Типография «Новый формат»
Заметка «Зачем Трамп затеял войну на Ближнем Востоке»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 3.9
Баллы: 10
Читатели: 197
Дата:

Зачем Трамп затеял войну на Ближнем Востоке

У меня насчет этой войны есть своё мнение, возможно, парадоксальное.
Трамп в первую очередь экономист, а политик и стратег – в десятую.
Вот и начнём с экономики, а если это Ближний Восток, то с нефти:
Себестоимость арабской нефти – 10-20 долларов за баррель.
Российской – 30-70 долларов за баррель, в зависимости от того насколько месторождение севернее и восточнее.
Американской – 60-70 долларов за баррель, но она при таком темпе добыче лет через 5 лет закончится.
Венесуэльская – всю хорошую нефть, которая была по себестоимости 30-40 долларов за баррель, там уже извлекли, осталась очень плохая, так называемая тяжёлая, не просто тяжёлая, а сверхтяжёлая, но очень много. Её и добывать трудно, и по нефтепроводам она не течёт, и в ней много серы. Её себестоимость будет не менее 100 долларов за баррель.
При самых больших в мире запасах нефти, Венесуэла может остаться совсем без нефти. Американцы всё это понимают, им нужна нефть пусть даже при себестоимости 100 долларов за баррель.
Стоимость нефти в 2025 году была 60-70 долларов за баррель, значит:
- Ближневосточную нефть добывать выгодно в любое время.
- Российскую – выгодно, если она не в вечной мерзлоте и не слишком далеко.
- Американскую выгодно только для потребления внутри страны или для продажи по высокой цене.
- Венесуэльскую, сверхтяжёлую, при себестоимости 100 долларов за баррель – совсем не выгодно. Но ведь её очень много. И у Трампа возник гениальный план.
Что делают американца? Они нападают на Иран, имея в голове два варианта исхода этой войны:
Первый вариант. Они добьются лёгкой и быстрой победы. Дешёвая иранская нефть потечёт не в Китай, а туда, куда американцем нужно. Да и вообще, вся ближневосточная нефть будет в их распоряжении.
Второй вариант. Быстрой победы не получится, а Иран устроит всему миру на многие годы нефтяной коллапс. Что и случилось.
Когда цена нефти поднимется до 150-200 долларов за баррель, американцы спокойно будут добывать Венесуэльскую нефть. Любыми методами, хотя бы с помощью атомных взрывов. Что станет с природой Венесуэлы после этого, их не интересует. Гибель людей на Ближнем Востоке – их тоже не интересует.
Есть и политический аспект этой авантюры Трампа. Если цена нефти поднимется до 200 долларов за баррель экономика Китая может просто рухнуть.
А Россию можно пока оставить в покое, пусть с ней европейцы разбираются.
Вот такое моё мнение по поводу развязывания Трампом войны с Ираном.
 
Обсуждение
00:43 21.03.2026(1)
Безусловно, что сейчас творится на Ближнем Востоке связано с нефтью. Но Трамп психически не здоров. Он точно страдает нарциссическим расстройством личности. Одна его подпись чего стоит. У него кавардак в голове. Точно такой же он создает в мире. Дальше будет хуже.
06:43 21.03.2026(2)
Александр Паршин
Наталья, а почему американцы выбрали его президентом? Что другого кандидата не нашлось? Или американцы такие глупые?
10:19 21.03.2026(1)
Я отвечу. Трампа выбрали президентом, чтобы он откатил Америку вправо из явно левого уклона: прежде всего, уменьшил толерантность, на уровне гос. служб (к беженцам, черным, нищим, наркоманам и т.д ), ставшую карикатурной, и чтобы армия нахлебников, получающих пособия, поменьше кормилась из бюджета.
Европа правеет по той же причине - сменяемость власти в странах тому способствует.
10:51 21.03.2026(1)
Александр Паршин
Анатолий, ты самого главного не сказал: Кто его выбрал?
В США:
- 45 миллионов негров
- 10 миллионов эмигрантов
- 35 миллионов бедных
Это четверть населения страны. Они что против своего благополучия голосовали?
10:56 21.03.2026(1)
Ну и что. Америка изначально иммигрантская страна, в которой, исторически, намешаны самые разные народы.
Его выбрали работающие американцы, среди которых хватает и негров, и иммигрантов.
Это так называемый "консервативный электорат".
11:06 21.03.2026(1)
Александр Паршин
Его выбрали корпорации Дженерал Моторс, Боинг, Тесла.
11:19 21.03.2026(1)
Корпорации в голосовании не участвуют, а люди, работающие в этих корпорациях, и есть тот самый "консервативный электорат", со своими установками в голове и видением текущей ситации, которую следует исправить.
Я же сам работаю в американской компании (хоть и в квебекском ее финале), общаюсь удаленно, езжу на собрания в головной офис, поэтому знаю настроения людей. Знаю, почему был выбран Трамп, а не Харрис.
11:31 21.03.2026(1)
Александр Паршин
Согласен. Но кроме этих корпораций, есть Блэк Рок, Амазон, Майкрософт. У них тоже есть "консервативный электорат". Но они голосовали против Трампа.
11:39 21.03.2026
Значит,  Генерал Моторс, Боинг и Тесла верно поняли текущий вектор настроений избирателей и протащили во власть своего кандидата.
Но следующим президентом США будет уже демократ, как бы они не пыжились.
Гость08:15 21.03.2026(1)
Комментарий удален
08:49 21.03.2026(1)
Александр Паршин
Желаете поговорить, зайдите под своим именем.
15:52 22.03.2026(1)
Спасибо, Трэвелер, за защиту, но я сама могу ответить уважаемому Александру. Просто два дня не было у меня доступа к компу.

Победа Трампа на выборах, как мы видели, прошла с большим колебаниями. Он смог со своей командой сконцентрироваться на самых выигрышных темах – экономике и миграции. Сумев использовать интернет, шоу и т.д, подкупив тем самым молодых людей. После больного деменцией Байдана и на его фоне, он выглядел рассудительным, непредвзятым, опытным и энергичным политиком. Хотя по всему видно, что он не является таковым. Его тогда поддержали многие мусульмане, которые были недовольны США за поддержку Израиля в войне в Газе. Многих подкупила амбициозность его внешнеполитической программы, основанной на принципе «Америка превыше всего». Американцы -это любят, признавать себя великими. И потом , видимо, был просчет политических ставок демократов. Сказалась и усталость людей от политики демократов. Он как хороший оратор повел за собой людей голосовать от противного. История знает много правителей, которые были психически больные такие как Гитлер, Черчилль, Линкольн, сумевших повести за собой народ. Я не политик, но возникшая фигура Трампа на политической арене, по-моему и по всей видимости, не принесет ничего хорошего миру, и тем более американцам. Его появление  было обусловлено тем , что большая часть населения ждало перемен, было недовольно правящей демократической властью, экономическим неравенством и ждало национальной защиты  и защите внутреннего рынка. Люди, когда голосуют, то они прежде всего думают о своём благополучии, на что и рассчитывали американцы. Вот поэтому его команда выиграла. Я думаю, личность Трампа крайне сомнительная и спорная. Да, и ещё. Возраст Трампа говорит сам за себя.




16:07 22.03.2026(1)
Мы на паблик разговариваем, поэтому, когда нет отдельной свежей темы по интересному вопросу, приходится встраиваться в возникший диалог.
16:55 22.03.2026
Понятно.
23:21 21.03.2026(1)
Александр Кинунен
Я сегодня случайно разговаривал со своей знакомой о нынешней ситуации в мире.
Она сказала такую верную мысль: "Плохо, что граждане государств не могут повлиять на политику своих руководств и больших денег".
Да, это так: не поддерживающие действия своих государств и своих финансовых кланов объявляются нежелательными (в мягком случае) элементами.
Потому и длятся конфликты годами и на последнем месте внутреннее состояние государства.
06:56 22.03.2026
Александр Паршин
Александр, таких как вы и ваша знакомая в России не менее миллиона будет, и если они все начнут влиять на политику государства. Представляешь, что будет? Вы уж влияйте на руководство вашего ЖКО, больше пользы и для государства, и для людей будет.
23:38 21.03.2026
Марго
Она сказала такую верную мысль: "Плохо, что граждане государств не могут повлиять на политику своих руководств и больших денег"

Пусть идёт в полику , во власть и всё меняет, как Путин))
Как жаль Кинунен, что не могу ответить на твой дурной вопрос)
17:05 21.03.2026
Марго
Зачем Трамп затеял войну на Ближнем Востоке

Он поставлен глобалистами разрушить Штаты и Израиль)
По другому бы сионистские банкиры поступили и не пропустили бы рыжего  клоуна до выборов)
С работой он неплохо справляется.))
Какую страну они делаю сильной? Вопрос на засыпку.
И почему Путин сказал, что 80 - 60 миллионов и РФ хана.
Сионистам нужна маленькая Россия, а большая их столкнёт в пропасть.
Не к этому они шли столетиями))
(Со слов Жириновского)
22:13 20.03.2026(1)
Борис
"... Американцы ... им нужна нефть пусть даже при себестоимости 100 долларов за баррель..." - ДАЖЕ. Когда у вас нефти будет всего одна бочка, вы заплатите за нее все свои доллары!
"... Когда себестоимость нефти поднимется до ...200 долларов за баррель, американцы спокойно будут добывать Венесуэльскую..." - где логика, когда российскую оценили всего в 70?! 
"...Американскую выгодно только для потребления внутри страны или для продажи по высокой цене..." - ПРОДАЖА при катастрофическом исчезновении таковой ? Не, ну можно вернуться назад и на газгенах работать...

Но это не есть КОНЕЦ всего...
06:45 21.03.2026(1)
Александр Паршин
Борис, всё понял. Извини, описка! Уже исправил.
А продажа американцами нефти для Европы - это, примерно, тоже самое, что крошить крошки хлеба воробьям, когда у тебя последняя булка хлеба, но ты уверен, что в ближайшее время раздобудешь другую.
10:47 21.03.2026(1)
Борис
Не знаю, думал ли ты об этом, мне кажется не задумывался и думал о другом. О ДРУГОЙ "булочке". 

Но смысл именно ты уловил. БУДЕТ замена. Но замена НЕ "булочки", а АЛЬТЕРНАТИВНЫХ источников!!! Т.е. произойдет переход на другие виды энергии и надобность в углеводородах резко упадет (теоретически - совсем). И нефте-газовые олигархи сядут в "лужу"! И видимо именно поэтому, РФ так легко транжирит свои запасы (держит камушек за пазухой).
11:03 21.03.2026
Александр Паршин
Конечно, будут другие источники. Но сомневаюсь, что танки и самолёты будут работать от батарейках. Сомневаюсь, что они будут работать от атомных реакторов. Насчёт атомной энергетике. И США, и Китаю, и Индии всё равно придется за обогащённым ураном обращаться к России. Не путайте урановую руду и обогащённый уран.
07:49 21.03.2026(1)
Воблин
Я в целом согласен с вашими выводами по экономике. Думаю, вы осознаете, что США — это корпорация, где рулят бизнесмены. Трамп один из них. Он ли будет у власти или придет другой, политика корпорации не изменится. Изменится могут лишь методы достижения цели, но суть политики — поиск экономической выгоды, всегда будет на первом месте. Что касается СССР и нынешней России — то мы всегда были заточены под политику, даже в ущерб экономике. Попытка бинеса рулить политикой в России для многих кончилась печально, Березовские и Ходорковские не дадут соврать. Китай удивительным образом сумел найти баланс 50\50 между политикой и экономикой.
Что касается нефтяной темы, для нас от войны в Иране никакой ощутимой выгоды не будет, даже не смотря на то, что цена на нашу марку "Урал" достигла на сегодня 110. США нас из подсанкций ни за что не выпустит, а значит это они будут регулировать объемы продажи нашей нефти. При малых объемах продаж, цена на нашу нефть нас не спасет. При том, что даже при такой цене мы отдаем свою нефть Индии практически бесплатно (это может показаться смешным, но так и есть), а Китаю с огромными скидками (лишь бы взяли).
Что касается того, что при цене на нефть в 200 долларов экономика Китая рухнет — это миф. Китай цветет и будет цвести при любой цене на нефть, а мы как гнали им свою по себестоимости так и будем гнать, чтобы не потерять последние рынки сбыта.
08:47 21.03.2026(1)
1
Александр Паршин
Согласен, только не корпорация, а корпорации. К примеру, Дженерал Моторс и Боинг находятся в стане республиканцев, Амазон и Майкрософт - за демократов. Даже по названиям видно, что единства между ними никогда не будет. И методы достижения одного и того же разные.
Насчёт того, что СССР был заточен под политику, тоже согласен. Достаточно сравнить, каких успехов достигли при Сталине в политике, и как жил в это время народ. Тоже самое при Брежневе.
Сейчас всё же экономике стали уделять больше внимания. По крайней мере, следующее поколение живёт лучше, чем предыдущее. Прекрасно помню, как жили мои дедушки и бабушки, родители жили лучше, мы ещё лучше, дочь моя живет, лучше нас с женой. У меня две внучки одной 19 лет, другой 18 лет. У обоих уже квартиры, хоть и однокомнатные, и сами деньги зарабатывают.
Насчёт того, что нефть отдаём бесплатно, здесь скорее чисто технический вопрос. Нефть должна куда-то течь, закрыть скважины нельзя, и такого объёма нефтехранилищ просто не существует. То есть, если у нас нефть совсем не будут покупать, её придётся или отдавать бесплатно, или сливать в океан. США здесь не причём. Вот и приходится во время санкций продавать нефть Китаю, чуть ли ни задарма.
С Индией вот какая проблема, они покупают нефть за хорошую цену, но рассчитываются в своей валюте, в рупиях. Я разбирался с этим года 3 назад. Мы продали им нефти, на сумму эквивалентную 50 миллиардов долларов. А мы на эти деньги купили лекарства на 2 два миллиарда, если считать в долларах. А что с остальными их рупиями делать? Сейчас, вроде решили этот вопрос. Просто скупаем у них заводы, предприятия и другую недвижимость.
Насчёт Китая. Сейчас большинство предприятия Китая работают на угле, они используют угля, примерно, столько же, сколько и остальной мир. Они, несмотря на свою, лучшую экономику в мере, ещё не могут перейти на нефть и никогда не перейдут, если нефть будет стоить 200 долларов. Перепрыгнуть сразу на атом, тоже едва ли получится.
09:05 21.03.2026(1)
Воблин
В принципе согласен. Наше виденье современной реальности почти совпадает, за исключением мелочей, о которых и говорить не стоит.
10:09 21.03.2026
Александр Паршин
Я тоже это заметил. Спасибо вам за беседу!
08:32 21.03.2026(1)
Светлана Самарина
Трамп -получил кличку на Западе - оранжевый клоун.Миротворец - етить его в кочерыжку.Он разрушит ЕС и НАТО.
08:50 21.03.2026(1)
Александр Паршин
Правильно. Он же сказал, что пусть сами платят за свою безопасность.
08:53 21.03.2026
Светлана Самарина
Правильно сказал.
06:56 21.03.2026
Александр Паршин
Не пойму, кто такой Андрей Назаров, и логику его действий. Пишет комментарии, а сам спрятался от меня в ЧС.
Гость21:22 20.03.2026(1)
Комментарий удален
21:24 20.03.2026(1)
Александр Красилов
 Разве можно так говорить о Президенте? 
Гость21:27 20.03.2026(1)
Комментарий удален
21:27 20.03.2026
Александр Красилов
Я это и имел в виду.
21:07 20.03.2026
2
Анатолий Комогоров
Это гениально! Не понимаю, почему вы до сих пор сидите в Орске, а не работаете советником президента по вопросам нефти.
Книга автора
Маятник времени 
 Автор: Наталья Тимофеева