Заметка «София и Тимофей»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 605
Дата:
Предисловие:

София и Тимофей

Конечно, все это лишь мое воображение, но вглядываясь в лица детей, я вижу там как будто бы вопрос. О чем же могут спрашивать эти четырехлетние мальчик и девочка? Прежде чем поделюсь мыслями, мне хочется сказать несколько слов об этих детях. Девочку зовут София, а имя мальчика Тимофей. Несмотря на то, что они ровесники София на десять лет старше Тимофея. И здесь нет никакого парадокса. София и Тимофей навсегда останутся четырехлетними. Там, где они сейчас времени уже нет, а на момент перехода им было по четыре годика. Просто София ушла на десять лет раньше.
 
Я верующий человек и для меня нет сомнений, что души этих невинных ангелов сейчас пребывают в лучшем мире. Думаю, там все не так как здесь. Скорее всего они сейчас не находятся в плену той скорби и страданий, которыми опутаны оставшиеся на земле. Но все же, повторюсь, в их лицах я читаю вопрос. И пусть это только проекция моего собственного сознания, я над этим вопросом хочу поразмышлять. В моем сердце вопрошание Софии звучит примерно так:

- Люди! Вы все, которые сегодня плачете и скорбите по Тимофею! Помните ли вы обо мне? Ужасались ли вы смерти четырехлетней девочки Софии, которая погибла десять лет назад в Горловке? Если сможете, вспомните свою реакцию на новость о моей смерти и задайтесь вопросом – почему по Тимофею вы скорбите, а мой уход восприняли довольно спокойно? В чем разница?

Точно также, мое болезненное воображение, вкладывает вопрос во взгляд четырехлетнего Тимофея из Кривого Рога. Для него время остановилось всего несколько дней назад. Он смотрит на нас и спрашивает:

- Люди! Все те, кто так или иначе причастен к моему переходу в вечность. Думаете ли вы обо мне? Чем вызваны ваши действия и почему, зная о возможных последствиях, вы согласились с ними? Может ли ваша скорбь о Софии, быть оправданием ваших поступков? Посмотрите на фото, где мы вместе и спросите себя – почему уход Софии позволяет вам соглашаться с моей участью. В чем разница между нами?

Конечно, все это мои фантазии и ничего подобного дети не спрашивают. Пусть так. И пусть эти голоса звучат лишь в моей голове. Но, увы-увы, ответы на эти незаданные вопросы я слышу от множества людей. Я читаю их в комментариях под обсуждением произошедших трагедий. Люди, пытаясь осмыслить происходящее, объясняют сами себе, в чем отличие этих трагедий. Люди всегда находят какую то разницу, где трагедия мальчика и девочки принципиально отличаются друг от друга. И эта разница, толкает людей скорбеть по одному из них и рационализировать неизбежность ухода другого.

Я протестую против этих ответов. И обращаясь к фотографии с детьми, даю им обещание никогда не разделять их в своем сердце. Не знаю, сколько людей присоединится к моему обещанию. В нашем разделенном мире, как в известной пословице – не только своя рубашка ближе к телу, но и многое другое из своего – свое государство, свои сограждане, свои дети… И здесь хочется не просто сказать. Хочется крикнуть:

- Эх, друзья мои, какое же это скотство делить детей на своих и чужих! Да-да, именно скотство! Так живут хищники, скулящие о своих погибших детенышах, но пожирающие чужих. Отличаемся ли мы от них? Не знаю точно. Но зачастую то, что происходит в нашем сообществе, выглядит как отличие в худшую сторону.
Обсуждение
18:34 07.04.2025(1)
Александр Красилов
Испытав муки совести, Вы начали искать средство её успокоения.
И легко нашли. Свели всё к вопросу: "А кто первый начал?.. А?.."
И совесть Ваша стала спокойна.
Или не так?
18:45 07.04.2025(2)
Алекс Разумов
Нет моя совесть не спокойна.. Я долгое время был солдатом и мне есть чего стыдиться.. 
21:10 07.04.2025(1)
Александр Красилов
Чем дольше я думаю над Вашей заметкой и особенно в связи с этим Вашим ответом, тем больше я убеждаюсь, что тот шанс духовного обновления, который Вам выпал, если не уникален, то крайне редок. Будет ли он у тех, кто сейчас выполняет незаконные приказы, - бог весть...
21:30 07.04.2025(2)
Алекс Разумов
Я сейчас много общаюсь с ветеранами СВО.. Многие бухают, как сумасшедшие.. Пытаемся мотивировать на лечение в наркологии. Проводим встречи в литературном музее, чаепития в нашей воскресной школе.. Увы-увы,  очень многие погибнут после войны.. Люди не понимают, что закамуфлировать убийство можно очень разными формулами, но сколько не жонглируй словами обмануть свою душу не получиться. Что ж, будет что будет.. 
12:05 10.10.2025
1
Спасибо вам за честность и глубину понимания
21:39 07.04.2025(1)
Александр Красилов
Поразительный Вы всё-таки человек.
21:46 07.04.2025
Алекс Разумов
18:47 07.04.2025
Александр Красилов
Ясно.
11:32 10.10.2025(1)
Спасибо за заметку
11:38 10.10.2025(1)
Алекс Разумов
Мой эмоциональный выплеск.. В какой-то момент чувствуешь, что нет сил молчать.. На сайте «Изба-Читальня» меня, практически прокляли за этот постик..

11:40 10.10.2025
Странные они.Видимо, что-то в них всколыхнулось, испугались, сработала защита.
02:38 08.04.2025(2)
Борис Костинский
Алекс, Вы - ветеран Второй Афганской. Так? Вы знаете цифру чеченских детей, которых убили федералы? Там счёт идёт на тысячи и тысячи! Вы же знаете, что ваши применяли "КОВРОВЫЕ БОМБАРДИРОВКИ". Самих моджахедов было убито, как говорят, всего пару тысяч, а мирных чеченцев погибло в двух войнах, по НЕОФИЦИАЛЬНЫМ данным, около 150 тысяч. Официальные российские цифры, само-собой, врут. Но! Я ни разу не читал у Вас чего-то подобного, как в этой заметке, о чеченских детях. Догадываюсь - почему: придётся закатать рукава и показать Ваши руки читателям - они могут жутко испугаться этого зрелища. Я не прав?


Гость11:28 08.04.2025(1)
Поблагодарите за это Дудаева. Когда окажетесь там... 
12:29 08.04.2025(1)
Борис Костинский
Вообще-то, начинать нужно с исторической фразы Бориса Ельцина "БЕРИТЕ СТОЛЬКО СВОБОДЫ, СКОЛЬКО ХОТИТЕ!" Дудаев взял, то, что ему ДАЛ Ельцин. И не более того!
Гость14:46 08.04.2025(1)
Так и Гитлер взял ровно столько свободы, сколько ему позволили кредиторы.
01:48 10.04.2025
Марго
Жаль, что вы не знаете всей игры Гитлера)) Первый кредитор, который
оплатил власть Гитлера, уже в 38 году был убит в Дохаю.
Гитлер не собирался им что то отдавать. Недаром Англия, обьявила войну Гитлеру, (на пользу Сталину), потому что Гитлер кинул  Поляков с Чехословакией. Он почувствовал власть и ему все кредиторы были пох4р))
09:07 08.04.2025(1)
1
Алекс Разумов
Вы не правы. Моя военная проза по большей части, как раз об этом. Почитайте «Похожий на брата», «Пожалеть Саида».. Там и не только там, я закатываю рукава и показываю свои руки.. 
Именно через этот опыт, я не имею иллюзий о том, что творится на войне. Болтовня про зверства одних и благородство других - красивые сказки.. На войне человек звереет независимо от национальности и флага государства..
12:28 08.04.2025(1)
Борис Костинский
Я имел в виду Ваши заметки. В заметках о Чечне я у Вас ничего не видел.
14:36 08.04.2025(1)
Алекс Разумов
А какие сейчас могут быть актуальные заметки о Чечне? Чеченская война не только осталась в прошлом. Ввиду неудобности темы, эта война и совсем может оказаться позабытой. Вместе с тем, поскольку писать о военных преступлениях напрямую сложно, то приходится события тех лет излагать в художественном стиле. Публицистическая форма заметок не очень то подходит к тематике, где фигурирует УК..
00:41 09.04.2025
Борис Костинский
Ясно. УК РФ  - это таки да.

18:08 07.04.2025(1)
Эль Эф
Я верующий человек и для меня нет сомнений, что души этих невинных ангелов сейчас пребывают в лучшем мире. 

А почему бы Вам этим не утешиться?
Смерть детей с любой стороны - это трагедия, но не бывает войн без гибели
мирных жителей, в т.ч. детей - это нонсенс, как бы цинично это не звучало.
18:25 07.04.2025(2)
Алекс Разумов
Мне трудно утешиться, так как скорее всего это не последние жертвы. Будут и еще. Я увидел фото Тимофея в интернете и испытал сильную горечь. Выражение его лица сильно тронуло меня. Затем смотрел на фото погибших детей Донбасса. Увидел четырехлетнюю Софию. Решил написать такую заметку. Надеюсь это еще не считается преступлением.. 
Гость19:27 07.04.2025(1)
  Решил написать такую заметку. Надеюсь это еще не считается преступлением.. 

Написать заметку можно. Но публиковать фото четырехлетних детей без разрешения их родителей нельзя. Это же не Ваши дети?
19:37 07.04.2025(1)
1
Алекс Разумов
Их фото уже многократно опубликованы в интернете.. Родители Софии погибли вместе с ней.. Насчет Тимофея не знаю, что сказать..
Гость20:45 07.04.2025(3)
Извините за прямоту - это не аргумент. Нельзя совершать правонарушение, оправдывая себя тем, что кто-то это уже сделал. Так можно скатиться до уровня тех, кто оправдывает СВО тем, что " США тоже нападали",  почему нам нельзя?
А по сути - Ваша заметка, без Вашей личной позиции - кто же действительно виноват в этих преступлениях, бесполезна, даже вредна. В таком виде она укрепляет сознание правоты тех, кто действительно виновен в этой бойне.
Гость14:49 08.04.2025(1)
1
А Россия и не нападала.

Вы, наверное, наслушались антироссийской пропаганды и пересказываете её в каждом неудобном месте.
Война на территории Украины инициирована западными спецслужбами. Еë цель — ослабить русское государство, сделать его неконкурентноспособным. Превратить в сырьевой придаток Запада. И чтобы Путин служил у Запада на посылках.
В тридцатых-сороковых годах двадцатого века западные политтехнологи из Германии сделали козла отпущения, натравив на Россию, а в 2014 году тот же самый политический трюк проделали с Украиной.
Россия в настоящее время ведёт войну с извечным своим врагом, и каждая новая война Запада против России идёт по одному и тому же сценарию.
Гость23:30 09.04.2025
  Россия и не нападала.

Вы юридически безграмотное существо. Любой суд, в любой стране, даже в РФ преступником назовёт того, кто нанёс удар, убил. Даже если его "спровоцировали". А насчёт Запада Вы глубоко заблуждаетесь. Вы уже, пока у власти Трамп, чуть ли не в объятия к нему броситься хотите.
Гость00:53 08.04.2025(3)
А кто действительно виноват? Откройте нам эту страшную тайну. 
01:37 10.04.2025
Марго
Гость, я думаю весь мир уже знает, кто виноват в войне. Не по фейкам Зеленского судят, а по аллее ангелов, убийствам, Одесе....
Это еще было до 24 февраля 2022 года. Штаты и Европа виновны.
А бандеровцы их инструмент для черных дел))
Даже Трамп понял, что пока не уйдет с РФ  границы  Нато, пока не восстановится международный русский язык, война будет продолжаться до полной Победы.
Бандеровцы ничего не имеют))
Гость11:25 08.04.2025
Имена неизвестны. Ведь выборы властелина РФ тайные. Но можно с уверенностью сказать: 87% граждан, принявших участие в голосовании в марте 2024.
00:57 08.04.2025
Алекс Разумов
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=115620
20:53 07.04.2025(1)
Алекс Разумов
Спасибо за прямоту.. Что тут скажешь.. Я не знаю кто виноват. У всех своя правда. Насчет публикаций фотографий детей. Хм.. Эти дети уже часть нашей трагической истории. Думаю, что память о них важнее некоторых формальностей..
Гость11:26 08.04.2025
  
Думаю, что память о них важнее формальностей.



Это не формальности. Это инструментализацией называется. А вы можете себе представить состояние родителей, что читают перепалку ультрапатриотов под фотографиями их детей? Многие замыкаются в своём горе. И это их право. Им так легче. Вы это право у них отняли.
18:41 07.04.2025(1)
Эль Эф
Тогда находите утешение в скорби.
Заметка - не преступление, но с ее помощью Вы тоже его не найдете.
Нмв, глупо искать утешение в интернете.
18:47 07.04.2025(1)
Алекс Разумов
Когда общаешься с людьми, то становиться легче.. Ты уже не один на один со своими мыслями. Почему вы думаете, что в интернете нет утешения? Это тоже общение..
18:54 07.04.2025(1)
Эль Эф
Так чувствую.
ПС Это немного отвлекает на время общения, 
но проблемы не решает.
21:24 07.04.2025
Алекс Разумов
Вы правы.. Вообще же, иногда кажется, что есть такие проблемы, которые не решаются ничем..
22:55 07.04.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
И ведь те, кто развязал эту войну, наверняка читали Достоевского про слезу ребёнка. Как страшно звучит: не бывает войн без гибели мирных людей, которым эта война совсем не нужна. И ведь покаяния не будет.
23:10 07.04.2025(2)
Алекс Разумов
Покаяние бывает двух видов.. Внутреннее озарение, при котором происходит глубинное переосмысление и прозрение. Как бы пелена падает с глаз и человек видит омерзительность своих поступков. И покаяние под дулом победителей, когда унижение от поражения погружает человека в животное состояние. Первое, по моему, не зависит от человека. Это как дар Божий. А второе весьма предсказуемо и унизительно. Я, в своих попытках осмыслить происходящее очень боюсь потерять то немногое, что удалось вернуть после Чечни. Пропаганда, как радиация плавит мозги и смешивает понятия. Если бы вы знали, какой жуткий хэйт вызвала эта простая заметка в Избе-Читальне.. Очень тяжело.. Но не написать не мог. 
https://www.chitalnya.ru/commentary/30277/
01:03 08.04.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Почитала... Да, пропаганда зомбировала многих. Иногда мне кажется, что такие люди сами себя убеждают в том, о чём говорят, чтобы у них не было внутреннего дискомфорта. Они будут верить всему, что льётся на их мельницу, всё остальное для них - ложь. Им так удобно. Они не думают - в голове органчик, который играет одну и ту же мелодию. А дети - они везде дети, они должны жить.
01:08 08.04.2025
1
Алекс Разумов
Да - да, Галина. Все это банальные механизмы защиты психики. Все хотят быть на стороне света. И даже если твои деяния ужасны, то нужны оправдания. Я не жалею, что пообщался с публикой Избушки.. Повторять такой опыт я не стану, но рельефность картинки очень назидательна..
Гость00:59 08.04.2025(1)
  Покаяние бывает двух видов.. Внутреннее озарение, при котором происходит глубинное переосмысление и прозрение. Как бы пелена падает с глаз и человек видит омерзительность своих поступков. И покаяние под дулом победителей,

Простите, это тот же гость,  что ниже. Эта Ваша формулировка побудила меня спросить, как Вы думаете,
а покаяние немцев после второй мировой, под дулом пистолета было, или всё-таки хотя бы чуть-чуть прозрение. Просто ваша заметка совпала с просмотром фильма "Убийцы среди нас", снятом в 1946 в Германии. Там и главные герои, те кто вернулся с войны. Разные люди вернулись.
14:38 08.04.2025(1)
Алекс Разумов
Немцы испытали гигантское унижение после сокрушительного поражения и капитуляции. Тоже самое случилось с Японией. Эти события отразились на ментальности народа. Конечно же, это покаяние под дулом победителей. Оно кардинально отличается от покаяние, где происходит перерождение человека.
Гость21:33 09.04.2025(1)
Русским такой возможности, "под дулом расскаятся" скорее всего не предоставят. Слишком неравны силы в этой войне. А смогут ли они прозреть, покаяться тем не менее, как Вы считаете?
Гость22:30 09.04.2025(1)
А русским ничего предоставлять и не надо. Русские свои возможности реализуют самостоятельно. 
Гость23:30 09.04.2025(2)
Речь не о их возможностях русских идёт, а о осознании ими своей вины. О раскаянии за содеянное ими. Вопрос, кстати не Вам задан, а Алексею.
23:43 09.04.2025(1)
Марго
Сокрушительно извиняюсь, Гость. Но в чем вина русских?
Что не сдаются?, Сопротивляются  нацикам?))
Гость00:35 10.04.2025
23:37 09.04.2025(2)
Алекс Разумов
Абсолютное большинство граждан России нисколько не сомневаются в оправданности начала СВО. Россия, как ядерная держава не может потерпеть поражение. Вообще, покаяние первого варианта, это личностное переживание. Не сомневаюсь, что есть и будут ещё люди, которые испытают чувство вины. Но таких людей не будет много. Скорее всего это будут бойцы, тяжело переживающие случаи пролития крови своими руками. Совершение убийства, даже на войне, это зачастую травмирующая история..
Гость00:34 10.04.2025
  
  Абсолютное большинство граждан России нисколько не сомневаются в оправданности начала СВО

Я так и думал, что эту заметку, незаконно и бессовестно используя фотографии погибших детей Вы, Алексей Разумов,  написали для оправдания их убийц.
23:47 09.04.2025
Марго
Браво, Алекс. Я тоже ненавижу бандеровцев, упашников и всякую мразь. И она под боком. Хватит того, что "лесные братья" вылезли из лесов в вымиратах.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков