --  последствия войн вообще.
Это было и в Великую Отечественную. Но именно через войну, поддержку нашей армии
мы пришли к победе и к миру-- длительному, долгому миру.
Как не парадоксально звучит, иногда только война приводит к миру.
Восемь лет дипломатических переговоров, Минские договорённости ни к чему не привели.
Нам вешали лапшу на уши, создавая под нашим боком стотысячную армию с
фортификационными сооружениями на нашу же голову. 
Меркель, уйдя с поста, откровенно издевательски заявила,что никто и не собирался
выполнять эти самые мирные договорённости.
Чего же боле было ждать?

Смею надеяться,что вы не желаете поражения нашей армии с далеко
идущими, крайне тяжёлыми последствиями для нашей страны,
с диктатурой НАТО в мире.

Ещё повторю из тропаря: бога мы молим даровать победы на сопротивныя,
(то есть над противником), следовательно, это не является грехом.

     23:25 14.10.2024 (1)
1
Наташа, но, может быть, Вы расскажете, в чём конкретно заключается наша победа. Кого ни спрошу, никто ответить конкретно не может. Для меня победа - это мир. А для Вас?
     12:08 15.10.2024 (1)
1
Всё- то вы знаете. Условия победы заложены в целях СВО.
Почитайте их, если забыли.
     12:32 15.10.2024 (1)
Я же не об общих словах, которые уже все забыли, а конкретно. Выкриков много, но конкретно, что будет нашей победой, ещё никто не озвучил. Вот и Вы уходите от ответа.
     13:16 15.10.2024 (1)
1
Зачем додумывать,придумывать -- в итоге искажать то, что чётко
обозначено целями СВО?! Чётко и кратко обозначено!
Достижение этих целей -- и есть победа.

     14:19 15.10.2024 (1)
НАТО отодвинуть от наших границ? Так теперь НАТО у Питера. Демилитаризация? Так Украина так напичкана оружием, как никогда. Денафикация? А как это определится? Конкретно скажите, что должно произойти, чтобы была победа, а, главное, прекращение войны.
     17:34 15.10.2024 (1)
1
В  третий раз повторяю: достижение поставленных целей и будет победой.
Куда уж конкретней.

     21:31 15.10.2024 (1)
Вот. И Вы тоже не знаете. И даже не пытаетесь сформулировать, ссылаясь на какие-то цели... Кстати, две из которых уже мимо. А третью даже не представляете, что сказать. Вы в третий раз повторяете, что конкретно не знаете, где та самая победа. Это и есть срез нынешнего общества.
     22:37 15.10.2024 (1)
Одно из двух: 
 или вы намеренно притворяетесь ничегонезнающей, тогда
как задачи/цели СВО (выполнение  коих приведёт к победе),
озвучены на всю страну больше двух лет назад,
  или обуреваемы навязчивой идеей в духе "Кто о чём, а вшивый о бане".
Пожалуй, второе. Значит,дискутировать с вами -время понапрасну терять.

 До новых встреч, Моряна, на литературном поприще!)

     23:44 15.10.2024
В общем, опять воду льёте, потому как про цели я уже Вам всё сказала, приведёт к победе, но не знаете, что за победу ждёте.
А дискуссии так и не получилось - Вы ничего не сказали.
О литературе с Вами беседовать интереснее.
     09:34 13.10.2024 (2)
3
Война противна христианству и вообще морали. Очень жаль, что враги вынудили к ней прибегнуть и дай Бог чтобы она скорее прекратилась и на этот раз без повторения.имхо
     14:52 13.10.2024 (1)
1
Не может война быть противной христианству, как и любой другой идеи, созданной для объединения людей.
Христианство изначально было создано для того, чтобы собирать его сторонников на войну.
     09:40 14.10.2024 (1)
Христо бы с вами не согласился.Достаточно перечесть Евангелие и его высказывания о религии и ее ценностях.
     10:44 14.10.2024 (1)

Христос — это не христианство. Когда был жив Христос, христианства ещё не было. Это уже потом была придумана история о Христе и само учение. Трудов самого Христа не существует. А крестовые походы существуют по сей день, и рыцарские ордена существовали, и под христианские знамёна собирали армии.
А что там в Евангелии написано, это мало кто читал...
     10:50 14.10.2024 (1)
Евангелисты многое о нем рассказали и его высказывания можно знать с их слов.Да вот хоть у г-на Еробкина спросите.
Но собирать войско на врагов и истреблять не христиан он точно не учил.Ни одной цитаты не припомню.
В отличие от лжепророков.Те только этим и занимались.
     14:37 14.10.2024 (1)
Ленинцы тоже много чего положительного о Ленине рассказывали. Но только те, кто непосредственно столкнулся с реалиями ленинской идеологии могут поведать о её сути.
Мы с вами знаем современное христианство, которое в значительной степени потеряло своё политическое влияние. Религию в политике заменило партийное движение.
Я говорю о христианстве вообще, а не о сегодняшнем. Возможно, первые христиане были пацифистами, но как только христианство стало государственной религией, в тот же момент христиане превратились в миссионеров несущих народам мира свет христианского учения поддерживаемого мечом и огнём.
     21:34 14.10.2024 (1)
К сожалению превращение христиан в миссионеров имеет место быть.И тем самым умаляется идея христианства вообще.
     21:38 14.10.2024
Сожалею...
     12:01 13.10.2024 (5)
3
Мы практически ничего не знаем об окончательных целях настоящего противостояния. Но очень хочется верить, что мир может быть достигнут уже в этом году. Прочный мир с взаимными договорённостями, которые всех удовлетворят. Многие не хотят понять, что униженный противник - это отложенная война. Так было после первой мировой, когда унизили немцев. Так было после первой Чеченской, когда унизили русских. Нужно договариваться. Путь к миру это договорённости, а не взаимное истребление..
     15:03 14.10.2024
1
Пока дойдёт до переговоров, сколько ещё жизней будет безвозвратно утеряно. Пушки говорят, когда дипломаты не работают - общеизвестная истина.
Гость      21:37 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     21:41 13.10.2024
Не понимаю - о чем вы говорите?
     19:22 13.10.2024 (1)
1
Настоящее противостояние опирается на тотальное неприятие верхушкой нынешнего Запада России как таковой.Они нас не хотят ни в каком виде: ни в виде демократов ни в виде тоталитарного государства,ни христианами ни даже геями - никак. Эту мысль высказал г-н Дугин и похоже так оно и есть.
В лице нынешней украинской власти Запад нашел добровольных кровожадных холуев,готовых за подачку и Западную крышу сотворить антироссию и нашу Россию с их помощью разрушить и разорить.Идеологического противостояния между Россией и Украиной нет.На Украине идеологии вообще нет.В России тоже немного осталось.Но у Украины есть желание хорошо зажить на западную халяву расплатившись собственными и нашими жизнями.Вот жизни свои мы в этой свалке  и бережем.Как тут примириться с Украиной! Я в упор не вижу.так же не вижу как Украине уцелеть в этой мировой бойне.Пора взывать через голову правительств к народам,но услышат ли они нас?  Возможно в повестке дня новое воссоединение Украины с Россией с общей территорией,законами и населением.Но такой партии нет и ее появление-большой вопрос. 
     19:38 13.10.2024 (2)
Вы, Валерий, подняли много сложных вопросов. Предположу, все же, что есть универсальное правило - худой мир, лучше доброй войны. Я бы предпочел бесконечные переговоры, вместо той мясорубки, которая сейчас происходит. Мало того, что она происходит - она еще и активно героизируется.. Пример с Бахмутом - это одно из самых больших преступлений этой войны. Там десятки тысяч наших парней полегли. Я был на похоронах и видел слезы их детей и жен.. Так воевать нельзя..
     20:42 13.10.2024 (1)
1
Под Бахмутом погиб 29 летний сын моего друга-поэтому очень больно. Но он награжден Орденом мужества. Конечно же гибель целого молодого поколения на полях бессмыссленных сражений - это и ужасно  и ужасно вредно.Конечно же лучше переговоры.только как к ним вернуться! Между тем.местное новое кладбище отдано на разграбление ростовским подрядчикам и цены на памятник взлетели со 150 тыс до 500 тыс рублей.Этих мародеров надо живьем закапывать.Но управы на них пока нет! 
     21:16 13.10.2024
Под Бахмутом погиб мой друг. Мы познакомились, когда он сидел в колонии. Я там проводил занятия для заключенных, а он был старостой храма в колонии. Впрочем, я про это писал - здесь..
     19:48 13.10.2024 (1)
Любая война это ужас. Вы это Штатам- ковбоям с пистолетом скажите,
что незалежный полигон сделали. Или , чтобы избежать бахмутовской мясорубки
нужно ещё сто миллионов  в России уничтожить?
Не ведитесь на сыпсошную пропаганду.
Посмотрите на ютубе, что Тэтчер говорила
с трибун Вашингтона ещё при СССР. Занимательно.
     19:56 13.10.2024 (3)
2
Если Запад преследовал цель стравить нас с Украиной, то стоит признать, что они этой цели достигли. Быть может зафиксировать этот факт и попытаться не плясать под их дудочку? Закончить кровопролитие и попытаться договориться?
     20:06 13.10.2024
Да, о чём договориться? О новой капитуляции? Получается, что наши жертвы зря.
Пока не будет денафицировано нато, война не окончена.
Не мы же настроили возле них баз, а они.
     20:05 13.10.2024 (2)
С кем и о чем? История переговоров длинная. Вы понимаете, что это они не хотят договариваться? И сколько украинцев погибнет им плевать. Это не их народ. У них нет народа. И они хотят чтобы вообще не было никого. 
Не надо уравнивать. Наши не воюют с Украиной и жителями Украины. А эти воюют именно с гражданскими особенно усердно. 
Гость      21:51 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     22:00 13.10.2024 (1)
Это не иудеи, это вообще непонятно кто. Под религиозными фантиками. Террористы. Любой конфессии - им все равно какой конфессии. Они язычники. 
Гость      22:22 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     23:23 13.10.2024
Проект новая Хазария это идея. Один из геополитических проектов. Он есть, это не секрет со времён майдана. Но он не единственный. А я говорю о людях и выродках из людей. 
     20:09 13.10.2024 (1)
И тем не менее, Светлана, эти переговоры начнутся. Очень надеюсь, что уже в этом году. Мы с вами будем свидетелями этих договоренностей. Уповаю на мудрость наших политиков..
     20:16 13.10.2024 (1)
Конечно. Любая война заканчивается переговорами. Только условия разные бывают. 
     20:24 13.10.2024 (1)
Надеюсь, что над вариантами этих условий наши политики поработают предельно ответственно. Тем более с таким опытным руководителем, как наш президент))
     20:30 13.10.2024
Ещё бы. Иначе нас истребят под ноль. Сначала плохих русских. Потом хороших. Ждунов. 
     20:02 13.10.2024 (1)
Как можно договориться с двуногими тварями- бандеровцами, сидящими на наркотиках?
Ни один пленный не сказал, что убивает своих же....то он повар, то шофёр.
ВВП почти 9 лет ждал, что маразм отпустит..но увы.
Лично сама не хочу таких упырей видеть  у себя. ВВП ясное дело, не простит этого тем,
кто помогает этим тварям. РФ не только с бандершляем имеет дело, но и со всеми натовскими странами. С ними давно уже воюем.
     20:13 13.10.2024 (1)
Марго! Я уповаю на мудрость наших политиков и молюсь о мире. Думаю в ближайшее время мы увидим некоторые инициативы в сторону переговорного процесса. Тем более, о том же самом, говорят такие люди, как Апти Алаудинов. А это вроде как серьезный человек, а не трепло какое-нибудь..
     20:18 13.10.2024
Так и ВВП говорит то же самое уже 15 лет! Не слышат сионисты и Ватикан.
Наши политики и так долбят одно и тоже...мне бы нервов не хватило.
Любая война заканчивается переговорами. Но если приграничные республики не
будут под нашим контролем, или поделят украину , как Северную Корею, то это будет
такая же передышка, как в ВОВ. Сталин знал, что не победил нацизм, а уничтожил
только исполнителя.
     18:45 13.10.2024
2
Цели, к сожалению, и с начала были не четкие и конкретные, а окопной войны и долгих действий не предполагалось.
Не знаю, как насчет завершения в этом или будущем году.
Если только США после выборов не прекратят свою помощь Украине и политику помощи со стороны Европы.
Идёт борьба за истощение экономики России, об экономике Украины и её столетних долгах уже забыли.
Военные действия - это поражение дипломатии, а войны, ведущиеся контрактными армиями, по опыту практически бесконечны.
     14:54 13.10.2024
1
Никогда мир не будет достигнут на переговорах, только Победа с полным уничтожением врага в лице оккупантов Русской Земли.
     15:00 14.10.2024 (1)
Уважаемый Алекс! С Днём рождения Вас! Здоровья лично Вам, Вашей семье и нашей стране, за которую Вы так искренне переживаете.
     15:17 14.10.2024
1
Очень приятно, Галина! Надеюсь и у вас все благополучно. Спасибо за поздравление!
Гость      21:39 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     21:43 13.10.2024 (1)
У них в епархии епископ хороший дядька, так что может и пронесет))) Впрочем, ничего исключать нельзя...
Гость      22:36 13.10.2024 (1)
Комментарий удален
     22:43 13.10.2024
Учитывая, что батюшка продолжает оставаться настоятелем после подписания известного письма священников против войны - все самое плохое уже должно было случиться.. Там реально епископ хороший. Другое дело, что хорошему епископу тоже могут дать команду с Москвы. И вот тогда уж не забалуешь..
     22:48 12.10.2024 (2)
1
Проявляются все человеческие качества, но худшие в первую очередь..."

Да. Мужчины вообще проявляют и в мирное время себя не с лучшей стороны
Те же жестокие разборки, бытовой нацизм преобладают везде и всюду.
Сбиваются в кучу и терроризируют народ. Заметила))
     09:23 13.10.2024 (1)
Марго, вот ты пишешь о бытовом нацизме. А какой он ещё бывает? Бывает половой нацизм? Кулинарный? Архитектурный? 
     10:50 13.10.2024 (1)
..если нацизм переходит в государство, то это государственный терроризм, нацизм как хотите
называйте. Русофобия знаешь что такое? Геноцид по национальности.
Это сейчас происходит в подбрюшных республиках. Я прошла это и знаю, что
такое русофобия)
     14:22 13.10.2024 (1)
Иными словами, виноват не тот кто даёт все поводы себя опасаться, но те, кто его опасается? Свежая мысль ) 
     14:26 13.10.2024
Опасаются те, кто не тому подписались)) Не ново. Это уже было миллион раз.
     00:54 13.10.2024
     14:10 13.10.2024
1
Война от мира отличается тем, что даёт возможность безнаказанно творить зло, а за добро человека наказывает.
Невоюющий человек - гражданский, во время войны, оказывается в положении виновного перед обеими воюющими сторонами.
У него нет права выбора, в любом случае он оказывается виноватым.
     23:34 12.10.2024 (1)
1
Пожалуйста, перенесите видео на Rutube, там откроется у большего количества людей.
А насчёт войны моё мнение похожее (в армии я служил):

Где война, там неправы причастные оба,
Ты бесплодна, война, ты слепа, ты глуха, узколоба.
Только ширится ложь да пируют разруха и смерть,
Только множатся горе, разлад и взаимная злоба.


     00:54 13.10.2024 (1)
Выложил на рутуб..
Стихи в тему.. Кто автор?
     04:38 13.10.2024 (1)
Я
     04:40 13.10.2024
Реклама