Заметка «Поздний кофе»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 88 +1
Дата:
Заметка «Поздний кофе» самая комментируемая(35) работа за сутки
01.01.2025

Поздний кофе

Доброго утра всем читающим!
День ещё только зарождается в тумане, поэтому обращаюсь к вам именно так: доброе утро! и выпиваю свой поздний кофе.
30 декабря – время ⏰ итожить уходящий год.
Как у вас он сложился?

Поделюсь своим последним наблюдением: людям нравятся драмы. Иногда на ровном месте. Раньше такое ээээ... неравнодушие называли бурей в стакане воды. И вот говорит мне моя коллега:
– Какой был неудачный год! Столько болезней, столько смертей!
Не знаю, соглашаться с ней или вступать в дискуссию.
Наверное, следует согласиться: люди смертны (и т.д. про внезапность). Наверное, следует возразить: так ведь и раньше было не лучше...
Теперь хотя бы ковид относят к обычным вирусным инфекциям и лечат привычными таблетками. Однако драмы хочется, и в одном только слове «ковид» мы по-прежнему улавливаем ужас изоляции, низкого кислорода в крови и тревоги, тревоги, тревоги...
По поводу тревожности психологи бьют тревогу: опасно находиться в этом опасном состоянии. То, что мы себе напридумывали, воспринимается мозгом как существующее реально. Нам реально плохо, когда мы беспокоимся о будущем или вспоминаем неприятные моменты из прошлого.
Выход один: жить здесь и сейчас. 
Хорошая, добротная формула о жизни здесь и сейчас переводит нас в формат позднего кофе ☕ и чуткого уха: вот скрипнула дверь, вот лайкнула 😃 соседская Боня, зазвенели, встретившись, чайные ложечки, стукнула дверца шкафа...
Наверняка у вас перевод в здесь и сейчас случается иначе, ведь мы очень-очень разные. Мне удобно слышать, а кому-то – видеть или ощущать всеми фибрами души 😄
Осталось выяснить, что такое эти самые «фибры», и на том успокоиться до завтра. 
Реклама
Обсуждение
13:02 30.12.2024(1)
1
Ого. Вас даже соседские собаки лайкают ) 
15:41 30.12.2024(1)
Лайкают, и довольно громко. Здравствуйте, Михаил! Всë нормально на сайте? Политика пр. обсуждается? 
16:12 30.12.2024(1)
1
Пр.?
Приветствую, Марта ) 
19:50 30.12.2024(2)
1
Пыр  - это правит-ство.
22:14 30.12.2024(2)
 просто пропустила "и": "Политика и пр. обсуждается?"
07:16 31.12.2024(1)
1
Политика обсуждается, в числе прочего. Когда я звоню своим ребёнкам, живущим в разных странах мира, и в итоге длинных бесед, мы доходим до политики, становится понятно, что все приличные темы исчерпаны и нужно закругляться ) 
08:23 31.12.2024
Хорошее наблюдение. 
22:52 30.12.2024(1)
1
Понятно...
Ну, как Вы поживаете?..
08:29 31.12.2024(1)
Ах, Александр! 
Не всë у меня было ок. Как говорят, была не в ресурсе, совсем отошла от стихов и почти совсем от прозы – пишу изменившимся почерком задания в дневниках своим ученикам и поддерживаю себя аффимациями. Помните, у И. Тургенева говорится, что человек ко всему привыкает? Вот не всегда и не ко всему. 
12:26 31.12.2024(1)
1
Не помню, что у Тургенева говорится.
Помню, что тов. Достоевский на этот счёт любил пройтись.
Большой был мизантроп.
13:06 31.12.2024(1)
1
Как же "не помню", дорогой Александр? «Человек ко всему привыкает. Привык и Герасим». 
А писатели наши, действительно, с особенностями были. 
13:19 31.12.2024(1)
Романы Тургенева недавно перечитывал, а вот "Муму" - нет, не перечитывал.
14:02 31.12.2024(1)
Правильно, это же школьная программа! 
14:06 31.12.2024(1)

"Муму" в школе не изучается.
Это патамушта хоррор.
А хорроры не положены к изучению.
20:26 31.12.2024(1)
Хоррор появился позднее, но вот сегодня я с вами, Александр, соглашусь – повесть страшна! Кстати, а вот Гоголевский "Вий" – это что тогда? 
20:42 31.12.2024(1)
Гоголевский "Вий" - ерунда по сравнению с гоголевской "Страшной местью".
Простите, что вклиниваюсь.
Кстати, мы проходили в школе "Муму".
22:40 31.12.2024(1)
Да, тоже помню "Муму" со школы. 
Гоголевский "Вий" - ерунда по сравнению с гоголевской "Страшной местью".

А жанр? 
23:07 31.12.2024(1)
1
"Страшная месть"? Зная Гоголя, можно предположить, что это была шутка юмора, но отнесли к мистике. Она входит  в сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки", который, кстати, в школе тоже изучали, хотя и не очень подробно.
За то, что один брат столкнул другого в пропасть вместе с сыном-младенцем, всё его потомство до седьмого колена должно было быть проклято (такую месть придумал погибший брат). Все потомки убийцы должны были стать страшными грешниками, а самым худшим из них - потомок в седьмом колене. Так и произошло. Этот потомок пытался жениться на собственной дочери, убил её мужа и сына - своего внука. Ну, и заодно поубивал всех, кто встретился ему на его пути, а когда захотел покаяться, строчки из Библии стали кровавыми потому, что ему не было прощения. 
Меня больше всего в этом убила предопределенность - ты не успел даже ещё родиться, а за тебя уже всё решено. Бр. В общем, впечатлительным детям этого не надо.
11:04 01.01.2025
1
Ого, как страшенно! Спасибо, Алиса. 
20:15 30.12.2024(1)
1
А может, презид-та?
20:16 30.12.2024
1
Он с прописной буквы пишется.
23:12 30.12.2024(1)
1
Политику и пр. теоретически обсуждать можно.  Если восхищаетесь и боготворите.
Особенно приветствуется восхищение пр. Пр-том.
 Остальное как всегда. Утром кофе. К обеду стих про конец декабря. Непременное  приветствие китайской  пресмыкающейся.  Очередная  из  двенадцати китайских  животных,   Шен Сяо, - важная составляющая сознания православного человека.

Присоединяйтесь!   Стихи про Змею  приветствуются, могут принести приз и  соответствуют  правилам  хорошего тона.
08:38 31.12.2024(1)
Галина, это была ирония? 
Меня тоже удивляет постоянное, и уже многолетнее, обращение к символам китайского календаря. Наверное, лишний раз доказывает, что мы одной ногой опираемся на Восток, и только одной () попираем Европу. 
Стихи про Змею... Хм-хм... 
09:08 31.12.2024(1)
1
 Если Вы спрашиваете о "первых строках моего письма", то увы, это суровая правда. Пр. не любят  критику, а потому либо хорошо, либо никак.

 Насчет Запада и Востока. Россия не только ногами стоит там и там, у нее и на государственном символе две головы, повернутые в разные стороны.  Позиция  "презент континиус",   продолженного  времени, на мой взгляд, незавершенности действия. Мощь Востока и Сила  Запада велики и полярны.  н
Находиться между ними - драматическая судьба.

 Стихи про Змею - конкурс объявлен, я ничего не придумала.
10:40 31.12.2024(1)
Критику никто не любит, я думаю. И критика – это чаще про желание разрушить и нарушить, а уж затем мы наш, мы новый мир построим... А затем часто ничего не происходит, потому что критический ум – не созидательный ум. 
10:59 31.12.2024(1)
 Ну что Вы?  Наука без критики, оппонирования  не существует! 

 Сомнение - это выражение критики. И вовсе не разрушительная природа у критики.  
 Хвалебные, умилительные хороводы - это путь в пропасть. Как в социальных вопросах, так и в науке.
 Любви к критики не существует, это так.  Но и горькие лекарства, и  послеоперационные боли никто не любит...
13:11 31.12.2024(1)
Сомнение? Думаю, оно ближе к неуверенности. 
Наука без критики, оппонирования... 

Разумеется. Пишут даже так: Критика – «одна из обязанностей любого ученого по отношению к любому фрагменту научного знания, в том числе к своим собственным концептуальным построениям и взглядам». 
17:26 31.12.2024(1)
1
Умные все какие, хоть уходи от вас.
20:24 31.12.2024
Нормальные мы 
И не вздумайте уходить! 
01:16 31.12.2024(1)
2
Состояние тревожности в РФ, конечно же, не на пустом месте. Но и в США, должен признаться, не мало поводов для напряжения и нервозности.  Когда во всех СМИ самым главным является алармизм, то те, кто погружены в это, само-собой, постоянно напряжены. Помню, в СССР в январе 1965-го года моя мама взяла меня, пятилетнего, в поездку в Чернигов. Был сильный снегопад и мороз. Наш автобус застрял в селе Кошаны, которое было в 10 км. от нашего Остра. Я не так давно спрашивал маму - какого чёрта нужно было ехать в такую погоду повидаться к её старшей сестре? Мама сказала, что тогда никто ни о чём не печалился - жили себе, да и жили. Решила поехать, ну и поехала! А в США только снежок 10 см. и морозчик, скажем, -15, то все ТВ-программы вопят: "WINTER ADVISORY!" И народ несётся в супермаркеты запасаться едой и питьём - "ЗИМНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" - всё очень плохо! Дикое нагнетание психоза было при КОВИДе. Это привело к миллионам психических расстройств. Половина населения - на пилюлях от депрессии! К врачу-терапевту приходишь - первый вопрос: "Ты ощущаешь подавленность и депрессию?" Ощущают почти все и врачи с громадным удовольствием садят этих идиотов на антидепрессанты и снотворные. А в СССР валерьяночки накапали и всё нормально. И для сна, и для нервов. Утром -18 и снега по колено, но все детишки шли в школу ПЕШКОМ. Вот, если бы 20 градусов, тогда сиди дома. А так - валеночки с калошами натянул и вперёд! А в Америке за такое бы родители вчинили миллионный иск - CHILD ABUSE! Я всё это к тому, что ДРАМЫ очень легко можно создавать самим. А, уж СМИ могут очень легко свести с ума даже вполне устойчивого человека. У меня есть чёткое ощущение, что сейчас совсем не просто так нагнетается массовое чувство предельного страха и безнадёги. На этом делаются миллиарды и паника, вместе с паранойей - идеальное средство для раскрутки бедолаг на безумные деньги. 
















08:42 31.12.2024(1)
1
Борис, приветствую. 
Как всегда, основательный комментарий, достойный звания "лучший".
Прекрасное воспоминание о январе 1965 года. Понравилось! 
Мы и сейчас пьем валерианку. По крайней мере, у меня в аптечке есть, правда, в таблетках. Еще пустырник. А из новых – ново-пассит (не реклама). 
09:35 31.12.2024(1)
1
 Как всегда: а баба Яга против!  

Нельзя сравнивать жизнь советского человека в СССР 50  лет тому назад и  современные США.

 Психическое здоровье. Да, оно оставляет желать лучшего!  Но следует учитывать изменение  контекста жизни. 

 Прежде всего изменилась детская смертность.  А это, как бы ни цинично звучало, выбраковка слабого человеческого материала. Сейчас, в течении полувека в США,  выживаемость младенцев, детей,  приближается в 100%. Следовательно накапливаются всевозможные генетические мутации. В том числе психические.

 Кроме того, человечество сейчас живет в совершенно новых условиях: информационное поле безгранично и сопровождает человека 24/7.  Раньше человек получал информацию от глашатаев на рыночных площадях. Потом появились газеты и не для всех. Радио. Но это не везде, нужно прийти туда, где есть это самое стационарное радио и иметь время слушать его.
 Телевидение. Тоже временная забава. Нужно сидеть около него, иметь время.
 Сейчас телефон с тобой всегда. А в нем все новости. И даже если ты не хочешь их знать, тебе кто-то сбросит ссылку,  расскажет. Общение идет постоянно, даже у  стариков! Дети перестали бегать по улицам и играть в  какие-0то игры. Всё сводится  к телефонному общению или общению в компе.

 В СССР советского человека ограничивали во всем, имею в виду информацию: самолеты не падали, землетрясения не тряслись, наводнения не топили никого. СССР колосился и плавились чугуны и стали, Запад хирел, народ был счастлив в своей "колыбели", спеленутый   от соблазнов и потребляющий сладкую кашку жизни  в цветущей стране под мудрым управлением партии и правительства!

Резкий всплеск информационных технологий поразил психику людей. Ничего удивительного, что  народ присел на антидепрессанты и снотворное.
 А как по другому?

 Это не баловство и не интересы "фармы". Это этап выживания человечества, его приспособления к новым условия. В нищих странах Африки антидепрессанты не востребованы.

 В России давно применяется антидепрессант  своеобразный, домашний, так сказать.  Алкоголь. Расцвела во всем мире наркомания. 

  Выживет человечество. Приспособится.  Нужно только оценивать нынешний этап не в сравнении с такой недалекой, но уже стариной.
   Всё сейчас по-другому. Несравнимо. И опасно, что уж.... Если иметь в виду оружие.  От одной мысли о нем сядешь на таблетки! )
10:31 31.12.2024(1)
Галина, всë именно так! 
В своë время интересовалась журналистикой, в т.ч. новостной. И – да! – объективной подачи новостей не бывает. То, что в СССР людей ограждали от негатива, – это факт, однако человек с бóльшим интересом читает про интриги, катастрофы и убийства – так устроена наша психика. И сейчас все новостные сайты настроены на эту волну. 
Отвлекусь. У меня оформлена подписка на рассылки от нашей известной пианистки и популяризатора музыки Юлии Казанцевой. Этот контент мне нравится своим неизменным мажорным звучанием. Сегодня Юлия рассказывала о том, как встречал Новый год С.С. Прокофьев. 
Вот что он писал матери:
«Скоро Новый год. Здесь, в Америке, никто не отмечает его с особым размахом, но в то же время все будто бы ждут чего-то нового, того, что принесёт будущее. В этом нет ничего удивительного: для нас обоих, как и для всех эмигрантов, Новый год — это момент воспоминаний и надежд».
10:40 31.12.2024(1)
1
  Не прав Прокофьев в одном: ДЛЯ ВСЕХ, не только для эмигрантов, Новый год - это момент воспоминаний и надежд! 

 Да сбудутся надежды наши на МИР, на   душевный покой и благополучие!
 Аминь!

 Не знала о  Юлии Казанцевой.  Подписалась, спасибо Вам!  Молодая дама. Послушаю непременно! 
10:48 31.12.2024(1)
 
А ещë сегодня будет  
Трансляция балета «Щелкунчик» 
Может, напишу подробнее об этом. 
11:02 31.12.2024(1)
 Напишите, это интересно!  Щелкунчик - это смысл о смерти?
13:54 31.12.2024(1)
Вы своим вопросом сразу попали в самое существо дела. Во-первых, литературная основа – немецкая. 
Эрнст Теодо́р Амадей Го́фман — немецкий писатель-романтик, сказочник, композитор, художник, юрист. 

По-моему, мы здесь, на сайте, как-то слушали музыку Гофмана. 
Всë в этой повести про Щелкунчика и Мышиного Короля не однозначно. Начиная с названия, в котором Мари (Клара) даже не упомянута. 
Впрочем, такая неоднозначность присутствует во всех сказках, включая французские, русские и др. народные. 
Так вот, исследователи говорят о конфирмации (в широком смысле) Мари, которая за одну ночь становится... ээээ... барышней. 
14:04 31.12.2024
1
 Да,  читала кое-что о Щелкунчике.  Есть версия почему этот сюжет привлек Чайковского. Всё на уровне "междужития". 
19:52 30.12.2024(1)
1
А вот Державин кофе не жаловал. Он чай любил, простую крестьянскую водку простой цейлонский чай.
22:18 30.12.2024(1)
Да, кофе не всем нравился. 
"Кофе меньше пей, дружок!" – поется в "Кофейной кантате" И. С. Баха. 
А крестьянская водка – это самогон, что ли? 
22:55 30.12.2024(1)
1
Это у Броневого Мюллера надо спросить.
Он от конъяка совел.
О чём и сообщил собеседнику.
10:51 31.12.2024(1)
Он от конъяка совел.

Слово "коньяк" разве с твëрдым знаком пишется? 
12:15 31.12.2024(1)
1
Нет, слово коньяк пишется, конечно, с мягким знаком.
А раньше, наверное, писалось и с твёрдым: коньякъ.
И конь, и як...
Странная помесь...
13:30 31.12.2024(1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Своё название напиток получил от имени города Коньяка (фр. Cognac), региона Новая Аквитания, департамента Шаранта, Франция.

 
13:46 31.12.2024(1)

Сие невозможно.
13:59 31.12.2024

Возможно (что невозможно). 
23:16 30.12.2024(1)
1
Хорошая, добротная формула о жизни здесь и сейчас 

-- изложена в библии  приблизительно так:
"Не беспокойтесь о завтрашнем дне, завтрашний день сам позаботится о себе.
Каждому дню хватает своих забот".
-------------
С наступающим Новым, Марта!

08:33 31.12.2024
1
Наталья, спасибо. Вы всегда найдете нужное слово! 
И вас – с Наступающим, дорогая Наталья! 
01:19 31.12.2024
1

    Тяжелейший год. Буду вспоминать как страшный сон. Високосный во всей своей красе. 

17:40 30.12.2024
2
Нам реально плохо, когда мы беспокоимся о будущем... 

Наш человек живёт прошлым.
Голубые огоньки подтверждают это.)
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама