Заметка «Быдло» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 3.2
Баллы: 9
Читатели: 581
Дата:
Предисловие:
Классовое и социальное деление общества никуда не делось. Оно сохраняется. Но появилось и новое разделение, ментальное, на тех, кто причисляет себя к элите, и все остальные, которые считаются быдлом.

Быдло


                                            

Те, кто еще учился в советской школе, помнят рассказы учителя истории, как плохо жилось трудовому народу в дореволюционной России и какими бяками были помещики и капиталисты, которые выжимали все соки из простого народа, не давали ему свободно вздохнуть. Потом пришел великий Ленин со своей партией большевиков и совершил революцию, которую стали называть Великой Октябрьской социалистической революцией.
Помещиков и капиталистов не стало, а простой народ зажил хорошо и счастливо, благодаря за это правящую партию, которая вела его единственно верной дорогой в светлое будущее.
Но у этой сказочки не такой счастливый конец. В одно далеко не прекрасное утро народ проснулся, продрал глаза и понял, что, как он был быдлом, так и остался таковым. Конечно, в лице отдельных представителей удивился такому неприятному открытию.
На месте помещиков и капиталистов теперь новые помещики и капиталисты, только во много раз хуже, чем старые, потому что злобнее, жаднее и потерявшие всякие берега. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И великую революцию теперь стали называть просто переворотом. Теперь Ленина с большевиками нет, а те, кто претендовал на их роль, либо парятся на нарах, либо тявкают из-за бугра и призывают своих хозяев навести в конце-то концов свои ракеты на российские нивы и долы, чтобы и здесь утвердились западные ценности под мудрым руководством заокеанского господина.
Подавляющая часть россиян ныне записана в быдло. «Быдлом» испокон веков называли рабочий скот, который заставляли выполнять всю работу.
Чтобы быдло ускорилось и работало побыстрей, погонщик погоняет его палкой. Остановилась скотина, получай по горбине. Замедлило шаг, палкой по рогам. Этим погонщиком выступает у нас элита. В этом правящем классе выделяется две группы, которые никак нельзя путать между собой. Есть собственно элита, без которой не может существовать ни одно общество: это управленцы, государственные чиновники, руководители крупных предприятий, высшие военные чины, часть научной и творческой интеллигенции, технический персонал, который их обслуживает.
Другую часть этой верхушки кто-то также называет элитой, кто-то элиткой, желая показать, что это особая группа, которую не стоит путать с подлинной элитой, без которой, повторимся, не может существовать ни одно общество.
Это богатые и очень богатые люди, сколотившие капиталы в лихие девяностые годы преступным путем, финансовыми махинациями, приватизацией госсобственности и дележом их, которые был вхожи в правительственные кабинеты, чиновники высокого ранга, профсоюзные боссы, комсомольские и партийные функционеры и просто ловкие люди, их родственники и дети, которые унаследовали их капиталы. Кто-то из них, особенно их наследники ныне граждане западных стран. Но многие остались в России. Это их ближайшее окружение: содержанки, альфонсы. Охранники, помощники, секретари, юристы, часть творческой интеллигенции, артисты, певцы, журналисты, блогеры, которые кормятся с барского стола и верой и правдой служат своим хозяевам, и мечтающие стать такими же, как и они.
Они живут обособленно, изолированно, попасть в их круг весьма затруднительно. И способов сделать это существует немного. Это такой закрытый клуб для избранных. Для этого нужно стать женой, мужем, содержанкой одного из них, получить рекомендации от других, что они ручаются за эту персону, гарантируют ее благонадежность.
У них свой район проживания на Рублевке, или Нью-Москау, свои ночные клубы, свой образ жизни, стиль поведения, даже свой язык, который понятен лишь посвященным. Эталоном для них является западный образ жизни, то есть жизнь западной элиты, которой они стремятся подражать и мечтают со временем стать ее частью. Дети их получают образование за границей, за бугром у них недвижимость, валютные счета, отдыхают они на зарубежным курортах, заключают контракты с иностранными партнерами. И по сути являются осколком Запада в России, которую, конечно, они называют не иначе, как только Рашкой.
Россию и народ они не просто не любят, но презирают всеми фибрами своей души. Для них это нечто мерзкое, грязное, копошащееся на обочине столбовой дороги западного рая.
Элитка представляет собой закрытый клуб. Человеку со стороны легче попасть в отряд космонавтов, чем в этот клуб. Отбор здесь тщательный и всесторонний. Это группа совершенных паразитов, которые ничего не производят: ни материальных, ни духовных ценностей. И они были бы удивлены, если бы их упрекнули в этом. Это рантье, живущие за счет финансовых махинаций, торговли воздухом, близостью к правящим кругам, которым они оказывают определенные услуги. Смысл их жизни – брать от жизни всё. Но бесконечный праздник, как известно, превращается в будни, которые у любого могут вызвать скуку и желание чего-нибудь остренького.
Здесь постоянный поиск новых развлечений и наслаждений. Хочется все более остренького. Поэтому так востребованы креативные развлекальщики, которые хорошо знают вкусы своих хозяев.
У элитки нет никаких связей со страной и ее народом. Она даже не имеет никакого представления, что происходит за ее ареалом, и Россия ей представляется как безбрежная пустыня, по которой бродят бородатые мужики и спившиеся бабы. И знать про эту страну они ровным счетом ничего не хотят. Для них все это население - быдло.
Всякие разговоры о стране, о народе, о духовности им чужды и смешны. Об этом даже не принято думать.
Всеми нитями они связаны с Западом, который для них является эталоном жизни. Поэтому всё, что исходит из Запада, ими воспринимается без всякой критики, беспрекословно. Всё западное прекрасно, всё свое отвратительно. От Рашки нечего не может исходить хорошего. Не перебрались они на Запад лишь потому, что источник их доходов здесь в России и требует их личного присутствия и участия. Детей же они учат за границей и те, подрастая, становятся гражданами США, Англии и других западных стран, совершенно оторванные от России, не связанными с нею уже ничем. Санкции, налагаемые Западом, очень им не нравятся, и они ненавидят нынешнюю власть в России. И уверены, что приход во власть Каспарова с компанией – это благо.
Оппозиционерами они не становятся, потому что их жизненный принцип: не делать ничего, что могло бы повредить их благополучию. Поэтому существующую власть они ненавидят, но в открытую борьбу с ней не вступают.
Подавляющее большинство, то есть мы с вами, это быдло, созданное и существующее лишь для того, чтобы обеспечивать элитку всем необходимым для праздного существования. Быдло – это рабочие, крестьяне, механик, инженеры, врачи, учителя, чиновники, музыканты, художники, писатели и пр. и пр. и пр., все, кто не является элиткой. Это люди, которые создают материальные и духовные ценности, рожают и воспитывают детей, защищают страну, которые трудятся, творят, созидают. Это все мы с вами. Конечно, мы не считаем себя быдлом и не являемся им. И какое дело нам до того, кем мы являемся в глазах ничтожной кучки людей? И более того, их мы считаем пусть и бесполезной, даже вредной и ненужной, но все-таки частью общества и надеемся, что не все среди них законченные негодяи. Но на самом деле это не так. И сказать им, что они часть народа, часть общества – это страшное для них оскорбление, это все равно, что порядочного человека назвать вором, а вора назвать добровольным помощником полиции.
«Мы часть вас? – возмутятся они. – Вы что сбрендили? Мы не можем быть частью вас. Вы сами по себе, а мы сами по себе. И мы не коктейль, чтобы смешиваться с кем-то. Мы выше вас и отдельно от вас. И быть частью вас – это позор, позорнее которого ничего не может быть. И не протягиваете к нам свои грязные лапы! Вы мразь, грязь, ничтожества, а мы благоухающие цветы. Мы даже рядом не можем быть с вами!
Само понятие «русский человек», «гражданин» - это отвратительно и унизительно. Их корежит, когда они слышат из уст главы государства «сограждане». Неужели их тоже он считает согражданами?
Быть русским значит быть быдлом. Что может быть привлекательного в русском народе, который за многовековую историю своего существования так и не смог стать частью западной цивилизации? В чем же тогда смысл его бытия? Совершенно бессмысленный народ.
Вы говорите, что у русского народа великая культура? Вон какие писатели, художники, музыканты! Ха-ха! Это Пушкин-то с Толстым и Достоевским – великая культура! Если у вас великая культура, то почему вы не придумали комиксов, аниме, джаза, поп-арта, панка и рока, а только, как обезьяны, копируете то, что создано цивилизованным Западом. Вы посмотрите на свои телевизионные проекты! Сплошное подражание! Если русский язык велик, то почему на нем не говорят в Лондоне, Париже, Нью-Йорка? Почему его не изучают в итальянских, мексиканских и индийских школах? Почему ваши дети учат английский язык, а их дети не изучают вашего вонючего языка, единственное достоинство которого – это мат. А все остальное – помойка.
Помещик так не относился к своему крепостному. Да, он считал его своей собственностью, которой можно распоряжаться по собственному усмотрению: продать, подарить, проиграть в карты, отправить его на конюшню, чтобы выпороли, воспользоваться правом первой ночи. Но все же он видел в крепостном разумное существо, наделенное душой и так же ходящее под Богом, как и он сам, владелец крепостного.
Элитка же отказывает нам и в этом. Все мы для нее серая биомасса, с существованием которой надо смириться и принять это как должное. И не более того. Это параллельный мир.
Но ведь это же мы, быдло, построили им дворцы, вложили свои кровные заработанные в их финансовые махинации, кормим их и поим, обуваем и одеваем, защищаем их от бандитов и террористов. Без нас они не могут существовать и жить своей шикарной жизнью. Без нас они, как без воздуха, загнулись бы за пять минут и канули в небытие. Зачем же мы содержим и обогащаем эту группку, которая презирает нас и считает быдлом? Или без ее существования может случиться что-то ужасное? Вот тут начинается самое интересное. Потому что элитка стала для нас эталоном жизни, идеалом, о котором можно только мечтать, мечтой о роскошной безбедной жизни. Если бы не было элитки, ее нужно было бы создать, чтобы был путеводный

Обсуждение
13:12 28.05.2025(4)
1
Александр Красилов
Поставил "не понравилось" за абзац о русской культуре и русском языке.
Потому что абзац это тенденциозен. И тенденция эта дурная.
Русская культура - великая. Но не единственная.
Сформулированная таким образом, Ваша мысль была бы верна.
Русский язык велик. Но не исключителен.
И это тоже было бы правдой.
Но почему-то Вы не хотите писать правду.
12:55 01.06.2025
Да, ради Бога! Вставляю "не единственная" и "не исключителен". Не думал, что из-за отсутствия этих вставок весь сыр-бор. На счет тенденциозный. По-моему любой текст можно считать таковым, потому что каждый автор выражает какую-то тенденцию. Даже литература абсурда - тоже тенденция, поскольку и в ней заложена идея или идея о том, что автор, де, никакой идеи не выражает. Если эти вставки ведут к правде, то я вполне доволен. 
Гость09:49 29.05.2025(1)
Эти имперские замашки надо оставить в прошлом. Каждый народ велик, у каждого народа великая культура.
14:56 02.06.2025
Россия не может не быть империей, иначе её не будет. Просто один пример. Николай I решил построить железную дорогу Москва - Санкт-Петербург. Все сановники были против. В казне денег нет. А дело это дорогое. Искры, которые будут лететь от паровоза, зажгут поля, поезда будут резать скот и убивать людей. Если бы это дело решалось в парламенте или коллегиально, то никакой бы железной дороги не было. И не начался бы в России промышленный переворот. Строительство железной дороги требовало паровозов и вагонного состава. Появляется транспортное машиностроение, для которого надо много металла. Это подтолкнуло развитие металлургии. Развитие металлургии стало толчком для развития горнорудной промышленности. Император пренебрег мнением сановников, взял карту, линейку и карандаш. и провел линию между двумя столицами. Это самая прямая железнодорожная линия. Только в одном месте она делает кривизну. Это как раз то место, где карандаш императора обогнул его палец, прижимавший линейку. Екатерина Великая, которая почитывала и переписывалась с просветителями, тем не менее на их упреки, почему она в России не вводит республиканский строй, ответила, что Россия не Швейцария и при ее обширности эффективной может быть только централизованная самодержавная власть. Вот такие имперские замашки оставила нам история.
08:36 29.05.2025(1)
Александр Кинунен
Аналогично поставил "не" за оплёвывание русского языка и культуры.
Это просто бред недоучки. Они в первом ряду мировых языков и культур.
С остальным согласен, а в целом автор смешал праведное с грешным.
10:38 29.05.2025
Александр Красилов
Как пояснил автор Панин, скорее всего, такая оценка русского языка и русской культура - это не мнение автора, а мнение, как он считает, той самой "элитки". Недопонимание (моё, в частности) возникло из-за не очень удачного ввода этих  слов в текст заметки. Надо было либо предварить данный фрагмент вводными словами, напр., "по мнению элитки...", и дальше ввести этот отрывок, либо в кавычки его взять и резюмировать в конце: " вот так думает российская элит(к)а", ну или каким-либо другим способом предотвратить возможность непонимания со стороны читателя. Чтоб читатель однозначно понял, что сам автор этого взгляда на русский язык и культуры НЕ придерживается.
14:19 28.05.2025(1)
Панин
  Русский язык велик. Но не исключителен.

Язык великим быть не может, кмк. Это как будто бы Великой была кисть, ноты, буквы, краски. Или другой инструмент. Великими могут быть произведения, написанные на этом языке и их создатели.
14:23 28.05.2025(1)
3
Александр Красилов
Не согласен.
Язык - развивающаяся система, а не только инструмент.
Кисть же не развивается.

Если, конечно, не является дистальным отделом конечности.
14:34 28.05.2025(2)
Панин
Развивается кисть. Сегодняшний набор кистей и красок и связанных с этим развитием возможностей сразил бы Рафаэля наповал. 
Если бы главный джазист Бах подозревал, что когда-то можно будет играть на саксофоне!  Он бы такиетемы обозначил! Количество органов в церквях уменьшилось бы как минимум вдвое
Гость09:33 29.05.2025(1)
Если бы главный джазист Бах подозревал, что когда-то можно будет играть на саксофоне!  Он бы такиетемы обозначил!

Если вы под "темой" мелодию подразумеваете, то Бах мелодий не писал. Вся его музыка заключается в исполнении многоголосия аккордов. 
Ничего бы он для саксофона не написал. 
11:26 29.05.2025
Панин
Разница между темой и мелодией? Не знаю. Наверное тема - этл очень короткая мелодия, ее начало. А фуги Бах писал? А что такое фуга? Это тема, что многократно повторяется. То же самое присуще джазу. Кроме этого Бах очень часто импровизировал как исполнитель. И это примета джаза. И обращаются к  Баху джазисты саксофонисты, значит есть связь? 
  Бах и саксофон
  Bach Fuge
 

14:44 28.05.2025(2)
1
Александр Красилов
Понятно, что любое мнение субъективно.
Объективным может быть только мнение о том, идёт дождь за окном или нет.
Понятно, что право на критику всегда должно быть.
Но когда появляются такие заметки, в которых негативно, а порой и неправдиво излагается суть дела, то это даёт лишний повод сторонникам официальной пропаганды верещать: "Вот! Видите! Мы же говорили, что русофобия цветёт махровым цветом!".
Короче, уже если кто-то хочет заниматься контрпропагандой, то не нужно опускаться до уровня своих противников, используя их же лексикон и методы.
Иначе, выходит то же, что у пропагандистов. Только с противоположным знаком.
Гость09:34 29.05.2025
Понятно, что любое мнение субъективно.
И что это понятие даёт?



«Субъективно простыми словами означает лично, индивидуально, пристрастно, предвзято».

Мы, например, знаем, что какой-то человек глупый, значит, и его мнение глупое. Но! Откуда мы знаем, что мы умные? У нас что, справка есть об этом? И потом, откуда нам известно, что нам её умный человек дал?
15:26 28.05.2025(1)
Панин
Мне думается, что в пассаже о языке и культуре не хватает кавычек. Но тем не менее я его понял так, что пассаж о невеликости языка и культуры - слова вложенные в уста "элитки" и их детей. Кроме этого, это место, кмк больше перекликается с точкой зрения Гусейнова, возмутившей пару лет назад общественность:

".......на котором СЕГОДНЯ разговаривает эта страна". 

То есть речь идёт о сегодняшнем состоянии культуры. И попыткой оправдать это состояние прошлыми достижениями.
21:45 28.05.2025(1)
Александр Красилов
Если эти слова автор приписывает "элите", тогда другое дело.
Но и тогда это представление неверное.
У элиты отнюдь нет "низкопоклонства перед Западом". Ни явного ни тайного.
22:40 28.05.2025
Панин
Я понимаю наверное неприятие
так называемого русофобства. Но когда война, простые люди переходят на самый прямой уровень неприязни. Упоминаются не страны, а немцы-русские, армяне-азербайджанцы. Когда мне было лет 10 и мы играли в войну, случалось, что бабушка моя по-немецки звала меня домой. Она русского практически не знала, а я плакал, жаловался родителям. Отец утешал и рассказывал какую-то чушь про Гейне, Гёте
 или Эрнста Тельмана.  Так что неприятие такой позиции мне знакомо
15:04 31.05.2025
По поводу Соловьева согласен. Он почти в конце каждой недели выезжает в зону СВО. Что, конечно, делает ему честь. Но я говорил об его манерах шоумена. 
Теперь о том, что говорят об языках. Вот французы так отзываются о своем языке  [color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]. « Parler français, c'est comme avoir des étoiles dans la bouche. » - « Говорить по-французски - это как иметь звезды во рту. ». 
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Про английский [color=rgba(6, 6, 15, 0.87)][i]❝ Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и слабоумным. [/i][color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]🧑🏼 Филипп Бувар
Михали Озеров об испанском языке.  
Красив, энергичен и мелодичен
Изящный испанский язык.
В нём чудится пение сказочных птичек
И сила раскатов грозы.

Это так, для разминки.
13:49 30.05.2025(2)
Не совсем понял фразу господина Панина про немецкий язык как язык судей и палачей. Но сразу на ум пришёл наш политшоумен Владимир Соловьев, который в каждой передаче своего имени, как только речь заходит о Германии, делает свирепое лицо и начинает тявкать, подражая Гитлеру, выбрасывая из себя немецкие слова, языка он, конечно, совершенно не знает, поэтому набор один и тот же. Зрелище омерзительное, как, в прочем, его комментарии и шутки шоумена. Или невдомёк ему, что этим он оскорбляет не Фридриха Мерца и фрау фон дер Ляйен, а немецкий народ, его культуру, его язык, язык Шиллера, Гёте, Гейне, великих философов. Когда я жил в студенческом общежитии, в нашей комнате время от времени появлялся Женя Лавров. Срочную службу он проходил в Германии. Говорил, что ему нравятся стихи на немецком языке и читал по памяти Гейне. Это было замечательно.
Теперь по поводу великого языка. Не вижу ничего криминального, когда какой-то язык называют великим. А величие его в богатом обширном словарном запасе, богатстве синонимов и других выразительных средств. Это язык науки и художественной культуры, который позволяет мастерам слова передавать тончайшие человеческие переживания и воздействовать на воображение и чувства читателя. Разве русский язык не является таковым. А стал он таким в золотой век русской культуры, благодаря прежде всего гениям нашей литературы. А ведь еще в XVIII веке было принято писать научные трактаты на латыни и немецком языке, поскольку в русском языке не было разработанной терминологии. Но ведь создали и свой научный стиль. Многое заимствовали, многое создавали сами. Взять хотя бы "промышленность", слово, придуманное Карамзиным. Конечно, язык какого-нибудь племени, живущего в дебрях Амазонии, не назовешь великим. На нем не напишешь психологических романов и научных трудов. 
С полным правом великим языком можно назвать русский язык, латынь, европейские языки, арабский. О русском языке прекрасно написал Константин Паустовский в статье, которую он так и назвал "Великий язык". Статья небольшая. Рекомендую!
16:59 30.05.2025
Марго
Соловьев, вообще журналист и посещает наших бойцов))
Я уже к этому украйнизму привыкла. У них должна быть только одна зелебовская пропагада. Простите, что все не читала. Очередной сипсошный бред. А работать я люблю. И пусть под себя гадит элита и всех называет быдлом, мне пофиг)) мало ли че элитка думает)
14:59 30.05.2025(1)
1
Панин
Не вижу ничего криминального, когда какой-то язык называют великим. 


Я тоже. О криминале я не сказал ни слова.
Дело в другом - кто называет какой-то язык Великим? Нмв язык можно называть Великим. Это когда англичане скажут - русский язык -  Великий. Или наоборот.  Когда же русские на каждом углу кричат - наш язык Великий, это нескромно. Особенно в стране, где кроме русского, люди говорят и на других языках.



В качестве примера, по-моему, я ясно написал, что немцы НЕ называют свой язык "Великим". И шутят, если кто-то из соотечественников пытается сказать что-то подобное. И ясно попросил привести примеры, когда другие народы постоянно повторяют, что именно  их язык Великий, как это постоянно делают русские, цитируя одного из многих русских писателей. Можете Вы, Кора, привести эти примеры? Я сам подобного не знаю, поэтому буду благодарен Вам.

PS. Китайский, грузинский, турецкий или японский не Великие?
17:13 30.05.2025(1)
Likin M
В кхмерском языке 74 буквы. 
Полностью согласен с мыслью, что эпитет великий нужно заслужить, а не присваивать, принижая тем самым само значение. Великим может быть лишь один. Два великих - уже средние, три великих - уже норма. Достойных всяческого внимания языков - великое множество. И что, становиться на четвереньки и языками меряться? И где же здесь величие ))) 
18:10 30.05.2025(1)
Панин
Неужели сами столько букв придумали? Тогда точно как минимум большой язык создали.
В тему: Бернард Шоу вроде не последним знатоком английского слыл. Так он язык этот критиковал на чем свет стоит. Даже новый английский алфавит придумал:

    Алфавит Бернарда Шоу
19:19 30.05.2025(1)
Likin M
Ну да. От нечего делать 74 буквы изобрели. Догадывались, должно быть, что Ангкор Вата с 33 всего не построишь ) 
21:04 30.05.2025(1)
Панин
Да уж, даже в одно место столько камней сволочь молча невозможно.
05:16 31.05.2025
Likin M
Своло'чь и с тремя буквами не проблема. А вот расположить так, чтобы все офигели. Здесь иное дело. 
13:50 29.05.2025(1)
Добрый день! Благодарен всем, кто отозвался на мою заметку. Особенно понравились оценки "очень не понравилось". Очень не нравится то, что задевает за живое. А это же прекрасно! Плохо, когда равнодушно проходят мимо, не выражая никакой реакции. А теперь по сути. Первое. Утверждение о том, что в обществе существует некая социальная прослойка, вероятно, не очень многочисленная, но она есть, которая незаслуженно причисляет себя к элите. Есть настоящая элита, без которой не может существовать ни одно общество. Надеюсь, что с этим никто не будет спорить. Но есть и те, кто считают себя сливками общества, потому что они богаты, популярны. Но никакими функциями настоящей элиты они не обладают. Второе. Это явление не сегодняшнего дня. Подобные люди были и в прошлые века. Надеюсь, примеров приводить не надо. Эти люди, считая себя элитой, внутренними качествами настоящей элиты не обладают. Но амбиций выше крыши. И в первую очередь это проявляется в презрении к стране, в которой они живут и, конечно, к народу этой страны, который не дотягивает до культурных европейцев. И вся отечественная культура для них это нечто азиатское, дикое, неотесанное. Третье. Они трусливы. Стать иноагентами они боятся, потому что могут потерять свою публику поклонников, которые оплачивают их содержание, а то и вообще попасть под каток государственной машины. Но если придут оккупанты, они их будут встречать со цветами и с хлебом-солью и пойдут в старосты и гауляйтеры. Четвертое. Язык не может быть великим? Это о русском языке? А как же "великий и могучий"? Тургенев мог бы писать великолепную прозу на французском, который он знал в совершенстве, но не писал. Почему? Думаю ответ каждому понятен. Да, литературный язык - созданный и обработанный мастерами пера. Конечно, язык - это живой организм. он развивается. Он может болеть и нуждаться в лечении. Особенно, если говорить о наших временах. Не думаю, что говорить о великом могучем русском языке это значит быть шовинистом. В прочем, это лишь мимолетные мысли, которые возникли по ходу чтения комментариев. За которые еще раз низкий поклон. 
17:01 29.05.2025
Панин
  Не думаю, что говорить о великом могучем русском языке это значит быть шовинистом...

Нет конечно. Это просто немножко нескромно,  особенно в многоязычной стране. Слова Тургенева нужно воспринимать в контексте его стихотворения.
А именно как опору в тяжёлые времена, а не повторять на каждом углу. Не знаю, называют ли другие народы свои языки "великими". Вполне возмо, но я по крайней мере не знаю подобных случаев.
Слышал от араба однажды о его языке - "язык цветов" - это о звучании арабского. Один немец (известный) в 19 веке назвал Германию страной поэтов и мыслителей,  из чего появилось  "язык поэтов и мыслиителей".
"Sprache der Dichter und Denker". Фраза была довольно известной в Европе сотню лет, не менее.
Но потом сами же немцы продолжили, срифмовав:

Die Sprache der Richter und Henker, (язык судей и палачей), a совсем не так давно и Die Sprache der Wächter und Schlächter. (язык охранников и забойщиков).

И никто в Германии не обвиняет этих людей в "немецкофобии".  Так все-таки, какие народы еще, называют свой язык "Великим"? Буду очень признателен.
15:07 28.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Такие элитки были, есть и будут при любом раскладе. Поэтому мне они параллельны как и то, кем они нас считают, как и им параллельно, кем их считает автор статьи. Ничего в мире не изменится, просто для каждого времени элитка разная. Каждый человек живёт так, как умеет. И, главное, кем вы сами себя считаете, а не кто-то там, с кем вы лично не знакомы.
23:38 28.05.2025
Марго
Согласна)) Паразитизм всегда будет...
22:04 28.05.2025
Быдло, элита, ментальность - это просто слова.
Кто как себя называет, чувствует, тот таким и является. Все   условно.
Гость15:57 28.05.2025
Ни о чем.
13:15 28.05.2025(1)
1
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
После окончания СВО на Украине СВО начнётся против элитки , когда воинство наше  вернётся...И наведёт порядок...
14:25 28.05.2025
Серов Владимир
14:14 28.05.2025
Панин
  А 87%  к "элитке" не принадлежат? И если нет, то почему они эту "элитку" не прогонят от кормушки?  Их же больше.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова