Типография «Новый формат»
Заметка «Ответ лицемеру о роли президента»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 4
Читатели: 214
Дата:
Предисловие:

Ответ лицемеру о роли президента

Некий НК в дзене написал
Было немало положительный практик в СССР, но Путин скатился к худшим.
Это цензура, тупая компанейщина, клановость политических элит и монополия власти с беспределом силовиков в отношении альтернативных взглядов. Сталин тоже был злобным диктатором, но тот хоть использовал силу и страх для решения всех гос задач т и эконом рывка.
А наш дедуля со своей вертикалью окончательно стали импотентами, ничего у них не получается.

ГВ
А вы из тех людей, которые сучок в чужом глазу видят, а в своем бревно не замечают?.. Вы не видите, как Путин разрушил клановость, уничтожил олигархическую систему управления, прекратил повальное разворование госбюджета. Вам не понравился беспредел силовиков, которые вырезали как раковую опухоль преступность по всей стране, когда бандиты установили тотальный контроль над бизнесам. Устраивали массовые бойни за сферы влияния. Вам бы хотелось, чтобы этот конгломерат чиновников, прокуроров, полицейских, налоговиков, бандитов по прежнему хозяйничал в стране?.. Вы наверно тоже имели свой кусок "сладкого пирога" в эти смутные времена... Путин сломил хребет чиновничье-олигархической власти, ныне он пачками сажает людей, которые наворовались в те времена.И если кто и хочет свержения президента, то эти люди, которых оторвали от кормушки, которые мечтают вернуться в 90 где они обогащались и правили страной. Конечно, нынешний зажим не есть хорошо. Да, тут перегиб. Но, он будет временный, закончится спецоперация и пойдут послабления. Путин умеет слышать народ, в отличии от правителей до него.


НК
Ваши утверждения верны и не противоречат моим. Да он спас страну в момент её полной деградации и остановил падение в пропасть.
Но его "борьба с коррупцией не должна терять управляемость страной" привела к абсолютно коррумпированной вертикали, не ориентированной на результат, а только на распил и клановую конкуренцию. Был момент, когда его поручения были приказом, но он слабак и его перестали бояться и слушаться. В борьбе за лояльность он окружил себя жопализами бездарными.

также он многим людям он дал защиту, типа собчак, чубайса, некоторых олигархов и тд и почти везде это оказались косячники, то есть людей он не "хавает", нет интуиции что ли. Сейчас это закручивание гаек в интернете и жестокое подавление любой оппозиции связано с предстоящими тяжелыми событиями в следствие провала на фронте. Я думаю будет мобилизация, многие люди ни за что туда не пойдут, в том числе и я, начнутся волнения и риск полной дестабилизации. и "глушилка" будет включена по полной. а за миграционный беспредел вообще надо судить.
Ответить

ГВ
Слушайте, только вчера объявили, что изъяли имущество у двоих чиновников краснодарского края на 80 млд. То есть на один миллиард долларов!.. Это какие масштабы было раньше воровство, что у двух заурядных, местечковых чиновников завалялся миллиард долларов, а что же тогда "завалялось" у чиновников высшего ранга?.. И Путин возвращает это в бюджет, а чиновников в тюрьму отправляет. Вы же пишите, что он поощряет ныне эту систему. Оставьте в покое этого Чубайса, когда тот почуял, что запахло жаренным, и до него доберутся, он свалил со страны.. Успел.. А то бы тоже пошел на "жаркое".

Почему вы не смотрите фактам?.. Кем он себя окружил?..Рыночниками. Именно они спасают нашу экономику. Запад в шоке, что наша экономика не рухнула на фоне санкций и войны. О каком провале на фронте вы говорите?.. Какие города и области были утрачены?.. Пока войска остановились. Ждут потепления. Но никакого провала нет. Посмотрите, сколько было территории отвоевано за год. И все это по прежнему в руках наших войск. Насчет мобилизации.

Почему вы не видите, что Путин хочет перемирия?.. Это пишут на западе, наши враги. А вы тут уверены, что грядет мобилизация. Она может прийти, если будет поражение от ВСУ и захват ДНР и КРыма. Тогда да. Но сейчас мы хотим мира. И все идет к нему. Вопрос только сможет ли Трамп надавить на Зеленского. Если сможет, то в этом году и будет заключен мир. А вам хочется нагнетать военную истерию, мол грядет мобилизация..

Обсуждение
22:38 23.04.2026(1)
Валерий Свидерский
а чиновников в тюрьму отправляет

То то и оно что не отправляет! Г-н Чернов после отобпрания 13 млрд отъехал и живет на Кипре? В почетной отставке и пенсию получает.А деньги откуда? Его верный зам г-н Кисляк по утверждению прессы с Кипра и не съезжал-живет там уже много лет а в крайсуд наезжает по рабочим дням для отправления правосудия.Это что? г-жа Хахалева отъехала и живет в Дубае? А до этого жила в Грузии.После возбуждения уголовного дела  даже не арестовали два ее дома в г Краснодаре-одни 80 млн другой-300 млн нруб и прочее имущество.Обвинение предъявлено смехотворное-мошенничество с командировочными. Г-жа Хахалева через адвоката подала заявление- возместить ущерб 1 млн которывй она, якобы, причинила присвоением командировочных.Аппарат ВС ответил что никакого ущерба казне в ВС не числится и нет.И после этого на посмешище всему миру - эту г-жу заявили в международный розыск. Ущерба нет,а какое может быть уголовное дело.И вы после этого пишете-в тюрьму отправляет?!  Посмешище делают из правосудия и на весь мир выставляют!
23:05 23.04.2026(1)
Так ведь по мимо того, что Хахалеву объявили в международный розыск, прокуратура потребовала взыскать с нее 100 миллионов рублей. Постепенно до главных взяточников добираются. А если сажать за коррупцию, то чиновников всем скопом надо отправлять на скамью подсудимым. Тогда на радость нашим врагам развалится государство. Чиновники, прокуроры, депутаты, полицейские все как в Чиполлино отправятся в тюрьму, и все в государстве замрет. Начнется хаос. Поэтому всех сажать нельзя. Кто то должен и работать..))
23:25 23.04.2026(1)
Валерий Свидерский
За какое преступление иск г-же Елене Хахалевой на 100 млн?
За хищение 1 млн командировочных? Которое к тому же не подтверждает бухгалтерия ВС РФ-нет ущерба,нет долга по командировочным?
И почему 6 лет спустя? Дали фигуранту.уволиться уехать в Грузию,не арестовали два дома (один слышал уже продан).Незаконные решения не выявлены.не отменены. Незаконно отнятое по суду имущество не возвращено.Разве можно считать эти комариные шевеления борьбой с закоренелыми преступниками? Это имитация борьбы! Служебные удостоверения  злодеев от правосудия украшает подпись презилента. Он отвечает как руководитель за действия назначенных им председателями краевых судов воров.Пора бы именно ему приступить к ликвидации ОПГ во власти.И если надо уволить много-надо уволить много.а не оставлять их далее у кормила.Нам такие кормчие не нужны!  
10:34 24.04.2026(1)
Вы знаете, что такое прокуратура?..Раз она потребовала пусть покажут на судью, который откажет ей в этом?.. Так что с нее взыщут эти деньги. Не беспокойтесь. Все правильно дали уехать, такие же продажные чиновники, до которых еще не добралось  ФСБ. Это спрут. Его еще в краснодарском крае только начали обезглавливать. Я живу в регионе, где ликвидировали коррупцию на корню. Три состава правительства, почти полным составом отправились в тюрьму, 7-8 мэров городов посадили. До сих пор сажают. Вот арестовали министра природы. А я знаю,  какие там были взятки, лес только так трещал под их коррупционными топорами, но  ничего добрались. Наведут порядок  везде по стране. Сейчас закончится спецоперация и ни один чиновник не запустит руку казну - отсекут. Уже сейчас отсекают, но все же сейчас важней завершить войну на Украине.
11:28 24.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Обезглавливает не прокуратура. наша прокуратура без указания свыше и чхнуть не посмеет.Власть прикрывает коррупционеров. Скрывает седения о их доходах имуществе.Засекретила все источники информации.вывела из под контроля общества судебную и многие другие системы управления.отчего там все гниет. Ваше воодушевление задачей упразднить воров-вдохновляет.Однако оно не должно закрывать вам глаза на истинное положение вещей. Власть бездействует и не отвечает за последствия оного бездействия.
16:18 24.04.2026(1)
Вот в этом и заслуга Президента, что он заставил прокуратуру не взятки брать, а работать. Все это было раньше. Теперь к прокуратуре одно требование - выявлять расхитителей. О каких ворах вы говорите, когда ни один вор не может вывести в офшор жалкого миллиона долларов.  Его тут же отследят, а почему, а потому что не может дать взятку ни банкиру, ни полицейскому, ни налоговику. Все знают, что если поймают - пощады не будет. Таковы ныне времена - вора и взяточника стали сажать в тюрьму.
11:58 25.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Радостная новость.Сегодня 25 04 2026 прочел в СМИ огромную заметку где утверждается что в этом году отобрали на 80, а 140 миллиардов руб по коррупционным искам.Посадок много меньше.Судьи Чернов и Хахалева съехали их РФ и проживают на Кипре и в Дубае. стало быть денежки то остались. А иные, еще и пенсию судей судейскую до сих пор получают.И она- ого го - не маленькая!
21:14 25.04.2026(1)
Год только  начался. Кроме того, и сейчас и в прошлом году разгребают дела десятых годов, а потому что на сегодняшний день разгребать некого. Воруют единицы, а прошлые дела не так просто поднять. Поэтому и сокращения. И они идут на убыль. Главное, это чтобы в настоящем не воровали, а этого как раз и достигли. Доберутся до Хахалевой, долго не набегается..))
22:36 25.04.2026(1)
Валерий Свидерский
брать стали меньще? Какое величайшее заблуждение! Еще больше еще наглее.В чем люди не точто сознаются, а чуть ли не хвастаются!власть же реально не борется, а в лучшем случае имитирует борьбу.
09:31 26.04.2026(1)
Значете что отличает философа от других  То, что он объективно рассуждает о реалиях и признает факты как они есть, а не уклоняется от них. Я философ. Если вы мне дадите данные наших недоброжелателей, которые говорят, что за 2025 год из России в оффшоры было выведено столько то миллиардов рублей, как это было ранее, тогда я соглашусь, что уровень коррупции не упал, что по прежнему из страны выводятся громадные суммы, которые были украдены из бюджета, то я соглашусь с вами. Но если этих фактов нет, если на западе не приводят цифры вывода капитала, а только там можно узнать точные данные, значит этого нет. Как и нет коррупции. Переходите в ряды философов, и мир будет у вас таким каким он есть на самом деле, а не таким,  каким вы его хотите видеть.
15:01 26.04.2026(1)
Валерий Свидерский
если ко мне неделю назад пришел участник дела в суде и объявил что дал судье взятку, а из некоторых других источников сыпятся такие же заявления,и самые диковинные решения.То я ему и  фактам поверю больше, чем данным о вывозе капитала из зарубежных источников,на которые вы пытаетесь сослаться.Что не вывозят-объясняются тем, что здесь прячут. Например, 30 кг золота в семье главного нотариуса края.И это вполне сопоставимо с отказом нотариуса регистрировать в составе наследства и передавать наследникам крестьянские паи в хозяйствах которые им "достались" при приватизации. Или с действиями ее другой дочери.которая импортные двери при их аресте  судом где она судья,и помещении на таможенный склад при цене 12-18 тыс за штуку оценила 240 руб за дверь.
Правда-это то что вокруг нас, и  не в том толковании, что подают СМИ.Борьба против коррупции ведется вяло недостаточно,коррупция продолжается и разъедает наше общество,Ваше умиление имитацией борьбы с коррупцией -преждевременно и наивно.Нет борьбы,одна имитация. 
15:04 27.04.2026(1)
Вы смеетесь что ли?..)) Тот кто дает настоящие взятки, а не копеечные, где сотни тысяч долларов никогда не придут к вам и не поделиться инфой. А судье рисковать за копеечную  взятку свое должностью не с руки. Сейчас массово отстраняют судей, и это все прекрасно знают. Эти тридцать кг. золота не вчера свалились нотариусу, а с девяностых годов накапливались, вы же выдаете их как нынешнеюю взятку. Это прошлые кражи.  За них и наказывают. А ныне где, эти нотариусы, которые гребут лопатой золото?.. А нигде.. потому что все это известно сразу станет.
21:15 27.04.2026
Валерий Свидерский
Вы наивный человек.Конечно же получатели огромных денег со мной не делятся новостями, но шила в мешке не утаишь.К великому сожаления и малым не брезгуют. Впрочем несколько десятков а то и сотен тысяч простых рублей для кого то совсем не малые деньги, а жадина и за даровой копейкой потянется.Подключить электричество-250 000руб. Подключить бесплатно газ- 500 000 руб сверху.и т.д и т.п. 
Они не берут, потому что знают, что их накажут? Какая наивность! Ну храни вас господь от столкновения с вампирами!
12:54 12.04.2026(3)
1
Алиса Деева
Человек, когда очень долго находится у власти, даже, если это очень хороший человек, он обрастает всякими околотворческими коллективами, которые в простонародье называют камарильей, и это очень мешает и самому политическому деятелю, и тому делу, ради которого он пришёл к власти. С Путин В.В.

Если семь лет быть президентом, с ума можно сойти. С Путин В.В

Как только начнем проводить изменения Конституции, не остановимся. Лучше Конституцию не трогать.  С Путин В.В

Я против увеличения возраста выхода на пенсию. И пока я президент, такого решения принято не будет.  С Путин В.В

Стабильность в стране, в обществе не может быть обеспечена другим путем, кроме как стабильностью законодательства и основного закона страны - Конституции. Поэтому ни при каких обстоятельствах менять Конституцию я не намерен.  С Путин В.В

Крым не является никакой спорной территорией... Россия давно признала границы сегодняшней Украины... Вопрос о каких-то подобных целях для России, считаю, отдает провокационным смыслом. С Путин В.В


Какие города и области были утрачены?

Херсон. Единственный захваченный в ходе СВО областной центр.
Гость19:15 14.04.2026(1)
Алиса! Подобные вещи (выдержки из якобы выступлений или статей Путина, приведенных ВАми) 
обязательно должны иметь отсылки к каким-то открытым документам. 
Дайте. плиз, ссылки.
Надеюсь, вы понимаете.
21:29 13.04.2026(1)
Мы говорил об утраченных городах, а не захваченных. Это Донбасс и Крым. Цитаты Путина  - это не незыблимые законы. А смысл его пребывания у власти, не допустить возвращения олигархического-чиновничьего спрута. И если выбирать между возвращением казнокрадов,  чиновников, бандитов к власти, то я выберу вечно правление Путина, чем их снова власть. А вот вы хотите вернуться в девяностые.. Где народ пикнуть боялся.
21:57 13.04.2026(2)
Алиса Деева
Херсон был объявлен российским, как и Крым. А если Вы имеете в виду международно признанные территории России, то им решительно ничего не угрожало до войны. Более того, ничего не прилетало по ннм.
В 90 пищать можно было сколько угодно. Даже анекдот был: цепь сделали подлиннее, лаять разрешили круглосуточно, а в миску забыли еды положить. 
Жирные двухтысячные родом из голодных девяностых потому, что пусть и криво, но был осуществлён переход к рынку и налажены международные отношения. Нынешний волюнтаризм будем расхлёбывать долго. Может быть и внукам достанется.
11:07 14.04.2026(1)
Свобода слова в девяностые проплачивались в центре и на местах в интересах олигархов. На местах пресса слова не могла сказать против глав регионов и республик. Против бесчинств и воровства. Такую прессу сразу убирали. Впрочем она и сама знала правила игры и не лезла куда не надо. И все это подавалось как свобода слова. Народ прозябал, но выразить свои чаяния не мог. Бандиты и власть подавляла любое недовольство или выступление.
14:59 14.04.2026(1)
Алиса Деева
Да полно. Кто что хотел, то и болтал. И за платно и за бесплатно. Не то, что бы вранья было меньше, но оно было разнообразней - это факт, а иногда и правда проскакивала.
15:44 14.04.2026(1)
Нет, никто бесплатно себя не подставлял. А кто из журналистов подставлял, то тех очень даже убивали. В моем регионе убили несколько журналистов, которые лоббировали интересы тех, или других группировок. Вранье было тотальное. А казалось, что свобода слова. Потому что заинтересованные группировки сливали компромат на своих конкурентов. А так в руки хапуг попали фабрики, заводы, нефтяные вышки, и никто слова не мог сказать, что это все незаконно.
15:54 14.04.2026(1)
Алиса Деева
А где теперь журналисты, которые говорят правду? Их нет. 
15:58 14.04.2026(2)
Как где?.. Вот они... Журналисты РБК сегодня написали (можете проверить) - ФСБ и ФНС вскрыли крупнейшую сеть «бумажного» НДС на ₽1,2 трлн. Назовите мне публикации девяностых годов, где бы ФСБ и ФНС вскрыли бы махинации хотя бы на 100 миллионов рублей?.. Не найдете, потому что в те времена у всех было рыльце в пушку и у правоохранителей, и у журналистов.......................................[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]



Гость19:14 14.04.2026(1)
Как же меня раздражают всезнайки-дилетанты. Воловой, что вы можете знать о тех временах когда вам в 1991 году году было всего 13, а в 1995-м 17? 
Вы помните то НТВ? Вы помните тех звезд - Миткову и Сорокину? Ва знаете кто такие Владимир Рыжков, Юрий Щекочихин и Влад Листьев? Вы помните "Взгляд" или "Совершенно секретно"? Вы видели "кабинки правды", которые стояли в местах массовых гуляний и куда любой мог зайти и высказать любое свое мнение о власти, олигархах, строе, внутренней политике, ценах и принимаемых законах? Что вы знаете о раскрытых схемах фальшивых авизо на миллиарды долларов в середине 90-х? ВЫ ничего не знаете! Но все пыжитесь и пыжитесь, облизывая власть, которая вас уже обворовала, и будет грабить дальше. Вы  - профан в этом вопросе. Такой же как Марго и Самарина.  Они хайпожоры, и вы такой же.
И скажите мне - вот эти 1,2 трлн - они что, за последнюю неделю похищены, или эти операции насчитывают много лет? КУда до этого смотрели ФНС и ФСБ, м?
Александр Джуга
08:51 15.04.2026(1)
Александр, я бы мог на щелчком пальцев разбить все ваши доводы, поверьте, вы не правы...)) Кстати, Листьев не знал одно правило бизнеса, за что и поплатился, а правило гласит - маленьким мальчикам нельзя играть в игры взрослых дяденек...
Гость21:34 15.04.2026(1)
я бы мог на щелчком пальцев разбить все ваши доводы
===================================
Я такое слышал от вас уже несколько раз. Но дальше этих хвастливых заявлений и надувания щек дело не пошло, хотя я не раз предлагал вам продемонстрировать свои "уникальные способности". 
Я также рекомендую вам поберечь свои пальцы. А то заклинит в загнутом положении, что тогда делать будете?
И последнее: не следует удалять мои комментарии - в них нет ничего запрещенного. А их удаление говорит о вас как о трусе и человеке, не способном аргументированно отстаивать свое мнение.
Александр Джуга
17:36 16.04.2026(1)
Хамить не надо. Тогда и не будут удалятся комментарии. Ты просто не соображаешь, кто я такой, ты думаешь, что я любитель надувать щеки. В самом деле ты думаешь, что я такой дурачок, чтобы хвастаться?.. Да я преуменьшаю свое значение. Ты, если у тебя ума хватит и интереса к русской литературе, когда-нибудь поймешь кто я, и какие литературные открытия я сделал. Не хами, и никто твои коменты удалять не будет. Это меня надо вывести, чтобы я удалял.
Гость19:03 16.04.2026(1)
Ты просто не соображаешь, кто я такой
=================================
Ну и кто же ты такой, м? И какие открытия в русской литературе ты сделал?
19:10 16.04.2026(1)
Ты можешь сам попробовать. Но у тебя ничего не получится. Будешь читать классика и совершенно не понимать, какой у него был замысел. А когда ты потом будешь читать то,  что я написал, будешь чесать затылок, что оказывается все совсем по другому. 
Гость10:43 17.04.2026(1)
Воловой, вы опять только щеки надуваете и пузыри пускаете. Я не о себе говорю (я не великий спец в литературе), я о вас. Какие открытия сделали вы? Покажите на примере что вы собой представляете. А то пока только хвастовство и пустозвонство.
Александр Джуга
12:05 17.04.2026
Вот здесь один человек попросил меня также показать то, о чем вы говорите. Я сказал, я покажу, но сначала лучше прочитать самому оригинал, попробовать самому разобраться в хитросплетениях сюжета. Он не стал читать, а когда прочитал мою работу, то сказал, что я был прав, надо было сначала прочитать самому, а потом уже мою работу. Вот ссылка, но я рекомендую сначала все же прочесть первые две повести Герой нашего времени, они небольшие, тогда чтение моего разбора будет совсем по другому восприниматься.
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=176859
17:00 14.04.2026(1)
Алиса Деева
Собаке кость. 
17:21 14.04.2026(1)
Триллион двести миллионов - это кость?.. Это бюджет на год доходной части нескольких регионов вместе взятых... например, всего Северного Кавказа...  Это уже не кость, а несметное стадо жирных барашек..))
18:43 14.04.2026(1)
Алиса Деева
М кто допустил это безобразие? Неужели Ельцин7 
18:46 14.04.2026(1)
Он самый. Американцы были сильно удивлены, когда они обратились к Ельцину, чтобы передать все счета и вернуть деньги коррупционеров, которые вывели деньги из России  и разместили их в западных банках. Они готовы были раскрыть имена и счета, но... В ответ было полное молчание... Ельцин отказался принять помощь по разоблачению наших воров.
18:51 14.04.2026(1)
Алиса Деева
А кто был у руля последние 26 лет? Это большой срок.
Дети, родившиеся в тот год, когда Ельцин сказал: "я устал, я ухожу", уже успели вырасти и родить собственных детей, а мы продолжаем все беды списывать не Ельцина? 
08:39 15.04.2026(1)
Первые попытки отмены крепостного права началась в 1801 года Александр I. Понадобилось 60 лет,, чтобы его отменить. Но это не решило крестьянский вопрос, и вопрос разворота страны от патриархального мира к экономически-развитому. Поэтому свершилась революция 17 года, в горниле которой погибли десятки миллионов людей. Итак, чтобы сменить старую систему государства на новую потребовалось более ста лет, и десятки миллионов жертв. Путин такой поворот сделал за 26 лет, бескровно. Даже десять тысяч человек не погибло, не говоря о миллионов... Вы серьезно полагаете, что такую огромную страну с сложившимся коррупционно чиновничьем олигархатом можно было за один срок президентства поменять?... Один человек совершил в России тихую революцию. Сменил власть олигархического спрута на прочную безкоррупционную власть. Благодарным надо быть, и не искать пятен на солнце. Их в любой власти будет, достаточно.
09:08 15.04.2026(2)
Алиса Деева
Странные у Вас сравнения. 
Как раз от Путина никаких революционных действий не требовалось, он их и не совершил. Ему досталась страна, уже перешедшая на новые рельсы, а основные тяготы перехода достались Ельцину. Переход прошёл достаточно болезненно, и не всегда даже по вине Ельцина - перемены всегда бывают болезненны. На Востоке даже есть пожелание: что б вам не жить в эпоху перемен. От Путина не требовалось ничего особого, и вначале он проявил себя неплохо. Принимаемые законы были достаточно разумны. Несклонность (тогдашняя) к дешёвому популизму шла на пользу. Хотя барлак и коррупция никуда не девались, но это, видимо, неистребимо. Уйди бы он после двух сроков, я бы сказала, что он был одним из лучших руководителей. Увы, последующие годы перечеркнули всё. 
Гость12:16 15.04.2026
1
"Уйди бы он после двух сроков, я бы сказала, что он был одним из лучших руководителей."
И я бы сказал то же самое. И очень-очень многие другие.
Александр Джуга
09:23 15.04.2026(1)
Вот я удивляюсь, когда люди не хотят видеть факты, а убеждены во взглядах, которые отвечают их желаниям...))  Был СССР - развалился. Начался переход из социалистической в капиталистическую формацию. Как это должно было происходить?.. Точно также, как происходил переход от авторитарных режимов Японии и Германии. То есть под управлением тех людей, которые являются капиталистами и знают основы рыночной экономики. Американцы управляли Японией и Германие в переходный период.  Казалось бы и Россия должна пойти по этому пути. Пригласить западных экспертов, которые бы составили план перехода, пригласить западных хозяйственников на министерские должности, словом сделать то, что сделал Петр Первый, когда для реформации России пригласил немцев...  А что сделал Ельцин?.. Он отказался от этого пути. Потому что в этом случае ни он, ни группа олигархов, которые за ним стояла не смогли бы получить доступ к национальным богатствам России. В результате была создан чиновничье-олигархический спрут, который стал высасывать все ресурсы из России и переправлять на запад в офшоры. Воровали все. Начиная с Москвы, заканчивая дальники окраинами. Все властные структуры получали свой кусок пирога. Народ нищал, бедствовал, а спрут только разрастался. Чиновники получали откаты из регионов. Местные чиновники разворовывали бюджет. Депутаты получали бешенные деньги за лоббирование интересов олигархов, парии за продажу место в думе, бандиты снимали пенки с бизнеса. Налоговики брали взятки за неучтенные доходы бизнеса... И этот круговорот был бесконечен. Все воровали и генералы и чиновники, и главы регионов...  Теперь ответьте. Каким образом можно смести эту махину, каким указом, или действием?.. Вот приходит человек и говорит, я хочу встать во главе страны и начать борьбу со всеми вами. Что с ним будет?.. А?.. Да он даже подать заявление на президентство не успеют, как его авто взорвут вместе со всеми его намерениями победить коррупцию... Чтобы победить спрут надо было действовать умно, граммотно, не показывать истинные свои намерения прихода во  власть.
09:55 15.04.2026
Алиса Деева
 Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Где надо было брать капиталиста для руководства страной? Из фарцовщиков? Откуда в стране, где был запрет на частную собственность, могли взяться честные капиталисты? Страну мог возглавить только бывший партократ. По крайней мере, Ельцин привёл страну к этому переходу. Пусть криво, но как смог. У меня к нему тоже достаточно претензий, но, повторюсь, ему выпала очень непростая миссия, к выполнению которой он не был полностью готов. Более молодой, здоровый, хваткий, лишённый эмпатии, Путин был на месте первые 2 срока. Жаль, что он не воспользовался собственным советом - не цепляться за власть. Но тут, наверно, как с пьяницей - собираясь выпить первый стакан, он уверен, что на этом остановится потому что трезв. Но, выпив, теряет контроль над собой и напивается в стельку. Опьянение властью ещё опаснее. 
22:05 13.04.2026(1)
В широком смысле города, которые основали русские были утрачены вопреки воли русского народа. Их возвращение было бы лучшим исходом. Вернуть их можно, надо только не церемониться с Украиной.  Вы путаете в девяностые свободу слова и грызню, которую устраивали олигархи за бюджетные деньги, когда они натравляли купленных журналистов друг на друга для дискредитации. Вы как будто с луны свалились. У нас полностью разворовывался бюджет. Это вы называете жирные двухтысячные. Он бы и внукам такой бы достался, если бы не президент, который пресек воровство государственных денег.
23:58 13.04.2026
Алиса Деева
Донецк, основал англичанин Юз. Но это не имеет ровным счётом никакого значения, как и вся история, даже, если её не перевирать. 

Полностью проворовался уже СССР и жил в долг. Дензнаки не имели обеспечения. 

Президент в 90-е занимался ровно тем же, чем и остальные. И за руку его привёл не кто-то, а Ельцин. 


если бы не президент, который пресек воровство государственных денег

не пресёк, а возглавил и упорядочил, за что ему спасибо. Благодаря переходу на рыночные отношения и запредельным ценам на нефть, хватало всем.

Я ничего не путаю. В 90-е была полная свобода слова. Это было слабое утешение за задержки зряплат и пенсий. А сейчас свободы, как в Северной Корее, а в качестве утешения предлагается почёсывание ЧСВ. 
Гость18:01 12.04.2026(1)
Да, за свои слова надо отвечать. Если давно устал быть президентом, то не надо слушать свою камарилью во главе с Матвиенко о необходимости обнуления и оставания на должности. Ушел бы честно после двух сроков - и все бы поняли, выбрали бы более молодого и умного, и для России было бы лучше, а номенклатурщики Матвиенко с ЕР перебьются.
21:30 13.04.2026(2)
Кто виноват, что вы плохо разбираетесь в политике и не видите, что Путин уже много раз пытался исподволь проводить Матвинко на пенсию, но та зубами вцепилась в кресло спикера и ничем ее не скинешь. 
Гость19:22 14.04.2026(1)
 много раз пытался исподволь проводить Матвинко на пенсию, но та зубами вцепилась в кресло спикера и ничем ее не скинешь. 

Это неправда.  В РФ любой чиновник выполнит любое указание сегодняшнего президента. Любое.
09:11 15.04.2026
Если бы президент мог остановить коррупцию чиновников одним указом, то вся коррупция была бы ликвидирована еще на первом сроке президента. Путин не Трамп, правит не указанием царственного перста, а путем переговоров и тонких компромиссов. В таком мяком подходе сохраняется устойчивость системы управления, но она гибко и постепенно меняется. Ломать систему глупо - это вызовет хаос и непредсказуемые последствия. На примере Трампа мы видим последствия такого авторитарного правления. Матвиенко это не находится в прямом подчинение Путина, и он ее не может уволить, такое действие было бы антиконституционно, а наш гарант действует строго по закону. Придет час и Матвиенко, и ее сместят, не нарушая закон.
21:50 13.04.2026
Александр Красилов
09:38 13.04.2026(1)
Вариант 1. Стандартный : Бояре плохие, царь хороший...
Вариант 2. Не стандартный : Бояре очень плохие, царь очень хороший...
Вариант 3. Альтернативный: Бояре всё хуже и хуже, царь всё лучше и лучше...
Вариант 4. Банальный: Разделяй и властвуй...
21:14 13.04.2026(1)
Давайте по другому скажем. С волками жить, по волчьи выть.. А когда появилось ружье, вот тогда и перестрелял президент эту волчью стаю... И до сих пор отстрел идет.
08:19 14.04.2026(1)
Напрашивается вопрос:"А кто вожак этой стаи?". И тут же ответ:"Тот, чьё имя нельзя называть..."
10:59 14.04.2026(1)
Я отвечу, кто вожак - ягненок в волчьей шкуре, которого волки сразу не распознали.
11:31 14.04.2026(1)
"Первый министр : Ведь король! Поймите: король- и вдруг так близко от вас. Он мудрый, он особенный! Не такой,  как другие люди. И этакое чудо природы- вдруг в двух шагах от вас.Удивительно! А ?
Толпа(благоговейно) Ура!
Первый министр. Стойте молча, пока король не появится. Пойте гимн и кричите "Ура", пока король не скажет "вольно"
Первый министр. Позвольте мне сказать вам грубо, по стариковски: вы великий человек, государь..."
Да, распознать ягнёнка в волчьей шкуре также не просто, как определить голый король или нет...
15:39 14.04.2026(3)
Значение Путина, его роль в государственном строительстве, можно приравнять к деяниям Петра Первого, он сделал, что бы никто другой бы не сделал - поменял вектор развития страны из олигархата в цивилизованное демократическое государство.
Гость11:37 15.04.2026(1)
Вы ничего не перепутали? Олигархат ещё никогда не был так близко к власти. Это именно он их взрастил и дал им волю.
11:42 15.04.2026
Вы вообще не понимаете, что такое олигархат?.. Совсем нет?.. Это независимые крупные бизнесмены, которые влияют  на политику, рассаживая своих политиков во власть. Назовите мне имя хоть одного олигарха, который может ногой открыть дверь власти, и указать, что ей надо делать в его интересах?.. Ну?.. Кто этот смельчак?.. Таковых нет.. А вот власть может любому сказать, делай то и то, и более того,  если надо  и забрать все "честно нажитое" при приватизации... Власть Березовских в России ликвидирована. 
Гость19:22 14.04.2026(2)
2
Согласен, с Петром Первым сравнить можно. Тот отбросил развитие России на сотню лет назад, Именно он зарубил свободный наемный труд, пытался развивать промышленность страны феодальными методами, приписывая к рудникам и первым заводам крепостных целыми деревнями. Сегодня это отдача целых отраслей на откуп лояльным "олигархам" и преследование нелояльных "иноагентов".


По поводу преступности. А что, ее уровень в Латвии, Эстонии, Казахстане, Армении выше? И уровень коррупции тоже выше российской? Не знал 
09:15 15.04.2026
Ольга Панчишкина
Совершенно верно о Петре Первом!
09:04 15.04.2026(1)
Если бы не Петр Первый, который двинул немецкую фундаментальную науку в Россию, мы бы сейчас не запускали космические корабли иорешники, а ездили в повозках запряженными волами и носили бороды до пояса...)) Какая разница, какой уровень коррупции в других странах?.. Мы со своей разбираемся, а не с Казахстанской или Эстонской. Они пусть сами у себя как хотят так и считают.
09:31 15.04.2026(1)
Ольга Панчишкина
Ну вы и ляпнули! ))))
Пётр Окаянный "двинул немецкую фундаментальную науку". И мы без него до сих пор бы лаптем щи хлебали. Между тем известно, что Пётр не проявил никакого устойчивого интереса к наукам и искусствам. Все его «учёные познания» бессистемны и совершенно не показывают серьёзных знаний ни в одной области культуры или науки.

Ещё есть 20 000 указов Окаянного, противоречащих друг другу.
Петра Первого называют великим реформатором.
Неправда. Реформы шли сами собой целое столетие до него. Всё, что приписывается «гению Петра», появилось в России в XVIII веке, а то и раньше. В России за 30 лет, а то и за 50 лет до рождения Петра были картины, литература, зеркала и люди, владеющие иностранными языками. Когда Пётр был ребёнком, появился театр. Мануфактуры появились при Михаиле Фёдоровиче. В 1668 – 1673 г. тульские заводы дали 25 000 ручных гранат, общее их число превысило 150 000. Качество не хуже европейского. Чугуна и железа высокого качества 40 000 пудов или 600 т.
Чай, табак, кукуруза, картофель появились до рождения Петра.
09:38 15.04.2026(1)
Ау!.. Митрофанушка в юбке - какое невежество и незнание истории...)) 
 Планы Петра о создании Академии наук появилась в самом начале преобразований. Пример Парижской академии, беседы Петра со многими учёными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иностранцев, сподвижников Петра, убедили его в необходимости завести академию наук и в России. По утверждению П. П. Пекарского, намерение Петра учредить Академию наук в Петербурге следует отнести ко времени не позже 1720 года.
«Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденции и прочия». Пётр I писал: «Мы ничего больше не желаем, как чтоб через прилежность, которую мы будем прилагать, науки в лучший цвет привесть, себя яко достойного вашей компании члена показать». Поиск персонала для академии предполагалось осуществить привычным способом: вызовом иностранных учёных из-за границы. 
10:03 15.04.2026(3)
Ольга Панчишкина
Ау, Митрофанушка в штанах. Почитайте Милюкова П. Н. хотя бы.
Пётр оставил страну в разорении, передал крестьян в собственность дворянам, вёл рабский труд в промышленности и торговле. Указ от 1711 г. крепостных разрешено продавать без земли.
А вы тут о планах создания Академии наук вещаете. Да, Пётр открыл школы и академии, в которых ученики голодали и нищенствовали.


10:26 15.04.2026(1)
Вы лучше займитесь литературой, разбора политики хватает итак везде, а вот о литературе почти никто не говорит. Берите читайте мои труды, пробуйте опровергнуть. Вот поле дискуссии. Могу предложить интересную работу, которая с ног на голову ставит сложившееся представление о героях и выявляет истинный замысел писателя. 
10:44 15.04.2026
Ольга Панчишкина
Я не работаю с хамами.
10:23 15.04.2026(2)
Митрофанушка в юбке, когда обсуждают одну проблему, не перескакивают на другую, и не приводят ее как контр-аргумент к первой... Вопрос был в том, что Петр Первый дал толчок фундаментальной науке России, создал Академию Наук, пригласил иностранных ученых, в результате она наука у нас стала развиваться и Россия сделала благодаря ей большой скачок в области технологий. А не о том, что Петр первый внес и издержки. Это другой вопрос. Главный в том, что если бы не его усилия, сейчас бы мы плелись в хвосте фундаментальных наук и ни о каком покорении космоса не могло быть и речи.
10:56 15.04.2026
Литературное сравнение с Митрофанушкой для вас есть хамство?.. Тогда для вас вся русская литература есть хамка и все русские писатели - хамло. Вам не по пути ни Пушкиным,  ни с Фонвизиным...
10:34 15.04.2026(2)
Ольга Панчишкина
Не учите меня вести дискуссию.
Пётр никакого толчка не дал. Он ввёл специализацию в образовании. Специализация сделала человека зависимым от других. Но это так, мелочи будут по вашему.
Приглашение иностранных учёных принесло многие беды России. Не в курсе что ли, что Миллер, Байер, Шлёцер написали нам лживую историю, девиз которой такой: всё в Россию пришло с Запада и что ничего своего у нас отродясь не было?
10:51 15.04.2026(2)
Чтобы не учить вести дискуссию надо говорить по конкретному предмету спора, а не по тем, которые к нему не имеют отношения. Вы этого не знали?.. Так знайте. Если говорим о создании академии наук как двинувшей науку в России вперед, так и надо о ней говорить, а не о Шведской войне Петра,  его росте, его болезнях, и прочим. Немецкий ученые передали знания по многим наукам. Чтобы опровергать Миллера,  Байера, и прочих, надо назвать имя ученого, который написал книгу или научную работу опровергающую, и соответственно реакцию других ученых. С таким же успехом можно говорить, и говорят, кстати, что Соловьев с его историей России, тоже исказил историю и создал лживую государственность.
11:01 15.04.2026
Ольга Панчишкина
Ломоносов Михаил Васильевич.

https://fabulae.ru/note.php?id=58171

И менторский тон свой оставьте. Я сама вас могу поучить жизни. ))))
10:53 15.04.2026(1)
И вы после этого вклада критикуете Миллера???... " Первый в России профессиональный историк. Миллеру принадлежат первые труды по целому ряду вопросов российской истории, которые положили начало нескольким важнейшим направлениям исследований. Внёс значительный вклад в расширение источниковой базы исторических исследований за счёт использования делопроизводственных и актовых документов и источников нероссийского происхождения. Стал первым российским исследователем, кто обратился с научными целями к архивным документам. Слово «источник» в современном значении впервые употреблено в трудах Миллера. Сыграл важную роль в институциональном становлении российской исторической наук"
11:00 15.04.2026(1)
Ольга Панчишкина
Миллер Герхард (1705 - 1783) – придворный фальсификатор историк Романовых. Не знал русского языка.
«Сие так чудно, что ежели бы господин Миллер умел изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким еще ни один и самый подлый народ ни от какого писателя не представлен». (с) Ломоносов М. В.


11:08 15.04.2026
Ломоносов из зависти так написал. А правда в другом. Описывает современник Москву того времени. Плывешь по москве реке - плохонькие дома, и вдруг дома хорошие, выкрашенные, дворики чистые, а это немецкая слободка. а как она закончилась, пошли русские хатки с их нищенским видом... 
10:40 15.04.2026
Ольга Панчишкина
И ещё, что вы называете издержками? Не геноцид ли русского народа, устроенный Петром?
Сказать вам, Митрофанушка в штанах, как Петра называли в народе? Антихристом, самозванцем окаянным.

… а что, правда ли … государя-де ныне на Руси нет, а который и есть государь – и тот не прямой, природы не русской и не царской крови, а либо немец, немцев сын, либо швед обменный?
- Не швед, не немец, а жид проклятый из колена Данова… (стр. 357) из книги Д. С. Мережковского «Антихрист. Пётр и Алексей»
10:08 15.04.2026
Ольга Панчишкина
Если не знаете, кто такой Милюков.
17:30 14.04.2026(1)
Ваше мнение имеет место быть, безусловно. Как говорил один из героев романа"Ключи от царства", Арчибальда Кронина: " Я не соглашусь с твоим мнением  ни по одному пункту, но я жизнь отдам за то, чтобы ты мог его иметь"
17:57 14.04.2026(1)
Мое мнение давно перешло из имеет место быть в быть на настоящем месте... ))
19:16 14.04.2026
Логично.
10:17 12.04.2026(1)
Борис
Хотел и свои 5 копеек внести в вашу копилку мудрости. но передумал. Я уже язык сломал писать на эту тему. В стране хоть и произошел человеческий сиквестор, но 150 000 000 я не в силах ответить физически.
21:31 13.04.2026
Ну, это вы слишком закрутили, наоборот людей прибыло за счет Крыма, Донбасса и переезжающих. 
22:30 12.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Да оба неправы.
Отнять бы все да поделить!
21:14 13.04.2026
1
Правда там, где закон.
10:26 13.04.2026(1)
Жорж Декосье
Будучи миллиардером, В.В. объективно не в состоянии понять простого труженика, поэтому он заботится исключительно о своих доходах и прибылях друзей. Во Франции налог на сверхприбыли до 90%, у нас 13. Для бедного это поборы, для богатого благодать. Других примеров можно не приводить, в стране бесстыжий олигархический капитализм.
21:12 13.04.2026
В девяностые у людей была пенсия и зарплата 100 долларов. Если бы президент, как вы говорите, заботился исключительно о своих доходах и своих друзьях, то у нас бы сейчас и была бы такая же 100 зарплата и пенсия. И никто бы пикнуть не смел. Потому что сразу бы пришли братки и успокоили, а полиция еще бы и посадила в каталажку. Как же могло случиться, что ныне хорошая пенсия 500 долларов, а хорошая зарплата 1000?... Не надо приводить пример Франции, она не завела у себя большевиков с их советским полукрепостным строем. Она богатела все эти столетия. А мы экспериментировали всякими коммунизмами и социализмами, а сейчас хотим жить как во Франции. Не получится.
Гость16:58 11.04.2026(1)
2

Слушайте, только вчера объявили, что изъяли имущество у двоих чиновников краснодарского края на 80 млд. То есть на один миллиард долларов!.. Это какие масштабы было раньше воровство... 
=======================
Ну дите дитём  ))) 
Воловой, вы не напомните всем сколько лет нынешней власти? Или вы думаете, что этот миллиард они наворовали в прошлом веке? 
Александр Джуга
Гость19:17 11.04.2026
Кубань и при  Медунове была одним из наиболее коррумпированпых регионов.
Сейчас ещё хлеще. Рыба гниёт с несменяемой головы.
Гость13:03 11.04.2026
Ничего нет более постоянного, чем непостояинство...
Книга автора
Самый страшный день войны 
 Автор: Виктор Владимирович Королев