Заметка «О нейросетевом поносе»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 406 +1
Дата:

О нейросетевом поносе

В комментарии к заметке Андрея Пермякова «И вновь о нейросетях» я упомянула недавно услышанное мною выражение – «нейросетевой понос». Автор заметки прореагировал на это так:
Респектую!
Таких на литсайтах много, к сожалению.


Вовсе не доктор, а просто наблюдательный и остроумный человек поставил такой «диагноз» тем авторам, которые с приходом в нашу жизнь нейросетей ВДРУГ обрели невообразимые способности и ежедневно, а порой несколько раз в сутки, потчуют читателей «уникальным контентом», поражая
своей творческой плодовитостью 
и широким познанием совершенно разных сторон жизни.

Можно было бы порадоваться появлению «новых талантов», но что-то радости я не ощущаю.
Обсуждение
17:47 19.05.2025(1)
1
J04 D1v1510n
Самое интересное в том, что эти генераторы текстов изначально создавались для создания контента соцсетей, т.е. для пользователей, которые хотят вести свои блоги или продвигать группы своей активностью, но... не умеют писать статьи
Сейчас нейронки — это совсем другое
С ними довольно сложно работать (учиться нужно), но профи могут получить фантастические возможности, анализируя собственные произведения, обсуждая их с ии, сравнивая с некими образцами и т.д.
Заметьте, я ничего не пишу о генерации контента, поелику это и езмь «понос» Рандома, как Вы весьма верно изволили заметить.
Люди, которые наполняют Интернет этими сгенераченными пустышками, делают тоже самое, что и те, коие закидали бытовым мусором то, что осталось от бывшей Природы :(
19:16 19.05.2025(1)
2
Елена Саульченко
Спасибо за Ваш комментарий, особенно за это:
С ними довольно сложно работать (учиться нужно), но профи могут получить фантастические возможности, анализируя собственные произведения, обсуждая их с ии

Вы прекрасно понимаете, что человек может себе во благо грамотно использовать новые технологии для совершенствования своего творчества. Именно творчества!
19:31 19.05.2025(1)
1
J04 D1v1510n
Можно добавить, что так можно улучшить уровень контента групп и даже сайтов, т.е. использовать ии для общего блага
Но по трудозатратам... проще делать всё вручную, как обычно:)
19:54 19.05.2025(1)
2
Елена Саульченко
Ну да, что делаем по привычке, то больших усилий не требует. А нейросети надо изучать, тратить на это время и напрягать ум, тем более что они чрезвычайно быстро развиваются.
Но зато нейросети можно эксплуатировать в любое время дня и ночи, научившись правильно их использовать. Они обладают огромный преимуществом пере человеком – мощным запасом информации и могут ответить на любой вопрос.
21:37 19.05.2025(1)
2
J04 D1v1510n
Ещё — скорость
Человек не в состоянии быстро изучить огромную массу материалов, проанализировать всё это и выбрать только то, что нужно :)
На самом деле, ии давно использовался в различных поисковиках и справочных системах
Современные нейросети — следующий этап развития.

Многие совершают ошибку, приписывая нейронкам некую самоценность:)
Это — инструменты для людей, предназначенные избавить людей от рутины, чтобы освободилось время для Творчества.
Но многие желают ничего не делая, заменить Творчество нейропоносом :)
Так мы снова вернулись к Вашей теме
То, что с людьми происходит сейчас — это паразитство
Нейросети никого не заменяют и не вытесняют — это сами отдельные люди пытаются заменить свои мозги наукоёмким рандомом
22:10 19.05.2025(1)
1
Елена Саульченко
Скорость – это да! К примеру, они делают за считанные секунды то, на что у меня могло бы уйти не один час в поисках нужной информации, которую потом следует ещё изучить.

По поводу самоценности. Как можно говорить такое о нейросетях, которые делают только то, что заложено в запросах к ним! 

Я не знаю что будет дальше, но вот однажды услышала от одного довольно образованного в этой области человека такие слова: "Страшно представить, что может случиться, когда ОНИ поймут, что человек им мешает". Так что мнения на этот счёт самые разные. Но в любом случае я на своём уровне отношусь к ним, как к удобным инструментам, и считаю, что человек более совершенен, чем они, несмотря на "понос" и "паразитство", присущие некоторым. Главное, чтобы наше образование не было направлено на дебилизацию молодёжи, в руках которой будущее.

Последние Ваши фразы мне особенно понравились!
01:13 22.05.2025(1)
1
J04 D1v1510n
О «самоценности» ии рассуждают недалёкие люди

Нами ии уже "правят" давно в некотором смысле :)
Главное — не обращать на это внимания 
Творчество — всегда будет выше самих Творцов и... 
программистов :)
22:35 22.05.2025
1
Елена Саульченко
Да!
17:41 15.05.2025(1)
Светлана М.
Очень точно: нейросетевой понос. К тому же и тексты низкого качества. Впрочем, разница маленькая между нейросетевой ерундой и плохо написанными виршиками без нейросети. Только количеством побольше. 
18:05 15.05.2025(1)
Елена Саульченко
Светлана, ерунду эти умнейшие сети выдают в первую очередь по запросу низкого качества. Вот и выходит, что этой ерундой нас пичкают те, кто даже запрос (промт) составить толком не могут и довольствуются тем, что получают в ответ, ведь лучше они вряд ли написали бы.

 

19:20 15.05.2025(1)
Светлана М.
Так и есть. Так что бездарей никакие нейросети не сделают талантливее. Мусора только в сети много от этого всего) 
20:01 15.05.2025(1)
Елена Саульченко
Не спорю, мусора много, но мы сами выбираем, что читать.
20:28 15.05.2025(1)
Светлана М.
Да, но сильно навязывают. Нам есть с чем сравнить. А кто попроще - тем подсовывают эту требуху и говорят что это и есть литература. 
20:52 15.05.2025(1)
Елена Саульченко
Всё это будет существовать, пока пользуется спросом.
Но я не хочу сказать, что сама пишу прекрасные рассказы и имею право осуждать творчество других. Вы понимаете, надеюсь,  что речь не о творчестве, а о том, что за творчество сейчас нередко выдают продукты нейросетей.
20:55 15.05.2025(1)
Светлана М.
Да, я понимаю. 
21:06 15.05.2025
Елена Саульченко
Я рада, что мы поняли друг друга.
07:55 15.05.2025(1)
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Лена, я с тобой согласна! Каждый день по стишку (на одну и ту же тему), или миниатюре, это же надо не выходить из-за компа. Честно, мне бы было не интересно публиковать чьи-то тексты.
14:39 15.05.2025
Елена Саульченко
Алла, Вы верно заметили.  Действительно, куда интереснее сам творческий процесс, когда отражаешь собственные мысли и чувства, подбираешь нужные слова или фразы, корректируешь написанное.
Нейросети в качестве помощника могут указать на недостатки, но доверять им заменять себя как автора – это признать свою авторскую несостоятельность.  
18:02 14.05.2025(1)
Вы лично читаете такое? Наверное, нет. Время-ресурс конечный уже, жалко тратить на ерунду. Общение-это другое и времени много не занимает.
Так что, волна схлынет интереса к подделкам, всё равно никто ничего не читает. Тем более -"крошево" ИИ. Как картинки ИИ-всех тошнит от суррогата.
22:53 14.05.2025(1)
Елена Саульченко
Читаю ли я такое? Сначала читала, потому что крайне любопытно было понять, как можно так быстро изменить свой стиль. Сейчас лишь на названия обращаю внимание: какой обширный кругозор! На этом всё!
Но это читают другие.
Гость12:58 15.05.2025(1)
Лена. а вы сами используете нейросети?
14:35 15.05.2025
1
Елена Саульченко
Конечно! Странно было бы не использовать нейросети – очень удобный современный инструмент для сокращения рутинных работ. Но тексты я пишу сама.
15:54 14.05.2025(2)
2
Эль Эф
А какой, извиняюсь за выражение "понос", лучше - графоманский без использования
нейросети и нейросетевой? )
22:47 14.05.2025
Елена Саульченко
Я считаю, что любое слово, стоящее рядом с этим «существительным», не сделает его ароматным. Поэтому стоит ли делать выбор?

А если говорить о качестве текстов, то нельзя не учитывать, что нейросети  руководствуются умнейшими алгоритмами и обладают таким огромным объёмом знаний, о которых даже высокообразованному человеку мечтать не стоит. Графоманам конкурировать с нейросетями бесполезно, но зато можно эксплуатировать эти технологии: научился делать запрос – получи готовый текст. И шевелить извилинами не надо!

Добавлю, что когда человек делится своим текстом, пусть даже не совсем удачным, он в этом отношении честен перед читателями. А когда выдаёт тексты нейросетей за свои, то вряд ли можно говорить о порядочности.
21:25 14.05.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Лучше графоманский.От него хоть кому то становится легче.
А нейросеть даже укакаться не может.имхо
21:37 14.05.2025
Эль Эф
Разве что с этой т.з. )