Типография «Новый формат»
Заметка «Гарантировать безопасность»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.1
Баллы: 10
Читатели: 210
Дата:

Гарантировать безопасность

Сейчас много разговоров о прекращении войны на Украине. Думаю, не найдётся ни одного здравомыслящего человек не на Украине, не в России, который не хочет мира.

Вот только, как-то не понятно к этому подходят. Может это не понятно только для меня.

Вот Украина говорит, что главное условие для прекращения войны гарантия безопасности Украины.

Извините, но главное условие для прекращения войны – это гарантия безопасности России. И пока США и НАТО не даст нам такой гарантии, война не окончится.

Почему-то их гарантии безопасности Украины включают планы по размещению военных контингентов ряда европейских стран, преимущественно Франции и Великобритании, на Украине при поддержке Вашингтона. Каким боком в Европе Вашингтон?

А почему не размещение на территории Украины военного контингента Северной Кореи при поддержке Москвы? Это была бы стопроцентная гарантия мира.

А если серьёзно, то про какой военный контингент идёт речь, когда мы говорим о мире на вечные времена?


Нам гарантировали безопасность, когда рушили Берлинскую стену, когда рушили Варшавский договор, когда писали Минские договоры и Стамбульский договор. Можно вспомнить ещё пару-тройку договоров.

А в это время строили военные базы всё ближе и ближе к нашей границы, бывшие советские республики вступали в НАТО.

Думаю, больше не стоит наступать на те же грабли.

Война на Украине должна закончиться, когда России будет гарантирована настоящая безопасность.


Обсуждение
02:09 01.02.2026(3)
2
Владлена Денисова
Зачем нам Украина в составе России в том виде, в котором она находится сейчас?
С ее агрессивно настроенным населением и огромным внешним долгом!
Для безопасности России в будущем -Украину нужно разделить на части:
Весь Юго-Восток (Новороссию) включить в состав России.
Запад отдать Польше, - пусть поляки припомнят бандеровцам Волынскую резню и устроят реституцию во Львове.
Венгрии - отдать бывшие венгерские территории.
Останется ее историческая, аграрная часть Малороссия,
в прошлом входящая в состав Российской империи,
без выхода к Черному морю, денацифицированная, демилитаризованная.
Эта часть может стать союзным государством, как Белоруссия.
Или войти в состав России, после проведения ее жителями референдума.
А иначе, эта война, с перерывами, будет длится бесконечно!!!

Этот план вполне реальный!
Путин когда-то сказал: "Хотите декоммунизацию в Украине, будет вам декоммунизация!"
Все подарки-территории, подаренные Лениным, Сталиным, Хрущевым, - просто декоммунизируются!



10:35 01.02.2026(1)
-1
Евгений Владимиров
Запад отдать Польше

Может быть, ещё и Кемскую волость полякам отдать?
У Польши надо забрать территории Западной и Восточной Пруссии, за освобождение которой наши деды жизни отдали, а не дарить ещё и российские территории.
Но правильно сказал Алекс Разумов, что рано делить шкуру неубитого медаедя...
01:21 02.02.2026(1)
Владлена Денисова
Еще не навоевались, диванные стратеги?
Тогда слез с дивана и вперед с ружьем наперевес!
Уж лучше делить шкуру неубитого медведя, чем воевать до последнего украинца!
13:55 02.02.2026
Евгений Владимиров
Кто воюет «до последнего украинца»?
Это западный стратегический план — вести войну до последнего украинца.
И кто из нас «диванный стратег»?
Вы полагаете, что государства ни с того ни с чего образуются? Захотели — собрали земли, захотели — разобрали...
Тысячу лет наши предки строили русское государство, а вы считаете, что вам это не нужно.
Благодарный, однако, вы потомок...
10:16 01.02.2026(2)
Александр Паршин
Мысль хорошая, но надо ещё взять, Николаев и Одессу. Значит, война растянется ещё года на два.
17:53 01.02.2026
Марго
Да...со всей Европой, Штатами нужно воевать до конца, если уж начали сопротивляться нацизму ))
Всё войны ничего не значат, как схлопывания долларовой системы.
А за эту систему многие будут драться)
Весь почти мир в должниках.
12:05 01.02.2026(1)
1
Алиса Деева
надо ещё взять, Николаев и Одессу. Значит, война растянется ещё года на два. 


Вы оптимист, однако. За 4 года захватили только один областной центр - Херсон - но не удержали. С чего бы вдруг за 2 года удастся захватить 2 областных центра, когда фактор внезапности уже не действует? 
16:41 01.02.2026(1)
Александр Паршин
Но и помощи Украине в ближайшие два года ждать не откуда. Да и фактор, внезапности Россия в 2022 году упустила с этими минскими и стамбульскими соглашениями.
18:56 01.02.2026
1
Алиса Деева
Фактор внезапности, к началу переговоров, уже исчерпал себя, и стало понятно, что возможности для блиц-крика утеряны. России нужно было отвести и перегруппировать потрёпанные войска из-под Киева. 
09:58 01.02.2026(4)
2
Алекс Разумов
Война сильно консолидировала общество на Украине. Это произошло на почве ненависти к России. Для того, чтобы что-то делить, надо для начала сломить сопротивление и взять под контроль. Возможно ли это? Мне все чаще кажется, что у России не хватит ресурсов ни на первое, ни на второе. Четыре года войны приводят ко все большему цинизму и неразборчивости в методах противостояния. На страдания простых украинцев сегодня всем уже плевать. Жажда победы подталкивает к тому, что для ее достижения хороши все методы. Сколько стариков замерзнет в своих квартирах в Киеве мы навряд ли точно узнаем, но дело не в цифрах. Дело в том, что большинство народа России готово согласится с этим. Пусть так, говорят они - победа, вроде как важней этих жертв. Жертв не в чем не повинных. Среди этих стариков есть и ветераны ВОВ. И я уже не говорю о цене взятых городов. За Бахмут заплатили более чем 20000 жизней наших солдат. Сколько будут стоить нам Краматорск и Славянск? Не ужели эту страшную цену следует платить?  
14:29 02.02.2026
Марго
Война сильно консолидировала общество на Украине

В чём консолидация общества происходит? В том, что сами же СБУ шники передают сведенья России?))
Не может быть общества единого, когда там раскол. Так как этот мир русский, то захватчики
получаются Штаты, а бандеровцы их холуи.
Жажда победы подталкивает к тому, что для ее достижения хороши все методы. Сколько стариков замерзнет в своих квартирах в Киеве мы навряд ли точно узнаем, но дело не в цифрах.

Да, мы до сих пор не знаем в цифрах цену Победы в ВОВ. Так же не знаем сколько русскоязычных( а там все!)
погибло от руки бандеровцев.
Жажда ПОБЕДЫ у РФ только одна-- вернуть русский мир на место. А Штаты почему вечно проигрывают, потому что
ставят на беспредельщиков и радикалов. Не один адекватный человек не пойдёт с ними. Идут такие же....
Насчёт жалости...ну вы и загнули)) А кто жалел этих стариков, которым было отказано  в голосовании, в пенсии.
вечные блокировки всего...и это делала сама Украина.
Наши то солдаты знают за что погибают, а вот радикальные группировки---до последнего украинца)
Государственности то нет))
Не ужели эту страшную цену следует платить?  

)))  А давайте дружно вернёмся в 90 тые, когда мы были колонией и раздробим Россию.
Делов то!) Уже флаги и гимны были свои в областях...Родины конечно не будет, но зато
кое-кого спасём) Я этот бред слышу или мне показалось?))
11:55 01.02.2026
Алиса Деева
Среди этих стариков есть и ветераны ВОВ.

но это же неправильные ветераны. Чего их жалеть-то? Таке же неправильные, как женщины и дети, включая грудных младенцев и всё население.
10:42 01.02.2026
Евгений Владимиров
Война сильно консолидировала общество на Украине. Это произошло на почве ненависти к России.

Откуда у вас такие сведения?
Некоторые граждане Украины ещё и при советах ненавидели Россию.
И скорее те, кто ненавидел Россию при советах, ненавидят Россию и сейчас, а кто не испытывал ненависти в прежнее время, и сейчас понимают, что война эта инициирована Западом.
Точно так же и как и в самой России, есть люди которые ненавидели Россию при царе-батюшке, при большевиках и в настоящее время.
10:23 01.02.2026
Александр Паршин
Алекс, ты прав, важнее всего жизни людей.
К тому же Европа обеспечивает население Украины всем необходимым. Поэтому возмущение общественности направлено не на украинское правительство, а на Россию.
16:00 01.02.2026(2)
Валерий Свидерский
Украине следовало бы заключить прежде всего договор с Россией и так гарантировать друг другу безопасность и следовать этому договору.А гадить и плевать в соседа из за плеча  евро  или амеро "гаранта" -это вовсе не безопасность никакая.Не вижу в Украине партии дружбы.Дружить есть с кем а партии российской дружбы нет.И здесь вопрос уже не к бандеровцам и зеленцам а к украинскому народу? Дружить то будем?
09:59 02.02.2026
1
Евгений Владимиров
Украине следовало бы...

На Украине произошёл госпереворот, и к власти пришли ставленники Запада, которые выполняли их волю.
А заключается эта воля в том, чтобы население Украины полностью превратить во врагов России. Пошло это не гладко, началась гражданская война со всеми вытекающими последствиями.
И возможно, что разжечь военный конфликт на Украине — это и была основная задача Запада.
16:35 01.02.2026(1)
Александр Паршин
Валерий, здесь, по-моему другая причина. Годовой бюджет Украины в 2021 году был примерно 40 миллиардов долларов. Европа и США  в 2022 - 2025 году этот бюджет им вполне компенсировали. Без учёта военных расходов. То есть, простые украинцы не бедствуют. Своё правительство им ругать, вроде не за что, и они во всех бедах обвиняют Россию. 
21:12 01.02.2026(1)
1
Валерий Свидерский
Пожалуй что так.Привиллегированное республиканское положение Украины в системе СССР только больше развило их природную страсть к иждивенчееству и халявщине. Они твердо вбили себе в голову, что все вокруг им должны и будут помогать. Из того что от них требуют новые донаторы они в состоянии только поставлять живое мясо для боев.О такой же вещи как единая с ЕС стандартизация,перестройка народного хозяйства,создание единой ЭС  и т.п. и думать не хотят.Сейчас у них начнется полный развал коммунального хозяйства.Но  о созидании там думать никто не хочет.Одно только-денег требуют.От идеологического загнивания они переходят в стадию полного экономического гниения.Благочестивые мысли о дружбе с Россией просто не приходят им в голову, а спасение только в этом.Пока что укры взялись "колонизировать Запад",где для них места нет, и они нужны только на положении  рабов.
Гость13:18 02.02.2026(1)
Комментарий удален
13:29 02.02.2026
Александр Паршин
Желаете поговорить, зайдите под своим именем.
21:45 31.01.2026(2)
3
Гарантии безопасности России — это Украина в составе России. Другие варианты — это отложенная война. Правда, с условием, что Запад вместе с США продержится 5-10 лет.


Мышиная возня с заключением мира. Может быть несколько объяснений.

1. Банально не хватает средств для ведения войны. Почти 40 лет Россия — колония Запада, почти 40 лет идёт разграбление страны. Почти 40 лет экономике России не дают развиваться.

2. Предательство в высших эшелонах власти.

3. Оба предыдущих фактора.


Но в высших эшелонах власти появилось понимание, что с Западом связываться нерентабельно, а под Китай ложиться не престижно.


И у российского народа возникает резонный вопрос: как так получилось, что за 40 лет нищий Китай стал первой экономикой мира, а Россия превратилась в нищую полуколонию за те же 40 лет?

Это означает, что экономическая политика России за последние 40 лет была ошибочной.

Но кто будет её исправлять?


10:34 01.02.2026(1)
2
Александр Паршин
Анатолий, ты мыслишь правильно, но не реально. Если мы будем забирать украинские области с такой скоростью, нам понадобится 22 года. К тому же сомневаюсь, что западные области будет забрать легче.
11:46 01.02.2026(2)
Формула мира по Медведеву. Возможно, ведут именно к этому, чтобы Путин ушёл победителем.

·         полная и безоговорочная капитуляция Украины. Демилитаризация и запрет на создание военизированных формирований на ее территории;
·         признание международным сообществом «нацистского характера» политического режима на Украине и проведение под контролем ООН «принудительной денацификации» всех органов власти;
·         признание ООН утраты Украиной международной правосубъектности и невозможности вступления без согласия России в военные альянсы;
·         отставка конституционных органов власти, проведение выборов во временный парламент под эгидой ООН;
·         принятие законов о выплате компенсаций России за гибель ее граждан и причиненный ущерб регионам;
·         воссоединение всей территории Украины с Россией;
·         самороспуск временного парламента, признание ООН акта о воссоединении.
19:29 01.02.2026
1
Александр Кинунен
Медведеву хорошо вещать из защищенного тыла, ни секунды не побывав на передовой.
Как и всем таким болтливым диванным "патриотам", включая их детей.
Пусть они сначала поедут воевать, будут на передовой до победы, останутся живы, тогда и выставляют условия.
А пока пусть молчат. Совсем не смешна их маниловщина, а крайне тревожна.
12:35 01.02.2026
Евгений Владимиров
Точно такие условия были поставлены нацистской Германии и милитаристской Японии после их поражения во Второй мировой войне...
22:13 31.01.2026(1)
1
Александр Кинунен
Гарантии безопасности России — это Украина в составе России.

Почему также и не Белоруссия в составе России?
Украина сейчас - самостоятельное независимое государство и вправе потому определять свою внешнюю и внутреннюю политику самостоятельно в рамках международных законов.
А это значит, в частности, обеспечивать фактическое равенство всех своих национальностей, языков (государственный язык(и) - на усмотрение государства), вероисповеданий и культур.
Россия, в свою очередь, должна, в частности, принять факт нынешней государственной независимости Украины.
Кроме того, все государства (в частности, в настоящее время участвующие в конфликте Россия, Украина, США, европейские государства) должны гарантировать безопасность других государств, прекратить стравливание и противопоставление государств и народов, также обеспечивать неприкосновенность их границ и невмешательство в их внутренние дела.
К сожалению, ничего этого сейчас нет, потому так тяжел и неясен итог нынешней ситуации.
22:27 31.01.2026
1
Гарантия безопасности России — это сильная в экономическом плане Россия. Пока это не так.

Украина не является независимым в экономическом плане государством. Белоруссия, кстати, тоже.

Пока расклад сил такой. Но со временем всё может поменяться.
 И что такое гарантия? Просто слово? Слова летучи, как говорили римляне. Но и написанные договоры не раз нарушались.
17:49 01.02.2026
Марго
Перемирие основано только над атомными электростанциями и не факт, что бандеровцы не затронут наши станции)
А всё остальное- можно. И только на несколько дней это перемирие по атомным электростанциям.
А в остальном вы правы. Пока будет существовать это радикальное движение, РФ границы не будут защищены.
11:43 01.02.2026(1)
Алиса Деева
А почему не размещение на территории Украины военного контингента Северной Кореи при поддержке Москвы? 

Северокорейские базы Россия может разместить на своей территории для своей безопасности, а Украина для своей безопасности - те, что посчитает нужным.

когда России будет гарантирована настоящая безопасность.

Никогда. При таком подходе к вопросу безопасности, опасность может видеться повсюду. Даёшь северокорейские базы по всему миру?
16:44 01.02.2026(1)
Александр Паршин
Алиса, зачем вы вырываете фразы из контекста. Следующая фраз в заметке всё же объясняет. Даже беседовать с вами расхотелось!
17:30 01.02.2026
Алиса Деева
Я ничего не вырвала из контекста. Вы ставите знак равенства между пятым и шестым абзацами. Либо наивны, либо прикидываетесь. Может быть, и то, и другое. Но, если беседовать расхотелось, не смею докучать. 
19:36 31.01.2026(2)
1
Александр Кинунен
Хорошие и актуальные вопросы, но не новые. Никто не будет обеспечивать никому его безопасность, кроме его самого.
Борьба капитала за ресурсы (всё более тающие), за рынки сбыта, имперские амбиции разрушившихся или существующих, или нарождающихся империй.
Сращивающиеся с государствами или самостоятельные криминальные международные синдикаты - в частности, нарко и оружейные.
Де-факто в международных отношениях первично право силы - экономической и военной, а потенциально более слабые создают союзы с более сильными.
Противовес одной силы другой - реально только такое, к сожалению, обеспечение какой-то международной законности.
Декларируемая государствами красивая законность своих силовых действий (исконные земли, обеспечение защиты слабого, угроза кого-то и т.д.) - это их банальная политическая болтовня, грош ей цена.
Пока на межгосударственном уровне законы не будут неукоснительны всеми к соблюдению, как в развитых государствах на внутреннем - первичны свои законы, так и придется государствам лавировать и полагаться только на силу, а это тупик.
Что касается России: пока мы не на маниловской болтовне, а на деле не займёмся своим внутренним развитием, не создадим современное сильное экономически и юридически государство с высоким уровнем жизни населения, мы так и будем участвовать в локальных и глобальных войнах, гибнуть людьми, транжирить свои ресурсы, обвинять других и продолжим хиреть.
По-моему, так.
20:11 31.01.2026(2)
-1
Борис
Согласен в основном с вами сээр. 
Но как был, так и остается первичным - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор. Если у власти "хороший" человек, то и дела его ХОРОШИЕ. Если у власти "плохой" человек, то и дела его ПЛОХИЕ!!!
А Паршин как всегда лицемерит. Ибо он прекрасно знает ответ лежащий на поверхности, на его вопросы! 
10:38 01.02.2026
Александр Паршин
Не понял! Не могу вспомнить, кто такой Борис, а оказывается этот Борис меня хорошо знает.
20:22 31.01.2026
1
Александр Кинунен
Хреново, когда политика государства зависит от его текущего правящего хорошего или плохого клана, а не от единого госзакона, перед которым никакой клан не пикнет.
Паршин не лицемерит, я его знаю много лет, потому извинитесь перед ним за нанесенное оскорбление.
19:54 31.01.2026
Александр Паршин
Александр, спасибо, что читаете мои заметки!
20:57 31.01.2026(4)
1
Воблин
Может скажу бональность, но ни один правитель, ни одной страны (включая США) не сможет дать России гарантии безопасности даже на ближайшие пять лет, не говоря уже о долгосрочных перспективах. В силу банальной регулярной сменяемости правителей и изменения политической доктрины с каждым новым избранным президентом или премьерминистром. Гарантией безопасности России является: боеспособные российские армия, военно-космические силы и флот; ядерное вооружение и новейшие технологии. Так что милитари форэва или да здравствует новая гонка вооружения! Такова реальность. 
11:48 01.02.2026(1)
Алиса Деева
Гарантии безопасности России - ядерное оружие (которое имеется) и мудрая внешняя политика (которой, увы, нет).
12:20 01.02.2026(1)
Воблин
Мудрость это такая штука которую не пощупать, поэтому трудно спорить о том, что есть она или ее нет.
12:26 01.02.2026(1)
Алиса Деева
Мудрость (или её отсутствие) вполне можно ощутить, и некоторые уже ощутили на собственной шкуре.
Жаль только, что думает всегда голова, а страдает жопа.
12:37 01.02.2026(1)
Воблин
Я ощущаю, что вы ощущаете, а некоторые может даже очень ощущают, но к сожалению эти ощущения вещи субъективные и их к делу не пришить, и на весы не возможно положить, и руками не пощупать, а значить спорить о наличии или отсутствии контрпродуктивно, как выразился бы наш презедент.
12:57 01.02.2026
Алиса Деева
При такой расплывчатости, к чему вообще любые разговоры? В мире всё относительно. Ценность человеческой жизни и  вообще человеческой цивилизации - вопрос спорный. Но, если спуститься с небес на землю, то, когда люди пугаются взрывов (впервые за почт 80 лет), значит, безопасности нет, несмотря на большую армию и ядерное оружие. Значит, мудрость (или её отсутствие) материализовалась вполне конкретно. 
10:44 01.02.2026
Евгений Владимиров
Никаких гарантий дать невозможно.
10:28 01.02.2026(1)
Александр Паршин
Это действительно банальность. Речь идёт о безопасности России  и Украины в мирное время. Россия ведь не может вечно воевать, чтобы гарантировать свою безопасность.
12:25 01.02.2026(1)
Воблин
Александр, вы не поняли сути сказанного, речь у меня шла о гонке вооружения, а она и есть гарант, что во время войны, что в мирное время.
13:10 01.02.2026
Александр Паршин
Нет, если в мирное я с вами согласен, что гонка вооружения является гарантом. Но в военное время гонка, гарантом не является, скорее наоборот: увеличивает жертвы и уменьшает гарантию безопасности.
Гость21:30 31.01.2026(1)
Комментарий удален
06:47 01.02.2026
Александр Паршин
Желаете поговорить, зайдите под своим именем.
19:17 31.01.2026(2)
Алекс Разумов
Как то Сергей Лавров сказал, что в политике не важны намерения стран. Эти намерения могут меняться (что, собственно и происходит повсеместно). В политике, продолжил наш министр, важны потенциальные возможности. Таким образом, постулируется, что первично право сильного. Но ведь и возможности стран, тоже меняются. Есть масса примеров увядания империй или схода с мировой арены когда-то влиятельных игроков. Я это всё к тому, что в нашем мире никаких более-менее долгосрочных гарантий не может быть в принципе. Эпоха холодной войны закончилась не потому что договора были плохие. Просто в какой-то момент в игру вступили фактора, о которых политики и примерно не думали. По итогу, на ваши мысли, Александр я ответил бы так: политика декларируется, как дело довольно циничное. Прагматизм в политике всегда считается добродетелью, а гуманность признаётся уделом глупцов. И всё это считается нормальным несмотря на разговоры о нравственности и общечеловеческих ценностях. Думаю, до тех пор пока насилие не станет порицаемо наравне с людоедством, человечество будет мечтать о гарантиях безопасности. Но никто не может гарантировать жизнь тому, кто живёт среди хищников.
20:05 31.01.2026
Борис
Не надо МЕЧТАТЬ, надо жить в РЕАЛИЯХ!
Иначе так и будем от одного правителя к другому ДЕЛАТЬ ошибки в выборе "партнеров"!!!
20:02 31.01.2026
Александр Паршин
Алекс, как ты глубоко копнул. Всё это, возможно в маленькой ячейке общества. Да и то, кто-нибудь захочет буть самым-самым. А в стране, а тем более, в мире останутся волчьи законы при милых улыбках.
Книга автора
Люди-свечи: Поэзия и проза 
 Автор: Богдан Мычка