Я с гениями водку не пила, но... Ю. Мориц
Мастерство определяется глубиной мысли, силой образа и способностью пережить время (ведь нет судьи строже времени). Популярность, рейтинг - калькулятором. К тому же популярность, слава - это "наказание, которое только выглядит как награда или как ловушка" (И. Бергман). Если мысль о шампуне затмила мысль о смысле и мастерстве, стоит перечитать классику, хотя бы ради объёма идей и размышлений, а не объёма волос.
"Каждая черта гения для нас драгоценность" (И. Дмитриев). Поэтому интересна и попытка объяснить гения через логику потребления и территориального комфорта. Но, боюсь, спутали перестановку мебели с метафизическим сдвигом.
Гений не «обустраивает» мир под себя, он его будит, тревожит и даже ломает устоявшиеся представления о нем. Он лично не ищет уюта и комфорта, он страстно, увлеченно ищет гармонию. "Совесть к нему ближе, чем удобство". (Внимание: нередкие случаи болезненной одержимости - вне нашей оптики!) Да, человек покупает и владеет аксессуарами, чтобы пространство отражало его вкус, потребности. Но гений — это тот, чьё внутреннее пространство не вмещается ни в карьеру, ни в квартиру, ни в отпуск, ни в судьбу. Он, порой осмеянный и гонимый, не хочет, чтобы мир был «по нему» и «поперек борозды», понимая, что размышляет и "пишет не в жилу и некстати, как в картонный колокол звеня". Его мечта: чтобы мир очнулся. Вы говорите: «гений живёт в своём мире и меняет окружающий». Это не так. Гений не меняет мир, он, созерцая, просто первым обнаруживает и постигает в социуме, сообщает ему потенциально гибельную проблему ущербности: устоявшейся и привычной дисгармонии, неудобства, пошлости, даже уродства. Он совсем не украшает пространство, ставя в нём зеркало, от которого хочется отвернуться, потому что вдруг видишь в нём неприглядную истину о себе и мире. "Быть рядом с гением — это не про аплодисменты, это про выживание". И если толпа светит отражённым светом, то не только потому, что гений щедро делится смыслами, а и потому что его одиночество слишком явно нервирует, убедительно и не отбрасывает тени корысти. Да, мир становится чуть ближе к представлениям гения, но не потому, что он его «перенастроил», а потому что в какой-то неопределимый момент мир все-таки необъяснимо, провидчески заинтересовался, заметил его, воспринял это чудо, дар наблюдательности и разума, именно этот "внешний" импульс и сам начал более активно, критично, масштабно слушать, мыслить, сомневаться и убеждаться, моделировать, сравнивать, оценивать. И вот тогда (а не раньше!) гений удовлетворен сотворчеством с социумом на извечном пути к красоте и гармонии, рад отзвуку одобрения и поддержки в толпе, которого, вероятно, и не ожидал вовсе, полагая, что "в поиске истины, идеала, нравственного максимализма вечность... обретается обычно через мученичество, жертвенность"(Т. Скотт). Тот, кто любит мистику, здесь конечно вспомнит и слова героя (из фильма "Рокко и его братья", 1960): "чтобы построенный дом был прочен и стоял долго, увы, нужна жертва", поскольку "способным завидуют, талантливым вредят, а гениальным жестоко мстят" (Н. Паганини). И, разумеется, длительность и значимость такого индуцированного сотворчеством процесса - это, по крайней мере, поколение адептов, масса которых в социуме и активность превосходит критическую. Пример и, увы, недоученный урок: постепенность (около 300 лет) эволюции христианства от изначальной доктрины, мизерного числа сподвижников и массы агрессивных (и даже лютых) оппонентов до овладения христианством европейским массовым сознанием, тесно связанным с преодолением первоначальной дикости, порой остервенения, с ментальным преображением. Надеюсь, реплика (фанфик), уточнения, вынужденный апгрейд текста и remake of commentary уместны и читателю не бесполезны.

О гений!
Вечности зерцало
Ведь если есть -
То только сало.
Заметьте
Здесь я ничего
Не говорю про СВО!