Заметка «Чудо-кони, или Очередной "телезамах" на Конан Дойля, похоже, не удался»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 393 +1
Дата:

Чудо-кони, или Очередной "телезамах" на Конан Дойля, похоже, не удался

(некоторые мысли по поводу нового телесериала)

Эпиграф:
- А не замахнуться ли нам на э-э-э… ВильЯма, нашего, Шекспира?
( Евстигнеев-худрук народного театра из фильма «Берегись автомобиля!»

И замахнулись. В очередной раз. Правда не на «ВильЯма», а на Конан Дойля. Да-да, говорю о сериале «Шерлок Холмс» с Петренко и Паниным в главных ролях, который только что прошёл по «России-один». Увы, замах не получился, то есть оказался НИКАКИМ. Причин много. Первач ( и, думаю, определяющая) – совершеннейшая беспомощность режиссуры, а значит, и  режиссёра. О чём сериал – понять невозможно уже с первой серии. Лондонское «дно», эти ужасающие , типично «диккенсовские» одеяния, рожи из фильмов ужасов, грязь и кровь – зачем, ребята? Что забавно и это тоже стОит признать: Холмс на этот раз приблизился к оригиналу максимально (в подлиннике он такой и есть – истеричный, нелепый, молодой), так что в отличие от «старого» Холмса – Ливанова здесь он именно такой, который и записан Конан Дойлом. Но этот сериал – довольно нередкий пример того, что «зритель и сам обманываться рад». Авторы сериала хотели сказать: вот он, подлинный Лондон конца девятнадцатого века? А я там не был, в этом самом Лондоне ни тогда, ни сейчас! И большинство зрителей – тоже. Так что не с чем сравнивать. А если не с чем, то ваша задумка, господа киньщики, как говорится, «не катит»!
Теперь о Ватсоне. Да, Панин в актёрском мастерстве может потягаться с Ватсоном-Соломиным, но и  он порой совершенно не понимает, что играть. Создаётся такое впечатление, что и  Петренко, и Панин мечутся, буквально озираются по сторонам и мучительно пытаются напрячься, чтобы показать: мы не зря здесь присутствуем и совершенно не зря едим этот непростой актёрско-детективно-сериальный хлеб (который, повторяю, совершенно непонятного вкуса, и вкус этот скорее всего не именно хлеба, а, скорее, зачерствевшего английского пудинга).
То же самое Боярский-Лейстрейд. Здесь у него физиономия то ли маскирующегося злодея-энкавэдэшника, то ли потенциального убийцы, то ли скрытого алкоголика. И почему он здесь так любит орать? Да уж, это вам не «Пара-пара-парадваимся на своём веку1». Здесь – ужаснее. Здесь вам не Констанцию Бунусье обжимать или миледю возжелать. В этом сериале роль постоянно озабоченного сексуна-похотуна явно не проходит.
Единственное, что у меня в этом сериале не вызывает никаких вопросов, так это извозчичьи («кэбовские») лошади. Сняты во всём своём извозчичьем великолепии. Какая мощь, какая сила! А какая сбруя! Их бы на выставку, прямо вместе со сбруей, и с самими наездниками-извозчиками!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:22 30.11.2013
1
Да, пойло.
Деньги жалко, их почему-то не ценят. Не те заправляют, что ли?
Гость      20:58 29.11.2013 (1)
Комментарий удален
     21:54 29.11.2013
Я. конечно. не спец в кеинематографе, но думаю, что все эти, как говорите. римейки - это не от большого ума. Вроде бы тема есть. сюжет есть, герои есть -почему бы и НЕ попробовать? Особенно. если под это дело большие кошельки дают деньги.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама