Заметка «Я был, есть и буду советским инженером» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Читатели: 190 +27
Дата:
Предисловие:
Либеральная Россия уничтожила советский инженерный класс. А без него Россия - техническая пустота.

Я был, есть и буду советским инженером

 Есть инженеры по должности, но есть инженеры по образу своего профессионального мышления. Советский инженер – это образ жизни и образ мышления.

Заумная фраза, не лишенная смысла.

Да, я Советский инженер и горжусь этим своим званием.  Ведь  Советский инженер был в свое время лучшим в мире инженером. Повторяю – лучшим! И ни один в мире инженер не мог с ним сравниться по уровню своей профессиональной квалификации, по глубине профессиональных знаний и умений.  Я не преувеличиваю. Так оно и было. Почему?  Потому что в стране  работала  система подготовки инженерных кадров, согласно которой советский инженер знал и умел на много больше, чем инженер любого другого государства мира. Не даром ведь в странах  Востока и Африки, где  советские инженерные специалисты много и успешно работали, до сих пор отзываются с глубочайшим уважением о советских инженерах. Опять «треклятое» почему?

Да потому, что  что советские инженеры не корчили из себя «бар», стоящих по уровню развития  выше местных жителей и прекрасно могли  «делать»  все, что соответствовало   их специальности. Советский инженер мог  профессионально  работать   за технолога, за конструктора, за проектировщика, за  расчетчика, за  специалиста по охране труда,  за наладчика технологического оборудования по своей  специальности и так далее и тому подобное.
 
Чего не могли себе позволить ни один инженер Европы или Америки, которые   всегда требовали себе в помощники инженеров  других специальностей,  связанных  с их основной специальностью, а также  электриков, программистов,  наладчиков и даже вспомогательных рабочих. Потому что они сами за собой   на  своем  рабочем месте убирать не были  приучены.

Мне в своей работе инженера сварщика, помимо производственной деятельности  в цехе    сварных металлоконструкций на ряде заводов страны,  много лет еще  пришлось заниматься разработкой  процессов  новой  технологии, новой техники, новой формы организации производства на отдельных участках цеха и  их внедрением  в производстве.

Кроме того, несколько лет я проработал начальником отдела по проектированию нового цеха, своего рода  корпуса  блока цехов сварных металлоконструкций, называемого  у нас   на заводе и  в Министерстве, как КМК.    Самого последнего, по существу,  крупного производства сварных металлоконструкций в Подмосковье,  да, пожалуй,   и вообще  -  самого последнего крупного производственного цеха в  СССР.
 
Последнего потому,  что  проектная документация на этот блок цехов была утверждена министром тяжелого машиностроения  Силаевым И.С.   в октябре  1990 года, а  Госпланом   были выделены средства на начало фундаментных работ по этому корпусу блока цехов и на проектирование специальных частей проекта по отдельным договорам с проектными  институтами  Министерства   в декабре 1990 года.  То есть, в конце Советской власти.  И  уже   в 1991  году все работы по новому блоку цехов у нас  были  приостановлены, потому что  началась ликвидация и самого Министерства,  и самого Госплана, да  и самого завода    по указам ГОСДЕП  США  и  нового президента России Ельцина.

Но мне, как инженеру специалисту, повезло в процессе своей  инженерной деятельности   поработать вместе  с таким удивительным явлением нашей советской  государственной, производственной и научной деятельности,  как отраслевые научно исследовательские проектно-технологические институты или НИИ. Это были ГИПРОТЯЖМАШ, ЦНИТМАШ, ВНИИСО, ВНИИАВТОГЕНМАШ, ИЭС имени Патона, ВПТИТЯЖМАШ, НИИПТМАШ, НИКИМТ  и многие еще другие, через которые в СССР осуществлялось практическое руководство машиностроительным производством.

Ни в одной стране мира ничего подобного не было даже в намеке. Правда,  надо сказать, что сейчас  в Китае  они начали уже формироваться. Ведь Китай развивается по нашей, по  Советской системе. Они и ГОСПЛАН у себя уже организовали. А наши власти все в задницу Европы и США смотрят и совсем забыли про СССР, про вторую экономику мира.

Так вот, мне в своей жизни пришлось по своей работе инженера сварщика много раз  побывать и в Германии, и во Франции и в США.  Их инженеры, как  и  их инженерные методы организации   работы нам, советским инженерам,  в подметки даже не годятся. Примитивизм жутчайший, своего рода «плюсквамперфект, то есть, давно для нас  уже прошедшее и  совсем уже забытое время.

Поясню.

Первым таким государственной структурой,  с которой я столкнулся в своей инженерной деятельности,  был ГИПРОТЯЖМАШ, головной проектный институт нашего Министерства  тяжелого машиностроении, расположенный на Марксистской улице Москвы в громадном и новом тогда  шестнадцатиэтажном здании.

ГИПРОТЯЖМАШ –  государственный проектный институт, занимавшийся в Советском Союзе  проектированием вновь строящихся  цехов и заводов тяжелого машиностроения, и также  реконструкцией уже имеющихся  и существующих цехов и  заводов.

История института с современным названием ГИПРОТЯЖМАШ берет свое начало 20 февраля 1930 г., когда протоколом заседания Президиума ВСНХ СССР был утвержден устав вновь созданного государственного института по проектированию машиностроительных и металлообрабатывающих заводов -ГИПРОМАШ. Таким образом, с утверждения устава ГИПРОМАШ вступил в свои права, как головной специализированный институт по проектированию машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий.

Вся история ГИПРОТЯЖМАШ неразрывно связана с развитием отечественного машиностроения. В арсенале проектных разработок института многочисленные заводы отрасли в том числе заводы созданные в годы создания промышленности СССР и заводы эпохи развития СССР — Уралмашзавод в Свердловске, Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, Ново-Краматорский завод в Краматорске,  ЭЗТМ в Электростали, Турбогенераторный и Тракторный заводы в Харькове, завод им. Октябрьской Революции в Луганске, Атоммаш, Абаканский вагоностроительный комплекс, Красноярский крановый завод, Иркутский завод тяжелого машиностроения и многие, многие другие.
 
На каждый завод   Минтяжмаша   в институте имелся рабочий проект в виде чертежей планировок отдельных цехов  и расчётно пояснительных записок и все изменения в проекте  обязательно  должны  быть зафиксировано в рабочей документации проекта завода.  Для этого в институте  работал куратор завода  в ранге ГИП-а, то есть, Главного Инженера  Проекта, без согласования с которым невозможно было  даже  переставить станок с одного рабочего места на другое, потому что существовал расчетный проект этого завода с расчетной  мощностью, расчетной производительностью  и расчетным выпуском утвержденной продукции.
 
Работал институт  всегда в тесном контакте со службами главных специалистов завода или специализированными подразделением самого завода при выполнении значительных объемов работы по изменению существующего проекта завода или отдельных его цехов.
 
Таким подразделением на нашем заводе в свое время  руководил и  я в ранге начальника отдела по проектированию блока цехов сварных металлоконструкций или  КМК. И тогда в  Москву я ездил, как к себе на работу.  Для этого заводом для меня был выписан именной  проездной билет  на электричку  в  Москву и обратно, и в метро.

Следующим НИИ, с которым мне пришлось постоянно работать, был ЦНИИТМАШ.
ЦНИИТМАШ - центральный, научно исследовательский институт технологии машиностроения. Именно сюда мне чаще всего приходилось обращаться по  вопросам новой техники, новой технологии в сварочном производстве.  Высоченное шестнадцати этажное здание из стекла и бетона,  расположившееся на Шарикоподшипневской улице Москвы, где сидели специалисты по всем вопросам машиностроительного производства и рядом находилось свое собственное опытно экспериментальное производство, где можно было опробовать и отработать  любую самую новейшую и самую фантастическую технологию по обработке металлов и неметаллов. И редкую неделю я сюда не ездил.
 
ЦНИИТМАШ  был основан в 1929 году приказом  ВСНХ СССР № 508 на базе Московского отделения ленинградского института и стоял у истоков отечественного машиностроения. Созданные в ЦНИИТМАШ материалы (стали, сплавы, напыления, охлаждающие жидкости и т.п.) технологические процессы машиностроительного производства широко использовались  на заводах энергетического, тяжелого, транспортного, нефтехимического машиностроения и в других отраслях.

А так как мне много приходилось заниматься проблемами газопламенной и плазменной  обработки металлов, то  невозможно было обойтись без  знаменитейший в те времена института  ВНИИАВТОГЕНМАШ.
 
ВНИИАВТОГЕНМАШ -  Всесоюзный Научно Исследовательский Институт автогенного машиностроения, располагавшийся в бывшем особняке Саввы Морозова,  что  в  Шелапутинском переулке Москвы.

Институт «ВНИИавтогенмаш»  был создан в феврале 1944 г решением ГКО СССР для выполнения комплексных исследований, разработки и внедрения аппаратуры, машин и технологий термической резки, газотермических покрытий и газопламенной обработки металлов. Основными направлениями деятельности института явились повышение эффективности газотермических процессов, разработка прогрессивного оборудования – автоматизированных резательных, напылительных, паяльных и других технологических комплексов для крупных производств, а также простых, надежных и эффективных технологий, ресурсосберегающих и экологически безопасных аппаратуры и механизмов для повышения качества и экономичности работ на металлообрабатывающих предприятиях, строительных и монтажных участках.
 
С ВНИИАВТОГЕНМАШ-ем у меня были связаны особенные  отношения, потому что именно этот институт  стал главным  рецензентом на мою монографию  «Механизация процессов термической резки металлов», принятой в 1993  году для издания издательством «Машиностроение». И я много раз бывал в этом институте для уточнения план проспекта монографии в связи с их замечаниями. Но очень скоро не стало ни ВНИАВТОГЕНМАШ-а, ни издательства, ни много из того, что было основой нашей государственной и профессиональной  производственно-технической деятельности в СССР.

Ну и как здесь можно не назвать «ИЭС имени Патона», с которым я плодотворно проработал несколько лет  и  в который меня приглашали  в   аспирантуру по  плазменно-дуговым процессам.

ИЭС ИМЕНИ ПАТОНА  -  Институт Электросварки  имени Патона – это  научно-исследовательский институт Национальной академии наук Украины. Основан в январе 1934 года по инициативе инженера и учёного академика Евгения Оскаровича Патона на базе лаборатории сварки Электросварочного комитета и кафедры инженерных сооружений Киевского политехнического института в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР.

Вот основные этапы деятельности  института.
 
1939-41 — разработаны технология автоматической сварки под флюсом, сварочные флюсы и головки для

Реклама
Обсуждение
16:09 30.12.2024(3)
5
От человека, имеющего отношение к инженерии, заявление, типа того что
Советский инженер был в свое время лучшим в мире инженером. Повторяю – лучшим! И ни один в мире инженер не мог с ним сравниться по уровню своей профессиональной квалификации, по глубине профессиональных знаний и умений.

мог бы звучать весьма странно. Вы к инженерии оношения не имеете ни малейшего. Вам такие заявления делать простительно ) 
Все технологические процессы, все машины и механизмы в СССР так или иначе были скопированы с западных образцов. Из Европы, из Штатов завозились целые заводы и поточные линии. Не даром, все, почти без исключения, советские мотоциклы, мотороллеры, легковые, грузовые, строительные машины - это копии гения инженеров западных стран.
Когда, где-то в семидесятых наши спортсмены, участвовали в гонках на мотоциклах с коляской во Франции, ехидные корреспонденты написали, что команда России гонялась на БМВ тридцать восьмого года выпуска, ухудшенной модификации. Нетрудно понять, что речь шла о мотоциклах "Урал"... 
Были четыре направления, где советская инженерная мысль шла параллельно с мировой, местами даже опережая её. Эти направления: космос, авиастроение, кораблестроение и турбины гидроэлектростанций. Стоит оговориться, что электронная начинка самолётов и кораблей была самой примитивной, ибо... до 1950 года почти в дремучем сознании тогдашних руководителей кибернетика считалась лженаукой.
Если вам кажется, что я недооцениваю русских инженеров, то это вам кажется. Они действительно сумели показать себя. Тот же Сикорский сконструировал первый геликоптер... за рубежом. Русский инженер создал первый телевизор... сбежав от преследования в России. Умных людей в Союзе хватало. Только, на одного умного приходилась дюжина долбочёсов-начальников. Потому и копировали чужое, а своё зажимали.
Мне довелось поработать немного в Бауманке. Там человек разработал, со студентами, прокатную линию, с небывалым по тем временам КПД. Я даже говорить не буду, куда его вместе с его изобретением послали. Помнится, он хотел поехать за рубеж и там попробовать осуществить свой проект.
Впрочем, если вам неймётся посмешить народ, пишите, о том, чего не было ) 
22:06 30.12.2024(1)
Все мои изобретения являются инженерными и появились при разработке новой техники и новой технологии в СССР. Кое какие патенты купили у с меня американцы. А сов. власть создала целую систему работы с инженерами, стимулируя их деятельность на изобретения. Сейчас по этому пути идет Китай и Вьетнам, занимая первое и второе места в мировом рейтинге стран изобретателей. Американцы уже перестали быть страной изобретателей.
Один человек, даже со студентами" не сможет разработать прокатный стан, по вашему линию - "силов" не хватит. Нужно бюро в пять-шесть человек. Не меньше. Это же несколько томов чертежей.
А первый в мире телевизор в  был изобретен и создан в СССР на одном из закрытых КБ страны. Его запустили 15 апреля 1932 года на ленинградском заводе "Коминтерн", ныне завод имени Козицкого.

 


05:26 31.12.2024(1)
2
Ага, и первый телевизор и первый видеомагнитофон и первая жвачка... Ну, не смешно же. Первая микроволновка была продана в США в пятидесятых годах. Автоматическая трансмиссия стала широко использоваться на автомобилях с семидесятых. Когда всё это появилось в России? К слову, в РФ до сих пор легковые автомашины комплектуются исключительно импортными автоматами и вариаторами. Электрооборудование тоже почти всё импортное. Помню ваш перл, о том, что современные Жигули, де не отличаются от иномарки (Мерседеса, почему-то). А как они будут отличаться, если и дизайн и комплектующие почти полностью иностранные? Наши - Нива и Буханка, где рычаг переключения передач упирается в панель, где швы непроварены. Это как нужно было наинженерить, чтобы пятая передача кончалась в панели автомобиля, без зазора? И ведь десятилетиями это позорище выпускается без улучшений. Вот вам пример инженерной мысли, той, о которой вы столь высокого мнения. 
12:18 31.12.2024(1)
Насчет видеомагнитофона не скажу ничего. а телевизор и жвачка появились в СССР. Вам конечно же обидно за "великую америку".  Но жвачку в Иркутске мы, пацаны,  покупали на рынке,  называли ее смолой  и мало кто из ребятишек ее тогда не жевал. Насчет ваших автомобилей ничего сказать не смогу.  Но вы намеренно забыли, что в Царской России автомобили и  "самолеты", и станки не выпускались совсем и промышленное производство страны было еле еле развито. Сталину пришлось все создавать с нуля. И свои автомобили начали появляться лишь после войны. Не такие шикарные, как американские, но стали появляться.
Жигули с Мерсом я не сравнивал, ни патентно, ни технически, ни  визуально, но мне все равно, какой бренд "прикреплен". к ее переду или фасаду. Вам хочется, чтобы был немецкий?  Да на здоровья. Их у нас делают в Ногинске на рынке в мастерской. Какой закажете, такой и сотворят. И швы проварят аргонно дуговой сваркой и зачистят идеально! Так что приезжайте - подправят у нас ваш Мерс. Подправят.
14:41 31.12.2024(1)
1
А! Про жвачку особенно повеселило. Значит, я была году так в 77-м обладательницей самого большого куска жвачки в мире.  Приобрели мы эту жвачку на Птичьем (Калитниковском) рынке, как средство для заклеивания аквариума, который тёк. На вопрос о ядовитости, продавец уверенно отвечал, что абсолютно безвредно. Было той "жвачки" с хорошее ведро, и пока она лежала без применения, мы с сестрой приспособились её жевать - консистенция была абсолютно жевачечная, в отличие от битума, гудрона и оконной замазки, которыми вынуждены были довольствоваться мои одноклассники. Естественно, я и с ними поделилась. Субстанция была горьковатой на вкус, но один-в один жвачка, если пожевать вместе с карамелькой. Наверно, не меньше килограмма мы коллективно успели пережевать. Но в один непрекрасный день, отец заклеил аквариум, и рыбки запущенные туда, сдохли без предупреждение за пару часов. Очень было жаль - это были первые выращенные мной самостоятельно подростки гуппи. А жвачку отец выкинул. Эта история доказывает, что человек - скотина очень живучая. Даже, наверно, не только советский.
16:07 31.12.2024(1)
А.Д.!
У нас в сибири смолу для жевания или, по вашему, жвачку, варили на керосинках дома  и заливали в формочки  в виде плоских конфеток.  Состав не помню, но по вкусу они были разными. Ведрами жвачку не варили - дороговато слишком для ручного использования. Смолу или гудрон не жевали, обходились рыночной жвачкой.
16:41 31.12.2024(1)
Вот где Вы раньше были со своей смолой - надо было везти в Москву, спрос нашёлся бы. У нас (в Подмосковной школе) дети с радостью меняли на уже пожёванную жвачку марки, значки и прочие дитячьи сокровища. Мне иногда перепадала настоящая жвачка - выездные знакомые родителей привозили - но я никогда не менялась на пожёванную жвачку, хотя и собирала марки. Мне казалось, что это оскорбляет человеческое достоинство, так, что раздавала одноклассникам в первозданном виде. 
18:20 31.12.2024(1)
Дело в том, что здесь я разговариваю про сибирскую жвачку. Американская жвачка у нас не котировалсь  Мы жевали свою жвачку.
18:24 31.12.2024(1)
Ну, и мы бы вашу сибирскую пожевали с радостью. Обычная смола не лучше гудрона - пробовали 
19:44 31.12.2024
Не догадались - извините!
18:59 30.12.2024(2)
все машины и механизмы в СССР так или иначе были скопированы с западных образцов

Неверно, не скопированы были с западных образцов, а СССР покупал заводы, которые выпускали то, что и предполагалось выпускать при покупке заводов.
Если СССР купил завод Фиат, копии автомобилей БМВ он, при всём желании, выпускать не мог.
Вопрос совсем в другом, почему в СССР не строили заводов спроектированных собственными конструкторами?
Вот если вы на него ответите, это будет ответ мужа, а не пацана...
22:20 30.12.2024
Во время великой депрессии в США, когда их заводы стояли без работы, СССР покупал эти брошенные заводы по цене металлолома вместе с рабочими. И перевозил их в СССР и запускал в работу. И правильно делал. В стране шла индустриализация и заводы были очень очень нужны. Просто. вы  не знаете историю и потому задаете глупые вопросы.
19:22 30.12.2024(2)
2
Мотоциклы Минск, Иж - немецкий ДКВ.
Урал, Днепр - БМВ.
Мотороллер Вятка - итальянская Веспа
Мопед Рига - тоже немец, какой не помню.
Эмка М1 - форд
Москвич - Опель Кадет
Волга - Форд
Победа - Опель Капитан
Чайка - Кадиллак вроде. 
Жигули - Фиат
Газик - Виллис
Запорожец (он же Москвич) - Фиат 500...
И всё остальное - в том же духе. Покупались или вывозились целые заводы или поточные линии, сильно устаревшие к тому времени. Кроме того, выпускались самые "голые" машины, без автомата, электростеклоподъёмников, кондиционера, инжектора... Модельный ряд за рубежом обновляется примерно каждые три года. В Союзе как начнут что выпускать, так и выпускают, покуда морально не устареет в хлам. Да и то, львиная доля узлов и агрегатов кочует от старых к новым моделям.
Почему не строили заводов, спроектированных своими? Во-первых, своим просто не доверяли. Авторитет западников был априори выше. Во-вторых, разработка новых узлов и агрегатов, а тем паче новых технологий требовала серьёзных вложений, которые не были предусмотрены советской системой распределения. То есть, на эксперименты и на подготовку классных специалистов тратиться не хотели. Гнали план на том оборудовании, что было. Боялись, что по итогам модернизации план поднимут. А это невыгодно. Значит, не надо. 
Посмотрите передачи про историю автомобилестроения. Почти все экспериментальные модели наших легковых автомобилей были уродливы до крайности. Один автомобиль "Юность" удался. Остальные - франкенштейны полные. Почему? А финансирования не было. Дизайнеров-профессионалов не было. За всё платить надо. А нафига? Взял "Форд", налепил значок "Волга" и поехал. Чужие инженеры провели все тесты, сделали всю работу. Штампуй и в ус не дуй. Западные инженеры, в сравнении с советскими (не по вине последних) - профессора, в сравнении с грузчиками. 
23:41 30.12.2024(1)
СССР появился на развалинах Царской России, самой неразвитой страны Европы. США, Англия, Австро-Венгрия, Италия, Германия, Испания и только потом Россия. А далее - только африка. 
А потом две войны подряд и развалины, развалины и еще раз развалины.  Откуда  могло хоть что-то появиться в послевоенной России? Плугов не выпусками. А вы-ы! Поэтому сто раз был прав Сталин, когда скупал в США стоящие заводы вместе с рабочими. Причем, скупал по цене металлолома. Поэтому низкий поклон Сталину за его скупку стоящих заводов США вместе с рабочими для СССР. Ведь  тем самым он спас Россию.
А ваше увлечение автомобилями мне не интересно. Поэтому, плевать я хотел на вашего Форда. В молодости у нас в Сибири  пели  такую песню:
"А на Форде работала Рая и как часто над Чуей рекой форд зеленый и грузное АМО ж друг за другом неслись стрелой"

***
05:36 31.12.2024(1)
2
СССР появился на развалинах Царской России, самой неразвитой страны Европы.

Да ладно! Самой неразвитой? А заводы Петербурга, Урала? А "русский" дизель? Вы наверное не в курсе, что инженер Дизель сбёг из Германии в Россию, где открыл выпуск первых дизельных моторов. Или вы думаете, что Уральские и Питерские заводы - заслуга большевиков? Нетушки. Вся совейская промышленность основана была на остатках российской. Да, в автопарке у Николая Второго не было российских машин. В основном были Рено, Форд и вроде Опель. Но, выпуск собственной продукции происходил с нарастанием темпов. Паровозы строились, корабли, мосты... Историю нужно знать хоть чуть чуть. 
12:31 31.12.2024
Было такое явление при Советах, называемое индустриализацией. Это когда на пустых площадях СССР стали появляться заводы из Америки и Европы. Еще это явление называют Сталинской индустриализацией, потому что ее, по существу,  сотворил сам Сталин. И Сталин в первую очередь ориентировался на машиностроение, танкостроение, авиастроение, и из  автомобилестроения строил заводы по производству грузовых автомобилей, а не легковых. То есть, на балдеж своих  "жирных" он  не разменивался.
Сталин о необходимости индустриализации СССР:
"Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут. Вот что диктуют нам наши обязательства перед рабочими и крестьянами СССР.+
(«О задачах хозяйственников» т.13 стр.39.)
19:49 30.12.2024(3)
Авторитет западников был априори выше.

Так уж и априори?
Каждый ребёнок в СССР знал, что на западе вся продукция более высокого качества, потому что хоть что-то в СССР было импортное - это знание из опыта.

разработка новых узлов и агрегатов, а тем паче новых технологий требовала серьёзных вложений, которые не были предусмотрены советской системой распределения

На оборонку денег не жалели. Собственно, в СССР рублей могли напечатать сколько угодно. Дело не в деньгах.

Если вы это серьёзно написали, то, вы ещё не разобрались чем СССР отличается от Запада.

И ещё раз, на западе покупалась линия по производству того или иного продукта, которая не могла ничего другого выпускать кроме этого продукта. Купили линию по производству автомобиля "форд", образца какого-то года и делали Волгу ГАЗ-21. А не копировали.
16:15 31.12.2024
Глупости говорите. Финансовая политика в СССР была очень серьезна. Это Америка тоннами доллары печатала и госдолг США достигал многих, многих  миллионов долларов.  А в СССР такого не было.
06:54 31.12.2024(2)
На оборонку денег не жалели. 

Жалели на социалку и лёгкую промышленность. 
Собственно в СССР рублей могли напечатать сколько угодно. Дело не в деньгах.

Экономические законы работают равно в демократических и тоталитарных государствах. Странно, что самые азы их - для кого-то тайна ) 
12:32 31.12.2024
Сколько угодно денег печатали американцы. Но не СССР
10:03 31.12.2024(2)
1
Жалели на социалку и лёгкую промышленность.

Не в жалости дело, а в неумении вести хозяйство или в откровенном вредительстве.
Именно продукция лёгкой промышленности является быстроокупаемой.
Это в тяжëлой промышленности вложенный рубль вернётся через несколько лет. А в лёгкой промышленности: вложил - сделал - продал.

Экономические законы работают равно...

Законы работают только тогда, когда ими пользуются, а если законы попраны, как они будут работать?
Вот вы говорите,
Модельный ряд за рубежом обновляется примерно каждые три года,

а в СССР боялись обновлять потому что план повысят.
В СССР был дефицит во всех сферах, купят и кривое и помятое и неработающее, потом в ремонт снесут и починят...
Какой смысл модельный ряд обновлять, если и так всё продаётся? Это и есть закон экономики.
На западе, говорят, люди костюмы меняют не потому что они рвутся от старости, а потому что хотят выглядеть модно, а в СССР покупали новый пиджак, только тогда, когда старый до дыр протерся...
Вы всё правильно говорите, но не о причинах, а о следствиях.
А суть такого положения дел кроется в причинах, которые для вас, как я вижу, тайна...

С Наступпющим!


14:13 31.12.2024
Все верно! Только вы путаете божий дар с яичницей. Вы не понимаете, о чем говорите.
Заводы СССР покупал в рабочем состоянии. И покупал вместе с рабочими, которые на них потом работали. Поэтому покупали не просто железки от заводов, а заводы в рабочем состоянии. 
10:37 31.12.2024
С наступающим! 
23:23 30.12.2024(1)
Боже мой, все ваши слова - это бред сивой кобылы. Ну, не разбираетесь вы в технике, так молчите уж!
23:32 30.12.2024(1)
Аргументация железобетонная!
Браво
23:48 30.12.2024
Конечно! И еще раз конечно!
18:37 30.12.2024(1)
Я не буду про себя говорить ничего. Но советский инженер был лучшим инженером в мире. Американский инженер ему даже в подметки не годится. Работал в США по контракту в одной фирме по  по сварке кавитационных энергетических  сталей. Со мной работали  инженер, наладчик, программист. Я,  один советский инженер,  работал за троих американцев. Они же умели только инструкции читать. И то по пунктам. Номер 1, номер 2 и так далее.
Поэтому спорить с вами или что-то доказывать вам я не буду. Бессмысленно. Вам нравится попадья, а мне  попова дочка. И в америке я не остался, хотя меня сильнейше уговаривали остаться.
И последнее: в номере гостиницы, где меня поселили, меня задолбали клопы и тараканы. И сквозняки от громадных межоконных щелей. Поэтому, Америка, это то место в мире, куда я даже помирать не поеду.
PS  Что это вы мне Сикорского подсовываете? Сикорский русский инженер. А я - СОВЕТСКИЙ!
PPS Кстати, гляньте в интернете данные об американских изобретателях 20-го века. Они все не американцы по рождению. Они гастарбайтеры. У вас нет своих изобретателю. Вы - интеллектуально умирающая нация.
18:52 30.12.2024(1)
У вас нет своих изобретателю. Вы - интеллектуально умирающая нация.


К сожалению, наверное, да. С интеллектом у нас сейчас совсем туго. А вы что, не русский разве? 
21:45 30.12.2024(1)
Коренной русский по рождению. А нынешние Американцы   не изобретатели. Они - финансисты.
07:05 31.12.2024(1)
2
Не из их ли космических программ это явстует? Или из прорывных успехов в программировании? А быть может, из создания новейших процессоров? Ваши хвалёные китайские инженеры получили санкции от США за кражу технологий Айфона и выпуска на его базе Хуавей. Весь китайский автопром - суть ухудшенные копии с западных и японских моделей автомобилей. В советское время так же тащили всё, что не прикручено, начиная с ядерки и кончая пакетиками для чая. Кстати, упаковочные материалы и полиграфия в РФ до сих пор импортные. Даже гранулы, для  выпуска пластиковых бутылок - привозные. Лучшие в мире инженеры до тетрапака покудова не додумались. Должно быть, слишком мелко для них. Вот пластиковые бампера на столетнюю почти "Буханку" установить - это да. Это прорыв. 
Скажете, нынешние инженеры - не советские? А куда советские подевались? Перековались, что ли? Выпускают "Буханку", значит, самые советские и есть ) 
19:00 31.12.2024(1)
Мн-да, а-а-а, слышал звон, да не знаешь, откуда он. У нас в городе работает завод "Хим-пром" Он выпускает  хоз. пакеты, и пластиковые бутылки.  миллионами штук. Сырье отечественное. И - ничего
19:20 31.12.2024(1)
Вы видели документацию на сырьё? 
18:12 06.01.2025(1)
Да, видел!  Китай и еще раз Китай. Не америка.
18:19 06.01.2025
Сырье отечественное.

Это из предыдущего комментария. 

И тут же:
Китай и еще раз Китай.

Совсем зарапортовались, Макар Николаевич. 
Гранулят для российского ПЭТа идёт не из Китая и Америки, а из Южной Кореи, хотя... не исключено, что на более дешёвый и вредный китайский перешли. Импортозаместили, так скать ))) 
21:58 30.12.2024(1)
Советский человек был в массе грамотным, чего не скажешь о Вас.
Исправьте для начала нелепый заголовок, а также в тексте всякие "не даром" и "на много".
Потом только представляйте своё "из искание" на наш суд.
23:18 30.12.2024(1)
-1
Одна наша дама в ранге зама министра образования прямо сказала на ТВ, что пора писать так, как говоришь, отказавшись от грамматики. Ибо грамматика мешает писать.
Поэтому мне ваши "цеплялки" до лампочки. Не нравится - не читай!
23:38 30.12.2024(1)
Не возражаю. Тогда и 2х2=3 или 5, это дело Ваше, мне Ваша безграмотность до лампочки.
Только читать коверканный русский язык мне лично неприятно.
19:04 31.12.2024
Исковерканный для вас. Но для человечества нормальный.
21:25 30.12.2024(1)
5
Хорошо что вы помните и для истории напоминаете.Но только главного не видите-не для людей все эти оборонные монстры создавались,огромные деньги и людские ресурсы вбуханы в производство оружия и т.п., т е в дерьмо переведены.ОТ ТОГО ВЕСЬ ЭТОТ МОНСТР И РУХНУЛ.Вместо стиральных машин и холодильников делали марсоходы, а на прилавках красовались синие полудохлые куры.Пару туфель удобных купить было невозможно. Жилье для населения практически не строилось.Всякая инициатива в самостоятельном строительстве свирепо пресекалась.Зарплаты нищенские.Процветала позорная система натурального распределения продовольственных пакетов.Вы обязательно про это припомните в своих обширных воспоминаниях.В последние годы советской власти население влачило самое жалкое существование и стремительно нищало. Полуправда=ложь.имхо
21:50 30.12.2024(1)
-2
Не могу с вами согласиться ни за что. Вы не знаете истории России. Мы создавали великолепную  военную технику, тратя на нее последние "гроши" бюджета, чтобы защититься от агрессии Европы и Америки. То есть, от вашей агрессии.
21:59 30.12.2024(1)
1
Сейчас повторяем историю и аналогично идём к яме.
23:20 30.12.2024
Боюсь, что "да"!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама