Типография «Новый формат»
Заметка «Почему "любовь-морковь" - это не паспортные данные»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 24
Читатели: 115 +3
Дата:
Предисловие:
Помогите разобраться, критика произведения любого автора на сайте в комментариях или заметках - это переход на личности?

Почему "любовь-морковь" - это не паспортные данные

Главная трагедия нашего литсайта в том, что авторы напрочь разучились отделять себя от букв, которые они напечатали на клавиатуре. 
Для многих стихотворение - это не плод интеллектуального труда, а, господи прости, "прямая трансляция оголённой души".

Например, я пишу комментарий автору:
"В этом сонете банальная глагольная рифма пришел-ушел".
Автор и другие, в том числе РК, читают: "Ты никудышный родитель, плохой гражданин, в 2018 году не вернул долг соседу, и вообще, эти джинсы тебя полнят".

Как техническая правка превращается в переход на личности??? Это загадка века!

Критик всего лишь указывает на недостатки стихотворения. Но авторы уже строят баррикады! Они искренне верят, что под соусом разбора поэтического размера коварный критик совершил покушение на конституционные права, моральный облик и семейные ценности.
Текст, выпущенный в публичное пространство - это товар на витрине. Если у пальто кривые рукава, покупатель говорит: Кривые рукава. Он не говорит: "Эта швея - подлый человек". Почему со стихами должно быть иначе?

Выкладывая стихи на сайт, автор добровольно совершает акт публикации. Это значит: "Ребята, я закончил вещь, посмотрите". Обсуждение того, насколько качественно эта вещь сделана - это законное право любого читателя.

Мы оцениваем ямб, а не человека! Это не переход на личности.
Разве не так?
Обсуждение
03:38 04.06.2026(2)
1
Александр Кинунен
У меня один вопрос: что нужно сделать, чтобы произведения на сайте были высокого качества?
09:16 06.06.2026
Евгений Владимиров
Нужно, чтобы сменяемость власти была не более чем через четыре года, шесть лет сидеть в кресле президента и ничего не делать — это перебор, и ООН уже давно надо реконструировать. Например, название поменять, не Организация Объединённых Наций, а Организация Объединённых Этносов...

Я думаю, что так.
20:53 05.06.2026(1)
2
Афанасий Сальери
Договориться о критериях качества
22:07 05.06.2026
Эль Эф
Да, да - проверить алгеброй гармонию. )
09:04 06.06.2026
Евгений Владимиров
банальная глагольная рифма пришел-ушел

И что из этого?
По вашему смысл стихотворения заключается в использовании особенных слов, оборотов речи и т, д. А для автора в том, чтобы донести до читателя собственные переживания.
И задача передачи переживаний самыми простыми словами и оборотами речи ни чуть не банальнее использования самых витиеватых приёмов.
И когда вы обращаете внимание на второстепенное, конечно автор обижается.
Привязались все сейчас к этой глагольной рифме, как банный лист до одного места...
А чем она плоха?
Рифма-то нужна, для поэтической выразительности, не более того.
Обсуждение того, насколько качественно эта вещь сделана - это законное право любого читателя.

А вот если бы вы пришли в гости и стали бы за столом рассказывать хозяйке о качестве блюд, которые она приготовила, это по-вашему было бы нормально?
Или пришли бы вы на работу в новом наряде, а вам бы начали сослуживци рассказывать как на вас плохо этот наряд сидит, а?
Понравилось бы такое обсуждение кому-либо?
Но в том, что люди обижаются напрасно, вы правы. Я не обижаюсь.
20:59 05.06.2026(1)
1
Афанасий Сальери
Критика произведений по-моему и должна быть в комментариях. Или в отдельных заметках. Иначе смысл какой? 
Для поддержке сайта можно организовать рубрику: "Похвалю за сто!". И там можно будет хвалить что ни попадая но только за сто. 
А критиковать - норм. 
А если автор критики не понимает, то и его заодно. Что "есть мол такие Бобчинский и Бобчинский, которые не понимают критики". 
А РК, наверное, есть смысл свои оценки автору обосновывать, чтобы он понимал в чем прав, а в чем неправы они.)
22:01 05.06.2026
Эль Эф
А РК, наверное, есть смысл свои оценки автору обосновывать, чтобы он понимал в чем прав, а в чем неправы они

Пусть хотя бы подписываются под оценками, беря с меня пример. ))
22:54 03.06.2026(2)
3
Александр Красилов
Вы правы.
И сформулировали хорошо.
00:04 04.06.2026
1
NataliVerse
Спасибо, Александр!
23:04 03.06.2026(4)
-3
Ипполит Лунёв
 Н-да... От души ли? или в угоду... 
Вы-то, русский, но не глупый, зачем лезете в эту помойку? )
19:22 04.06.2026
1
Эль Эф
зачем лезете в эту помойку?

Чтоб тот, кто специально превращает все заметки, где упоминается рк, в помойку,
задал этот вопрос. 
Гость03:50 04.06.2026
1

Вы-то, русский, но не глупый

Лунёв, а что означает этот Ваш пассаж? Что все русские глупые за редким исключением?
Поясните, пжлст.
Гость03:50 04.06.2026(1)
2
А зачем Вы сами из дельной заметки пытаетесь помойку устроить?
19:25 04.06.2026(1)
3
Эль Эф
Как зачем? Чтоб модератор потом удалил заметку.
20:52 05.06.2026
1
Афанасий Сальери
Точно. 
Вы, это... Как соберётесь помойки устраивать меня предупредите. У меня всегда найдется ведро -два хорошего мусора. 
23:45 03.06.2026(1)
4
Александр Красилов
Наталья всё написала разумно и правильно.
Подметив комплекс полноценности, который присущ именно тем авторам, которым свойственна неполнота и которые ценностей как раз не создают.
В то время как для рефлексирующего человека характерны и сознание неполноты собственных знаний ("я знаю, что ничего не знаю") и понимание уровня ценности им создаваемого текста.

Впрочем... бывает, что и талантливые авторы не могут обуздать собственное эго.
23:47 03.06.2026(2)
Ипполит Лунёв
 Вопрос в том, зачем всё это писано... 
03:40 04.06.2026
Александр Кинунен
Извините, это критика работы РК. Аргументированно критиковать любого имеет право любой.
00:47 04.06.2026
2
Александр Красилов
Ну вот... Добеседовались...
12:46 04.06.2026(1)
2
Правильно! Развелось знатоков, глагольные рифмы им не в жилу. Пусть Пушкина почитают. А вдуматься, понять
глубину иносказаний автора, провести параллели с реальностью, куда им...
20:32 04.06.2026(1)
1
NataliVerse
Мир нестабилен, валюты колеблются, погода меняется. 
Но глагольная рифма вечная скала. На нее всегда можно опереться. Она никогда не подведет.)
21:37 04.06.2026
2
Ах, Наташа, скучая по вашим стихам, обнаружил философский бред в заметках.
Что ж, пусть. Но стихи несравненны!
19:17 04.06.2026(1)
3
Эль Эф
А за что заметку "Живой щит удалили?"
20:27 04.06.2026(1)
1
NataliVerse
Я не знаю за что.
Обидно, конечно, она же была безобидная.
А комментарии там были замечательные.
Жалко, что их не стало.
20:44 04.06.2026(1)
2
Эль Эф
А Вы не заметили закономерности, что когда на обсуждение приходит 
сладкая парочка, чтобы устроить помойку, по их же выражению,
то впоследствии заметка удаляется? Очень похоже на подчищение
следов, оставленных этой парочкой.
20:51 04.06.2026
1
NataliVerse
Похоже, это их тактика.
Мне написали, чтоэта заметка -  территория для выяснений отношений.
Капец!
23:58 03.06.2026(1)
3
Панин
По сути заметки - наверное пора. Правда я здесь недавно. Уровень редколлегии не соответствует. Собственно редколлегии нет. Есть несколько авторов сайта, одних и тех же, что по очереди занимают этот пост. Работа - вывесить пару стихотворений в неделю.
Не обосновав никак, почему они именно эти стишки вывесили. Зачастую стишки десятилетней давности(?)
Зачастую свои стишки ( то есть редакторов или "помощников"), зачастую очень плохие для презентации сайта.
 "Оценка" редколлегии - чушь собачья. Они даже боятся подписаться под своей оценкой, не то что обосновать её. Член редколлегии (даже главный) - заносящий авторов в ЧС - это позор. Такого быть в принципе не может. Вроде пока меня не убрали. Не успели.

Лунёв на меня уже три жалобы написал, может четыре? Так что бывате здоровы!
00:03 04.06.2026
1
NataliVerse
Огромное спасибо, что не промолчали! 
Знаете, это даже забавно: мы пытались говорить с ними на языке литературоведения, а в ответ получили мастер-класс по бытовому шовинизму.
20:49 03.06.2026(2)
Комментарий удален модератором
22:52 03.06.2026(1)
Комментарий удален модератором
22:54 03.06.2026
Комментарий удален модератором
22:51 03.06.2026(1)
Комментарий удален модератором
22:57 03.06.2026(1)
Комментарий удален модератором
23:07 03.06.2026(1)
Комментарий удален модератором
23:11 03.06.2026
Комментарий удален модератором
19:30 03.06.2026(4)
3
Татьяна Лоза
Банкет продолжается! Юпитеру - не наливать Особенно, если Юпитер сердится. А сердит он, когда не прав!
Но банька им уже растоплена.
По сути, люди на сайте и люди в реале - это одни и те же люди. Если кто-то считает, что тут он какой-то другой, офигенно поэтический, он заблуждается.
Кто в реале истерит на замечания? Кого в коллективе легче за три километра обойти, чем сказать - сука, ты опять пришёл на работу в грязных ботинках?
Графомань, ещё и безграмотная - те же грязные ботинки. Есть зануды отличники -  и рубашка белая и галстучек, и бумажки все папочке, а говорит по инструкции, всё вроде правильно, но почему-то блевать от его правильности охота. А скажи ему, что всё, что он говорит и делает  -  не жизнеспособно, что всё это - мертвечина, он расплачется и побежит жаловаться к начальнику отдела.
И начальник, кстати, встанет на сторону Иванова, потому что Иванов - безотказный, понятный, предсказуемый. Денег приносит мало, конечно, зато что ни скажешь - всё сделает. Где надо руку поднимет, по бумажке слово скажет.
Тут всё так же. Эго? У любого пишущего оно есть. Если автор пишет осознанно (а не душой)), то он и на критику не обижается, тк несёт ответственность за свои строчки. И если к нему заглянет самый страшный и ужасный критик сайта - он будет только счастлив.
По себе знаю. когда явилась на фабулу в 2010 вообще ни в зуб ногой, писала исключительно душой, меня спрашивают - что это словосочетание значит, объясни, а я плыву. Я ж душой написала, у меня бляха озарение ночью случилось, провидение, творческий оргазм, а тут какой-то Несин или Зося Стаховская о каких-то частностях пытают. Ктоо это такие ваще?! Я со своим жизненным опытом, видением, с офигенно глубоким внутренним миром, а мне - туда грязными руками лезут! Бесило страшно. Но недолго. Потом понимать начала. Фабула другая была. Стихи разбирали - колбасы комментариев. И под какими стихами, и  каких авторов! Это такой ликбез был! 
Что может дать нынешняя РК по этой части? В комментариях работы РК не видно. В личках помогают? Из чувства такта, уважения к авторам, чьи тексты правят? Сомневаюсь. Думаю, РК комплексует заниматься редактурой открыто. А почему? Потому что открытая редактура найдёт отклик у более сильных авторов сайта. Что не добавит авторитета нынешней РК.
Я в этом уверена, тк были стычки с членами и админом (он со Смеходрома пришёл? на молодой фабуле, кстати, смеходромщиков не жаловали, ибо считали их рифмовщиками), ты - по тексту. а они сразу на личность. А это говорит о многом.


21:13 03.06.2026
2
Татьяна Лоза
Татьяна Лоза, как вы умудряетесь везде быть первой? Сторожите, что ли, у ворот дни и ночи напролёт? ))
А как же реал? Муж, домашний уют, горячие щи... 

Ипполит Лунёв, глазки протрите - время написания моего комментария говорит о том, что я далеко не первая.
И ежели хотите со мной пообщаться, освободите из ЧС.  А ежели нет - направление знаете.
Вас интересует моя личная жизнь? Тогда, Ипполит Лунёв, Вы ошиблись сайтом. 

PS Опять та же картина: вместо того, чтоб обращать внимание авторов на ляпы в текстах, писать заметки о поэзии, о правилах стихосложения, открытых разборов текстов,
редактор со своим помощником бегают по заметкам, пишут из-под ЧС комменты, содержащие переходы на личность авторов, и тем самым провоцируют конфликты и ещё больше дискрититируют РК.
20:52 03.06.2026(1)
Ипполит Лунёв
Татьяна Лоза, как вы умудряетесь везде быть первой? Сторожите, что ли, у ворот дни и ночи напролёт? ))
А как же реал? Муж, домашний уют, горячие щи... 
21:27 03.06.2026(2)
1
Вячеслав
Пол, первая здесь Джавелина, Татьяна - вторая, третья будет Эль, ну а Пермяков четвертый.  Три сестры, почти как у Чехова, только на одного больше)
22:49 03.06.2026
1
NataliVerse
"Мы с Тамарой ходим парой!")
21:32 03.06.2026
1
Ипполит Лунёв
Да, и ещё 2-3 брата. Вот и вся песочница. Не густо, не правда ли? )) Всё по накатанной. В этом, походу, вся их жизнь. Эх, эх... )
19:45 03.06.2026(1)
3
NataliVerse
Браво, Татьяна! Ваш иносказательный слог - это просто эстетическое наслаждение. Вы так изящно и с иронией упаковали всю суть. Жму руку за этот партизанский выпад. 
Приятно осознавать, что на сайте еще остались люди, способные упаковать суровую правду в такую элегантную обёртку.
Я на Фабуле с 2016. Очень понравился мне этот сайт, многому я тут научилась, много встречала хороших авторов. Думаю, все ещё вернётся на круги своя. Всегда есть взлеты и падения.
Но насчёт хохмодрома, не согласна. Я там тоже давно. Там много хороших и талантливых авторов, Александр О. в том числе.
Мы с ним тоже много спорили раньше, но он так-то добрый человек, как и все мы.)
20:02 03.06.2026
1
Татьяна Лоза
Честно написала, что думаю, не более. Я не была на Хохмодроме (пардон, выше ошиблась в названии),  но такое мнение тогда было.
Может, и добрый. Но добрый человек - не профессия (с). Мы же о редактуре, о пользе открытой редактуры и тд, а не о человеческих качествах.
Фабула уникальна, потрясающие возможности для общения. Ленту комментариев любят все. Правда ведь? И что в этой ленте? Как использзуется это пространство?
Я, конечно, дурью маюсь в комментах, всякую чепуху пишу. Но это тоже реакция на тот абсурд, что тут происходит.
19:39 03.06.2026
1
Эль Эф
А почему? Потому что открытая редактура найдёт отклик у более сильных авторов сайта. Что не добавит авторитета нынешней РК.
Я в этом уверена, тк были стычки с членами и админом (он со Смеходрома пришёл? на молодой фабуле, кстати, смеходромщиков не жаловали, ибо считали их рифмовщиками), ты - по тексту. а они сразу на личность. А это говорит о многом.

+100500
21:36 03.06.2026
Инет - общемировая "паутина". 
Заполучив возможность общаться, мы должны понимать, что общение будет происходить и с "понимающими" и с НЕ "понимающими". 
Если мы добровольно в доброй памяти и здравии что-то в инете размещаем, мы должны изначально понимать, что возможно будет больно. Будет критика. Некоторые будут не просто критиковать, а открыто материть, обзывать! И вы ниччего с этим поделать НЕ сможете. 
Т.е. приходится просто ПРИНИМАТЬ критику любую, какая она есть. 
А уж дальше, дальше, вы исходя из своего типа психики будете реагировать на внешний раздражитель! И свои эмосии, и порой отрицательные на кого-то выплескивать. И пошла война. Думали это СВО, а оказалась война... А на войне бываю.т жертвы. Кто трус, тем лучше не лезть в эту мировую "паутину"! 
Не пишите в инет, не обсуждайте, не комментируйте, берите жену, мужа и под одеялом мойте кости кому хотите...
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев