Стихотворение «Учителю»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 491 +1
Дата:

Учителю

Не уходите от вопросов,
Не забывайте дать ответы,
И не страшитесь заглянуть
Всерьёз в пытливые глаза.

Мозг ни за что не убивайте,
Ради веселья иль от скуки,
И не тянитесь к сигарете,
Поверьте, ВСЕМ курить нельзя.

Займите делом ваши руки,
Направьте к свету ваши ноги,
Не перед кем не заикайтесь,
Никто на свете вам не враг.

Острыми, точными словами,
Честными, славными делами,
Красивыми, спортивными телами...
Этот учитель, как брильянт!

В мире безмолвных и безвольных,
В мире отвергнутых и скромных,
В мире забытых и забитых,
Учитель, сверкайте, как брильянт!

P.S. Да, "сапожник без сапог" - это не про наше время. Сапожники и их дети теперь в сапогах, учителя и их дети учатся, врачи и их дети лечатся, руководители и их дети - правят. Остальное по возможности и при наличии свободных средств. Специализация по профессии напрямую касается и жизни в целом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:49 07.07.2013 (1)
Лариса! Что-то это как-то... не того. Субъективно, конечно, но вряд ли учитель обрадовался бы, прочитав такое посвящение-наставление ему.
     23:56 07.07.2013 (1)
А я для себя писала - сама учитель) А что, если учитель, то нельзя обрадовать его наставлением? Вы меня рассмешили)))))))) Настоящий учитель всегда и учиться рад.
     23:59 07.07.2013 (1)
Настоящий учитель всегда и учиться рад.

Абсолютно так.

Хотя... не только учитель.
Главное - чтоб настоящий.
     00:13 08.07.2013 (1)
Только настоящими не рождаются - ими становятся далеко не сразу, а главное, что не все. И при гнилой администрации хорошие учителя не живут.
     00:18 08.07.2013 (1)
Только настоящими не рождаются - ими становятся далеко не сразу, а главное, что не все.

Так вот я и говорю (повторю): что делать с ненастоящими? в прачки, в чёрную работу? куда? и главное - как?
     00:31 08.07.2013 (1)
Ну сначала, для пользы образования, пусть они подробно напишут, как грамотные люди - почему, по их мнению они не признаны настоящими учителями, а потом пусть открытый консилиум лучших учителей решит действительно ли этот человек выучившись на учителя быть им не способен, или это грубая чиновничья подстава для слишком честного учителя.
Если человек не годится для этой профессии и "консилиум" смог его в этом убедить - не грязными сплетнями и интригами, а честно и открыто, то этот человек лишается возможности работать в образовании навсегда. Далее он становится на биржу и ему предоставляется реальная возможность переквалификации как отдавшему долг Родине на ниве образования. Плохой учитель - тоже урок для учеников)
     00:36 08.07.2013 (1)
Плохой... Слово-то какое. Ну допустим. Вот придёт он на биржу труда и ему предложат работу, допустим, продавца в магазине электротоваров. И поскольку плохишом он всё равно быть не перестал, то вот придёт к нему бабушка-покупательница, он вручит ей непроверенный электротовар и бабушку, пришед домой, шарахнет током от непроверенного плохим (теперь уже продавцом) товара. И... жалко бабушку. А вдруг это не бабушка окажется, а мать с двумя детьми?
     01:07 08.07.2013
Не согласна, что плохой учитель "плохишь" во всём. При нормальном подходе к профессии учитель, и отборе в потенциальные учителя с лет 10, в педвузах вообще не будет плохишей и бесталанных. Поэтому после консультации с НАСТОЯЩИМ карьерным консультантом он получит возможность реальной переквалификации, где и найдёт способ реализовать себя достойно.
     20:47 07.07.2013 (1)
Хорошее пожелание, Лариса!
Моя мама была учительницей. Поэтому про труд учителя знаю не понаслышке.
Очень почетная профессия требующая терпения и самоотдачи.
     23:41 07.07.2013
Спасибо вам, Иван! Сейчас редко что-то хорошее услышишь про учителей. К сожалению современные учителя тоже в этом виноваты, в том числе и я.
По-моему убеждению в учителя надо выбирать самых талантливых к этому нелёгкому труду детей ещё в классе 4 и воспитывать в спецшколах или интернатах, откуда эти дети - будущие учителя,  уходили бы только вечером домой. Учитель в итоге должен быть воспитан так, чтобы когда он заходил в класс ему не надо было заниматься дисциплиной, потому что дети сразу понимали, что вот человек у которого можно много чему научиться.

Хорошее образование ДЛЯ ВСЕХ СПОСОБНЫХ (не по кошельку родителей, а по природным задаткам) - это будущие страны, пока это не будет услышано, понято и прочувствовано на государственном уровне - страна будет плестись позади всех.
Реклама