Заметка «Вот и помогай после этого людям»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 18
Читатели: 156
Дата:

Вот и помогай после этого людям

Вот и помогай после этого людям 
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=628800
Я одного не понимаю: почему люди так боятся, что в их стихах
найдут ошибки? Неужели лучше, когда стих останется висеть с ними?
Ошибаются ведь все, даже классики. Вон, Чехов тоже, как и обидевшийся 
автор, выдал:
«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа


Правда, поговаривают, что он это нарошно, чтобы показать неграмотность
фразы, но вы не верьте.
Плохо/страшно ведь не то, что люди совершают ошибки, а то, что они не хотят
их видеть и исправлять.
Обсуждение
Гость09:11 16.12.2025(2)
Эль Эф, вы один на сайте умнее всех. Вы всем помогаете. Всегда и везде вы находите грамматические ошибки. Вы способны на грамматику.
Хоть  раз увидели бы семантическую ошибку. У кого-нибудь.
Гость20:58 23.12.2025(1)
Вот я вам приведу пример семантической ошибки, которая встречается в комментариях пользователей «Фабула» чаще всего.
Это когда авторы пишут: «Безграмотный текст или человек».
Не припомню, чтобы хоть кто-то обратил на это внимание.
21:10 23.12.2025
Эль Эф
Комогоров, вы? )
18:18 16.12.2025(3)
Эль Эф
Да и не раз, но на это обычно следует ответ: я паэт, я так вижу,
поэтому о таких ошибках я теперь практически не говорю,
лишь изредка с авторами, которые на такие замечания,
исходя их моей практики, реагируют адекватно.  
20:42 23.12.2025
Эль Эф




Аноним20:35



Автор запретил Вам чтение своих комментариев


Цирк с анонимами конями 
Это ж как надо бояться, чтобы напялить сразу 2 маски.
Аноним20:35 23.12.2025
исходя их моей практики,

ошибку исправьте, Красилов)))
Гость11:15 17.12.2025(2)
Вы - умный человек. Но в семантике ничего не смыслите.
Талант у вас большой. Спасибо вам
Аноним20:37 23.12.2025
Вы - умный человек. Но в семантике ничего не смыслите.
Ага, талант из *овна шарики катать)))
20:04 17.12.2025(4)
Эль Эф
Но в семантике ничего не смыслите.

Вы выучили умное слово и хотите показать это? )
Хорошо, объясните семантику этой фразы. 
Лишь оглянувшись много лет спустя,
Пусть губы тронет грустная улыбка

16:46 23.12.2025(1)
Панин
Выскочило в ленте обсуждений - заинтересовало. 
Лишь оглянувшись много лет спустя,
Пусть губы тронет грустная улыбка


Здесь фраза явно вырвана из контекста. Но все равно понятно - получается, что улыбка 
(а она принадлежит человеку, характеризует его) 
много лет спустя опять тронет его уста.

Если это синтаксически считать предложением - подлежащее в нем улыбка, которая и оглянулась и опять появилась на устах литературного Я.

Но у автора не стоят точки, разбивающие текст на предложения. Поэтому я прочел текст так, включив в высказывание две строчки из предыдущей строфы:

 "И ты не вспомнишь больше обо мне
В унылых днях идущих вереницей,

Лишь оглянувшись много лет спустя,
Пусть губы тронет грустная улыбка...

И тогда все встало на свои места. Отсутствующее притяжательное местоимение"твоя" перед улыбкой или "твои" перед устами прочитывается, угадывается вполне.

И тогда это просто неполное предложение, вполне допустимое в русском языке. Можно было бы поговорить о том - допустимо ли это в поэзии (а почему бы и нет?). Но не под предлогом обиды "отвергнутой помощи ". 
20:39 23.12.2025
Эль Эф
местоимение"твоя" перед улыбкой или "твои" перед устами прочитывается, угадывается вполн

Оба местоимения не исправляют положения, все равно будут оглядываться
или улыбка или уста.

"И ты не вспомнишь больше обо мне
В унылых днях идущих вереницей,

Лишь оглянешься много лет спустя
и губы тронет грустная улыбка...

Вот так синтаксически правильно.
Гость16:43 23.12.2025
))
Улыбка оглядывается? 

Гость Случайный.
Гость17:57 22.12.2025(1)
Не тишина. Я отвечал. Вы не прочитали. я не виноват.

Объясняю
Только когда оглянусь (нелепость, так как много лет спустя), но допустим в прошлое, мне охота, чтобы при этом я грустно улыбнулся.

Много лет спустя - когда пройдут годы
грустная улыбка - скривить губы так, как будто тебе грустно и добавить ещё понурый взгляд для убедительности

Во фразе семантика в порядке

Что-то ещё хотите узнать?
18:05 22.12.2025(1)
Эль Эф
Нет, больше уже ничего, своим ответом вы только удостоверили меня,
что слово семантика вы используете для красного словца
Гость13:33 23.12.2025(1)
Семантические отношения в рассказе или в стихотворении - взаимодействие смыслов. Семантика - система, при помощи которой можно наблюдать за тем, как возникающие в словосочетаниях смыслы (тут и проявляется мастерство автора или его неумелость) взаимодействуют.

Неужели у вас имеется иное толкование семантики, уважаемый?
Гость19:42 23.12.2025(1)
И тишина в ответ
20:27 23.12.2025(1)
Эль Эф
мне охота, чтобы при этом я грустно улыбнулся.

Вы называете это пониманием смыслов? ))
И тишина в ответ

Посмотрите на даты моего вопроса вам  20:04  17.12.2025
и моего же коммента о тишине  18:25 18.12.2025 
Прошли почти сутки, а вашем случае прошло несколько часов.
Гость14:43 24.12.2025(1)
Уважаемый, вряд ли смогу я вас переубедить. Ведь вы уже убедили себя в том, что вы умней всех.
Правильно только так, как вы сообразили. Иные соображения - не верны.
Сутки прошли или годы - вы не меняетесь. 
Всего!
18:11 24.12.2025(1)
Эль Эф
Переубедить в чем, в том, что в обсуждаемом стихе идет обращение
к кому-то/к ней, и ЛГ хочет, чтобы, когда она оглянется много лет спустя,
ее губы тронула грустная улыбка? Но употребление деепричастного
оборота приводит к тому, что оглядывается не та, к кому обращается ЛГ,
а улыбка. При чем здесь я в вашем комменте понимании смыслов?)
 
Гость13:37 25.12.2025(1)
Рецензент раздела поэзии?
Перестаньте спорить  и подумайте. 
17:28 25.12.2025
Эль Эф
Себе это скажите. 
18:25 18.12.2025
Эль Эф
И тишина в ответ. 
Гость11:49 16.12.2025(1)
Это что-то маниакальное - по подобному поводу рожать заметки в разделе сайта Литература. На пенсию что-ли из школы отправили?
18:00 16.12.2025(1)
Эль Эф
Маниакально - это за маской гостя прятаться. 
Гость10:07 18.12.2025(1)
Видите ли - существует такое понятие - непрошеная помощь. И реакция на неё не всегда положительная. Тогда извиняются и уходят. Тактичные люди. 

Вернёмся к педагогике - Ваше поведение напоминает учителя, который не в состоянии убедить ученика-старшеклассника и после каждого своего провала собирает родительское собрание. 
18:24 18.12.2025
Эль Эф
Что там будет делать ученик со своей ошибкой мне фиолетово.
Заметка написана для остальных авторов, т.к. неправильное
употребление деепричастного оборота - это очень частая ошибка.
21:53 15.12.2025(1)
Эль Эф
Увидишь пусть?
Серьёзно? Прям, "пусть увидишь"?

Ответ Иванке на ее коммент под обсуждаемым стихом.
Там не могу - ЧС.

Вы серьезно не понимаете, что это не вариант правки,
а пример, где нужный для согласования глагол просто
приставлен к строке автора? 
Прям, неудобно за вас.
22:01 15.12.2025(1)
Иванка
А мне за вас.
Сами не понимаете, что советуете.


22:06 15.12.2025(1)
Эль Эф
Я советую исправить деепричастный оборот, для этого и выделены
жирным слова, приводящие его в норму.
16:21 17.12.2025(1)
Иванка
Главный плюс вашего присутствия в РК - отсутствие травли РК в заметках и комментах.

19:56 17.12.2025
Эль Эф
А это здесь при чем? 
Гость09:30 16.12.2025(1)
А вы сами разве не такая?
Я тоже вам указал на недочёт в стихотворении, так вы мне что написали? И нарисовали!
Обещал больше вам не писать, и опять вляпался...
18:11 16.12.2025
Эль Эф
Вот недавний пример замечания о моей ошибки от гостя и ее правки,
без всяких возражений и ЧС. 
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=626273&comment_id=5986370#comment_5986370
Ошибки бывают объективные и субъективные.
С первыми я соглашаюсь и правлю, иногда не сразу, как в примере,
а спустя некоторое время, если случай требует переписать, например,
всю строфу. 
Со вторыми все индивидуально, могу согласиться, могу нет.
Гость09:30 16.12.2025(2)
Вы не правы всё в этом стихотворени и нормально. Только знаки препинания надо расставить. Вот так :
Лишь оглянувшись много лет спустя,
Пусть губы тронет грустная улыбка:
Пойму мне крылья сберегла —  пустяк,
И воздух, как опора, очень зыбок.
17:52 16.12.2025
Эль Эф
Еще один грамотей.
Лишь оглянувшись много лет спустя,
Пусть губы тронет грустная улыбка:
Гость14:39 16.12.2025(1)
И оглянусь я много лет спустя,
и губы тронет грустная улыбка,


пусть лучше И-И будет, но хотя бы смысл понятен.

а вот с последними строчками что-то надо делать. 


Пойму мне крылья сберегла —  пустяк,
И воздух, как опора, очень зыбок

Улыбка сберегла крылья? Или судьба? Других вариантов тут нет. Может ли улыбка крылья сберечь? Наверное, смотря на какой высоте летает ЛГ.

с ув. Т.Л.
17:58 16.12.2025
Эль Эф
И оглянусь я много лет спустя

Нет, там идет продолжение обращения к ты.
Но способ исправления правильный - заменить деепричастие
на глагол и тем самым разделить действия.
19:55 15.12.2025(2)
Татьяна Лоза

Правда, поговаривают, что он это нарошно, чтобы показать неграмотность
фразы, но вы не верьте.

У Чехова ошибок нет))
21:59 15.12.2025(1)
Не важно фамилия Чехов ли, Пушкин, или Путин.
Мы говорим о другом. Об ошибках ДОПУСКАЕМЫХ (как таковых). 
22:42 15.12.2025
Татьяна Лоза
В поэзии звуки, как ноты в музыке. Есть, кстати, приёмы и в музыке (и в поэзии), которы могут показаться по началу ошибкой.
Но прослушав всё произведение, ты понимаешь - ни одной фальшивой нотки! 
А косяки, наверное, и у великих есть. Одна беда - они не могут
 уже ничего исправить, а мы у себя - могём)


20:03 15.12.2025(1)
1
Эль Эф
  Пусть люди думают, что есть, может, им так легче будет признавать свои ошибки.
20:16 15.12.2025(2)
Татьяна Лоза
Для меня тоже загадка, почему не любят править тексты. Я любой подсказке рада, а если ещё и что-то новое в процессе пойму, вообще класс.
Интересно же. Стихи пишутся на эмоции, у меня во всяком случае. Сначала ты увлечён ритмом - записываешь просто. 
А потом правишь - смотришь, все ли части речи согласованы, насколько точны слова, может, найти слово поточнее и тд и тп. Часто в угоду рифме совсем уходишь от первоначального посыла. И получается тогда - начал за здравие, кончил за упокой. Впрочем, прозу тоже так пишу.  
Выправишь, бывало, перечитаешь - вроде и хорошо, но стоит ли публиковать это г...? И в топку
21:56 15.12.2025(1)
Недаром существует поговорка: большое видится на расстоянии и картины художников не рассматривают в лупу. 
И сегодня вы писали в одном эмоциональном состоянии, а утром проснулись не с той ноги или зуб заболел, или жена не дала...Вот и пошел другой стиль изложения. И шедувр становится корявым, как некоторые тут же сказали - графоманство...
22:26 15.12.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Косячки, корявость - не графомания. Косячки случаются и в текстах, имеющих художественную ценность.
Графомания - это неконтролируемое желание рифмовать банальности, или писать в прозе. Высасывать из пальца смысл, сюжет, эмоцию.
Графоманы пишут много и часто. И не осмысленно. Поэтоиу на критику раздражаются, ибо свои собственные метафоры и образы пояснить и самим себе не могут.
"Это образы, метафоры, вам не понять, мне этот стих приснился" - стандартные ответы.
Удивительно, что у признанных мастеров - всё логично и понятно в текстах, а если и алогично, то читатель понимает и эту игру.
На фабуле встречаются очень интересные тексты, только отшлифовать и вот она - поэзия, но "рифмовщики снов" подсаживают таковых на лайки, и автор уже всем доволен. И нафига шлифовать? 
Я не спец, и не поэт, это моё мнение, как читателя и дилетанта.
12:36 16.12.2025(1)
Госпожа Лоза, мне кажется вы не правы в корне: "...Графоманы пишут ... И не осмысленно..." -  Вначале рождается МЫСЛЬ, а потом действие. Т.е. вначале возникает ОБРАЗ и потом он облекается в словеса. У нас, у людей - образное мышление. По другому не может быть. Если по другому, БЕЗ образа, то это форменное безОБРАЗИЕ! Об этом знали наши даалекие предки, потому и слово такое придумали как подсказку. 
"...Поэтоиу на критику раздражаются,.." - слово, информация и есть РАЗДРАЖИТЕЛЬ. Важно, что в ответ он вызывает. Если это положительные эмосии, мы довольны и наоборот. А раздражение и эмоции зависят от ТИМ авторов. От дуала вы будете без ума, от полной противоположности с конфликтерами вы будете кипеть как молоко на моей холодной печке...
И это все у здоровых людей. А вот у больных, у них могут быть БЕЗКОНТРОЛЬНЫЕ, не осмысленные действия. Взять хотя бы даунистов из палаты №6. 
Делюсь с вами тоже своими дилетантскими способностями в поэзии.
12:49 16.12.2025(1)
Татьяна Лоза

то это форменное безОБРАЗИЕ! 

Так графоманы и пишут безобразие. Нагромождение бессмысленных красивостей не есть образность. И не у всех, кстати говоря, образное мышление работает. Есть такие, что фантазии (выдумки) принимают за образность. 
Если раздражает любая критика, замечания, есть выход - не публиковать, отключать комментарии.
Графомания - это и есть, цитата:

"патологическая склонность к чрезмерному, навязчивому письму, не сопровождающаяся стремлением к литературному качеству или общественному признанию, часто без осознания низкой художественной или содержательной ценности создаваемых текстов"

14:16 16.12.2025(1)
Госпожа ЛОза, безОБРАЗИЕ пишут все: одни по умыслу, другие по незнанию.
Я не говорил О красивостях. Я говорил об ОБРАЗЕ. Человек мыслит ОБРАЗНО, создавая предварительно в голове ОБРАЗ чего-то о чем он хочет говорить или сделать. Яблоко - один образ. А вот кунсулон - КАКОЙ образ? А ЧТО это такое спросите вы. Т.е. у вас на давно известные буквы алфавита и слов соответственно, НЕТ ОБРАЗА этого слова. А образ не может существовать без МЕРЫ. Все во Вселенной РАЗМЕРЕНО: кирпич имеет вес, габариты, состав, количество трещин и их направление и проч. и проч. 
А некоторые "пуэты" в погоне за славой, искусственно создают НЕ существующие в природе образы. Вот и читаем мы - зеленая вода или холодная голова...
Никто не запрещает проявлять фантазию, но она должна быть оценена за РЕАЛЬНОСТЬ. Не выдавайте свои хотелки, свои фантазии-глюки за реальность. Не уводите в виртуальный мир, живите в реальном. 
Ваша концовка - чистый сиюминутный субъективизм. 
Посему я порой и пишу: на фоне прочего и ваш стих безспорно имеет место быть! 
14:35 16.12.2025(1)
Татьяна Лоза
Вы говорите то же самое, только другими словами. Такое впечатление, что Вы не внимательно прочли мой ответ выше.
На объективизм и не претендую, я не мы, император Гай Юлий такой-то))
14:48 16.12.2025(1)
Госпожа Лоза, вы не совсем правы. 
Я говорю не то же самое. Я говорю как человек с логическим мышлением, а вы речете от лица этиков (пуэтов). Потому и слова у разных типов ТИМ разные. И потому, мы с вами находим СВОЕГО слушателя. 
Ответы я читаю только внимательно (не по диагонали как некоторые), но оседает во мне то, что резонирует с МОИМ ТИМ.
15:09 16.12.2025(1)
Татьяна Лоза
На этой прекрасной ноте, как грится, до новых встреч в эфире
15:34 16.12.2025(1)
Как я люблю песню: "...пусть милая тебе спокойно спится, А я пока долину осмотрю. Скажу чтоб вовремя замолкли птицы. Задую звезды и зажгу зарю...!!!
17:46 16.12.2025
Татьяна Лоза
И я её люблю. А С. Намина не люблю)
20:24 15.12.2025(1)
Эль Эф
Одна из причин, что картонная корона съедет на сторону. 
21:03 15.12.2025(1)
Татьяна Лоза
Не печальтесь. А тот стих, прочла по ссылке,  не стоит и править, я так думаю.
22:00 15.12.2025(1)
Эль Эф
Почему?
22:29 15.12.2025
Татьяна Лоза
А таких полно в сети. Прочёл и забыл. Но тому, кто хочет научиться, на любых своих текстах упражняться нужно.
21:27 15.12.2025(2)
  В отрочестве был у меня случай. Ходила в изостудию одна и по этой причине много мне уделялося внимания-препод болтал со мною обо всём, массируя мозги. Как художник (у вас поэтесса) дядька был посредственный, он это понимал и отдавал свою мазню мне. Исправить.
Это было весело и, замечу, с его согласия и инициативы. Такой акт любви обоюдный и нечем было заняться-студию закрыли за непосещаемость.
 Вот если бы авторша сама попросила оценки, совета или переписать -это было бы по-любви, а если прямо сказать человеку, что его мазня -гунно. Это обидно.
Проблема по этике. Это как сказать женщине, что она толстая. Ну, толстая. Как говорила моя мама,если я на кого жаловалась-"тебе с ним не спать". Отт..., насильно мил не будешь или ритм не совпал.
Давайте ваш шедевр разберем? Скучно всем.
22:03 15.12.2025(1)
Предложение поддерживаю.
Давайте разберем самых "популярных", а значит наверное талантливых!!!
И посмотрим правильность вектора мысли.
22:09 15.12.2025
Эль Эф
Давайте разберем самых "популярных"

Тогда это не ко мне. 
21:59 15.12.2025
Эль Эф
Давайте ваш шедевр разберем?

Давайте.
Хоть они уже не раз разбирались, и ошибки правились,
если были таковыми, и в ЧС никто не попадал за замечания.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова