Подняться над временем. В рощи
Лететь на сентябрьском ковре.
Разбить каблучком – что же проще? –
Прозрачный ледок в ноябре
И в мокнущей русской равнине
Найти где-то сухость. В лесу
Октябрьской яркой рябины
Почувствовать горечь. В красу
Блуждающих серых туманов
Вступить с нераскрытым зонтом
И фабулой вечных обманов
Прикрыться: «Всё будет потом!»
Растерянность с грустью на сдачу
Не жалко... на Осень потрачу!
В отличии от сентябрьскомковре, здесь гласный звук появляется.
Как Вы относитесь к таким случаям в стихах?
Это часто встречается во названиях всех осенних месяцев,
в слове жизнь еще.
И, может, Вы в курсе, как называется в фонетике это явление?
Как-то, наверное, объясняется данный казус.
С этими стихами была целая история. По-моему, Александр Красилов проводил конкурс сонетов. В качестве сонета стихи не рассматривались, а как обычные оказались, мягко говоря, необычно звучащими. Мало того, в обсуждении кто-то сказал, что Александр не жалует это самое сочетание букв (брь). И, чтобы окончательно выйти из берегов, я взяла его с переизбытком.
Красилов проводил конкурс?
Тогда его обязательно надо пригласить к обсуждению
таких случаев. Вас, разумеется, я тоже приглашаю. https://fabulae.ru/note.php?id=73841
У Вас, кстати, от этого "ы" можно уйти,
заменив эпитет яркой на горящей, например.
Заодно и аллитерация добавится.
Не совсем так.
Конкурсы в те времена всегда проводил Melkor.
Идею конкурса предложил я, и правила были написаны мной.
Лучшее произведение определялось голосованием.
Если хотите узнать подробнее, то вот ссылка: https://fabulae.ru/contest.php?id=19
Ужасно.
А мне никто книжек давно не дарит.
А сам я именно эту книгу Барнса в продаже не видел и потому не купил. Хотя у меня других книг Барнса много. Четыре.
Поэтому сегодня за день прочитал её на сайте. Кажется, "читалка".
Она оказалась небольшой.
Согласные в пении не пропеваются, а внятно проговариваются, "приклеиваясь" к гласным. Совсем иное с сонорными согласными – они поются. (Сразу вспоминается "мычание", которое используется в распевках хора.)
То есть это их объективное свойство, не зависящее от чьих-то усилий/не усилий. Буква "ы", которой мы пытаемся отобразить это самое пропевание при произношении, – только буквенное отображение фонемы (звука).
Это одно из объяснений, которое, тем не менее, не учитывает вариативности ("лишний" слог может появляться, а может и не проявлять себя) при включении подобных слов в поэтический текст. Предположу, что вариативность возникает от двойственного характера таких согласных – они и согласные, и гласные.
Осенний праздник, поэтому. И, знаете, 12 лет назад к компьютерной грамотности меня приобщал Админ одного журналистского сайта. Именно от него я впервые узнала о багах – ошибках.
Привожу цитату из Википедии, в ней много смысла: По легенде, 9 сентября 1947 года учёные Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, и Грейс Хоппер произнесла слово «bug» (с англ. — «жук»), ставшее позднее термином, обозначающим компьютерную ошибку. Извлечённое насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: «First actual case of bug being found» (с англ. — «первый случай в практике, когда был обнаружен жучок»). Этот забавный факт положил начало использованию слова «баг» в значении «ошибка».
В отличии от сентябрьском ковре, здесь гласный звук появляется.
Как Вы относитесь к таким случаям в стихах?
Это часто встречается во названиях всех осенних месяцев,
в слове жизнь еще.
И, может, Вы в курсе, как называется в фонетике это явление?