Заметка «Хотела ли Россия войны на Украине? »
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 14
Читатели: 1028
Дата:

Хотела ли Россия войны на Украине?

    Нет, не хотела. По крайней мере, правительство РФ ничего такого не провозглашало. Оно тихо-мирно занималось спортивными мероприятиями: устраивало различные международные соревнования, строило стадионы, укладывало каждый год новые бордюры на улицах Москвы.
    «Войны никто не хотел. Война была неизбежна». Эта фраза про Первую мировую войну, но и про Российско-Украинскую тоже подходит.
    США понадобилась военная или военно-морская база в Крыму. Зачем? Сложно сказать. Наверное, для утверждения мирового господства. Но этому мешали две вещи. Во-первых, двадцатитысячный контингент российских войск, включая военные корабли и агрессивные, антиамерикански настроенные жители полуострова.
   В 2004 году на Украине произошла Оранжевая революция и власть там была прозападная и антироссийская, с героизацией Бандеры, но этого оказалось мало. Нужен был благовидный предлог для нападения на российские войска в Крыму и жёсткое подавление жителей Крыма.
    И США организовали Майдан. Под стихию он не катит. Кто-то же обучал боевиков Яроша, кто-то собирал покрышки и подвозил их, кто-то привёз на площадь биотуалеты и обслуживал их и т. д. Всё это денег стоит.
    И провоцировали жителей Крыма на ненависть. 20 февраля 2014 года автобусы с крымчанами и севастопольцами, возвращавшимися из Киева, с Антимайдана, попали в засаду, организованную «Правым сектором» (запрещённая в РФ экстремистская организация).
    Так нежданно-негаданно для России без единого выстрела Крым вернулся домой. Конечно, Запад затопал ногами, ввёл санкции, доллар в России стоил 30 рублей, стал – 60, чем очень обрадовал правительство РФ – это наполнение бюджета: энергоресурсы и недра родины продавали в тех же объёмах и в тех же ценах, а выручку в рублях получали в два раза больше.
   Расчёт США был прост. Когда Украина справится с протестами граждан против госпереворота и насаждения нацизма, а также с их стремлением гордиться истинной историей и говорить на родном языке, она армию направит в Крым. Будет бомбить и обстреливать ракетами Севастополь и прочие города Крыма. А что? Имеет право. Это же её территория, международная общественность будет только «за». Потом введёт в Крым сухопутные войска, прогонит российские войска, подавит сопротивление местных жителей, если таковое будет. При удаче сможет захватить Краснодарский край, а Грузия встречным ударом вернёт себе Абхазию и Южную Осетию.
   Это косвенно подтверждается тем, что на стороне Украины воюют грузины, а на стороне ополчения Донбасса – абхазы и осетины.
   И всё Чёрное море станет внутренним морем НАТО (считай – США), а Россия лишится Черноморского флота.
   Возможно, что Аксёнов, глава Крыма, это понял и принял меры. Так или иначе, но кто-то уговорил Стрелкова помочь восставшим жителям Донецка и Луганска, обещая поддержку правительства РФ. Частично оно так и было. Кто-то же снабдил отряд Стрелкова оружием и деньгами, кто-то приказал переправить их вертолётами сначала из Крыма в Ростов-на-Дону, а оттуда к границе Украины. И Стрелков поверил. Везде же проходили митинги с лозунгами «Да здравствует Новороссия!» и «Русские своих не бросают». Использовали Стрелкова, скорее всего, в тёмную.
   На деле, Донбасс отвёл удар от Крыма.
   По словам Стрелкова, он был уверен до 26 апреля 2014 года, что Донецк и Луганск будут присоединены к России по крымскому сценарию.
   Но правительство РФ в этом было совершенно неуверенно. 26 апреля Стрелкову предложили открыть лицо, которое он скрывал всё это время и рассекретить себя, в надежде, что он испугается и прекратит руководить силами ополчения в Славянске. Стрелков не испугался и своих не бросил. А после 2 мая, вслед за известными событиями в Одессе, в Славянск стали подходить добровольцы не только из России, но и с Украины.
   А 7 мая 2014 года в Москву прибыл президент Швейцарии и тогдашний председатель ОБСЕ Дидье Буркхальтер. «Нет совершенно никакого интереса в том, чтобы доводить дело до кризиса в отношениях между Востоком и Западом по украинскому вопросу», – заявил он на встрече в Кремле. Путин с ним согласился и, в свою очередь, заявил: «Мы просим представителей Юго‑Востока Украины, сторонников федерализации страны перенести намеченный на 11 мая текущего года референдум».
   Другими словами, независимость ДНР и ЛНР Москва не одобряет и признавать не будет, не говоря уже о вхождении их в состав РФ. Проект «Новороссия» стал не актуален, митинги прекратились.
   А те русские Украины, которые к тому времени уже реально воевали и погибали за право вернуться в Россию, были названы всего лишь сторонниками федерализации Украины.
   До сентября 2014 года Москва не передала Донбассу ни одного патрона, ни одного чёрствого сухаря.
   Стрелков вывел из Славянска 2000 обстрелянных опытных бойцов, которые впоследствии стали основой и опорой донбасского ополчения. А благодаря неустанной заботе Украины о своём мятежном населении юго-востока к февралю 2022 года их насчитывалось 50 000.
   Донбасс воевал. Стрелкова оттуда убрали, но это ничего не изменило. Осенью 2014 года был Иловайск, зимой 2015 года – Дебальцево. Если бы России была нужна Украина, она бы в конце 2014 года или в начале 2015 года без труда дошла до Львова. Но Россия этого не сделала.
  Украина увязла на Донбассе, и, невзирая на все блокады, Крым был спасён.
  А США поняли, что на Украине армия никакая, даже с ополченцами Донбасса справиться не может, Крым она бы не отвоевала, а Краснодар бы не завоевала. Украинскую армию надо серьёзно готовить к войне и вооружать. И последовал Минск-1, а за ним Минск-2. Украинская армия была спасена от разгрома её ополченцами Донбасса. Путин потом жаловался, что его обманули.
   Украина готовилась к войне с Россией, строила укрепления на линии боевого соприкосновения на Донбассе.
   А Россия зачем-то влезла в Сирию и проводила танковые биатлоны. Шойгу просили обратить внимание на беспилотники: они прекрасно себя зарекомендовали в Сирии и в азербайджано-армянской войне. Но Шойгу отмахнулся: беспилотники – детские игрушки, зачем они в армии?
    И вот 24 февраля 2022 года началась не нужная ни России, ни Украине война, война противоестественная для народа двух стран и очень странная. Украинцев погнали на убой за европейскую халяву и бандеровский порядок. Россияне более мотивированны. Они защищают своих, мстят за детей с аллеи ангелов в Донецке, за горловскую мадонну, за издевательство над русскими, за не по разу изнасилованных девчонок, закопанных затем живьём, за покалеченных детей, за поруганные святыни, и не допустить, чтобы этот бандеровский порядок пришёл на их землю. И всё-таки допустили. Украина пришла на Курскую землю и регулярно обстреливает Белгородскую и Брянскую области.
   Россия почти окружила Киев и чуть его не взяла, война могла закончиться ещё в марте-апреле того года, но Путину навязали Стамбул и упросили отвести русские войска от столицы Украины. Путин потом жаловался, что его обманули.
   А войска России начали штурмовать в лоб укрепления Украины на Донбассе. То есть, Украина точно знала, где русские будут наступать и подготовилась.
   Россия не обошла укрепления ни с севера, ни с юга, честно говоря и нечем было обходить. В Донецке и Луганске забирали всех мужчин без разбора, подтянули ЧВК «Вагнер», и всё равно сумели довести армию только до 300 000 человек против 350 000 украинских войск. И лишь в октябре провели мобилизацию в России.
    Россия ушла с острова Змеиный, покинула Харьковскую область (там после ухода российских войск нацики с удовольствием расстреливали учительниц русского языка), оставили Херсон, просто так, в лёгкую.
    Запад требовал разбить Россию на поле боя, нанеся ей стратегическое поражение. Содрать с неё репарации и заставить восстанавливать Украину. И совсем уж была их победа, казалось, что поднажми чуть-чуть, и Россия рухнет.
   Доведя численный состав своей армии до 410 000 человек, Украина пошла на контрнаступ. Цель: возврат Крыма, оккупация Ростовской области и, по возможности, Краснодарского края. Но на её пути встал генерал Иван Попов со своей 58-й армией. Контрнаступ захлебнулся. Попова потом посадили, Стрелкова, кстати, тоже.
     Сейчас российская армия побеждает на поле боя. Только вот откуда взялась тысяча российских военных в плену на Украине в 2025 году? Ну да не важно.
   К началу 2025 года армия России насчитывает 700 000 человек в своём составе, что превосходит состав украинской армии как минимум на 100 000 человек.
   По качеству вооружения российская армия первоначально превосходила украинскую. Западное вооружение оказалось не на высоте. Западное оружие предназначается не на войну, а, в первую очередь, на продажу.
   И что делать Западу вообще и США в частности, если армию России победить не получается? Ответ очевиден: победить Путина. Он человек мягкий, податливый, может получится. Его несколько раз обманывали, почему бы не обмануть ещё? Тем более, что побеждающая сторона никогда не предлагает переговоры с проигрывающей стороной.
    И начались переговоры. Такое впечатление, что идёт игра: кто кого перехитрит.
Обсуждение
18:11 27.08.2025(1)
-1
Победа будет за нами, потому что наше дело правое! Можете не сомневаться!
Гость11:51 28.08.2025(1)
Ну да, пусть ещё сотни и сотни тысяч людей погибнут, пока сидите перед телеком и хлопаете в ладоши войне.
15:34 28.08.2025(1)
-1
Представиться боитесь? Правильно делаете, я такого хамства не потерплю!
Гость15:42 28.08.2025(1)
Комментарий удален
15:53 28.08.2025
-1
Так это Вы? И Вам что, совсем не стыдно?
19:32 20.05.2025(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А почему Стрелков влез во внутренние дела суверенного государства? Не влез бы, жители Донбасса и сами бы разобрались в ситуации. Живёт Одесса, Харьков, прекрасно жил Мариуполь. А что теперь? Мне рассказывал волонтёр, вернувшийся оттуда, каково там после.... А теперь и мы в одном нехорошем месте, и они. Потому что нужна дипломатия, а не войны. Крым бы нам простили со временем, подключили бы юристов, лучше бы несколько лет доказывали правомочность, чем устраивать кровавую бойню.
И вспоминаются незабвенные строки Пушкина: "Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад". И это относится не только к гаранту.
10:09 21.05.2025(1)
К. У. Кушкиндъ
"Литий"
Именно из-за этого простого слова полыхает кровопролитие, это было неизбежно. Ресурсы, рынки сбыта, рабочая сила. Одним словом стандартный капитализм
19:27 21.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Можно обойтись без войны, есть такое понятие - взаимовыгодная торговля. Что мне импонировало в любимом Вами СССР, так это хоть на словах - мирное сосуществование и лозунги за мир во всём мире.
10:26 23.05.2025(1)
1
К. У. Кушкиндъ
не бывает при капитализме "взаимовыгодной" торговли, зачем она, если можно завоевать и избавится от посредника в освоении ресурсов? к примеру американцы прям молодцы, заключили гениальную сделку, практически даром получив ресурсы украины и увели эти ресурсы из под носа местных "сермяжных" буржуев, при этом украинские родинопродавцы получили свой большой частный куш, с домами и доходами в ландонах и нью-йорках
Гость11:31 23.05.2025(2)
-1
не бывает при капитализме "взаимовыгодной" торговли, зачем она, если можно завоевать... 

Какая малограмотная чушь!
Объясните, почему тогда США еще не завоевала Венесуэлу - самый лакомый на планете "нефтяной" пирог? Почему еще не завоеваны Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия, почему нефтяной Азербайджан и газовая Туркмения не под Турцией, почему Норвегия еще не говорит на французском языке?
Запомните: ограбить можно только один раз. А торговать на взаимовыгодных условиях можно вечно!
11:46 23.05.2025(1)
К. У. Кушкиндъ
сша уже завоевала всю латинскую америку, панаму, украину, бывшую югославию, половину африки и т.д. азербайджан давно лежит под турками, на туркмению претендует китай, катар, оаэ и саудиты это "смотрящие" за ближним востоком, шавки, как евросоюз смотрит за восточной европой. грабить (прибавочную стоимость) можно вечно, желательно без посредников в виде независимых компаний. Вы бы хоть в коммерции поработали для начала, на топовых должностях и поняли бы откуда берется прибыть, фантазер
Гость14:52 23.05.2025
-1
 Вы бы хоть в коммерции поработали для начала, на топовых должностях и поняли бы откуда берется прибыть

Знаете... Пришлось поработать и в коммерции, и на разных топовых должностях. И ни разу, ни в одной компании не было случая, чтобы кто-то хотел завоевать кого-то или отобрать бизнес. Вот торговать и взаимодействовать пришлось с 1991 года по 2018-й. И даже в "лихие годы", вплоть до 1995 года, я "взаимодействовал" с рэкетом, не платя при этом им ни копейки их своей прибыли. Хотя требовали 30%, угрожали, что-то там говорили про подвал... Сказал: "денег не дам, их у меня на вас нет". Потом приехал солидный немногословный дядя уже без оружия, мы с ним сели за стол, поговорили, он посмотрел мою бухгалтерию. Я ему сказал: "Хотите бабки - поставляйте мне товар, я его выставлю на прилавки с наценкой 15%. Вся прибыль после налогов за него - ваша. К товару мне нужны накладные (потом и счет-фактуры) и сертификаты соответствия. В любой момент можете прийти проверить остатки и цены и посчитать". 
И они согласились. Работал так 5 лет, пока не поменял работу.
А вы, К.У.Кушкиндъ, тут рассказываете не про бизнес, а про разбойников))
11:37 23.05.2025
Алиса Деева
Гость 
Вот именно. Если кто-то заправляет свою машину за бензоколонке, это вовсе не значит, что он хочет отжать её у хозяев. Даже купить не хочет, к чему ему этот геморрой.
19:51 20.05.2025(1)
1
Галина, мы не знаем кто говорил со Стрелковым, что ему обещали. Стрелков молчит. Надеюсь, понятно, что это не он сам затеял?
19:55 20.05.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Конечно, не сам. Но мог ведь отказаться. Всё равно за решёткой. Но тогда не было бы на нём столько крови. Да и не НАТО его туда отправляло.
20:08 20.05.2025(1)
-2
Значит, не мог. И посадили его через 10 лет после Славянска. А на счёт крови - он солдат.
20:21 20.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Да какой он солдат? В 1993 году окончил Московский государственный историко-архивный институт. Увлекался военной реконструкцией и историей Белого движения в России. Участвовал в боевых действиях в Приднестровье и Боснии. В 1993–1994 годах проходил срочную службу в армии, по окончании которой остался служить по контракту. С 1995 года воевал в Чечне.
В 1998–2000 годах сотрудничал с газетой «Завтра» в качестве специального корреспондента. Вместе с журналистом и политологом Александром Бородаем готовил репортажи из Дагестана. Позднее, по данным СМИ, возглавлял службу безопасности одной из коммерческих структур.
Солдаты - те, кто защищает Родину, а не вмешивается во внутренние дела других государств. 
Кстати, даже те, с кем у меня совершенно противоположные взгляды на фабуле, считают его предателем.
20:27 20.05.2025(1)
А в Чечне и Дагестане он кого защищал?  Оклеветать можно любого. Кого предал Стрелков?
Вмешательство в дела других государств - это вы на Путина намекаете?
20:33 20.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вы всё сами прекрасно понимаете. Думаете, Абхазия хорошо живёт? А в Боснии он кого защищал - русских, что ли? В Дагестане он был журналистом.
По поводу предательства поинтересуйтесь у тех, кто назвал его предателем. На сайте такие есть.
20:44 20.05.2025(1)
При чём здесь Абхазия? В Абхазии Стрелков не был. В Дагестане и Чечне он был как сотрудник ФСБ. В Крыму, кстати, тоже, хотя уже и в отставке, но по заданию ФСБ.
21:03 20.05.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
В Абхазии Россия и без Стрелкова отметилась. Думаете, ФСБ - это что-то хорошее? Числился журналистом, потом охрану в коммерческой структуре возглавлял. Это не солдат, а провокатор. Вот и свои не пощадили. Экстремист он теперь.
21:17 20.05.2025(2)
Свои не пощадили, потому что Путина критиковал.

Кого он провоцировал и на что?
21:25 27.08.2025
Так критиковал, что посадили.
21:54 20.05.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Провоцировал на противостояние с Россией. Он и сам не скрывает, что это он начал войну.
22:11 20.05.2025(1)
Ещё раз повторяю: прийти на Донбасс — это не идея Стрелкова. Да, он говорит, что он нажал на спусковой крючок войны. Стрелков пришёл в Славянск с отрядом в 52 человека 12 апреля, 13 апреля Украина объявляет АТО, 14 апреля у Стрелкова 250 человек, а вывел он из Славянска 5 июля около 2000 человек. К 2022 году в ДНР и ЛНР насчитывалось 50000 ополченцев. Их всех Стрелков спровоцировал? Стрелков в это время жил в Москве на полковническую пенсию.
22:34 20.05.2025(3)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Без провокации вооружённого противостояния не было бы, помитинговали и успокоились как в Мариуполе. И всё бы устаканилось, и поклонники Бандеры бы сгинули, как наши баркашовцы.
Гость10:50 28.08.2025
Вы в это верите?
10:10 21.05.2025
К. У. Кушкиндъ
было бы обязательно, просто ботексный моргнул первым
07:08 21.05.2025(2)
1
Галина, а вы не находите противоречие в том, что помощь восставшим крымчанам (прислав того же Стрелкова) — это благо, а помощь восставшим донецким (прислав того же Стрелкова) — это отвратительно. Чем донецкие хуже крымских?
21:24 27.08.2025
Обычные двойные стандарты. Ничего особенного. Себе ведь они тоже позволяют больше, чем другим!
Гость10:10 21.05.2025(1)
помощь восставшим крымчанам...

А крымчане восстали?! Как интересно! Не подскажете где и когда произошло восстание?
11:49 21.05.2025(2)
1
А захват административных зданий - это что? Или просто сидели дома пили чай, а тут "вежливые люди" пожаловали.
Посмотрите, что было в Крыму в феврале 2014 года, интернет вам в помощь.
Гость15:10 21.05.2025
А захват административных зданий - это что? 

А, вот что вы назвали восстанием. Слабоватенько, следовало бы назвать этот теракт революцией - звучало бы гораздо громче и внушительнее. 
Предупреждаю сразу - спорить с вами и обсуждать тему "крымского восстания" я не буду. Слишком неравные условия.
14:46 21.05.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
В Крыму сотнями тысяч не погибали люди. Моя хорошая знакомая писала, как там всё было. Правда, сейчас той эйфории уже нет.
Гость18:43 21.05.2025
В Крыму ... сейчас той эйфории уже нет

Его не было уже на третий год после "референдума". Цены выросли на все, границы закрыли, местных бизнесменов "подвинули", логистика невнятная и дорогая, даже мелких предпринимателей стали "кошмарить" - откуда радости взяться-то? 
14:55 21.05.2025(1)
1
Так и на Донбассе сотнями тысяч не погибали. Я же писал в статье, что Стрелков рассчитывал на крымский сценарий, но правительство России донецким в этом отказало, причина неизвестна.
15:04 21.05.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Так сам же гарант сказал - стране нужна движуха. И теперь на Донбассе погибают сотнями тысяч.
22:53 20.05.2025(3)
Александр Кинунен
Да, заварено со всех сторон круто, расхлебаем очень нескоро.
Нельзя делить людей по национальностям, вероисповеданиям, языку и т.д. - тут руководство Украины совершило уголовное преступление.
Также нельзя нарушать границы суверенного государства - тут уже нарушен закон Россией.
Вопрос есть, но если уж мы, Россия, решили снимать вопрос военным путём, то для этого надо было сначала построить сильную, то есть конкурентную и современную, экономику.
Умно, осмотрительно, этим путём, поступает Китай, потому с ним уже считаются все.
С нами - нет, мы - сырьевой придаток, с 2004 года и по нынешний 2025 год (21 год) мы только ресурсы распродаем, а всё остальное импортируем.
Вот это глупость нашего руководства, чем по-умному воспользовались наши "партнеры", которые стравили нас с Украиной.
Им плевать на Украину - главное, развалить и удавить нас.
По-моему, сейчас самое время взяться за ум и нам, и Украине, не вмешиваться во внутренние дела друг друга, плюнуть на советчиков, то есть сесть за стол переговоров с чистого листа, не навязывая друг другу свои взгляды на развитие - а там как договоримся.
00:06 21.05.2025
-2
Девять Котов
Я почти всегда с вами согласен, Александр.
---------------------------------------------------
Мы бы - Россия - смогли снять вопрос военным путём. Если бы у коррумпированной власти были бы железные яйца. Они есть. Но не у коррумпированных.
За стол переговоров с фашистами могут сесть только предатели... Но тогда нужно будет несколько Пригожиных, чтобы усмирить эту власть\шваль.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Величайшее заблуждение о "стравливании". Ибо корни мои и там, и там... В недогосударстве всегда была ненависть к русским. Сами они не могут. Там междусобойчики ещё те.
Началось всё от безмозглости укров. В Севастополе установить базу США/НАТО. Это, блин, что?!
Ну, после этого и началось.
Донбасс, Крым - чисто русские территории... Но клоуну это невдомёк... Про нашего промолчу...
23:58 20.05.2025
-1
Марго
.. То есть, как Горбачев:" снесем СССР, а потом подумаем, что дальше делать?"
Нет уж... Долго  музыка играла... надоела до чертиков))
23:19 20.05.2025(3)
-1
Панин
  Нельзя делить людей по национальностям, вероисповеданиям, языку и т.д. - тут руководство Украины совершило уголовное преступление.

Даже если бы все это имело место, это не могло послужить поводом для начала войны. Не надо искать глупых оправданий.
действиям своей страны..
Вас "стравили"?  Вы что неразумные животные, чтобы вас можно было стравить? Перестаньте нести чушь
19:48 25.05.2025(1)
2
Валерий Свидерский
У Вас нет отечества, а потому нет соотечественников.Нет и желания прийти им на помощь когда их у вас на глазах насилуют чужим языком, культурой,историей.Отечество и честь однокоренные слова. встряхните свои внутренности-что там отзовется? 
Не будет русский  народ терпеть, когда на отвоеванных им землях обижают и угнетают русских людей именем побежденных бандер и шушхевичей. Оскорбление русской культуры и народа - это естественное и законное оправдание СВО для всех, кто имеет понятие о чести, взаимовыручке и национальной гордости.

А кто дважды присягал
пусть напишет мадригал.
имхо 
22:02 25.05.2025
Анатолий Комогоров
Очень точное определение существующего положения!
23:48 20.05.2025(1)
Девять Котов
Папин. Мы на российском литературном сайте. А вы "чьих будете?"
15:15 21.05.2025
Панин
Я шпионских буду. 
23:42 20.05.2025(3)
1
Александр Кинунен
Вам нужен так поступивший ранее? Пожалуйста, читайте: Ссылка.
Осудите США, как судите сейчас нас. Будьте честными.
15:25 21.05.2025
-1
Алиса Деева
А не за что. Они всё правильно сделали и прекратили резню.
Осуждая штаты за разруливания Балканского кризиса, не забудьте осудить их и за помощь Европе в войне против Гитлера. Тоже вмешательство.
15:00 21.05.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Я вообще против бомбёжек. И США (НАТО) тоже за это осуждаю. Прочитав статью по ссылке, увидела очень много аналогий, которые бросаются в глаза. Суверенное государство не хочет отделения его части, они пытаются разобраться между собой, но приходит третья сила - и всё заканчивается трагически (видела я эти сербские опустевшие растерзанные дома). Вмешивается четвёртая сила, которая выступает за целостность государства. И хотя страсти до конца не улеглись, более менее там устаканилось. Сценарий один, но теперь эти силы поменялись местами.
15:18 21.05.2025(1)
-2
Панин
Скажите, Галина, преступления одних могут служить оправданием преступлений других? 
Ответ прост, особенно для тех, кто на весь мир орёт о "сохранении общечеловеческих ценностей".
15:22 21.05.2025
-1
Моряна (Галина Димитрова)
Так и я о том же. Осудить может каждый, а вот не уподобляться - это сложнее, видимо.
15:18 21.05.2025
Александр Кинунен
К сожалению, так. И не только этот пример, и не только США считает себя вправе так поступать.
Пока ООН не начнёт выполнять свои функции высшей законодательной, контролирующей и исполнительной власти, так и будет в любой точке мира.
08:50 21.05.2025(2)
-1
Панин
Ещё хуже аргумент. Во-первых не США начали гражданскую войну в Югославии. Во-вторых они не обьявили Косово 52 штатом, изменив для этого свою Конституцию, в-третьих - логика: если Сидоров зарезал Петрова, то и мне разрешено кого-то застрелить - логика уголовников из подворотни.
Диагноз: мозги отключены пропагандой на 100%, как и все моральные ценности.
Гость10:07 21.05.2025(3)
Комментарий удален
20:50 26.08.2025
Понимаю Ваши чувства, но все же лучше без ругательств.
19:45 23.05.2025
Девять Котов
США правят миром. А нам - России - не хватает политической воли, чтобы дать им по шапке.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А что за ПТУ поёт у тебя на ЛС?
20:09 22.05.2025
-1
Моряна (Галина Димитрова)
Сирия здесь явно не туда. А мы не переплюнули ли?
08:54 21.05.2025(2)
4
А какое дело США до Югославии? Зачем они бомбили Белград? И зачем они снабжали боевиков хорватии и боснии оружием и деньгами?
15:22 21.05.2025(1)
-2
Панин
А какое дело тебе до Украины? Ты что обезьяна чтобы "передразнивать" поведение других? У тебя один аргумент - если " уголовнику" Петрову можно, то и мне "честному" разрешено. Примитивная кремлевщина. 
18:53 21.05.2025
2
Александр Кинунен
Не так.
И давайте без оскорблений: уважайте мнение оппонента и не занимайте хамскую позицию.
Правильно так: не суди другого, если сам так же поступал (поступаешь), а начни законность с себя.
Это я про все государства говорю.
И про разбомбившие Белград тоже.
15:03 21.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Всё верно, Анатолий. Теперь замените другими названиями - будет то же самое.
19:07 21.05.2025(1)
1
А вы посмотрите, что произошло в Луганске 2 июня 2014 года.
19:23 21.05.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Ключевые слова - самопровозглашённая республика. Налёт - погибли 8 человек. Сепаратизм, однако. Как в Косово. А теперь там же погибло далеко не 8 человек и наших, и луганских, и украинских. Это что, справедливая цена?
А какое дело Р до У? Зачем они бомбили К? И зачем они снабжали боевиков Д и Л оружием и деньгами? (заменила в Вашем комментарии кое-какие буквы).
09:04 22.05.2025(1)
1
К. У. Кушкиндъ
Самое прямое дело р до у, так как р-капитал тупо стали выдавливать из у, в пользу капитала а, ф, г, е, и, и т.д., именно для этого на у стали изобретать людоедские законы против языка, коммунистов и истории р. все события не имеют никакого отношения к народам у и р, все события имеют отношение исключительно к распилу ресурсов и освоению рынков сбыта. ну и господа с у. с удовольствием торгуют своим народом, землей, ресурсами и территорией, как в свое время африканские вожди без тени сомнений продавали своих соплеменников в америку на плантации., хорошей стороны нет.
20:11 22.05.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Разве только господа с У? А господа с Р не торгуют?
10:22 23.05.2025
1
К. У. Кушкиндъ
торгуют не приходя в сознание. У капитала нет национальности, вероисповедания и Родины. Нет "хороших" буржуев, как и нет "хорошего" капитализма
19:38 21.05.2025(2)
1
Я по этому поводу написал статью (она чуть выше, почитайте). Жили себе спокойно, вдруг раз — и Оранжевая революция, и Бандера — герой Украины. А через 10 лет ещё один переворот, и Крым присоединяется к России, волнения по всей Новороссии, их подавляют. Россия в этом виновата?

На просторах телераши
Правит бал словесный блуд:
Тайно радуются "наши"
Оттого,что наших бьют

Жила Югославия, 6 республик, и вдруг раз! И тут вспомнили, что одни мусульмане, а другие католики, захотели отделиться. А автономное Косово вдруг решило отделиться от Сербии. Сербия виновата?

Как это так получается, интересно, какой-то управляемый хаос, вам не кажется, что за этим кто-то стоит?
20:39 21.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Управляют те, кто у власти. Не умеют договариваться. Лучше бы экономикой занимались.
20:47 21.05.2025(1)
1
Конечно, лучше. Вы помните такие марки как VEF, RAF, Зил? Где они теперь? А венгерский "Икарус"? А львовский автобус? Занимались экономикой, хорошо занимались. 
21:40 21.05.2025(1)
-1
Моряна (Галина Димитрова)
Экономика была заточена под Союз и СЭВ. Хлопок в Таджикистане, ткани из этого хлопка - в Иваново, детали для радиоприёмников в России, сборка - в Латвии и т.д. Стоило Союзу и СЭВ развалиться, и экономика разъехалась в разные стороны. Но никого это не волновало, главное, кусок пожирнее урвать. И не только у нас. К тому же кибернетика и генетика были у нас в загоне Теперь пожинаем плоды.
22:07 21.05.2025(1)
1
В Китае в 90-е годы автомобильных заводов было 0, а теперь их 200. Китаю ничего не мешало развиваться.
А что нам мешало?
22:14 21.05.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Ненасытность, неумеренность тех, от кого это зависело. Очень хотелось золотые унитазы и дворцы.
20:26 21.05.2025(1)
Алиса Деева
Кривая аналогия. Похожа на попытку натянуть сову на глобус.
20:42 21.05.2025(2)
2
Так объясните без совы.

Жили бок о бок сербы-мусульмане и православные сербы, и вдруг сербы-мусульмане расстреливают свадьбу православных сербов. Не с того ни с сего. И понеслось.

Жили себе русские и украинцы, которые по сути те же русские, и вдруг «Москаляку на гиляку», «Москалей на ножи». Угрозы русским, которые исполняют. 20 февраля 2014 года под Каховкой убивают крымчан.
Где тут сова и где глобус?
23:21 21.05.2025(1)
Алиса Деева
Жили бок о бок сербы-мусульмане и православные сербы, и вдруг сербы-мусульмане расстреливают свадьбу православных сербов. Не с того ни с сего. И понеслось.

не совсем так, конечно. Исторические разногласия и обиды были загнаны вглубь, но не исчезли. Югославия держалась на авторитарности Тито и его же мудрости. Он достаточно успешно проводил и внешнюю, и внутреннюю политику, лавируя между капиталистами и коммунистами и сглаживая национальные разногласия внутри страны. Милошевич ничего подобного сделать не мог и не хотел. Он сразу начал выпячивать роль Сербии и сербов, он узурпировал власть в Югославии после того, как должен был передать её представителю другой союзной республики. Естественно, всё это не способствовало национальному согласию, и все исторические противоречия вылезли наружу. В распаде Югославии скорее прослеживается аналогия с распадом СССР. По югославской конституции, так же, как и по советской, каждая республика имела право выхода в одностороннем порядке. Только Милошевич, как руководитель и Югославии, и Сербии, пытался этому препятствовать. И Сербия, в отличие от России, которая только спустя много лет вспомнила о "своих исторических территориях", помнила о них сразу и претендовала на территории компактного проживания сербов в Боснии и Хорватии. Сербы на территории этих республик образовали незаконные вооружённые формирования, которые творили разную дичь. Больше всего крови у них на руках, и на международном трибунале было осуждено больше всего их представителей. Хотя на трибунале фигурировали и представители других народов.Роль Милошевича до конца не обозначена поскольку он умер раньше окончания процесса, но, как минимум, он не сделал ничего, что бы как-то пресечь экстремизм.
История с Косово, по аналогии, ближе к истории с Чечнёй. По конституции своих стран ни Косово, ни Чечня не имели права выхода из их состава, будучи не союзными республиками, а автономиями. Однако, имелись очень серьёзные противоречия: культурные, религиозные, исторические обиды. Не удивительно, что при первом шухере они захотели сбежать. Почему это совсем не то, что история с Крымом или Донбассом? В Косово и Чечне компактно и долго, по историческим меркам, проживающие народы, у которых нет другой страны, поэтому им нельзя посоветовать: чемодан, вокзал, валите на родину. Они и так на родине и другой нет. То есть, это попадает под ооновский закон о праве наций на самоопределение. Но закон противоречит двум другим. Поэтому Косово до сих пор признано только частично и не было бы признано никогда, если бы не геноцид сербами косовских албанцев, который был в действительности, а не в фантазиях неких доброжелателей.
Жили себе русские и украинцы, которые по сути те же русские, и вдруг «Москаляку на гиляку», «Москалей на ножи».

это вообще ни о чём. Какие угрозы? Майдан был не про то, что бы убить всех русских, а про то, что бы Украина вступила в Евросоюз, который, если кто-то забыл, не военный блок, и вступление в него Украины никаким законным интересам России не угрожало. Кто там что кричал? Может быть Стрелков с группой товарищей, он там был. Сколько было таких кричащих, если на Майдане плечом к плечу стояли украинцы и русские и даже граждане России? Вам не смешно и не стыдно сваливать ужасы войны на детскую кричалку? Интересно, что до 22-го года о ней, практически, не вспоминали. Может быть (да, почти наверняка) Вы не помните, но в 14-м году к Украине предъявляли совсем другие претензии. Например, от неё требовали срочно федерализироваться и запретить разработку сланцевого газа в районе Славянска.
Угрозы русским, которые исполняют. 20 февраля 2014 года под Каховкой убивают крымчан.

Не припомню ничего подобного. Массовых убийств точно не было. Дайте ссылку на это происшествие.
07:26 22.05.2025(2)
3
https://krym.aif.ru/incidents/details/gradus_nenavisti_o_sozhzhennoy_kolonne_avtobusov_antimaydanovcev
https://мыкерчь.рф/news/pomnim-istoriju-krymskoj-vesny/

 У албанцев есть страна, куда можно уйти, — это Албания, но албанцы живут не только в Косово, но ещё в Македонии, Сербии и Черногории и почему-то не требуют отделения.
Если бы чеченцы по-хорошему попросились уйти, их бы отпустили. Ельцин был пьяный, ему всё равно. Только чего бы они делали на свободе, с трёх сторон окружённые Россией? Чеченцы стали вырезать русских. Мне рассказывала одна знакомая, как они бежали из Грозного. Провоцировали войну с Россией. И они её получили. Первую чеченцы выиграли, Вторую проиграли.
Россия не возражала по поводу вступления Украины в ЕС, только бы льгот, что Россия предоставляла Украине, не стало бы. Сейчас то же самое с Арменией. Хочет вступить в ЕС — пожалуйста, но цены поменяются в большую сторону. И Пашинян заметался. Так же и Янукович. Он не отказался подписывать соглашение, он временно отложил подписание для выяснения всех обстоятельств.
А Путин во время Майдана Олимпиадой занимался, ему не было дела до Майдана. Был ли Стрелков на Майдане — не знаю. Что он там делал? В Крыму был. Крымчан явно провоцировали, и они как-то легко в течение месяца оказались в России.
Очень похоже, что готовили войну в Крыму, это я уже писал в статье, повторяться не буду. Но чем бы она закончилась? Российская армия была слабой, но украинская была ещё слабей. Путин пытался 8 лет запихнуть Донбасс назад в Украину. Не получилось. Украина провоцировала Россию, Россию унижали по всему миру, и Путин терпел. И война всё же началась.
А могла бы начаться осенью 2014 года с Крыма и могла кончиться очень плачевно для Украины. Но не началась, потому что Украина не могла за спиной оставить мятежный Донбасс.
Гость18:04 22.05.2025(1)
Путин пытался 8 лет запихнуть Донбасс назад в Украину. ...  И война всё же началась.

Да?! А Украина, что, этого не хотела? А теперь, значит, Донбасс и Луганск пытаются силой вернуть в Украину?
Как интересно!!!
А можно с этого места поподробнее?
18:10 22.05.2025
Нельзя. Вот этот комментарий пропускаю, и всё, тема закрыта.
12:51 22.05.2025
-1
Алиса Деева

https://krym.aif.ru/incidents/details/gradus_nenavisti_o_sozhzhennoy_kolonne_avtobusov_antimaydanovcev

антимайдановцы. При чём тут "москоляки", русские или россияне? Люди любых национальностей были и среди майдановцев и среди антимайдановцев. И, главное, при чём тут Россия?

.  У албанцев есть страна, куда можно уйти, — это Албания, но албанцы живут не только в Косово, но ещё в Македонии, Сербии и Черногории и почему-то не требуют отделения.

они имеют отношение к албанцам, примерно, такое же, как крымские татары к татарам. Это сложившаяся общность, живущая на территории Сербии давно, а не завезённая туда искусственно взамен выселенных коренных жителей.

  Если бы чеченцы по-хорошему попросились уйти, их бы отпустили. Ельцин был пьяный, ему всё равно

о, да, конечно. Не так челобитную царю подали. Дикий народ, что возьмёшь.
Провоцировали войну с Россией.

интересно только, зачем?

Россия не возражала по поводу вступления Украины в ЕС, только бы льгот, что Россия предоставляла Украине, не стало бы.

возражала. И это очень мягко сказано. Именно с этого вся заварушка и началась и весь тот печальный катаклизм, который мы сейчас наблюдаем. 

Был ли Стрелков на Майдане — не знаю.

был. 

Что он там делал?

хороший вопрос. Скорее всего, занимался различными провокациями или изучал изнутри.

Дальше не могу комментировать по известным причинам.
21:44 21.05.2025(1)
-1
Моряна (Галина Димитрова)
А Чечня убежать хотела - не дали. Зато теперь 17-летний подросток собирает урожай медалей и учит десантников. И пороховая бочка там не менее опасная, чем Косово.
22:05 21.05.2025
1
Не буду спорить, это политика нашего гаранта.
19:35 25.05.2025
Валерий Свидерский
КОНЕЧНО ЖЕ ВОЙНА НИКОМУ НЕ НУЖНА.ответственность за нее несет Украина и ее подстрекатели в СЩА и Европе.Не снимал бы я ответственность и со всего украинского народа.И он уже пьет свою горькую чашу измены.
Гость10:17 21.05.2025(1)
 Украина готовилась к войне с Россией, строила укрепления на линии боевого соприкосновения на Донбассе. ...  То есть, Украина точно знала, где русские будут наступать и подготовилась.  ...войска России начали штурмовать в лоб укрепления Украины на Донбассе.

Что-то как-то у вас не то. Не складывается пазл. Оборонительные укрепления при наступлении не нужны. Они нужны только для защиты и недопущения прорыва вражеских войск.
Так кто стал инициатором боевых действий, кто повел вперед свои войска 24 февраля 2022 года?
11:46 21.05.2025
1
А я о чём? Странно как-то.
23:08 20.05.2025(1)
-1
Алиса Деева
Чушь.
23:44 20.05.2025(1)
Девять Котов
Ты уверена?) Что ты не чушь написала)
23:47 20.05.2025(1)
-1
Алиса Деева
Уверена. 
00:39 21.05.2025(1)
-1
Девять Котов
Ванны с успокаиващами\овощами растворами. Медитация. Гоэнка.
-------------------------------------------------------------------
Дзен-буддизм)
Я - начинающий таролог - потом погадаю на тебя.
-----------------------------------------------------------------
Алиса, ты неотразима в своей упёртости. Мы - Россия - плохие. Они - Украина - хорошие.
Это... тебе бы на Арбате сказали, что это?) Чего ты втюхиваешь свой албанский патриотизм за диск Slade)
------------------------------------------------
Не. Ну зеброй быть... Не по мне) Тебе)
----------------------------------------------
Я уверен в твоей непрошибаемой уверенности)
---------------------------------------------------------
Тут один чел еврейской национальности запирал окна и двери, и пел в Москве  - хай не вмезpла украина.... Я подумал, что про урину поёт. Для Зощенко сюжет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не. Ну, была тусовка с Глебом Якуниным ( моя подруга пела на его отпевании )... Александр Мень... Яков Кротов...
Ты здесь?
00:43 21.05.2025(1)
Алиса Деева
Не смешно.
01:12 21.05.2025(1)
-1
Девять Котов
Ваще) Ты забыла сказать это слово) "Ваще не смешно"!)
------------
Был фильм "Алиса здесь больше не живёт") 
----------------------------------------------------
А то тут одна еврейская бабушка озаботилась моим уровнем. Я ей посоветовал почитать J.P. Donleavy "The Onion Eaters" на аглицком) У меня все книжки этого товарища на аглицком)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Или пусть святой Manowar прочистит вам мозги)
---------------------------------------------------
Ты перешла на язык Эллочки-Людоедочки?
Вот это очень смешно.
Очень.
01:15 21.05.2025(1)
Алиса Деева
Я бы тогда сказала: "хамишь, парниша".
Тебе, реально, не противно читать эту брядятину? 
02:00 21.05.2025
-1
Девять Котов
Алиса - мой цинизм не имеет границ. 
Тебе я не хамлю. Ты умная женщина, оторвавшаяся от гравитации) Я изучаю всё, что связано с космосом. В том числе и гравитацию.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я не читаю "бредятину". Я читаю мысли других людей.
Ты вся - как на ладони. Как лягут карты - так и будет.
----------------------------------------------------------
Каббала... Карма.
---------------------
You Are Beatiful!
Гость20:56 20.05.2025(1)
Комментарий удален
21:02 20.05.2025(1)
1
Вы правы. Даже спорить не буду. Украина должна быть в составе России, как сказал Путин: «Мы один народ».
21:56 20.05.2025
2
Моряна (Галина Димитрова)
Не надо решать за Украину. Ну не хотят они жить так, как мы живём. Вы когда были на Украине?
21:54 20.05.2025
Марго
Да, для меня Гюрза (гроза душманов) авторитет! Я ему верю, не то Зеле и его пропаганде.
Для него и меня,  он трус и предатель, тем более начал воевать за Славянск, когда Захарченко с семьей уже отбивался с охотничьим ружьем, лежа в огороде, от бандеровцев  и всех кринальных тварей.
Знаете, что тогда творилось в Крыму?)) Кроме 2 - х биолабораторий англосаксов, которые я знаю, уже набирали людей натовцы, которые должны перестраивать Крым по своему))
Путин воспользовался унитарностью, продажностью элит и попросту
взял Крым, не дав там разростись беспределу.
Пока амеры ведут переговоры, Кремль вторую республику оформляет
заново(регионы+республики) Кто придумал унитарность и вырезание коренного населения, тот и придумал смерть украине) Почему РСФСР должна платить одна за долги СССР? Или платите, или отдавайте территории)
18:37 20.05.2025
Анна Высокая
Актуальная статья. Все обстоятельно изложено.
Да, войны с Украиной Россия не хотела, но исконно русские земли оставить не могла, чтобы
убивали русских из-за того, что они говорят на русском.
Хотелось бы, чтобы была проявлена твердая решимость при переговорах, устранены причины
возникновения конфликта с Украиной.
А что отношения с Украиной накалялись, чувствовалось по рассказам старцев, которые высказывались, что
будет война с Украиной. Об этом говорил и лидер ЛДПР В.В.Жириновский.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова