Заметка «О пользе и вреде баттерфляя»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 13
Читатели: 357
Дата:
Предисловие:

О пользе и вреде баттерфляя

 
Несколько лет хожу в бассейн. Иногда постоянно, иногда регулярно-периодически. Обычный фитнес-клуб. Бассейн – три дорожки: первая - для начинающих и вечно начинающих, вторая и третья – для умеющих плавать и опытных пловцов. Днём на третьей инструктор даёт платные уроки, если есть желающие.
Начинала, конечно, на первой дорожке. Все мои навыки ограничивались сочинским брассом и отвязным кролем на спине.
Там всегда многолюдно и весело. Никто не заморачивается внешним видом. Ничего спортивного: шапочки в цветочек, на некоторых даже бикини, никаких очков и прочих наворотов. Плавают стайками или парочками; общаются, смеются, висят на разделителях; в перерывах между купаниями и сауной устраивают посиделки с перекусами. Этому народу, что пляж, что бассейн, что баня с сауной – всё едино. Есть даже такие, кто покупает разовый абонемент по причине отсутствия дома горячей воды. Не до кролей и баттерфляев – и так шикарно! Но удивительное дело, пока ты стараешься правильно проплыть один круг, завсегдатаи первой по-собачьи или сочинским брассом (это когда голова из воды торчит, чтоб причёску не мочить и ресницы не размазать) проплывают четыре. Очень продуктивные!
Скоро поняла, что мне так не интересно, что если пошла в бассейн, то надо плыть. И желательно правильно и красиво. От неправильного плавания шея болит и поясница. С веселушками в бикини тесно. Они правила дорожного движения не соблюдают, а в бассейне именно таковые и действуют.
На вторую и третью дорожки с моими умениями переходить было опасно – опытные зашибут. Такие знают, зачем ходят в бассейн. Мало говорят, плавают настолько быстро и красиво, что дух захватывает. Смотреть на технично плывущего человека вблизи – истинное наслаждение. Причём, наблюдала не раз: очень большой неуклюжий человек заходит в бассейн, и вода его превращает в мощного грациозного тюленя. Волшебство!
В общем, меня тянуло на вторую и третью. Хотелось тоже стать тюленем.
Взяла несколько уроков у инструктора. И стало получаться.  Что никогда не проплыть мне стометровку за сорок и четыре секунды кролем и дураку понятно, зато на вторую и третью я перешла уже вполне уверенно.Там свободно, интересно и комфортно. И есть у кого и чему научиться.
Из начинающих многие тоже перешли в умеющих и опытных. Кто-то совсем перестал ходить. А кто-то так и остаётся в стабильных уверенных  вечно начинающих. И ничего страшного, им и так хорошо.
И вот у меня вопрос к самой себе – какого чёрта тебя понесло на первую дорожку? «Здравствуйте! Спать не могу, так интересно, как вы тут плаваете!» Правда, что ли? А так не видела, как плывут?! Что в результате? ЧС от Гасниковой и потраченное впустую время.
По своей дорожке плыть надо. С теми, за кем наблюдать – удовольствие и счастье, чьего уровня техники хочется достичь, хотя бы отдалённо. И не стоит отвлекаться на оценки и комментарии тех, кто пришёл в бассейн помыться, пообщаться; потому, что дома горячую воду отключили.  Они хорошие люди. Возможно даже в миллион раз лучше опытных пловцов, но с ними плыть будешь исключительно по-собачьи. Такая вот изнурительная сессия самоистязания (с)*.
Послесловие:
* Кто знает, что означает эта конструкция - тому приз 100 фабулонов))
Обсуждение
23:27 22.07.2025(1)
1
Вы сознательный гражданин - посещаете бассейн, и у вас есть желание совершенствовать технику, а это значит, что вы в динамике. Куда безобразнее обстоят дела, если есть спортзалы или бассейны, а туда не многое стремятся - им ближе интернет, или еда на ночь глядя, а может и книги. 
Поэтому, предлагаю освоить погружение в воду, на 3-5 метров, и там, во глубине голубой, может родиться стихотворение "Мне снизу видно все, ты так и знай". Даже можно вообразить, как нелегко выходить из торпедного отсека в воду - без снаряжения, с задержкой дыхания, чтоб подумать о подводной лодке: "Её нет и хрен с ней, а я живой". Или, вдоль дна плавать в маске, чтоб представить, как страшно попасться на рыболовный крючок, и хорошо, если за трусы он зацепится - можно из них выпрыгнуть. 
Чисто по человечески завидую - даже Ихтиандром можно себя почувствовать, лишь бы не Пэдро, который умело ставил сети и отловил Владимира Коренева. В сети может кого угодно попасть, особенно на Фабуле, если не знаешь - "охота объявлена". И никакая шапочка не поможет, резиновая или из полиэтиленового пакета, в котором час назад были огурцы - здесь все намного круче: приветствуется дорожка №1 и никакого баттерфляя!
23:36 22.07.2025(1)
Татьяна Лоза

Ихтиандра в бочку посадили. А с бочками у Вас не проблема.


23:49 22.07.2025(1)
2
Дебилы, за этот поступок не понял Беляева - хороший он человек, или подкаблучник? Мог по другому разрулить ситуацию с Ихтиандром.
00:24 23.07.2025(1)
Татьяна Лоза
А что он с профессором Доуэлем сделал?
А ведь тоже, наверное, был счастливым человеком,
пока головой не стал.
00:45 23.07.2025(1)
Абсолютно согласен. Наши беды - в наших головах, так что, предлагаю полюбить ноги, руки, попы и все остальное. А голове отвести роль рта и носа с ушами, потому что глаза дезинформируют, а мозг не всегда настроен на нужную волну. Я бы "Голову" Доуэля переписал бы по своему - свел к реалиям монитора и системного блока, которые мешают чувствовать запахи, вкус травы, и не понимать языка котов, птиц. Вариантов много. А Беляев............ Такой талант, а все свел к чертову капитализму, будь он неладен, вместо того, чтоб сказать открыто: "Все проблемы закладывает в человека школа и религия".
00:58 23.07.2025(1)
Татьяна Лоза

"Все проблемы закладывает в человека школа и религия"



"Я не люблю быть первым учеником и получать отметки за внимание, прилежание и поведение. Я частное лицо и не обязан интересоваться силосными ямами, траншеями и башнями. Меня как-то мало интересует проблема социалистической переделки человека в ангела и вкладчика сберкассы. Наоборот. Интересуют меня наболевшие вопросы бережного отношения к личности одиноких миллионеров..."

01:17 23.07.2025(1)
1

Если о миллионерах - я им не завидую, честно говорю. А был бы миллион или по более, опять бы все вложил в производство и людей, только так зарабатываются другие миллионы, если .... не иметь доступа к государевой казне.
И вообще, деньги не должны приносить счастье - они для удовольствия, а в основном для дела. И скромным нужно быть.
10:25 23.07.2025(1)
Татьяна Лоза
именно! без личного доступа к большому административному ресурсу,
с тЫ ендарятами, подрядчиками и субподрядчиками каким бы ты спецом не был - хер тебе, а не миллионы.
И душу ещё всю вытрясут.
 
11:02 23.07.2025
Это ж закономерно - кому разрешили воровать, воруют для заказчика и для себя. А когда наступает время "ч" - заказчик отбирает наворованное у исполнителя. Это закон и его нарушать никому не велено!
Так и возникают огромные капиталы - они сворованы, а не заработанные.
21:16 22.07.2025(1)
1
Андрей Пермяков
Улыбнуло)
Интересная аллегория--- бассейн.
Первая дорожка, вторая, третья...
Если взять её за основу, плавать я вообще не умею.
И прихожу в бассейн исключительно за тем, чтобы посмотреть, как плавают другие пловцы.
Захотелось позитива и юмора--- слежу за пловцами с первой дорожки. Захотелось восхищения--- гляжу на вторую. По настроению, ради чтоб гордиться своими любимчиками--- голосую/болею за пловцов с третьей дорожки.

Меня то к какой категории отнести?
Любопытствующих ротозеев?))))

Тут тоже не всё так однозначно.
Вдруг я плескаюсь на первой дорожке за ради удовольствия?
А если вдруг потребуется, то дам десять очков форы любому пловцу с первой, профессиональной дорожки...)))
21:26 22.07.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Меня то к какой категории отнести?

Это Вы сами решайте, Андрей))
Плескайтесь, кто против-то. 
Просто мне соваться не стоит на эту первую.
Разговоры о стилях плавания там не нужны,
только елей бочонками (про которые Никита писал))
А у меня елея-то и нет лишнего.
21:45 22.07.2025(1)
1
Андрей Пермяков
Ну Вас то я понимаю.
Если без метафор; у меня как то сразу и легко образовался небольшой круг избранных авторов, чьим творчеством я восторгаюсь и постоянно перечитываю, и новое и старое.

Тем не менее(хоть и ругают здесь анонимов, но для меня вещь крайне полезная), анонимно захожу к многим новым авторам сайта и знакомлюсь с их творчеством. Если нравится, цепляет-- расширяю свой круг избранных, если, как Вы заметили; первая дорожка--- неинтересно, избито, замусоленно--- прохожу мимо и уже не возвращаюсь.


Но всё таки, как я и говорил; это такая условность....
Откуда кому знать, что на моей странице прои из категории первой(начинающей) дорожки поставлены специально?
А может я из тех, кто тренирует мастеров из второй/первой плавательной дорожки?)))) Из-за подобной условности предпочитаю знакомиться с творчеством авторов в полном объёме- десятками/сотнями прои.
Тогда худо/бедно приходит понимание мыслей и уровня автора
22:10 22.07.2025(1)
1
Татьяна Лоза
анонимно захожу к многим новым авторам сайта и знакомлюсь с их творчеством


хитрая тактика))
Я не столь продуманная. Пру как танк.
И времени нет. У меня сейчас уникальная ситуация,
какой не было ещё ни разу в моей жизни. 
В момент моей регистрации на Фабуле, я была в глубокой самоизоляции.
Завязала с любимой работой и рассталась с моим человеком,
тк это было взаимосвязано. Через 4 года примерно,
я вернулась к своему делу, но завязала с творчеством.
Наверстала упущенное в работе, научилась всякому новому, 
и только тогда впустила в свою жизнь того человека. Дала шанс.
И вот теперь ещё и к творчеству возвращаюсь.Сама в шоке, какого дала круголя))
Кстати, в бассейн правда хожу. Приврать для сюжета это святое, но тут - истинная правда.
22:25 22.07.2025(1)
1
Андрей Пермяков
Тактика)
Нет. Само вышло. Здесь же на сайте работает ; ты мне-я тебе.
А я не особо горжусь своими творениями, чтобы выпячиваться.
А когда под своим именем заходишь, жди ответного визита...
Вот и пришлось с течением времени прибегнуть к анонимности.
А чтоб тымнеятебейщикам неповадно было, я у себя и оценки отключил)


Про бассейн--- завидоваю!)
У нас бассейны дорогие, да и со временем неудобно. Рядом лишь чуйский канал протекает. Какие водоёмы/пруды были ещё с советских времён--- повысыхали. А те что остались-- далеко ехать.
На Иссык-Куль или куда на природу вырваться ---третий год не могу.
С такой жарой остаётся лишь под холодным душем стоять часами, либо бесконечно брызгаться с брызгалок(что мы с дочей и делаем):-)

По поводу творчества и любимого человека уже говорил; как 20 лет тихо. Вот, вытащил почти все свои стишки, посчитал, шестьдесять что ли.... если с пятого года считать....
А раньше сорок стихов за месяц писал, не считая прозы. И фантастику и жизненные зарисовки....
И то, большинство из этих 60-ти стишков--- вымученные. Вытащенные из себя клещами.

Решил окончательно переквалифицироваться в Читатели.
По крайней мере---это я умею!
22:47 22.07.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Теперь ясно. Такого, кстати, раньше не было. А я думаю - столько гостей читает, прям толпы.
Нет, с алавердышками завязываю, у меня всё равно не получается.

У вас там красотища. Много клиентов из Казахстана. Сейчас поменьше, а было дело каждый второй.
Рассказывали и показывали видео и фото.

Насчёт любови. Этож у всех по разному.
У нас бесконечные шахматы. Я просто научилась у него выигрывать.
Хотя бы иногда))
Читатель - это труд, особенно на Фабуле.
22:59 22.07.2025(1)
1
Андрей Пермяков
Вот в "гостей" я не верю)
Это либо боты, либо те же авторы, которые в силу чс не могут пробиться на страницу.
Потому я всем "гостям" входы выходы перекрыл.
Тот процент настоящих читателей с интернета- крайне мал...

Вот про читать на Фабуле- труд, не согласен, по крайней мере не всегда.
Просто я читаю в нереальных количествах. А когда много свободного времени--- ещё хуже.
Я читаю авторскими страницами на сайте/двух, читаю пару книг в виртбиблиотеке, и читаю новости в сми, плюс какой нибудь том из домашней библиотеки. Причём каждый день. Читать по 20 часов в день- вообще не проблема)
То что для иного труд, или подвиг, для меня повседневность и... необходимость.
10:40 23.07.2025
1
Татьяна Лоза
Гости -уверена, что фабулянцы. Активные и "спящие",
я много лет не авторизировалась, но гостем почитать -почти ежедневно.
Читать литературу это одно, но в сети (не только на Фабуле) столько воды всякой.
Как-то давно мне по какой-то причине пришлось вычитывать прозу на Фабуле.
Меня хватило на день или три. 
07:32 23.07.2025(1)
1
Likin M
Это ладно, если воду горячую отключили. А ежели вообще всю воду. И человек ходит в бассейн не только помыться. Возле таких столь наобщаешься...
Одним словом, пользуясь общественным бассейном, важно держать голову гордо поднятой над уровнем воды, дабы не нахлебаться того, от чего пришли избавиться другие. И не важно, на какой вы дорожке ) 
08:16 23.07.2025
Татьяна Лоза
)) такие и на голову нагадят. И толпой.
01:01 23.07.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Батерфляя и кроля не существует в плаванье, есть дисциплины: вольный стиль, спина, брас и дельфин.
Отличие вольного стиля от короля в том, что в первом случае ноги работают попеременно, одна в верх, другая в низ, а во втором — как лягушачьи лапки.
Дельфин отличается от батерфляя тем, что в батерфляе ноги работают как в кроле (лягушачьи лапки).
Ни кролем, ни батерфляем никто не плавает, потому что это не физиологично.
01:13 23.07.2025
Татьяна Лоза
На Олимпийских играх не существует, наверное.
Как и сочинского брасса. И по-собачьи. А у любителей - есть))
00:28 23.07.2025(1)
Мария Д.
Сырой текст плавает между жалобой, пафосной декларацией и гидом по выживанию среди хлорированных личностей 
00:39 23.07.2025(1)
Татьяна Лоза
ещё бы Вам понравилось. Гасниковой - пламенный.
00:42 23.07.2025
Мария Д.
Гость23:54 22.07.2025(1)
1
Интересная аллегория.
И написано хорошо.
00:19 23.07.2025
Татьяна Лоза
Спасибо.
22:39 22.07.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Дорожки не стабильны - кого-нибудь куда-нибудь вечно заносит. Кому-то хочется быть лидером на первой, а кто-то пусть незаметно, но пытается плыть по третьей.
Интересная аллегория, Таня.
22:59 22.07.2025(1)
1
Татьяна Лоза
А вот и нет, Галя. Если о бассейне. На первой всегда есть лидер кучки (а их несколько),
а на второй и третьей люди просто плавают. Пришёл, занырнул и пошёл - туда-сюда.
десять брассом, десять кролем и тд и тп. По 10 км наматывают некоторые.

23:13 22.07.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Без аллегорий. Мы с подругой ходим в бассейн, когда там поменьше народу, люди плавают на двух, а на третьей дети занимаются с тренером. Когда-то я неплохо плавала, сейчас уже здоровье не то. И если раньше заплывала за буйки, то теперь на море лишь вдоль берега, в штиль могу до буйков. Подруга меня стимулирует в бассейне, но уже никаких стилей мы не соблюдаем, хоть и не по-собачьи, но башка над водой.
23:19 22.07.2025
1
Татьяна Лоза
тоже без аллегорий, если. Восхищаюсь нашими женщинами.
Сами идут и супругов своих тянут. Неважно, стиль не стиль,
главное, что не на диванах дома сидят.
А инвалиды? Как их вода преображает. 
Смотришь и стыдно становится - тебе то чего не хватает для полного счастья.
21:40 22.07.2025(1)
1
Александр Красилов


Эх!!!

Правда, Оззи Осборн только что умер, ну да что делать!...
21:58 22.07.2025(1)
Татьяна Лоза


Грустно. Оззи, при всей своей иногда пустой, как мне казалось, эпатажности,
это уникальный голос. Блэк Саббат, да. Печально.
Так и мы умрём скоро.
22:10 22.07.2025
1
Александр Красилов

Всенепременно!
А как же!
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова